Доклад по картине леонардо да винчи

Обновлено: 02.05.2024

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci; родился 15 апреля 1452 — умер 2 мая 1519 гг.) — величайший итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, непревзойденный мастер изобразительного искусства. Деятельность Леонардо да Винчи не ограничивалась рамками живописи и архитектуры. Он внес огромный вклад в развитие мировой науки и культуры, был гениальным изобретателем, дальновидным ученым и неординарным мыслителем.

Леонардо да Винчи оставил потомкам обширное творческое наследие. Помимо картин и рисунков большой интерес для исследователей представляют рукописные дневники великого гения. Они потрясают читателя глубокими познаниями мыслителя в различных областях знаний:

  • анатомии и геометрии;
  • инженерном деле и философии;
  • музыкальных тонкостях и биологии;
  • гидравлике и геологии; и физике; и кулинарном деле.

Биография Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года на окраине городка Винчи, около Флоренции. Он был рожденным вне брака сыном нотариуса Пьеро Винчи и простой крестьянской женщины Катерины. Первые 3 года жизни ребенок прожил с мамой, а затем отец забрал малыша к себе и занялся воспитанием первенца самостоятельно.

Попытки отца привлечь сына к нотариальному ремеслу не увенчались успехом. Леонардо абсолютно не интересовали тонкости юриспруденции, напротив, у мальчика рано проявились способности к искусству.

В 1466 году 14-летний подросток становится подмастерьем известного флорентийского художника Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio). Леонардо жадно впитывал знания не только по основной специальности, но и добросовестно изучал естественные науки. 7 лет обучения не прошли даром, уже в 1473 году молодому живописцу присвоили квалификацию мастера искусств.

В отличие от большинства других живописцев Леонардо да Винчи увлекался не только искусством, но и точными науками. Его талант механика и пиротехника был замечен правителем Милана герцогом Лодовико Моро (Lodovico il Moro), и молодой человек получил приглашение занять должность военного инженера.

Миланский период творчества да Винчи продлился 17 лет и был ознаменован созданием нескольких известных шедевров:

Мастер также добросовестно выполнял обязанности устроителя придворных праздников и увлеченно трудился над идеей планировки идеального города будущего.

В 1506 да Винчи вернулся в Милан, который тогда находился под контролем короля Франции Людовика XII и поступил на службу к монарху. В 1512 году он переехал в Рим по приглашению Папы Льва X, а в 1516 году удалился во Францию, в город Амбуаз, где жил в роскошном замке французского самодержца.

За несколько лет до кончины престарелый гений пережил инсульт и не мог двигаться самостоятельно. 2 мая 1519 года истощенный болезнями Леонардо да Винчи умер в кругу близких последователей, его могила и сейчас находится внутри замкового комплекса Амбуаз.

Самые известные картины Леонардо да Винчи

Наиболее известные картины Леонардо да Винчи представляют огромную ценность для мирового культурного наследия. Среди них особенно выделяются:

Леонардо да Винчи по праву принадлежит к величайшим гениям человечества. Он создал удивительные по красоте шедевры изобразительного искусства и оставил потомкам множество интересных загадок в различных отраслях знаний.

Портал Very Important Lot предоставляет возможность ценителям прекрасного принять участие в аукционах и приобрести шедевры антиквариата. Посетители сайта также могут недорого купить картины, скульптуры, иконы, ювелирные украшения и многое другое напрямую у современных художников.

Предыстория

Лиза Герардини происходила из известной семьи, которая пользовалась влиянием в Тоскане и Флоренции. Она вышла замуж за Франческо дель Джокондо, преуспевающего купца, торговавшего шелком. Портрет Лизы был заказан Франческо по случаю рождения их второго сына и должен был стать украшением их жилища. Личность изображенной на картине женщины стала известна лишь в 2005-м, а до тех пор выдвигалось бесчисленное количество версий относительно того, кто на самом деле нарисован на портрете.

Гений мастера

Да Винчи также изобразил фон, который выглядит как вид сверху на прекрасный пейзаж. Однако все элементы картины, кроме лица и рук женщины, умело затемнены. Еще одна уникальная особенность – отсутствие видимых мазков кисти. Неудивительно, что эту картину считают подлинным шедевром искусства.

Кража

В 1913-м итальянец Винченцо Перуджа был арестован за похищение знаменитой картины. Оригинал шедевра вернулся на законное место в галерею Лувра. Перуджа в то время был одним из служащих музея и считал, что картина принадлежит Италии и должна вернуться на родину. Два года он прятал ее в своей квартире, но попался, когда пытался продать ее в галерею во Флоренции, Италия.

Акты вандализма

Не обошли картину стороной и акты надругательства. Впервые она подверглась нападениям вандалов в 1956-м, когда кто-то облил нижнюю половину работы кислотой и нанес ей сильный урон. В том же году другой вандал швырнул в нее камнем, повредив тем самым краску у локтя женщины. Позже следы надругательства были скрыты. После этого картину поместили под пуленепробиваемое стекло, чтобы предотвратить дальнейшие попытки уничтожить ее.

Ученые и искусствоведы объединенными усилиями бьются над разгадыванием тайн, которые хранит произведение да Винчи. Главная из них – поразительная улыбка изображенной женщины. Дело в том, что уголки рта лишь самую малость приподняты, поэтому глядя только на губы Моны Лизы, сложно утверждать, что она улыбается. А вот если оценивать портрет целиком, то кажется, что улыбка действительно есть. Более того, с разных ракурсов выражение лица меняется.

Объяснить этот феномен непросто. Кое-кто выдвигал версию, что изображенная женщина ждет ребенка и это придает ее улыбке такую загадочность. Теория не выдерживает критики: как известно, Мона Лиза как раз незадолго до этого произвела на свет второго сына.

Многие верят, что Леонардо изобразил на картине самого себя в женском обличье, но и этому нет доказательств. Другие утверждают, что да Винчи, будучи нетрадиционной ориентации, тайно написал портрет своего возлюбленного.

Есть и еще одно объяснение загадочной улыбки, которое, кстати, не сразу бросается в глаза. Дело в том, что у изображенной женщины полностью отсутствуют брови; ресницы тоже не прорисованы. Одни объясняют это веянием моды: многие дамы того времени не только удаляли брови, но и сбривали часть волос на голове, чтобы визуально увеличить высоту лба. Однако французский искусствовед Паскаль Котт , изучивший картину, утверждает, что брови изначально были, просто со временем краски или выцвели, или же были счищены.

Ученый и врач индийского происхождения Мандип Мехра привел свое объяснение отсутствию бровей. Изучив отдельные черты, такие как цвет лица, линии шеи, очертания пальцев и особенности роста волос, он пришел к неожиданному заключению. По его мнению, изображенная женщина страдала от гипотиреоза – заболевания щитовидной железы. И таинственная улыбка – лишь результат мышечной слабости.

Еще одна загадка картины – ее оригинал . Известно, что изначально изображение выглядело несколько иначе, но позже Леонардо сам закрасил и видоизменил отдельные участки. Было обнаружено, что поменялось положение пальцев на руке и покрывала на коленях женщины. Открытия были сделаны с помощью инфракрасной и лазерной визуализации. В 2015-м было даже обнаружено, что и выражение лица модели было другим. Кто был изображен изначально, остается тайной.

Спасибо за внимание! Если понравилось - можно подписаться на канал и следить за обновлениями :)

Мона лиза сочинение по картине

История создания полотна

К работе над произведением Леонардо да Винчи приступил в 1503 году. Он писал картину несколько лет и лишь незадолго до кончины сделал последние мазки. Произведение было окончено в 1516 г., а 2 мая 1519 г. художник умер. Начало создания полотна относится к периоду, когда живописец жил в Италии.

Когда художник умер, наследники нашли завещание, согласно которому полотно должен был получить Салаи — ученик Леонардо.

Леонардо да винчи

Известно, что мастер редко брал заказы. По мнению некоторых исследователей, Джоконда стала исключением. Они предполагают, что один торговец заказал да Винчи портрет своей супруги. Об этой женщине почти нет сведений, известно лишь то, что она родилась и жила во Флоренции и имела знатное происхождение. Есть и другие версии по поводу того, кто изображён на холсте.

Исследователи называют такие варианты:

Описание картины

Размер портрета — 75 см в высоту и 53 см в ширину. На нём изображена дама без бровей и с выбритыми в верхней части лба волосами. В эпоху Возрождения многие женщины украшали себя таким образом. Героиня повёрнута вполоборота к зрителю, она едва заметно улыбается. Если присмотреться, можно заметить парапет.

Эта деталь указывает на то, что женщина сидела на балконе. С обеих сторон виднеются части колонн, поэтому можно предположить, что изначально полотно было больше, но потом его обрезали.

Картина мона лиза описание

Некоторые считают, что это признак траура, но подтверждения подобные догадки не получили. Одна рука героини лежит на подлокотнике, образуя нижнюю сторону прямоугольника, а ладонь второй накрывает её сверху, делая композицию целостной.

Тайна улыбки

  • таинственная;
  • мимолётная;
  • ускользающая;
  • флиртующая;
  • задумчивая.

Мона лиза леонардо да винчи

Поскольку на изображённой даме вуаль, которая может свидетельствовать о недавней кончине кого-то из близких, улыбка воспринимается некоторыми как грустная и меланхоличная. Впрочем, вуаль может означать и что-то другое. Если предположить, что художник наделил её положительным смыслом, то выражение лица кажется лукавым, игривым.

Каждый искусствовед находит своё обоснование необычному взгляду, мимике и настроению женщины. Сейчас исследования оригинала практически не проводятся, учёные пользуются данными, полученными во время ранее сделанных анализов. Известно, что да Винчи много экспериментировал с красителями и даже сам их изобретал.

Сейчас состояние полотна далеко от идеального. Краски потемнели, местами растрескались. Большая трещина находится практически над головой героини.

Популярность произведения

 мона лиза описание картины

Сейчас картина находится в Лувре, где экспонируется в большом зале. Она пережила несколько актов вандализма.

С 1956 года работа находится под толстым пуленепробиваемым стеклом, из-за чего её иногда сложно рассмотреть, так как мешают блики. Лучше всего приходить в ранние часы, когда в зале ещё мало посетителей.

Изучение работы да Винчи в школе

 чему улыбается джоконда сочинение

О чём думает улыбающаяся женщина, доподлинно неизвестно, поэтому ученикам можно пользоваться подсказками воображения.

По сути, каждый способен увидеть в полотне что-то своё.

Варианты письменных работ могут быть разными, например:

От выбранной формы зависит содержание. Например, в реферате будет уместна характеристика изображённых предметов. В эссе можно кратко изложить свои впечатления от картины, донести до читателя настроение, которое она создаёт.

В сочинении на английском языке достаточно грамотно описать передний и задний план композиции, а также черты лица женщины, её позу и одежду.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519)

Наиболее яркий художник эпохи Высокого Ренессанса. Обладал разносторонними талантами: он был живописцем, математиком, инженером, музыкантом, поэтом. Он во многом опережал свое время, например, он пробовал сконструировать летательный аппарат, одним из первых он прибегал в научных целях к анатомированию организма человека.

Современники подозревали, что Леонардо обладает тайными и недозволенными знаниями; по мнению многих, он предвосхитил некоторые современные идеи. Он был очень любознательным и очень увлекающимся человеком. Любопытство и жажда красоты - вот две главные пружины в жизни Леонардо, причем часто любопытство было во вред красоте, так как отвлекало от главного назначения художника.

Леонардо был внебрачным сыном Пьетро Антонио из благородного флорентийского рода. Отец всегда поощрял сына в его начинаниях, в его творчестве. С юности Леонардо обладал необузданным характером, чарующим музыкальным голосом, великолепной внешностью. Физическая сила его была огромна; говорят, он ломал железную подкову так же легко, как полску свинца.

Учился он у знаменитого Вероккио до тех пор, пока ученик не перерос учителя. В искусстве Леонардо углублялся в природу и в человеческую личность. Он умел передать характер человека, как никто до сих пор.

Леонардо работал преимущественно при дворе герцога миланского в качестве инженера, архитектора и художника. Многогранность его интересов оставляла, к сожалению, мало времени для художественных занятий. Сохранилось всего 15 картин Леонардо, но каждая - это великое событие в мировом искусстве.

Последние годы жизни Леонардо были годами скитаний.Он ничего не скопил в блестящие дни своей жизни при дворе и вернулся во Флоренцию бедняком. Но нищета поддерживала его дух в постоянном напряжении; следующие четыре года были одним длительным экстазом творческой работы.

Джоконда (Мона Лиза) - 1503г.



"Джоконду" копировали многократно и безуспешно: она была неуловима, даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставалась верной своему создателю. Ее пытались разъять на части, отобрать и повторить хотя бы вечную улыбку, но на картинах копировальщиков улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, как существо, заточенное в неволю.

" Джоконда" была в самом подлинном смысле шедевром Леонардо, откровением его образа мыслей и творчества. И хотя символически - это мадонна, однако, это портрет живой, земной женщины - молодой жены Франческо дель Джиокондо, Моны Лизы Герардини. Но и это совсем не достоверные сведения, возможно, это совсем другая женщина.

Этот портрет конечно известен во всем мире. "Загадочная", "таинственная", - так говорят о Джоконде наши современники.

На портрете женщина, сидящая в кресле, на фоне "лунного", фантастического пейзажа. У этой, скромно одетой женщины, спокойный, притягивающий взгляд, легкая, порхающая улыбка на губах, она то убегает, то вновь появляется. Голова покрыта тончайшей вуалью. Чудесные, удивительно женственные руки замыкают фигуру. Она не красива и в то же время прекрасна. Она печалится, но глубоко не страдает. Ее взгляд проникает прямо в вашу душу. Самое ошеломляющее - вы не понимаете: сопротивляться этому или радоваться? Джоконда смотрит на вас с тихим, лукавым торжеством, словно уверена заранее, что вы не устоите перед ее умом и обаянием.

Существует предположение, что в "Джоконде" художник запечатлел свое душевное состояние, свою "идею", свое мировоззрение и мировосприятие. Даже ее высокий лоб, увеличенный почти отсутствием, по моде того времени, бровей, называют "лбом Леонардо да Винчи". Как будто он говорит своим портретом: "Я не тот, за кого себя выдаю, вот он я, настоящий".

Прошли века, а зрители до сих пор не понимают, в чем причина эффекта этой кроткой и грациозной загадочности, таинственности улыбки Джоконды. И, кажется эта тайна останется вместе с нею до конца мира.

Мадонна Литта (1482)



В этом образе полностью нашел выражение тип леонардовской женской красоты: тяжелые полуопущенные веки, едва уловимая нежная улыбка - все это придает образу мадонны особую одухотворенность. С любовью и нежностью смотрит молодая мать на нежно прильнувшего к ее груди младенца. Гамма радостных светлых красок усиливает поэтическое настроение картины.

Мадонна Бенуа (1480)



Юная флорентийка, милая и обаятельная, одетая по моде того времени, посадила к себе на колени сына.Забавляя его, она отделила от скромного букетика цветок и протянула ребенку. Младенец схватил одной рукой руку матери, а второй старается взять цветок. Мать беззаботно смеется, наблюдая за малышом. Картина полна нежности и покоя, написана в мягких тонах.

Портрет Джинервы деи Бенчи (1478)



Перед нами молодая женщина на фоне пейзажа. Кудрявые каштановые волосы обрамляют круглое лицо. Удлиненные глаза ее серьезны, взгляд их устремлен в себя, чуть припухлые губы строго сжаты, их уголки чуть опущены - все это говорит о твердом характере женщины. И, несмотря на строгость, ничто не может зачеркнуть ее неброской, нежной красоты. Картина написана в гамме мягких коричнево-бежевых оттенков.

Дама с горностаем. Чечилия Галлерани (1486)

На портрете - возлюбленная миланского герцога Людовика Сфорца Чечилия Галлерани. Эта женщина происходила из знатной семьи, была прекрасно образована и ее считали красавицей. Она писала стихи, увлекалась наукой и искусством, ее дом посещали художники и поэты, ученые и политики. Кргда Леонардо приехал в Милан, семнадцатилетняя Чечилия была там полной королевой. Возможно, пока художник писал ее портрет, между ними возникли нежные чувства.

Портрет Чечилии Галлерани - один из лучших портретов Леонардо. Изображенная молодая женщина является символом всех женщин Ренессанса, которые по своему образованию, кругозору и талантам ни в чем не уступали мужчинам.

Чечилия сидит в свободной, естественной позе, ее спокойный взгляд ясных глаз пронизаны какой-то мягкой ласковостью. На черном фоне выделяется ее светло-голубое платье. Прозрачные светло-серые тени придают картине завораживающую силу. Рыжеватые волосы Чечилии гладко уложены и стянуты вуалью. Белый зверек на руках женщины назван автором горностаем, хотя таковым не являлся. Очевидно, "горностай", по-гречески "гале", использован как намек на фамилию Чечилии, а также на то, что она держала в своих руках самого властителя Милана, названного поэтом Беллинчони "горностаем".

От картины веет гармонией, чувством радости и покоя, светлой доброты.

Мадонна в скалах (1486)



Это большая картина, форматом напоминающая окно в стиле Ренессанса: прямоугольник, наверху закругленный. Через это "окно" мы заглядываем в полутемный сталактитовый грот. Здесь группа из четырех фигур - Мария, маленький Христос, маленький Иоанн Креститель и ангел - она расположена "на фоне" пещеры, а действительно внутри нее. Картина полна глубокого, таинственного очарования.

Тайная вечеря, фреска



"Тайная вечеря" - это фреска, написанная на сырой стене в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие. К сожалению, Леонардо написал ее масляными красками, поэтому фреска начала разрушаться еще при жизни художника.

Стол, за которым сидят Христос и ученики, кажется, стоит здесь же, в церкви, только чуть выше пола и в нише. Вот Христос только что произнес: "Один из вас предаст меня". Эти страшные, но спокойно сказанные слова потрясли апостолов: у каждого вырывается непроизвольное движение, жест. Двенадцать человек, двенадцать разных характеров, двенадцать различных реакций. Апостолы энергично жестикулируют - характерная черта итальянцев, - кроме любимого ученика Христа Иоанна, который сложил руки с печальной покорностью и молча слушает, что ему говорит Петр. Иоанн один как будто уже раньше предчувствовал сказанное Христом и знает, что это неизбежно. Другие же ошеломлены и не верят. Движения молодых порывисты, реакции бурны, старцы пытаются сначала осмыслить и обсудить услышанное. Каждый ищет сочувствия и отклика у соседа. Только Иуда психологически изолирован, хотя формально находится рядом с Иоанном и Петром. Он отшатнулся назад, тогда как все другие непроизвольно устремляются к Христу. Судорожное движение руки Иуды, его темный профиль выдает нечистую совесть.

В жесте Христа - стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на стол широким движением, одна - ладонью кверху. Говорили, что лицо Христа так и не дописал, хотя работал над фреской шестнадцать лет.

Читайте также: