Доклад на тему библиотека

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Школьная библиотека.docx

Технология библиотеки общеобразовательного учреждения

Исследование работы школьной библиотеки

МБОУ Островянской СОШ

Выводы и предложения

Библиотека «должна быть

не только хранилищем книг,

но и реальным информационным,

Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем человек меняется; развивается наука, техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга перестала быть единственным источником знаний.

В современном мире всё чаще и чаще на смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку пульта, чем прочитать своему ребенку книгу. А ведь развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.

В жизни ребенка школьная библиотека должна стать, как первый учитель, как первая прочитанная книга, как первый настоящий друг. Ведь библиотека – это ось, вокруг которой вращается культурная жизнь школы и мира.

В рамках внедрения ФГОС школьные библиотеки определяют для себя следующие перспективы:

Стратегия ближайших действий, ориентированных на создание условий:

-непрерывное повышение квалификации библиотечных кадров до уровня соответствия требованиям новых образовательных стандартов и профессиональных стандартов;

-формирование фондов качественными и разнообразными источниками информации на разных носителях;

- создание привлекательной, комфортной и современной библиотечной среды

Основная цель – преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры, в которых работают профессиональные педагоги-библиотекари.

2. Технология библиотеки общеобразовательного учреждения

Современная школьная библиотека-это образовательный и социальный центр школы; безопасная, правильно организованная, уютная, дружелюбная современная среда для всех участников образовательного процесса; самое привлекательное место в школе

hello_html_m1b407181.jpg

Цель работы школьной библиотеки:

Способствовать формированию мотивации пользователей к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Основные функции библиотеки:

Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

hello_html_2fc721d2.jpg

Основные направления деятельности библиотеки:

*работа с читателями

*библиотечно-библиографические знания – школьникам

*библиотечные программы и проекты

*цикл библиотечных уроков

*конкурсы, тематические выставки

*тематические экскурсии в библиотеку

Формы работы с читателями

Индивидуальное обслуживание – это деятельность библиотекаря по удовлетворению их запросов, консультирование при самостоятельном выборе книг и в ходе процессов работы с ними.

Задачи индивидуального обслуживания :

*удовлетворение информационных потребностей читателей

*развитие структуры и глубины интересов читателей

*содействие повышению уровня информационной культуры учащихся и их читательского развития

*организация сотрудничества библиотекаря и читателя на всем протяжении пользования читателем библиотекой

3. Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Школьный библиотекарь – это не просто хранитель книг, а человек, который должен любить детей с чистым сердцем и отзывчивой душой. Он и педагог, и психолог, и организатор культурно-познавательного досуга, и сценарист, и режиссер для юных читателей.

Библиотека – это не только место, где выдаются книги. Проводя индивидуальную беседу с читателем, оказывая помощь при выборе книг, библиотекарь активно воздействует на формирование личности читателя, его взглядов, отношений. Успешной работе библиотекаря способствует не только профессиональные знания и умения, но также и некоторые психологические свойства личности. Легкость в общении, такт и эмоциональная выдержка, деликатность и приветливость – такие качества характера помогают библиотекарю наилучшим образом установить с читателем взаимопонимание, располагают его к откровенному проявлению своих интересов.

Кроме умения общаться с разными людьми, библиотекарь должен сочетать в себе высокую идейно-политическую, культурную и профессиональную подготовку с инициативой, чувством социальной активности. Также библиотекарь должен уметь распределять и переключать свое внимание.

Библиотекарю приходится много говорить. Так что если речь его недостаточно четкая, ему необходимо её тренировать.

Деятельность библиотекаря состоит из двух частей: работа с читателями и библиографическая работа. В настоящее время работа библиотекаря школы направлена на возрождение интереса к чтению у детей и подростков посредством знакомства и изучения современной российской и зарубежной литературы.

Библиотекарь должен обладать способностью критически анализировать явления, факты, уметь выбирать из общего объёма необходимую информации, схватывать суть проблемы. Быть внимательным, уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Обладать деловыми качествами, заставлять себя делать любую необходимую работу, уметь вести деловую беседу, доходчиво доносить свои мысли, грамотно говорить.

Библиотекарь должен быть в постоянном союзе с педагогами. Союз педагога и библиотекаря можно рассматривать как объединение усилий, направленных на формирование читательской культуры ребёнка. Учитель обладает информацией об индивидуальных особенностях ребенка, библиотекарь – отличным от школьного подходом к работе с книгой. Дети же в результате регулярного посещения библиотеки овладевают навыками самостоятельной работы с книгой, учатся общаться и мыслить на литературном материале.

Направления деятельности школьного библиотекаря

* Содействие формированию информационной компетентности учащихся и развитию их навыков самообразования и самостоятельной работы с информацией в разных форматах.

*Содействие формированию читательской компетентности, которая включает навыки чтения и работы с текстом, формирование потребности в чтении путем реализации программ поощрения чтения для удовольствия и личностного роста.

*Работа по учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

Именно отношение педагога к библиотеке во многом определяет место книги в жизни школьника.

4. Исследование работы школьной библиотеки

МБОУ Островянской СОШ

Библиотека находится в здании школы. Обслуживает 159 учащихся школы, 17 учителей. Фонд библиотеки содержит учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, фонотеку, компьютеры.

hello_html_40c2820f.jpg

Цели школьной библиотеки:

*Формирование культурной развитой личности ученика

*Воспитание у учащихся любви к книге, чтению

*Формирование духовно-нравственных ценностей

*Развитие творческих способностей у учащихся

*Воспитание литературного вкуса, умения, желания, привычки думать над прочитанным

*Обучение работе с библиотечным фондом

Задачи школьной библиотеки:

*организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации

*организация систематического чтения

*обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями, работа по сохранности фонда

*обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами библиотеки

В школьной библиотеке ведется документация: паспорт библиотеки, программа на текущий учебный год, книга суммарного учета книг, инвентаризационная книга, картотека учебников, формуляры читателя, акты списания книг, списки выдачи и приема учебников и др.

Библиотека – центр культурной жизни школы

Массовая работа библиотеки :

Библиотечные и информационные уроки

hello_html_m37d64e0f.jpg
hello_html_m6adc7f6d.jpg

hello_html_fa71bd5.jpg
hello_html_3d6e1cf9.jpg

МЕРОПРИЯТИЯ и ПРАЗДНИКИ

с посещением библиотеки (учащиеся узнают о празднике из книг, читают стихи и рассказы на тему праздника и т.д.)

hello_html_m7993ab74.jpg

hello_html_21711c29.jpg

Праздник старинных вещей

hello_html_48031de1.jpg

Осенние посиделки с любимыми стихами

hello_html_2fb06e82.jpg

Библиотечный урок к 9 мая 2019г

hello_html_m2bd51e50.jpg

hello_html_m6df23b3d.jpg

Библиотека также поддерживает связь и с детским садом (будущими первоклассниками)

hello_html_m29030b1.jpg

Фотографии предоставлены библиотекарем школы

Выводы и предложения:

Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. Все учащиеся обеспечены учебниками.

Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом. Но библиотека нуждается в методической литературе. Не всегда хватает средств на ее приобретение.

Необходимо также активизировать читательскую активность в старшем звене, т.к. в основном активными посетителями библиотеки и участниками мероприятий являются учащиеся 1-7 классов.

В 21 веке очень трудно отвлечь детей от инновационных технологий и привлечь в хранилище книг. Библиотекари, учителя понимают трудность привлечения современных детей к чтению и бьют тревогу. Поэтому в нашей работе очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником.

Библиотеки порталы ко всем знаниям мира. А библиотекари следят за тем, чтобы знания продолжали записываться и сохраняться на будущее, даже при изменении устройств хранения информации.

Информация, хранящаяся в библиотеках, помогает обычным людям начать свой собственный малый бизнес, что способствует росту экономики.

Если библиотеки не являются существенными, то почему некоторые из самых умных и богатых людей в мире (например, Эндрю Карнеги и Билл Гейтс) вложили в них свое время и деньги?

Библиотекари обучены проводить исследования высокого уровня, которые поддерживают ученых, докторов, юристов, профессоров, писателей, государственных чиновников и других важных специалистов каждый день. Без помощника библиотекарей все эти люди принимали бы решения, не имея всех необходимых знаний по своим темам. Библиотекари предлагают базовые компьютерные классы для тех, кто хочет получить информацию.

Библиотеки экономически эффективны. Их модель совместного использования позволяет им служить многим людям с ограниченными ресурсами. И они часто объединяются для создания консорциумов, чтобы покупать оборудование, программное обеспечение и информацию по более низким ценам. Библиотеки часто имеют исключительно высокие показатели рентабельности инвестиций; некоторые из них были измерены на уровне более 600% ROI. Это означает, что библиотекари являются отличными распорядителями государственных средств; они тщательно используют свои бюджеты и получают максимальную отдачу от каждого рубля. Сравните это с тем, как многие корпорации тратят деньги.

Многие публичные библиотеки предлагают помощь в выполнении домашних заданий в нерабочее время с помощью онлайн-сервисов, на которые они подписаны, чтобы поддержать обучение студентов.

Библиотекари всегда были главными защитниками интеллектуальной свободы задолго до того, как большинство людей даже знали, что это такое. Это означает, что они являются сторожевыми псами по таким темам, как свобода слова, авторское право, конфиденциальность и право знать, что делают правительства и корпорации. Они и их ассоциации лоббируют эти права и борются вместе с другими гражданами за их сохранение.

По мнению учёных, самая первая библиотека появилась на Востоке. Подтверждением этому являются глиняные таблички, найденные в одном из храмов священного города Ниппур. На них сохранились тексты, касающиеся различных отраслей знаний. Особенно много для развития этой библиотеки сделал древний царь Ашурбанипала. Именно по его приказу начала работать при храме писарская школа. Учёных же страны он объединил в сообщество, занимавшееся сбором и классификацией рукописей, то есть присваиванием каждой определённого номера и занесением в тематические списки. Так появился прообраз библиотечного каталога.

Одной из самых известных считается Александрийская библиотека – центр античной книжности. Она являлась частью крупного комплекса и имела огромное значение для эллинов. Однако пожар и разрушительные войны, точившиеся в начале нашей эры, уничтожили почти весь её фонд.

Средневековые библиотеки функционировали при монастырях. Книги, собранные в них, были рукописные и очень дорогие. Чтобы предотвратить воровство, их иногда приковывал при помощи толстых железных прутов к общей металлической цепи. Подобная мера предосторожности позволяла снимать книгу с полки и пользоваться ею, а вот вынос её за пределы помещения полностью исключался.

Изобретение печатного станка в XV веке значительно оптимизировало скорость изготовления книг и дало мощный толчок к их массовому распространению. Количество книг в библиотеках, конечно же, увеличилось. И число посетителей тоже.

Современная библиотека уже очень отличается от своих предшественников. Она поменяла не только внешний, но и внутренний вид. Помимо печатных изданий в ней можно найти аудио- и видеоматериалы, записанные на разнообразных носителях информации. Благодаря подключению к телекоммуникационным сетям возможен доступ к другим библиотечным фондам (даже если они находятся за сотни тысяч километров). А чтобы поддерживать интерес посетителей, зачастую библиотеки превращаются в полифункциональные центры, в которых есть и игровые комнаты, и концертные залы, и открытые зоны, где люди могут провести совместный отдых.

Доклад на тему Библиотека

Библиотека — сокровищница книг, известная ещё в древности, до нашей эры. Всегда и во все времена была показателем образованности, просвещённости людей, у которых она находится. Ведь недаром говорят, что книга— главная ценность человека. Книги — наши друзья и советчики, а библиотека их хранит, поэтому там можно отыскать ответ почти на любой интересующий вопрос в зависимости от её масштабности.

Официально крупнейшей признана Библиотека Конгресса, расположенная в Вашингтоне, США. Доступ в хранилище имеет довольно серьёзные ограничения. Но ведь здесь представлено свыше 155 миллионов единиц хранения, более 30 миллионов книг на 470 языках, поэтому директору Джеймсу Биллингтону есть чего опасаться. Здесь найдётся литература на любой вкус, особенно материалы по политике, праву, естествознанию и справочники.

Второе место по размерам удерживает Британская библиотека, находящаяся в Лондоне. Хранит 150 миллионов единиц. В том числе эксклюзивные рукописи: "Беовульф", между прочим, единственный экземпляр; Линдисфарское евангелие, Синайский кодекс и многое другое. Собрание разрастается с каждым днём, пополняясь свежими изданиями. В день поток людей, желающих окунуться в эту атмосферу, достигает 16 тысяч.

В России рекордсменом является Российская государственная библиотека. Местонахождение — Москва. 44 млн. единиц, по этому показателю занимает 4 место в мире. Также это штаб-квартира Библиотечной Ассамблеи Евразии. Имеет общий фонд и различные специализированные коллекции. Можно найти первые издания русских классиков. Открыта для общего посещения, включая иностранных граждан. Ежегодный бюджет 1,6 млн. рублей.

Библиотека Ашурбанипала одерживает звание самой древней. Находится в Ираке, основана была в 7 веке до нашей эры. Ассирийский царь задумал построить вместилище всех накопленных человеком знаний. Руины этого сооружения были обнаружены в середине 19 века археологами из Британии, именно поэтому основная часть из 30 тысяч обнаруженных табличек, в основном на шумерских и вавилонских текстах, хранится в Британском музее. Одно из самых известных мифологических писаний — эпос о Гильгамеше.

Важно понимать и использовать преимущества библиотек.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Библиотека

Популярные сегодня темы

Королевство Дания является морской страной, так как из любой точки на суше до моря расстояние совсем небольшое. Здесь всегда повышенная влажность и часто идут дожди.

Олимпийские игры, или же Олимпиада, являются международными спортивными соревнованиями. Существуют зимние и летние игры, и каждые проводятся раз в 4 года.

Лиственница является одним из самых распространенных пород деревьев в России. Это дерево видел каждый проживающий в средней полосе. Лиственница – красивое дерево, которое широко используют в

Месопотамия – древний регион, расположенный в Восточном Средиземноморье между двумя реками, Тигром и Евфратом. Представляют собой центр создания одной из первых цивилизаций.

Финикия – одна из стран Древнего мира, которая находилась на побережье Средиземного моря (сейчас там находятся Ливан и Сирия). Территория не была большая, но финикийские корабли бороздили про

Алмаз – это полезное природное ископаемое, которое находится глубоко в недрах земной коры, от всех камней он отличается особой прочностью. Цена данного ископаемого дорогостоящая, но на самом

История библиотек

Древние материалы

Люди стремились сохранить знания об окружающем мире и передать их последующим поколениям. Именно поэтому научились использовать различные методы записи. Бумага была изобретена в Китае, остальному миру стала известна достаточно поздно, поэтому для письма приходилось брать подручные средства.

На Востоке писали на глиняных табличках

На Востоке писали на глиняных табличках. Материал также не отличался прочностью, но некоторые изделия сохранились. Использовали также пергамент — выделанную особым образом бычью кожу. На Руси популярными были берестяные грамоты.

Существовали также деревянные книги, записи на пальмовых листах и некоторые другие необычные варианты.

Появление первых библиотек

Появление первых библиотек

Позднее использование свитков позаимствовали римляне.

Одно из чудес света

Знаменитая Александрийская библиотека — величайшая сокровищница древнего мира, в ее коллекцию входило более 800 тысяч текстов, написанных на различных языках. При этом каждый правитель считал своим долгом пополнить библиотечный фонд. Миф гласит, что Птоломей ІІІ во время голода в Афинах продавал хлеб грекам только в том случае, если они позволят ему скопировать редкие книги. Жители Эллады согласились, но потребовали в залог достаточно большое количество золота. Мудрый Птоломей отказался возвращать книги, пожертвовав сокровищами.

Знаменитая Александрийская библиотека

К сожалению, до наших дней библиотека не дожила, в 273 году она была уничтожена страшным пожаром. Интересные факты:

  • Ядро коллекции составило личное собрание Аристотеля, которой Птоломей выкупил у философа.
  • Сбор книг стал главной задачей монарха. Если у берегов причаливало судно, на котором находились папирусные свитки или иные манускрипты, они изымались в пользу библиотеки.

Управлял этим собранием книг верховный жрец.

Учреждение в Пергаме

Пергамская библиотека — настоящая соперница Александрийской. Основанная царем Эвменом Вторым, она стала средоточием культурной жизни античного мира. Коллекцию составили более 200 тысяч книг. Одним из руководителей был грамматик и философ Кратет Малосский, который переехал в Пергам после получения образования в Тарсе. Ему принадлежит честь основания грамматической школы, которая стала конкурентом аналогичного заведения в Александрии. Особенности библиотеки:

Пергамская библиотека

  • Здесь были представлены сочинения Гомера.
  • Имелся читальный зал, в котором располагались полки с манускриптами, а также стояла статуя Афины, покровительницы мудрости.
  • Для сохранности трудов и защиты от повышенной влажности использовалась примитивная система кондиционирования.

История Пергамской библиотеки завершилась из-за Марка Антония. Он подарил все книги Клеопатре, которая распорядилась передать их в Александрию.

Есть в страницах истории мира библиотек и не совсем выявленные факты. Например, ученым по сей день не удается найти собрание книг Ивана Грозного. Легенды гласят, что в нем хранилось огромное количество наименований редких рукописей.

Периоды Средних веков и Возрождения

  • Соловецкий;
  • Кирилло-Белозерский;
  • Иосифо-Волоколамский.

Основные труды таких библиотек носили религиозный характер. Это были сочинения теоретиков христианства, поучения святых отцов, жития, а также по истории России. Позднее появился еще один пласт — учебники. Книги были очень ценными и дорогими, поэтому для защиты от похитителей их приковывали к полкам.

Эпоха Возрождения характеризуется возвратом внимания к деятелям античной культуры. Именно в этот период труды греческих философов и писателей начинают по-настоящему цениться. Появляется огромное количество частных собраний, в которые входят не только полезные книги, но и красивые, настоящие произведения искусства.

Последующее развитие

Подлинным расцветом библиотечного дела становится Век Просвещения, появляются национальные заведения, платные, даже публичные. Люди получают возможность брать книги домой. Позднее в фонды библиотек начинают включать газеты, статьи которых несли в себе какую-либо ценность.

Сейчас заведения переживают не лучшие времена, бывает так, что небольшие местные филиалы закрываются из-за нехватки финансирования и отсутствия читателей.

Библиотека Конгресса в Вашингтоне

Типы современных библиотек:

  • взрослые;
  • детские (в том числе школьные);
  • специализированные (например, для людей с ограниченными возможностями);
  • отраслевые (краеведческие, литературоведческие, биологические).

Многие библиотеки были небольшими, но очень ценными благодаря тому, что в их фондах имелись редчайшие издания книг или старых газет. Например, хранилище в Йельском университете содержит только уникальные издания. Стены его изготовлены из прозрачного мрамора, поэтому в залах нет окон.

На тему библиотек и их истории можно говорить долго, коротко же выделить даже наиболее интересные и значимые факты непросто, их слишком много. Однако важно то, что возникновение и распространение таких учреждений помогало сохранить и развивать культуру и образование во всем мире.

Чиркова Валентина Петровна

Работу выполнили: Кокорин Егор, Коновалова Алина, ученики 3 класса. Руководитель - Чиркова Валентина Петровна- учитель начальных классов.

2 Основная часть.

  1. Что означает этот дом?
  2. А вы знаете?
  3. Немного о прошлом библиотеки.
  4. Настоящее библиотеки.
  5. Библиотека будущего.

Мы считаем ,что данная тема очень актуальна. Сейчас многие дети мало читают,редко ходят в библиотеку .Возможно,когда мы поделимся результатами своего исследования,кто-то задумается,что чтение книг не заменит информационных технологий. Актуальность и новизна данной разработки заключается во включении школьников в проектную деятельность, которая учит нас размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, в использовании интерактивных возможностей информационного пространства.

Авторы проекта: учащиеся 3-го класса

Координатор проекта: Чиркова В.П..

Вид проекта: исследовательский, коллективный, долгосрочный.

Форма презентации: устный журнал.

Нами был создан -Маршрутный лист. который включил такие этапы:

а) идея создания

а) обсуждение названия проекта

б) направления работы

в) деление на группы

  1. Информационно-оперативный этап (на этом этапе мы работали с источниками )

Обмен информацией в группах.

интервью сочинения ,рисунки.

Стихи, загадки о библиотеке.

4. Защита индивидуальных проектов. Оценивание.

5. Заключительный этап. Презентация проекта в форме устного журнала

Работа над проектом.

Над проектом работали все учащиеся 3 класса.,проект представляют — Кокорин Егор и Коновалова Алина.

Задания распределились следующим образом:

  1. найти загадки, стихи о библиотеке, сочинить частушки;
  2. найти интересную информацию о библиотеке;
  3. найти информацию о прошлом нашей школьной библиотеки; узнать у родителей сведения о том, кто учился в нашей школе и любил посещать библиотеку;
  4. взять интервью у нашего библиотекаря, написать сочинение, выполнить рисунки про библиотеку будущего.

2 Основная часть.

Сценарий презентации устного журнала:

- Внимание! Внимание! Мы предлагаем вам устный журнал.

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Собрались сказки старины:

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

(Правильно, это библиотека)

Про все на свете разузнать

Помогут книжки вам, друзья.

И те, кто любит их читать,

Умны во всем, скажу я вам.

Есть в царстве книжном командир

Тот, кто поможет отыскать,

Кто даст вам всем ориентир,

Что посмотреть, что почитать.

Своих солдат он бережет

И охраняет от всего,

И знает всех наперечет-

Такая должность у него

Частушки о библиотеке.

Ей частушки посвящаем,

Быть друзьями обещаем.

  1. Очень я хочу все знать,
    Книжек много прочитать.
    Про моря и океаны,

И про дальние все страны.

Все про них вам расскажу

Про Незнайку, Буратино,

Чипполино и Мальвину.

Тоже много надо знать.

Снова книгу надо брать

И ее быстрей читать.

Нам предложены опять.

Хочет нас библиотекарь

Всех призами награждать.

Праздник ей мы посвятим.

И всем классным коллективом

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах, их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

В конце периода Средневековья, когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты тоже стали коллекционировать книги

- Самая первая государственная библиотека возникла на Руси в городе Киеве в 1037 году. Ее основателем был Ярослав Мудрый.

- А вы знаете, что неподалеку от Кремля самая большая в России Российская государственная библиотека. Раньше она называлась библиотекой имени Ленина, а еще раньше - Румянцевской. Граф Румянцев создавал библиотеку на собственные средства. Эту библиотеку Румянцев передал в дар своему народу. Сейчас в ней 40 млн. книг на 247 языках.

  • А вы знаете, что день 27 мая с 1996 года считается общероссийским Днем библиотек.
  • В нашей школе есть тоже библиотека. Она находится рядом с нашим классом. Из интервью с руководителем музея Белевич Татьяной Владимировной мы узнали, что библиотека в новом здании школы открыта в 1977 году. Мы узнали, что первым библиотекарем была Проскуликова Евдокия Алексеевна. Франтенко Галина Семёновна работает библиотекарем в средней школе с 1999 года. Библиотека тогда находилась в комнате , где сейчас медицинский кабинет.
  • - В нашем классе есть такие ученики, чьи родители, учились в то время в школе и посещали библиотеку.

Во время посещения библиотеки мы взяли у Галины Семёновны интервью. Вот что мы узнали: Галина Семёновна родилась и живёт в нашем селе.. После школы закончила культпросветучилище в городе в Улан-Удэ. В детстве она любила читать исторические романы. В нашей школе работает библиотекарем. За хорошую работу Галина Семёновна награждена Грамотой Министерства образования Республики Бурятия..

- В 2004 году библиотеке выделили новый, более просторный кабинет. Сейчас она находится рядом с нашим классом. В библиотеке есть стеллажи, мебель, компьютер.

- Благодаря Галине Семёновне, библиотека стала светлой, уютной. На стене картина с изображением сказки.. На журнальном столике можно найти советы для девочек и мальчиков, какие книги почитать. На стеллажах книги расставлены по тематике для удобного пользования. А Галина Семёновна всегда поможет отыскать нужную литературу.

- Во время беседы с Галиной Семёновной мы познакомились с новыми словами: абонемент- место, где выдаются книги на дом, формуляр - карточка для учета читателей и выданной литературы, картотека - ящичек с карточками, на которых написаны название и автор литературы по алфавиту.

- Галина Семёновна нам рассказала, что общий фонд библиотеки приблизительно 5879 книг.

- Галина Семёновна поделилась планами на будущее - получить больше новых книг, провести новые мероприятия с учениками. Ее заветная мечта, чтобы библиотека получила новую оргтехнику.

- Книги лежат в полках, которые находятся высоко от пола. Думаете это неудобно'? Совсем нет. Достанет с полки нужную книгу робот, которым будет управлять Галина Семёновна. Мягкие диваны, приглушенный свет создают комфорт в библиотеке.

Нам было очень интересно заниматься этим проектом.

Наша разработка внеклассного мероприятия является основой для создания подобных проектов не только в начальных классах, но и учащимися среднего и старшего звена.

  • Рост познавательной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Активная жизненная позиция, успешность учащихся.

Учениками нашего класса собраны книги, которые мы хотим подарить нашей библиотеке.
Пусть это будет наш вклад в пополнение библиотечного фонда, в осуществление нашей мечты.

Читайте также: