Десятичные дроби и метрическая система мер доклад

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
desyatichnye_drobi_i_metricheskaya_sistema_mer.ppsx 128.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Десятичные дроби и метрическая система мер План: Немного истории Что такое десятичные дроби Метрическая система мер

Метрическая система мер Метрическая система — общее название международной десятичной системы единиц , основанной на использовании метра и килограмма Метрическая система мер была сформирована, в связи с развитием промышленного производства и торговли, что требовало унификации системы измерения. Одной из важнейших особенностей метрической системы является использование величин, основанных на естественных эталонах, которые измеряются в десятичной системе на основе метра и килограмма. Метрическая система измерений стала базой для стандартизации единиц во всем мире.

Меры длины 1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм

Меры площади 1 км 2 = 1 000 000 м 2 1 м 2 = 100 дм 2 = 10 000 см 2 1 га = 100 а = 10 000 м 2 1 а =100 м 2

Меры объёма 1 м 3 = 1000 дм 3 = 1 000 000 см 3 1 дм 3 = 1000 см 3 1 л = 1 дм 3

Меры веса 1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г 1 г = 1000 мг

Спасибо за внимание

И спользованная литература Глейзер Г.И. История математики в школе I V – VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. Волков В. Как появилась метрическая система мер .Квант. – 1990. - №8. Депман И.Я. Меры и метрическая система. – Л.-Детгиз, 1953. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд-М.:Мнемозина,2007. Писаревский Б. М., Харин В. Т. Беседы о математике и математиках. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Десятичные дроби". 5 класс

Урок нетрадиционной формы, посвящённый Дню космонавтики.


"Десятичные дроби и метрическая система мер"

Использование данного материала возможно во внеурочной деятельности для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности. Например, в оформ.

Презентация "Десятичные дроби" 5 класс

Презентация к уроку 5 класса "Десятичные дроби" Повторительно-обобщающий урок Цели урока: Закрепление полученных знаний, умений и навыков с десятичными дробями. Воспитание самостоятельности.

Десятичные дроби и метрическая система мер

На данную тему отведено 3 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На уроке происходит закрепл.

Презентация "Десятичные дроби"

Презентация "Десятичные дроби".


Презентация на тему Десятичные дроби и метрическая система мер

Презентация к уроку.


Десятичные дроби и метрическая система мер

Презентация к уроку на тему : "Десятичные дроби и метрическая система мер" Математика 5 класс (учебник Мерзляк А.Г.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь,
математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости.
В результате возникла необходимость в дробных числах
Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.

1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой.
1592 г.- в записи дробей впервые встречается запятая.

1617 г.- шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.

В странах, где говорят по-английски ( Англия ,США, Канада и др.) и сейчас вместо запятой пишут точку.
2.3 ; 14.52; 325.123

Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины.
В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер,
обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Дробь вида 2,135436 выглядела так:
2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.
Так записывались дроби на протяжении двух веков,
а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи,
тогда эта дробь выглядела так:
2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.

Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины.
Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году.
В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы.
Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.

Например:
1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам;
1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам.
Аналогично:
1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам;
1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам;
1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.

Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Десятичные дроби и метрическая система мер. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости. В результате возникла необходимость в дробных числах Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.

Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.

Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины. Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.

Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам; 1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам. Аналогично: 1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам; 1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.

Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.) Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)

Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №1
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №2
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №3
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №4
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №5
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №6
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №7
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №8
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №9
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №10
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №11
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №12
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №13
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №14
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №15
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №16
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №17

 Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости. В результате возникла необходимость в дробных числах Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.

Слайд 2

Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости. В результате возникла необходимость в дробных числах Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.

 Обозначение

Слайд 6

 Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Слайд 9

Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

 Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.

Слайд 10

Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.

 Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины. Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.

Слайд 11

Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины. Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.

 Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам; 1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам. Аналогично: 1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам; 1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.

Слайд 14

Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам; 1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам. Аналогично: 1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам; 1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.

 Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.) Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)

Слайд 16

Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.) Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)

 СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

Читайте также: