Доклад по математике 3 класс

Обновлено: 19.05.2024

Недавно моей дочери, которая учится в 3 классе задали домашнюю работу: подготовить проект по математике под названием "Математические сказки". Мы с ней долго думали, спорили, переделывали и в конце концов получилась вот такая сказка.

Назвали мы ее так: "Сказка про Колобка, который любил математику"

Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе:

- Испеки мне, бабка, колобок!

А бабка ему отвечает:

- Из чего испечь? Мука давно закончилась.

Тогда дед сходил в магазин, купил пачку муки, пакетик дрожжей и молоко.

Бабка принялась за дело. Замесила тесто и испекла колобок. А тесто ещё осталось, поэтому он испекла ещё пять маленьких печений: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное и овальное. Положила она выпечку на окошко, чтобы она остыла. А Колобок открыл глаза, положил печенья в корзинку и прыг! на улицу и убежал.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Ёжик. Ёжик говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – прямоугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

Ёжик подумал и назвал правильный ответ. За это он получил прямоугольное печенье. А Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик. Зайчик говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – круглое. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

Зайчик подумал-подумал и сказал ответ. Ответ был правильный, поэтому Колобок, как и обещал, угостил Зайчика круглым печеньем. И покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Волк говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – овальное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

Волк подумал-подумал и ответил правильно. Колобок угостил его за это овальным печеньем. И покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Медведь. Для тебя у меня есть печенье – треугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

Медведь подумал-подумал и сказал правильный ответ. Колобок угостил его треугольным печеньем и покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса говорит Колобку:

- Здравствуй, Колобок! Я слыхала, ты лесных зверей печеньями угощаешь. Не найдётся ли для меня печенья? А не то я тебя съем!

- Конечно же, есть у меня печенье. Как раз для тебя осталось: квадратное! Только сначала реши мою математическую задачку. Слушай внимательно.

Лисичка подумала, сказала правильный ответ и получила квадратное печенье.

А Колобок развернулся обратно и покатился назад к бабушке и дедушке.

Ведь у него не осталось больше печений, и ему уже было опасно встречаться с другими лесными зверями.

Прикатился Колобок к домику к бабушке и дедушке. А дед и баба его уже заждались. Помыли Колобка и стали думать, что же с ним делать. Жалко им стало такого умного Колобка есть. И решили они его отдать в школу учиться дальше. Пусть учится, ума-разума набирается.

Ребята, вы внимательно слушали сказку? Решили все задачки от Колобка?

А теперь отгадайте зашифрованное слово! Впишите в пустые клеточки буквы, которым соответствуют правильные ответы к задачам. Нужно придерживаться очерёдности задач, как в сказке. Если всё сделаете правильно, прочитаете слово.

1 - к, 2 - м, 3 - и, 4 - о, 5 - е, 6 - ц, 7 - в, 8 - н, 9 - р

Почему-то у меня не вставились клеточки.

Всего 5 клеток, т. е. слово состоит из 5 букв (сколько задач, столько букв).

А вы догадались, какое слово зашифровано?

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Презентации по математике 3 класс и другие полезные материалы для учителя математики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Александрова Э.И. : 2014. - Ч.1 - 160с., Ч.2 -160с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Аргинская И.И. и др. С.: 2012 - Ч.1 - 128с., Ч.2 - 144с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина ГГ., Савельева О.В.: 2016. - Ч.1 - 112с., Ч.2 - 96с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. 5- е изд. - М.: Ч.1 - 2015 - 128с.; Ч.2 - 2014 - 128 с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / под ред. Ивашовой: есть только электронный вариант (инф. про год и стр. нет)
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Минаева С.С, Рослова Л.О., Рыдзе О.А. Под ред. В.А. Булычёва: 2011. - Ч.1 - 112с., Ч.2 -128с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 5-е изд. - М.: 2015. - Ч.1 - 112с., Ч.2 - 112с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Муравин Г.К., Муравина О.В.: 2014. - Ч.1 - 143с., Ч.2 -127с.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: 2014. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -144.
  • Математика. 3 класс. В 2 ч. Чекин А. Л.: 2013. - Ч.1 - 160с., Ч.2 -160.
  • Математика. 3 класс. Учебник в 2 ч. Ч.1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. М.: Ч.1 - 2009., 128с.
  • Математика. 3 класс. Учебник в 3 ч. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 3-е изд., испр. - М.: 2016.; Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с., Ч.3 - 80с.


Интерактивный тренажёр Таблица умножения в Майнкрафт

Презентации

Интерактивный тренажёр - Таблица умножения "Майнкрафт"


Сочетательное свойство умножения, 2урок, 3класс

Презентации


Сочетательное свойство умножения, 1урок, 3класс

Презентации


Интерактивная викторина " Геометрия вокруг нас"

Презентации

Интерактивная викторина разработана по программе внеурочной деятельности " Занимательная математика".


Презентация "Блиц турнир"

Презентации


Геометрия и архитектура.

Презентации

Занимательная математика. Связь математики и архитектуры. Геометрия как теоретическая база для создания архитектурного искусства. Архитектура -искусство проектировать и строить.

По мнению ученых числа появились еще тогда, когда человеку удалось научиться считать окружающие предметы. Это произошло очень и очень давно. Но знаки, обозначающие числа, появились по меркам истории относительно недавно.

Наука считает, что это произошло в 3000-2000 гг. до н. э. Их изобретение приписывают шумерам – народу, проживавшему на территории Месопотамии (в нынешнее время Ирак).

Историки полагают, что глиняные таблички, на которых они выдавливали определенные черточки, привели к изобретению клинописи. Ею обозначали своеобразные разрядные числа: единицы, десятки, сотни, и также они являлись обозначением цифр. Все остальные записи делались при помощи объединения данных знаков.

Использование цифр существенно упрощало подсчеты: вели счет дням недели, количеству голов скота, объемам урожая, считали размеры участков земли. После шумеров в Месопотамии появились вавилоняне. Они получили систему чисел в наследство от шумеров. До наших дней сохранились таблички-клинопись, на которых изображены превращения шумерских единиц для измерений в вавилонские.

Вавилонские цифры

Древние египтяне также использовали цифры. Свидетельством тому является находка Ринда – папирус с математическим трактатом, носящим имя изучавшего Египет англичанина и купившего его в 1858 году в стране пирамид. Такой случай представился в Луксоре. Документ содержит записи 84 математических заданий. Все они с решениями. Глядя на папирус, видно использование в Египте такого порядка цифр, где числовое обозначение – это сумма цифровых значений. При обозначении разрядных чисел, кратных десяти: 1, 10, 100, и т.д., египтяне придумали специальный иероглиф. Записывая разные числа, этот символ использовали такое количество раз, сколько в числе единиц данного разряда.

Египетские цифры

Похожая система счета существовала у римлян. Ей повезло больше других: она оказалась долгожителем среди древних систем счисления. Иногда ее используют и наши современники.

Такие народы, как финикийцы или древние греки, использовали в качестве цифр буквы.

Распространение индийских числовых обозначений в арабских странах приписывают работам двух математиков. Это Хорезми, живший ок. 780-ок. 850 гг. в Средней Азии и арабский ученый Кинди (ок.800-ок. 870). Первый, в Багдаде написал трактат о цифрах из Индии. Европейскую известность труд получил после перевода математика из Италии Леонардо Пизанского (Фибоначчи). Эта работа привела к закреплению арабо-индийской числовой системы в Европе.

Арифметика каменного века

Обучаться счету наши предки стали на заре своего развития. Учила их этому окружающая жизнь. Охота была главным способом добычи еды. Чтобы не упустить жертву, ее окружали с разных сторон. Пять человек с одной стороны, четыре с другой. Здесь счет выходил на первое место. Люди, даже не имея понятий о цифрах, обходились показом на пальцах. До сих пор существуют племена, пользующиеся таким видом счета.

Археологи, нашедшие поселение древних людей, обнаружили среди волчьих останков кость, с нанесенными отметинами. 55 нанесенных зазубрин указывают на то, что древний охотник вел расчеты при помощи пальцев. Из рисунка на кости можно узнать, что количество зарубок составляет 11 групп по 5 отметин. Начальные 5 групп отделены от других удлиненной отметиной.

Человечество далеко продвинулось вперед с той поры. Но и поныне швейцарские фермеры, отвозя молоко для обработки, зарубками отмечают количество отправляемых емкостей.

Для успешного занятия сельским хозяйством, необходимы были знания арифметики. Не рассчитав количество дней, определить время посева, начало полива составляло определенные трудности. Нужно было определять сроки появления приплода у животных, численность скота в загоне, какое количество урожая помещено в амбары.

Примерно за 6 тыс. лет до н. э. скотоводы того времени начали лепить из глины различные предметы для подсчета животных в стаде. Чтобы узнать, все ли стадо вернулось домой, пастух откладывал в сторону один глиняный кружочек за каждую возвратившуюся овцу. Когда число кружочков и количество животных совпадало, считавший шел отдыхать. Его стадо состояло не только из овец. На пастбища выгоняли коров, коз и других животных. Поэтому возникала потребность в изготовлении и других глиняных фигурок. Люди, обрабатывавшие землю, при помощи таких изделий подсчитывали размеры полученного урожая. Число мешков в амбаре, количество выжатого масла в кувшинах. Сколько у него имеется кусков полотна. Все это требовало подсчета. Когда в стаде случался приплод, хозяин добавлял новые кружочки. При забое скота некоторые фигурки приходилось убирать в сторону.

Так, не зная счета, древние совершали арифметические действия.

Получение названий числами

Прошло немало столетий, или даже тысячелетий, чтобы одинаковые числа стали относиться к различным предметам. В это время и возникли универсальные числовые названия.


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 71 материал













5648688 5648604 5556157 5556147 5556124 5552990 5535351 5491363 5436322 5379965 5227527 5216486 5204897 5151014 5151008 5064990 5049388 5004749 5003154 4683492

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: