Доклад по естествознанию 5 класс

Обновлено: 03.05.2024

Как возникла жизнь на Земле? Этот вопрос непрестанно волновал людей, ведь, если мы понимаем откуда появились живые организмы, то можем сделать множество выводов. Эти выводы имеют фундаментальное значение для всего человечества, так как могут определить как вести себя в различных ситуациях, как следует развиваться дальше и куда вообще человечество движется.

Самой распространенной и подтвержденной исследованиями теорией сейчас считается так называемый абиогенез, то есть происхождение живых организмов из неживой материи. Отличие живого заключается в наличии ряда признаков в частности в возможность жизни воспроизводить саму себя.

Согласно теории абиогенеза на Земле существовал набор разных элементов в первичном океане, над которым распространялись в том числе и электрические разряды, которые в итоге породили первые организмы, ставшие в дальнейшем более сложными.

Тем не менее, следует рассмотреть и некоторые другие гипотезы о происхождении жизни, к примеру, панспермию. Согласно этой гипотезе, живое может произойти только от живого и на землю живые организмы были занесены из космического пространства.

Конечно, также есть и теория креационизма, которая вообще связывает происхождение жизни с неким высшим разумом, который контролирует различные процессы и существование в целом и может создавать живое.

Исследования в этой области продолжаются до сих пор и требуют детального рассмотрения. Учитывая длительность существования планеты, особенно в масштабах довольно короткого человеческого бытия, людям потребуется много усилий для того чтобы точно разобраться как возникла жизнь на Земле.

Тем не менее, на данном этапе люди довольно точно могут проследить различные этапы формирования планеты и описать как самые элементарные организмы создавали более сложные. Более того, мы можем экстраполировать эти процессы далее и понять как могут развиваться живые организмы и люди в частности в процессе дальнейшей эволюции. На данный период современный человек считается венцом творения и вершиной жизни, но далеко не фактом является окончание этого развития.

Именно поэтому людям сейчас актуально понять, как возникла жизнь на Земле и сделать соответствующие выводы. Понимая величие этого процесса люди смогут осознать собственное положение в этом мире.

Вариант 2

На Земле жизнь имеет водородную основу, то есть именно этот элемент (водород) послужил базой для создания жизни. При этом на других планетах основа может быть совершенно иной, например, на Солнце этим может выступать гелий и даже современным ученым трудно сказать, есть ли там нечто живое. Для сложных организмов земли также в основе лежит белок и нередко взаимодействие живых организмов называют взаимодействием белковых тел.

Самое удивительное в жизни на Земле заключается в уникальном стечении обстоятельств, которые математически выглядят как нечто невероятное. Статистически жизнь на Земле могла появиться также как если бы вы выиграли в лотерею миллион долларов, купили бы на этот миллион долларовых лотерейных билетов и снова бы выиграли на каждом.

Просто трудно себе представить какое стечение факторов позволило всем живым стать именно таким, которым оно является сейчас. Следующей загадкой является человеческое сознание, которое представляет собой уникальное дополнение к жизни на Земле. Как известно, самосознанием (согласно современным данным) в предельной степени обладают только люди, а животные воспринимают мир немного иначе и даже трудно полностью представить каким именно для них является действительность.

Для типичного современного человека мысли о величии и необъятности этого мира являются довольно редкими. Чаще мы думаем о том как пойти в школу или на работу, выполнить свои повседневные задачи. На самом деле в этом ничего удивительного и даже хорошо, когда каждый думает о собственном маленьком деле, которое следует сделать, так формируется многообразие мира, каждый постигает себя, создается нечто удивительное.

Тем не менее, иногда полезно поразмыслить о чем-то глобальном и удивительном и жизнь на земле является именно такой темой. Как говорят ученые, современные живые организмы появились из простых молекул, которые объединялись определенным образом и в итоге сформировались в простейшие организмы, которые потом стали более сложными.

Жизнь на земле

Популярные сегодня темы

Лягушка – это земноводное животное, которое относится к отряду бесхвостых. Эти милые создания охватили весь земной шар, кроме жаркой пустыни и холодной Антарктики

Если растения – лёгкие планеты, то листья – альвеолы растений. Это уникальное творение природы требует пристального рассмотрения.

В современном мире человека постоянно преследуют суета, движения, скорость. Но далеко не всегда он справляется самостоятельно с подобными категориями, которые устойчиво вошли в нашу жизн

Бег на короткие дистанции (спринт) – это выполнение нормативов спортсменом расстоянием до 300-500 метров. С начала Олимпийских игр существуют как одиночные беговые дистанции, так и по 4 челов

1606 год стал легендарным для города Лейдена. Тогда в доме мельника Хармена ван Рейна появился уникальный ребенок. Он был окрещен чудным именем Рембрандт. Кроме него семья уже могла похвастат

Далеко не все плодовые тела грибов съедобны. Есть ядовитые грибы. И один из самых ядовитых грибов принято считать бледную поганку. Достаточно её плодового тела чтобы получить опасное или даже





5671802 5671489 5593998 5531095 5471510 5436322 5401739 5368030 5368010 5199754 5113694 5075056 5023799 5020997 4993793 4936804 4630093 4608306 4592305 4544986

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Кислород (5 класс, естествознание)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Кислород ­ слово заимствованное из французской терминологии, а точнее берет свое начало от первичного (ошибочного) представления о том, что кислород находится во всех кислотах. В связи с этим выдающийся химик Франции А. Л. Лавуазье предложил термин "оксиген" (на франц. oxygene), который, в свою очередь, происходит от древнегреческого слова "oxygenium" и означает "рождающий кислоту" (oxys ­ кислый, genos ­рождение). В русском языке элемент первоначально именовался "кислотвором", позднее образовалось и "прижилось" слово "кислород". Вся зелень планеты за один только год образует приблизительно 3 триллиона тонн кислорода. Однако его содержание в атмосфере составляет на сегодняшний день 21% (в городах­мегаполисах и вовсе 18%), в то время как несколько миллионов лет назад концентрация была почти в 2 раза выше ­ 37­40%. Количество кислорода в воздухе ниже 8% считается угрозой для жизни. В год одно дерево может вырабатывать до 125 кг. кислорода. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить свежим воздухом 2­х человек. Если наша планета лишится кислорода хотя бы на несколько секунд, то произойдет множество страшных явлений:     дневное небо сразу потемнеет; земная кора начнет лопаться; вода превратится в пар (водород попросту станет газообразным); бетонные сооружения превратятся в руины. А все потому, что кислород ­ важная составляющая всего перечисленного. Рыбам не требуется большого количества кислорода. Но мало кто знает, что и среди них есть привереды, например, карп. Ему нужна кислородная концентрация минимум 4 мг/л. Карась же, наоборот, считается наименее придирчивым, поэтому он хорошо приживается даже в заросших и заиленных водоемах. Кислород получил признание в медицине и косметологии. С ним оказывают помощь больным сердечно­сосудистыми заболеваниями, гипоксией различного происхождения, бронхиальной астмой, при шоке и удушье. Также для укрепления иммунной системы и профилактики многих недугов могут применяться кислородные коктейли. Косметическая направленность кислорода заключается в омолаживающем эффекте, улучшении состояния кожи, повышении ее эластичности и тонуса. Достигается результат разными способами, к примеру, с использованием кремов, масок, обогащенных кислородом, мезотерапией на основе того же элемента. Кислород (O2) нестабилен в атмосфере нашей планеты и регулярно исчезает, поэтому его запас должен постоянно пополняться фотосинтезом. Без растительности и водорослей наша атмосфера почти не содержала бы O2. Кстати, говоря о водорослях, зеленые морские водоросли обеспечивают приблизительно 70 % кислорода, произведенного на Земле посредством фотосинтеза, остальные 30 % произведены оставшимися зелеными растениями. Озон Озон (O3) – аллотропная форма кислорода, которая реагирует лучше, чем обычный кислород. Озон выделяется в природе во время крупных электрических выбросов (штормы и грозы с молниями) или ультрафиолетовым излучением в верхних слоях атмосферы Земли. Озон действует как защитный слой, предохраняющий нас от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Иногда озон вместо хлора используется в обработке питьевой воды. Кислород используется в черной и цветной металлургии. Он интенсифицирует пирометаллургические и гидрометаллургические процессы. Благодаря элементу научились извлекать из руд золото. Это трудоемкая операция, но благодаря кислороду она протекает значительно быстрее. Также он применяется в химической промышленности, на нужды которой расходуется 30% производящего кислорода. Элемент берет участие в термоокислительном крекинге, когда получается ацетилен – вещество для сварки и резки металлов, для синтезов органических веществ. Кислород применяется в космосе. Он выступает окислителем в двигателях космических кораблей второй ступени и в ракетах высотных исследований. В составе взрывчатых веществ находится жидкий кислород. Также он применяется в авиации и медицине. Когда затруднительное дыхание, при сердечных и легочных заболеваниях, то больным из кислородных подушек подают кислород. Список группы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Что означает слово "oxygenium" в переводе на русский язык? 2. Какое количество кислорода считается смертельным? 3. Сколько кислорода вырабатывает в год одно дерево? 4. Почему может потемнеть дневное небо? 5. Какая рыба самая привередливая? 6. Зачем применяют кислородные коктейли? 7. Для чего используют кислородные кремы и маски? 8. Как пополняется запас кислорода в атмосфере? 9. От чего спасает нас озон? 10.Для чего используют кислород в космосе? 1.1.1. 3.4.1. 1ш2п 3о 305.2.1 305д­а С­а Ко1 Кс­а К­р 2.1.2. 5в 2ш1п 4о 2.2.1. 5б 2о Д­а 305.3.2. 305д­ь 305.3.3. 305д­ь С­а Ко2 Кс­а К­р С­а Ко3 Кс­а О­ь 1. Распечатать задания на синей, желтой и красной бумаге 2. Распечатать шифры 3. Спрятать задания согласно координатам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей

Развитие познавательного интереса;

Развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

Развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

Отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Организационный момент.

Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса. Приветствие учащихся, пожелание успешной работы на уроке.

Середина урока

Тепловая изоляция – это часть конструкции здания, прекращающая или уменьшающая отдачу тепла из здания в окружающую среду. Один из факторов комфортной среды проживания человека – температура воздуха в промежутке от 20 o С до 25 o С.

При этом в нашей стране есть большая разница в среднегодовой температуре в зависимости от региона, например, если в Костанае среднегодовая температура равна 4,2 o С, то в Шымкенте она равна 14,2 o С, поэтому есть особенности при строительстве и теплоизоляции зданий на юге и на севере республики. Также теплосбережение имеет большое значение для экономии топливных ресурсов и для уменьшения загрязнения природы.

Любой вид теплоизоляционных материалов предполагает наличие внутренних полостей, пористость. В пористом материале есть много воздушных камер, а воздух не проводит тепло. Молекулы воздуха расположены на большом расстоянии друг от друга, поэтому тепловая энергия передается по воздуху с меньшей интенсивностью. Мы можем наблюдать эти явления, когда зимой надеваем пуховики или шубы. Такие вещи препятствуют выходу тепла человека наружу, потому что пух и мех состоят из ворсинок, между которыми находится воздух, являющийся плохим проводником электричества.

Строительные компании и частные застройщики уделяют особое внимание теплоизоляционным качествам строительных материалов, применяют такие современные материалы, как газобетон, дерево и полый кирпич.

Рис. 1. Виды строительных материалов

Полый кирпич




Для теплоизоляции готовых зданий применяются материалы двух видов:

органические (хлопковая вата, синтепон, поролон, пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол, целлюлоза)

неорганические (минеральная вата, стекловата, вспененное стекло).

Этими материалами дополнительно изолируют стены, полы, крыши, окна и двери зданий. Теплоизоляционные материалы характеризуются весом, размерами, экологической и пожарной безопасностью, паро- и водопроницаемостью (гигроскопичность), прочностью и стоимостью.

На рис. 2 представлены некоторые виды теплоизоляционных материалов и их свойства.

Рис. 2. Теплоизоляционные материалы

Хлопковая вата


Природный материал, высокое качество теплоизоляции, но является гигроскопичным (сильно впитывает влагу) и дорогим материалом, что ограничивает применение.


Не впитывает влагу, легкий в монтаже, но является горючим и неэкологичным материалом.


Улучшенный, более прочный вид пенопласта, более устойчив к низким температурам, экологичен и пожаробезопасен.

Минеральная вата


Паропроницаема, но хорошо поглощает звуки, впитывает воду, обладает низкой плотностью, экологически и пожаробезопасна.


Низкая стоимость, твердый, но хрупкий, легкий и экологически безопасный материал. К недостаткам можно отнести легкую возгораемость и специальные требования при монтаже.


Прочный, пожаробезопасный материал, но обладает высокой гигроскопичностью, и требуется спецодежда при монтаже, так как при несоблюдении правил техники безопасности можно нанести вред глазам и коже.

ЗАДАНИЯ РАЗНОГО ТИПА.

1. Что такое теплоизоляция

Материалы, применяемые для строительства зданий

Часть конструкции здания

Один из способов строительства зданий

Часть конструкции здания, уменьшающая теплоотдачу

D. Часть конструкции здания, уменьшающая теплоотдачу

2. Определите общее свойство всех теплоизоляционных материалов

А. Темные цвета В. Пористость С Плотность D. Светлые цвета

В. Пористость

3. Определите материалы, используемые в качестве теплоизоляторов

А. Пенопласт В. Вата С. Камень D. Пластилин

E. Синтепон F. Металл G. Поролон

А. Пенопласт

E. Синтепон

G. Поролон

4. Определите источники тепла в зданиях

А. Камин В. Батареи отопления С. Крыша D. Печь

В. Батареи отопления

D. Печь

5. Дополните предложение.

Общее свойство теплоизоляционных материалов – наличие …….. структуры

А. Замкнутой В. Пористой С. Воздушной

Итого баллов

ФО: Разбалловка

Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала

Домашнее задание. Параграф 42, читать

Конец урока

Подведение итогов урока.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Рисунок дерево, стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некоторым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.

Выполнение разно уровневых заданий по таксономии Б.Блума

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Читайте также: