Доклад по изобразительному искусству 3 класс декор предметов быта

Обновлено: 19.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Декоративно-прикладное искусство Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края

Работа выполнена в рамках творческой мастерской

Изобразительное искусство, 3 класс

Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям. Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям. Художественные изделия, выполненные народными мастерами из различных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека.

- это производство и украшение керамики, фарфора, керамических изделий и украшений. С исторической точки зрения Гжель - это район, который состоит из 27 деревень и носящий название Гжельский Куст. Расположен в 60 километрах от Москвы.

— российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

— старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.

— народный промысел, развившийся в посёлке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.

производство росписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское

Нижегородской области. Токарные изделия мастеров — матрёшки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки — щедро украшены орнаментальной и сюжетной росписью.

— русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблемная ситуация: В повседневной жизни мы используем посуду, которая являе.

Проблемная ситуация: В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца положительно влияют на наше настроение, аппетит и в целом на атмосферу нашего дома. Как добиться эффекта праздничного настроения, используя разнообразные художественные материалы.

Проблема проекта: каким образом, используя технику декупаж создать свою худож.

Проблема проекта: каким образом, используя технику декупаж создать свою художественную работу на стекле.

Цель проекта Создать художественную работу на стекле. Задачи проекта 1. ознак.

Цель проекта Создать художественную работу на стекле. Задачи проекта 1. ознакомиться с техникой декупаж; 2. подготовить материал к работе (выбор рисунка, салфетки, бумаги, посуды); 3. составить пошаговую инструкцию выполнения техники декупаж на стекле; 4. выполнить работу по инструкции; 5. презентация работы.

Знакомство с техникой декупаж Декупаж - это искусство украшения предметов пут.

Подготовка материала к работе Выбор посуды Выбор салфетки

Подготовка материала к работе Выбор посуды Выбор салфетки

Инструкция выполнения техники декупаж Обезжирить поверхность посуды. Это можн.

Инструкция выполнения техники декупаж Обезжирить поверхность посуды. Это можно сделать с помощью воды и жидкого мыла; Подобрать и вырезать узор из салфетки; Наложить рисунок на поверхность стакана (тарелки), определить его расположение на выбранной посуде; Положить рисунок на файл лицом вниз, обратной стороной вверх, аккуратно покрыть его клеем ПВА, предварительно смешав его с водой; Наложить файл с рисунком на выбранный предмет посуды, аккуратно прижать его и осторожно снять файл; Разгладить сухой кистью рисунок от середины к краям, чтобы выгнать воздух, по мере необходимости сухой мягкой салфеткой убрать излишки выступающего клея; Высушить изделие; Покрыть узор лаком, просушить; Изделие готово.

Выполнение работы Обезжиривание посуды Вырезание узора салфетки

Выполнение работы Обезжиривание посуды Вырезание узора салфетки

Выполнение работы Покрытие рисунка клеем ПВА Наложение рисунка на выбранный п.

Выполнение работы Покрытие рисунка клеем ПВА Наложение рисунка на выбранный предмет

Выполнение работы Покрытие изделия краской, лаком

Выполнение работы Покрытие изделия краской, лаком

Выполнение работы З б в работе

Выполнение работы З б в работе

Презентация работы Выставка готовых работ

Презентация работы Выставка готовых работ

Выход проекта Участие в конкурсе РОСОБРКОНКУРС Центра интеллектуально-творчес.

Выход проекта Участие в конкурсе РОСОБРКОНКУРС Центра интеллектуально-творческого развития детей в разделе декоративно-прикладное творчество

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 244 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Презентация на тему Презентация проектной деятельности Декорирование предметов быта (3 класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Подготовила
Гущина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО
и обучающиеся 3б класса

Проблемная ситуация:В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца

В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца положительно влияют на наше настроение, аппетит и в целом на атмосферу нашего дома. Как добиться эффекта праздничного настроения, используя разнообразные художественные материалы.

Проблема проекта:каким образом, используя технику декупаж создать свою художественную работу на стекле.

каким образом, используя технику декупаж создать свою художественную работу на стекле.

Цель проектаСоздать художественную работу на стекле. Задачи проекта1. ознакомиться с техникой декупаж;2. подготовить материал к работе (выбор

Создать художественную работу на стекле.

1. ознакомиться с техникой декупаж;
2. подготовить материал к работе (выбор рисунка, салфетки, бумаги, посуды);
3. составить пошаговую инструкцию выполнения техники декупаж на стекле;
4. выполнить работу по инструкции;
5. презентация работы.

Знакомство с техникой декупажДекупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со

Знакомство с техникой декупаж

Подготовка материала к работеВыбор посудыВыбор салфетки

Подготовка материала к работе

Инструкция выполнения техники декупаж Обезжирить поверхность посуды. Это можно сделать с помощью воды и жидкого мыла;Подобрать и

Инструкция выполнения техники декупаж

Обезжирить поверхность посуды. Это можно сделать с помощью воды и жидкого мыла;
Подобрать и вырезать узор из салфетки;
Наложить рисунок на поверхность стакана (тарелки), определить его расположение на выбранной посуде;
Положить рисунок на файл лицом вниз, обратной стороной вверх, аккуратно покрыть его клеем ПВА, предварительно смешав его с водой;
Наложить файл с рисунком на выбранный предмет посуды, аккуратно прижать его и осторожно снять файл;
Разгладить сухой кистью рисунок от середины к краям, чтобы выгнать воздух, по мере необходимости сухой мягкой салфеткой убрать излишки выступающего клея;
Высушить изделие;
Покрыть узор лаком, просушить;
Изделие готово.

Выполнение работыОбезжиривание посудыВырезание узора салфетки

Вырезание узора салфетки

Покрытие рисунка клеем ПВА

Наложение рисунка на выбранный предмет

Выполнение работыПокрытие изделия краской, лаком

Покрытие изделия краской, лаком

Выполнение работыЗ б в работе

Презентация работыВыставка готовых работ

Выставка готовых работ

Выход проектаУчастие в конкурсе РОСОБРКОНКУРС Центра интеллектуально-творческого развития детей в разделе декоративно-прикладное творчество

Участие в конкурсе РОСОБРКОНКУРС
Центра интеллектуально-творческого развития детей
в разделе декоративно-прикладное творчество


Прялка - предмет народного быта, орудие труда на котором пряли нитки.

Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Прядением, как правило, занимались девушки. К моменту достижения совершеннолетия они полностью осваивали это мастерство и становились искусными прядильщицами, что, по народным представлениям, предсказывало счастливую любовь и замужество. через Прялку передавали новорожденную крестной матери; клали Прялку в колыбель девочки. Личную, подписанную Прялку не давали взаймы, иначе, как считали в Полесье, будет пожар или погибнут пчелы. На Русском Севере парень, написавший на Прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками Прялку.

Без прялки невозможно представить быт русского человека, Прялка была и орудием и оберегом. При помощи прялки получали нити, которые затем использовали для изготовления одежды.

Тема нашего урока сегодня посвящается конструкции и декору предметов народного быта. На примере прялки мы рассмотрим, как наши предки изготавливали и украшали столь необходимый в быту предмет.

Прялки.ppt - презентация, содержащая иллюстративный материал, сопровождающий объяснение темы урока.

Ручная Прялка состоящая из вертикальной части, куда привязывается кудель горизонтальной (донце), где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопатки и шейки (ножки). Прялку, особенно лопатку, часто украшали и расписывали. Выделяют два вида прялок по конструкции: цельные (делались из корня и ствола березы или ели) и составные (состояла из двух деталей горизонтальной и вертикальной). Горизонтальная часть прялки называется донце.

  • Городки
  • Лопасть
  • Серьги
  • Ножка
  • Донце
  • У ленивой пряхи и про себя нет рубахи
  • Прялка не Бог, а рубаху дает
  • Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом
  • Не ленись прясть, хорошо оденешься

Прядение продолжалось весь осенне-зимний период, прерываясь лишь на рождественские праздники. В последний день масленицы женщины, празднуя окончание прядения, катались с ледяной горы на донцах прялок, при этом считалось, что чем дальше они проедут, тем длиннее уродится лён.

"Сия прялица изрядна,
Хозяюшка обрядна."
Надпись на прялке

Ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Дух захватывает от силы народной фантазии и искусства, когда видишь резные, инкрустированные (даже зеркальцами!) расписные (даже по торцам!), гребневые, теремковые, светлые и темные, детские и взрослые прялки всех уголков России!
Конечно, такой затейливый предмет не только украшал крестьянскую избу, но и согревал душу неутомимой пряхе, в полном смысле скрашивал бесконечный монотонный труд. Многие прялки в добавление к росписям содержали дарственные надписи типа "Кого люблю того дарю", советы, поучения: " Пряди, прялку береги, за отца бога моли". Или вот такое: "Пряди, моя пряха, пряди нелениса" или тут же можно было прочесть лукавый ответ: "Я бы рада пряла, меня в гости звали".
Народные росписи, рожденные на берегах рек Северной Двины и Мезени, - яркое и самобытное искусство. Эти школы народного мастерства возникли в Х1Х в. Почти все русские народные росписи по дереву пришли к нам с прялок.



2. Закрепрение

Учащимся предлагается назвать основные элементы прялки, а затем подписать на карточках.

Назовите основные элементы прялки

3. Практическая работа

1. Выполнение эскиза донца прялки из картона по бумажному шаблону.

2. Выполнение эскизов элементов росписи прялки на цветной бумаге фломастерами.

3. Наклеивание элементов росписи на картонную основу.

4. Домашнее задание

Завершить работу по выполнению эскиза донца прялки

5. Подведении итогов

Анализ проделанной работы учащимися. Выставление оценок. Завершение урока.

Читайте также: