Доклад по теме бюджет пенсионного фонда рф

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. История возникновения и развития Пенсионного фонда РФ. 5

1.2. Сущность, роль и основные задачи Пенсионногофонда РФ. 9

2. ОСОБЕННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 11

2.1. Формирование доходов и расходования средств . 11

2.2. Анализ бюджета ПФР за период 2010-2016 гг. 15

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 29

Важным показателем развития общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится Россия, в частности, отличается социализацией всех институтов и, в первую очередь, финансовых институтов.

С постепенным развитием в нашей стране рыночных отношений происходит усовершенствование всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, где главное место занимали социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода в интересах органов государственной власти.

Специфичность внебюджетных социальных фондов — строгое закрепление за ними доходных источников и, как правило, четкое целевое использование их средств. Таким фондом является Пенсионный Фонд Российской Федерации, образованный в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации.

Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, который осуществляет свою деятельность в рамках законодательства Российской Федерации.

Пенсионный фонд оказывает огромное влияние на экономику страны, так как основной его целью является — обеспечение человеку уровня жизненных благ путем перераспределения средств во времени и пространстве. Где бы человек не находился он своим трудом обеспечивает себе определенный прожиточный уровень.

Пенсионный фонд обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые не в силах по определенным обстоятельствам обеспечивать свое проживание. Денежные средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсии инвалидам, пенсии по потери кормильца, так же выплаты, служащие компенсацией пенсионерам, пособия для детей от 1,5 до 6 лет, а также другие социальные выплаты.

Даная тема актуальна на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – изучить значение Пенсионного фонда РФ и его роль в финансировании социальной сферы.

Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ.

Предмет исследования – комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей финансирования социальной сферы.

Цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:

1. Изучить историю возникновения и развития Пенсионного фонда Российской Федерации;

2. Рассмотреть сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда Российской Федерации;

3. Определить особенности доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации;

4. Рассмотреть перспективы развития Пенсионного фонда РФ.

Создание Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) стало вехой в решении одной из важнейших задач реформирования социальной сферы — задачи осуществления перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

До 1991 г. в России практически не существовало самостоятельного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета.

С момента своего создания Пенсионный фонд был образован в качестве финансово-кредитного учреждения, призванного обеспечить сбор и аккумуляцию средств, предназначенных для пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. В качестве одной из важных задач было формирование единообразной структуры ПФР на всей территории Российской Федерации, чтобы обеспечить сбор и перераспределение пенсионных средств на всей территории страны.

Разделение функций контроля за поступлением страховых взносов и взыскания недоимки, пени и финансовых санкций между двумя ведомствами привело к ограничению возможности управлений осуществлять взыскание недополученных средств в доходную часть бюджета ПФР.

Процесс передачи функций начисления и выплаты пенсий от территориальных органов социальной защиты населения ПФР происходил на протяжении нескольких лет. Он сопровождался трудностями организационного и методологического плана, которые до настоящего времени пока еще не нашли своего разрешения.

Наиболее острыми проблемами являются:

- отсутствие качественного программного продукта, позволяющего автоматизировать процесс назначения и выплаты пен сий;

- отсутствие единообразия в организационных структурах ПФР и их функциональном наполнении на областном и районном уровнях;

- постоянное увеличение объемов работы органов ПФР всех уровней в связи с отсутствием единой основы систематизации и автоматизации операций в делопроизводстве, документообороте и организации пенсионного обслуживания граждан.

Пенсионный фонд — это динамично развивающаяся и достаточно гибкая структура, позволяющая приспосабливаться и peализовывать права граждан на пенсионное обеспечение с учетом быстро меняющегося пенсионного законодательства и общей административной реформы в Российской Федерации.

В переходный период, когда территориальным органам ПФР были переданы функции начисления и выплаты пенсии, главными задачами были сохранение преемственности в организации пенсионного обслуживания населения и недопущение сбоев в этой работе. По этой причине многие недостатки в организации пенсионного обслуживания были унаследованы и органами ПФР.

К таким недостаткам, в частности, относятся:

-параллелизм и дублирование некоторых функций на всех уровнях, включая региональный, областной и федеральный;

-отсутствие единой методологии в организационном по строении отделов, управлений и других структурных подразделений, занятых организацией пенсионного обслуживания, доставшихся в наследство от органов социальной защиты, которые в отличие от ПФР являются децентрализованной системой;

-неопределенность в идеологии и приоритетных направлени ях работы органов всех уровней, что проявляется в попытках решить все вопросы одновременно и в рамках одного бюджета.

Отсюда — смешивание основных функций и механизмов их реа лизации. Даже на уровне специалистов-практиков нет единства в понимании терминологии и определении приоритетов в работе.

В настоящее время можно говорить о том, что главной функцией ПФР является организация пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, а вся остальная содержательная работа, включая такую ее важную часть, как персонифицированный учет, представляет собой механизм реализации этой функции.

Таким образом, совершенствование управления структурами Пенсионного фонда зависит:

-от выработки взвешенной и обоснованной идеологии (уро вень принятия политических решений), определяющей цели, задачи и функциональное распределение полномочий, установ ленных действующим законодательством для ПФР;

- наличия нормативного обеспечения (уровень принятия ве домственных решений), регламентирующего порядок взаимодей ствия каждого структурного подразделения, исключающего па раллелизм и дублирование и устанавливающего соответствующие функциональные обязанности;

- наличия современных средств вычислительной техники и программно-аппаратных комплексов, позволяющих автоматизи ровать основные виды деятельности, создавать необходимые базы данных в целях сбора и обработки информации, необходимой для организации пенсионного обслуживания населения.

Он и его территориальные органы стали составлять единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Наличие централизованной системы является отличительным признаком ПФР. Система ПФР и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Она включает следующие уровни:

1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР);

2) отделения ПФР в субъектах РФ;

3) управления (самостоятельные отделы ПФР) в городах (райо нах). В рамках реформирования пенсионной системы в РФ ПФР был наделен такими дополнительными функциями, как организация инвестирования средств пенсионных накоплений, взаимодействие с негосударственными пенсионными фондами.

Впоследствии на ПФР были возложены функции осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанные полномочия выходят за рамки системы обязательного пенсионного страхования и относятся к сфере социального обеспечения в целом.

Таким образом, ПФР занимает особое место в системе социального страхования.

Пенсионный Фонд РФ — это фонд государства, который обеспечивает формирование и распределение финансовых ресурсов в целях повышения пенсионного обеспечения граждан РФ.

ПФР – крупная и самая эффективная система по оказанию социальных услуг в Российской Федерации. В результате немалой ежедневной работы фонд своевременно оказывает выплаты пенсий гражданам России в полном объеме в соответствии с его пенсионными правами.

С созданием Пенсионного Фонда в России стал использоваться абсолютно новый механизм по выплатам пенсий и пособий. Все средства для выплаты пенсий стали поступать за счет страховых взносов работодателей и граждан. Страхователем в пенсионной системе выступают все работодатели, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы РФ, выплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников. [12]

В Российской Федерации существует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Ее суть заключается в том, что она позволяет обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после завершения трудовой деятельности. Пенсия граждан зависит не только от стажа, но и от размера заработной платы и пенсионных взносов. На сегодняшний день в РФ существует определенная база, регулирующая средства пенсионного обеспечения, а также сохранения и распределения всех ресурсов.

На основании действующего законодательства можно рассматривать трехуровневую структуру системы пенсионного обеспечения [9]:

1. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета.

2. Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца и финансируемое за счет страховых взносов работодателя.

3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение.

Размер пенсии граждан в конечном счете будет зависеть от накопленных средств на их индивидуальном лицевом счете. Следовательно, чем выше заработок, тем больше денег будет на этом счете. Страховые пенсии выплачиваются всем лицам, работающим по найму и другим категориям, на которые распространяется обязательное пенсионное страхование.

Размер пенсии по старости будет зависеть и определяться с учетом стажа и заработка. Пенсии по инвалидности, по потери кормильца будут определяться на тех же принципах, что и пенсии по старости.

Пенсии в связи с чрезвычайными ситуациями, несчастными случаями и профессиональными заболеваниями будут выплачиваться в рамках системы страхования от несчастных случаев за счет работодателей.

Напряженность, которая сложилась в настоящее время в области финансирования пенсионного обеспечения постоянно усиливается. Этого происходит из-за снижения доли рабочих и сокращения заработной платы. В такой ситуации в ближайшее время будет недостаточно одних страховых взносов для покрытия расходов на пенсионное обеспечение. В последние годы государственная пенсионная система РФ переживает кризис. Это связано с низким уровнем пенсий при довольно высоких тарифах страховых взносов. Пенсии не соответствуют прожиточному минимуму [22].

Такого рода проблему решить довольно сложно, так как невозможно повысить минимальный размер пенсий, не увеличивая при этом максимальный, следовательно, сконцентрировать финансовые ресурсы пенсионной системы на решении проблемы низкого уровня минимальных пенсий.

Основными источниками формирования бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета.

Закон о бюджете ПФ, являясь нормативным актом федерального уровня, поступает в Правительство РФ от страховщика, после чего вносится на рассмотрение Государственной Думы и, пройдя процедуру одобрения Советом Федерации, подписывается Президентом и принимается к исполнению.

В связи с экономическим кризисом и связанным с ним падением фонда оплаты труда, которое продолжается в настоящее время, а также сокращением количества рабочих мест дефицит бюджета ПФР продолжает увеличиваться.

Причем, конкретные цифры дефицита разнятся в изложении Минтруда, Пенсионного Фонда.

Согласно заявлениям, сделанным руководителем ПФР в ближайшие три года индексирование пенсий будет производиться только на уровень роста потребительских цен. Апрельской дополнительной индексации, которая ранее проводилась в зависимости от доходов ПФР, может не быть по причине растущего бюджетного дефицита.

Порядок формирования бюджета ПФР (доходы)

Основными источниками средств для формирования бюджета Пенсионного Фонда являются [24]:

- перечисляемые работодателями и частными предпринимателями по утвержденным законом тарифам и в определенные сроки, страховые пенсионные взносы ;

- дополнительные взносы , поступления от которых идут на выплату досрочных пенсий, уплачиваемые работодателями, имеющими рабочие места с опасными и вредными условиями труда;

- сумма пеней и других финансовых санкций, наложенных на недобросовестных плательщиков взносов;

- инвестиционные доходы, полученные в результате размещения временно свободных финансовых средств;

- добровольные взносы, поступающие физических лиц и предприятий, не являющихся страхователями или застрахованными;

- трансферты из государственного бюджета, за счет которых производятся выплаты по государственному пенсионному обеспечению и компенсируются выпадающие доходы;

- иные источники не запрещенные законодательно.

Порядок уплаты и тарифы страховых взносов по программе ОПС устанавливается законом также законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.

По системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) плательщики (страхователи) производят ежемесячные перечисления взносов в бюджет Пенсионного Фонда по следующим тарифам (см. табл. 1).

Тарифы взносов в бюджет в ПФР

Условия и категории плательщиков

Для организаций и ИП: применяющими УСН (упрощенную систему налогообложения); осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания населения; научно-исследовательскими, образовательными, относящимися к сфере охраны здоровья и фармакологии

Для предприятий и организаций, выплачивающих зарплату экипажам судов, за исключением нефтеналивных танкеров

Для субъектов хозяйственной деятельности, учредителями которых выступают бюджетные и автономные научные организации

Для резидентов ОЭЗ и предприятий, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность

Для организаций, работающих в сфере ИТ

Для участниками СЭЗ на территории республики Крым и г. Севастополя

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Еще одним источником пополнения бюджета ПФР служат трансферты из федерального государственного бюджета, за счет которых [16, c . 87]:

2. компенсируются выпадающие доходы ПФ в связи с установлением для отдельных категорий плательщиков пониженных страховых тарифов;

3. возмещаются расходы на выплату страховых пенсий в связи с зачетом в трудовой стаж нестраховых периодов (служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и т.п.);

4. производятся федеральные доплаты пенсионерам , размер пенсий которых не достигает величины прожиточного минимума, установленного для этой категории граждан по Российской Федерации.

Объем трансферта, направляемого из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ на ОПС, определяется как разница между суммой доходов ПФР, полученных от перечисления страховых взносов и расходов на выплату страховых пенсий, включая фиксированную выплату к ней, с учетом индексаций, производящихся ежегодно:

1 февраля — на уровень инфляции за прошедший год;

1 апреля — исходя из уровня доходов бюджета Пенсионного Фонда.

Расходы Пенсионного фонда России.

Порядок расходования бюджетных средств, Пенсионного Фонда, имеющих целевое назначение, регламентируется статьей 18 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.

Средства бюджета ПФР направляются на [15]:

- доставку пенсионных выплат;

- содержание центрального аппарата управления и территориальных органов Фонда, включая финансовое, материальное и техническо-информационное обеспечение его текущей деятельности;

- уплату страховых взносов в Фонд гарантирования пенсионных накоплений;

- на перевод средств в НПФ (негосударственный пенсионный фонд), в случае формирования застрахованным лицом пенсионных накоплений ;

- иные цели в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

Дефицит бюджета Пенсионного Фонда, возникающий в результате неполной или несвоевременной уплаты страхователями пенсионных взносов на обязательное пенсионное страхование , компенсируется за счет государственных средств в соответствии с федеральным законом о бюджете.

Бюджет Пенсионного Фонда составляется страховщиком на следующий финансовый год с обязательным учетом сбалансированности доходной и расходной его частей и вступает в силу после представления проекта закона Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы, одобрения Советом Федерации и подписания его Президентом РФ.

Законом о бюджете ПФР определяются его общие характеристики:

- сумма прогнозируемых доходов с учетом межбюджетных трансфертов;

- объем расходов с учетом межбюджетных трансфертов;

- размер дефицита бюджета.

- Также оговариваются некоторые особенности:

- расходования средств в целях обеспечения деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений Фонда;

- расходования средств в сфере реализации социальной политики.

Закон о бюджете Пенсионного Фонда является нормативным актом федерального уровня. В настоящее время бюджета Пенсионного Фонда исполняется в соответствии с условиями, изложенными в тексте Федерального закона РФ от 19.12.2016 года № 416-ФЗ .

Бюджет ПФР, утвержденный на 2017 год, составил 8 трлн. 363,5 млрд. рублей, в 2016 году он был равен 7,625 трлн рублей. Это практически на 500 миллиардов (или 7%) больше, чем в 2015 году. В таблице 3 представлена динамика доходов Пенсионного фонда начиная с 2010 года.

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ - целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово - кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

- страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе - организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

- средства из федерального бюджета РФ;

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

Назначение и выплата пенсий;

Ведение учета средств, поступающих на счета;

Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

Взаимодействие со страхователями и работодателями;

Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

Оформление и выдача материнских сертификатов;

Выплата средств материнского капитала;

Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Подать заявление на получение пенсии.

Выбрать способ получения пенсии.

Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) - накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. делать взносы в негосударственный пенсионный фонд за своих сотрудников ежемесячно. . работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами, далее - НПФ), имеющими лицензии . . Суммы взносов в негосударственные пенсионные фонды, перечисленные за участников, которые . обеспечения, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются суммы пенсионных . имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами. Иными словами, суммы пенсионных .

. сведения о которых учтены Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых . пенсионное страхование. Решением отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу . персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых . в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующие сведения . (плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) в различное .

. по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионном фонде Российской Федерации. Ей был . страховых взносов общество обратилось в пенсионный фонд 23.10.2019, то . quot;О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального . ) и представления его в Пенсионный фонд Российской Федерации (19.01. . 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального . , пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда .

. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования . работников, в частности, в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального .

. новшества в Законе о негосударственных пенсионных фондах и в НК РФ могут . новшества в Законе о негосударственных пенсионных фондах и в НК РФ могут . может перечислять взносы в негосударственный пенсионный фонд, чтобы при достижении пенсионного возраста . не направит их вовремя в Пенсионный фонд; неоднократно представит в ПФР неполные .

. поручения (указаны реквизиты ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве . пенсионному страхованию, подлежащим уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации). Для уточнения вида . , т.е. в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве .

. документа. В связи с этим Пенсионный фонд выпустил подробные разъяснения относительно ее . в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда; на портале Госуслуг; через соответствующие . (по последнему месту работы); управление Пенсионного фонда; многофункциональный центр предоставления государственных услуг . введена обязанность ежемесячно подавать в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на . , что многолетний опыт работы систем Пенсионного фонда показал высокий уровень защищенности информационных .

. /12 Обстоятельства: по результатам проверки Пенсионным фондом РФ принято решение о привлечении . услуг. Не согласившись с решением Пенсионного фонда РФ общество обратилось в суд . на пенсию. Обстоятельства: уполномоченный орган Пенсионного фонда РФ взыскал недоимку и пени . условиями труда в период простоя. Пенсионный фонд РФ с этой позицией не . вредным производством. Позиция судебных органов: Пенсионный фонд не смог доказать, что работники .

. сумме около 100 000 руб. Пенсионный фонд отказал предпринимателю в возврате указанных . -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования . страховых взносов предприниматель обратился в Пенсионный фонд 04.06.2018, а в . трехлетний срок для обращения в Пенсионный фонд с заявлением о возврате излишне .

. той части, которая уплачивается в Пенсионный фонд. Разъясним сказанное подробно (и с . той части, которая уплачивается в Пенсионный фонд. Разъясним сказанное подробно (и с . -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования .

. о взаимоотношениях между работодателями и Пенсионным фондом. В середине декабря Президент РФ . о взаимоотношениях между работодателями и Пенсионным фондом. Нюансы ведения трудовой книжки в . общественное обсуждение. Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом С учетом поправок, внесенных в .

. , определяются на основе взносов в пенсионный фонд и последующих инвестиционных доходов. Программы .

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из важнейших социальных институтов страны.

С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Сегодня Пенсионный фонд - это государственное учреждение с особым статусом. Это единственный пенсионный фонд, принадлежащий государству, и являющийся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию россиян.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций.

Суть ныне действующей пенсионной системы Российской Федерации - в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности россиян за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.

Целью данной работы является изучить бюджет Пенсионного фонда на 2009 год.

1. рассмотреть задачи и особенности Пенсионного фонда

2. дать характеристику бюджету Пенсионного фонда

3. выделить направления по совершенствованию системы пенсионного обеспечения

Глава 1 Пенсионного фонда Российской Федерации: задачи и особенности

1.1 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. [9,c.31]

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

- денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению

Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда.

Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств [2,c.100]

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения [4,c.280]. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Так, согласно расчету предположительной численности населения Российской Федерации до 2015 года, сделанного Госкомстатом России, численность населения в начале 2016 года будет в пределах от 130,3 до 147,2 миллионов человек.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

Глава 2. Характеристика бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год

Гост

ГОСТ

Цели и функции Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд — это внебюджетный целевой фонд, осуществляющий выплаты пенсий по старости, по потере кормильца, социальных пенсий по инвалидности.

Пенсионный фонд РФ является крупнейшей федеральной системой по предоставлению социальных услуг. Это автономная форма аккумулирования и расходования денежных средств. Цель Пенсионного фонда — реализация государственной функции по обеспечению пенсиями и пенсионному страхованию граждан России.

Основные функции ПФ:

  • устанавливает и выплачивает пенсии;
  • назначает и реализует социальные выплаты,;
  • выдает государственные сертификаты и выплачивает материнский капитал;
  • предоставляет адресную помощь пенсионерам, участвует в развитии социальной инфраструктуры;
  • формирует и инвестирует бюджет пенсионных накоплений;
  • ведёт персонифицированный учет субъектов системы пенсионного страхования;
  • обеспечивает управление страховыми взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Источники формирования денежных ресурсов Пенсионного фонда

К источникам финансовых ресурсов ПФ относятся:

  • средства федерального бюджета;
  • взносы и страховые платежи;
  • средства резервных запасов для выплаты накопительной пенсии;
  • суммы финансовых санкций и пеней;
  • добровольные взносы организаций и физических лиц, которые уплачены ими не в качестве застрахованных лиц или страхователей;
  • доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • пенсионные накопления физических лиц, которым назначена срочная выплата пенсии;
  • иные источники, которые не запрещены законодательством РФ.

Порядок формирования доходов и расходов средств Пенсионного фонда

Средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год проходит с утверждением норматива оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда России определяется Бюджетным кодексом государства и является консолидированным.

План формирования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования называют бюджетом Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд РФ как субъект пенсионного страхования является Страховщиком, остальные субъекты выступают страхователями и застрахованными лицами.

Готовые работы на аналогичную тему

При составлении бюджета ПФ соблюдают баланс его доходов, так и расходов. За счет средств бюджета происходит финансовое обеспечение выплат страховых пенсий. Единую общегосударственную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования составляют Пенсионный фонд РФ и его региональные органы.

Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:

  • выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию;
  • выплату пенсий за счет средств бюджета;
  • материально-техническое и финансовое обеспечение фактической деятельности страховщика (включено содержание территориальных органов и центрального аппарата) и др.

В бюджете Пенсионного фонда РФ создается резерв на случай возникновения дефицита. Порядок и размер его расходования определяются федеральным законодательством о бюджете.

В бюджет Пенсионного фонда зачисляются:

  • налоговые доходы, подлежащие распределению между бюджетами бюджетной системы РФ органами Федерального казначейства, от минимального налога — по нормативу 60 процентов;
  • доходы неналогового характера;
  • безвозмездные поступления.

К доходам неналогового характера относятся:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые рассчитываются по тарифу 22% от выплат, начисленных по всем основаниям в пользу работников;
  • взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы и дополнительные страховые отчисления на накопительную часть трудовой пенсии;
  • отчисления по дополнительному тарифу страховых взносов для организаций-работодателей, которые используют труд членов лётного состава воздушных судов ГА;
  • взносы по дополнительному тарифу страховых взносов в пользу работников, занятых на производстве с вредными и тяжелыми условиями труда и тех, кто имеет право на досрочную пенсию;
  • пени, недоимки и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ.

Безвозмездные поступления — это межбюджетные трансферты, которые безвозвратно и безвозмездно передаются из федерального бюджета, и другие поступления.

Расходы бюджета ПФ производятся на основании сведений о численности граждан, подлежащих получению установленных видов пенсий и их размеров. Деление расходов Пенсионного фонда РФ по функциональному признаку: на расходы по ОПС; на государственное пенсионное обеспечение; на формирование материнского капитала женщин, которые родили второго и последующего ребенка; расходы на материально-техническое обеспечение и управление.

Самая большая часть расходов Пенсионного фонда РФ (более 90%) приходится на расходы по обязательному пенсионному страхованию, которые связаны с выплатой трудовых пенсий, компенсаций и пособий.

В круг выплат компенсации входят пособия неработающим гражданам, пособия на погребение, пособия гражданам, которые осуществляют уход за нетрудоспособными людьми, а также другим категориям. Особое внимание в данной категории расходов отводится тем, которые направлены на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Второй по объёму частью расходов Пенсионного фонда РФ (более 6%) являются расходы, связанные с государственным пенсионным обеспечением. Это выплаты пенсий федеральным государственным служащим, пенсий военнослужащим, выплаты социальных пенсий (пенсий лицам, пострадавшим от катастроф, участникам войны).

В составе этих расходов особая роль принадлежит расходам на пенсионные выплаты безработным гражданам, которые финансируются за счет средств федерального бюджета. Средства на расходы такого рода выделяются координатору деятельности ПФ Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Читайте также: