Доклад по теме индивидуальное

Обновлено: 02.07.2024

Важным звеном обучения математике является объективная, содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала. По бальной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы как: Что учеником усвоено хорошо? Что усвоено плохо? Что вообще не усвоено?.Ответы на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, которая может быть развивающей для “ c ильных” учеников и коррекционной для “ слабых”.Для этого опробированы диагностические карты обученности математике. Структура диагностической карты :

ЗУН по изученной теме

Проверка усвоения темы или раздела может быть произведена в форме теста, контрольной работы, проверочной работы, зачета, экзамена или устного опроса.После усвоения темы , раздела оценка заносится в классный журнал , вывешивается стенд:

“ Экран успеваемости”.Кто не справился им предлагает учитель индивидуальные карточки с заданиями, которые они обязаны выполнить. Задания должны соответствовать тем , которые были предложены в проверочной работе. Учащимся , выполнившим работу без ошибок, предлагаются задания повышенной трудности. Учашимся, допустившим ошибки, предлагаются карточки с коррекционными заданиями. Далее учащиеся самостоятельно ликвидируют пробелы в знаниях, при необходимости каждого ученика консультирует учитель или ассистент учителя, одноклассник, выполнивший правильно проверочную работу. При правильном выполнении индивидуальных заданий в диагностическую карту заносится оценка на один балл выше той, что получена за проверочную работу. В начале изучения каждой новой темы на вводном уроке учитель разъясняет содержание очередной диагностической карты, ориентирует учащихся на те знания и умения, которые будут оцениваться. Это благоприятно влияет на достижение каждым учеником конкретно указанных целей. Опыт показал, что диагностические карты повышают эффективность урока и качество обучения.Введение диагностических карт- инновационная (экспериментальная) работа.

Релейный зачет с тестовыми заданиями.

“ Реле”- сменить, заменить.

На таких зачетах учащимся предлагаются не все задания сразу, а постепенно т.е. не сделав 1 задание , нельзя получить 2 и т.д. Релейный зачет позволяет выбирать уровень сложности заданий. Перейти от простого к сложному и наоборот. Подготовка начинается за две недели: учителем вывешивается в классе плакат с вопросами, перечень задач, подобранных по уровням сложности, сообщает учащимся нормы оценок и образцы решения задач. Проводит консультации.

Например: тема” Прогрессии”. Разбивается на 5 параграфов:

1.Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

2. Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии.

3.Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

4.Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии и при модуле ку меньше 1.

5.Задачи повышенной трудности – ЗПТ.

Характеристика основных периодов онтогенеза: эмбрионального (дробления, гаструляции и органогенеза) и постэмбрионального. Ознакомление с особенностями прямого и непрямого (личиночного развития и развития с метаморфозом) постэмбрионального развития.

Рубрика Биология и естествознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 02.12.2014
Размер файла 17,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь-Усинский энерготранспортный техникум

по дисциплине ОДБ.07: Биология

студент группы ТРУК-1-14

1. Эмбриальный период

2. Постэмбриальное развитие

Индивидуальное развитие организма, или онтогенез, - это совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до смерти. В онтогенезе происходит реализация наследственной информации, полученной организмом от родителей.

В онтогенезе выделяют два основных периода -- эмбриональный и постэмбриональный. В эмбриональном у животных формируется эмбрион, у которого закладываются основные системы органов. В постэмбриональном периоде завершаются формообразовательные процессы, происходит половое созревание, размножение, старение и смерть.

1. Эмбриальный период

Эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается рождением или выходом из яйцевых или зародышевых оболочек молодой особи. Он состоит из трех стадий: дробления, гаструляции и органогенеза.

Начальный этап развития оплодотворенного яйца носит название дробления. Через несколько минут или несколько часов (у разных видов по-разному) после внедрения сперматозоида в яйцеклетку образовавшаяся зигота начинает делиться митозом на клетки, называемые бластомерами. Этот процесс получил название дробления, так как в ходе его число бластомеров увеличивается в геометрической прогрессии, но они не вырастают до размеров исходной клетки, а с каждым делением становятся мельче. Бластомеры, образующиеся при дроблении, представляют собой ранние зародышевые клетки. Во время дробления митозы следуют один за другим, и к концу периода весь зародыш ненамного крупнее зиготы.

Тип дробления яйца зависит от количества желтка и характера его распределения. Различают полное и неполное дробление. В бедных желтком яйцах наблюдается равномерное дробление. Полному дроблению подвергаются зиготы ланцетника и млекопитающих, так как они содержат мало желтка и он распределен относительно равномерно.

В яйцах, богатых желтком, дробление может быть полным (равномерным и неравномерным) и неполным. Бластомеры одного полюса из-за обилия желтка всегда отстают в темпе дробления от бластомеров другого полюса. Полное, но неравномерное дробление характерно для амфибий. У рыб и птиц дробится лишь часть яйца расположенная на одном из полюсов; происходит неполное. дробление. Часть желтка остается вне бластомеров, которые располагаются на желтке в виде диска.

Рассмотрим более подробно дробление зиготы ланцетника. Дробление охватывает всю зиготу. Борозды первого и второго дробления проходят через полюса зиготы во взаимно перпендикулярных направлениях, в результате чего образуется зародыш, состоящий из четырех бластомеров.

Последующие дробления проходят попеременно в продольном и поперечном направлениях. На стадии 32 бластомеров зародыш напоминает ягоду шелковицы или малины. Он называется мору-лой. При дальнейшем дроблении (примерно на стадии 128 бластомеров) зародыш расширяется и клетки, располагаясь однослойно, образуют полый шар. Эта стадия называется бластулой. Стенка однослойного зародыша называется бластодермой, а находящаяся внутри полость -- бластоцелью (первичной полостью тела). онтогенез эмбриональный гаструляция органогенез

Следующий этап эмбрионального развития -- образование двуслойного зародыша -- гаструляция. После того как бластула ланцетника полностью сформировалась, дальнейшее дробление клеток особенно интенсивно происходит на одном из полюсов. Вследствие этого они как бы втягиваются (впячиваются) внутрь. В результате образуется двуслойный зародыш. На этой стадии зародыш похож на чашу и называется гаструлой. Наружный слой клеток гаструлы называется эктодермой или наружным зародышевым листком, а внутренний слой, выстилающий полость гаструлы -- гастральную полость (полость первичного кишечника), носит название энтодермы или внутреннего зародышевого листка. Полость гаструлы, или первичный кишечник, превращается у большинства животных на дальнейших этапах развития в пищеварительный тракт, открывается наружу первичным ртом, или бла-стопором. У червей, моллюсков и членистоногих бластонор превращается в рот взрослого организма. Поэтому их называют пер-вичноротыми. У иглокожих и хордовых рот прорывается на противоположной стороне, а бластонор превращается в заднепроходное отверстие. Их называют вторичноротыми.

На стадии двух зародышевых листков заканчивается развитие губок и кишечнополостных. У всех остальных животных образуется третий -- средний зародышевый листок, расположенный между эктодермой и энтодермой. Он называется мезодермой.

После гаструляции начинается следующий этап в развитии зародыша -- дифференцировка зародышевых листков и закладка органов (органогенез). Вначале происходит формирование осевых органов -- нервной системы, хорды и пищеварительной трубки. Стадия, на которой осуществляется закладка осевых органов, называется неирулой.

Нервная система у позвоночных формируется из эктодермы в виде нервной трубки. У хордовых первоначально она имеет вид нервной пластинки. Эта пластинка растет интенсивнее всех остальных участков эктодермы и затем прогибается, образуя желобок. Края желобка смыкаются, возникает нервная трубка, которая тянется от переднего конца к заднему. На переднем конце трубки затем формируется головной мозг. Одновременно с образованием нервной трубки происходит формирование хорды. Хордаль-ный материал энтодермы выгибается, так что хорда выделяется из общей пластинки и превращается в обособленный тяж в виде сплошного цилиндра. Нервная трубка, кишечник и хорда образуют комплекс осевых органов зародыша, который определяет двустороннюю симметрию тела. Впоследствии хорда у позвоночных животных замещается позвоночником, и только у некоторых низших позвоночных ее остатки сохраняются между позвонками даже во взрослом состоянии.

Одновременно с образованием хорды происходит обособление третьего зародышевого листка -- мезодермы. Способов образования мезодермы несколько. У ланцетника, например, мезодерма, как и все основные органы, образуется вследствие усиленного деления клеток с двух сторон первичной кишки. В результате образуются два энтодермальных кармана. Эти карманы увеличиваются, заполняя собой первичную полость тела, края их отрываются от энтодермы и смыкаются между собой, образуя две трубки, состоящие из отдельных сегментов, или сомитов. Это и есть третий зародышевый листок -- мезодерма. В середине трубок находится вторичная полость тела, или целом.

Дальнейшая дифференцировка клеток каждого зародышевого листка приводит к образованию тканей (гистогенез) и формированию органов (органогенез). Кроме нервной системы из эктодермы развивается наружный покров кожи -- эпидермис, и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы), эпителий рта, носа, анального отверстия, выстилка прямой кишки, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов слуха, обоняния, зрения и т. д.

Из энтодермы развиваются эпителиальные ткани, выстилающие пищевод, желудок, кишечник, дыхательные пути, легкие или жабры, печень, поджелудочную железу, эпителий желчного и мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, щитовидную и околощитовидную железы.

2. Постэмбриональное развитие

Постэмбриональное развитие бывает прямым и непрямым.

Прямое развитие -- развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью. Дальнейшее развитие связано с увеличением размеров и приобретением половой зрелости. Например: развитие рептилий, птиц, млекопитающих.

Непрямое развитие (личиночное развитие, развитие с метаморфозом) -- появившийся организм отличается по строению от взрослого организма, обычно устроен проще, может иметь специфические органы, такой зародыш называется личинкой. Личинка питается, растет и со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослому организму (имаго). Например: развитие лягушки, некоторых насекомых, червей.

Постэмбриональное развитие сопровождается ростом

1. Азимов А. Краткая история биологии. М.,1997.

2. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.,2000.

3. Либберт Э. Общая биология. М.,1978 Льоцци М. История физики. М.,2001.

4. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. М.,1993.

Подобные документы

Теоретический анализ оплодотворения у животных (внешнее и внутреннее), у растений (простое и двойное). Характеристика основных этапов эмбрионального и постэмбрионального развития. Отличительные черты непрямого развития с неполным и полным метаморфозом.

презентация [856,9 K], добавлен 19.05.2010

Характеристика прямого и непрямого развития. Описание этапов эмбрионального периода развития человека, периоды постэмбрионального развития у людей и животных. Регенерация. Особенности вредного влияния алкоголя и курения на развитие организма человека.

реферат [317,1 K], добавлен 07.06.2010

Характеристика стадий онтогенеза многоклеточных животных. Особенности эмбрионального и постэмбрионального периодов развития. Первичный органогенез, дифференцировка клеток зародыша. Последовательные стадии эмбрионального развития животных и человека.

презентация [2,1 M], добавлен 07.11.2013

Определение онтогенеза как индивидуального развития организма от зиготы (вегетативного зачатка) до естественной смерти. Морфологические и физиологические особенности этапов развития растений: эмбрионального, ювенального, репродуктивного и старости.

реферат [827,0 K], добавлен 17.04.2012

Характеристика стадий эмбрионального развития. Изменения в центральной нервной системе. Предзиготный период, зигота, дробление, гаструляция, гисто-, органогенез. Процесс оплодотворения, зародышевые оболочки. Взаимоотношение материнского организма и плода.

1.Понятие индивидуальность, становление личности, индивидуализация.

2. Факторы формирования индивидуальности.

3. Характеристики индивидуальности.

4. Список использованной литературы.

ВложениеРазмер
referat_individualnost.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Понятие индивидуальность, становление личности, индивидуализация.

2. Факторы формирования индивидуальности.

3. Характеристики индивидуальности.

4. Список использованной литературы.

Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта.

Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.

Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека. Но не только. Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести в себе и передачу некоторых поведенческих черт. Физиология человека говорит о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию на раздражение.

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.

Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности характера человека, его индивидуальность. То есть в данном случае ситуация с формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.

При всей глубине индивидуальности человека и ее разнообразии можно выделить некоторые направления ее характеристики, по которым может быть описана индивидуальность.

Бывают люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это заметно сказывается на их поведении в коллективе. Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различие в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений и использованию силовых методов в принятии решений и управлении, с готовностью признают власть и высоко ценят консервативные ценности. Любовь и вера в людей как индивидуальная черта характера оказывают сильное влияние на взаимодействие человека с окружающими. Особенно это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.

Чувствительность к другим людям проявляется в способности людей сочувствовать другим, принимать близко к сердцу их проблемы, в умении поставить себя на место другого и т.п. Люди, обладающие такими чертами индивидуальности, хорошо воспринимаются в коллективе и стремятся к общению с людьми.

Стабильность в поведении человека играет большую роль в установлении его взаимоотношений с окружением. Если человек стабилен, ответствен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека.

Самооценка, т.е. то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.п., оказывает сильное влияние на поведение человека. Люди с более высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как они ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи. В то же время люди с низкой самооценкой очень часто ставят себя в зависимое положение и легко подчиняются людям с более высокой самооценкой.

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.

Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченным взглядом. Догматики видят окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты как на абсолюты и воспринимают людей по тому, как они относятся к догмам и абсолютным авторитетам. Обычно догматиками бывают люди, обладающие авторитарными чертами характера. Догматики не склонны к поиску большого объема информации, достаточно быстры в принятии решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в аккуратности и правильности принятых решений. Отмечено, что догматики предпочитают работать в хорошо структурированных группах независимо от того, какую позицию они занимают в группе. Отмечено также, что догматики плохо осознают то, как они проводят свое время при выполнении работы, и то, что они слабо справляются с управленческой работой.

Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания. Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.

Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его поведение зависит от него самого, то в этом случае для него характерно наличие внутренней сферы контроля (интроверты). Если же он считает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий других людей, то считается, что он имеет внешнюю сферу контроля (экстраверты). Интроверты лучше контролируют свои действия, более ориентированы на достижение результатов, более активны, более удовлетворены своей работой. Им нравится неформальный стиль управления, они любят воздействовать на других, но не любят воздействовать на себя, любят занимать руководящие позиции. Экстраверты же, наоборот, предпочитают формальные структуры, предпочитают работать под директивным руководством. Если же они занимают руководящие позиции, то широко используют методы силового воздействия.

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, создается основа для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей.

Индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации.

Наконец, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его возраст. Человек проходит в своей жизни различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности. Поэтому, делая выводы о характере человека, его персоналии, необходимо исходить из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится. Только учет всех этих факторов в совокупности может дать ключ к пониманию характеристики индивидуальности человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеология ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью построена на двух взаимодополняющих составляющих: академические результаты учащихся и их жизненные компетенции.

Все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. Чем тяжелее нарушения развития учащегося, тем больше возрастает составляющая жизненных компетенций при проектировании СИПР.

Вспомните, пожалуйста, что означает аббревиатура слова АООП.

(Адаптированная основная общеобразовательная программа).

СИПР - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР. Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно растройства аутистического спектра и тяжелые и множественные нарушения развития.

Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. Вариант 2 – это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.

При комплектации классов (ступеней) кроме возраста учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре и посторонней помощи. В каждом классе (на ступени) могут быть представлены дети, имеющие нарушения различной этиологии и степени тяжести. Выделяют 3 группы:

1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);

3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;

В нашем классе 6 человек, из них 2 учащихся (Калашников Богдан и Якунин Евгений) относятся ко 2 группе, а 4 учащихся (Анисимов Данила, Глушков Роман, Евенко Максим, Ткаченко Владимир) к 3 группе.

При проектировании СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся. Например, компетенции, связанные с окружающим миром, начиная от бытовых навыков самообслуживания. Если учащийся изучает счет, то он его изучает не для решения примеров по математике, а для того, чтобы потом иметь возможность купить себе килограмм фруктов.

Целью реализации СИПР

является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью структура СИПР включает:

1.Индивидуальные сведения о ребенке

3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

4.Индивидуальный учебный план.

4.1. Расписание занятий

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

6.1.Базовые учебные действия

6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

6.6. Внеурочная деятельность

7.Программа сотрудничества с семьей

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Рассмотрим более подробно СИПР.

Индивидуальные сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях.

Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.

Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

В нашем классе 2 учащихся (Якунин Евгений и Калашников Богдан) дозированно посещают ОУ. На каждого учащегося составлен свой индивидуальный учебный план, в который включены приоритетные учебные предметы и коррекционные курсы. Также составлено расписание групповых занятий в классе и индивидуальных занятий со специалистами.

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.

Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи

Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится в начале и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Читайте также: