Доклад по музыке начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

В связи с этим, для достижения этой цели, в образовании ведется поиск новых педагогических технологий, которые помогут развивать у обучающихся такие мыслительные приемы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности.

Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать. Достичь реальных положительных результатов можно, только если дети будут проявлять интерес к предмету, активность в его изучении.

Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Но только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать.

Для этого требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи.

На этапе активизации мыслительной деятельности можно использовать такие виды работ, как:

1. Установи общие признаки или различия (между инструментами, жанрами музыки),

1. Найди лишнее слово баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

3. Соотнести с именем композитора:
а) портрет,
б) фрагмент его биографии,
в) фрагмент истории создания произведения,
г) фрагмент литературного произведения, положенного в основу музыкального.

4. Продолжить ряд:

а) органист, трубач . (профессии музыкантов-исполнителей).

б) виолончель, гусли. (струнные, без деления на струнные и струнные смычковые)

в) Моцарт, Чайковский. (фамилии композиторов)

Мы ежедневно сообщаем новый материал обучающимся, и подвести к теме урока хочется необычно, тем более по новым ФГОС дети должны определить тему сами.

После музыкального приветствия обращаю внимание детей, что с помощью музыки можно передавать не только своё настроение, но и рассказывать и о важнейших событиях.

Если я чувствую, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, делаем паузу, вспоминаем о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Кроме этого можно ввести в урок некоторые новые приемы обучения.

1. Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.

2. Систематически используйте творческие и информационные задания для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями.

4. Проводите в ходе урока несколько динамических пауз

5. Привлекайте к работе на уроке в качестве ассистентов учителей, родителей учащихся, студентов и пр.

6. Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, позади класса. Старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.

Главное в деятельности учителя музыки – развиваться вместе с учениками, быть постоянно в творческом поиске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии

hello_html_m3f5bf1cf.jpg

Доклад составила и прочитала учитель музыки Якунина Елена Станиславовна

13 января 2020 год

Актуальность

Развитие музыкальности детей было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания.

Через воздействие на эмоционально – чувственную сферу музыка влияет на процесс воспитания духовности, культуры чувств, развитие познавательных сторон личности учащихся. Проблемы, связанные с исследованием музыкальных способностей и выявлением возможностей и закономерностей их развития, занимают одно из центральных мест в музыкальной педагогике.

Как показывают педагогические наблюдения, многие учащиеся за время обучения в образовательных учреждениях так и не научились некоторым важным для музыканта вещам и не приобретают таких умений, как подбор мелодии по слуху, аккомпанемента к ней, способность к импровизации.

Большое значение творческой деятельности в развитии музыкальности детей отмечал Д.Б. Кабалевский. Он считал, что все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть, вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что-то своё, новое, лучшее. Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, а значит уверенно.

Теоретические основы формирования музыкальности учащихся младших классов на уроках фортепиано.

Музыкальные способности определяются современной психологией и педагогической как специфическая форма познавательных способностей, которые проявляются в особой духовной деятельности человека. Развивающиеся музыкальные способности позволяют человеку более тонко чувствовать красоту, выразительность музыки, воспринимать в ней определённое художественное содержание и воспроизводить в своём исполнении. Полноценное музыкальное развитие (восприятие, исполнение, творчество) требует от человека не только высокоорганизованных специальных способностей, но и высокого уровня общего развития, богатой эмоциональной культуры, тонкой наблюдательности творческого воображения.

Музыкальность ребёнка является сложным сочетанием природного (врождённого) и приобретённого в практической музыкальной деятельности опыта.

Все музыкальные способности развиваются в условиях взаимодействия: не может быть одной способности при полном отсутствии других.

В отечественной психологии исследование музыкальных способностей связано с именем Б. М. Теплова. Он считал, что структура музыкальных способностей состоит:

1) из ладового чувства;

2) слухового представления;

3) музыкально-ритмического чувства.

Эти три частные способности образуют стержень музыкальности , т. е. способности воспринимать смысловое содержание музыки.

Музыкальность целесообразно развивать с раннего детства. В процессе развития музыкальности развиваются и общие способности ребёнка: внимание, память, эмоции, мышление, творческое воображение, укрепляется воля и др. Развитие всех способностей требует индивидуального подхода к детям, учёта их склонностей и интереса.

Качественное сочетание общих и специальных способностей образует более широкое по сравнению с музыкальностью понятие и музыкальная одарённость.

В понятие музыкальной одарённости Теплов включает не только специфические проявления психических свойств человека, но и общие качества личности, которые участвуют и в музыкальной, и в художественно-творческой деятельности. Это сила, богатство и инициативность воображения, сочетание в нём слуховых и зрительных образов; умение эмоционально погружаться в музыкальное произведение и концентрировать на нём все душевные силы; особенности внимания, памяти, уровень знаний, жизненный опыт.

Структура музыкальных способностей изменяется с возрастом, в зависимости от характера музыкального обучения и накопления музыкального опыта человека: в разных возрастных группах наблюдается разное соотношение опорных, ведущих и фоновых компонентов структуры музыкальных способностей.

1) интонационный слух

2) чувство ритма;

5) музыкально - продуктивная способность.

Принципы, формы и методы формирования музыкальности у учащихся младших классов

на уроках фортепиано.

Формирование самостоятельного музыкального мышления начинающего музыканта тесно взаимосвязано с развитием осознанного восприятия музыки, осмысленности и выразительности в исполнении репертуара. Важнейшим фактором здесь является использование элементов целостного анализа, раскрытие музыкально-образного содержания произведения в единстве с его формой. На начальном этапе обучения ребёнок сможет определить общий характер пьесы, темп, динамику, регистры, количество частей. Объяснение музыкальной фразы как небольшой, относительно законченной части музыкальной темы рекомендуется проводить на фразах, которые оканчиваются паузой или долгим звуком. В образной, игровой форме детям объясняются такие важнейшие понятия, как темп, артикуляция, динамика. Преподаватель должен руководить творческой деятельностью своих учеников: детское творчество опирается на знания и навыки, полученные в процессе обучения. С другой стороны, творческое музыцирование активизирует процесс обучения, приучая детей к свободному владению музыкальным материалом.

Научить музицировать можно любого ученика, имеющего даже весьма средние музыкальные данные. Всё это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребёнка и большой к нему любви и уважения. Для самостоятельного музицирования необходимо формирование у учащегося целого ряда качеств, позволяющих получать эстетическое наслаждение от проигрывания сочинений. Для того чтобы музыкальность ребёнка была раскрыта в полной мере надо добиться того, чтобы на уроках фортепиано осуществлялась деятельность художественная по содержанию и учебная по форме. Такое становится возможным тогда, когда учащиеся сами воспроизводят процесс рождения музыки - самостоятельно осуществляют творческий отбор выразительных средств, интонаций, которые, по их мнению, лучше и полнее раскрывают жизненное содержание произведения, творческий замысел автора. При этом учащиеся проникают в произведение, познав саму природу музыкального творчества. Специфика каждого урока определяется содержанием учебного материала, комплексом учебно-воспитательных целей, познавательными возможностями учащихся совокупностью и последовательностью применения дидактических приемов и средств, посредством которых преподаватель задаёт определённые виды деятельности учащихся и управляет их обучением, воспитанием и развитием. Сущность урока составляет организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Урок фортепиано – основная форма музыкального обучения и воспитания учащихся ДШИ, ДМШ. В концепцию такого урока закладываются такие составляющие, как:

- изучаемая музыкальная тема и учебный материал, обуславливающий его конкретное наполнение;

- художественная, дидактическая и воспитательная сверхзадача урока;

- психология учебно-музыкального процесса, эмоционально-познавательные возможности, музыкальные способности учащихся;

- творческие и исполнительские задатки учащихся;

Определяя концепцию занятия фортепиано, важно представлять себе основы его драматургии. В зависимости от ритма урока учитель - музыкант подбирает темп и ритм своей речи, организует другие средства педагогического воздействия.

Организационно-педагогическими условиями, способствующими эффективности проведения занятия фортепиано, являются:

- соответствие учебного материала и его изложения основным дидактическим принципам обучения;

- установление связи изучаемых произведений искусства с явлениями и образами окружающей действительности;

- содействие созданию атмосферы комфорта для проявления духовной свободы посредством эмоциональной открытости педагога и учащихся;

- высокое качество музыкального инструмента.

Основными принципами организации музыкальной деятельности детей является планомерность, преемственность, последовательность, системность и увлечённость. Развитие музыкального мышления, музыкальных, творческих способностей и художественного вкуса у учащихся младших классов происходит в различных формах музыкальной деятельности с помощью разнообразных методов. Наряду с вышеуказанными закономерностями и дидактическими принципами педагогического процесса методика музыкального воспитания учащихся подразумевает следующие закономерности:

- коммуникативные (зависимость эстетического развития детей от характера взаимодействия учителя и учеников);

- организационные (зависимость результатов от работоспособности учащихся);

- психологические (зависимость результатов от интереса детей к музыкальным занятиям, возрастных особенностей, степени постоянства внимания, уровня развития памяти).

Процесс формирования музыкальности можно представить как повышение интереса к музыкальным впечатлениям, которые порождают потребность к слушанию музыки и её исполнению (импровизации). При решении проблем развития музыкальности детей необходимо учитывать то что

каждая способность (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное мышление, музыкальное воображение) это сложное образование, состоящее из множества взаимодействующих компонентов, в том числе моментов общей одарённости и личных качеств. Трансформируясь в специальные музыкальные способности, они содействуют их развитию от элементарных к более сложным составляющим и обеспечивают их объединение в целостную систему.

Особое значение в педагогическом процессе имеет достижение единства эмоционального и сознательного в развитии личности, что значительно повышает психические возможности учащихся и позволяет педагогу – музыканту расширять спектр средств педагогического воздействия. Это становится возможным благодаря постоянному и активному привлечению связей музыки с жизнью, заострению внимания ученика на жизненном содержании музыки и её выразительных средствах, подключению музыкальных знаний и внемузыкальных ассоциаций, выявлению и обогащению музыкально - художественного и общего жизненного опыта учащихся.

Практика подтверждает, что целенаправленное педагогическое воздействие эффективно формирует и развивает музыкально – творческие способности учащихся младшего возраста.

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977г.

Асафьев Б. В. О музыкально - творческих навыках у детей.//Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973г.

Баренбойм Л.А. Об основных тенденциях музыкальной педагогики 20 века //Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л., 1974г.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002г.

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: ИПРАН, 1997г.

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. - Просвещение, 1968г.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. – М., 1991г.

Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М.: Магистр,1993г.

КабалевскийД.Б. Воспитание ума и сердца. - М.: Просвещение,1984г.

Кирнарская Д. К. Музыкальные способности. – Таланты 21 век, 2004г.

Красильников И.М. Музыкально – творческое развитие младших школьников в процессе обучения игре на клавишных синтезаторах. Автореф. канд. дис. - М., 1997г.

Критская Е. Д. Интонационный анализ – творчество учителя и ученика. / Искусство в школе. – М.: 1993г.

Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. – М., 1998г.

Мальцев С. О психологии музыкальной импровизации. - М.: музыка, 1991г.

Никитин А. А. Импровизация как метод обучения начинающих пианистов: Автореф. канд. дис. - Вильнюс, 1981г.

Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студ. и преподав.- М.: Академический Проект, 2006г.

Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.М. Цыпина. – М.: Академия, 2003г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К труппе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные педагоги-музыканты относили и относят:

метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей); метод не навязывать музыку, а убеждать ею; не развлекать, а радовать; метод импровизации (Б.В. Асафьев);

метод сопереживания (Н.А. Ветлугина);

методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии (Д.Б. Кабалевский и Э.Б. Абдуллин);

метод музыкального собеседования (Л.А. Безбородова);

Методы контрастных сопоставлений (Радынова) - система заданий, в которых сравниваются контрастные произведения одного жанра, пьесы с одинаковыми названиями, контрастные произведения в пределах одного настроения (определение оттенков), интонации музыки и речи, различные варианты интерпретации одного произведения (оркестровое звучание и сольное, варианты исполнительской трактовки на фортепиано).

Метод уподобления характеру звучания музыки, разработанный О.П. Радыновой, предполагает активизацию разнообразных творческих действий, направленных на осознание музыкального образа. Она применяет различные виды уподобления звучанию музыки - моторно-двигательное, тактильное, словесное, вокальное, мимическое, темброво-инструментальное, интонационное, цветовое, полихудожественное.

Главное - не забывать, что в музыкальном обучении важно постижение музыки через интонацию, постижение музыки музыкой, другими видами искусства, жизнью природы и человека, а не отдельными выразительными средствами, вырванными из целого.

Все методы музыкального образования направлены на развитие художественного мышления школьников и соответствуют эстетической сущности музыкального искусства, а также целям и задачам музыкального воспитания.

Так, метод музыкального обобщения предполагает становление у учащихся системы знаний, развитие осознанного отношения к музыке.

Э.Б. Абдуллин определяет ряд последовательных действий этого метода:

активизация музыкального, жизненного опыта школьников с целью введения в тему или углубления ее;

ознакомление с новым знанием посредством четко поставленной учителем задачи, совместного решения ее с учащимися и формулирования детьми вывода;

закрепление знания в разных видах учебной деятельности ребенка.

В силу направленности метода обобщения на развитие художественного мышления Д.Б. Кабалевский считал данный метод основным в музыкальном обучении школьников.

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному направлен на формирование у детей целостного представления о музыке. В программе Кабалевского данный метод реализуется на нескольких уровнях связи между этапами обучения, темами четвертей и музыкальными произведениями в процессе изучения тем программы. Так, например, в программе для II класса Д.Б. Кабалевского бытовые жанры марша, танца и песни, знакомые детям по I классу, трансформируются в такие важнейшие качества музыки, как маршевость, танцевальность и песенность. При этом сообразно принципу от неосознанного к осознанному дети еще в I классе интуитивно пережили преобразование трех основных видов музыки как ассоциативных моделей в нечто более емкое, знакомясь с произведениями Ж. Визе, П. Чайковского, С. Прокофьева и других. В этом смысле возвращение к усвоенным знаниям по сути есть выражение качественного преобразования сознания детей.

Метод эмоциональной драматургии активизирует эмоциональное отношение учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса к музыкальному искусству. Не менее важная функция данного метода - "режиссура" структуры урока, определение его кульминации. В таком понимании метод эмоциональной драматургии (Э.Б. Абдуллин) близокметоду эмоционального воздействия (Л.Г. Дмитриева и Н.М. Черноиваненко). Основными принципами метода эмоциональной драматургии являются эмоциональный контраст и последовательное насыщение эмоционального тона урока.

Каждый метод музыкального образования, обучения и развития детей включает в себя комплекс уточняющих и детализирующих его методических приемов. Так, проблемный метод, согласно Кабалевскому, предполагает следующий алгоритм действий: четкая формулировка учителем задачи, постепенное решение задачи обоюдными усилиями педагога и учащихся, формулировка выводов.

На уроке музыки, как правило, различные методы применяются в совокупности с учетом источника приобретения знания, видов художественной деятельности детей, типов урока, а также задач развития художественно-творческих способностей человека.

Основные виды деятельности на уроках музыки:

Слушание и анализ музыкальных произведений

Задачи: выработать способность слышать и переживать музыкальное содержание, как художественное отражение действительности.

Развитие вокально-хоровых навыков

Задачи развития вокальных навыков: научить управлять голосом, контролировать правильное положение корпуса во время пения, дыхание, артикуляцию и дикцию. Задачи развития хоровых навыков: понимание дирижерского жеста, ансамбль (слаженное единообразное звучание), строй (не поют – один ниже, другой выше)

Игра на детских музыкальных инструментах (методика К.Орфа)

Использование ложек, свистулек, ксилофона, бубенцов и т.д.

Развитие ритмического чувства (ритмика – методика Эмиля Жака-Далькроза)

Движение под музыку, хореография.

В I классе изучаются следующие жанры музыки: песня (колыбельная, частушка, плясовая, скороговорки, прибаутки, дразнилки и т.д.), танец (вальс, полька, менуэт, полонез, мазурка, гопак, хоровод), марш (праздничный, спортивный, военный, шуточный, траурный, игрушечный). Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, флейта, труба. В разделе "Музыкальная культура родного края" рекомендуется изучение детского музыкального фольклора и его жанров: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток, припевок, приговорок, скороговорок, считалок, жеребьевок, дразнилок.

Для слушанияв 1-м классе: Д. Шостакович "Марш", В. Шаинский "Чему учат в школе", В. Шаинский "Не дразните собак", "Пропала собака", Г. Гладков "Про львенка и черепаху", В. Шаинский, cл. М. Танича "Зимняя сказка", М. Глинка "Жаворонок",П. Чайковский "Песнь жаворонка", цикл "Детский альбом".

Для слушания музыки во 2-м классе можно использовать следующие произведения: Э. Григ - сюита "Пер Гюнт", С. Прокофьев -фрагменты кантаты "Александр Невский", К. Сен-Сане "Карнавал животных", П. Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица", Р. Щедрин "Царь Горох" из балета "Конек-Горбунок", Ж. Бизе.

3 класс: Н. Римский-Корсаков - фрагменты опер "Садко", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок", П. Чайковский - балеты "Щелкунчик", "Лебединое озеро", Первый концерт для фортепиано с оркестром, финал Четвертой симфонии, Р. Щедрин - фрагменты из балета "Конек-Горбунок", М. Глинка - ария Ивана Сусанина из одноименной оперы, С. Рахманинов - Третий концерт для фортепиано с оркестром, И.С. Бах "Каприччио на отъезд моего возлюбленного брата".

4 класс: А. Александров "Государственный Гимн России", И. Брамс - венгерские танцы, В.А. Моцарт - симфония № 40 (1-я часть), М. Мусоргский - цикл "Картинки с выставки", С. Прокофьев - кантата "Александр Невский", Д. Гершвин - "Колыбельная" из оперы "Порги и Бесс", Жан-Мишель Жарр - избранное, Д. Кабалевский -кантата "Песня утра, весны и мира", П. Чайковский - цикл "Времена года", Л. Бетховен - сонаты, Ф. Шопен - прелюдии.

Содержимое публикации

Автор материала:

Лукъянчикова Наталья Юрьевна

учитель музыки

МБОУ "СОШ №5" г. Курчатова Курской области.

Применительно к уроку музыка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Темы для проектов по предмету

"Музыка"

1. Что такое звук?

2. Почему звучат музыкальные инструменты?

3. Знакомьтесь, балет!

4. Какие бывают марши?

5. Экскурсия в мир оперы

6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)

7. Музыкальные краски

8. Музыкальная азбука

9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства

10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности

11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения

12. Музыкальная азбука

13. Инструменты симфонического оркестра

14. Инструменты народного оркестра

15. Музыкальные стили и направления

16. Фольклорная и этническая музыка

17. Музыкальные инструменты разных стран и народов

18. Свет и музыка

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки

20. Танцы, танцы, танцы

21. Острый ритм – джаза звуки

22. Музыкальный образ России

23. Разнообразие жанров народной музыки России

24. Волшебный мир романса

25. Образ природы в искусстве

26. Юмор в музыке

27. Женские образы в искусстве

28. Богатырская тема в музыке

29. Сказка в музыке

30. Поэзия и музыка

31. Музыка в кинофильмах

32. Вечные темы в искусстве

33. Музыка о войне

34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу

35. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?

36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)

38. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)

39. История одного шедевра (о любимом произведении)

40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее

42. Современна ли музыка Баха?

43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)

45. Может ли быть современной классическая музыка?

46. Музыкальный калейдоскоп современности

47. Новые краски музыки 20 столетия

48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

49. Другая жизнь песни

50. Что есть красота в искусстве

51. Творческий путь любимого исполнителя

52. Композиторы-песенники – музыкальные символы своего времени (Дунаевский И. , А. Александров)

53. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие

54. Российские музыкальные коллективы и исполнители.

55. Профессии, связанные с музыкой.

Фото-, видео- проекты

"Музыкальное селфи" в кабинете музыки.

Фотопроект "Мистер и Мисс Музыка"

Фото-, видеопроект "День музыки", "Урок музыки", "Музыкальная перемена".

Авторская фоторабота школьника "Мой музыкальный фоторепортаж".

Фото-презентация "У нас в школе" (свободная тема).

Фото-, видеорепортаж "Я на уроке музыки".

"День Победы" (свободная тема).

"Мой второй дом - школа №5".

Моё караоке (на любую выученную в школе песню, в т.ч. новогоднюю).

"Наш музыкальный кабинет".

Фоторепортаж на тему:

Мой любимый кабинет музыки.

Мой любимый музыкальный инструмент.

Я пою свою любимую песню.

Я занимаюсь музыкой.

Я и музыка (свободная тема).

Один день (утро, вечер) с музыкой.

Как я вижу музыку.

Не повторяется такое никогда (свободная тема).

Как я представляю песню ". ".

Пародия на песню.

Умники (и умницы, или умницы) 7 ". " класса.

У доски на уроке музыки.

Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!

Посмотри глазами радости.

Переменка в моём классе.

( для начальных классов).

Музыкальное путешествие по миру старинной музыки

Танец - прошлое, настоящее, будущее

История музыкального письма

Стили и направления в музыке

Прошлое музыкального театра

Музыка и техника

Музыкальное прошлое разных стран

Музыкальное путешествие по России 20 века

Путеводитель по музыкальным музеям мира

Музей музыкальных инструментов

Музыкальное путешествие по странам Европы

Виртуальная экскурсия по музыкальным дорожкам

Образы Родины, родного края в музыке

Музыкальные театры народов мира

Музыкальное путешествие от Руси до России

Ритм вокруг нас

Мелодии и краски природы

Коллекция колокольных звонов

В стране музыкальных ритмов

Пришло Рождество, начинается торжество

Колядки на святки

Новый год – закружился хоровод

Весна пришла – свет и солнце принесла

Эх, песня русская, звучи!

Знаменитые и не очень… ( об исполнителях разных стилей и направлений)

След моего современника на аллее имен

Портретная галерея великих композиторов

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Влияние музыки на человека

Секрет музыки Моцарта

Последам одного шедевра

В музыкальном театре

Листая странички вокальной музыки

Странички любимого мюзикла

Музыка в мультфильмах

Классика на мобильных телефонах

Образы защитников Отечества в искусстве

Классика в рекламе

Есть ли у симфонии будущее?

Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

Исследовательский проект. 6 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)

Исследовательский проект. 7 класс

Темы проектов:

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле… Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?

Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.

Знакомя учащихся с темой проекта, обязательно акцентирую внимание на оформлении исследовательского проекта (презентации) и даю соответствующие рекомендации по наполнению проекта.

Читайте также: