Доклад окружающий мир 1 класс об орске

Обновлено: 02.07.2024

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Богата природа России" .

ВложениеРазмер
Конспект урока 1 класс "Богата природа России" 21.71 КБ
Презентация к уроку 1 класс "Богата природа России" 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с особенностями нашей страны.

- развивать умение ставить перед собой задачи на урок;

- закрепить знания о государственных символах страны;

- отрабатывать навык работы с картой: показывать границы России, узнавать водоёмы, находить столицу, свой город;

- развивать умение расшифровывать карту, понимать условные обозначения;

- исследовать, чем богата природа России;

- воспитывать сотрудничество, внимание к ответам одноклассников;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые универсальные (и/или предметные) учебные действия:

- умение определять понятие;

- умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- принятие социальной роли обучающегося,

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Тип урока - урок-дискуссия

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

Основной структурный элемент урока: диалог.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.

Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся к теме: рефлексия.

-карточки с заданиями для групп;

1.Организация начала урока.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть!

Семь, восемь – лень отбросим!

-Желаю всем успешной, интересной работы; чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой!

-У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет.

-Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?

-Кто помнит, какие размеры имеет Россия, если сравнивать ее с другими странами? Покажите границы нашей страны на карте.

-У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России.

-Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг?

2.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, вы сказали, как велика наша страна, показали на карте.

-Чем обычно хвалятся люди? (своим богатством)

-А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства?

-Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке.

-И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко.

- Посмотри,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… (природа)

- Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия, природа, богатство.)

-О чем мы говорим?

-Какое слово вы досказали в стихотворении?

-А чем хвалятся перед другими?

-Глядя на слова, на доске составьте тему уроку.

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема.

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема урока.

-А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их.

-Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос)

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы ребятишки!

4.Поиск решения проблемы.

-Кто мне напомнит, на какой вопрос мы должны найти ответ?

-Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств)

(Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны? Почему?

Работа с картой.

- Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, какие кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения.

- Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать?

- Ценны ли они для человека? Чем?

- Следующее богатство – это животные, птицы?

Продолжаем составлять схему.

Животные, птицы, рыбы, насекомые

Богатства природы России

Леса, поля, луга, степи

(реки, моря, озёра)

- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей.

-Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут?

-Значит среда обитания у них у всех разная.

-Что еще можно отнести к богатству страны?

-Посмотрите на карту внимательнее.

-Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России!

- И так, подведем итог.

-Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема)

5.Первичное осмысление и закрепление

Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России.

Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета.

По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета.

Задание дается на карточках. Нужно разбить на группы картинки. Определить к какому богатству страны они относятся. Кто задание выполнил – поднять сигнальную карточку зеленого цвета.

Взаимопроверка после выполнения задания.

Подведение итогов по результатам работы по карточкам.

-Давайте вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен

-Ответили мы на него?

-Чем же богата природа России? Давайте сформулируем.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

-О чем хотели бы рассказать своим родителям, друзьям?

-Оцените себя. У вас на партах лежат листочки. Прочитайте и оцените свою работу на уроке:

□ я работал хорошо, у меня всё получилось.

□ я хорошо работал, но были трудности.

□ я мог бы работать лучше.

-Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Богата природа России Урок по окружающему миру в 1 классе Учитель начальных классов Горькова Анна Николаевна МОУ-СОШ с.Озерное Аткарского района Саратовской области

Символы страны Герб Флаг

Богата природа России

Богатства природы России Территории Водоёмы Леса Животные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование.

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века.

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об.

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века".

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.

  • Вы здесь:
  • Главная ::
  • История ::
  • Из жизни Орска ::
  • Краткая историческая справка о истории Орска

Главное меню

Поиск

Свежие материалы

Источник

Источник

  • Памятный знак орчанам, пострадавшим от радиации

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

История Орска начинается в далёком 1735 году с основания столицы Оренбургского края. Орская крепость была надёжной опорой России на южных рубежах. Со временем сменив военный статус Орск стал купеческим центром Южного Урала. Минули годы и окрестности Орска стали грандиозной стройкой первых индустриальных пятилеток, был заложен уникальный Соцгород. Орск стал центром Восточного Оренбуржья.

Главным достоянием города всегда были его жители. Орчане достойно несли честь свего города через войны и потрясения. Слава о рабочем Орске разошлась по всему миру. Фирменной маркой города стали: холодильник "Орск", сложнейшее оборудование для металлургии, дорожно-строительная техника, легкие металлоконструкции, промышленный никель и кобальт.

Краткая историческая справка о истории Орска

Город Орск Оренбургской области расположен в южных отрогах Уральских гор при впадении реки Орь в Урал. Последний делит город на две части — европейскую и азиатскую. Орск основан в ходе русской колонизации Южного Урала. Он заложен в 1735 году экспедицией под руководством известного ученого-географа XVIII века Ивана Кирилловича Кирилова как крепость у горы Преображенской на левом берегу реки Яик (Урал). Первоначальное название — крепость Оренбург. Ее строительство положило начало возникновению пограничной военной линии по Яику. В 1739 году крепость переименовали в Орскую. В полуверсте от нее — меновой двор, таможенные сборы от торговли с Казахстаном и Азией в 1745 году составили 6893 рубля.

С 22 июня 1847 года по 11 мая 1848 года в Орской крепости находился в ссылке украинский поэт и художник Тарас Шевченко. В 1861 году крепость упразднена и преобразована в станицу Оренбургского казачьего войска. В 1865 году Орск обрел статус города и уездного центра Оренбургской губернии.

Интенсивная застройка города началась с 1870-х годов. Население занималось торговлей скотом и зерном, переработкой продукции сельского хозяйства, ремеслами. Многие женщины занималиь вязанием знаменитых оренбургских пуховых платков и ажурных паутинок. В 1913 году население города составляло более 21 тысячи человек. К 1917 году было 11 церквей и мечетей (6 из них — православных), 16 школ разного типа и уровня. В годы гражданской войны, в 1918–19 гг., город выдержал 3-х месячную осаду, затем четырежды захватывался воюющими сторонами.

В 1930-у годы на правом берегу Урала началось строительство крупных промышленных предприятий, работающих на базе открытых в этом районе богатых месторождений полезных ископаемых.

Одной из достопримечательностей города является знаменитая орская пестроцветная яшма. Месторождение (гора Полковник) находится в черте города. Орская яшма выделяется наибольшим разнообразием рисунка и окраски. Все цвета, за исключением чисто-синего, представлены в ней. Особенно интересны среди пестроцветных яшм пейзажные и рисунчатые, когда на отполированном камне вырисовывается какой-то фантастический рисунок, картина.

В годы Великой Отечественной войны в Орск было эвакуированно 28 предприятий и учреждений, несколько десятков тысяч людей.

Одной из особенностей индустриального Орска является наличие на его территории более 40 памятников археологии: поселений, курганных могильников, одиночных курганов. Те, что уже исследованы. широко известны в научном мире. Так, с открытием погребений эпохи бронзы в Кумакском могильнике, весомое подкрепление получила гипотеза о локализации индоевропейской прародины в степях Восточной Европы.

Материал подготовили: научный сотрудник Орского краеведческого музея Нижник Е.В. и зав. отделом археологии Заседателева С. Н.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Город Орск. Наша родина. Составила Пересадько О. В. учитель школы – интернат.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Город Орск. Наша родина. Составила Пересадько О. В. учитель школы – интернат.

Город Орск. Наша родина. Составила Пересадько О. В. учитель школы – интернат № 68 г. Орска

Флаг города Орска.

Флаг города Орска.

Герб города Орска.

Герб города Орска.

Губернатор Оренбургской области – Юрий Берг.

Губернатор Оренбургской области – Юрий Берг.

Карта Оренбургской области. Это одна из крупнейших областей Российской Федера.

Карта Оренбургской области. Это одна из крупнейших областей Российской Федерации. Область расположена на стыке двух частей света – Европы и Азии. Граничит с Башкирией и Челябинской областью на севере, Казахстаном на востоке и юге, Самарской областью на западе. Она занимает огромные территории Южного Приуралья, а также территорию по среднему течению реки Урал, бассейнам рек Сакмара, Самара, Илек. Территория области - 124 тыс. км2

Из истории 15 августа 1735 года по старому стилю, когда с целью колонизации Ю.

Из истории 15 августа 1735 года по старому стилю, когда с целью колонизации Южного Урала под руководством географа Кирилова было выбрано место для крепости у горы Преображенской неподалеку от устья реки Орь. Крепость построили и назвали ее – Оренбург (название от реки). Но Татищеву, который пришел на смену Кирилову, место не понравилось, он его раскритиковал и в итоге, Оренбург решают строить ниже по течению реки Урал, а уже построенную крепость решают назвать Орск. Так, 20 августа 1739 года по указу бывший Оренбург стал Орской крепостью, а Оренбург кочевал еще 2 раза, прежде чем обосновался. И лишь 126 лет спустя, в 1865 Орск официально становится городом.

Мэр города Орска Виктор Франц.

Мэр города Орска Виктор Франц.

Советская власть в Орске была провозглашена 23 декабря 1917 года. С июля по 2.

Советская власть в Орске была провозглашена 23 декабря 1917 года. С июля по 27 сентября 1918 года была 3-х месячная оборона города от белоказаков-дутовцев. В 1919 году Орск дважды переходил из рук в руки. Наиболее ожесточенные бои шли в районе Кумакских высот, где в 1967 году был установлен памятник защитникам города. С 29 августа 1919 года в Орске была вновь установлена Советская власть.

Из истории История Нового города Орска начинается с 1932 года, когда правител.

Из истории История Нового города Орска начинается с 1932 года, когда правительственной комиссией на левом берегу реки Елшанка были выбраны площадки для размещения промышленных предприятий, а на правом берегу – территория Соцгорода.

Администрация города Орска.

Администрация города Орска.

Вечный огонь.

Новогодняя ёлка на Комсомольской площади.

Новогодняя ёлка на Комсомольской площади.

Площадь Гагарина

Дворец пионеров.

Площадь Комсомольская.

Аэропорт города Орска.

Аэропорт города Орска.

Спасо — Преображенская церковь

Спасо — Преображенская церковь

Мечеть .

Католический храм.

На вершине горы Преображенская находится комплекс православных строений Спасо.

На вершине горы Преображенская находится комплекс православных строений Спасо-Преображенского и Никольского храмов.

Площадь имени Т. Г. Шевченко

Площадь имени Т. Г. Шевченко

Это было недавно, это было давно…. Вид г. Орска. Снимок 1927 г. Проспект Мира.

Сейчас население Орска - 251,9 тыс. человек, площадь - 642 кв. км., администр.

Сейчас население Орска - 251,9 тыс. человек, площадь - 642 кв. км., административное деление - на 3 района. Это второй город области по промышленному потенциалу.

Мост через реку Урал – граница между Европой и Азией.

Мост через реку Урал – граница между Европой и Азией.

Краткое описание документа:

Презентация содержит 26 слайдов, они содержат фотографии флага, герба города Орска, Карту Оренбургской области, фотографии прошлых лет, когда шли стройки города, фотографии улиц и площадей города.

В презентации рассказывается о том, что Оренбургская область из крупнейших областей Российской Федерации. Область расположена на стыке двух частей света – Европы и Азии. Граничит с Башкирией и Челябинской областью на севере, Казахстаном на востоке и юге, Самарской областью на западе. Она занимает огромные территории Южного Приуралья, а также территорию по среднему течению реки Урал, бассейнам рек Сакмара, Самара, Илек. Территория области - 124 тыс. км2.

¨Советская власть в Орске была провозглашена 23 декабря 1917 года. С июля по 27 сентября 1918 года была 3-х месячная оборона города от белоказаков-дутовцев. В 1919 году Орск дважды переходил из рук в руки. Наиболее ожесточенные бои шли в районе Кумакских высот, где в 1967 году был установлен памятник защитникам города. С 29 августа 1919 года в Орске была вновь установлена Советская власть. ¨История Нового города Орска начинается с 1932 года, когда правительственной комиссией на левом берегу реки Елшанка были выбраны площадки для размещения промышленных предприятий, а на правом берегу – территория Соцгорода.

Сейчас население Орска - 251,9 тыс. человек, площадь - 642 кв. км., административное деление - на 3 района. Это второй город области по промышленному потенциалу.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом. Мне очень хочется, чтобы мои ребята называли любимым городом Орск.

Цель: Познакомить детей с образованием города Орска, развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 6-7 лет Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : 1 год

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.

Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Орска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

1. Подготовительный: постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для бесед, реализации проекта. Подбор наглядно – дидактического материала: художественной литературы, фотографий, организация развивающей среды в группе.

Читайте также: