Доклад по обществознанию 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Наука – это неотъемлемая часть развития человечества, да и само понятие общества не может существовать без науки. Наука очень важна для нас, всегда и везде. Вся школа – это, по сути, место сборища множества наук. Биология, химия, физика, астрономия, математика – все это считают науками. Однако, научные методы слегка нашего времени слегка отличаются от тех, которые были в 19 – 20 веках. Но что вообще такое наука? Как она совершенствуется? И в чем отличия современной науки от "старой"?

Все главное, что известно про науку.

Итак, что же представляет собой наука в целом? Это одно из направлений деятельности людей, цель которой – выявление новых знаний о действительности. Еще, если это не будет лишним в ситуации, можно сказать, что наука – это часть духовной сферы общества. В науку включается нахождение новой информации, систематизация, анализ, объединение новых фактов и знаний в одну гипотезу, и, если ее подтвердят, создание новой теории или закона. Занимаются этими делами ученые, конечно же. У них имеются множество методов, которые они используют для изучения нового или работы со старым. Кстати, вот вам небольшой факт, если кто не знал: существует одна наука, занимающаяся изучением. науки. Да, и такое есть. Такую науку назвали науковедением.

Как начиналось развитие наук?

Честно говоря, с трудом. О том, чего смогли достичь первобытные люди, и говорить даже не стоит. Начинается все с древних цивилизаций. Сначала появилась письменность. Только потом начал накапливаться опыт о природе и человеке. Стали создаваться первые прототипы таких наук, как математика и медицина. Первыми учеными были такие люди, как Аристотель, Платон и Лукреций. Их основной целью был поиск истины. Со временем начали выявлять классы накопившихся знаний.

Что же происходит с наукой сейчас? Современная наука.

Временные рамки современной науки ограничиваются с 16 до 21 века. Начало же было положено в 16 – 17 веках. Развитие науки в настоящее время вышло за грани технологий. Наука считается чем – то вроде гуманитарного института, который имеет достаточно мощное влияние, оказанное на человечество искусство. По подсчетам, число научных знаний увеличивается в 2 раза каждые 10 – 15 лет.

В чем же отличие современной науки от древней?

Главным образом, в самом развитии науки. В настоящее время человечество окружено разного рода технологичными машинами, помогающие нам со множеством дел. Разные ядерные реакторы и большой адронный коллайдер – все это так или иначе связано с наукой. Сейчас у исследователей есть модели того или иного объекта. В древнее время таких привилегий ни у кого не было. Им приходилось воспроизводить свои опыты в реальных условиях, если так можно выразиться. Исаак Ньютон и упавшее яблоко, Архимед и ванна с водой – вот самые яркие доказательства. Если и были какие – то приборы, облегчающие труд древних ученых, то они были сооружены из подручных средств. Итак, выделим главное. Особенность современной науки – это получение новых веществ и создание теорий при помощи технологий. Отличительная черта древних наук – это опыты на себе в реальных условиях.

Доклад №2

Невозможно представить себе современный мир без науки. Наука играет в нем очень важную роль, именно благодаря ей мы живем в мире, который видим сейчас. Современная наука поразительно отличается от науки, царившей 100-200 лет назад. Сейчас мы умеем диагностировать и лечить огромное количество заболеваний, развиваем компьютерные технологии, робототехнику, продолжаем стремительными шагами осваивать космос. Наука – это двигатель прогресса, поэтому она занимает чрезвычайно важное и особое место в мире.

Наука развивается довольно быстро, еще несколько десятилетий мы не знали, что такое интернет, сейчас же мы обсуждаем нейронные сети и искусственный интеллект. Конечно, даже в 21 веке науке активно мешают развиваться и находить решения на острейшие проблемы, стоящие в обществе. К примеру, всем известны продукты, содержащие ГМО. Очень долгие годы велась и до сих пор ведется пропаганда того, что ГМО – это что-то страшное, вредное и угрожающее здоровью человеку. На самом деле это совершенно не так, ГМО создавалось для того, чтобы люди в нашем современном обществе не продолжали умирать от голода. Благодаря ГМО растения устойчивы к вредителям и славятся своей повышенной урожайностью.

Также в наше время актуальна проблема загрязнения окружающей среды, проблема огромного количества отходов, которые загрязняют не только почву и воздух, но и воду. Загрязняющие вещества попадают в растения, рыбу, которые мы потребляем, а затем и в нас. Именно эта проблема опять же решает наука. Ученые активно занимаются решением этих проблем и постоянно изобретают что-то, что способно снизить загрязнение, либо значительно уменьшить количество мусора. К примеру, ученые уже придумали биоразлагаемые пакеты, посуду.

Благодаря науке люди, которые потеряли какую-либо конечность, могут снова почувствовать себя полноценными, так как ученые изобрели бионические протезы.

Однако, методы, которые зачастую использует наука для своего развития, вызывают бурные дискуссии. К примеру, тестирование на животных. К сожалению, на данном этапе полностью отказаться от тестов на животных невозможно, но во многих сферах они уже ненужны и их применение является чистой ненужной формальностью.

Наука в современном обществе

Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

Прекрасный город Улан-Удэ, расположенный близ озера Байкал знают немногие. Люди, живущие в других местах, когда слышат название этого города, думают, что он находится в Монголии или где-нибудь ещё, но только не в России.

Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,


Общество непрерывно развивается. В нём происходят процессы, положительно или отрицательно влияющие на благосостояние его членов. Изменения могут затрагивать основы существования социума или быть менее заметными, касающимися отдельных сфер. Узнаем, какие стадии проходит общество в своём развитии, какие пути преобразований существуют.

Ступени развития общества

Существует несколько классификаций этапов развития общества. Наибольшее распространение получило выделение трёх ступеней в зависимости от того, какие средства производства используются людьми.

Для традиционного общества характерным является натуральное сельское хозяйство. Производимая продукция предназначена для личного использования. Для получения урожая применяются простые орудия труда. Преобладает общинная собственность. Образ жизни членов коллектива определяется обычаями и традициями. Большое влияние оказывает религия и армия.

Крестьяне в поле

Рис. 1. Крестьяне в поле.

Следующей ступенью является индустриальное общество. К его признакам относится развитие промышленности, использование различных машин и станков. Собственность переходит в частные руки. Важную роль играет капитал. Производство материальных благ носит массовый характер. Активно развиваются рыночные отношения.

Изменения затрагивают и политическую сферу: провозглашаются принципы демократии, человек приобретает право голоса. Люди могут изменить своё положение благодаря умениям и профессиональным навыкам.

Отличительной чертой постиндустриального общества является развитие сферы услуг. Главным фактором становится информация. Внедряется роботизация и автоматизация производства. Провозглашается ценность каждого человека. Высокий уровень социальной мобильности позволяет любому достичь желаемого уровня благосостояния.

Многие исследователи считают, что современная Россия переживает переходный период между индустриальным и информационным обществом. Для нашего государства характерно развитие промышленности, наличие разных видов собственности, провозглашение демократических принципов.

Пути общественного развития

В обществознании выделяется два пути развития общества. Кратко познакомимся с их характеристиками.

  • Реформы — это постепенные преобразования, затрагивающие отдельные сферы общественной жизни. Они проводятся по инициативе властей. Примером является пенсионная реформа, введение ЕГЭ, изменение системы налогообложения.
  • Революция — это перестройка основ общественной жизни. Она происходит быстро, затрагивает все сферы. Часто не поддаётся контролю со стороны властей. Так, революция 1917 года привела к образованию СССР.

В зависимости от направлений развития в науке выделяются следующие понятия:

  • прогресс — движение от простого к сложному, улучшение жизни, её совершенствование;
  • регресс — понятие, противоположное прогрессу;
  • стагнация — состояние, при котором не происходит никакого движения.

О путях и ступенях развития общества можно рассказать в докладе для 8 класса.

Что мы узнали?

В своём развитии общество проходит три ступени. Оно может быть традиционным, индустриальным или постиндустриальным. Преобразования, происходящие в нём, осуществляются посредством реформ или революций.


В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.


Значение природы

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.


Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы. А. Тойнби создал теорию “вызова-ответа” между природой и обществом. Суть теории заключается в том, что природа дает человеку вызов (частые наводнения, засуха, холод, жара, определенные полезные ископаемые), а человек отвечает этим условиям созданием своей особенной культуры (дома на сваях, каменные или деревянные жилища, системы орошения и т.д.)

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

Данная разработка содержит темы проектов по обществознанию для 8 класса.

ВложениеРазмер
temy_proektov_po_obshchestvoznaniyu_dlya_8_klassa.docx 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Темы проектов по обществознанию для 8 класса

Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору).

Государство и религиозные объединения в современном мире.

Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.

Жизненные стратегии современной молодежи.

Здоровье человека и окружающая среда: за и против.

История меценатства в России.

История Российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).

Карьера менеджера в России.

Конфликты и пути их разрешения.

Космос и человек.

Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры.

Личность и политика.

Массовая культура как современное социальное явление.

Многообразие взглядов на развитие общества.

Неизвестные традиции и обычаи народов России.

Некоторые особенности политической системы современного российского общества.

Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.

Общество и природа.

Один год в истории Земли.

Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека.

Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.

Политика и экономика.

Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.

Проблемы власти в современной России.

Проблемы становления среднего класса в России.

Проблемы формирования правовой культуры в России.

Пенсионеры! Не стригите грибковые ногти! Они выводятся просто: возьмите 9 гр.

109-летний кардиолог рекомендовал пенсионерам чистить сосуды. Натощак пейте 5мл…

Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.

Религия как социальный институт.

Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.

Роль и место религии в современной России.

Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.

Роль мировых религий в XXI в.

Российское общество между Западом и Востоком.

Россия: между Европой и Азией.

Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития.

Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.

Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).

Самые вредные достижения цивилизации.

Сказки и их символическое значение (Юнгианское толкование сказок).

События, которые потрясли мир.

Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.

Социальные факторы молодежной преступности.

Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.

Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодежи.

Терроризм в России в конце XIX - начале XX века и 100 лет спустя.

Толпа как разновидность социальных общностей.

Учение о ноосфере.

Фантастические произведения - результат человеческого провидения?

Характер: наследственность или воспитание.

Человек - феномен современной компьютерной индустрии.

Человек и культура.

Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.

Эталоны красоты разных эпох: сравнительный анализ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Темы проектов для 9 класса по литературе с приложением.

Итог трех четвертей - это проект по литературе на одну из предложенных тем.


Темы проектов для 5 классов по обществознанию

Из предложенных тем нужно выбрать одну. На первой недел III четверти назвать выбранную тему учитителю. Работать можно индивидуально, в парах и группах (не более 4 человек). Время консультаций ут.


Темы проектов для 6 класса.

Здесь можно посмотреть и выбрать темы для проектной и исследовательской деятельности, которые могут быть выполнены обучающимися 6 класса.

темы проектов для 7 класса

темы проектов для 7 класса.


Темы проектов по обществознанию 9 класс

Данная разработка с темами по обществознанию для 9 класса расчитана на плодотворную работу в течение всего учебного года.


Темы проектов по обществознанию для 10 класса

Данная разработка содержит темы проектов по обществознанию для 10 класа.


Темы проектов для 8 класса

Исследование в области информатики зачастую перерастает в проект с практическим результатом. Это может быть разработанная программа, презентация, сайт, приложение и т.д. В старших классах углублённое .

Читайте также: