Доклад по теме обращение граждан в отдел полиции

Обновлено: 02.07.2024

Особое место в деятельности любого государственного учреждения занимает работа с обращениями граждан. В настоящее время, несмотря на развитие электронных услуг и возможности получить ответы на свои вопросы по электронным каналам, граждане России достаточно часто обращаются к различным должностным лицам с помощью писем или на личном приёме.

Обращения, как известно, выполняют три главные функции: 1

это средство защиты личных прав и свобод граждан;

это форма реализации конституционного права на участие граждан в управлении государством, а, следовательно, одна из форм выражения народовластия;

это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.

Работа с обращениями граждан и организаций в отделе полиции (ОП) УМВД России по г. Пензе регламентируется, в первую очередь, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2 и целым рядом приказов МВД России. Основной ведомственный нормативный акт - это приказ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации (далее - Инструкции )". 3

В Инструкции отражены все основные аспекты работы с обращениями граждан, прописанные в федеральном законе и в приказах МВД России.

Обращения и ответы на них поступают в ОП № 3 от граждан и различных структур. Соотношение адресантов показаны на рисунке 1: от граждан и организаций -46%; из подразделений УМВД России по г. Пензе – 22%; от органов исполнительной власти – 18% и из Отдела делопроизводства и режима УМВД России по Пензенской области – 14%.

Рис. 1 – Соотношение адресантов письменных обращений

Свои обращения граждане могут излагать как в письменной форме, так и приходить на личный прием в отдел полиции и любые органы внутренних дел.

Рассмотрение обращений граждан в ОП №3 включает в себя следующие этапы, которые соответствуют Инструкции :

прием и первичную обработку обращений;

регистрацию и учет обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан;

анализ рассмотрения обращений;

контроль за рассмотрением обращений.

Допустимыми каналами поступления письменных обращений считаются почта, электронная почтовая связь, факсимильная связь, в ходе личного приема (п.27-28 Инструкции ).

В соответствии с Инструкцией делопроизводитель перед вскрытием почтового отправления проверяет соответствие его доставки указанным на нем адресным данным. Почтовые конверты сохраняются вместе с обращениями.

При первичной обработке письменных обращений граждан делопроизводитель сортирует полученные письма на две группы:

обращение, содержащие предложения и жалобы,

На рисунке 2 показано соотношение вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, регистрируемых в КУСП. При этом больше всего волнуют граждан противоправные деяния против общественного порядка и общественной безопасности (за 2014 год – 60 обращений или 63%). О нарушениях в сфере экономики в 2014 году было 23 обращения (24%), о преступлениях против личности -10 обращений (11%.)

Все письменные обращения, поступившие в ОП № 3 , подлежат обязательной регистрации независимо от того, кому они адресованы, и рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации.

1  Фионова, Л.Р. Нормативное регулирование документной коммуникации органов власти с населением страны// Власть, № 2, М., 2014. - С.87-91/

3  Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред. от 26.02.2015) "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Заявителю выдается талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление.

Обеспечению возможности подачи заявителем заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с использованием электронной почты и (или) электронной формы, размещенной на сайте территориального органа МВД России в сети Интернет, а также Единого портала уделено особое внимание. Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Уведомление заявителей о приеме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

Заявления граждан не рассматриваются в случаях, когда заявителем указаны недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа. Сюда же можно отнести поступление дубликата уже принятого электронного заявления, некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению), невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя (в отношении заявлений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Рассмотрение обращений

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве.28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Сравнив основные положенияЗаконаи принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Заключение

В типовой структуре отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики указано, что в заключении нужно отразить личное отношение к организации практики, так вот: на время прохождения практики в Отделе полиции №1. В процессе исполнения своих должностных обязанностей я ознакомился с деятельностью полиции, ее структурой, функциональными подразделениями, их взаимодействием с иными органами и организациями, а также с содержанием работы; изучил иерархию должностей и специфику отношений внутри организации; изучил организацию приема граждан; и т.д. и т.п. Вполне логично предположить, что знание всего вышеперечисленного и многого другого обязательно для работы в полиции.

В целом работа в отделе полиции мне понравилась, она не показалась мне слишком сложной. Знания полученные в процессе обучения пришлись весьма кстати, в особенности Гражданское право, Гражданское процессуальное право и Уголовно-процессуальное и уголовное.

Невысокая заработная плата служащих не слишком привлекает новых молодых специалистов.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Особое место в деятельности любого государственного учреждения занимает работа с обращениями граждан. В настоящее время, несмотря на развитие электронных услуг и возможности получить ответы на свои вопросы по электронным каналам, граждане России достаточно часто обращаются к различным должностным лицам с помощью писем или на личном приеме.

Обращения, как известно, выполняют три главные функции :

  • это средство защиты личных прав и свобод граждан;
  • это форма реализации конституционного права на участие граждан в управлении государством, а следовательно, одна из форм выражения народовластия;
  • это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.

Работа с обращениями граждан и организаций в отделе полиции (ОП) УМВД России по г. Пензе регламентируется в первую очередь Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и целым рядом Приказов МВД России. Основной ведомственный нормативный акт - это Приказ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации (далее - Инструкции)" .

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изм.).
Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 26.02.2015).

В Инструкции отражены все основные аспекты работы с обращениями граждан, прописанные в Федеральном законе и в приказах МВД России.

Работой с обращениями граждан в отделе полиции (ОП) N 3 занимается делопроизводитель отдела делопроизводства и режима (ОДИР). Кроме вышеназванных актов он в своей работе опирается на Приказ МВД России по Пензенской области "О порядке представления сведений по вопросам делопроизводства, рассмотрения обращений граждан и организаций, состояния защиты государственной тайны" . Обращения и ответы на них поступают в ОП N 3 от граждан и различных структур. Соотношение адресантов показаны на рисунке 1: от граждан и организаций - 46%; из подразделений УМВД России по г. Пензе - 22%; от органов исполнительной власти - 18% и из Отдела делопроизводства и режима УМВД России по Пензенской области - 14%.

Приказ МВД России по Пензенской области от 15.11.2013 N 1808 "О порядке представления сведений по вопросам делопроизводства, рассмотрения обращений граждан и организаций, состояния защиты государственной тайны".

Соотношение адресантов письменных обращений Рис. 1

Свои обращения граждане могут как излагать в письменной форме, так и приходить на личный прием в отдел полиции и любые органы внутренних дел.

Рассмотрение обращений граждан в ОП N 3 включает в себя следующие этапы, которые соответствуют Инструкции:

Допустимыми каналами поступления письменных обращений считаются почта, электронная почтовая связь, факсимильная связь, личный прием (п. п. 27 - 28 Инструкции).

В соответствии с Инструкцией делопроизводитель перед вскрытием почтового отправления проверяет соответствие его доставки указанным на нем адресным данным. Почтовые конверты сохраняются вместе с обращениями.

При первичной обработке письменных обращений граждан делопроизводитель сортирует полученные письма на две группы:

На рисунке 2 показано соотношение вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, регистрируемых в КУСП. При этом больше всего волнуют граждан противоправные деяния против общественного порядка и общественной безопасности (за 2014 г. - 60 обращений или 63%). О нарушениях в сфере экономики в 2014 г. было 23 обращения (24%), о преступлениях против личности - 10 обращений (11%).

Соотношение вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан Рис. 2

Все письменные обращения, поступившие в ОП N 3, подлежат обязательной регистрации независимо от того, кому они адресованы, и рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации.

Форма журнала регистрации соответствует Инструкции (рис. 3).

Форма журнала учета письменных обращений граждан

Регистрационный номер, вид обращения и способ доставки

Количество листов обращения и приложений

Характеристики обращения (повторное, аналогичное, типовое, неоднократное и др.)

Фамилия и инициалы гражданина, его адрес, название организации, ее адрес, дата и исходящий номер

Классификация по тематике

Краткое содержание обращения, кому оно адресовано, дата, указанная гражданином в обращении

Резолюции по обращению с указанием их дат, фамилий и инициалов руководителей

Наименование подразделения, фамилия, инициалы лица, ответственного за рассмотрение по существу и уполномоченного на подписание ответа, фамилия и инициалы непосредственного исполнителя, дата и подпись в получении обращения

Информация об осуществлении текущего контроля

Информация о выезде на место

Принятое по существу обращения решение

Результаты рассмотрения обращения с указанием даты ответа (уведомления), фамилия и инициалы должностного лица, его подписавшего

Результаты служебной проверки и сведения о привлечении к ответственности сотрудников, виновных в нарушении прав и законных интересов граждан

Сведения о месте хранения материалов по обращению

После регистрации делопроизводитель передает обращение начальнику ОП N 3. Начальник ОП N 3 накладывает на обращение резолюцию, в которой прописывается что, кому, и к какому сроку необходимо сделать по данному обращению.

В соответствии с наложенной резолюцией обращения передаются на исполнение. Со стороны делопроизводителя ведется контроль за исполнением обращения. Для ведения контроля заводится контрольная карточка по обращению (рис. 4 - не приводится).

Рис. 4 - Форма контрольной карточки по обращению Рисунок не приводится.

Контроль организуется в целях своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб (ст. 212 Инструкции).

По окончании рассмотрения обращений граждан составляется заключение в произвольной форме, состоящее из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (п. п. 106 - 112.3 Инструкции). Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку, согласовывается непосредственно с руководителем и утверждается должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа.

Личный прием граждан регламентируется гл. 11 Инструкции.

В ОП N 3 личный прием проводится начальником и заместителем начальника с участием делопроизводителя, который документирует весь процесс. Проведение личного приема проводится в соответствии с графиком. Предварительная запись на личный прием производится в специальной тетради. В ней фиксируется дата записи, к какому должностному лицу хочет попасть заявитель (если есть конкретное желание), его адрес и телефон, по какому вопросу он хочет обратиться (рис. 5).

Копия тетради для записи граждан на личный прием Рис. 5

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Во время личного приема делопроизводитель заполняет карточку личного приема. В карточку личного приема вносятся сведения (частично повторяющие записи в тетради, показанной на рисунке 5):

  • дата приема;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • при необходимости - почтовый адрес для направления письменного ответа;
  • фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего прием;
  • содержание обращения в устной форме на личном приеме (п. п. 186 - 187 Инструкции);
  • результат приема (излагается ответ или рекомендация о необходимости письменного обращения).

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (рис. 6). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Копия карточки личного приема Рис. 6

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

Личный прием граждан в УМВД России по Пензенской области организован в соответствии с требованиями законодательства. Заявители, пришедшие на личный прием, в обязательном порядке сопровождаются сотрудниками отдела делопроизводства и режима в целях визуального контроля за самочувствием граждан, оказания необходимой помощи и консультирования.

Руководством органов внутренних дел в Пензенской области в 2014 г. принято всего 1115 человек (АППГ - 1072; +4,0%) из них 696 человек (АППГ - 569; +22,3%) приняты лично руководителями.

Результаты личного приема:

  • по 610 обращениям даны необходимые гражданам разъяснения по существу их вопросов;
  • от 392 граждан приняты письменные обращения для более детального рассмотрения ситуации;
  • по 94 обращениям принято положительное решение в ходе приема;
  • 19 обращений не поддержано, ответ дан в ходе приема.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращения, поступающие с личного приема руководства УМВД, ставятся на особый контроль отдела делопроизводства и режима УМВД.

  • 3816 - о недостатках в работе органов внутренних дел;
  • 2999 - о возможном нарушении гражданами действующего законодательства;
  • 2417 - об организации дорожного движения;
  • 316 - о несогласии с отказом в возбуждении уголовного дела;
  • 171 - по вопросу социального обеспечения;
  • 167 - о нарушении законности сотрудниками, с наличием формальных признаков уголовно-наказуемого деяния;
  • 117 - по кадровым вопросам;
  • 33 - о необоснованном уголовном преследовании;
  • 4436 - по иным вопросам.

За 2014 г. рассмотрено 11 844 (АППГ - 10 900) обращений, из них заявлений - 8462 (71,4%), жалоб - 3204 (27,0%), предложений - 178 (1,6%).

При этом по 7181 обращению инициатива заявителя поддержана (рис. 7).

Итоги рассмотрения обращений в УМВД России по г. Пензе Рис. 7

Из общей массы обращений 2014 г. 3070 обращений затрагивали тему неудовлетворенности работой органов внутренних дел. Из них 831 (27,1%) обращения по результатам рассмотрения поддержано, в отношении сотрудников приняты меры реагирования.

На протяжении последних пяти лет сохраняется тенденция роста количества обратившихся, так за 10 месяцев 2015 г. в ОП N 3 и в УМВД России по г. Пензе в целом получено обращений столько же, сколько за весь 2014 г. Это свидетельствует о возрастающем доверии населения к системе МВД в целом и настроенности руководства органов внутренних дел в Пензенской области к тесной взаимосвязи с гражданами. Именно через работу с обращениями граждан реализуется документная коммуникация органов МВД всех уровней с населением.

Работа с обращениями граждан обеспечивает обратную связь в системе управления органов МВД, позволяет понять, какие управленческие решения эффективны, а также какие проблемы волнуют население.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.


Статья посвящена вопросам и проблемам совершенствования работы Министерства внутренних дел в области обращений граждан, а также улучшению эффективности взаимосвязи между органами внутренних дел и гражданами на примере этих обращений. В статье обозначены основные проблемы, возникающие при работе с обращениями граждан и пути их решения. Отдельное внимание уделено работе с обращениями граждан в электронном формате, который занимает всё более важное место в обществе в связи с массовым развитием информационных технологий в современном обществе.

Ключевые слова: работа с обращениями граждан, Министерство внутренних дел, органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел, законы и подзаконные акты, нормативно-правовые акты, сроки рассмотрения обращений, информационные технологии, заявление.

The article is devoted to the issues and problems of improving the work of the Ministry of Internal Affairs in the field of citizens ' appeals, as well as improving the effectiveness of the relationship between the internal affairs bodies and citizens on the example of these appeals. The article outlines the main problems that arise when working with citizens ' appeals and ways to solve them. Special attention is paid to the work with citizens ' appeals in electronic format, which occupies an increasingly important place in society due to the mass development of information technologies in modern society.

Keywords: work with citizens ' appeals, Ministry of Internal Affairs, internal affairs bodies, employees of the internal affairs bodies, laws and regulations, regulatory and legal acts, terms of consideration of appeals, information technology, statement.

Существует множество различных аспектов, в различной степени влияющих на качество и эффективность работы с обращениями, в том числе и в Министерстве внутренних дел. Одним из таких аспектов является нарушение срока проведения проверки обращений, поступающих от граждан и организаций. Чаще всего здесь имеет место необоснованное продление срока проверки по конкретному делу. По действующему законодательству (часть 1 статьи 144 УПК РФ) поступившие обращения должны рассматриваться в течение трёх суток, начиная с момента их поступления. Но часто данные сроки продляются до десяти суток, что является допустимым в исключительных случаях, при этом сотрудник органов внутренних дел обязан подготовить рапорт об увеличении сроков проверки. Но на практике регулярно происходит безосновательное продление сроков. Эта проблема является одной из основных и, как правило, самых заметных в деятельности Министерства внутренних дел. В качестве способов решения этой проблемы можно предложить следующие: совершенствование и усиление контроля за работой подразделений органов внутренних дел, принимающих обращения граждан путем регулярного проведения проверок деятельности этих подразделений, а также улучшение взаимодействия между гражданами и органами власти для полноценного и своевременного взаимодействия, которое поможет уменьшить количество нарушений в данной сфере.

Другим проблемным вопросом являются сложности у сотрудников полиции в процессе работы с обращениями граждан, которые приходили на личный приём в том или ином отделении Министерства. Здесь трудности могут возникнуть также в отношении сроков рассмотрения поступивших обращений. Сроки должны исчисляться с конкретной даты приёма гражданина, а они нередко исчисляются с момента регистрации обращения по месту рассмотрения, что является нарушением необходимых норм и требований. Данную проблему можно решить путём установления чётких сроков рассмотрения обращений по каждому делу, включая исключения, а также проведением инструктажей среди сотрудников ведомств и подразделений для повышения их осведомлённости в области сроков рассмотрения обращений.

Ещё одним аспектом является нарушения срока при перенаправлении обращения в органы, специализирующиеся по тематике конкретного обращения, который составляет семь дней и начинается при регистрации в Министерстве внутренних дел. Если срок рассмотрения превышает установленный законом, то ответственный за это обращение сотрудник обязан сообщить заявителю в письменном виде о перенаправлении его обращения в другой компетентный по данному вопросу орган.

При заполнении заявления на сайте идет автоматический сбор персональных данных. Таким образом обратившийся дает разрешение на их обработку.

Срок рассмотрения заявки составляет трое суток. Обращения, которые содержащие ненормативную лексику, угрозы в адрес должностного лица, а также те, которые не позволяют установить смысл вопроса, не рассматриваются. Отказ в рассмотрении жалобы придет в течение семи дней на электронную почту гражданина.

Если заявление относится к компетенции других государственных органов, то его направят по подведомственности. Уведомление об этом придет по электронной почте гражданина. Заявления также могут быть направлены в территориальные отделы, если вопросы, содержащиеся в них не касаются центрального аппарата. Информация об этом заявителю не приходит. Срок рассмотрения — тридцать суток. При необходимости он может быть увеличен еще на столько же. Практика показывает, что система отправки уведомления через интернет работает четко и потеря заявлений происходит редко.

В подаче заявлений онлайн есть положительные и отрицательные стороны.

К положительным сторонам можно отнести:

 отсутствие необходимости посещения отделения полиции, составления заявки от руки, что является немаловажным в период распространения коронавирусной инфекции;

 возможность обращения граждан в Министерство внутренних дел из любой точки России, а также с территорий зарубежных государств;

 четкая систематизация поступающих обращений, позволяющая значительно сократить сроки проведения проверки и исключить путаницу при передаче документов между ведомствами.

К недостаткам можно отнести:

 недостаточное владение гражданами компьютерными технологиями, приводящее к неправильно оформленному обращению и, в результате, непринятию его к рассмотрению;

 нецесообразность подачи заявления о серьезных уголовных правонарушениях онлайн, связанная с временными затратами на регистрацию, направление в соответствующие органы по территориальному и подведомственному признаку. В этом случае граждане должны незамедлительно обратиться лично или позвонить в полицию.

Следует отметить, что в настоящее время вопросам информатизации уделяется большое внимание на уровне Президента и Правительства Российской Федерации.

Кроме того, к 2024 г. 10 миллионов человек должны пройти базовое обучение по программам повышения цифровой грамотности, в том числе обеспечивающее базовые навыки цифровой безопасности, цифровой гигиены. Важный аспект — это обучение более 100 тысяч государственных и муниципальных служащих работе с данными, цифровым навыкам.

Подведем итоги, каждое рассмотрение обращений граждан должно быть основано на следующих принципах: объективность, полнота и всесторонность. Объективность подразумевает под собой беспристрастную оценку содержания обращения, полнота — цельное и неизменное содержание обращение, а всесторонность — охват информации, содержащейся в документации, со всех возможных сторон.

Каждый сотрудник, ведущий рассмотрение дела, должен знать — кому именно направлять рапорты о продлении; как прекращать переписку с гражданами или организациями, направившей обращение; как действовать в случае допущения ошибок; как правильно оформлять требуемую документацию. Всё это необходимо для грамотной и слаженной работы органов внутренних дел, в том числе в части обращений граждан и организаций. Здесь очень важную роль имеют точные и однозначные формулировки всех необходимых законов, подзаконных и нормативно-правовых актов, на которых базируется деятельность сотрудников органов внутренних дел. Также сотрудникам органов внутренних дел необходимо знать, какой именно закон или нормативно-правовой акт нужно применять к тому или иному обращению.

Хотелось бы обратить внимание, что ответ на каждое обращение должен быть чётким, аргументированным и обязательно законным. Это должно проверяться и контролироваться сотрудниками органов внутренних дел и вышестоящими органами власти. Обращения граждан ни в коем случае не должны теряться или оставаться без ответа, а возможные нарушения в краткие сроки должны быть исправлены.

Развитие информационных технологий несомненно будет вносить положительный вклад в совершенствование взаимодействия Министерства внутренних дел с обществом.

Основные термины (генерируются автоматически): обращение граждан, дело, обращение, Российская Федерация, сотрудник органов, гражданин, орган, работа, том, РФ.

Ключевые слова

работа с обращениями граждан, Министерство внутренних дел, органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел, законы и подзаконные акты, нормативно-правовые акты, сроки рассмотрения обращений, информационные технологии, заявление

Правила обращения граждан с заявлением в полицию

Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Что указывать в случае письменного обращения в полицию и в интернет-обращении

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.

- Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

- Личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.

- Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются, как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:

- Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.

- Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

- Дежурной части территориального органа МВД России.

- Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

- Полученные в ходе личного приема.

Будьте внимательны - сотрудникам подразделений делопроизводства и режима (канцелярий) запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами.

Порядок и сроки рассмотрения обращения гражданина

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).

принимается одно из следующих решений:

- Принять к рассмотрению по существу.

- Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

- Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным, и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, - от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Письменные обращения по факту нарушения законодательства в сфере миграции, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ, рассматриваются в течение двадцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Результат рассмотрения обращения гражданина

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

- Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

- Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

- Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

Последующие обращения этого же гражданина проверяются на предмет наличия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и в случае отсутствия таковых - без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются.

Каким должен быть ответ полиции на обращение гражданина?

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.

На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.

Когда полиция имеет право не давать ответ на обращение гражданину

Ответ на обращение не дается:

- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

- Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

- Если в обращении обжалуется судебное решение.

- Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Читайте также: