Доклад по образовательной деятельности

Обновлено: 04.05.2024

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

ВложениеРазмер
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_dou_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx 26.27 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Доклад для педагогов

Подготовила и провела

Урусова Светлана Николаевна

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

  • Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
  • Образовательная деятельность в режимных моментах;
  • Организованная образовательная деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ;
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Свою совместную деятельность с детьми организую:

  • с одним ребенком;
  • с подгруппой детей;
  • с целой группой детей.

Выбор количества детей произвожу с учетом:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
  • их интереса к данному занятию;
  • сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации моей образовательной деятельности - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

При организации партнерской деятельности с детьми использую следующие принципы:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Помимо организованной образовательной деятельности мной запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы

При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
  • Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
  • Формирование у детей положительного отношения к труду.

В своей группе использую такие формы проведения образовательной деятельности в режиме дня как:

- Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

- Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

- Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

- Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

- Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

- Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

- Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Для самостоятельной деятельности детей по санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отвожу не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей создаю развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса. Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.

Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.

Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группе находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе созданы следующие центры развития детей:

  • Игровой центр.
  • Центр экспериментирования и природы, центр математики;
  • Центр детской литературы, центр речевого развития;
  • Центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
  • Центр развивающих игр и игрушек:
  • Центр художественного творчества
  • Центр музыки и тетра(слайд)

Таким образом, внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ можно сделать вывод, что обязательно должен повыситься:

∙ Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная деятельность в ДОУ

В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности : (игровую; познавательно-исследовательскую; двигательную; художественно-эстетическую).

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена - Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Образовательная ситуация — это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и т. д.).

Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, коллаж, поделка и т. д., так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание) . Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает принятие ее. В младших группах – решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуациях, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. В старшем дошкольном возрасте – перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

Технология создания образовательной ситуации

Последовательно сменяются виды детской деятельности, организуемые на едином тематическом содержании.

Каждая часть образовательной ситуации завершается созданием промежуточного образовательного продукта, относительно небольшого объема.

Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе (стоя, сидя за столами) .

Важно сочетать задания, выполнение которых требует участия педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно, например, с использованием раздаточного материала.

Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми ( занятия , совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).

Завершение образовательной ситуации.

Завершение образовательной ситуации требует подведение итогов, оценки детских достижений. В младших группах завершение образовательной ситуации связано с усилением эмоционального отклика детей, в старших группах воспитатель оценивает результаты учебной деятельности всех участников образовательной ситуации и отельных детей, привлекает их самих к оценке, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.

Требования к современному педагогическому мероприятию :

1. Форма образовательного мероприятия - интегрированное занятие , игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д. должна быть прописана (Приложение 1) .

2. Тип образовательного мероприятия - обобщающее, закрепляющее, развивающее.

3. Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени. (Если цель представлена не в полной мере, либо совсем отсутствуют, соответственно результативность образовательного мероприятия отсутствует.)

• Цель всегда одна.

4. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.)

Формулирование образовательных (обучающих) задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. (Образовательная задача – повышать уровень развития ребенка - ЗУН) .

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера :

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола :

- развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т. д.)

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола :

5. Виды детской деятельности :

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности :

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

6. Методы и приемы, используемые в ООД :

• По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников :

беседа; экскурсия; рассказ; инструктаж;

демонстрация; упражнения; работа с иллюстративным материалом

• По источнику получения знаний :

- наглядные : демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино и видеопрограмм;

- практические : практические задания; игры; анализ и решение конфликтных ситуаций.

• По степени активности познавательной деятельности воспитанников :

объяснительный; иллюстративный; проблемный;

частичнопоисковый; исследовательский; творческий.

• По логичности подхода :

- аналитический (от общего к частному) ;

- синтетический (от частного к общему) ;

-индивидуальная работа (работа по карточкам, по вариантам) ;

-групповой (работа в группах, парная работа) ;

-фронтальный (объяснение, контроль, закрепление)

Обучение воспитанников сознательному использованию способов деятельности :

- предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия) ;

- предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение) ;

- креативных (образность, ассоциативность) .

Приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т. д.).

Методы развития воспитанников :

1. Методы повышенной познавательной активности

метод повторений. сравнение. метод моделирования и конструирования. метод вопросов

решение логических задач. экспериментирование и опыты. элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) .

2. Методы повышения эмоциональной активности.

игровые и воображаемые ситуации. игры-драматизации. придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

сюрпризные моменты. элементы творчества и новизны. юмор и шутка.

3. Методы обучения и развития творчества

эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон, яркая картинка, игрушка Би-ба-бо и пр.) исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование) прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее) проблемные ситуации и задачи. неясные знания (догадки)

мотивирование детской деятельности игровые приёмы. юмор и шутка экспериментирование предположения (гипотезы)

7. Структура ООД

Вводная часть (2 – 3 минуты) :

- переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя,

- точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения заданий, предполагаемые результаты) ;

- создание образовательной проблемной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность (в доступной для детей форме, подведение к цели НОД (например, кому-то помочь, что-то найти или узнать, отыскать, построить, сделать подарок и т. п.);

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Три типа мотивации (С. Г. Якобсон)

Цель введения в образовательную деятельность этих мотиваций – удовлетворение потребности ребенка в своей значимости, компетентности, состоятельности; побуждение детей к освоению новых знаний и умений.

Цель : реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение практических и интеллектуальных проблем, возникших у игровых персонажей.

Мотивация общения в условиях помощи взрослому

Цель : способствовать реализации потребности детей чувствовать свою необходимость, значимость, возможность получения одобрения; развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом. Мотивация личной заинтересованности

Цель : поддерживать желание ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным, побуждать его к созданию разных предметов для собственного употребления.

Мотивация – (от лат. приводить в движение, толкать)

1. Побуждение к деятельности.

2. Вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

Для чего вообще нужна мотивация?

Мотивация определяет “программу” игровых действий. При этом учитываем следующие условия :

1. Организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

4. Содержание занятий или творческих заданий должно быть трудным, но посильным.

5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.

Игровые методы, упражнения, используемые в работе педагогами, позволяют решить сразу несколько задач :

Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами :

показом, пояснениями, указаниями, вопросами.

Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде.

Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?

-трудно не по возрасту

-плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана)

-недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.

Чем и как заинтересовать ребенка дошкольника, чтобы он оторвался от своих дел и с интересом принялся за предлагаемое вами дело?

Следует использовать такие приемы :

На первом плане стоят эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста. например : педагог (во время сборов на прогулку. летний период) : ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, одевай кофточку и догоняй нас. а зайка отвечает, что не умеет. ребята давайте покажем зайке, как надо одеваться. зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться. дети показывают пример, как правильно одеваться.)

Яркость предлагаемого образа (красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие)

Новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание, в детях просыпаются маленькие исследователи).

- создание условий для вариативной деятельности (дифференциация заданий, условия выбора, работа в подгруппах (парах, тройках и т. д., приёмы поддержки самостоятельности и инициативности детей);

- постановка нескольких образовательных задач на выбор, например, кто, хочет строить мост из кубиков…кто хочет из бумаги…кто хочет из конструктора… Возможность индивидуального выбора. Задача педагога – обеспечить ребёнку эту возможность.

-включение выделенных физминуток для соблюдения режима двигательной активности в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности! В таком случае можно использовать упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, чувства ритма, развитие межполушарного взаимодействия и т. п.

В ходе ООД помните :

• Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

• Грамотная постановка вопроса педагогом, повышает результативность и эффективность мероприятия.

• Смена видов деятельности : двигательная, продуктивная, игровая и т. д. важная составляющая образовательного мероприятия.

Заключительный этап (2 – 3 мин.) :

- закрепление и обобщение изученного материала;

- подведение итогов деятельности, оценка результатов детской деятельности (приложение 2)

- поощрение детей, справившихся с заданиями повышенной сложности.

- переход из образовательной деятельности в совместную или самостоятельную;

При окончании НОД необходимо помнить, что

в младшей группе педагог хвалит за усердие, активизирует положительные эмоции;

в средней группе – дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;

в старшей и подготовительной группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств);

- грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания занятия .

- осуществлять деятельность, которая обеспечивает формирование элементарных навыков самоконтроля (рефлексия, сравнение и исправление результата) .

Важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами.

Особый акцент делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать.

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Примечание : при написании конспекта организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи, деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.

Доклад на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: