Доклад права нерожденного ребенка

Обновлено: 02.07.2024

Права плода являются неимущественные права или законные права человека плод под естественный и гражданский закон. Период, термин права плода получил широкое распространение после знаменательный случай Роу против Уэйда это легализовано аборт в США в 1973 году. [1] Концепция прав плода эволюционировала, чтобы включить вопросы материнской препарат, средство, медикамент и злоупотребление алкоголем. [2] Единственный международный договор, конкретно регулирующий права плода, - это Американская конвенция о правах человека который предусматривает право на жизнь плода. В то время как международный права человека в инструментах отсутствует универсальное включение плод как личность с точки зрения прав человека плод наделен различными правами в конституции и гражданские кодексы из нескольких стран. [ который? ] Многие юристы [ кто? ] считают, что существует растущая потребность в уточнении правового статуса плода. [1]

Содержание

История

В древности плод иногда защищался ограничениями на аборты. [ нужна цитата ] Некоторые версии Клятва Гиппократа косвенно защищал плод, запрещая абортивные средства. [3] Примерно до середины 19 века на философские взгляды на плод отчасти влияли Аристотелевский концепция отсроченного гоминизация. [4] Согласно ему, человеческие зародыши только постепенно обретают свою душу, и на ранних сроках беременности плод не полностью человеческий. [4] Основываясь на исследованиях выкидышей, Аристотель полагал, что мужские зародыши приобретают свою основную форму примерно на 40-й день, а женские - на 90-е. [4] Для Пифагорейцыоднако жизнь зародыша с момента зачатия была приравнена по моральной ценности к жизни взрослого человека; аналогичных взглядов придерживались Стоики. [5] Древний афинский закон не признавал плод право на жизнь перед ритуалом признания ребенка. [6] Однако закон разрешал отложить казнь осужденных беременных женщин до рождения ребенка. [7]

Несколько Индуистские тексты по этике и праведности, например Дхармашастрадают право на жизнь плоду с момента зачатия, хотя на практике такие тексты не всегда соблюдаются. [8]


После распространения христианства возник вопрос о том, можно ли беременной женщине креститься до родов из-за неуверенности в том, будет ли плод крещен со своей матерью. В Синод Неокесарии решили, что крещение беременной на любом сроке беременности не распространяется на плод. [16] В средние века права плода были тесно связаны с концепцией одушевление. В некоторых случаях плод также может унаследовать или находиться в порядок наследования. В Византийской империи плод считался физическое лицо и могли наследовать вместе с кровными потомками и рабами. [17] Византийский император Михаил VIII Палеолог позволили солдатам передавать свои пронои своим будущим детям. [18] Нерожденным членам королевской семьи все чаще предоставлялось право наследования. В 1284 году король Шотландии Александр III обозначил своих будущих будущих детей как предполагаемые наследники посредством акт парламента чтобы избежать возможных ссор среди лояльных потомков его рода. [19] 1315 год влекут за собой шотландского короля Роберт Брюс позволил нерожденным соплеменникам быть в очереди на трон после своего брата Эдвард и дочь Марджори Брюс. [19] После смерти Альберт II Германии в 1439 году его нерожденный сын Ладислав Посмертный унаследовал суверенные права своего отца. [20] В 1536 году британский парламент передал нерожденным детям Генрих VIII и Джейн Сеймур приоритет в линии королевской преемственности. [21] Средневековое различие между одушевленным и неодушевленным плодом было удалено после того, как Папа Римский Пий IX постановил в 1854 году, что одушевление Дева Мария произошло при зачатии. [22]

Современные правила

Исламское право дает право на жизнь плоду, особенно после одушевление, что, по мнению различных исламских правоведов, происходит через 40–42 дня или четыре месяца после зачатия. [47] (немного Шиит юристы считают, что одушевление происходит через 11-14 дней, во время имплантация из оплодотворенная яйцеклетка в стенка матки). [48] Оба Сунниты и шиитские юристы предоставляют право наследования плода при двух условиях: если мужчина умирает и беременная жена переживает его, право наследования плода является гарантированным, и наследство не может быть реализовано до того, как доля плода будет отложена. [48] При втором условии, если женщина прерывает плод на любой стадии и игнорирует любые жизненно важные признаки, плод имеет право на наследование любых законных легатор который умирает после своего зачатия. [48]

Права на плод по странам

1. Право на жизнь, а также на физическую и психическую неприкосновенность.

Руководитель направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности Мария Студеникина

В день защиты детей важно разобраться, а что такое защита детей? Должны ли мы защищать детей, которые находятся в утробе матери?

Конвенция ООН о правах ребенка однозначно утверждает: да. Церковь и общественные организации утверждают: да. Уполномоченный при президенте по правам ребенка утверждает: да. Но не у всех в России это вызывает сочувствие.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова выступила с предложением ограничить продажу абортивных препаратов в аптеках и сделать производство абортов финансово менее выгодным для клиник. Но несколько депутатов высказались против.

Вообще в последнее время общественные и церковные организации все чаще обвиняют в том, что, выступая в защиту права на жизнь нерожденных детей, мы нарушаем права женщин.

Давайте попробуем разобраться, за что же, собственно, выступает Церковь и профильные общественные организации.

В-третьих, мы выступаем за право женщины знать о побочных действиях лекарственных препаратов, которые имеют или носят абортивный характер. Чтобы впоследствии не обращаться за помощью к врачам для восстановления своего здоровья.

В-четвертых, мы выступаем за право женщины знать о существующих мерах поддержки, которые на данный момент созданы для женщин, ее ребенка и семьи в целом. Помимо государственных мер, Церковь и общественные организации открыли за последние 7 лет 74 новых приютов для женщин, работают 209 центров гуманитарной помощи - от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Эта комплексная система сопровождения беременной женщины и ее семьи от момента, когда она узнала, что беременна, вплоть до разрешения всех основных проблем семьи с новорожденным ребенком. Семье мы оказываем вещевую, продуктовую, психологическую, духовную, юридическую, денежную, социальную, медицинскую помощь, предоставляем приют, обучение профессии, трудоустройство, досуг для старших детей, решаем вопросы с яслями и детским садом. Только за последний год в наших приютах и центрах гуманитарной помощи получили помощь более 1 млн. человек.

Мы за то, чтобы женщины сначала узнали обо всем этом, а потом уже принимали осознанное и взвешенное решение о жизни своих детей. Мы выступаем за право женщин знать.

Очень рада, что уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова выступила в защиту права на жизнь нерожденных детей. В ее докладе, обнародованном на прошлой неделе, были обозначены важные меры, которые будут способствовать уменьшению количества совершаемых абортов в России. Но на самом деле таких мер больше, и они уже давно обсуждаются в экспертном сообществе. За этими предложениями стоят миллионы людей. И я очень надеюсь, что предложения Анны Юрьевны дадут новый виток развития и решения этой проблемы.

С днем защиты детей!

Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности


В статье рассматривается возможность признания правоспособности за нерожденным ребенком, а также необходимость установления особого правового статуса неспособных себя защитить субъектов права специальными способами защиты, позволяющими обеспечить гарантии права на жизнь и здоровье.

Ключевые слова: жизнь, здоровье, правоспособность, нерожденный ребенок, гражданско-правовая охрана

В качестве первого и высшего нематериального блага ст.150 ГК РФ называет жизнь, охраняемую законом. Основная особенность права на жизнь как объекта гражданских прав — это изменчивость, при этом врачи связывают жизнь с работой головного мозга, сердца, а некоторые религиозные учения полагают, что "смерть лишь изменяет жизнь, но не прекращает ее«[6, с. 23].

Право граждан на жизнь и здоровье — это субъективное гражданское право — по сохранению и распоряжению жизнью и здоровьем, как личными неимущественными благами, подлежащими охране и защите со стороны государства от посягательств третьих лиц. Право на жизнь и здоровье, будучи фундаментальным естественным правом, признаваемым государством, является неотчуждаемым правом, позволяющим реализовать право на зачатие, рождение, достойное существование и другие проявления человеческого бытия и жизнедеятельности. Право на жизнь и здоровье имеет отличительные от других субъективных прав признаки: возникает с момента рождения; содержание и объем данного права одинаков для всех граждан; неотчуждаемо; крайне необходимо для развития и реализация жизнедеятельности человека; имеет непосредственный и объективный характер.

Концепция условной правоспособности зачатого ребенка выдвигалась в науке гражданского и семейного права во многих странах, при этом отмечалось, что правоспособность эмбриона отличается от безусловной правоспособности человека [8, с. 22]. В Венгрии, например, ребенок, если родиться живым, правоспособным является с момента зачатия (Гражданский кодекс Венгрии 1977 г.)[7, с. такое же положение содержит Гражданский кодекс Чехословакии[2, с. Несколько иначе определяется правоспособность зачатого ребенка по Гражданскому кодексу Испании 1889 г., гражданская правоспособность возникает у рожденного ребенка, в течение первых 24 часов с момента рождения гражданская правоспособность физического лица возникает с момента рождения[5].

Нормы гражданского законодательства некоторых стран, в том числе и России, которые регулируют правовой статус зачатого ребенка, императивны, поэтому отсутствует возможность решать вопросы об охране прав насцитуруса в зависимости от необходимости такой охраны. В странах Западной Европы существует другой подход к защите прав зачатого ребенка, например, в Нидерландах, зачатый ребенок считается появившимся на свет, если это положение соответствует его интересам[9, с. 77].

Можно отметить, что момент возникновения права на жизнь является спорным, две концепции — признание права на жизнь за зачатым ребенком и признание права на жизнь за ребенком родившимся, достаточно уязвимы, ученые должны прийти к единому мнению, в отношении того можно ли считать зачатого ребенка полноценной личностью и если медики, биологи, эмбриологи придут к такому выводу, возможно за эмбрионом однозначно будет закреплен правовой статус субъекта права. Защита права на жизнь зачатых детей и детей новорожденных в современном законодательстве стран Западной Европы, Америки, России нуждается в определенной доработке, с целью определения правового статуса зачатых детей и гарантии права на жизнь новорожденных детей. Установление особого правового статуса неспособных себя защитить субъектов права, специальные способы защиты позволят обеспечить более эффективные гарантии права на жизнь и здоровье.


В соответствии с ч. 2 ст. 17 Конституции РФосновные права и свободы

человека принадлежат каждому от рождения. Таким образом, с точки зрения Конституции РФправо на жизнь как основное право человека, возникает у него не с момента зачатия, а с момента рождения.

Российское законодательство в этой области имеет ряд противоречий с приведенным выше п. 2 ст. 17 Конституции РФ: "Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения", что позволяет организовывать и проводить мероприятия в защиту жизни нерожденных детей даже среди людей, не признающих взгляды на эту проблему со стороны Русской Православной Церкви.

К числу федеральных законов, так или иначе признающих ограниченную правоспособность плода или эмбриона, можно отнести следующие:

В ст. 1116 Гражданского кодекса РФ говорится следующее: ". К наследованию могут призываться граждане. зачатые при жизни наследодателя".[7]

Подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ относят к категории налогоплательщиков лиц, имеющих право на стандартные налоговые вычеты, которые в момент аварии 1957 г. (производственное объединение "Маяк", сброс радиоактивных отходов в реку Теча) и эвакуации в 1986 г. из зоны Чернобыльской АЭС находились в состоянии внутриутробного развития.[8]

Можно сказать, что в действующем медицинском законодательстве также прослеживаются тенденции признания эмбриона и плода человека как объекта защиты со стороны государства. Так, например, действие Федерального закона "О трансплантации органов и (или) тканей человека"не распространяется на эмбрионы человека.

Рождением живого ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более[11]

Ранее, дети, появившиеся на свет с 22 по 28 неделю беременности и весящие менее 1000 г, считались поздними выкидышами, что лишало глубоко недоношенных детей конституционного права на жизнь.

Таким образом, законодательно установлен срок, начиная с которого плод может признаваться ребенком — 22 недели с момента начала внутриутробного развития.

В этой связи, как полагают авторы статьи ст. 20 Конституции РФ может быть дополнена следующей формулировкой: "Государство гарантирует охрану человеческой жизни с момента зачатия".

Можно согласиться с авторами такой поправки с тем, что конституционное закрепление права на жизнь человеческого эмбриона с момента зачатия может рассматриваться в качестве базы для правового регулирования репродуктивных прав человека, оценки правомерности использования человеческих эмбрионов для научно-исследовательских и терапевтических целей. Более того, данное конституционное положение закрепит право на жизнь как абсолютную ценность, и будет способствовать формированию гуманного и морально оправданного отношения к человеческому эмбриону в современном российском обществе.

В то же время, необходимо учитывать, что искусственное прерывание беременности с согласия матери возможно только в рамках весьма ограниченных сроков от начала зарождения жизни. Таким образом, самостоятельное распоряжение матерью жизнью будущего ребенка ограничено во времени.

Читайте также: