Доклад по сказке колобок

Обновлено: 02.07.2024

Народная сказка — устное повествование с фантастическим вымыслом, ее содержание, формы, связь с мифами. Воспитательное значение русской народной сказки "Колобок": формирование продуктивного и адаптивного поведения, запрет на вредные и опасные поступки.

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 31.10.2012
Размер файла 3,9 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Список использованной литературы

Фольклор - это особое многовековое устное традиционное творчество, у которого нет авторов как творцов произведений, самостоятельных по идеям, образцу и стилям. Говоря о фольклоре как об устных, словесных произведениях, имеют в виду былины, исторические песни, сказки, пословицы, предания, легенды, духовные стихи - все виды подобного старинного творчества. Фольклор занимает очень важное место в литературе, не только русской, но и зарубежной. Изучение фольклора - это очень увлекательное, интересное, и, кроме того, полезное занятие. Оно необходимо для понимания языка наших предшественников.

Исследователи фольклора (Аникин В.П., Буслаев Ф.И., Веселовский А.Н., Журминский В.М., Ончуков Н.Е., Трубецкой Е.Н., Пропп В.Я., и др.) считают, что знакомые нам с детства сказки восходят к древнейшим обрядам и ритуалам. "Тайна" их воздействия на человека надежно скрыта. Когда дети и взрослые слушают сказки, это обычно вызывает глубокие внутренние переживания. Аникин В.П. говорил о том, что глубинный уровень восприятия сказки сходен у разных людей и отражает универсальный общечеловеческий опыт. Когда взрослые вечером читают ребенку сказку, в его фантазии воспроизводятся переживания, далеко выходящие за пределы детского жизненного опыта [3].

Ребенок просит повторить сказку десятки раз, снова и снова проигрывая этот сценарий, и учится важным и полезным вещам. Причем делает это бессознательно. Пропп В.Я. отмечал, что некоторые сюжеты волшебных сказок тысячелетиями без изменений воспроизводятся в разноязычных культурах. Что-то важное происходит с людьми, когда они рассказывают или слушают сказки. Сказки - это удивительный жанр. Сюжеты их пришли к нам из глубочайшей древности. Существуют записи сказок, почти не отличающиеся от тех, которые мы сегодня читаем своим детям, сделанные более трех тысяч лет назад.

Сказка -- один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира.

Народная сказка -- вид устных повествований с фантастическим вымыслом, содержание и формы которого первоначально были связаны с мифами и, художественно преображенные, стали частью фольклорной прозы. Общепринято деление сказки на сказки о животных, волшебные и бытовые, хотя такое деление условно: существуют еще анекдотические, легендарные, басенные и др. Сказки классифицируют также по особенностям поэтики (преимущественно -- композиции) на кумулятивные (повторение однотипных событий), повествовательные, прибауточные и другие; по характеру образности -- аллегорические, С персонажами -- животными, людьми и т. п., по стилю -- юмористические, сатирические, героико-патетические и др.

Помимо игры и изобразительной деятельности, в дошкольном возрасте деятельностью становится также восприятие сказки. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.

Ш. Бюлер специально изучала роль сказки в развитии ребенка. По ее мнению, герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя-тремя качествами, понятными детскому восприятию. Но эти характеристики доводятся до абсолютной степени: небывалая доброта, храбрость, находчивость. При этом герои сказок делают все то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся и т.п. Все это способствует лучшему пониманию сказки ребенком [1].

Исследователи фольклора считают, что знакомые нам с детства сказки восходят к древнейшим обрядам и ритуалам. "Тайна" их воздействия на человека надежно скрыта. Когда дети и взрослые слушают сказки, это обычно вызывает глубокие внутренние переживания. Глубинный уровень восприятия сказки сходен у разных людей и отражает универсальный общечеловеческий опыт. Когда взрослые вечером читают ребенку сказку, в его фантазии воспроизводятся переживания, далеко выходящие за пределы детского жизненного опыта. Ребенок просит повторить сказку десятки раз, снова и снова проигрывая этот сценарий, и учится важным и полезным вещам. Причем делает это бессознательно.

Некоторые сюжеты волшебных сказок тысячелетиями без изменений воспроизводятся в разноязычных культурах. Что-то важное происходит с людьми, когда они рассказывают или слушают сказки. Сказки - это удивительный жанр. Сюжеты их пришли к нам из глубочайшей древности: Существуют записи сказок, почти не отличающиеся от тех, которые мы сегодня читаем своим детям, сделанные более трех тысяч лет назад.

Вряд ли стоит говорить о специфике "русских народных" или "китайских" сказок, "сказочный фонд" мировой культуры един, есть, например, "Золушка" французская, уральская и китайская. Наиболее древние сюжеты сказок в их первозданном виде можно найти в фольклоре, особенно в российском.

Традиционные народные сказки можно разделить на несколько групп:

сказки о животных;

сказки-загадки, истории на сообразительность, истории о хитрецах;

Волшебные сказки особенно сильно волнуют детское воображение и остаются в памяти на всю жизнь. Именно в их сюжетах полнее всего сохранились воспоминания о древних тайнах и архаичных ритуалах. В каждой из таких сказок есть свой "ключ". Их сюжеты связаны с кризисами раннего детства, переживанием символических страхов, выработкой доверия к жизни. Когда ребенок слушает сказку, он репетирует будущее, тренирует свои способности преодолевать трудности жизни [3].

Сказка о Колобке - это символическое описание начала жизни ребенка: в первой части сказки идет речь о рождении, сотворении тела путем вымешивания. В этом нет ничего неприятного, напротив, это ассоциируется с приятными ощущениями во время массажа или пребывания в бане. Вторая часть - путешествие - начало познания мира, необходимое для выработки понимания других людей. То, что Лиса съедает Колобка, не должно восприниматься трагически. Это закономерный финал - Колобок создан для того, чтобы быть съеденным.

Спросите у ребенка, что случилось с Колобком потом, и скорее всего, услышите, что Колобок стал Лисой. И это совершенно правильный ответ! Путешествие Колобка - это знакомство с миром, получение новой информации, новые ступени развития и, наконец, кульминация: проглотить что-то - значит полностью принять.

Слушание сказок не только доставляет удовольствие, но и выполняет важные для правильной организации психической жизни человека функции, сходные с теми, которые в древности выполнял соответствующий ритуал.

Ритуалы в современной семье не только не изжили себя, но и появились многие другие.

Первое и наиболее сильное воздействие на психику ребенка оказывают именно сказки. Волшебные сказки были созданы в мире, где человек жил в гармонии с природой, будучи ее естественной частью. Поэтому они несут простейшие и "правильные" законы бытия. И контакт с этим глубинным естественным миром восстанавливает жизнестойкость и душевное здоровье.

Тема туманных запретов, играющих однако решающую роль в жизни, и необходимость их соблюдения во что бы то ни стало, хорошо обыграна в народных сказках. Нельзя уходить от бабушки и дедушки, а то можно угодить лисе в пасть ("Колобок"). Желательно не разговаривать с незнакомыми, можно пострадать вместе с бабушкой ("Красная шапочка"). И уж совсем нехорошо пить из лужи - козленочком станешь [6].

Ребенок одушевляет окружающий мир, беседует с ним. Совершая "хорошие" поступки, он надеется на благосклонность к нему судьбы, совершив нечто запретное, боится "наказания". Подрастая, ребенок продолжает прибегать к "колдовству" и ритуальным действиям. Его возможности расширяются, растут и потребности. Мир вокруг становится более знакомым, но управлять событиями в желательном для себя русле все так же трудно. Несмотря на странность, непонятность и часто жестокость происходящих в сказках событий, они необходимы ребенку - с их помощью он приучается "разряжать" свои страхи. Дети охотно слушают страшные волшебные сказки, герои которых проходят через ужасные испытания, иногда даже через смерть, но потом живыми и невредимыми, победив всех врагов, возвращаются домой. Они болеют, за героя, сопереживают ему так, что у особо впечатлительных детей может даже подняться температура, но это помогает им научиться жизненно важным вещам. Родители, стремящиеся уберечь свое хрупкое дитя от неприятных переживаний, пропускающие или переделывающие по своему усмотрению пугающие эпизоды в сказках, могут нанести ему непоправимый вред [7].

Лиса ловит его на тщеславии и съедает. По форме сказка восходит к новоевропейским моралите, высмеивающим низкие пороки души. Сказка про колобка построена по принципу куммуляции.

Образ колобка близок английскому пряничному человечку (др. вариант: имбирному) (англ. Gingerbread man).

В то же время в некоторых исследованиях Института русского языка встречаются варианты сказки с семью персонажами, каждый из которых откусывает от Колобка по кусочку, а последний съедает его полностью. Однако он не может быть переварен, поэтому персонажи один за одним отрыгивают съеденные кусочки, и Колобок, собираясь по кусочкам вновь, продолжает своё путешествие.

Резюмирую что поняла: Колобок получился из того очень немногого материала, который уже был в тусклом бедном мире. А как много действий совершается: на 2 предложения 5 глаголов и деепричастие. Сразу вспоминается, что и в речи ребенка вначале преобладают глаголы, чуть отстают от них существительные. Последними появляются прилагательные. То есть, начинает себя осознавать ребенок тогда, когда с ним что-то делают. И как только появляется возможность - каждый здоровый малыш начнет действовать сам. Первые передвижения ребенка - повороты с боку на бок: покатился Колобок! А уж как только детку начали слушаться конечности, появляется направление движения - от мамы. И не так уж важно куда.

Главным воспитывающим фактором является не наставление и даже не обучение, а само понимающее общение. Установка на понимание другого, на интерес к личности ребенка, на сотрудничество с ним предполагает в социально-когнитивном плане рефлексию, а в эмоциональном -- доброжелательность, толерантность, стимулирующие развитие.

Для каждого возраста существуют свои сказки, мы прочитываем их в жизни как минимум дважды -- сначала в собственном детстве, а позднее, знакомя с ними своих детей.

Помогая переживать нормативные страхи, сказки помогают усваивать запреты. Невозможно все учесть, ответить на все "почему", рассказать массу страшных случаев из жизни окружающих, чтобы объяснить ребенку, почему нельзя делать все, что нельзя.

А ведь многие сказки, согласно исследованиям этнографов и психологов, это свернутые описания древних ритуалов, отвечающих за жизненно важные формы поведения человека, формирующих у него продуктивное и адаптивное поведение и накладывающих запреты на вредные и опасные для человека и общества в целом поступки.

Список использованной литературы

1. Аникин В.П. Фольклор как искусство слова. - М., Высшая школа, 1966. - 342 с.

2. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. - М., 1957. Т. 2. №269

3. Беркинблит М., Петровский А.В. Фантазия и реальность. -- М.: Политиздат, 1969.

4. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: 1971.

5. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Педагогика. 1985.

6. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., 1969. - 278 с.

7. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике. - /Состав. Ю.Г. Круглов и др. - М.: Высшая школа, 2003. - 710 с.

Приложение

Подобные документы

Рассмотрение основных функций сказки: терапевтическая, прогностическая и диагностическая. Использование диагностической сказки как метода психологического исследования личности с целью выявления жизненных сценариев и стратегий поведения индивида.

отчет по практике [5,8 M], добавлен 27.10.2012

Особенности восприятия и переживания сказки как специфических видов деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития ребенка в ходе восприятия и переживания сказки. Возможности сказки в развитии детей-дошкольников, методы работы над сказкой.

курсовая работа [59,7 K], добавлен 11.10.2013

Содержание, структура и психологические направления изучения сказки. Ее роль в развитии ребенка. Место психологии сказки в настоящем времени. Эмпирическое исследование взаимосвязи между образом любимого детского сказочного персонажа и личностью индивида.

курсовая работа [122,4 K], добавлен 18.02.2016

Понятие сказки, ее разновидности и отличительные признаки, оценка значения в детском возрасте. Характеристика представлений психологов о сказке и её взаимосвязей с бессознательным человека. Методика использования сказок в психокоррекционной работе.

курсовая работа [45,1 K], добавлен 27.03.2010

Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Воспитательная ценность пословиц, поговорок, загадок и считалок. Отслеживание влияния сказочного жанра на ум и душу ребенка. Нравственно-этические достоинства сказки в воспитание дошкольников.

творческая работа [55,4 K], добавлен 15.12.2008

Психологическое определение личности. Формирование личности ребенка. Сущностное определение индивидуальности. Теория черт личности. Определение термина "сказка". Психологический анализ и классификация сказок. Личностные черты, формируемые сказками.

курсовая работа [527,3 K], добавлен 21.10.2012

Развитие позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения. Характеристика дошкольного возраста. Сказка как средство развития восприятия детьми. Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сказка: Колобок. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх , старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел: Я по скребён метен, на сметане мешон, Я в масле пряжон, на окошке стужон; Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, От тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою! Я по сусеку скребён, на сметане мешон, Я в масле пряжон, на окошке стужон; Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волка, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем. - Где тебе, косолапому, съесть меня! Я по сусеку скребён, на сметане мешон, Я в масле пряжон, на окошке стужон; Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, я от волка ушел, От тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел!

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел: Я по сусеку скребён, на сметане мешон, Я в масле пряжон, на окошке стужон; Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лиса, и подавно уйду!

- Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче. Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. - Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык. Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! — и скушала.

Кудряшова Наталья Викторовна

VII. Список использованной литературы………………………..8 стр.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам – урок!

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Перед нами возникли вопросы :

- Как появился Колобок?

- Почему Колобок стал таким популярным?

- Вкусным ли был колобок, и можно ли самим его испечь?

Раскрыть секрет популярности Колобка - героя сказки и секрет выпечки колобка - кулинарного изделия.

  1. Колобок придуман именно русским народом, поэтому он так любим.
  2. Колобок был очень вкусным, раз его хотели съесть все герои сказки - гипотеза Алины.
  3. Колобок был не очень вкусным, если для его приготовления использовать только те продукты, о каких говорится в сказке - гипотеза Сони.

В своей работе мы использовали следующие способы исследования :

  1. Изучение словарей, справочников, книг по нашей теме.
  2. Нахождение информации в сети Интернет.
  3. Анкетирование учащихся 4 класса Берёзовской средней школы № 4.
  4. Эксперимент по выпечке колобка по рецепту из сказки и современным рецептам.
  5. Анализ и обобщение собранного материала.
  6. Презентация своей исследовательской работы на школьной научно - практической конференции.

II. История появления Колобка.

III. Единственный и неповторимый?

IV. Популярность Колобка

Простая детская сказка оказалась настолько мила русскому народу, что краеведы занялись исследованиями и обнаружили родину колобка. Это Ульяновск (бывший Симбирск) - город на Волге между Казанью и Самарой. Местные власти Ульяновска планируют создать в городе музей-усадьбу колобка. Есть даже идея выдвинуть колобка в качестве талисмана чемпионата мира по футболу 2018 года.

V. Колобок- колобок, я тебя съем!

Интересно, а колобок - хлеб так же популярен? Мы вспомнили все кулинарные изделия, похожие на колобка: пончики, блины, оладушки, булочки, ватрушки, сырники, пирожки, коржики, сушки и т.д. Эти вкусности мы покупаем в магазинах, печём сами, и поэтому прекрасно знаем их вкус. А вот колобка мы не пробовали ни разу. В булочных изделий с таким наименованием не найдёшь. Получается, что про сказочного героя - Колобка все помнят, а про колобок- хлеб забыли? Мы решили это выяснить.

Из 21 опрошенного пробовали колобки всего двое, и то, когда были совсем маленькими, но колобки были очень вкусными. А вот пекли их бабушки, одна - в русской печке, другая - на сковородке. Ребята честно признались, что в их семьях колобки не пекут, наверное, потому, что не знают рецепта их приготовления. Но все единодушно решили, что настоящий колобок должен быть очень вкусным, не зря же в сказке его хотели съесть заяц, волк, медведь и лиса. Мы пришли к такому мнению, что хорошо было бы узнать рецепт выпечки Колобка – кулинарного изделия и самим испечь Колобок.

Затем приступили к практической части нашей работы. Взяли именно те компоненты, как это записано в сказке: муку (2 пригоршни), сметану, масло для жарки. Действительно, теста получилось очень мало - только на ОДИН колобок. После обжаривания его на масле мы увидели, что наше изделие больше похоже не на колобок, а на толстую лепёшку. Попробовали на вкус - снова разочарование! Пресное, несолёное, несладкое тесто! Оказывается, что настоящий колобок - не очень вкусный.

Мама объяснила нашу неудачную попытку испечь колобок так. Чтобы колобок получился круглым и пышным, в тесто нужно было добавить дрожжи и сахар. Но ведь в сказке об этом не сказано…

Оказывается, раньше была закваска, в которой замешивали тесто. У нас закваски нет. Значит, нужны дрожжи и сахар. Мы нашли множество рецептов выпечки колобка (традиционный, творожный, картофельный, мясной, сырный). (См. Приложение 3)

Мы выбрали один из рецептов и попросили помочь наших мам. Теперь наш колобок оказался поистине сказочным на вкус! Вот так мы подарили себе это маленькое чудо!

Чтобы понять, в чём секрет популярности Колобка - героя сказки и секрет выпечки колобка - кулинарного изделия, мы постарались узнать о нём как можно больше, изучили литературу по теме исследования и информацию сети Интернет, провели ряд экспериментов. В результате мы пришли к следующим выводам:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

изучить толковые словари, литературные, научные источники по данной теме;

изучить Интернет источники;

собрать, обобщить и оформить собранный материал;

представить исследовательскую работу сверстникам.

Объект исследования : культура и история русского народа.

Методы исследования : изучение литературы, поисковый, аналитический.

Сказка ложь, да в ней намек! Кто познает - тем урок.

Чтобы понять древние сказки и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена, когда и появлялись сами сказки. Сказка – это не только придуманная для детской забавы история. Сказка – это сокровищница культуры и истории целого народа. Именно из сказки можно узнать быт, традиции и обычаи, которые выражают понимание мира русским человеком. Итак, вернемся в детство наших предков!

В русском языке со словом коло связано очень много слов. Коло — забытое слово, но от него родилась и коляска , и колесница , и колея , и кольцо , и колесо , и даже кольчуга — от колечек , ее составляющих.

В словаре Даля указано:

Сказочный колобок и колобродить , то есть ходить вокруг да около без толку, суетиться зря, да и само слово около , и калач , или колач , и выражение нести околесицу , то есть говорить глупости, чепуху,— все они происходят от коло .

От коло еще происходят:

Околица — выезд из деревни, а раньше — изгородь вокруг рее.

Окольная , кружная дорога.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков: эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения наших предков за движением солнца по небосклону.

Я попробовала выделить корневые основы в слове колобок (с точки зрения наших предков). У меня получилось Коло и Бок . Замена [Г] на [К] на конце слова – это процесс оглушение согласного, которое мы часто допускаем (например, [друк], [марос] . Получилось Коло – солнце, бок – бог, то есть Бог Солнце. Значит главный герой сказки – Бог Солнце.

Подтверждение такой интерпретации слова Колобок можно найти в русских народных загадках из собрания В.Даля: голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается (движение солнца по небосводу).

Земля и Небо соединяются на линии горизонта, именно оттуда и появляется – рождается Солнце. Вспомним - мы видим появление солнца между Землёй и Небом точно так же, как видели это наши предки, только объясняли они это по-своему, так как понимали.

Для славян лес был символом тьмы (тёмный лес) – противоположность света, т.к. там жили дикие звери, которые вызывали страх, опасность. В первоначальном тексте сказки Колобку встречаются птицы и звери - лебедь , ворон , медведь , волк и лиса .

После того, как Колобок отделился (родился) от Неба и Земли (он ушёл и от дедушки, и от бабушки), попадает в темный лес. Первый кого он встречает – лебедь:

«Катится-катится, а навстречу ему – Лебедь:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

Звери – жители тёмного леса, они несут отрицательный смысл. Колобок должен спастись от них. Н е хитро уйти - вполне разумная логика - если уж смог от Неба и Земли отделиться (родиться), то и Тьме не поглотить – не съесть .

Звери всё же понемногу откусывают от Колобка, поэтому один бок Колобка становится меньше и меньше. Солнце постепенно закрывается луной, а потом полностью пропадает – происходит солнечное затмение.

Наконец, Колобок встречает лису, которая усаживает его себе на нос - морду.
Морда и смерть - однокоренные слова ( морт = мерт ), поэтому Тьма, в конце-концов, и съедает Колобка в образе хитрой лисы-смерти .
Тьма поглощает солнце, оно становится невидимым . Над головой замерцали звезды, и засияла 'дневная хозяйка' - вторая луна , невидимая прежде.

Как пишет Александр Абрашкин Коло-Бог представляет поэтический образ луны, которая из круглой может превратиться в тощий месяц (откушенный колобок), а то и вовсе пропасть во время затмения (быть съеденной).[3]

Данная работа может быть использована на уроках литературного чтения в 4-5 классах, а также на внеурочных занятиях по литературе и русскому языку. Она может быть интересна тем, кто увлекается изучением истории и культуры русского народа.

1. Юрий Петухов. Тайны древних руссов. М.: Рус. яз., 2007г- 70 с.

3. Александр Абрашкин, Тайны троянской войны. М.: Рус. яз., 2004 г. - 101с.

Александр Абрашкин. Тайны троянской войны. М.: Рус. яз., 2004 г -432с .

Владимир Даль. Словарь живого великорусского языка

В. Даль. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. М.: Эксмо, 2007 г. – 152 с.

С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1986 г. – 244 с.

Юрий Петухов. Тайны древних руссов. М.: Рус. яз., 2007 г. -387 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему – Ворон:

- Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел.

Покатился Колобок дальше по дорожке. Тут навстречу ему Медведь:

- Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катится Колобок, катится по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему – Волк:

- Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька, – только и успел проговорить Колобок, а Лиса его – “Ам”, и съела целиком.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алтайская основная общеобразовательная школа №3

Читайте также: