Инновации в дзюдо доклад

Обновлено: 17.05.2024

Ситуация в мировом и российском дзюдо к концу 90-х годов.

Смена руководства ФДР и новый этап развития российского дзюдо.

    Наступательно-оборонительной практики с высокой прикладной эффективностью в реальной схватке с вооруженным или безоружным противником;

Основные направления и цели развития дзюдо в России:

Восстановление утраченных позиций и достижение лидирующего статуса дзюдо как одной из наиболее эффективных и совершенных систем как в спортивной, так и в военно-прикладной областях.
Формирование государственных программ развития дзюдо в силовых структурах.Организовать (активизировать) внедрение ударных техник дзюдо и классических приемов дзюдо против холодного оружия; адаптировать дзюдо под нужды специальных подразделений армии, ФСБ, милиции, налоговой полиции.
Использование дзюдо в качестве инструмента физического и нравственного совершенствования молодежи.Внедрение дзюдо на правах дополнительной (факультативной) подготовки школьников и студентов.
Развитие дзюдо в качестве оздоровительно-реабилитационной практикидля людей среднего и пожилого возраста, включая людей с функциональными нарушениями.

Мероприятия ФДР по развитию дзюдо в России на ближайший период.

    Проведение первенства страны по дзюдо по новой, более привлекательной для широкой общественности форме в направлении повышения массовости, престижности участия для спортсменов и зрелищности для населения;

    в своей деятельности Федерация ориентируется главным образом на спортивную молодежь, профессионально или любительски занимающуюся дзюдо;

Краткая формулировка миссии Федерации выгладит следующим образом:
Дзюдо – (мягкий) гибкий путь к победе в спорте и в жизни

Корпоративные принципы, которые способствуют реализации миссии организации:

    финансовая поддержка спортивных соревнований, физкультурно-спортивных объединений, секций, школ, отдельных наиболее заслуженных спортсменов и работников физической культуры и спорта в этом виде борьбы за счет спонсорства, благотворительности, меценатства и иных внебюджетных источников;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна и главная педагогическая цель использования мультимедийных средств в обучении детей дзюдо заключается в применении обобщенных данных о возможностях использования информационных технологий в системе методического обеспечения подготовки спортсменов.Обозначены направления повышения эффективности обучения технике двигательных действий юных борцов.Определены перспективы использования инновационных подходов к обучению базовой технике двигательных действий в учебно-тренировочном процессе юных борцов, а также повышению уровня мотивации к занятиями развитию стойкого интереса к здоровому образу жизни.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области

Использование мультимедийных технологий

в системе обучения и контроля базовой технической подготовки дзюдоистов

Автор доклада:

Дрожжин Юрий Викторович,

Шебекино, 2016

Особенностью занятий дзюдо в системе физического воспитания является гармоничное воздействие на все органы и системы организма занимающихся, выражающееся в комплексном проявлении физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. (Свищев И.Д.,2004)

Особое влияние занятие дзюдо оказывает на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.

Для дзюдо характерны разнообразия движений, это сложный ациклический вид спорта. Разнообразие технических и тактических действий в поединках обладают уникальным качеством для развития жизненно важных навыков и умений обучающихся, всестороннего развития их физических и психологических качеств. Освоение двигательных действий дзюдо и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективным средством укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться им на протяжении всей его жизни в самостоятельных занятиях физкультурой.

Многолетняя подготовка дзюдоистов требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих поэтапную подготовку спортсменов. В них отраженны общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные учебные материалы, которые необходимо усваивать на определенном этапе обучения в зависимости от возраста занимающихся.

Обучение двигательным действиям в дзюдо проводится в процессе изучения техники в стойке и партере. Предусмотрено изучение техники для получения квалификационных степеней – кю и данов. Разработана система

демонстрации приемов – ката. Эта система позволяет заниматься дзюдо практически без ограничений, с дошкольного до пожилого возраста.

Дзюдо – спорт, богатый движениями, поэтому техническая подготовка очень важна. Основные технические действия дзюдо - это броски (приемы в стойке). По правилам дзюдо приемы оцениваются по следующим параметрам: точность, скорость и сила. Чем лучше эти характеристики, тем выше дается оценка. Спортивная техника и результат между собой тесно взаимосвязаны.

базовая техническая подготовка;

углубленное техническое совершенствование.

При этом на стадии базовой технической подготовки, создается широкий фундамент спортивно-технических навыков и умений, на основе которых в дальнейшем строится совершенствование избранного вида спорта. Л.П. Матвеев (1976)

При значительном числе исследований и методических работ по системе преподавания технике дзюдо необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения базовой технике на начальных этапах многолетней подготовки с применением инновационных технологий. Знание методики обучения и динамике становления техники выполнения бросков позволили мне подобрать и использовать в учебно-тренировочном процессе средства, обеспечивающие более эффективное обучение базовой техники - это мультимедийные средства.

В своей работе я исходил из предположения о том, что основными аргументами в пользу мультимедийных технологий обучения являются: наглядность, интерактивность, возможность использования комбинированных форм представления информации и реализация самостоятельного обучения, что в конечном итоге сказывается на скорости и качестве усвоения материала.

Тем самым решаются задачи внедрения, использования в педагогический процесс инновационных технологий.

Новизна и главная педагогическая цель использования мультимедийных средств в обучении детей дзюдо заключается в применении обобщенных данных о возможностях использования информационных технологий в системе методического обеспечения подготовки спортсменов. Обозначены направления повышения эффективности обучения технике двигательных действий юных борцов. Определены перспективы использования инновационных подходов к обучению базовой технике двигательных действий в учебно-тренировочном процессе юных борцов, а также повышению уровня мотивации к занятиям и развитию стойкого интереса к здоровому образу жизни.

Теоретическое обоснование методики

Поиск оптимальных средств и методов тренировки подрастающего поколения всегда находился и находится в центре внимания исследователей, как в нашей стране, так и за рубежом. Модернизация образования  непременное условие повышения качества и эффективности учебного процесса. На этапе оснащения спортивных школ компьютерами и мультимедийной техникой появляются новые широкие возможности использования их в процессе обучения.

Как уже говорилось выше дзюдо, относится к видам спорта с чрезвычайно сложной и многообразной техникой движений. Составляющими техники являются основные приемы и стойки, их модификации, сложные технико-тактические действия (комбинации и контрприемы), элементарные действия (передвижения, захваты, выведения из равновесия, страховка партера и самостраховка).

На практике процесс обучения спортивным движениям рассматривается как характерная форма передачи знаний о движениях и освоении специальных навыков, отражающих двигательный опыт предшествующих поколений. Обучение обычно рассматривают как процесс взаимосвязанной деятельности тренера и спортсмена, направленный на приобретение новых знаний, умений и навыков, а также на развитие умственных и духовных способностей.

За многолетнюю историю развития дзюдо было выпущено многочисленное количество методической литературы посвященной методике обучения базовой техники (Г.С.Туманян; Я.К.Коблев; И.Д. Свищев; С.В. Ерегина; Д.Ю. Кладов; В.Э. Жердев; и др.), существует ряд авторских программ рекомендованных к использованию в спортивных школах (под ред. И.Д. Свищева, С.В. Ерегиной; Я.К. Коблева и др.)

По мнению ряда авторов, одной из возможностей повышения эффективности обучения технике двигательных действий юных спортсменов являются возможности мультимедийных информационно-методических систем (Ю. А. Шулика, Я. К. Коблев, В. М. Невзоров, Ю. М. Схаляхо).

Однако при значительном числе исследований и методических работ по преподаванию дзюдо, на мой взгляд, кажется, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки с применением новых технологий. Изменение организационно-методических подходов построения подготовки юных дзюдоистов на начальном этапе подготовки на основе использования возможностей современных средств обучения, позволит существенно обогатить и расширить диапазон их двигательных умений и навыков, сократить количество ошибок при освоении базовых элементов техники и повысить эффективность учебно-тренировочного процесса.

Изучение специальной литературы и анализ практической работы тренеров выявили, что существующая методика начального обучения в дзюдо часто не учитывает возрастных особенностей юных борцов, во многом повторяет методику обучения взрослых спортсменов.

Направленность занятий с юными борцами должны определять анатомо-физиологические особенности спортсменов на разных этапах многолетней подготовки.

Что же свойственно детям 10-12 лет?

Повышенная эмоциональность ребенка, легкость образования условно-рефлекторных связей и их переделки, развитие моторики – все это обусловливает доступность изучения технических действий. Общая работоспособность достаточно высока, но достигается большим, чем у взрослых, напряжением вегетативных функций организма, и, прежде всего, кардиореспираторной системы. Медленное врабатывание и медленное восстановление после больших нагрузок обусловливает увеличенные по времени разминку и интервалы отдыха между интенсивными тренировками.

Основная направленность занятий, по мнению Г.С.Туманяна (1984),  создание фундамента общей выносливости и формирование базовой техники современного дзюдо. Техническая подготовка направлена на знакомство со всеми основными приемами дзюдо, по возможности объединенными в комбинации и связи. Следует учитывать, что первое впечатление, закрепленное многократным повторением, остается даже через много лет

доминирующим. Это относится и к единичному движению, и ко всему набору приемов, комбинаций, подготовительных действий – передвижений, захватов, выведении из равновесия и т.д.

Среди психических особенностей восприятия юных спортсменов 10-12 лет принципиальное значение в формировании технической подготовленности имеет то, что дети точнее и лучше воспринимают полный зрительный образ движений. Я.К.Коблев и К.Д.Чермит (1995).

Изучения технических действий в борьбе принято делить на три этапа обучения.

По моему мнению, на всех этих этапах неоценимую помощь в учебно-тренировочном процессе могут оказать мультимедийные средства при помощи, которых можно создать систему "виртуальной реальности" для формирования у спортсменов двигательных навыков и умений.

Так, например, на этапе разучивания важно правильно создать, у занимающихся зрительный образ упражнения или приема, передать новичкам знания техники его выполнения, обогащая их двигательный

Это можно сделать различными способами; показать методический видеоматериал, показать кинограмму или кинокольцовку, демонстрацией слайдов, показать, как выполняется это техническое действие ведущими спортсменами. Также в процессе разучивания снимать, а затем демонстрировать спортсмену видеоролик с выполнением приема самим спортсменом указывая на его ошибки. Тем самым он будет видеть себя как бы со стороны и лучше понимать, что от него требуется.

На этапе закрепления технические действия начинают выполнять с передвижением и с полусопротивлением партнера. На этом этапе мы также можем применять видеосъемку обучающихся, с последующей демонстрацией для исправления их ошибок. А также вести видео контроль за качеством усвоения приема от одного занятия к другому.

На этапе совершенствования технического действия, процесс обучения строится на возможности применения изучаемого приема в соревновательной деятельности спортсмена. Тут также можно применять мультимедийные средства для контроля и исправления ошибок, используя фото и видеосъемку для съёмки спортсмена при разучивании комбинаций и в учебно-тренировочных поединках, с дальнейшей демонстрацией и аналитическим разбором правильности выполнения и применения изучаемого приема.

Из всего выше сказанного, мною сделан вывод, что изменение в организационно-методических подходах построения подготовки юных борцов на начальном этапе подготовки, на основе использования возможностей информационных технологий, позволит существенно обогатить и расширить диапазон их двигательных умений и навыков, сократить количество ошибок при освоении базовых элементов техники и повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и развитию мотивации к занятиям спортом.

Педагогический эксперимент

Для доказательства эффективности применения мультимедийных технологий в процессе обучения дзюдо мною был проведен педагогический эксперимент.

Для изучения исходного состояния технической подготовленности была провидена диагностика уровня технической подготовленности учащихся в сентябре 2014 года. Также было проведено анкетирование на предмет выявление мотивации занимающихся к систематическим занятиям дзюдо.

Диагностика уровня технической подготовки проводилась с дзюдоистами 11-12 летнего возраста, занимающихся в группе начальной подготовке 2 года обучения. За основу бралось демонстрация приемов без взаимного сопротивления для выполнения квалификационной степени – 4КЮ, оранжевый пояс, по принципу (назвал-сделал).

Педагогические наблюдения за выполнением технических действий дзюдоистами, проводились на учебно-тренировочных занятиях для визуального определения ошибок. Результаты заносились в специально разработанный протокол.

Во время тестирования учитывалось: правильность взятия захватов, правильность подворота, правильность сбрасывания, контроль, страховка, и самостраховка. Материал заносился в протоколы. Форма технического протокола прилагается (Приложение 1).

Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах подвергались статистической обработке, и были выражены в виде диаграмм.

Результаты мониторинга показали, что на высоком уровне технической подготовленности – 33,3% занимающихся, на среднем уровне – 53,3%, на низком уровне – 13,4%.

В результате анкетирования так же была выявлена не достаточная мотивация занимающихся к систематическим занятиям дзюдо.

Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах подвергались статистической обработке, и были выражены в виде диаграмм.

С октября 2014 года в экспериментальной группе наряду с общепринятыми методами обучения, проводилась следующая методика обучения.

Ознакомление с приемом при помощи демонстрации видеороликов и слайдов с выполнением приема.

Детальное ознакомление с техникой выполнения броска при помощи обучающего видео и фотоматериала.

Разучивание системы упражнений, подводящих к выполнению основного действия в данном приеме. Используя видеосъемку для дальнейшей ее демонстрации обучающимся, с целью выявления и исправления ошибок.

Имитация проведения приема без партнера. С использованием видеосъемки для контроля и исправления ошибок при помощи метода стоп-кадр.

Целостное изучение технического действия, в парах создавая облегченные условия для первых выполнений приема (подбор партнера соответствующего роста, веса и опыта, проведение приема на мягких матах и т.д.) Используя видеоконтроль для дальнейшего исправления ошибок.

Совершенствование изученного приема с дальнейшей задачей применением его в соревновательной деятельности, (проведение учебно-тренировочных поединков, с постановкой задачи перед обучающимся, провести конкретный прием). Проводится видеосъемка учебно-тренировочных поединков с дальнейшей демонстрацией перед спортсменами для детального анализа возможности проведения технического действия в определенные моменты поединка.

Результаты эксперимента

Анализ уровня результатов сдачи квалификационных нормативов воспитанников, позволил сделать вывод о позитивном влиянии применении мультимедийных средств в процессе обучения базовой техники дзюдо, технических этапов. Разработанная методическая система обеспечивает, с одной стороны, полноценное усвоение юными дзюдоистами технических приёмов, а с другой – повышением устойчивой мотивации к тренировочным занятиям. Данные, приведённые в диаграммах, подтверждают эффективность разработанной методики, способствующей повышению скорости и качества усвоения обучающимися технических действий, а, следовательно, и реализации поставленной цели работы и задач.

В результате педагогического эксперимента был выявлен исходный уровень владения базовой техникой дзюдо, в группе начальной подготовки 2-года обучения.

Исходный уровень сдачи техники приемов дзюдо - 4КЮ оранжевый пояс.

Важной составной частью государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока[1,4].

Большими возможностями для проведения работы по воспитанию детей и молодежи обладают детско-юношеские спортивные школы. Учебно-тренировочная и воспитательная деятельность являются основными направлениями работы учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и требуют от юных спортсменов демонстрации не только физических, но и нравственно-волевых качеств, таких как смелость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, ответственность.

Дзюдо при этом отражает всю универсальность социальных ролей и значений данного требования: морально-волевое воспитание подрастающего поколения, социализация личности, укрепление здоровья различных категорий людей, восстановительно-реабилитационная составляющая, формирование патриотических чувств, совершенствование спортивного мастерства, рост престижа страны на международной арене.

В системе физического воспитания занятия дзюдо не только повышают уровень физической подготовленности, но и способствуют укреплению здоровья занимающихся. Средства и методы подготовки юных дзюдоистов становятся основой для разработки технологий укрепления здоровья. Содержание реализуемых технологий охватывает совокупность подходов, процессов, правил, последовательно направленных на разработку методик оздоровления занимающихся дзюдо[3,4].

Здоровьесберегающие технологии преимущественно обеспечивают организационно-методическую сторону системы занятий дзюдоистов. Реализация этих технологий в практике занятий дзюдо предусматривает профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебно-воспитательного процесса, требует учета возрастных особенностей занимающихся и планирования на их основе средств и методов подготовки. В практике системы занятий дзюдо здоровьесберегающие технологии содержат следующие обязательные аспекты учебно-тренировочного процесса:

Технология обучения здоровью основаны на повышении теоретической подготовленности занимающихся дзюдо. Это обучение – специально организованный, управляемый педагогический процесс активного взаимодействия тренера-преподавателя и занимающихся, направленный на получение ими знаний о здоровье, на формирование гигиенических навыков, опыта оздоровительной деятельности и поведения, личностных качеств.

- обратить внимание занимающихся на факторы, повышающие и ослабляющие эффект физических упражнений в процессе укрепления здоровья;

- способствовать целенаправленному укреплению здоровья и поддержанию высокой физической и умственной работоспособности.

Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха; содействие психическому здоровью личности.

Технологии укрепления здоровья и воспитание физической культуры детей, подростков, молодежи эффективно содействуют физкультурно-спортивной деятельности занимающихся дзюдо, мотивом которой является удовлетворение их интересов и потребностей в разностороннем самосовершенствовании. Эти технологии направлены на повышение физической культуры занимающихся, заключающейся в:

- осознанной потребности в систематических занятиях дзюдо для решения задач физического и личностного совершенствования;

- наличие теоретических знаний о здоровье человека, формирования осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, успешном их применении на практике;

- владение двигательными умениями и навыками дзюдо и других физических упражнений для решения задач самосовершенствования;

- достижения личной физической культуры, выражающейся в умении организованно и методически построить план собственных спортивно-оздоровительных занятий.

Применение технологий укрепления здоровья в занятиях дзюдоистов позволяет формировать двигательные умения и навыки, повышать физическую работоспособность, содействовать пропорциональному развитию тела и формированию правильной осанки. В процессе изучения теории дзюдо занимающимися усваиваются знания, относящиеся к сфере физической культуры личности. На занятиях дзюдо во взаимодействии дети и подростки проявляют положительные личностные качества – нравственные, эстетические интеллектуальные, волевые[1,2,4].

Оздоровительные технологии повышают физическую подготовленность занимающихся и укрепляют их здоровье. В практике применяют два вида таких технологий:

а) спортивно-оздоровительные технологии(основаны на упражнениях дзюдо и других видов спорта). Они усиливают развитие физических качеств занимающихся, повышают эффективность воспитания личностных качеств, обогащают специальными знаниями;

б) физкультурно-оздоровительные технологии включают технику дзюдо и направлены на профилактику, коррекцию и минимизацию отклонений состояний здоровья (нарушение останки, профилактика плоскостопия, снижение избыточной массы тела).

Дзюдо – вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. Занятия дзюдо предъявляют к занимающимся специфические требования и оказывают комплексное воздействие на их организм. Особое влияние занятия дзюдо оказывают на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности[1,2,3,4].

Разработка и внедрение в практику детско-юношеского дзюдо здороьесберегающих технологий формирует интерес и осознанную потребность занятий именно этим видом спорта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Цикл семинаров

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Раздел 1. Информационная карта проекта

Наименование проекта

Продолжительность, сроки реализации проекта

2022-2023 учебный год

Координатор проекта

Основные разработчики

Исполнители:

организационно – методическое руководство

Раздел 2. Описание проекта

Цель проекта

Организация единого информационного пространства профессионального сообщества педагогов дзюдо с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов через обмен профессионального опыта и инновационным опытом работы.

Задачи проекта

1. Информировать профессиональное сообщество о педагогическом опыте работы с детьми в объединениях дзюдо, о результатах и эффективности деятельности в данном направлении.

2. Помочь педагогам дзюдо обобщить и презентовать опыт работы с детьми.

3. Подготовить и распространить среди участников проекта методические материалы «Методы, приёмы и формы работы с детьми в ходе подготовки

Адресная направленность проекта

Проект будет интересен:

ü педагогам дополнительного образования,

ü инструкторам по физической культуре,

ü начинающим специалистам, не имеющим собственного опыта в данной сфере;

Содержание проекта

Актуальность

Зачем педагогу-профессионалу учиться? Что дает обучение, тем более в виде краткосрочных семинаров?

Часто педагог дополнительного образования, чтобы получить задуманный результат, вынужден перечитать горы литературы, потратить уйму времени в Интернете. Он ищет идею, которая даст толчок дальнейшему развитию, возможные способы её воплощения. Иногда достойные идеи возникают, когда посещаешь качественные мероприятия, такие как методические семинары. Особенно, если это демонстрация практического опыта работы или теоретический семинар с практическим наполнением.

Эти знания позволяют педагогу быть всегда в курсе изменений, происходящих в профессиональной сфере. Именно это помогает педагогу оставаться интересным для своих воспитанников, коллег, родителей.

Для того, чтобы педагог мог выполнять свою работу на должном уровне, ему необходимо анализировать инновационные методические разработки, общаться с коллегами из других учебных заведений, принимать опыт и делиться своим собственным.

Теоретическо-практическое общение необходимо всем, опытные педагогам позволит избежать психического выгорания, использования новых инновационных приемов в системе спортивной тренировки, методических наработок, уйти от шаблонного преподавания и следовать параллельно времени и изменение в научные наработки. Посещение семинара — не только получение новой информации, это и обмен интересным опытом, поиск путей решения постоянно возникающих педагогических задач. Ведь в системе дополнительного образования детей меняются не только программы, но и стиль обучения, возникают новые методики, в которых нужно разобраться, причем лучше коллегиально.

Во время такого повышения квалификации происходит осмысление собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической концепции.

Целевая группа: педагогические работники дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели, спортсмены инструкторы.

Основные требования:

Возрастных и образовательных ограничений нет.

Участие в деятельности информационно-методического издания является добровольным и основывается на личной заинтересованности каждого из участников.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

ü создание рабочей группы по разработке проекта;

ü поиск и привлечение партнеров и специалистов;

ü подбор и подготовка информационных, иллюстративных и методических материалов.

2 этап. Реализация проекта

ü помощь в обобщении и презентации практического опыта работы педагогов;

ü подготовка текстовой и иллюстративной информации, презентационных материалов;

ü проведение трёх семинаров;

ü размещение информации о проекте на сайте Учреждения;

ü разработка инструментария для мониторинга эффективности проекта.

3 этап. Заключительный

ü подготовка сборника практических материалов;

ü выдача сертификатов участникам проекта;

ü анализ результатов мониторинга, оценка эффективности проекта.

Описание основных мероприятий проекта

1. Реализация проекта по организации и проведению информационно-методических семинаров предполагает:

ü Определение основных информационных направлений

ü Приглашение педагогических работников к участию в проекте.

ü Организация методической помощи педагогам в ходе обобщения и подготовки презентаций практического опыта работы.

Организация и проведение трёх информационно-методических семинаров.

2. Разработка инструментария для проведения мониторинга.

3. Оценка эффективности Проекта.

4. По итогам реализации проекта подготовка сборника практических материалов.

Ожидаемые результаты проекта

Созданы условий для:

ü эффективного взаимодействия всех участников, возможности рефлексии собственного профессионального опыта;

ü роста профессиональной компетентности педагогических работников, более качественного и точного понимания содержания своей деятельности;

ü обобщения и трансляции опыта работы специалистов, ознакомления с новыми формами работы с детьми и профессиональный диалог с коллегами.

ü повышение качества оказания образовательных услуг;

ü создание живого и динамического взаимодействия как особой информационно-инновационной среды.

- проведение информационно-методических мероприятий для педагогов других направлений дополнительного образования.

Внешние риски:

ü неблагоприятные социально – политические изменения;

Внутренние риски:

ü смена руководителя проекта или смена исполнителей проекта,

ü растягивание или сужение сроков,

ü несвоевременность управленческих решений,

ü недостаток контроля,

ü нечеткое распределение ответственности.

2. связанные с участниками проекта:

ü отказ специалистов от участия в проекте.

3. риски реализации:

ü риски, связанные с потерей интереса профессиональной аудитории к данному виду самообразования;

ü недостаточное материально-техническое оснащение.

Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

1. Количество участников семинаров -__50___человек,

2. Сохранность контингента – 75%,

3. Количество активных участников (подготовленные выступления и статьи) из числа педагогических работников – 10%.

Территория реализации проекта

1. Субъект Российской Федерации – Новосибирская область;

2. Муниципальное образование, на территории которого будет реализовываться Проект – город Новосибирск;

Ресурсное обеспечение проекта

1. Финансовые: дополнительные средства для печати информационно-методического издания в типографии.

2. Материально – технические:

- оргтехника (компьютер, черно-белый принтер, цветной принтер);

- доступ к сети интернет,

- методические наработки, статьи специалистов.

- педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели;

Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации проекта

Управление и контроль над реализацией проекта осуществляется руководителем проекта.

Система управление данным проектом будет оцениваться с точки зрения основных процессов управления проектом:

ü планирование и контроль над выполнением сроков исполнения;

ü управление качеством – удержание целей и параметров результативности;

ü анализ рисков;

ü управление коммуникациями (переговоры, процедуры принятия решений, управление конфликтами разного уровня;

ü управление человеческими ресурсами проекта.

Мониторинг результатов реализации Проекта организуется и проводится специалистами информационно-методического отдела путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов.

При проведении мониторинга эффективности используется информация, содержащаяся в анкетах и результатах опроса участников информационно-методических мероприятий в рамках Проекта, рефлексии в процессе деятельности, аналитических справках об эффективности Проекта, а также другая статистическая информация.

Результаты мониторинга эффективности Проекта используются при принятии управленческих решений в процессе проведения мероприятий.

  • История возникновения и развития дзюдо
  • Правила дзюдо
  • Татами
  • Экипировка дзюдоистов
  • Судейство
  • Соревнования по дзюдо

дзюдо

Дзюдо базируется на трёх главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, наилучшее использование тела и духа, и поддаться, чтобы победить.

Международная федерация дзюдо (англ. International Judo Federation, IJF) была образована в июле 1951 года. IJF устанавливает правила соревнований по дзюдо и проводит континентальные и мировые чемпионаты.

IJF

История возникновения и развития дзюдо

На протяжении долгих лет в дзюдо не существовало весовых категорий. Как считали сами японцы, главное – это не сила, а искусство владения тайной техникой. Но после поражения японцев на четвертом чемпионате мира правила были изменены и появились весовые категории. Начиная с 1964 году дзюдо, было внесено в программу Олимпийских игр.

В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин, а в 1992 году соревнования по дзюдо среди женщин были включены в официальную программу летних Олимпийских игр в Барселоне.

С 2005 года Европейский союз дзюдо стал проводить соревнования по ката. В 2008 году в Париже Международная федерация дзюдо провела первый чемпионат мира по ката.

Правила дзюдо

Кроме весовых категорий, в дзюдо существуют определенные возрастные группы:

  • Младший возраст – мальчики и девочки до 12 лет.
  • Средний возраст – юноши и девушки до 14 лет.
  • Кадеты – юноши и девушки до 17 лет.
  • Юниоры и юниорки – до 20 лет.
  • Молодёжь – до 23 лет.
  • Мужчины и женщины. Ветераны – после 30 лет.

правила дзюдо

Для победы в поединке атакующий борец в стойке должен выполнить бросок соперника на спину, а в положении лежа – болевой или удушающий прием, либо удержание (30 сек.).

Оценки в дзюдо

  • атакующий дзюдоист, осуществляя контроль, бросает противника на бок;
  • атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания в течение 15 секунд и более, но менее 20 секунд.
  • атакующий дзюдоист, осуществляя контроль, бросает противника на одно плечо или бедро (бедра) или ягодицы;
  • атакующий дзюдоист удерживает своего противника, который не может уйти из положения удержания 10 секунд и более, но менее чем 15 секунд.

Наряду с оценками участники могут получать наказания за нарушения требований Правил соревнований дзюдо.

Татами

Поединки в дзюдо проходят татами, который состоит из отдельных матов размером 1м х 1м х 4см или 2м х 1м х 4см, сделанных из полимерных материалов. Татами состоит из двух зон разного цвета. В центре татами находится квадрат с минимальными размерами 8м на 8м и максимальными – 10м на 10м, который называется рабочей зоной и состоит из матов одного цвета. Внешняя часть татами, называется зоной безопасности и состоит из матов другого цвета и имеет по периметру размер 3м. В центральной части рабочей зоны на расстоянии 4м друг от друга на маты нанесены белая и синяя полоски шириной около 10 см и длиной около 50 см, служащие для обозначения мест участников перед началом поединка и после его окончания.

татами для дзюдо

Экипировка дзюдоистов

Форма для занятия дзюдо называется – дзюдога и состоит из трех частей: куртка, штаны и пояс. Обычно дзюдога изготавливается из хлопка и должна быть синего цвета у спортсмена, вызванного первым, и белого цвета у второго спортсмена.

Куртка должна быть такой длины, чтобы покрывать бедра и доставать до кистей рук, опущенных вдоль туловища. Куртка должна быть достаточно широкой, чтобы запахиваться левой полой на правую не менее, чем на 20 см на уровне нижней части грудной клетки. Рукава куртки должны быть длиной максимум до запястья и минимум до точки, расположенной на 5 см выше запястья. По всей длине рукава между рукавом и курткой должно быть пространство 10-15 см. Брюки должны быть достаточно длинными, чтобы покрывать ноги максимально до голеностопного сустава или минимально до точки, расположенной на 5 см выше его. Между ногой и брюками должно быть пространство 10-15 см по всей длине штанины. Пояс шириной 4-5 см должен быть обернут дважды поверх куртки и завязан на уровне талии плоским узлом. Длина пояса должна быть такой, чтобы оставались концы длиной 20-30 см. Если костюм участника не соответствует требованиям Правил, судья на контроле или арбитр могут потребовать от участника поменять костюм.

Судейство

Судейство поединка осуществляет бригада судей:

  • Арбитр. В обязанности арбитра входит руководство поединком, а также выражение своего отношения к действиям спортсменов. Арбитр выносит общее решение судейской бригады.
  • Боковые судьи. Боковой судья должен выражать свое мнение, если оно отличается от решения арбитра при объявлении оценок технических действий или наказаний с помощью соответствующих официальных жестов. Боковые судьи располагаются в противоположных углах за пределами рабочей зоны.

судьи в дзюдо

Соревнования по дзюдо

Читайте также: