Доклад об исследовании молчуньи

Обновлено: 17.05.2024

Перечень лучших и самых популярных модов для MGS 5, позволяющих кастомизировать игру, открыть новые миссии, получить неограниченный выбор оружия и многое другое.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – игра с открытым миром, сочетающая в себе элементы стелс-экшена и приключенческого боевика. Игра отличается, прямо скажем, оригинальным подходом у геймплею. Например, если вы спрячетесь в туалете и включите аудиокассету с соответствующими звуками, то преследующие вас охранники уйдут, даже не попытавшись вытащить вас наружу, чтобы как следует начинить свинцом.

Игровой мир The Phantom Pain в двести раз больше, чем в ее предшественнице Ground Zeroes, и отличается разнообразием климатических условий и окружающей среды.

С помощью модов вы сможете повысить качество графики, изменить текущие модели персонажей, поэкспериментировать с игровым процессом и многое другое. Сама по себе игра хороша, но с модами она еще лучше, убедитесь в этом сами.

Snakebite Mod Manager

Snakebite Mod Manager

Со специальной программой Snakebite Mod Manager вы сможете без особых проблем добавлять и удалять моды. Это единственный менеджер пользовательских модов для The Phantom Pain. Установка, удаление и создание новых модов, и все это в одном месте – очень удобно!

Бандана для Биг Босса

Бандана для Биг Босса

Веном Снейк внешне немного отличается от того Биг Босса, к которому привыкли преданные поклонники. Этот мод исправляет эту маленькую несправедливость, добавив к облику Снейка легендарную бандану.

Sweet FX

Пресеты Sweet FX заслужили хорошую репутацию благодаря тому, что они меняют игры в лучшую сторону без существенного влияния на производительность. С их помощью в MGSV делается цветокоррекция, за счет которой игра выглядит более реалистичной и одновременно яркой. Это лучший способ визуально улучшить игру вне зависимости от мощности вашего компьютера.

Присвоение более высокого ранга солдатам и некоторым уникальным персонажам

Присвоение более высокого ранга солдатам и некоторым уникальным персонажам

Этот мод пригодится вам для повышения эффективности главной базы. Он позволяет повысить ранг большинства солдат, а также некоторых уникальных персонажей (Снейка, Оцелота, Миллера и Молчуньи).

Удобная модернизация главной базы

Удобная модернизация главной базы

Давайте по-честному: модернизация главной базы – это настоящая рутина. Мало того, что вам нужно безумное количество ресурсов для каждого апгрейда, так еще требуется ждать результата строительства по несколько часов. Но благодаря этому моду вы сможете обновлять ваши объекты по собственному желанию, и к тому же без длительного ожидания.

Никаких штрафов при подсчете итоговых очков

Никаких штрафов при подсчете итоговых очков

Вызов поддержки с воздуха – это весело! Но, к сожалению, в отдельных миссиях игрок за это получает штраф при подсчете очков за миссию. Этот мод убирает штраф, так что можете спокойно развлекаться.

Побудьте Молчуньей

Побудьте Молчуньей

Вы когда-нибудь хотели играть за Молчунью? С помощью этого мода вы можете превратить в нее главного героя и даже насладиться широким выбором нарядов (от функциональных до вполне откровенных).

Высокие настройки графики

MGSV – красивая игра, но даже самые высокие настройки на современных ПК не могут выдать максимально качественную картинку. Зато этот мод увеличивает дальность прорисовки, добавляет тени высокого разрешения и многое другое.

Верните Молчунью в игру

Верните Молчунью в игру

Один из самых разочаровывающих моментов в MGSV – уход Молчуньи ближе к концу игры. И это просто ужасающая потеря, ведь она, возможно, была самым надежным напарником. Но с этим модом она останется с вами навечно, при этом вы спокойно сможете продолжать игру.

Уровень сложности: хардкор

Уровень сложности: хардкор

Этот мод увеличивает сложность однопользовательского режима для тех, кто ищет приключений. Поскольку в самой игре нет настроек сложности, этот мод является отличным решением для поклонников Metal Gear.

The Man Who Sold The World

The Man Who Sold The World

Простенький мод, который позволяет вам немного изменить внешность Биг Босса. Вы сами можете выбрать, будет ли ваш персонаж иметь две руки или вместо одной все-таки будет бионический протез. Кроме того, можно выбрать прическу и одежду.

No More Timers

No More Timers

Еще один простой мод, избавляющий от ограничений по времени в различных видах деятельности в игре. Например, он снимает ограничения, необходимые для размещения и строительства базы. Если хотите убрать тягомотное ожидание, установите этот мод с помощью Snakebite.

Return of the Item Unlocker

Return of the Item Unlocker

Тем, кто планирует разблокировать всё снаряжение в MGSV, предстоит долгое путешествие. Но только если они не используют этот мод.

No Development Requirements

No Development Requirements

С помощью этого мода вы сможете бесплатно открыть все оффлайновые предметы. Он также позволяет построить без затрат главную базу. Однако, в моде есть ошибка. Чтобы ее избежать, после разблокировки контента удалите No Development Requirements и установите No Deployment Requirements (его можно найти среди дополнительных файлов). Если вы этого не сделаете, то игра будет зависать в последних миссиях. Автор мода пока не решил эту проблему.

Infinite Ammo and Suppressors V1.12

Infinite Ammo and Suppressors V1.12

Если вы нуждаетесь в неограниченном запасе боеприпасов и глушителей, то установите этот мод. Этим вы сэкономите свое время, ведь он распространяется на большую часть оружия в The Phantom Pain.

The Ultimate Phantom Pain

The Ultimate Phantom Pain

Мод предлагает вам полную кастомизацию игрового процесса. Вы можете изменять настройки, связанные с полетами на вертолете, шкалой времени, хардкорными врагами, оружием, экипировкой персонала главной базы и многим другим.

Morbid’s Side-Op Expansion Pack

Morbid

50 новых побочных миссий, несколько часов нового контента, новые задачи и многое другое. Это идеальное обновление для тех, кому надоел сюжет, и кто хочет пройти несколько дополнительных уникальных миссий. Для работы этого мода понадобится установка Infinite Heaven.

Metal Gear V Unlocked

Metal Gear V Unlocked

Этот мод включает в себя весь прогресс на 100%, включая контент DLC, а также настройки графики, обеспечивающие экстра-качество. Также здесь вы найдете спецконтент Ground Zero и предметы, которые были доступны только тем, кто сделал предзаказ. У вас будет все оружие Ground Zero, эмблемы, персонажи ранга S++ и т. д.

Diamond Girls – Side Op Collection

Diamond Girls - Side Op Collection

Добавьте в свою игру женских персонажей ранга S++, сложные побочные миссии и некоторые другие функции. Получите уникальные задачи в каждой из миссий и повстречайтесь с более сильными врагами.

More Resources and better harvest and Diamonds

More Resources and better harvest and Diamonds

Увеличивает количество ресурсов в игре. Внимательно изучите инструкцию по установке, этот мод может быть не совместим с некоторыми другими.

Skills Modifier

Skills Modifier

Мод позволяет настроить армейские навыки ваших помощников по вашему желанию. Вы можете выбрать следующие боевые специализации: Спортсмен, Стрелок, Крепкий парень, Быстрая перезарядка, Быстрое извлечение, Дикарь, Альпинист.

Multi Quiet Player v2.3

Multi Quiet Player v2.3

Мод, который позволяет вам перевоплотиться в Молчунью, т. е. игровой персонаж может приобрести ее способности и голос. Однако этим настройка не ограничивается: для персонажа доступны несколько вариантов одежды. Можно использовать модель женщины-рекрута или самого Снейка.

S Plus Plus Soldier

S Plus Plus Soldier

Добавьте в свою кампанию солдат высокого ранга. На выбор вам предоставляются два варианта: spp_gradual и spp_100. Первый позволит постепенно поднимать ранг солдат с S до S+, затем с S+ до S++. Второй вариант позволяет быстро поднять уровень вашей базы, присвоив всем солдатам ранг S++. Для установки этого мода нужен Snakebite.

Infinite Heaven

Infinite Heaven

Это наш топ самых скачиваемых модов для The Phantom Pain. Если у вас есть на примете еще какой-нибудь интересный мод для этой игры, расскажите о нем в комментариях.

Metal gear solid молчунья

Quiet (или Молчунья) является одним из доступных игроку напарников в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. В игре она показывается как основная героиня, помогающая Снейку в течение большей части MGS 5.

Молчунью можно встретить после 11 миссии основной сюжетной линии. Она также может быть найдена после выполнения двух побочных заданий между 7-11 миссиями сюжета, и при условии, что вы найдете аудио кассету, рассказывающую о её местоположении. При попадании в локацию Aabe Shifap Ruins (о который и говорится в кассете) начнется задание по захвату Молчуньи.

Молчунья на главной базе

Metal gear solid молчунья

При посещении Молчуньи в первый раз, Оцелот расскажет вам о её "состоянии" (фотосинтез, уникальные способности и т.д.). При повторном посещении Молчуньи в её движениях используется такая же анимация, как при разговоре Снейка с Оцелотом.

Пасхалка — персональный душ с Молчуньей

При условии, что уровень связи Снейка с Молчуньей достиг 100%, вы можете получить пасхальный ролик где Снейк принимает душ вместе со своей напарницей. Чтобы получить его, можете использовать следующий план:

  1. Добейтесь, чтобы уровень связи с Молчуньей достиг своего максимального значения
  2. Возьмите её с собой на сюжетную или побочную миссию
  3. Не используйте душ на главной базе и как можно больше находитесь на открытом воздухе
  4. Убедитесь, что вокруг вас летают много мух
  5. Вернитесь вместе с Молчуньей на Главную базу

Если вы сделали все по плану, то при вашем прибытии на базу начнется следующий ролик:

Возможности Молчуньи

Metal gear solid молчунья

Молчунья — снайпер с необыкновенной мобильностью и огромными возможностями для стелс-прохождения. Изначально, Молчунья может проводить разведку в указанной локации или выбирать определенные огневые позиции. Она будет вмешиваться, если вы начнете открытую перестрелку с врагами. При повышении связи с ней (выполнении совместно сюжетных миссий или побочных заданий), вам станут доступны специальные команды и анимации.

Разблокировка способностей

Молчунья будет получать новые способности при достижении определенного значения уровня связи.

Metal gear solid молчунья

Молчунья — это тактическая напарница, полезная и при проникновении, и в бою. Если вы прикажете ей высадится или пройти на аванпост, она разведает его и отметит местонахождение солдат, транспорта и припасов.

Если вы прикажете ей высадиться или пройти на снайперскую позицию, она будет убивать противников, заметивших вас, прежде чем они поднимут тревогу. Кроме того, вы можете приказать ей ликвидировать определенного врага, посмотрев на него в бинокль и выбрав команду "Огонь".

Разработав дополнительное оборудование, вы сможете обеспечить Молчунью летальными и нелетальными патронами, а также специальными боеприпасами для поражения материальных объектов. Однако учтите, что перед этим надо завоевать ее доверие, выполнив вместе с ней ряд заданий.

После обновления 1.17 Молчунью можно использовать в режиме "Задания ПБ".

Для этого необходимо выполнить ряд условий:

  • Окончить эпизод 11: Окруженная тишиной. После победы над Молчуньей у вас будет дилемма о том как поступить с ней — ни в коем случае не стреляйте в нее.
  • Окончить эпизод 14: Общий язык. После прохождение этой миссии появится сюжетное побочное задание 111: Визит к Молчунье.
  • Окончить сюжетное побочное задание 111: Визит к Молчунье во время которого вы вернетесь на главную базу, чтобы ее навестить. После того, как выполните побочное задание и покинете главную базу у вас появится возможность использовать Молчунью в качестве напарника.

По мере успешного прохождения сюжетных миссий доверие между Снейком и Молчуньей будет расти. Рост доверия откроет новые команды, которые будет выполнять Молчунья.

Связь растет в следующих случаях:

  • удачное завершение сюжетных миссий;
  • отсутствие у нее ранений;
  • разговор и отдача приказов во время во время выполнения миссий;
  • наслаждение формами ее груди во время пролета к точке высадки;
  • разработка одежды и оружия для Молчуньи.

Связь с ней уменьшится если противник либо вы сами причинили ей вред:

  • огнестрельным оружием.
  • нелетальным оружием, включая оглушающие, усыпляющую и другие гранаты.
  • любым транспортным средством.

Во время выполнения побочных заданий связь с Молчуньей расти не будет. Кроме того, если во время выполнения сюжетной миссии вы поменяете Молчунью на другого напарника, то связь с ней уменьшится, а по завершению миссии связь с новым напарником увеличится.

  • Огонь — приказ выстрелить и усыпить или ликвидировать цель, наблюдаемую вами в бинокль.
  • Молчунья — поговорить с Молчуньей
  • Целься — приказ о наведении оружия на цель, наблюдаемую вами в бинокль. Прицелившись, Молчунья откроет огонь.
  • Прикрой меня — приказ о выборе цели и открытии огня по усмотрению Молчуньи.
  • Прекратить огонь — приказ о прекращении стрельбы. Отменяет приказ "Прикрой меня".
  • Стреляй сюда (рикошет гранаты)

Оборудование Молчуньи

Порочная бабочка

Виновная бабочка

В винтовке используются дозвуковые патроны с транквилизатором, обеспечивающие высокую точность стрельбы. Прозвище: "Виновная бабочка".

Конверсия под патрон с транквилизатором (тип действия: нелетальный)

Греховная бабочка

В винтовке используются специальные патроны с высоким останавливающим действием, вручную снаряжённые максимальной навеской пороха.

Прозвище: "Греховная бабочка".

Нейкид

Нейкид (кровь)

Нейкид (СРБ М)

Нейкид (ЗЛТ М)

Снайпер Вульф

Костюм для Молчуньи. Теперь вы наконец можете пойти в бой с Волчицей. ну, почти.

Для разработки требуется ключевой предмет — Платок.

XOF (серый)

Стандартная серая форма XOF — ударного отряда шифра.

Для разработки требуется ключевой предмет — Доклад об исследовании Молчуньи

Metal gear solid молчунья

Большое путешествие Славика продолжается. Он начал с Армении, побывал в Грузии, Турции и Китае. Прямиком из Азии отправился в Европу и, наконец, добрался до Карибов. В Мексике он прогрел свои косточки на белоснежном пляже, очистился в майянской бане и нырнул в холодные подземные реки. Но главное: в конце поста вас ждет новость!

Вдоволь насмотревшись на европейскую архитектуру, я полетел в Мексику — Мекку американцев для отдыха, а-ля наша Турция и Таиланд. Можно было долететь до Мехико и посмотреть столицу. Но я хотел поскорее попасть на белоснежный вулканический пляж Канкуна, поэтому полетел через Францию.

Утро я встретил с опухшим лицо и адским желанием съесть стереотипный буррито. Но нет. В ресторане отеля были фрукты, разномастные яичницы, выпечка, дорогущие сыры, тонна разных мюсли, но никакого буррито. Зато были начос. Я выпил коктейль из бананов, заказал мохито — в Мексике, как по мне, он лучший — загреб порцию начос и вышел посидеть на пляже. Прямо как с картинки: лазурное Карибское море, белоснежный песок, ледяной мохито.

Metal gear solid молчунья

Глава 1. Подземные реки, которые могут исцелить (или нет)

На третий день решил проникнуться местной культурой и купил тур к шаману, совмещенный с темаскалем — эдакой духовной баней в шалаше. Брал его у русских эмигрантов, которые организовывают поездки в небольших группах по Мексике.

Нас привезли в джунгли, отправили в прогулку до шаманской деревни верхом на лошадях, а затем повели к подземным сенотам. Целые сети колодцев и подземных рек — частотная история для Карибского региона, где соленая вода вымывает известняк из земли. Эти колодцы-сеноты традиционно почитались в мифологии майя. Где-то, например, в Чичен-Ице в них скидывали сотни людей (сами понимаете — жертвоприношение), а где-то вода считалась исцеляющей бесплодие. Короче, осторожнее выбирайте колодцы и не наступите на кости.

Metal gear solid молчунья

Проплывая по семи соединенным под землей колодцам на глубине 150 метров, я пару раз врезался головой в сталактиты (это такие образования в виде сосулек), видел летучих мышей в пещерах над головой и мелкую рыбешку у поверхности воды. Что она там ест или кто ест ее, я не знал. И желания узнавать, честно говоря, не было.

Глава 2. Ритуальные танцы и духовная баня с майянским шаманом

После бодрящего и фантастического купания нас повели к шаману. Им оказался крутой татуированный парень — смесь викинга без бороды и испанца из девичьих грез. Как он рассказывал, до 16-летия он жил где-то в горах, где его тщательно берегли от цивилизации, учили читать символы и проводить ритуалы.

Нас с другими туристами выстроили в круг. Шаман говорил какие-то слова на майянском, мы повторяли. Шаман делал странные жесты, стоял на одной ноге, крутился вокруг себя, мы — повторяли. Без его грации, надо сказать, как сущие идиоты. Пока что нам было смешно.

Metal gear solid молчунья

Прошло около двух часов. В конце ритуала шаман подарил каждому по фенечке — типичной туристической, как во многих странах. Но нам сказали, что это не просто украшение или сувенир, а настоящий защитный талисман, который шаман плетет, нашептывая специальные заклинания. И выбирать такой браслет надо по наитию: какой первым в глаза бросится — твой. Когда шаман завязал на наших запястьях фенечки, нашептывая заклинания, он рассказал, кто мы по майянскому гороскопу. Я вот оказался лесным воробьем. Делайте с этим знанием, что хотите.

Metal gear solid молчунья

Глава 3. Скользкие пирамиды и блаженный пляж

После духовной поездки я пару дней развлекался на пляже: вечеринки, морской воздух, мохито, опять же.

На пятый день в Канкуне поехал смотреть пирамиды. Моей первой была относительно лайтовая и отреставрированная (всего-то в 32 метра) Эк-Балам. Довольный, я взобрался по ступенькам, воображал, что ловлю энергию солнца на вершине, поселфился и почувствовал, как на нос мне падает крупная капля дождя. Типичный тропический ливень застал наверху. Ступени пирамиды от дождя стали адски скользкими, и спускался я на четвереньках, промокший и напрочь лишенный какого-то достоинства. Думал только о том, как бы добраться до земли, а не собрать своими костями все ступени пирамиды.

Metal gear solid молчунья

Свой последний день провел на пляже. Заметил, что из местного песка замки у детей отчего-то не получаются. Зато в этот день море сжалилось, утихомирило волны, и я даже успел почти наступить на большого ската. Он прятался в песке в паре метров от берега, испугался и уплыл, а у меня едва сердце не остановилось. Вышел из моря, улегся на шезлонг и стал провожать уходящее солнце, не прекращая улыбаться.

Мексика — похищает сердце и душу. И деньги — я увез с собой много литров текилы. А куда я их повез, читайте в другой раз.

Если заметили в постах о путешествиях Славика какие-то странные детали или отсылки — это неслучайно. В следующем (финальном) посте мы объявим конкурс, который придумали вместе с ребятами из блога Aviasales. Готовьтесь тренировать внимательность и смекалку. Спойлер: разыгрываем путешествие! И сразу подсказка: для участия в конкурсе придется перечитать все предыдущие посты о приключениях Славика. Армения → Грузия → Турция → Китай → Польша → Германия → Чехия → Мексика → .

— Ликвидирован командир роты из деревни Виало
— Ликвидирован командир взвода из деревни Шаго
— Ликвидирован командир взвода из казарм Вах Синд
— Командир эвакуирован вместе со своими солдатами (всего 4)
— Эвакуированы три командира
— Разговор трёх командиров прослушан до конца
— Из города Гвандаи эвакуировано 2 пленника

Уничтожить или эвакуировать командиров

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Командиры будут прибывать на локацию отдельно, поэтому у вас будет время.

Эвакуировать командира и его солдат на транспорте

Прослушать до конца беседу трёх командиров

Вам нужно дождаться, когда все три командира будут в одной палатке, после чего подслушать их беседу.

Эпизод 8 – Оккупационные силы

— Планы развёртывания получены
— Полковник ликвидирован
— Все танки уничтожены
— Полковник эвакуирован
— Полковник и все его танки ликвидированы до прибытия в крепость Смасеи
— Эвакуирован пленник из деревни Шахра Йе
— Все танки эвакуированы

Задание состоит из двух частей. В деревне Шахра Йе находится полковник, которого нужно ликвидировать. Там же нужно отыскать его планы. После вам понадобится уничтожить все танки.

Для выполнения одного из дополнительных заданий войдите в первое здание в деревне и освободите заложника. Эвакуируйте его.

Примерно в середине локации на втором этаже высокого здания у горы есть разведданные. Будьте внимательны, поскольку если поднимется тревога, то эту часть задания выполнить будет нельзя. Эпизод и без неё может быть завершён, но всё же. Откройте карту и увидите красную область позади деревни. Двигайтесь туда, чтобы полковник на танках отправился в крепость. Вы должны сделать всё возможное, чтобы эти танки не доехали до места назначения.

Один из лучших вариантов – используйте авиаудар, который вы можете заказать через КПК. Помните, что удар нужно заказывать в то место, куда через секунд 15-20 приедут танки. Когда оба танка будут уничтожены, то миссия завершится. Покиньте горячую зону, после просмотра статистики вызовите вертолёт и эвакуируйтесь.

Эпизод 9 – Помощь и отход

— Бронемашина уничтожена
— Ликвидировано несколько боевых машин или вертолётов
— Все бронемашины уничтожены без использования снабжения и огневой поддержки
— Захвачено оружие, перевозившееся на грузовике
— Бронемашина эвакуирована
— Эвакуировано 4 солдата, искавших беглого пленника
— Эвакуировано 6 пленников
— Эвакуировано 3 танка

Уничтожить советские бронемашины

Желательно к началу этой миссии улучшить артобстрел. На карте будут обозначены все появляющиеся вражеские машины. Обычно их не будет больше двух. Найдите автомобиль и двигайтесь к нему, стараясь не попадать на караульные посты. Как минимум, их нужно игнорировать, поскольку количество времени у вас ограничено. Уничтожьте танки так, как вы посчитаете нужным: артобстрел, ракетница, мины, взрывчатки, гранаты и т. д.

Захватить оружие, перевозимое на грузовике

В один прекрасный момент напарник подскажет вам, что на локации появился грузовик с оружием. Отыщите его на дороге, либо на базе снабжения Яхо Обу.

Эвакуировать четырёх солдат, искавших беглого заключённого

Эвакуировать шесть пленников

Заключённые находятся на базе снабжения Яхо Обу. Некоторые из них находятся внутри транспорта противника, который будет перемещаться по локации. Обследуйте область при помощи бинокля, чтобы найти всех заложников и освободить их.

Эпизод 10 – Ангел со сломанными крыльями

— Пленный моджахед Малак эвакуирован
— Бронемашина сопровождения эвакуирована
— Из дворца Ламар Хаате эвакуировано 3 пленника
— С базы снабжения Яхо Об эвакуировано 2 пленника
— Прослушан последний разговор между водителем и Малаком

Идите ко дворцу и зачистите полуразрушенное здание. На этажах есть несколько заложников, но все они не являются главной целью. Освободите одного из них, эвакуируйте, и только после этого задание будет обновлено. Оцелот сообщит вам, что Малака увезли в другое место.

Перемещайтесь вверх карты, на базу снабжения Яхо Обу. Зачистите территорию здания. Пройдите внутрь крепости и по периметру обыщите все комнаты. В одну из комнат будут вести двери красного цвета. Пройдите туда и вытащите заложника. Это и есть нужный вам Малак. Покиньте базу, вызовите вертолёт, используя свой КПК, после чего двигайтесь к точке эвакуации. Посадите заложника в вертолёт, туда же запрыгивайте и сами.

Эпизод 11 – Окруженная тишиной

— Молчунья ликвидирована
— Вы решили, как поступить с Молчуньей
— Молчунья обезврежена без применения против неё летального оружия
— Молчунья обезврежена без применения огнестрельного оружия

Итак, в вас должен выстрелить снайпер. Так и начнётся миссия. Вы можете уничтожить Молчунью, а можете просто добраться до другой части локации и покинуть её. Пройдите в конец локации и эпизод завершится.

Итак, если вы решите разобраться с Молчуньей, то можете даже атаковать её из снайперской винтовки. Когда у неё не останется жизней, то она переместится в середину карты.

Как нейтрализовать Молчунью без летального оружия

Для того, чтобы нейтрализовать Молчунью без огнестрельного и летального оружия, нужно проявить хитрость. Знаете, как это сделать? Биноклем ищите её позицию и отмечайте на карте. Теперь вызывайте поставку запасов Снейка на то место, где она находится.

Ещё одна альтернатива: подождите, когда Молчунья будет прыгать в воде, купаясь в лучах радуги. Подбегите и усыпите её с помощью транквилизаторов.

Что с ней делать?

Вы должны будете решить, как с ней поступить. Каз говорит, что её нужно убить, Оцелот – оставить в живых. К слову, если вы оставите её в живых, то у вас будет несколько преимуществ. Во-первых, она станет вашим спутником, а во-вторых – вам будет доступна сюжетная линия, связанная с девушкой. Зачем отказываться от интересных заданий?

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Побочное задание (с сюжетом). Визит к Молчунье

По прибытию на медицинскую платформу покиньте вертолётную площадку и найдите напротив неё лестницу, ведущую в подвал. Спуститесь вниз и подойдите к Оцелоту. Выслушайте его. Задание будет выполнено. С этого момента Молчунью можно будет брать на задание.

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Побочное задание. Контакт с Эммерихом

Без этого побочного задания сюжетная линия не продолжится.

Двигайтесь к указанной электростанции Серак. Вам нужно незаметно добраться в её конец, где находится красная дверь. Если вас заметят, то придётся пробиваться с боем. Пока всех не убьёте, открыть дверь не сможете. В конце концов, откройте дверь и смотрите кат-сцену.

Эпизод 12 – Дорога в Ад

— Контакт с доктором Эммерихом состоялся
— Доктор Эммерих эвакуирован
— С центральной базы эвакуировано 3 Walker Gear
— Доктор Эммерих эвакуирован целым и невредимым
— Захвачен вертикальный плакат с фотомоделью с центральной базы
— Захвачены чертежи с центральной базы

Пройдите к огромным воротам (не вернитесь случайно обратно к красным), убейте двух солдат слева. Вам нужно подняться на железную платформу справа от ворот и отсканировать все документы. Теперь вам нужно двигаться в лагерь центральной базы в Афганистане.

Вернитесь назад, можете зачистить локацию по новой, а можете прыгнуть на коня и ускакать. Двигайтесь к центральной базе. Здесь вновь появится вертолёт. Да и враги в целом станут сильнее. Вам нужно отыскать место, где пленят Эммериха. Внутрь указанного ангара вы сможете пройти только в том случае, если не была поднята тревога, либо если после тревоги были уничтожены ВСЕ противники. Для уничтожения вертолёта нужно захватить механического робота. Кстати, врагами считаются даже стоящие без солдат роботы. Поэтому их тоже нужно будет уничтожить. Только после этого вы сможете войти внутрь ангара через одну из боковых дверей.

Внутри вы найдёте доктора Эммериха. Схватите его и тащите к точке эвакуации. Предварительно вызовите на это место вертолёт. После кат-сцены убегите обратно и спрячьтесь от громадного робота. Далее вам нужно будет вызвать вертолёт на другую точку эвакуации, где-нибудь подальше. После этого скачите к этой точке на лошади и запрыгивайте как можно скорее. Справа или слева найдите пулемёт и вытащите его. Стреляйте в Сахелантропа, чтобы уничтожить его.

Эпизод 13 – Непроглядная тьма

— Нефтеперекачивающий насос отключён
— Сепаратор нефтесодержащей воды уничтожен
— Эвакуировано 4 ребенка-солдата, обучавшихся в деревне Маса
— Покидание опасной зоны завершено до блокады месторождения Мфинда
— Пойман африканский ушастый гриф, залетевший в сожжённую деревню
— Эвакуировано 4 Walker Gear, блокировавших месторождение Мфинда

Вы должны уничтожить месторождения нефти. Двигайтесь на нефтяную базу. Путь будет не близким и достаточно сложным. На базе вам нужно будет уничтожить огромный бак и отключить насосы. Сначала двигайтесь к ближайшему маркёру. Откройте решётку и увидите огромный красный бак. Бросьте в его сторону гранату либо установите взрывчатку (смотря, что у вас есть в наличии). После этого отбегите. Следуйте к другому жёлтому маркёру, поднимитесь выше и войдите в комнату с синей дверью. Здесь будет консольная панель. Взаимодействуйте с ней, чтобы отключить насосы. После вам нужно будет покинуть опасную зону. Миссия завершена.

Эпизод 14 – Общий язык

— Переводчик с африкаанс найден
— Виконт Найден
— Виконт эвакуирован
— По разведданным установлено местонахождение 4 пленников
— Из лагеря Кизиба эвакуировано 3 пленника
— Из лагеря Кизиба эвакуирован контейнер с материалами
— Прослушан допрос всех 4 пленников

Выберите задание у себя в КПК, после чего скачите на лошади к указанной точке. Вызывать вертолёт не следует. Здесь будет чемодан. Запустится кат-сцена и начнётся эпизод.

Прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (MGS V)

Кстати, вы можете сначала эвакуировать именно переводчика. Оцелот допросит его и сообщит вам, что вот-вот должны привести заложника. Можете подождать, а можете, опять-таки, двигаться на встречу.

Эпизод 15 – Следы призраков

— Все Walker Gear уничтожены
— Из заброшенной деревни Дитади эвакуировано 2 пленника
— Все Walker Gear эвакуированы
— В заброшенной деревне Дитади собрана наперстянка (жёлтая)
— Эвакуирован грузовик из заброшенной деревни Дитади

Выберите новую миссию и двигайтесь к указанной точке. Начать задание можно через вертолёт.

Двигайтесь к заброшенной деревне. Вам нужно найти и уничтожить (или эвакуировать) роботов. Всего четыре штуки. Постарайтесь пробиться к палаткам правее деревни. Там будут два робота. Ещё выше будут ещё две цели. Вы можете воспользоваться ими для уничтожения солдат и других роботов. Когда все четыре цели будут уничтожены или эвакуированы, то покиньте горячую зону.

Я знаю, что многие считают Metal Gear Solid V: The Phantom Pain спорной игрой. Я понимаю и в неком роде разделяю все недовольства последним творением Хидео Кодзимы в рамках серии Metal Gear, но от себя скажу, что я смог получить немало удовольствия от игрового процесса. Но это видео не про геймплейные нюансы, а исключительно про сюжет. Я нашел его крайне занимательным и любопытным, несмотря на то что, он подается очень рвано и неравномерно. Все же считаю, что в сюжетно-ориентированных играх открытый мир всегда вредит повествованию. Также огромной проблемой стало то, что игра банально недоделанная.

Многие из вас в курсе про тот самый фантомный третий акт, который Кодзима с командой просто вырезали, т.к. давно уже сорвали все мыслимые и немыслимые дедлайны. Это сильно ударило в первую очередь по нарративу, поэтому он обрывается чуть ли не на половине. Но идея и задумка Кодзимы, на мой взгляд, оказались весьма интересными и заслуживают внимания. Сейчас я постараюсь поговорить о сюжете игры более глобально и сразу скажу, что могу что-то упустить, не так интерпретировать или недоглядеть — поэтому поправляйте меня и дополняйте.

Каждый из этих двух персонажей стал расширять сферу своего влияния, которая перенесет нас в события Peace Walker, где планы Зеро хоть не осуществись до конца, но позволили Патриотам укоренить свою деятельность по захвату всего информационного поля.

Теперь перейдем в пролог The Phantom Pain под названием Ground Zeroes. Шел 1975 год. Некий Череп (или Скаллфейс, как кому удобнее), взял в плен девочку Паз и мальчика Чико — знакомых нам героев из Peace Walker. Он знал, что Снейк придет их спасать, поэтому вырезал часть органов Паз и вставил в нее бомбу. Пока Снейк пытается спасти пленных, Череп с отрядом XOF проникают на Главную Базу Биг Босса под видом инспекции МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и уничтожают ее. Снейк в это же время находит Чико и Паз и по дороге назад извлекает бомбу из тела девочки.

Когда он возвращается на базу, то видит ужасы разрушения всего того, что он построил своими руками. Забрав своего напарника Миллера с места катастрофы, они пытаются уйти от обстрела, но тут Паз приходит в себя и говорит, что в ее теле есть еще одна бомба. Она пытается срочно покинуть вертолет, но бомба взрывается вместе со всеми героями. Отряду Черепа удается не только уничтожить главную базу Босса, но и ликвидировать его самого, вместе с Казухирой Миллером — заместителем командира отряда MSF, а также одного из бойцов медицинского центра, находившегося в вертолете рядом со Снейком, который выступит будущим нашим протагонистом в The Phantom Pain и станет тем самым подставным Биг Боссом.

Итак, события в The Phantom Pain начинаются спустя 9 лет после этого инцидента — в 1984-м году. После крушения вертолета, Зеро пытается помочь Снейку. Как мы можем знать, Майор бесконечно восхищается Биг Боссом и несмотря на их разногласия все равно хочет помочь бывшему соратнику. Именно ему принадлежит идея сделать пострадавшего медика подставным Боссом. Заручившись поддержкой Оцелота они решают имплантировать воспоминания настоящего Снейка пострадавшему медику, а с помощью Миллера подставной Биг Босс должен построить еще одну базу и возглавить новую MSF.

Поскольку настоящий Биг Босс, он же Нейкид Снейк, очнулся чуть ранее нашего протагониста, Оцелот пересказал ему план Зеро и тот согласился на его воплощение. После пробуждения героя, мы можем впервые увидеть будущую Молчунью, которую нейтрализовывает Биг Босс. Но о ней мы поговорим отдельно. Нейкид Снейк представившись Измаилом (а как мы можем знать, Измаил — это главный герой романа Моби Дик и его центральный рассказчик) помогает нашему Веном Снейку бежать из больницы. Во время побега мы повстречаем двух противников: юного Сайко Ментиса и горящего Волгина, которые помимо бойцов XOF также доставят нам хлопот. Пока что не будем заострять на них внимание и перейдем к тому моменту, когда сбежав из госпиталя оба Снейка попадают под обстрел отряда XOF — их машина переворачивается и они теряют сознание.

Пока наш подставный Босс в отключке, на помощь Нейкиду приходит Оцелот. Он вытаскивает настоящего Биг Босса, дает ему одежду, новые документы и они прощаются. Оцелот отправляется назад за нашим Веном Снейком, а настоящий Босс — Нейкид — уезжает в закат, чтобы создать тот самый Outer Heaven. Эту катсцену мы увидим лишь в самом конце игры, но я говорю о ней сейчас, чтобы более-менее последовательно выстроить рассказ.

Чем мы и будем заниматься в первой же миссии. Мы узнаем, что после катастрофы с крушением вертолета он не просто выжил, но с оставшимися членами MSF основал новую частную военную компанию Diamond Dogs. Им отныне движет только одна цель — поквитаться с организацией XOF и самим Черепом. Миллер для меня соответствует образу капитана Ахава куда более Снейка, поскольку он в своей погоне за местью, которая красной точкой находится перед его глазами, становится чуть ли не параноиком и начинает видеть врагов в ближайших людях и подозревать всех и вся даже в рамках Главной Базы. Череп становится для Миллера тем самым Моби Диком.

Для понимания центрального конфликта, нам нужно уделить пристальное внимание Черепу и понять кто же он такой. Скаллфейс застал ужасы Второй мировой, когда был еще ребенком. Он жил в маленькой венгерской деревне, а его родители были обычными трудягами на заводе, который военные переделали в подпольный цех по производству оружия. Об этом прознали советские войска и силами американских солдат ударили бомбами по его поселению. Родители мальчика погибли при бомбардировке, а сам он получил критические ожоги, которые мы можем наблюдать на его лице. Советские солдаты забирают ребенка в плен и это событие станет отправной точкой в истории персонажа — он теряет связь со своей родиной и, главное, родным языком.

Когда он вырос и стал успешным шпионом, то стал часто менять страны и языки, поэтому в его сознании зародилась мысль о том, что родной язык — это некий признак идентичности, как и его обгоревшее тело — единственная крупица воспоминания о родине. Таким образом его тело не давало ему забыть те ужасные события и являлось стимулом к мести.

Вскоре дороги Скаллфейса и Зеро пересекаются. Зеро видит в молодом шпионе потенциал и делает его лидером уже знакомой нам организации XOF. Это подразделение находилось в тени операции Снейк Итер и заметало следы за Снейком и агентами FOX. Скаллфейс также вдохновился идеями Босс, но решил их воплотить, как и остальные двое, своим — третьим путем.

Чтобы полноценно осуществить свой план, Черепу понадобились две вещи: упомянутые голосовые паразиты, которые направлены на уничтожение английского языка и ядерное оружие Metal Gear, которое он назвал Сахелантроп.

Почему Череп ненавидел именно английский язык? Потому что рабочим языком системы искусственного интеллекта The Patriots’ AIs был именно английский и разрабатывали ее англоговорящие люди. А так, как этот ИИ он презирал, а также то, что по его мнению английский вытеснял многие другие малые языки — он и решил уничтожить именно его.

Для создания англоговорящих паразитов ему понадобился Код Токер. Индеец Код Токер родом из территории Навахо, которая находится в Соединенных Штатах. В раннем детстве на их земли пришли американские солдаты и захватили их территорию, а самого мальчика забрали в школу-интернат, которая занималась американизаций детей. Там он получил свое американское имя Джордж. В ходе второй мировой Код Токер стал служить радистом-шифровальщиком, т.к. язык навахо кардинально отличался от всех остальных языков мира. Таким образом, родной язык Код Токера — язык его идентичности — превратился в безжизненный код. Поэтому американские военные и стали называть этих радистов Код Токерами.

В связи с этим он также возненавидел английский язык. Вскоре Код Токер наткнулся на сведения о неких голосовых паразитах и на него вышел Череп, который предложил работать над, так сказать, общей идеей, но взял в заложники всех навахо для страховки, чтобы Код Токер точно довел дело до конца. Так он и стал работать над Сахелантропом и начал выводить голосвоых паразитов.

Во время той самой поездки, которую, наверное, простебали все, кому не лень, Череп рассказывает Снейку о своем плане. Основная его мысль заключена в том, как я уже говорил выше, что если уничтожить общий язык, то это дарует миру свободу. Людям придется искать новый способ коммуникации и в данном случае — это будет язык ядерных бомб. И когда мир увидит Сахелантропа — все кинутся покупать у него это оружие для ядерного сдерживания. Но при этом никто бы не смог запустить ядерный заряд без ведома Черепа, так как он мог управлять всеми Metal Gear’ами удалено.

План Черепа явно вдохновлен притчей о Вавилонской башне, которая заставила людей говорить на разных языках и научила коммуницировать с друг другом по-новому. Но, как мы знаем, Снейк обезвредил прототип Сахелантропа и план Черепа с треском провалился. Но о казни Скаллфейса мы поговорим снова таки позже.

Финальный ролик нам демонстрирует призрак Скаллфейса на фоне Миллера, что дает нам понять о том, что история с внутренним покоем и смирением Каза еще не закончена. Но полноценной закрытой арки Миллера мы, увы, не увидим, т.к. ее пришлось вырезать из-за нехватки времени.

Перейдем к другим персонажам и в первую очередь поговорим об Элае — он же молодой Ликвид. Как мы знаем, он командовал небольшой армией детей в Центральной Африке и ненавидел то, каким образом появился на свет. Когда Снейк нейтрализовал Элая, то забрал его на Главную Базу. Элай загорелся идеей отомстить за поражение своему, скажем так, отцу (Ликвид — клон Снейка, если по какой-то причине вы не в курсе). Его злость и ярость подводит нас к еще одному знаковому персонажу серии — Сайко Ментису. Он же Третий Ребенок.

Сайко Ментис — русский мальчик, который имел способности к телекинезу. Не будем вдаваться в подробности Metal Gear Solid 1 или 4, просто нам нужно знать, что он питается негативными эмоциями людей. И когда вертолет с ним пролетал над госпиталем, где лежал Снейк, он уловил его гнев. В это время как раз Снейк выходит из комы. Это и подводит нас к тому событию, когда своей яростью Веном Снейк способствовал тому, что Сайко Ментис уничтожил вертолет. Но! Он является связующем звеном еще с одним персонажем.

В Москве в научно-исследовательском центре лежит в коме Волгин, знакомый нам босс из все того же Snake Eater. Волгин испытывает гнев по отношению к Снейку за то, что тот его заживо сжег во время выполнения своей операции. Сайко Ментис впитав в себя негативную энергию Волгина, пробуждает его из комы, в результате чего Волгин, одержимый местью, пытается добраться до Снейка всеми способами, что мы можем видеть в прологе и на протяжении всей игры.

Вернемся к Ликвиду. Он и без того доставлял много хлопот на главной базе, но когда Снейк летел на встречу с Черепом, чтобы увидеть Сахелантропа, Элай пробрался на вертолет и Сайко Ментис почувствовал новую связь — сильные негативные эмоции Элая. Он синхронизировался с ним и привел в действие Metal Gear, причем предоставив управление маленькому Ликвиду. Сайко Ментис разрывая связь с Волгиным — перестает подпитывать его ярость. И как только он переключился на Элая, Волгин просто решает покончить собой, т.к. у него уже нет цели продолжать свое существование.

Diamond Dogs перетаскивают поверженный Metal Gear на Главную Базу, а Элай с помощью Сайко Ментиса угоняют его вместе с ядерным оружием и сбегают с остальными детьми, чтобы обосноваться на отдельном острове. Эти события полноценно должна была раскрыть миссия “Царство Мух”, но все, что мы о ней знаем — это имеющиеся фрагменты катсцены. Но мы можем понять то, что одну потерянную пробирку с английскими голосовыми паразитами, которую украл Сайко Мантис — выпил Элай. Тем самым он заражает паразитами весь остров и Снейку ничего не остается, как полностью его испепелить. Добравшись до Элая и окончательно уничтожив Сахелантроп, мы можем слышать как он обещает уничтожить Снейка и превзойти своего отца. Но Снейк не убивает пацана, а протягивает тому пистолет, чтобы он сам решал свою судьбу. Но Ментис не дает ему покончить с собой. Он извлекает паразитов из организма Ликвида и помогает бежать с острова перед бомбардировкой. В финальном кадре игры мы видим Манхэттен, который нас связывает с событиями MGS 2: Sons of Liberty.

Остались еще два героя, тема мести которых не настолько ярко выраженная. Начнем с самого спорного персонажа в игре — Хьюи Эммериха. Основная ветка Хьюи строится на том, что именно он пригласил инспекцию “МАГАТЭ” на Главную Базу для проверки. Как мы знаем, инспекция оказалась отрядом XOF под прикрытием, поэтому им не составило труда совершить диверсию, которую они назвали Троянский Конь. Хьюи работал на Черепа и занимался постройкой Сахелантропа со своей возлюбленной доктор Стрейнджлав. И его месть уж больно, если так можно выразиться, фантомная. Смотрите сами. Стрейнджлав работала над воссозданием искусственного интеллекта Босс, а Хьюи конструировал Metal Gear. Во время тестового запуска он засунул в кабину ядерного оружия их сына Отакона и Стрейнджлав пришла в ярость. Она отправила Хьюи куда подальше от их ребенка и это вызвало у него праведный гнев.

Он закрыл женщину в капсуле искусственного интеллекта Босс, где она скончалась. Но успела записать свою предсмертную речь, где призналась Босс в истинной любви и сожалела о том, что невозможно родить именно от нее, а Хьюи Эммерих ей был нужен лишь как донор. И когда Снейк со своими бойцами находят эту капсулу, то узнают про причастность Эммериха к уничтожению их базы в 1975-м году. Во время допроса он решает сыграть на триггере бойцов Dianon Dogs и говорит о своей потере и жажде мести. Что благодаря Черепу он потерял 9 лет своей жизни, работая на него, а также то, что он потерял сына, который, как мы знаем, на самом деле жив. В общем, такое себе оправдание, но да ладно.

И тут мы подходим к финальной расправе над Скаллфейсом, упомянутой ранее. Череп умоляет о быстрой казни, но Снейк и Каз делают все возможное, чтобы он помучался, отстреливая ему те конечности, которых лишились сами. Они осуществили то возмездие к которому шли. Но финальный выстрел производит именно Хьюи, который моментально убивает Черепа, не давая тому умереть в муках. И момент его радости прекрасно показывает то, насколько он далек от идей и переживаний, которые несут в себе остальные члены Diamond Dogs.

И напоследок, остается еще один персонаж — Молчунья. После попытки покушения в госпитале на Кипре, наемница не умирает. Ей помог восстановиться Скаллфейс с помощью паразитов, которые отныне покрывают ее кожу. Он заражает ее английскими голосовыми паразитами и отправляет в Афганистан, где она попадает в плен к Diamond Dogs. План Черепа заключался в том, что если ей не удастся нейтрализовать Биг Босса, то она просто заразит паразитами Снейка и Главную Базу. Но Куает прониклась Биг Боссом и решила, как говорится, хранить обет молчания, чтобы не дать распространиться паразитам, которые могут истребить все англоговорящее население планеты. Постепенно она стала влюбляться в Босса, но, само собой, не могла об этом сказать. После инцидента устроенным Хьюи, она поняла, что ее паразиты все равно могут быть опасными для членов Diamond Dogs, поэтому она решает покинуть базу и попадает в плен к советским солдатам.

Снейк прриходт на на помощ, но отбиваясь от вражеских вояк, молчунья получает ранение, а ко всему этому еще и поднимается сильная песчаная буря. Снейк пытается изо всех сил спасти Куает, но в их сторону направляется солдат. На своем пути он убивает кобру, чтобы та не путалась под ногами, но не обнаружив героев — он уходит. Тут появляется еще одна кобра и кусает Снейка, так сказать, в отместку за своего сородича. Как видим, в этой игре даже кобры мстят! Снейк стал медленно умирать, но тут подоспел эвакуационный вертолет, который, к слову, называется Пекод (так назывался корабль капитана Ахава в Моби Дике). Но из-за сильной песчаной бури эвакуационный отряд не знает местонахождение Биг Босса и стал запрашивать его координаты.

И тут Молчунье предстал выбор: ответить на запрос, тем самым активировав в своем теле паразитов или дать Снейку умереть, сохранив себе жизнь. И она принимает решение спасти Снейка ценой своей жизни. Мы впервые за всю игру слышим ее голос. Она покидает Биг Босса, но оставляет запись со своей предсмертной речью, где говорит, что поначалу ею также двигала жажда мести, но после встречи с Боссом она прониклась их ментальной связью, их особым языком и то, как она ему за это благодарна. Молчунья не хотела распространить паразитов, а единственным способом остановить их размножение — был огонь, поэтому ей пришлось заживо себя сжечь.

Хочется добавить, что Кодзима вполне себе красиво завершил всю сагу тем, что взял босса из оригинальной Metal Gear 1987-го года, которого как раз звали Веном Снейк и в самой последней части этой великой серии дал нам поуправлять именно им. Поскольку личность Веном Снейка не четко выраженная, то он как нельзя лучше вписался в образ главного героя пятой части, ведь по сути, игра говорит о том, что Веном Снейком может быть каждый из нас. Это такой маленький нюанс, который просто круто вписан в игру.

Стоит также отметить, что Паз будет появляться в галлюцинациях Снейка, но это не обязательная второстепенная ветка, поэтому я не заострял на ней внимание, дабы не перегружать информацией. Но стоит сказать, что она оставляет кассету, в которой говорит, что это ее последняя запись. И когда Снейк прослушает кассету, Паз исчезнет навсегда, но пока он будет ее помнить, то она не умрет никогда. Эта трогательная запись явно была некой прощальной речью самой Kojima Productions с игроками и серией Metal Gear. Это похвально.

В заключение остается добавить, что несмотря на рваное повествование, скомканность, не раскрытые до конца линии Элая, Оцелота, Миллера и полноценно не показаного становления Снейка на путь антигероя — все равно ощущается проработанность сюжета и его глобальный замысел. Я представляю сколько здесь еще заложено аллюзий и отсылок, которые я не разглядел или просто не упомянул, чтобы не растягивать повествование на целую вечность. Мы только можем спекулировать на тему того, почему у Кодзимы не получилось полноценно довести игру до ума и какой ад творился во время того, когда он знал, что его скоро вышвырнут из Конами. За эти годы часть информации просочилась в сеть и мы узнали некоторые подробности, но мне кажется, чтобы полноценно осуществить все задуманное Кодзимой в этой игре, ему явно бы понадобилось еще очень много времени, на что, наверное, не пошел бы ни один издатель.

И с одной стороны восхищаешься его задумкой, но с другой — чересчур он переоценил свои способности. А жаль. Ведь в сюжете чувствуется огромный потенциал и остается только гадать, какой была бы игра, выйди она в свет в том виде, в котором ее задумал Хидео. Тем не менее, как сказал, играл в нее не без удовольствия и уже скучаю по этой прекрасной серии. Хорошо, что у него все сложилось и Death Stranding он выпустил в том виде, в котором задумал.

Гений ли Кодзима — этот вопрос остается лишь за вами. А сейчас всем спасибо за внимание, если вам понравился материал, то пройдите по моему видео и поставьте лайк — я буду очень вам благодарен. Хоть на своем канале я больше рассказываю про метал-музыку, но также делаю ролики по видеоигровой тематике и кино. Еще раз всем большое спасибо!

Читайте также: