Доклад по технологии карандашница

Обновлено: 04.07.2024

Идея изготовления подставки для карандашей впервые возникло когда я поступил учиться в школу. Во время выполнения домашнего задания я часто терял карандаши, ручки или они падали со стола получая повреждения грифели, в связи с этим тратил не мало времени на их поиски. После таких случаев у меня возникло желание изготовить подставку для карандашей.

Подставка не только удобна при выполнении домашнего задания, но он и украшает моё рабочее место. Что бы он выглядел красиво - я использовал витражное стекло и бисер.

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинального декоративно-прикладного изделия в условиях школьной мастерской.

Проверка наличия в продаже подставки для карандашей из древесины показала, что они не представлены в магазинах нашего района, а в городах продаются дорогие изделия, украшенные различными материалами.

После этого я поставил себя цель: собрать необходимую информацию, материалы, технологии для изготовления подставки.

Когда собрал всё необходимое поставил задачу: изготовить подставку, отвечающий моим потребностям и внутреннему убранству моей комнаты (рабочего стола).

При работе над проектом мной решались следующие задачи:

разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из древесины и стекла;

разработать несложный технологический процесс изготовления подставки для карандашей на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

Глава 1.КОНСТРУКЦИЯ ПОДСТАВКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ

1.1. Обзор существующих конструкций

В литературе приводятся различные конструкции поставок из древесины:

простые точеные изделия, состоящие из одной детали;

сборные точеные изделия, состоящие из нескольких частей;

резные подставки, изготовленные из разных пород дерева с применением маркетри;

из органического стекла;

обшитые с кожей.

Комбинированная конструкция позволяет разрабатывать оригинальные формы подставки с различными вариантами отделки. Такие подставки в нашей школе еще не изготовлялись, и их проектирование представляет для меня особый творческий интерес. Поэтому я взял конструкцию подставки из дерева с витражным стеклом за основу.

1.2. Обоснование выбора конструкции

Проанализирую конструкцию подставки, исходя из ее внешнего вида, соблюдения основных принципов конструирования: прочности, надежности, технологичности и экономичности.

К достоинствам конструкции можно отнести:

красивый внешний вид;

возможность просматривать внутрь;

тонкость и изящность конструкции.

К недостаткам конструкции отнесу:

В своей конструкции я постарался, сохранив отмеченные достоинства, устранить выявленные недостатки.

Применение только древесного материала обеспечивает хорошую прочность , и возможность декоративной отделки изделия выжиганием, росписью, резьбой.

Устойчивость достигается широкой конструкции основания (центр тяжести находится на по центру изделия).

Изготовление такой подставки для карандашей даст нам навыки обстругивания дерева, использования измерительных и разметочных инструментов, распиливания, работы со стамеской; высверлива­ния отверстий заданной глубины; изготовления и использования разметочного шаблона; ска­шивания простых фасок. Мы научимся понимать свойства древесины и проблемы, связанные с ее обработкой. Кроме того, мы познакомимся с такими важными понятиями, как лицевая грань и чистая кромка.

1.3. Декоративное оформление

В качестве декоративного оформления подставки выбрана башкирский национальный орнамент выполненный с помощью бисера. Контрастное сопоставление цвета бисера, стекла и деревянной основы усиливает восприятие орнамента.

1.4. Обоснование выбора материалов

Выбор породы проводился с учетом декоративного оформления изделия с бисером. Для изготовления подставки выбиралась достаточно мягкая, с ярко выраженной текстурой, светлая древесина, широко распространенная в средней полосе России.

Осина отличается мягкостью, белизной и чистотой. Её однородная древесина позволяет делать порезки в любом направлении, не скалывается и не сминается под резцом, но, в сравнении с липой, более хрупка и труднее обрабатывается.

Береза - исконно русский резной материал белого цвета с легким красноватым и желтоватым оттенком, отличающийся средней твердостью, прочностью, однородностью и тонкостью строения. Древесина хорошо полируется, но режется значительно труднее, чем липа или осина.

Липа имеет мягкую, достаточно вязкую древесину белого цвета, однородного строения. Она одинаково легко режется вдоль и поперек волокон, легко поддается обработке.

По этому для изготовления подставки для карандашей, я выбрал липу и сосну.

Для прямого поверхностного крашения древесины чаще всего применяют пропитки - водные и неводные (в т.ч. спиртовые) растворы естественного красителя, готовые к применению. Пропитки по цвету бывают махагон, сосна, орехово-коричневые, красно-коричневые, желтые, черные. Они окрашивают древесину на глубину 1 – 2 мм.

Водные и спиртовые пропитки в работе не опасны для здоровья человека, но они, к сожалению, в настоящее время в нашей местности не продаются. Поэтому я решил использовать имеющейся в продаже неводный раствор бесцветный пропитки, что улучшает закрепление слоя лака с основой.

1.5. Историческая справка

С 17-го века получили распространение графитные карандаши, которые отличались малой интенсивностью и лёгким блеском. К этому же периоду относится и широкое использование карандашей из порошка жженой кости, скреплённого растительным клеем, они давали сильный черный матовый штрих. С этих времён подставки начали изготавливать из металла и дерева различных пород.

Глава 2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ

2.1. Выбор технологии изготовления

Для изготовления подставки потребуется выполнение только изученных операций, таких, как разметка, пиление, зачистка, шлифование, сборка и отделка.

Каждая операция важна и требует точности выполнения:

качественное выполнение разметки и выпиливания увеличивает точность сборки, уменьшает время на зачистку торцов и кромок;

качество шлифования влияет на внешний вид изделия

на окрашенной поверхности не допускаются неточности при разметке и выполнении узора из бисера из-за невозможности последующего шлифования и исправления дефектов. Повышение точности выполнения операций при упрощении технологии изготовления подставки мной достигается за счет:

разметки узоров с помощью точного шаблона;

резка стекла с помощью стеклореза работающий с киросином;

зачистки и шлифовании боковой поверхности узоров бор машиной.

2.2. Инструменты и приспособления

При изготовлении вазы применяются только имеющиеся в школьной мастерской инструменты и приспособления:

Обоснование выбора проекта
Краткий рассказ об изделии
Специфика изделия
Критерии к изделию
Инструменты и материалы
Технологический процесс изготовления
изделия
Экономический расчёт
Анализ проделанной работы

3. Обоснование выбора проекта

Зачем покупать подставку для
карандашей и ручек, если можно
сделать всё своими руками? Этот
предмет интерьера всегда под рукой, в
нём можно хранить письменные
принадлежности в одном месте или
просто украшать стол. Поэтому я
решил изготовить карандашницу, т.к.
это нужная и необходимая вещь

4. Краткий рассказ об изделии

Историю возникновения подставки под письменные изделия
следует рассматривать параллельно с возникновением самих
письменных принадлежностей. История карандаша
начинается с XI столетия. Художники рисовали тогда в
основном палочками, изготовленными из смеси свинца с
цинком. Первый документ, в котором упоминается деревянный
карандаш, датирован 1683 г. Современный карандаш изобрёл
в 1794 г. Французский учёный и изобретатель Николя Жак
Конте. Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша
нам предложил в конце XI ст. граф Лотар фон Фаберкастл.
Оригинальный предмет, карандашница, является примеров
предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX
века.

5. Специфика изделия

Карандашница состоит из:
основания(подставки) и 4-х равных по
размеру стенок. Изделие изготовлено
из фанеры.

6. Критерии к изделию

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Прочность
Надёжность
Технологичность
Эстетичность(дизайн)
Удобство
Безопасность
Экономичность
Экологичность
Личная привлекательность

7. Инструменты и материалы

Инструменты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Карандаш
Линейка
Циркуль
Шпатель
Ножовка по дереву
Лобзик
Шпатель
Кисточка
Губка
Старая зубная щётка
Материалы
1.
2.
3.
4.
5.
Фанера
Шпаклёвка
Клей универсальный
Белая краска(интерьерная)
Колеровачная паста(голубая)

8. Технологический процесс изготовления изделия

17. Экономический рассчёт

Кусок фанеры 55см x 20см = 30 руб
Шпатлёвка 300гр = 20 руб
Колер 5мл = 4руб
Краска 50мл = 25руб
Итого: 79руб

Итак, изделие – карандашница –
полностью готово и соответствует
разработанным критериям. Изделие
прочное, надежное, экономичное, т.к. на
его изготовление было потрачено не
много материалов. Я доволен своей
работой, так как добился желаемой
цели. Мое изделие получилось
полезным, экономичным,
оригинальным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите творческого проекта. Карандашница изготовлена из компьютерных дисков.

Проект по технологии Выполнил: Ярославцев Иван, 9 А кл., МОУ СОШ № 22 Руководитель: Слепых Т.Е., учитель технологии

Проект по технологии

Выполнил: Ярославцев Иван, 9 А кл.,

Руководитель: Слепых Т.Е., учитель технологии

Выбор и обоснование проекта

Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. История художественного выпиливания в России берет истоки со II половины XIX века, каждый раз совершенствуясь.

Основным материалом для выпиливания служит фанера, но можно использовать и различные отходы из цветной пластмассы они также легко обрабатываются.


история экологичность Эскиз изделия Техника стоимость Блестя- щая карандаш- ница материал, инстру-менты техника безопасности техно- логия изготов-ления

экологичность

щая карандаш-

материал, инстру-менты

техника безопасности

логия изготов-ления

Итак, приступим. Для работы понадобятся : - семь дисков, - ножовка (лобзик, раскаленный гвоздь), - выжигатель, - 2-3 листа из школьной тетрадки в клеточку (для рисования шаблонов), - сами инструменты рисования (карандаш, ручка), наждачная бумага или напильник для обработки краев дисков.

Итак, приступим. Для работы понадобятся :

- семь дисков,

- ножовка (лобзик, раскаленный гвоздь),

- 2-3 листа из школьной тетрадки в клеточку (для рисования шаблонов),

- сами инструменты рисования (карандаш, ручка),

  • наждачная бумага или напильник для обработки краев дисков.

1. Изготовление шаблонов из бумаги.

1. Изготовление шаблонов из бумаги.


1) CD - диски : старые и ненужные диски для компьютера. 2) Лобзик, выжигатель : использовал из ученической мастерской 3) Бумага (формат А 4). Папка из 20 листов стоит 24 руб. Израсходовано – 3 листа. Стоимость его: С 1 = 24:20 = 1,2х3= 3,6(руб.) 4) Фломастер : Было израсходовано 1/10 часть, цена его 16 руб. Стоимость израсходованной краски: С 2 = 16:10 =1,6 (руб.) 5) Затраты на пилочки для лобзика . Во время работы я сломал 3 пилочки. С 3 = 3х3 = 9 (руб.) 6) Отсюда С = С 1 + С 2 + С 3 = = 3,6 + 1,6 + 9 = 14,2 (руб.) Итак, себестоимость моего изделия равна 14,2 рублей.

1) CD - диски : старые и ненужные диски для компьютера.

2) Лобзик, выжигатель : использовал из ученической мастерской

3) Бумага (формат А 4). Папка из 20 листов стоит 24 руб. Израсходовано – 3 листа. Стоимость его:

С 1 = 24:20 = 1,2х3= 3,6(руб.)

4) Фломастер : Было израсходовано 1/10 часть, цена его 16 руб.

Стоимость израсходованной краски:

С 2 = 16:10 =1,6 (руб.)

5) Затраты на пилочки для лобзика . Во время работы я сломал 3 пилочки.

С 3 = 3х3 = 9 (руб.)

6) Отсюда С = С 1 + С 2 + С 3 = = 3,6 + 1,6 + 9 = 14,2 (руб.)

Итак, себестоимость моего изделия равна 14,2 рублей.

Как бы ни говорил кот Матроскин, что

. Положительные стороны проекта: 1. Программа проекта выполнена; 2. Цель достигнута; 3. Материалы для изготовления доступны ; 4. Технология изготовления посильна; 5. Данное изделие вписывается в круг потребностей; 6. Приобретённый опыт пригодится в будущем Отрицательные стороны проекта: 1. Могут быть проблемы при обработке заготовок лобзиком, т.к. отслаивается иногда блестящий слой диска; 2. Имеются определённые трудности при сборке изделия, прорези сложно подогнать под толщину диска; 3. В технологии изготовления есть определённые трудности, связанные с необходимостью постоянно удерживать внимание и соблюдение аккуратности при обработке деталей лобзиком и выжигателем.

Положительные стороны проекта:

1. Программа проекта выполнена;

2. Цель достигнута;

3. Материалы для изготовления доступны ;

4. Технология изготовления посильна;

5. Данное изделие вписывается в круг потребностей;

6. Приобретённый опыт пригодится в будущем

Отрицательные стороны проекта:

1. Могут быть проблемы при обработке заготовок лобзиком, т.к. отслаивается иногда блестящий слой диска;

2. Имеются определённые трудности при сборке изделия, прорези сложно подогнать под толщину диска;

3. В технологии изготовления есть определённые трудности,

связанные с необходимостью постоянно удерживать

внимание и соблюдение аккуратности при обработке деталей лобзиком и выжигателем.

1. О. Чибрикова. Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. Серия: Азбука рукоделия. Издательство: Эксмо, 2007 г. Твердый переплет, 80 стр

Слайды и текст этой презентации


Проект по технологии “Карандашница”

Выполнил: ученик 8А класса Константинов Артём


Обоснование выбора проекта
Краткий рассказ об изделии
Специфика изделия
Критерии к изделию
Инструменты и материалы
Технологический процесс изготовления изделия
Экономический расчёт
Анализ проделанной работы


Обоснование выбора проекта

Зачем покупать подставку для карандашей и ручек, если можно сделать всё своими руками? Этот предмет интерьера всегда под рукой, в нём можно хранить письменные принадлежности в одном месте или просто украшать стол. Поэтому я решил изготовить карандашницу, т.к. это нужная и необходимая вещь


Краткий рассказ об изделии

Историю возникновения подставки под письменные изделия следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XI столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 г. Современный карандаш изобрёл в 1794 г. Французский учёный и изобретатель Николя Жак Конте. Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша нам предложил в конце XI ст. граф Лотар фон Фаберкастл. Оригинальный предмет, карандашница, является примеров предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.


Карандашница состоит из: основания(подставки) и 4-х равных по размеру стенок. Изделие изготовлено из фанеры.


Критерии к изделию


Инструменты и материалы

Инструменты
Карандаш
Линейка
Циркуль
Шпатель
Ножовка по дереву
Лобзик
Шпатель
Кисточка
Губка
Старая зубная щётка
Материалы
Фанера
Шпаклёвка
Клей универсальный
Белая краска(интерьерная)
Колеровачная паста(голубая)


Технологический процесс изготовления изделия

Переносим трафарет из картона стенок будущей карандашницы на фанеру

Выпиливаем лобзиком и ножовкой по дереву стенки и основание

Склеиваем все части карандашницы клеем


Наносим шпателем небольшой слой шпаклёвки на лицевую сторону стенок и основания.


По сырой шпаклёвке рисуем узоры зубной щёткой


После затвердения шпаклёвки красим изделие белой краской, оставляем до полного высыхания


Смешиваем немного белой краски с колерной пастой


Лёгкими касаниями губкой наносим колер на изделие



Кусок фанеры 55см x 20см = 30 руб
Шпатлёвка 300гр = 20 руб
Колер 5мл = 4руб
Краска 50мл = 25руб
Итого: 79руб


Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось полезным, экономичным, оригинальным.

Читайте также: