Литературное чтение 3 класс доклад

Обновлено: 28.06.2024

В последнее время на современном горизонте появилось много произведений современных детских писателей.Но, к сожалению, родители не часто покупают произведения современных писателей, считая их малоизвестными и молодыми.Они выбирают для своих детей произведения уже известных для них авторов. Но ребёнок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы-ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми современными авторами, которые пишут для детей, с их произведениями.

ВложениеРазмер
proizvedeniya_sovremennyh_detskih_pisateley_na_urokah_vneklassnogo_chteniya.docx 22.63 КБ
prezentatsiya_na_metodicheskoe_obedinenie.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Борминского филала ГБОУ СОШ

им. М.Н.Заводского с. Елховка

В последнее время на литературном горизонте появилось много произведений современных детских писателей. Но, к сожалению, родители не часто обращаются к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды и не так известны. Выбирая своему ребёнку книжку в библиотеке или магазине, они ищут глазами знакомые им имена: спрашивают Носова и Барто, Берестова и Заходера, Линдгрен и Волкова, но ребенок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы – ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми современными авторами, пишущими для детей, и с их произведениями.

  1. Андрей Алексеевич Усачёв- родился в Москве 5 июля1958 года в семье педагогов.

На уроке внеклассного чтения я познакомила детей с произведением А.А.Усачёва

  1. Королевская дворняжка.
  2. Кто сделал лужу?
  3. Здравствуйте, спасибо и до свидания!
  4. Что лучше?
  5. Как Соня научилась разговаривать.
  6. Как собачка Соня нюхала цветы.
  7. Бинокль.
  8. Мухи.
  9. Как Соня поймала эхо.
  10. Косточка.
  11. Соня и самовар.
  12. Пятно.
  13. Радуга.

Вот список некоторых произведений для детей, которые очень интересны для детей и я предложу им для чтения во время летних каникул.


Героиня историй Женя, — не по годам высокая (такая высокая, что маме приходится вставать на табуретку, чтобы заплести ей косички) семилетняя девочка, остающаяся, несмотря на высокий рост, маленьким ребенком внутри. В книгах описываются истории , которые происходят с Женей и её друзьями. И каждая ситуация из Жениной жизни — это отдельная история взросления и внутреннего роста, будь то история о смерти близкого человека, о школьном романе, о праздниках и потерях, о неудобных и по-своему трагических ситуациях, в которых может оказаться каждый ребенок. Гениальное изобретение — увидеть в одном образе, как в детском мире сочетаются экстремальное и обыденное, маленькое и большое, чувство абсолютной незащищенности перед миром и ежедневные победы над его препятствиями. Эта ситуация одновременно сказочного отстранения и реалистического сопереживания, авторского сочувствия к большим и маленьким страданиям героя и делает книги Бершадской такими понятными и привлекательными.

Для чтения на летних каникулах я предложу ученикам прочитать ,по возможности, все истории из этой серии.

Именно это произведение я хочу порекомендовать детям для чтения на летних каникулах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения

Характеристика главного героя

Музалевская В.В.

Учитель начальных классов

Методическая разработка урока литературного чтения

Характеристика главного героя

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением писателя

И.С. Соколова – Микитова об окружающей природе"Листопадничек"

Задачи урока:

Образовательные:

2. Оживить в памяти детей личные наблюдения за природой.

II . Развивающие:

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления; умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

2. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.

3. Развивать выразительное чтение, совершенствовать навык беглого чтения; память, речь.

III . Воспитывающие:

1. Учить видеть и понимать окружающую природу, вызвать желание общаться и любоваться ею.

2. Воспитывать любовь к матери, родному дому;

Тип урока: изучение нового материала

Формировать УУД:

Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Приобретение школьником социальных знаний. (Познавательные УУД)

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель : Дорогие ребята, приветствую вас!

Девиз : "Где терпение -там и учение"

- Ребята, а как вы понимаете эти слова?

2.Работа над скороговоркой

Учитель: Герои приготовили нам разминку.

Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят добры.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

- Прочитайте с интонацией:

3.Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним: о каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

- Мать моя вставала…(рано);

- Мать угостила меня… (чаем с молоком);

- Это угощение решило мою жизнь в …(хорошую) сторону;

- Я начал вставать до… (солнца);

- Потом и в городе я вставал … (рано);

- После чаю я … (ходил на охоту);

- Моя охота была в … (находках);

- Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с … (великими сокровищами жизни).

- Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в этом рассказе?

- Какой призыв автор адресовал жителям планеты Земля?

- («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

4 . Подготовка к изучению нового материала

Учитель: О чём мы сегодня будем говорить и читать?

Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.(Осень)

- Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени.

(листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме).

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (листопад)

- Как вы думаете, почему листья опадают с деревьев? (высказывания детей)

- Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они готовятся к зиме? (линяют; запасают корм; рождают детёнышей)

- Догадайтесь, почему я расположила этих животных группами?

Догадайтесь, о каком животном идёт речь?

«У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами. Шея малоподвижная, поэтому, когда я бегаю, я её не поворачиваю, и моих глаз никто не видит. Бегаю я очень быстро и прыгаю здорово и меня не так просто поймать. В опасности никогда не теряю голову. У меня есть два основных способа защиты: маскировка и ноги.

Домика у меня нет, сплю, где придётся. А малыши у меня появляются три раза в год, такие пушистые и хорошенькие.

Первые - настовички, вторые - летнички и есть ещё третьи.

Кто же это? (зайцы)

Проблемный вопрос :

Учитель: Ребята, кто из вас знает, как называют зайцев, родившихся осенью? (высказывают предположения)

- Я предлагаю вам послушать стихотворение .

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке, тёплой под осинкой

Три листопадничка лежат.

(зайцев называют листопадничками)

Учитель: Верно, молодцы, ребята!

Вопросы – предположения:

- Как вы думаете , каков жанр этого произведения?

5. Изучение нового материала

Объявление темы урока

Рассказ о писателе.

И.С. Соколов-Микитов (1892—1975)

Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.

Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету

Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины

Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

6. Первичное ознакомление с текстом.

Чтение текста

- Учителем; чтение по цепочке.

Первичное восприятие.

Учитель: Понравилась ли вам история о зайчике?

- Совпали ли ваши мнения до и после прочтения?

- Почему автор дал такое название произведению? Можно ли его было озаглавить иначе?

Физкультминутка

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

7. Анализ литературного произведения

Работа над текстом.

Учитель: В какое время года появились зайчата? (осенью)

- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

(Зайчик мечтал полетать. Он видел, как учатся летать журавлята и хотел научиться летать).

- О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа? (журавлей, медведей, ежей, змей, бобров).

- Как вели себя другие звери? (Залегли в тёплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи).

- Как их успокоила старая зайчиха? (Она объяснила им, что скоро вырастет на них тёплая белая шёрстка и им будет тепло и уютно).

- Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны? (Нет).

Выборочное чтение.

Учитель: С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки? (Зайчонок встретил бобров, которые строили плотину).

- Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.

- Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой? (Зайчонок остался в бобровой хатке. Он стал нянькой у бобрят).

- Почему зайчонок остался у бобров? (Зайчонок не умел плавать, а выход был один – под водой).

Чтение – поиск.

- Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он вспоминал?

(За долгую зиму большого страху натерпелся Листопадничек-зайчонок. Часто вспомнил он своё тёплое гнездо, старую мать-зайчиху).

- Прочитайте эпизод, который заставил вас переживать; улыбаться.

- А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку ? Назови тех, которые встретились вам во время чтения.

Характеристика главного героя.

- Опишите Листопадничка , каким он был, обосновывая свой выбор

- мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края);

- непослушный (убежал из дома, ослушался маму);

- любознательный (задаёт вопросы бобрам);

- терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров);

- добрый (помогал нянчить бобрят);

- заботливый (кормит бобрят);

- смелый (научился плавать);

- любящий (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров).

Работа по карточкам

( задание на карточках)

Бежал, бежал ( Листопадничек ) по лесу, прибежал к глухой лесной ( речке ).

Остался Листопадничек в бобровой ( хатке ).

Любят ( бобры ) чистоту и порядок.

За долгую зиму большого ( страху ) натерпелся зайчонок.

Обрадовался Листопадничек, прижался к ( матери ).

Крепко-крепко заснул возле матери в родном ( гнезде ) Листопадничек.

8.Закрепление изученного материала

Учитель: Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите.

(Это сказка, т.к. животные разговаривают, путешествуют).

- Какая эта сказка? (авторская)

8. Итог урока

- Ребята, с каким новым произведением мы с вами познакомились на этом уроке?

- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?

- Почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?

Учитель: Только разлука и жизнь в тёмной норе бобра позволили зайчику понять, насколько ему дорого родное болото, заячье гнездо, где ему всегда рады старая мать-зайчиха и братья.

- Ребята, а вам никакого героя не напомнил Листопадничек? (Лягушку-путешественницу) . Почему?

- Выберите самую точную пословицу, которая больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор.

Много спать – дела не знать.

Дома и стены помогают.

Всякий кулик своё болото хвалит.

Чужая сторона – дремучий бор.

В гостях хорошо, а дома лучше !

Друзья познаются в беде.

- Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чём вас заставила задуматься сказка. (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)

9. Домашнее задание.

Представьте, что путешествие Листопадничка продолжилось .Какие ещё приключения могли бы с ним произойти ? Придумать свой рассказ. Проиллюстрируйте любой эпизод сказки.

10.Рефлексия.

Я узнал на уроке . .

Мне было интересно потому, что . .

Я сделал(а) вывод, что…

Учитель: Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас чётко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме.

Официально же книжное дело древней Руси датируют 1057м годом, когда появилась первая рукописная книга - Остромирово Евангелие, написана она была уже на пергаменте кириллицей.

Второй, по важности, является книга 1073го года - Изборник Святослава, написанная дьяконом Иаковом, второе имя писца осталось неизвестным. Это, своего рода, энциклопедия наших предков. В ней освящены знания по ботанике и зоологии, основы грамматики и математики, а также освящаются вопросы богослужения.

Ещё одной важной рукописью является Изборник 1076го года. Это небольшая рукопись о быте Руси.

О книге впервые упоминается в “Повести временных лет” монаха Нестора, служившего при Киево-Печерском монастыре. Повествуется в ней о крещении Киева князем Владимиром и как он собирал деток развивая книжное учение.

Рукописные летописи были не просто книгами, это образцы искусства, где каждая буква выводилась, а точнее, рисовалась с особым усердием. Написание некоторых занимало до пяти лет и считалось богоугодным делом. В день писец мог осилить до трёх листов большого формата. Писали, как правило вечером и ночью, в свободное от работы время. И всегда извинялись за ошибки в конце книги, ссылаясь на дремоту.

К сожалению, большинство рукописей не дошло до нашего времени, причиной тому послужили войны и пожары, грызуны, которые точили книжные переплеты и засаленные листы, наводнения и, самое страшное, людское невежество. Не пересчитать сколько уничтожено книг во времена междоусобных конфликтов, набегов татар и во времена разорения монастырей и церквей.

Достоверно известно, что около 120 экземпляров рукописных древнерусских книг на данный момент храниться в государственных и частных музеях.

Вариант №2

Самыми первыми на Руси начали появляться грамоты из бересты. Чуть позднее, уже в 863 году, случилось знаменательное и очень важное для русского народа событие: была создана азбука, самая первая азбука!

Книги завоевали огромную популярность и начали печататься большими тиражами во время правления одного из самых суровых царей, Ивана Грозного. Именно благодаря Ивану Васильевичу была открыта первая типография по причине того, что Иван Грозный хотел, чтобы государство развивалось, расширяло свои территории и развивалось в различных отраслях торговли. Произошло это более 400 лет назад.

Первая рукопись на Руси есть Остромирово Евангелие, которая написана на кириллице. Создавалось Евангелие с осени 1056 года по весну 1057 года. Написано для посадника Остромира из города Новгород дьяконом Григорием, который считается одним из самых гениальных создателей и писателей книг для нашего государства тех времен.

Вторая рукописная книга - это Изборник Святослава, который создали в 1073 году. Работа над книгой началась еще во время правления князя Изяслава Ярославича, а потом книгой занялся Святослав Ярославич, его брат, который стал русским князем после Изяслава. Изборник Святослава можно назвать энциклопедией, ведь в нем есть сведения по самым разным наукам. Создана книга двумя писцами, к сожалению, только одно имя из двух известно и знакомо многим – дьяк Иоанн. Это великолепное творение - очень большая книга, она является чуть ли не самой большой книгой того времени. Оригинал Изборника Святослава – сборник из Болгарии, который был переведен с греческого при царе Симеоне.

Третья по счету рукопись – Изборник, созданный в 1076 году. Данное произведение составлено все также Иоанном. Это творение значительно различается от других. Изборник не имеет картинок и иллюстраций, содержит сведения, которые отражают русский быт. Изборник небольшого размера.

Первые книги на Руси

Первые книги на Руси

Слово "свинья" не будет обидным, если узнать ближе замечательных животных с этим именем. Они не такие, как думают многие. Сейчас наука раскрывает много тайн одного из старейших и мудрейших друзей человека.

Бусинки красные свисают, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. Прочитав эти строки, можно догадаться, что речь пойдет о малине. Каждый человек лечил свою простуду при помощи малинового варенья.

Самыми известными и интересными произведениями считаются басни Ивана Андреевича Крылова. Пройдя долгий и тяжелый творческий путь непонимания и безразличия, великий писатель смог достичь того высокого уровня, к которому стремился всю жизнь. Он стал заслуженным народным деятелем литературы. Слава о его баснях разлетелась по всей великой стране. Его герои, сюжетная линия настолько проста, но в тоже время, такая запутанная и нравоучительная, что трудно не задуматься о замысле, положенном в шедевр. Отличительной чертой всего творчества Крылова было его использование простой разговорной речи, и обращение к русскому фольклору. Каждое написанное ним произведение и басня были настолько реалистичными и убедительными, что в свою очередь отложило огромный отпечаток на работу многих писателей.
В литературных кругах Иван Андреевич Крылов запомнился как один из великих баснописцев. Главные персонажи его произведений всегда рассказывали читателю о чем-то добром и вечном, они учили, как действовать в какой-либо ситуации. Иван Крылов родился 2 февраля 1769 года, в небогатой семье военного. Их семья жила очень бедно, но мальчик, несмотря на недостаток знаний, пытался почерпнуть их из книг. Он самостоятельно обучался математике, чтению, изучал литературу и даже многие языки. Ему было все интересно. Когда отца Ивана Андреевича перевели по службе в Тверь, семья последовала за ним. Но здесь их жизнь стала ничуть не лучше. Они так же продолжали жить в бедности. Когда умирает отец Крылова, семье совсем становится тяжко, Ивану Андреевичу приходится заниматься работой, чтобы помочь семье прокормиться. Только благодаря упорству писателя и его настроенности на лучшее, он смог чему-то научится и даже устроить свою жизнь.

Крылов очень любил быть участником самых разных народных гуляний и празднований, скорее всего из этого окружения он и черпал темы для своих будущих произведений. Когда семья переехала в Петербург, Ивану Андреевичу пришлось устроиться на казенную службу. Работу эта не приносит Крылову никакой радости, и он начинает писать произведения и пьесы. Окружение не воспринимает его начинания, его не поддерживают и не понимают. Но Крылов не теряет надежды, напротив, присутствие сатиры в его произведениях начинает набирать обороты. Писателю было всего лишь 18 лет, но он уже понял, что работа, которой он занимается, не приносит ему радости. Крылов решает подать в отставку и посвятить себя целиком и полностью литературе.

Конечно, не все было так гладко. Писались и трагедии и комедии. Со временем произведения Крылова стали даже печатать и издавать в журналах. Он встретил таких же, как он, единомышленников. Работая вместе, они высмеивают власть, каждый в их произведениях и стихах, искал другую сторону медали. Авторы высмеивали помещиков и их деятельность. Через какое-то время писателю приходится покинуть город и уехать. Годы раздумий вынудили его возвратиться к басням. Это был его самый верный шаг в жизни. Творчество, да и сама жизнь писателя начинает налаживаться. Он возвращается на работу, где занимает должность в Императорской публичной библиотеке. Из-под его пера выходит множество басен, очень интересных по смыслу. Главные герои — самые разные звери, они имеют такие же пороки, как у людей. Кто-то горд, другой достаточно упрям. Но смысл, заложенный Крыловым в басни, становится понятен всем. Его творчество развивается, он становится популярен.

Казалось бы, чего не хватает писателю. Но семьи у него так и не было. Одни считали его замкнутым и неряшливым человеком, другие видели в нем интересного, и простого мужчину. Известно, что он нравился многим дамам, даже, несмотря на свой неряшливый и толстоватый вид. Писатель очень любил поесть и особо не думал о том, как он выглядит в обществе. Он не переживал насчет одежды, мог прийти в рваном ботинке, не следил за чистотой, в то же время он был интересным мужчиной. У него была домработница, которая родила девочку. Многие считают этого ребенка именно наследником писателя. Девочка росла под наставления Крылова, когда умерла ее мать, она так и осталась с писателем. Он выдал ее замуж, а перед смертью, все свое имущество переписал на эту девочку — Сашу. Умер великий баснописец в 1844 году от воспаления легких. Ивана Андреевича не стало, но басни его известны и сегодня.

Доклад про Крылова

С детских лет нам известны басни Крылова. Мы часто обращаемся к его персонажам в различных жизненных ситуациях. Порой перед нами предстанет Обезьяна, которая не узнала себя в зеркале и подсмеивается над изображением, или журавль, вытащивший косточку из пасти волка. И очень часто мы своей речи употребляем крылатое выражение из произведений баснописца. Его басни стали так близки, что кажется, что живут с нами.

В 75-летнем возрасте Иван Андреевич скончался. На его глазах происходило много важных исторических событий. Он работал в одно время со знаменитыми в то время русскими писателями, а его басни учат нас до сих пор мудрости.




Творчество, сюжеты и герои

Крылов был успешным драматургом, писал сатиры и памфлеты, стихотворные рассказы. Но наиболее ярко его гений раскрылся именно в баснях. Их сюжеты – это злободневные темы и достоверность происходящего. Каждое произведение высмеивает человеческие пороки – жадность или лень, глупость или тщеславие. Несмотря на то, что большинство персонажей Крылова – животные, ассоциация с людьми видна каждому. Это беззаконники и бюрократы, чиновники и дворяне, а также обычные бедняки.

Вариант №3

Когда многие из нас слышат имя великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, то отождествляют человека, внесшего неоценимый вклад в историю отечественной литературы, только с написанными им сатирическими баснями. Но Крылов писал не только басни. У великого писателя был талант к созданию как драматических, так и сатирических произведений. Писатель, издатель, переводчик и публицист — вот как можно оценить деятельность Крылова. Родился писатель в небогатой семье 2(13) февраля 1769 года. Отец Крылова Андрей Прохорович был офицером в отставке.

Великому писателю не удалось получить достойного образования. Закончить образование, которое Крылов планировал получить в Москве, ему так и удалось. Его семья имела слишком низкий доход, и будущий писатель не мог себе позволить получать образование в избранном учебном заведении. Иван Андреевич занимался самообразованием, благо, у его отца Андрея Прохоровича была большая библиотека.

В 1805 году просит дать оценку своего труда И.И. Дмитриеву, который в те времена считался известным критиком в узком кругу писателей. Он отправляет известному критику сборник басен.

В 1810 году Крылова ждет служба, на которой он станет работать до самой отставки. Писатель приходит служить в Императорскую публичную библиотеку и будет трудиться там до самого момента отставки, которая произойдет в 1841 году. Через год после поступления на эту службу Крылов становится членом литературного общества любителей русской словесности. В этом же 1811 году писатель становится членом Российской Академии.

Писатель и поэт Крылов обличал в виде острой сатиры в своих произведениях людские пороки и гадкие черты человеческого характера, такие как глупость, гордыня, жадность, лицемерие, эгоизм, тщеславие. Кроме написанных Крыловым комедий и трагедий он оставил после себя наследие из 236 уникальных басен. Умер великий баснописец от двустороннего воспаления легких в 1844 году. Прах его покоится на Тихвинском кладбище, которое находится в Санкт-Петербурге.

В наследство от отца достался огромный сундук с книгами



От своего отца Иван получил огромный сундук с разными книгами. Это был очень щедрый подарок, так как больше мальчик ничего не имел. Эти книги многому его научили и помогли стать ему настоящим человеком.

Стоит отметить, что именно на этих книгах он всему и учился. Он изучал различную информацию. Ему было интересно все, да и иначе он не мог повысить свой уровень знаний.

Иван Андреевич Крылов известен миру как баснописец, но немалый вклад он внес в издательское дело, публицистику, поэзию. 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера в отставке Андрея Прохоровича Крылова родился сын Иван. Семья жила очень скромно, денег на обучение будущего поэта не было. Отец как мог занимался сыном, обучая его грамоте и чтению. Большое количество книг в доме повлияли на любовь Ивана Андреевича к литературе. Соседи разрешили мальчику присутствовать на уроках французского, так был освоен иностранный язык.

Живя в бедной семье, будущий писатель много общался с простым народом, он не по наслышке знал о проблемах людей не имеющих достатка. Имея крепкое телосложение в подростковом возрасте Крылов участвовал в кулачных боях.

Нужда заставила Ивана Андреевича рано начать свою трудовую деятельность. С начало в магистрате Твери ( ранее там служил отец), затем по переезду в Санкт-Петербург в казенную палату. Заработанные деньги были небольшие, но их хватало, что бы не голодать. После смерти мамы в 1788 году, оставшись сиротой, баснописец полностью взял на себя заботу о младшем брате Льве.

Последние годы жизни писатель провел в достатке, имея титул статского советника, он получал приличное пенсионное обеспечение. О такой сытой и обеспеченной жизни в детстве он мог лишь мечтать.Умер Крылов в возрасте 75 лет от воспаления легких 9 ноября 1844 года.

Талант баснописца велик. До настоящего времени произведения И.А.Крылова читаются и перечитываются людьми разных возрастов. Дети смеются над глупой мартышкой , взрослые призадумываются над Моськой , которая лает на слона. В этом и есть глубина и идейный смысл творчества Крылова.

Более трех десятков улиц в России и других странах бывшего СССР названы его именем



Действительно, во многих городах есть улицы, которые названы в честь Ивана Крылова. Его именем были названы улицы в таких городах, как Пенза, Одинцово, село Вишневское, Первомайск и другие.

Стоит отметить, что ему также установлены памятники. В селе Вишневское в 1951 году был поставлен бюст, а в музее находятся некоторые его личные вещи. Бюст Крылова стоит и в поселке Тамала Пензенской области.

В честь Крылова также названы и многие училища. Например, высшее Харьковское военное училище. Один из кораблей измерительного комплекса назван в честь Ивана Андреевича Крылова.

  • Покрытосеменные растения
    Отряд Покрытосеменные объединяет высшие растения, семена которых созревают внутри плода (а не шишки, как у голосеменных). Растений таких на планете абсолютное большинство: ученые выделяют около 250 тысяч видов. Это наиболее многочисленный
  • Грибы опята
    Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,
  • Подготовка и проведение лыжных походов
    Во всех регионах нашей страны (кроме южных) зимой выпадает снег. Это способствует проведению походов на лыжах в те места, куда в бесснежный период не добраться. Такие походы подарят кучу эмоций и воспоминаний.

Вдохновение и самые известные произведения

Каждая басня Крылова проста и понятна людям всех возрастов. Она является настоящим поучительным уроком. К числу самых известных произведений относятся:

Автор придал своим творениям неповторимый скрытый смысл, раскрывая важные для человека вопросы о добре и зле, обмане и лести, глупости и упрямстве. Вдохновляли автора на творчество самые разные общественные события: действия царской власти и события отечественной войны, насилие над крепостными крестьянами и политические новшества.

Читайте также: