Доклад по истории 6 класс параграф 27

Обновлено: 14.06.2024

Что вы помните о короле Артуре и рыцарях Круглого стола?

Артур сделал своей столицей легендарный город Камелот (о местонахождении которого не имеет представления ни один историк) и собрал в нем лучших рыцарей. Чтобы между рыцарями не было раздоров из-за высоких и низких мест, Мерлин подарил Артуру круглый стол. По сей день круглый стол символизирует равенство сидящих на ним.

По преданию меч Артура, который он вытащил из-под наковальни, сломался в одном из поединков. Поэтому Мерлин пообещал королю новый меч. Его выковали эльфы и Владычица Озера Вателин вручила меч Артуру с условием обнажать его только во имя правого дела и вернуть его ей, когда придет срок. Меч, названный Экскалибуром, разил без промаха, а его ножны защищали лучше любой брони.

Артур женился на Гвиневре. Его жена была похищена злодеем Мелегантом и спасена рыцарем Ланцелотом. Между Ланцелотом и Гвиневрой вспыхнул роман, и Гвиневра изменила мужу. Об этом узнал племянник Артура Мордред и наябедничал Артуру. Королева Гвиневра была арестована, ей грозила казнь на костре. Но Ланцелот еще раз освободил королеву, заодно по ошибке убив безоружных племянников короля Гарета и Гахериса. Ланцелот с Гвиневрой бежали за море, Артур отправился за ними в погоню. Во время отсутствия Артура его племянник Мордред узурпировал власть и провозгласил себя королем.

Узнав о смуте в Британии, Артур вернулся из-за моря. В грандиозной битве между войсками Артура и Мордреда пало все войско Британии. Артур убил Мордреда, но сам был смертельно ранен. Умирая, король попросил вернуть меч Экскалибур Владычице Озера. Затем короля на лодке увезли на остров Авалон (его местонахождение тоже не известно). По преданию, похожему на пророчество о Втором Пришествии, Артур дремлет на Авалоне в ожидании дня великой нужды, когда он воспрянет ото сна, чтобы спасти Британию.

Реальная история

Исторический Артур, вероятно, все же существовал, но являлся далеко не таким, как его описывают в легендах. Естественно, ни один историк не может однозначно сказать, кем был этот самый Артур, каково его происхождение и в чем именно заключаются его подвиги, что даже о нем были сложены легенды. Все имеющиеся в распоряжении историков хроники и исторические документы либо были составлены через несколько столетий после предполагаемого времени жизни Артура и включают в себя уже сложившиеся тогда легенды, либо противоречат друг другу.

Сегодня предполагается, что исторический Артур был вождем или военачальником бриттов и жил в начале VI века. В этот период кельтская Британия переживала нашествие англосаксов с материка. Мы знаем, что это вторжение закончилось к VIII веку уничтожением бриттской культуры, полным завоеванием англами, саксами и ютами южной и восточной частей острова и основанием семи варварских королевств.

Однако известно, что именно в начале VI века продвижение англосаксов на запад было приостановлено. Исследователи видят в этом доказательство реальности побед Артура над англосаксами. Естественно, ни о каком объединении Британии под властью Артура, как гласят об этом легенды, и речи не идет.

Предполагается, что свою славу воина и полководца Артур заслужил, одержав победу над саксами в 12 битвах. Главной заслугой Артура, согласно летописям, является победа над саксами в битве при горе Бадон. Сразу несколько исторических хроник упоминают об этой битве, правда несколько в противоречивой форме. Так или иначе, считается, что такая битва была в первой половине VI века, правда точного ее места ученые так и не смогли установить.

Так или иначе легенда о короле Артуре является одним из основополагающих героических эпосов в истории Британии. Именно с ней британцы связывают свою самоидентичность. Король Артур для британцев – как Илья Муромец для русских.

Работаем с документом

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 27

Что ценили средневековые студенты, судя по тексту песни?

Обобщение текста параграфа

1. Перечислите известные вам средневековые эпические поэмы.

2. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты?

Рыцарские поэты воспевали идеальный образ рыцаря, наделенного определенными качествами: верность суверену и христианской вере, честность и искренность, храбрость и отвага в бою, благородство и щедрость, щедрость и галантность, изящность и вежливость. В произведениях поэтов рыцари представлялись как настоящие герои, защищающие обездоленных, помогающие нуждающимся и ведущими непрерывную битву со злом и противниками христианской веры.

4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?

5. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели вопросительную форму.

  • Какие жанры наиболее присущи литературным произведениям Средневековья?
  • Какие качества воспевала рыцарская литература?
  • Можно ли назвать городскую литературу литературой протеста?
  • Почему Данте Алигьери считают самым великим поэтом Средневековья?

1. Как влияли куртуазная поэзия и рыцарские романы на поведение рыцаря в жизни?

Куртуазная поэзия и рыцарские романы формировали идеальный образ рыцаря. Естественно, общественность стала воспринимать рыцарство через призму этого идеального образа. Нуждаясь в общественном признании, рыцари стремились подвести свои качества и поступки под этот идеальный образ. Вести себя по-другому считалось неприемлемым.

2. Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества? С помощью справочной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов уточните, были ли произведения, которые знали люди разных сословий.

В средневековой литературе сословное деление общества в большинстве случаев было ярко выражено. Достаточно сравнить жизнеописания святых, рыцарские романы, городскую или крестьянскую литературу. Все они были предназначены для определенного слоя общества и обосновывали преимущество этого слоя перед другими.

Религиозная литература зачастую вообще была малопонятна большинству населения, тем не менее в ней описывалась жизнь праведников, борьба с плотскими искушениями на пути к Богу. Соответственно, читателями этого вида средневековой литературы были преимущественно представители первых двух сословий. Сомневаюсь, что в такой литературе говорилось о том, как хорошо быть свободным крестьянином.

Рыцарская литература описывала образ идеального рыцаря и преимущественно была распространена среди второго сословия. Сословия в ней обозначались очень четко, но естественно, на первых ролях выступало благородное сословие. Крестьяне и горожане в такой литературе показывались в лучшем случае как те, которым постоянно требуется помощь и защита.

В противовес религиозной и рыцарской литературе выступала городская и крестьянская литература. Естественно, в ней трудолюбивый крестьянин или смекалистый горожанин демонстрировали превосходство простой народной жизни и обличали жадных и распущенных церковных служителей, а также заносчивых, тупых и жестоких феодалов-рыцарей. Поскольку в большинстве своем крестьяне и горожане были неграмотными, их литературное творчество долгое время сохранялось лишь в устной традиции.

3. В тексте учебника не рассказано о крестьянской литературе. Проведите исследование: можно ли говорить о существовании в Средневековье особой, крестьянской литературы?

Крестьянская литература, как литературный жанр, действительно существовал. Его возникновение относится к XIII-XIV векам. Он был представлен в основном народными песнями и балладами и долгое время существовал только в устной традиции.

В народных песнях и балладах рассказывалось о жизни крестьян, об их борьбе с феодалами, о народных бедствиях в годы войн и разрухи. Ярким представителем крестьянской литературы является цикл баллад о благородном разбойнике Робин Гуде. В них он изображается вольным стрелком и защитником бедных против произвола феодалов и королевских чиновников. В образе Робин Гуда отразилась народная мечта о свободе, человеческом достоинстве и благородстве простого человека.

Большая часть крестьянской литературы была представлена любовными, эпическими, застольными и бытовыми песнями. Они передавались из поколения в поколение, в них могли измениться окружение главных героев и обстановка, но главные идеи, надежды и чаяния простого народа оставались прежними.

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 27

Великий Данте Алигьери

Девять кругов Ада

Первая часть произведения показывает обиталище грешников. Ад представляет собой огромную воронку, состоящую из девяти уровней, на которых размещаются грешники, совершившие тяжкие грехи. Перед входом в Ад находятся души людей, которые не совершали в жизни ни добра, ни зла. Устройство Ада в поэме можно структурировать так:

Круги Ада Грешники Страж Наказание
Первый круг Некрещённые младенцы, нехристиане Харон Безбольная скорбь.
Второй круг Сладострастники, блудники Минос Истязаются бурей в кромешной тьме.
Третий круг Чревоугодники: обжоры, гурманы… Цербер Гниют под солнцем и ледяным дождем.
Четвертый круг Скупцы и расточители Плутос Обречены вечно спорить друг с другом.
Пятый круг Гневные и ленивые Флегий Постоянно дерутся по горло в болоте.
Шестой круг Еретики и лжеучители Фурии Обречены быть призраками в раскаленных могилах.
Седьмой круг Насильники, тираны и разбойники Минотавр Кипят в кровавой реке. Тех, кто высунется, подстреливают кентавры.
Самоубийцы и моты Самоубийц терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.
Богохульники, содомиты, лихоимцы Изнывают в бесплодной пустыне под огненным дождем.
Восьмой круг Обманщики: сводники, обольстители, взяточники, лицемеры, воры, коварные советчики, зачинщики ссор, поддельщики Герион Мучения змеями, заточение в свинцовые мантии, потрошение, бичевание бесами, погружение в зловонные испражнения.
Девятый круг Предатели, а также Люцифер, Иуда Искариот, Брут и Кассий Гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей Обречены на вечные терзания в ледяном озере

Семь кругов Чистилища

Вторая часть поэмы изображает Чистилище, своеобразный переходный уровень между Адом и Раем. В Чистилище находятся души людей, которые успели покаяться в своих грехах, но вынуждены получить ограниченное наказание перед тем, как получить возможность попасть в Рай. Устройство Чистилища представляет собой гору, имеющую семь уровней, на которых находятся:

  • Первый круг: гордецы, зложелатели;
  • Второй круг: завистники;
  • Третий круг: гневающиеся;
  • Четвертый круг: праздные;
  • Пятый круг: корыстные;
  • Шестой круг: чревоугодники;
  • Седьмой круг: сладострастники.

Каждому назначается определённое наказание, которое грешник должен получать на протяжении определённого времени (в зависимости от степени тяжести греха) и тем самым очиститься. Здесь происходит искупление грехов.

Десять сфер Рая

Невозможно полностью проследить влияние произведений Данте на литературу и культуру в целом, но можно уверенно заявить, что это влияние огромно. Поэт не только успешно выполнил своё предназначение, которое определил сам себе – увековечить образ любимой женщины Беатриче в истории, а также навсегда оставил своё имя в мировой истории благодаря совершенному творению.

Искусство средневековья, особенно в странах Западной Европы (впрочем, как и всей Европы в целом) характеризуется своей тесной связью с религией, аскетизмом, а также близостью к народному творчеству. Следует также сказать, что язычество все же наложило свой отпечаток на устои того времени – по сравнению с искусством Древнего Мира, средневековое является более разносторонним и многогранным.

Большинство творцов того времени по большей части были ориентированы на изображение идеального устройства мира, и не стремились освещать в своих работах какие – либо реалии того времени, мировоззрение было теологическим. Следовательно, основной упор делался на приобщение неграмотных к церкви, а плоды искусства в той или иной степени пропагандировали набожный взгляд на мир.

К слову, монументальность архитектуры тех времен просматривается как в истории европейских стран, так и во всех остальных, даже мусульманских – разница религий никак не влияет на общие культурные тенденции. Также в творчестве того времени преобладает поэтичность и всеобъемлющее видение мира, активно развивается живопись: пейзаж, портрет, натюрморт и тому подобные жанры.

Что касаемо музыки, она также развивалась довольно быстрыми темпами. Церковные песнопения положили начало тем канонам, которые впоследствии использовались в классической музыке, а, следовательно, их отголоски бывают слышны и сейчас – поскольку современники так или иначе зависимы от классиков, точнее идут проложенной ими тропой.

Огромного внимания заслуживает поистине красивое восхваление имени Господа в псалмах, хоралах, в частности особо славится григорианское пение.

В целом, средневековье во многом дало толчок для последующего развития культур разных стран, хоть взгляд на мир и был несколько однобоким. Так, что мы обязаны этому времени не только за рыцарский романтизм, но и за возникновение многих течений, что нашли отражение и в современном искусстве.

Доклад №2

Искусство во все времена в развитии не останавливалось ни на миг. Даже в Средние века, несмотря на постоянные войны, творцы того времени создавали, изучали и исследовали духовный мир. Средневековое искусство – это эра, продолжительностью приблизительно в X столетий. Началом развития принято считать 476 год, кода пала Римская империя. Феодализм в средние века прошел три этапа: возникновение, укрепление и спада. Дух той эпохи это перемещение населения, появление новых государств, укрепление связей с Европой, в особенности культурных и торговых, развитие наук, различные изобретения. Образование парламента, конституции. Ученые ищут ответ на вопрос человек – это царь природы или слуга Господа. Развитие искусства в средние века можно изучать с нескольких ракурсов.

Музыкальные произведения.

Музыка играла на пирах и свадебных торжествах, карнавалах, народных гуляниях. Из обыкновенных бубнов, флейт, рожков , менестрели того времени виртуозно извлекали чудесные звуки. Музыкальные произведения так же предназначались той или иной категории граждан. Гистрионы – странствующие музыканты. В тавернах они исполняли для простого люда, в замках и дворцах, если им позволяли, воспевали славные походы рыцарей и правителей. Инструменты были самые разнообразные. Это арфа, скрипка, ребек (тоже разновидность скрипки), гусли, виола, шарманка. Духовые инструменты: труба, дудка, волынка. Ударные – барабан, бубен, тарелка. Флейта выглядела довольно оригинально. Она состояла из нескольких трубочек, связанных вместе, трубочки были сделаны из разного материала: одна из камыша, другая из тростника, трубочки были разной длины, поэтому издавали разное звучание.

Литература.

Книги в средневековье переписывали и украшали иллюстрациями монахи. Из телячьей кожи, либо из кожи ягненка делали пергамент и писали на нем, так как бумага была большой редкостью. Ученые, поэты, которые странствовали по миру, вносили значительный вклад в литературу того времени, обогащая знаниями письма. Книги в средние века считались настоящим богатством. Их можно было оставить в залог и получить немалые деньги.

Живопись.

Художников среднего века можно отнести к ремесленникам, таким как каменщик или плотник. На каждую фреску, картину был свой заказчик. В основном расписывали церковные алтари, молельни. При создании скульптурных композиций мастера во много раз увеличивали размеры человека для придания наглядности и значимости композиции. Витражное искусство применялось при создании библейских сюжетов. Портреты не писали совсем, так как считали , что человек недостоин того, чтобы быть изображенным.

Зодчество запада основывалось на том, чтобы четкие силуэты и постройки по форме своей сливались с уже существующим ландшафтом. Основным стройматериалом был камень. Материал природный – отлично сочетался с деревьями, кустарниками, землей. Основной частью была башня.

Архитектура

В Х-Х|| века появился Романский стиль. Главными сооружениями того времени были замок для феодала, либо храм. Для защиты от набегов замки больше напоминали крепость. Возводились всегда на возвышенности, непременными атрибутами были тяжелые массивные ворота, ров окружал замок.

Готический стиль по своему величию не уступал Романскому. Возник он во Франции и был на пике популярности с X|| по XV| века. Собор в готическом стиле – это арки, заостренные кверху. А витражные окна практически вытесняют стены.

Культура средневековья была фундаментом для развития современной культуры. На основе открытий тех времен и сейчас базируются многие понятия в строительстве, живописи, архитектуре.

6 класс по истории

Средневековое искусство

Средневековое искусство

Город Орск был построен как крепость для защиты земель казахов, присоединившихся к Российской империи, боясь набегов на них кочевников. Со временем город становился всё более популярным,

Широколиственные леса получили такое название из-за крупных листьев. Они простираются в умеренной климатической зоне Земли. Такие леса произрастают в большинстве стран Западной и Восточной Европы, в Северной Америке,

Пасха - это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование этого дня утратило свое действие в современном мире.

В XV веке мироощущение жителей русских земель заметно изменилось. Более регулярным стало общение с представителями других стран, что позволяло знакомиться с другой культурой, обычаями, традицией. Тем не менее после заключения Флорентийской унии и падения Византии, русские стали понимать, что отныне Русь становится последним оплотом православия в мире. Это в свою очередь привело к мысли об исключительности русского народа. Через эту призму исключительности воспринимались всё новое, приходящее с Запада – католического мира.

Все это обусловило некоторую отстраненность от развития мировой культуры, что позволило, в том числе, говорить о начале формирования единой русской культуры. Местные различия культур русских земель стали сглаживаться, лучшие достижения отдельных русских земель, а также других народов стали находить свое место в единой русской культуре.

Процесс создания единого Российского государства оказал большое влияние на развитие отечественных летописей, которые стали писаться и использоваться в том числе для обоснования исключительности русского православного государства. Кроме того, летописи, как и большинство литературных произведений содержали главную идею – единого русского государства.

Особое положение Москвы как столицы единого государства требовало изменения её облика. Для реализации этой задачи были приглашены итальянские архитекторы, под руководством которых были возведены такие шедевры, как Успенский собор Московского Кремля, стены и башни Кремля, Архангельский собор, Грановитая палата. Все эти произведения искусства должны были свидетельствовать о величии государства.

Живопись так же претерпела влияние политики. Начала формироваться собственная московская школа живописи, которая хотя и основывалась на византийских приемах, но по сути уже ушла от византийских традиций. Яркими представителями новой школы стали Андрей Рублев и Дионисий. Для новой московской школы характерен синтез традиций Новгородской, Владимиро-Суздальской школы, а также византийского иконописания. Ей были чужды суровые лица святых, полные драматизма. Образы стали более просветлённые. На полотнах много света, умиротворения. Произведения Андрея Рублева и Дионисия отличает человечность, идея гармонии и согласия. Они несут миру чистоту, любовь, стремление к идеалу, счастью, несмотря на вражду, жестокость, тяготы и беды вокруг.

Какие города считались главными центрами русской культуры до Батыева нашествия?

В XII-XIII веках наиболее крупными культурными центрами были Великий Новгород, Владимир, Киев, Галич.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Как изменение политического положения русских земель повлияло на изменение в восприятии окружающего мира их жителями?

2. Назовите особенности русской культуры XV в.

Особенности развития русской культуры в XV — начале XVI в.:

  1. сглаживание местных культурных различий;
  2. использование достижений жителей русских земель и других народов;
  3. расширение круга тем;
  4. главная тема — рост мощи Русского государства;
  5. интерес к семье, внутреннему миру человека;
  6. заимствование иностранных культурных традиций — иностранные мастера, зодчие и художники приезжали работать в Русское государство.

3. Как изменившаяся политическая ситуация повлияла на русскую литературу?

В русской литературе по прежнему главной идеей было объединение в борьбе с общим врагом. Влияние старых литературных произведений на литературное творчество XV-XIV века велико. Однако стала появляться идея возвеличивания единой государственной власти, как главной силы противостояния всем врагам. Патриотические и православные мотивы звучат во всех литературных жанрах – от путевых заметок, до жития святых.

Митрополит Зосима в своих трудах сравнивал Ивана III с римским императором Константином и обосновал мысль, что Москва — это новый Иерусалим. Он сделал попытку вывести родословную московских князей не только от византийских императоров, но и от римского императора Августа. В начале XVI в. оформилась идея о Москве как о Третьем Риме. Теория должна была показать преемственность Москвы в идеях христианства Римской империи (первый Рим) и Византии (второй Рим), а также подчеркнуть, что Москва (третий Рим) осталась единственным оплотом истинного христианства – православия.

5. Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи XV в.? Расскажите об их достижениях.

6. Охарактеризуйте особенности стиля Андрея Рублёва и Дионисия, используя только текст учебника.

Ярким представителем новой традиции стал монах Андрей Рублев. Его стиль – лиричный и светло-радостный с насыщенными, но не яркими красками. Ему удалось своим творчеством отразить мечту русского народа о мире, согласии, спокойствии и взаимной любви. Он создавал человечные и понятные образы, которые передавали душевные переживания и настроения людей того времени.

Еще одним представителем московской школы живописи XV-XIV века стал Дионисий. Работы Дионисия отличались утонченным рисунком и изысканным, нежным цветом. Они пронизаны настроением торжественной праздничности, светлой радости.

Рассмотрим карту на странице 110 второй части учебника

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 27

1. Покажите на карте путь Афанасия Никитина. Какие государства он посетил?

Пусть Афанасия Никитина обозначен на карте красными стрелками. Путешественник посетил: Казанское и Астраханское царство, Шемаху (ныне Азербайджан), Сари-Кашан-Йезд-Ормуз (тогда Персия, ныне Иран), Маскат (ныне Оман), Камбей-Джуннар-Бидар-Кулур (ныне Индия), заблудившись, доплыл до Эфиопии. Затем обратно через Персию в Османскую империю и города Трабзон (ныне Турция) — Бахчисарай (ныне Крым, Россия). Далее, через Киев (тогда Великое княжество Литовское, ныне Украина) к Смоленску, до которого он не доехал в связи со смертью.

2. Какие земли, острова были открыты русскими людьми?

Уральские горы, Зауралье, остров Колгуев, проливы, ведущие в Карское море, остров Новая Земля, Медвежий остров, восточный берег архипелага Шпицберген.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 27

1. О каком произведении идёт речь?

2. Как представлял себе ход истории автор этого произведения?

Большое внимание автор уделяет истории славянских народов, в первую очередь русского. Автор рассматривает русскую историю как часть всемирной.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 27

1. Каковы особенности творчества Андрея Рублева?

Творчество Андрея Рублёва принадлежит к Московской школе иконописи. Его работам чужды суровые лица святых, полные драматизма. Его образы просветлённые, на полотнах много света, умиротворения. Произведения несут миру чистоту, любовь, стремление к идеалу, счастью, несмотря на вражду, жестокость, тяготы и беды вокруг. В них также отражается в зримых образах небесная чистота, благоговение перед Божественным. В его иконах много света, он словно исходит изнури, освещая всё пространство вокруг, наполняя душу радостью и счастьем. Лёгкость в пропорциях фигур — одна из особенностей его икон.

2. Как вы думаете, чем отличаются творения Рублева от картин с религиозными сюжетами мастеров эпохи Возрождения?

Художники эпохи Возрождения подходят к видению тела человека с научной точки зрения, стараются проработать всё до мельчайших деталей. Картины становятся реалистичными. Живопись насыщена неповторимым стилем. Иконы и росписи Андрея Рублева следуют церковным канонам, пропорции тела не являются реалистичными. В его иконах много света, он словно исходит изнури, освещая всё пространство вокруг, наполняя душу радостью и счастьем. Лёгкость в пропорциях фигур — одна из особенностей его икон.

Думаем, сравниваем, размышляем

2. К какой стороне света всегда обращён вход в православный храм? Почему православные храмы имеют такое расположение? Найдите объяснение в Интернете.

Алтарь православного храма всегда обращён на Восток, а вход православного храма всегда смотрит на запад.

3. Используя текст учебника и дополнительные материалы, докажите, что патриотические настроения русских людей нашли своё отражение в развитии культуры.

Памятник Время создания Описание
Летопись о Куликовской битве Начало XV века Краткое изложение хода битвы
Задонщина Рубеж XIV-XV веков Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая
Сказание о Мамаевом побоище Конец XV века Интерпретация Куликовской битвы, написанная уже после освобождения от ига
Сказания о князьях Владимирских Начало XVI века Возвеличивает московских государей. Проводится связь с римским императором Августом, а происхождение государственных регалий возводится к Византии.
Хождение за три моря 1475 год Путевые заметки купца Афанасия Никитина о его путешествии в Индию
Русский хронограф Начало XVI века Обобщает историю православного мира и славянских племен. Свод летописей и хроник разных стран.
Житие Сергия Радонежского XV век Описание жизни преподобного Сергия Радонежского и его роли в борьбе с ордынским владычеством.
Успенский собор Московского Кремля 1475-1479 год Величественный храм. По задумке Ивана III должен был стать самым большим и прекрасным в русских землях, подчеркнув возвышение Москвы.
Кирпичные стены и башни Московского Кремля 1485-1516 год Обновление крепости с привлечением итальянских мастеров и использованием красного обожженного кирпича.
Грановитая палата 1487-1491 год Корпус для торжественных государственных приемов.
Архангельский собор Кремля 1505-1508 год Сооружение привлекает внимание своей нетипичностью, даже инородностью. Его купола, кроме главного, не имеют позолоты. И снаружи собор выглядит как итальянский палаццо времен Высокого Ренессанса.

Возможные дополнительные вопросы на уроке

Определите факторы, влиявшие на мироощущение русских людей в XV в.

Факторы, повлиявшие на мироощущение русских людей в XV в.:

  • регулярное общение с представителями Западной Европы;
  • знакомство с культурой и традициями, бытом и модой Западной Европы;
  • возможность сравнивать обычаи и традиции разных стран;
  • князья стали восприниматься как защитники Отечества, ведущие освободительную борьбу с Ордой;
  • укрепление авторитета православной веры.

Определите особенности развития русской культуры в исследуемый период времени.

Особенности развития русской культуры в XV — начале XVI в.:

  • сглаживание местных культурных различий;
  • использование достижений жителей русских земель и других народов;
  • расширение круга тем;
  • главная тема — рост мощи Русского государства;
  • интерес к семье, внутреннему миру человека;
  • заимствование иностранных культурных традиций — иностранные мастера, зодчие и художники приезжали работать в Русское государство.

Заполните сравнительную таблицу летописей XV

Схематично представьте виды литературных источников XV-XIV в.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Параграф 27

Считаете ли вы духовно-нравственный кодекс, которым руководствовался Сергий Радонежский, актуальным и в наше время?

На мой взгляд именно таким кодексом поведения должны руководствоваться все служители церкви и в наше время.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Мари Умняшка

Работаем по плану: 1. Рыцарская литература. 2. Городская литература. 3.Данте. 4.Архитектура. 5.Скульптура. 6.Живопись.

Рыцарская литература. трубадурами В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)

Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Городская литература вагантов С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

Городская литература: Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

Данте:. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Архитектура: Романский храм массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

Читайте также: