Доклад по столярному делу в коррекционной школе

Обновлено: 02.07.2024

В коррекционной школе так же, учебный процесс предполагает единство содержания, методов и организационных форм обучения.

Различие трудового обучения в коррекционных школах от массовых заключается не настолько в самих методах, насколько в особенностях их применения, что определяется сниженными учебными возможностями учащихся, неоднородностью уровня их учебной подготовки, а также необходимость в связи с этим коррекционно-направленной работы.

Умение планировать предстоящую работу на уроках технологии формируется у детей с ОВЗ медленно. Для развития этого умения используются такие приемы работы с технологическими картами, когда планирование будущих трудовых действий и операций превращается во внешний зрительно контролированный процесс. При этом появляется возможность оказания дифференцированной помощи учащимися.
Общая задача коррекционной школы состоит в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками технического развития, которые свойственны детям с ОВЗ. Однако опыт работы многих коррекционных школ свидетельствует о том, что при достаточно высоком уровне организации педагогического процесса можно достичь значительных результатов не только в отношении общего развития учащихся, но и в деле формирования у них готовности к производительному труду. На развитие трудовых возможностей учащихся влияет вся система учебно-воспитательной работы, непосредственная подготовка к трудовой деятельности осуществляется на занятиях труда в учебных мастерских.

На уроках трудового обучения пользуюсь такими методами обучения:

1. Словесными методами: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой.

2. Наглядными методами: демонстрация изучаемых объектов, приемов работ, таблицы, дидактический материал.

3. Практические методы: практическое выполнение трудовых заданий.

При этом особое внимание уделяю практическим и наглядным методам, сочетая со словесными, которые позволяют решать задачи формирования знаний и умений при получении определенных результатов в исправлении недостатков психики учащихся.

В процессе обучения труду учащиеся приобретают технологические знания, умения, навыки, используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике. Своей основной задачей трудового обучения ставлю формирование устойчивого, положительного отношения к труду, стремления достичь хороших результатов, устойчивой привычки к т руду.

Успешность выполняемой работы во многом зависит от силы тех мотивов, которые побуждают человека к активному труду, поэтому перед выполнением какого-либо изделия всегда ставлю цель: для чего изготавливаем изделие и куда оно пойдет.

Большое влияние на воспитание положительных качеств личности и полезных привычек имеет личный пример учителя, хорошая оснащенность учебных мастерских различными станками и электроинструментами. От того, что умеет сам учитель делать и как он сделает то или иное изделие во многом зависит интерес учащихся к этому виду работ. Учащиеся стараются повторить это выполненное задание. И, прежде чем дать задание или выполнение какого-либо изделия, это изделие выполняю сама в присутствии детей, чтобы ребята смогли представить весь технологический процесс изготовления, как оно будет выглядеть и для чего необходимо это изделие.

Учащиеся должны осознать, что всегда радуют глаз и греют душу всевозможные изделия и поделки из дерева и древесных материалов: будь то кухонная полочка, декоративное панно или стенка, кухонный набор или шкатулка, обыкновенный табурет или разделочная доска. А если еще эти вещи созданы своими руками, тогда они просто бесценны. Он несут в дом тепло и уют. Изделия, выполненные в столярной мастерской своими руками, учащиеся часто просят его взять домой.

Оптимально дозируя умственную и физическую нагрузку учащихся, необходимо иметь в запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций. Применяя различные способы контроля и самоконтроля учащиеся обучаются рациональным приемам выполнения работы, поэтому провожу тесты по пройденной общей теме. В конце пройденной темы учащиеся выполняют самостоятельные работы, которые показывают усвояемость пройденного материала.

На уроках столярного труда необходимо приучить учащихся к стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие эстетический вид изделия (на примере рамки для фотографий, лопатки, полочки).

Прививая навыки трудолюбия и усердия, мы формируем востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни. Так, Рябов Иван, Буртасов Иван, Мартынов Максим, после обучения в школе поступили учиться в 40 училище, где более углубленно ведется обучение по специальности столяр и другим. Большое внимание уделяется ремонту школьной мебели. Вся мебель пригодная ремонту ремонтируется учащимися с заменой сломанных деталей.

Большую роль в достижении учащимися конечного результата играет применение ими ручных электроинструментов. Поэтому большое внимание уделяю механизации столярных работ. Учащиеся старших классов умеют пользоваться шуруповертом, эл.дрелью, эл.лобзиком. Так, например, при изготовлении шиповых соединений (табуретка, скамейка, рама), где требуется выполнение однообразных операций как долбление сквозных проушин и несквозных гнезд, пиление шипа, учащиеся работают под контролем учителя.

Учебные программы в коррекционных школах построены на основе требований и принципов систематичности обучения и связи теории с практикой. Содержание учебного материала профессионального трудового обучения изложено в программе таким образом, что, ранее усвоенные знания, служили базой для приобретения новых технологических знаний и трудовых умений.

В коррекционных школах значительная часть учебного материала на уроках технологии изучается концентрически (по спирали): одни и те же разделы сначала даются в элементарном виде, а через некоторый промежуток времени (обычно в следующем классе) эти же разделы рассматриваются значительно шире, с приведением новых сведений и понятий о предметах и материалах.

Принцип систематичности требует от учителя строгой последовательности в построении группы занятий, в содержании и проведении каждого отдельного занятия, в изложении и закреплении учебного материала, в проверке полученных школьниками знаний и умений.

У учащихся коррекционных школ должны быть выработаны навыки систематической работы на занятиях. В частности, важно, чтобы учащиеся были приучены на каждом уроке технологии связывать теоретические знания с практическими с практикой. Отсутствие такой связи затрудняет усвоение учебного материала и приводит к быстрому забыванию полученных знаний.

Установленная в школе система правил поведения и работы учащихся способствует воспитанию культуры труда, морально-психологической готовности к производственному или обслуживающему труду, умению соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы.

Существенное влияние на развитие положительных качеств личности и полезных привычек учащихся имеют такие факторы как личный пример преподавателя, четкое выполнение правил поведения в мастерской, оценка работы школьников, хорошая техническая оснащенность мастерской, ее эстетическое оформление, поэтому постоянно веду работу над усовершенствованием и обновлением оборудования кабинета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Одновременно с этим современное общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных учреждений. Среди этих требований содержатся и такие, как сформирование необходимого объёма профессиональных знаний и трудовых умений по пройденному курсу.

А для выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида владение такими знаниями и умениями являются основным фактором для дальнейшего овладения профессией и трудоустройства.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от проводимой в школе коррекционной работы. Её основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее как раз и предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

Программа по столярному делу рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы 8 вида.

Цель программы – подготовить выпускников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Преподавание столярного дела состоит из теоретических и практических занятий, предусматривается проведение лабораторных работ и упражнений, экскурсии на профильные производства.

Учитывая особенности учащихся школы 8 вида, преподавание столярного дела ведётся по принципу повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового материала. При этом на начальном этапе обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (материалы для изделия, применяемые инструменты, правила безопасности при работе этими инструментами, наглядные пособия). Развёрнутая помощь в планировании заключается в обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся.

Важная роль в обучении столярному делу отводится формированию самоконтроля за счёт формирования у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. При целенаправленной работе учителя в этом направлении, учащиеся в старших классах могут перейти от развёрнутой помощи к краткому инструктажу, что является очень важным для дальнейшего овладения профессией.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с материалами, используемыми для изготовления столярных изделий, разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Также при обучении столярному делу является обязательным обучение составлению и чтению чертежей, планированию последовательности выполнения трудовых операций. Уделяется внимание формированию оценивать результаты своей и чужой работы.

Огромное внимание уделяется технике безопасности, так как её соблюдение является залогом сохранения здоровья. Немалое время уделяется и эстетическому воспитанию. Это проходит красной линией через все этапы изготовления изделия, а также способствует интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

Для эффективного обучения в школе 8 вида необходимо проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей учащихся. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся. Целенаправленное изучение таких работ, а также наблюдения за ребёнком в процессе его работы, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи для исправления присущих им недостатков.

Зная особенности учащихся школы 8 вида, а именно их отставание в умственном, а часто и физическом развитии, становится понятным, что для выпускников этих школ единственной возможностью занять своё место в обществе является овладение рабочей профессией, в частности, профессией столяра, а для успешного обучения столярному делу в школе должна быть хорошо оборудованная столярная мастерская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу начать свой доклад со слов Василия Александровича Сухомлинского:

"Ученье - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитание".

И Антона Семёновича Макаренко:

"Если вы не воспитали привычки преодолевать длительные трудности - вы ничего не воспитали".

Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. К большому моему сожелению мы учителя профессионально-трудового обучения сталкиваемся с проблемой методического, инструментального, материального оснащения мастерских профессионально-трудового обучения. В этих условиях очень трудно мотивировать учащихся на обучение к труду и всё-таки мы мотивируем и применяем множество методик обучения. Конечно же технологии не стоят на месте, в современных оборудованных мастерских детям учится интереснее с применением новейших инструментов, механизмов, приспособлений. Нам приходится обучать учащихся на устаревшем оборудовании и устаревшими инструментами, которые уже на предприятиях не применяются или частично применяется например: для обработки древесины в основном используется электроинструменты такие, как ручной электро-рубанок, ручная эл.пила, электро-шлифовальное устройство и др.Эти инструменты позволяют более быстрее и лучше выполнять определённые работы с затратой малых сил. Наши выпускники школы обучаются в училище и в дальнейшем на производстве работают именно такими инструментами, хотя эти знания и умения работы с ними наши выпускники могли бы получить в нашей школе.

"Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в столярной мастерской"

Я хочу начать свой доклад со слов Василия Александровича Сухомлинского:

"Ученье - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитание".

И Антона Семёновича Макаренко:

"Если вы не воспитали привычки преодолевать длительные трудности - вы ничего не воспитали".

Будущее России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. К большому моему сожелению мы учителя профессионально-трудового обучения сталкиваемся с проблемой методического, инструментального, материального оснащения мастерских профессионально-трудового обучения. В этих условиях очень трудно мотивировать учащихся на обучение к труду и всё-таки мы мотивируем и применяем множество методик обучения. Конечно же технологии не стоят на месте, в современных оборудованных мастерских детям учится интереснее с применением новейших инструментов, механизмов, приспособлений. Нам приходится обучать учащихся на устаревшем оборудовании и устаревшими инструментами, которые уже на предприятиях не применяются или частично применяется например: для обработки древесины в основном используется электроинструменты такие, как ручной электро-рубанок, ручная эл.пила, электро-шлифовальное устройство и др..Эти инструменты позволяют более быстрее и лучше выполнять определённые работы с затратой малых сил. Наши выпускники школы обучаются в училище и в дальнейшем на производстве работают именно такими инструментами, хотя эти знания и умения работы с ними наши выпускники могли бы получить в нашей школе.

В основном уроки столярного дела имеют профориентационную направленность на будущие профессии столярных работ, по этим профессиям обучают в Профессиональном училище № 35 и 36 г. Ангарска (в группах реабилитации).

На уроках столярного дела в основном использую методы:

индивидуальный (учащийся индивидуально выполняет задание).

бригадный (работа в малых группах)

В 6-7 классах уроки проводятся в основном на индивидуальном методе обучения так, как в этих классах в основном строятся уроки на освоении приёмов столярных операций, правильное использование по назначению инструментов, соблюдение правил техники безопасности при выполнении определённых работ, уметь читать и составлять технологические карты последовательности изготовления изделия. Как только доходит до чтения, составления технологических карт и изготовлении изделия всплывают сопутствующие предметы такие, как черчение, геометрия, физика, химия. При слабой подготовке у детей по математике, много времени затрачивается на освоение приёмов работы с измерительной линейкой, штангенциркулем, построение геометрических фигур используя всего лишь такие инструменты, как линейку и циркуль.

Перед изучением и изготовлением будущего изделия определяем его значимость, применение его в быту и свойства древесных материалов например: при изготовление коробки для хранения инструментов и меких изделий или швабры, лопаты - необходимо правильно выбрать материал, правильно его разметить, обработать и правильно произвести сборку.

Ученику выдаётся индивидуальная работа и он её выполняет. Индивидуальный метод обучения развивает самостоятельность у учащихся, самостоятельно принимать решения, находить решения поставленных перед ним задач, развивается мышление, моторику рук, ответственность, соблюдение правил техники безопасности и правил гигиены.

После выполнения работы, ученики убеждаются в утверждении римлянина Теренция: "Когда двое делают одно и тоже, получается не одно и тоже". Все изделия индивидуальны.

1. разметчик и резчик металла,

3. гибщик металла,

5. разметчик, пильщик и строгальщик дерева и фанеры,

6. сборщик и шлифовальщик лопаты.

Все методы применяемые хороши если приносят положительный результат.

Я на своих уроках иногда применяю для стимулирования к труду самых пассивных учащихся "Экран успеваемости" это таблица в которой указывается класс, фамилии учащихся, виды работ, которые они должны выполнить и шкала оценивания. Этот экран-таблица вывешивается на всеобщее обозрение в цехе и по мере выполнения задания учащимися она заполняется мною. Даже самые пассивные ученики глядя на отличные результаты своих одноклассников стараются ещё лучше выполнить работы чем у них и видя, что у других все клеточки таблицы заполнены, стараются не отставать от них по выполнению заданий. Эта таблица "Экран успеваемости" вырабатывает у учащихся дух соперничества, стремление быть лучше чем другие, гордость за достигнутые хорошие результаты и самая лучшая оценка для них это похвала, выделения самой лучшей работы ученика учителем прилюдно, а также участие в различных выставках. И, действительно, мы учителя профессионально-трудового обучения коррекционной школы видим, что: Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела или овладеет рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша". (Василий Александрович Сухомлинский), а при выпуске из школы ученики понимают мудрую мысль французского философа Франсуа Вольтера: "Работа избавляет нас от трёх великих зол: Скуки, порока, нужды".

Оценить 964 0

Амирян Эрик шамирович

ГКОУ школа-интернат №12 с.Юца

Воспитатель, учитель трудового обучения

Трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Его назначение гораздо шире, а влияние на дальнейшую судьбу обучающихся трудно переоценить. Целью трудового обучения в специальной (коррекционной) школе является создание условий для получения и развития учащимися с интеллектуальным недоразвитием знаний и умений в области трудовой подготовки, повышение уровня познавательной активности, развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности, выявление и развитие индивидуальных особенностей, предрасположенностей каждого учащегося к тому или иному виду деятельности (профориентация). К основным задачам относится воспитание любви к труду и уважения к людям труда; формирование у обучающихся в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки. Работа в этом направлении является залогом того, что ребята в будущем смогут получить хорошую профессию, адаптироваться к взрослой самостоятельной жизни в обществе. Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяет подготовить большинство выпускников специальной (коррекционной) школы к работе по профессиям квалифицированного труда, предъявляющего определенные (более высокие, чем при неквалифицированном труде) требования к интеллектуальным возможностям работающего. Это накладывает особую ответственность на учителей трудового обучения. Можно учить по-разному. Можно учить ребенка часами делать одну и ту же операцию, тренировать один и тот же навык выполнения стандартного изделия. Это будет обучение ремеслу. А возможно обучение поставить совсем по-иному. Можно организовать так, чтобы оно было связано с изучением материала и инструмента, чтобы ребенку стало ясно: для использования разного материала нужен разный инструмент, а также зачем необходимо то или иное изделие, где и как его можно применять. Сегодняшние первоклассники через 9–11 лет вольются в ряды работников производства. Поэтому школа, начиная с первого года обучения, должна дать учащимся всестороннюю подготовку, включающую формирование общетрудовых компетенций, психологическую подготовку к труду, развитие посредством труда всех сфер личности ребенка: сенсорно-перцептивную, психомоторную, когнитивную, эмоционально-волевую, коммуникативную, духовно-нравственную, креативную. В связи с этим все задачи по трудовому обучению и воспитанию подрастающего поколения можно объединить в четыре блока:

1. Политехническая подготовка учащихся к труду.

2. Психологическая подготовка учащихся к труду.

3. Всестороннее развитие учащихся в труде.

4. Практическая подготовка учащихся к производительному труду.

Политехнический принцип в обучении предполагает ознакомление учащихся с - предметом труда (обрабатываемыми материалами), - орудиями труда (инструментами), - деятельностью человека в труде (оперированием орудиями труда), - продуктом труда (законченным изделием). Важной задачей учителя следует считать систематическое ознакомление детей с орудиями труда (ножницами, ножом, отверткой, лобзиком и т. д.), приемами работы с ними и безопасными условиями их использования. Изучение приемов работы с ручными инструментами следует рассматривать как базу для изучения машинных орудий труда. Не менее важная задача — знакомство учащихся с технологической последовательностью выполнения любого изделия. Оно включает в себя несколько этапов: чертеж будущего изделия; последовательность изготовления; необходимые материалы и инструменты. Рассказывая о технологическом процессе, учитель указывает на то, что в производительном труде все: и предмет труда и орудия труда, и деятельность человека в труде — соединяются в продукте труда, в законченном изделии, несущем в себе пользу для окружающих людей, для общества. Психологическая подготовка учащихся к производительному труду предполагает формирование положительного отношения к трудовому обучению, интереса к производственным профессиям, развитие навыков трудовых процессов, создание условий для успешного овладения трудовыми умениями. Психологическая подготовка к труду предусматривает развитие и совершенствование таких психических процессов, как чувственное познание, психомоторика, внимание, мышление, эмоции, воля. Наиболее важное значение в труде имеет зрительная ориентировка. Прекрасным средством развития зрительного внимания является выполнение аппликаций из цветной бумаги и ткани, работа с природными материалами. Важное значение в трудовой деятельности имеет восприятие пространственных отношений, формы и величины предметов, расстояний между ними, соотношений частей и деталей предметов. Активным средством воспитания правильных пространственных представлений у детей младшего школьного возраста могут быть работы по изготовлению объемных предметов из картона, природных материалов и пластилина. Существенную роль в труде играет кинестетическая ориентировка, осуществляемая с помощью кожных и суставно-мышечных рецепторов. Кинестетическая ориентировка у младших школьников формируется при работе с бумагой и картоном, тканью, глиной и пластилином, природными материалами, имеющим различные структуры поверхности. Кинестетические ощущения развиваются у детей в процессе определения характера поверхности материалов, их пластичности, твердости, вязкости и др. Любая производственная операция выполняется с помощью движений различных групп мышц, контролируемых сознанием. Мускульная работа в процессе целенаправленной трудовой деятельности влечет за собой качественные функциональные изменения клеток, повышая их работоспособность. Систематическая трудовая деятельность вместе с мышцами укрепляет скелетную систему. В процессе трудовой деятельности усиливается кровообращение и учащается дыхание. Во врем посильного физического труда ребенок глубже дышит, его сердце и легкие работают на полную мощность, происходит интенсивное обогащение всего организма кислородом, устраняются застойные явления во всем организме, в том числе и в головном мозге. Известный факт: развитие мелкой моторики пальцев рук влияет на общее интеллектуальное развитие. Труд является активным средством умственного развития личности и за счет наполненности богатым политехническим содержанием. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда объясняются также, тем, что в решении трудовой задачи обучающиеся действуют в соответствии со своими желаниями, а не только выполняют волю педагога. Трудовые задания необходимо давать таким образом, чтобы ученик сначала мог больше поработать головой, чем руками. Ученик должен ясно представлять конечный результат работы, спроектировать продукт труда, спланировать трудовой процесс, продумать организацию рабочего места, осмыслить последовательность технологических операций, провести самоконтроль и контроль за выполнением изделия. Умения быстро воспринимать информацию формируются у детей при демонстрации наглядных пособий, технических рисунков. Умения принимать правильные решения — при решении проблемных ситуаций, самостоятельном выполнении заданий. Умения осуществлять нужные действия — при разметке, сгибании, резании, отделке, монтаже. Известно, что мыслей без языковой формы не существует. Вместе с мышлением в труде развивается и речь ребенка. На уроках технологии дети учатся давать полные ответы, проговаривать свои действия, давать анализ и оценку качества выполненной работы, расширяется и активизируется словарь за счет изучения новой терминологии: материалов, инструментов, технологических операций. Всестороннее развитие учащихся в труде предполагает эстетическое воспитание в труде. Выполняя работу по росписи барельефов, деревянных досок, ребенок выбирает нужную цветовую гамму; выполняя аппликации, составляет красивые композиции. Первостепенную роль в воспитании эстетических вкусов детей, чувства меры играют образцовые изделия, представленные учителем. Эстетические вкусы и чувства формируют и рабочее помещение, и материалы, и инструмент. На уроках труда осуществляется развитие дизайнерских навыков креативного начала и творческих способностей личности ребенка. Воспитательное значение труда и его положительное влияние на эмоциональное состояние детей при коллективной организации оказывает влияние также на развитие нравственных качеств учащихся. Первостепенное значение в нравственном воспитании детей имеет профориентационная работа, цель которой состоит в том, чтобы сформировать у детей положительное отношение к труду, уважение к званию рабочего, адекватное восприятие своих способностей и возможностей при овладении навыками той или иной профессии. Практическая подготовка учащихся к производительному труду начинается с подготовки материально-кадровых и организационно-педагогических условий: - обеспечение школы материально-технической базой (оснащение кабинетов, приобретение расходных материалов), - тесная взаимосвязь школы, базовых предприятий, профтехучилищ, - выбор и применение форм и методов трудового и профессионального обучения, - обеспечение современными программами, пособиями, методической литературой, - высокий профессиональный уровень мастерства педагогов. Процесс трудового обучения в коррекционной школе организуется в различных формах (учебные занятия, производственная практика, общественно-полезный производительный труд, кружковая работа) и отражает определенную специфику: - более низкий уровень сложности учебного материала; - замедленный темп обучения; - использование наглядных методов обучения; - коррекция присущих учащимся недостатков.

Соблюдение всех вышеперечисленных принципов ведет к исправлению недостатков, присущих детям с интеллектуальным недоразвитием, что позволяет ослабить или преодолеть дефекты ребенка, воспитать новые положительные качества и тем самым продвинуть его в развитии.

Читайте также: