Доклад по итогам года доклад об итогах года

Обновлено: 02.07.2024

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги прошедшего года, обсудить какими событиями он был знаменателен для нас, какие проблемы мы решали, наметить цели на год предстоящий.

Деятельность Администрации района, всех предприятий, организаций опирается на Послание Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова к Государственному Собранию-Курултаю республики. В нынешнем Послании определяющим является то, что в центре нашей социально-экономической политики – человек. Основные приоритеты нашей деятельности – работа в интересах людей, открытость и справедливость власти, нацеленность на повышение качества жизни жителей района.

Прошедший 2015 год не был простым. Перед Администрацией района стояло несколько важных задач – это сохранение позитивной динамики в экономике, наполняемости бюджета; безусловное выполнение всех социальных обязательств.

В прошедшем году состоялись важные события, это 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, который еще раз показал, насколько сплочен наш народ. Мы все стали свидетелями высокого патриотизма всех поколений, в том числе молодежи нашей большой, великой страны. Мы еще раз отдали дань уважения нашим ветеранам войны и труда, обновили памятники и обелиски, святые места народной памяти. Проведена достойная работа по подготовке и празднованию этой священной даты. Ни один ветеран не остался без внимания. Забота о каждом из них, сохранение памяти о героизме на фронте и в тылу – наш священный долг. Эту работу необходимо продолжить в текущем, и последующие годы.

Немаловажным и значимым событием стало празднование 85-летия со дня образования района.

Важным событием 2015 года стали прошедшие выборы депутатов Советов сельских поселений района. Выборы прошли с высокой явкой населения, которое отнеслось с большой ответственностью к исполнению гражданского долга. Отрадно, что депутатский корпус значительно пополнился молодыми, энергичными, грамотными людьми. Пожелаем всем депутатам, главам сельских поселений созидательной и плодотворной работы во благо избирателям, благополучию жителей своих территорий.

Валовой внутренний продукт за 2015 год по нашей оценке составил 4216,2 млн. рублей (108,7% к уровню 2014г.).

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 1084,4 млн. руб. (121,3% к аналогичному периоду 2014 г.).

Объем отгруженной продукции , выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности за январь-декабрь 2015 года составил 709,7 млн. руб. ( 107,4 % к уровню 201 4 г. ).

Объем в аловой продукции сельскохозяйственного производства в текущих ценах во всех категориях хозяйств вырос на 15,0% до 1 миллиарда 640 миллионов рублей, в сельхозпредприятиях на 6,3%, до 384,0., в фермерских хозяйствах на 9,0% до 272,0 и в ЛПХ граждан на 21,0%, до 984,0 млн.рублей.

Индекс промышленного производства 89,1 % (по РБ за январь- декабрь 201 5 г. – 101 %).

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 19,4 тыс. руб. (105,8% к аналогичному периоду 2014г).

В целом основные экономические показатели демонстрируют прирост, но мы видим, что темпы роста снижаются в торговле и общественном питании, что обусловлено снижением покупательской способности наших жителей.

Органы местного самоуправления муниципального района принимают меры по созданию условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, содействуют развитию малого и среднего предпринимательства, так как наиболее действенным механизмом вовлечения населения в экономические процессы - является развитие малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство играет важную роль в социально-экономической жизни района, обеспечивает пополнение доходов в бюджет. Так, по итогам года доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в собственных доходах бюджета района составила ­­­более 23 млн. рублей, или более 16% (без учета поступившего налога на доходы физических лиц).

Реализуя районную программу развития малого и среднего предпринимательства в Мечетлинском районе оказана финансовая помощь 24 субъектам на общую сумму 8,01 млн. руб.

По итогам года в районе оборот розничной торговли составил 822,7 млн. рублей (90% к уровню 2014 г.). Разрешение на ввод получили 6 торговых объектов общей площадью более 3134,2 кв. метров .

оборот общественного питания 53,8 млн. рублей (86,6% к уровню 2014 г.), объем платных услуг населению по предварительным данным составил 990 млн. рублей (105,5% к уровню 2014 г.).

В 2016 году Администрация района в целях содействия развитию предпринимательства продолжит реализацию всех запланированных программ, как районных так и республиканских. Особое внимание уделим работе по снижению всевозможных административных барьеров и взаимодействию с республиканскими организациями в области поддержки и развития предпринимательства.

В целях обеспечения исполнения доходной части бюджета района осуществлены мероприятия, предусмотренные комплексными планами по повышению уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней, планом мероприятий ("дорожной картой") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов. "Дорожная карта" была защищена в Правительстве Республики 19 июня 2015года.

По состоянию на 1 января 2016 года исполнение консолидированного бюджета района по доходам составило 589,4 млн. рублей, с ростом к 2014 году на 4 процента, в том числе по налоговым и неналоговым доходам составило 140,5 млн . рублей (рост на 1% к 2014 году) .

Доля бюджета района в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района составила 93,3 процентов (131 174,9 тыс. рублей), бюджетов сельских поселений – 6,7 процента (9 277,2 тыс. рублей)

Основными источниками доходов консолидированного бюджета явились: налог на доходы физических лиц – 67,1 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов, налоги на совокупный доход– 17,6 процентов.

Расходы бюджета муниципального района профинансированы в 2015 году в объеме 550 552,5 тыс. рублей, что составило 98,1 % к годовому плану, или 106% к 2014 году.

Расходы бюджета района имеют ярко выраженную социальную направленность, на социальную сферу затрачено 80,1 процентов расходов за 2015 год ( 440,8 млн. рублей( в 2014 году 76%). На образование направлено 61,4% всех расходов бюджета района, на национальную экономику – 9,6%, социальную политику – 9,5%, общегосударственные вопросы – 6,0%, культуру –8,0%, на жилищно–коммунальное хозяйство – 2,0%, физическую культуру и спорт – 0,1%, средства массовой информации – 0,4%.

Немаловажное значение для пополнения бюджета имеют стабильные поступления от использования муниципального имущества. В течение минувшего года доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составил 4 394,9 тыс. рублей, исполнение составляет 117 % от плана.

В результате передачи 95 земельных участков под объектами недвижимости в собственность за плату в бюджет района поступило более 1500 тысяч рублей.

В текущем году необходимо принять конкретные меры по увеличению доходной части бюджета, обеспечить строгий режим экономии и целевого использования бюджетных средств, по дальнейшему проведению единой государственной и муниципальной политики в сфере земельных и имущественных отношений на территории района и пополнение местного и республиканского бюджетов неналоговыми доходами от использования имущества.

Одним из самых важных приоритетных задач в нашей работе является развитие сельского хозяйства.

Сельхозпредприятия и фермерские хозяйства вносят достойный вклад в социально-экономическое развитие района.

На 01 января поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 13293 головы (101,8 % к 2014 году), в том числе 5973 коровы (103,6% к 2014 году).

За 2015 год валовой надой молока составил 21,9 тыс. тонн (115,3% к уровню 2014 года). Личными подсобными хозяйствами граждан района сдано 3088 тонн молока, но не все молоко сборщики рассчитались с населением.

Перед нами руководство республики, министерство сельского хозяйства ставят новые высокие цели, которые можно достичь только при масштабной и качественной модернизации отрасли, совершенствуя все технологические процессы в растениеводстве и животноводстве, особое внимание при этом уделив, развитию производства молока.

Улучшение условий жизни населения невозможно без систематической модернизации коммунальной сферы.

По состоянию на 1 января 2016 года за счет средств республиканского и районного бюджетов утверждены генеральные планы 10 сельских поселений, разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 сельсоветов. Работа в данном направлении продолжается, она в ближайшее время будет завершена.

В ходе подготовки к зиме объектов энергетического и жилищно-коммунального хозяйства были выполнены работы по ремонту сетей теплоснабжения села Большеустьикинское на сумму 900 тыс. рублей, а также ремонту очистных сооружений канализации на сумму 400 тыс. рублей.

В 2015 году был проведен капитальный ремонт 3 МКД (Ленина, 5 система электроснбжения; Трактовая 9; Трактовая, 4 – система водоснабжения и водоотведения) Большеустьикинское на сумму порядка 2 млн.рублей.

Большое внимание придавалось улучшению состояния дорог.

В Мечетлинском районе имеется 573,6 км дорог. Из них 216,8 км. региональных и межмуниципальных, и 137,3 км. общего пользования местного значения, 219,5 км дорог сельских поселений.

На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения было направлено порядка 10 млн.руб.

-Произведен ремонт дороги по ул. Промышленнаяс. Большеустьикинское, затрачено 4 млн. руб.;

- проведен ремонт автомобильной дороги Алегазово-Бургаджино на сумму 2,8 млн. рублей;

- проведен ремонт дороги Кропачево –Месягутово –Ачит вблизи деревни Азикеево на сумму12 млн.руб.;

- проведены работы по строительству подъезда к деревне Тимирбаево на сумму 2,5 млн.рублей;

Активными темпами в районе, продолжается реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Работа предприятий и организаций данного сектора по бесперебойному обеспечению населения и предприятий электроэнергией, газом, теплом, водой, другими услугами, а также – улучшение жилищно-бытовых условий населения района остается в центре внимания руководства района и руководителей.

Объем жилищного строительства в 2015 году составил почти 6 тысяч 788 квадратных метров. Улучшили свои жилищные условия путем нового строительства 58 семей. Гражданам создавались необходимые условия – по своевременной подготовке градостроительной документации, отводу земельных участков, оформлению соответствующей разрешительной документации.

И в текущем году требуется принять конкретные меры по изысканию средств на увеличение объёмов строительно-монтажных работ, индивидуального жилья. Особое внимание при этом надо уделить снижению себестоимости строительства, внедрению современных дешевых технологий.

- Завершено строительство 3-х 2-х квартирных домов для детей сирот. Соответственно обеспечено жильем 6 детей-сирот.

Главной задачей должно являться повышение доступности жилья.

Муниципальная политика в области социальной поддержки населения является одной из приоритетных задач. Постоянное внимание уделяется развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта, пенсионному обеспечению, социальной защите населения, и решению молодежных проблем.

Важной задачей органов здравоохранения является обеспечение охраны здоровья населения.

В 2015 году деятельность учреждений здравоохранения Мечетлинского района осуществлялась в рамках действующего федерального и республиканского законодательства, Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам.

На сегодняшний день доступность медицинской помощи жителям района обеспечивают центральная районная больница, 3 сельские врачебные амбулатории, 26 фельдшерско-акушерских пунктов, 7 домовых хозяйств. В 2011 г. была организована деятельность домовых хозяйств в населенных пунктах с малочисленным населением. На сегодняшний день функционируют 7 из 9 (по причине отказа специалистов).

Первичную медицинскую помощь населению оказывают 6 терапевтических, 3 участка врачей общей практики, 6 педиатрических участков.

Сельские участковые больницы (Алегазовская, Большеокинская, Дуван-Мечетлинская) с января 2015 года переименованы в сельские врачебные амбулатории.

Демографическая ситуация в районе характеризуется отрицательным приростом, показатель смертности превышает показатель рождаемости.

Структура смертности на протяжении указанного периода времени не изменилась: преобладают болезни системы кровообращения, травмы, отравления, внешние причины, онкология. Следует отметить, что показатель смертности в трудоспособном возрасте несколько стабилизирован. Но ежегодно увеличивается число суицидов.

Ежегодно идет уменьшение коечного фонда ЛПУ. Если в 2011 г. количество коек составляло 163, то к концу 2015 г. их количество составило 84. С января 2015 г. на базе терапевтического отделения начали функционировать 5 коек круглосуточного пребывания для оказания паллиативной помощи.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) является наиболее крупным доврачебным амбулаторно-поликлиническим учреждением по оказанию первичной медико-санитарной помощи сельскому населению и играет большую роль в лечебно-профилактическом обслуживании, проведении комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, а также в санитарно-противоэпидемической работе.

Оснащенность фельдшерско-акушерских пунктов медицинским оборудованием, инструментарие, а так же материально-техническая база удовлетворительная. В ФАПах работают 23 фельдшера и 6 медицинских сестер, из которых 90% предпенсионного возраста. На данный момент ведутся работы по укомплектованию медицинскими работниками Нижнебобинского и МалоустьикинскогоФАПов.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения – одна из основных ее задач. На сегодняшний день отмечается дефицит медицинских кадров. Администрация района ведет работу с Министерством здравоохранения РБ и Башкирским государственным медицинским университетом по решению данной проблемы.

В целом, перед системой здравоохранения стоят большие задачи по дальнейшему повышению качества здравоохранения в районе, обеспечению доступной и всесторонней медицинской помощи, увеличению продолжительности жизни населения, снижению показателей смертности, дальнейшему развитию материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

Залог успеха развития любого общества во многом зависит от того, насколько серьезно уделяется внимание развитию образования.

На территории района функционируют 51 образовательная организация, в том числе - 24 школы, 25 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования – Дом пионеров и школьников, Детско-юношеская спортивная школа.

На начало года численность детей, посещающих 25 детских садов района, составляет 1174 человек. По Указу Президента России Владимира Путина, к 01.01. 2016 года должна быть стопроцентная доступность дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет.

Так, на 01.01.2015 года очередность детей от 3-7 лет в детских садах составляла – 98 детей. По состоянию, на декабрь 2015 года, очередность детей от 3-7 лет полностью ликвидирована. От 0-3 лет составляет – 348 детей.

Из года в год продолжается незначительное снижение численности количества учащихся: за последние пять лет количество учащихся сократилось на 115 и на начало 2015-2016 учебного года составило 2939. Подвоз организован в 14 общеобразовательных организациях, осуществляется с 27 населенных пунктов с охватом 605 учащихся, что составляет 20 % от общего числа учащихся.

Автопарк осуществляющий подвоз учащихся составляют автобусы: марки ПАЗ в количестве 11 единиц, ГАЗ в количестве 2 единиц и УАЗ в количестве 1 единицы. В 2015 г. поступило 2 единицы марки ПАЗ.

Все 14 автобусы соответствуют ГОСТу для перевозки детей: оборудованы ремнями безопасности, оснащены ГЛОНАСС спутниковой системой навигации и 6 автобусов оснащены тахографом.

Новый год для многих традиционно становится временем подведения итогов, как личных, так и рабочих. Все мы, осознанно или нет, размышляем над вопросом: чего же мы добились за прошедший год?

Наиболее продвинутые из нас при этом уточняют: а что из запланированного в начале года удалось осуществить? Другими словами, если в начале года были поставлены конкретные цели и продуманы планы по их достижению, то подвести итоги становится делом техники.

Зачем это нужно?

На первый взгляд, подвести итоги для компании не представляет особого труда. Однако на деле возникают различные сложности, которые могут привести даже к полному отказу от такой практики.

Рассмотрим данную ситуацию на примере строительной компании, относящейся к сегменту среднего бизнеса.

Долгое время директор компании проводил подведение итогов в формате обычного оперативного совещания, которое было приурочено к последнему в году совещанию. Он собирал статистические и финансовые данные за год и сам докладывал собравшимся о результатах работы компании за год. При этом он оценивал работу каждого руководителя и ставил цели на следующий год.

Через какое-то время руководитель стал замечать, что его управленческая команда слабо интересуется как успехами, так и неудачами компании за год, порой откровенно скучая на таких итоговых собраниях. Тогда он решил отказаться от практики итоговых совещаний вообще.

Прошло несколько лет, и руководитель стал замечать, что настроение в управленческой команде становится все хуже и хуже. Причем явных жалоб на что-либо ни от кого не поступало, но общий эмоциональный фон стал негативным: часто из-за пустяков разгорались конфликты, руководители спорили друг с другом из-за очевидных вещей, одни и те же вопросы обсуждались по много раз, причем даже если решение было принято всеми, через какое-то время вопрос возникал вновь и дискуссии повторялись. Руководитель побеседовал с несколькими ключевыми руководителями и понял, что им не хватает понимания ситуации, оценки их достижений, четких ориентиров на будущее. Они рассматривали ситуацию как неопределенную и неустойчивую, хотя в действительности практически ничего не изменилось. Руководитель все так же подводил итоги и ставил цели, но не делился полученными результатами с командой, а просто формировал некий ориентир для себя. Для него все было понятно, предсказуемо и четко. Но оказалось, что отказ от практики подведения итогов сыграл с ним (да и с компанией) злую шутку. Однако руководитель понимал, что просто вернуться к прошлой практике нельзя – вернутся и старые проблемы.

В итоге было найдено следующее решение: функции по подведению итогов и постановке целей были делегированы руководителям направлений (за прошедшие годы компания разрослась и отделы превратились в направления). Теперь подведение итогов стало проходить в несколько этапов. В ноябре руководители направлений готовили отчет о проделанной работе и намечали ключевые задачи направлений на следующий год. Далее в индивидуальном порядке они обсуждали свои отчеты с руководителем компании и дорабатывали их с учетом его замечаний. В середине декабря назначалось итоговое совещание, на котором руководители направлений делали презентации и имели возможность задать вопросы друг другу.

Новая практика поначалу вызвала недовольство, т.к. занимала довольно много времени с учетом необходимости подготовить презентацию. Однако уже через год новый порядок стал восприниматься как должное и общая атмосфера заметно улучшилась.

Другая компания среднего бизнеса тоже прошла долгий путь в поисках оптимального способа подведения итогов года.

Пока компания была небольшая и относилась к типу семейного бизнеса, когда все сотрудники знали друг друга вне работы и проводили много времени вместе, итоги подводились чуть ли не ежедневно и все были в курсе происходящих в компании событий. При этом каждое корпоративное мероприятие (Новый год, день рождения компании и даже дни рождения руководителей) использовалось для обсуждения успехов и выработки способов решения проблем. Компания росла, и такая практика становилась слабо реализуемой.

Тогда попробовали на корпоративной новогодней вечеринке сделать две части: официальную и праздничную. Несколько лет это давало хорошие результаты.

Выводов из этих примеров можно сделать несколько.

  • Формат подведения итогов года в компании должен быть четко закреплен. Сами собой итоги не подведутся, необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретной компании процедуру.

Можно использовать следующие виды процедур:

Вовлекайте персонал!

Очень важно в подведение итогов работы компании за год вовлекать персонал. Каждый вносит вклад в работу компании, и каждый должен участвовать в подведении итогов. Тогда общий результат будет рассматриваться как сумма усилий каждого. Поэтому подводить итоги стоит не только компании, но и каждому сотруднику. В идеале отчет подразделения должен строиться на отчетах каждого сотрудника, и здесь немаловажным является самооценка персонала. Можно предложить такую форму отчетности:

Кардинально усилить инфраструктуру образовательного учреждения

Обеспечить безопасные условия деятельности для всех участников образовательного процесса

Создать условия для перехода на новые образовательные стандарты

Создать благоприятные условия для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования

Создать систему социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Оптимизировать систему мотивации профессионального роста педагога

Внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, сохраняющих и укрепляющих здоровье всех участников образовательного процесса

2. Общая характеристика учреждения

Организационно-правовая форма – юридическое лицо

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (04Л01 №0000127, регистрационный номер 10127) разрешает осуществление следующего вида деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Срок действия лицензии: с 31марта 2014г. Свидетельство о государственной аккредитации серия 04А01 №000005, дата выдачи 18.05.2012, регистрационный номер №478

Формы получения образования: очная, обучение на дому по индивидуальной программе, семейное образование

Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай№04.01.01.000.М.000038.02.08 от 12.02.2008 о соответствии детского сада требованиям СанПиН, а также Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РА №136 от 13.04.2009о соблюдении в детском саду требований пожарной безопасности

Школа и ее филиал находятся в селе Мульта, основанном старообрядцами в 1836 году

Криминогенная обстановка в селе спокойная. Пик туристического сезона приходится на июнь-август. В это время часть трудоспособного населения занята в сфере оказания услуг для отдыхающих

Близость лесной зоны, протекающая недалеко река Мульта, окружающие село горы Катунского хребта позволяют создать благоприятные условия для проведения дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий, туристических походов, экскурсий и т.д. при условии соблюдения правил поведения в лесу: в весенне-летний период при нахождении в лесу нужно остерегаться укусов клещей

3. Структура управления Учреждением

Высшим коллегиальным органом управления школой является общешкольная родительская Конференция. С сентября 2009 года действует Управляющий совет школы, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением. В его состав на паритетной основе входят представители трудового коллектива, родителей (законных представителей) учащихся, старшеклассников. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является совещание при директоре

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, общешкольную Конференцию. Заместители директора по учебной работе, воспитательной работе и информатизации образовательного процесса организуют и реализуют оперативное управление учебно-воспитательной деятельностью, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции

Учителя-предметники объединены в творческие группы: начальные классы (руководитель – Н.С.Колесникова), учителя математического цикла (руководитель – Клепикова З.С.), учителя естественно-научных наук (руководитель – Железнова З.Л.), учителя филологии (руководитель – Нагибина И.Д.), изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий (Н.И.Щеглова). Работает методическое объединение классных руководителей (руководитель – М.Ю.Сумарокова)

Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы (председатель – Кудрявцева Т.Л.)

В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется электронный архив, электронная библиотека для обобщения материала по всем направлениям деятельности школы, результаты учебной деятельности фиксируются в электронном журнале


4. Краткая характеристика материально-технической базы

В здании школы расположены 15 учебных кабинетов, библиотека, спортивный зал, столовая, совмещенная с актовым залом. Количество посадочных мест – 60. Имеются краеведческий музей, лаборантские физики, химии, биологии и географии

В двух кабинетах установлены интерактивных доски, во всех кабинетах имеются видеопроекторы (всего – 15, за прошедший год приобретены пять), принтеры или МФУ

Библиотечный фонд: всего учетных единиц – 6711, в т.ч. школьных учебников – 3932. За истекший год поступило учетных единиц – 714, выбыло – 160. В свободном доступе находится медиатека (более 80 экземпляров обучающих программ, электронного сопровождения уроков, тренажеров и т.п.)

Материально-техническое обеспечение позволяет организовать процесс обучения на современном уровне с использованием разнообразных технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий

Летом 2019 года выполнено запланированное строительство душевых кабин и раздевалок в спортивном зале, а также отремонтированы стены и потолок в нем.

В заседании в режиме видео-конференц-связи приняли участие представители предпринимательского сообщества, муниципальных органов власти, юристы

В заседании в режиме видео-конференц-связи приняли участие представители предпринимательского сообщества, муниципальных органов власти, юристы

Уполномоченный при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван Кулявцев в рамках проведения экспертного совета представил доклад об итогах деятельности за минувший год.

Закономерным результатом профилактической работы по итогам прошлого года аппарата уполномоченного и надзорных органов стало снижение количества обращений со стороны бизнеса на действия контрольно-надзорных органов по сравнению с прошлым годом.

В заседании экспертного совета в режиме видео-конференц-связи приняли участие 24 представителя предпринимательского сообщества, муниципальных органов власти, регионального парламента, юристы и другие эксперты.

Иван Кулявцев подчеркнул, что 2021 год для бизнеса был непростой, что обусловлено новой волной пандемии и введенными ограничениями. В аппарате уполномоченного за прошедший год зафиксировано 115 письменных и 133 устных обращения, а также продолжилась работа по обращениям, поступившим в 2020 году.

В 2021 году число обращений, поступивших в адрес уполномоченного, в сравнении с показателями предыдущего года сократилось, однако соотносимо со значениями 2019-го.

Резкий рост количества обращений в 2020 году объясняется возникновением у бизнеса большого числа вопросов по ведению деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции. При этом ковидная тематика обращений оставалась актуальной и в минувшем году.

Также аппарат уполномоченного в 2021 году был задействован в оценке регулирующего воздействия по 68 областным и муниципальным правовым актам (в 2020 году – по 45), затрагивающим интересы предпринимательской деятельности.

В ходе работы уполномоченным были направлены мотивированные обращения в региональный оперштаб о рассмотрении возможности снятия ограничений, которые были учтены при принятии решений. Были приняты во внимание и интересы регионального турбизнеса при установлении особого противопожарного режима в лесах Архангельской области.

Проведено несколько согласительных комиссий с представителями органов власти, как на региональном, так и на муниципальном уровне, с выработкой правового решения по дальнейшим разрешениям вопросов.

В минувшем году Иван Кулявцев возобновил поездки и работу в районах области, включающую участие в советах по предпринимательству при главах муниципалитетов и в личных приемах с представителями прокуратуры Архангельской области.

В течение 2021 года с учетом эпидобстановки руководители прокуратуры региона провели личный прием 35 представителей бизнеса, в том числе совместно с омбудсменом в Онежском районе, Новодвинске, Северодвинске и областном центре.

Подробный доклад, посвященный состоянию соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Архангельской области в 2021 году, уполномоченный представит на весенней сессии Архангельского областного Собрания депутатов.

Заместитель министра по торговле министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Елена Говорова отметила, что всего на территории области установлено 1415 нестационарных торговых объектов (НТО). В регионе действуют три розничных рынка – в Котласе, Северодвинске и Архангельске. Распределение земельных участков для установки НТО – это компетенция муниципальных образований.

По предложению индивидуального предпринимателя, члена совета по малому и среднему предпринимательству при главе Северодвинска Виктора Казаринова в протокол экспертного совета включена рекомендация рассмотреть возможность предоставления преференций при проведении торгов по выделению земельных участков для размещения НТО торговым организациям и предпринимателям, реализующим до 70% местной продукции.

Следующее заседание экспертного совета состоится 26 мая.

Пресс-служба уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей

Читайте также: