Эмиссия акций и облигаций доклад

Обновлено: 17.05.2024

На определенном этапе развития перед каждой компанией встает вопрос о необходимости и способе привлечение дополнительного капитала. Большинство компаний обращаются к кредитным и финансовым учреждениям с целью получения средств, не думая о возможных рисках. Однако есть надежные и альтернативные варианты привлечения дополнительной прибыли, которые станут большим стратегическим шагом для будущего роста компании.

Кредиты и займы предполагают сильную зависимость от одного кредитора и невысокую мобильность в принятии решений по параметрам финансирования. В данном случае, при привлечении заемных средств у банков либо частных фондов основные условия займа, такие как объём, срок, величина процентной ставки определяются кредитором. В связи с чем, данное финансирование предоставляется компаниям, подтвердившим свою платежеспособность и предоставившим необходимое обеспечение, стоимость которого больше суммы займа.

После того, как Банк России за последние несколько лет начал ужесточать требования к банкам по выдаче кредитов для малого и среднего бизнеса (МСБ), получить финансирование в банке им стало намного сложнее. Одной из таких причин заключается в том, что в целом ряде случаев банки не могут удовлетворить требования компаний МСБ с точки зрения объема привлекаемых ресурсов и срока, на который их можно предоставить. Небольшие предприятия стали искать альтернативные источники финансирования. К этому времени на фондовом рынке появилась инфраструктура для размещения облигаций таких компаний. Кроме того, на публичный долговой рынок в массовом порядке вышли инвесторы-физлица в поиске более высоких доходностей чем ставки по депозитам.

По состоянию на конец 2018 года объем выпущенных российскими компаниями облигаций относительно небольшой и составляет около 21% ВВП. В первую очередь это связано с исторически сложившимися высокими процентными ставками, которые не позволяли различным видам долговых отношений активно развиваться и с многолетней историей банковского кредитования и долевого финансирования компаний, которые до недавнего времени были ментально ближе многим компаниям как способ привлечения дополнительных средств.

В настоящий момент имеется устойчивый рост облигационных выпусков российскими компаниями, так как, в сравнении с предыдущими периодами, низкая инфляция позволяет компаниям и инвесторам прогнозировать привлечение инвестиций и вложение денежных средств на более длительный период.

Частично рост рынка связан с государственной поддержкой отдельных отраслей экономики. Санкции США и Европейских стран, хотя и направленны на внешний долг российских компаний, вместе с тем они оказывают дополнительный стимулирующий эффект для роста российского внутреннего рынка облигаций. Мажоритарными владельцами облигаций российских компаний являются банки и инвестиционные компании, но при этом на фондовом рынке наблюдается активный спрос и рост новых инвесторов-физических лиц.

Большая часть облигационных выпусков в России обращается на фондовом рынке. Начиная с 2014 года по объему размещений 80 — 85% новых выпусков облигаций приходится на биржевые облигации. Данный факт только подтверждает вытеснение классических корпоративных облигаций, выпускаемых компаниями и связано с более комфортной и упрощенной процедурой их регистрации на Бирже. Коммерческие облигации — новый вид внебиржевых — высокодоходных облигаций (ВДО), выпускаемых компаниями, не имеющими кредитного рейтинга, которые являются альтернативой вексельного финансирования и в обозримом будущем заменят его.

Все вышеуказанное свидетельствует о постепенном замещении вексельного рынка, банковского кредитования и иных классических способов финансирования облигационными займами.

Заимствования на публичном финансовом рынке лишены большинства недостатков банковского и иных способов кредитования, но вместе с тем накладывают ряд обязательств, исходящих как раз из публичности этого рынка (необходимая степень прозрачности, обязательства по раскрытию информации, внятная стратегия поведения на рынке и т.д.), при этом обеспечивая при финансировании долгосрочных программ целый ряд преимуществ:

  • Более крупный объем займа и длительный срок привлечения;
  • Возможность снижения ставки займа при последующих размещения (удешевление);
  • Беззалоговое финансирование;
  • Широкий круг инвесторов;
  • Возможность гибкого управления долгом.

Первый выпуск биржевых облигаций состоялся в 2008 году. Основные параметры предъявляемыми к выпуску биржевых облигаций:

  • идентификационный номер выпуску облигации? присваивается Биржей;
  • не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процента от номинальной стоимости;
  • выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением;
  • выплата номинальной стоимости и процентов осуществляется только денежными средствами;
  • владельцы биржевых облигаций вправе предъявить их к досрочному погашению в случае делистинга биржевых облигаций на всех биржах, осуществивших их допуск к организованным торгам;
  • выпускаются без залогового обеспечения;
  • размещаются путем открытой или закрытой подписки;
  • без регистрации Проспекта ценных бумаг (зависит от условий выпуска);
  • возможно размещение в рамках Программы.
  • Идентификационный номер выпуску облигации? присваивается Центральным депозитарием (НКО АО НРД);
  • размещаются путем закрытой подписки;
  • без регистрации Проспекта ценных бумаг.

Ориентировочные параметры, предъявляемые к новым компаниям, планирующим выпустить облигации на Московской бирже:

  • Минимальный размер выручки — 120 млн. руб.
  • Минимальный объем выпуска — 50 млн. руб.
  • Чистый долг / EBIT (операционная прибыль) менее 3x или объем выпуска не более ½ от объема выручки или валюты баланса.
  • Отчетность МСФО за последний отчетный год (если эмитент входит в группу компаний).
  • Структура выпуска облигаций соответствует реальному периметру бизнеса.
  • Компания имеет высокие стандарты корпоративного управления и устойчивые рыночные позиции и перспективы развития.
  • Средний темп прироста выручки (CAGR) не менее 10% за последние 3 года.
  • Сумма определяется уровнем спроса на долг эмитента. Должна быть соразмерна и вписываться в финансовую модель компании.
  • Валюта — рубли/иностранная валюта (определение рублевой суммы выплаты с привязкой к курсу определенной валюты).
  • Номинальная стоимость — стандартные лоты — 1000 рублей. Размещение по номинальной стоимости или с дисконтом/премией.
  • Процентная ставка (купон) — фиксированная/плавающая (есть ограничения для определенных групп инвесторов). Должна вписываться в финансовую модель эмитента.
  • Срок обращения зависит от рыночной конъюнктуры.

Отрасли новых Эмитентов разместившие небольшие объемы облигации в 2018 году — транспортные услуги, производство строительных материалов, производство пищевой промышленности, ломбарды, компании, оказывающие микрофинансовые услуги (МФО), лизинговые компании, а также строительство и девелопмент, информационные технологии, и фитнес-индустрия.

Практические аспекты подготовки компании к выпуску облигаций.

  • Срок существования эмитента и/или поручителей не менее 2 — 3 лет.
  • Коммерческая деятельность Эмитента является доходной, стабильной и понятной для инвестора.
  • Эмитент имеет эффективную бизнес-модель и разумную долговую нагрузку.
  • Эмитент имеет понятную структуру собственников (бенефициаров).
  • Работники Эмитента — команда профессионалов, способная достигать стратегических целей и показывать ежегодный рост выручки компании.
  • Эмитент — работает в сегменте B2C, если круг потенциальных инвесторов физ. лица и B2В, если круг потенциальных инвесторов юр. лица.

Дополнительные требованиям к Эмитенту при выпуске биржевых облигаций зависят от условий выпуска и уровня листинга Эмитента на Московской Бирже (1-й, 2-й или 3-й уровень).

Условия выпуска облигаций содержат стандартные параметры для среднесрочных и долгосрочных облигаций.

Раскрытие информации осуществляется согласно требованиям Положения Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П и Правил листинга Московской биржи. Цель и условия выпуска облигаций проста и понятна, целевое или проектное заимствование (развитие существующего бизнеса или финансирование отдельного проекта), а условия выпуска содержат стандартные параметры для облигаций.

Подготовка Эмитента к размещению облигаций занимает от 2 до 6 месяцев и включает следующие этапы:

  • Поиск Консультанта и Организатора размещения.
  • Определения условий предстоящего размещения — разовое размещение или в рамках Программы, с Проспектом или без.
  • Прохождение процедуры KYC (подтверждения необходимости привлечения финансирования с помощью выпуска облигаций) на Бирже или в НРД.
  • Взаимодействие с акционерами и менеджментом Эмитента.
  • Составление презентации (коммерческие облигации) и инвестиционного меморандума (биржевые облигации).
  • Составление эмиссионной документации (Решение о выпуске, Программа облигаций и Проспект ценных бумаг).
  • Поиск Инвесторов.
  • Взаимодействие с Биржей и НРД.

Консультант — оказывает услуги по подготовке компании к выпуску облигаций, консультирует компанию по выбору оптимальных условий размещения, подготовке документов для Биржи, а также помогает компании после размещения облигаций и до момента их погашения. Стоимость услуг фиксированная и меньше чем 0,01% от суммы займа.

  • Организатор — занимается поиском и проведением встреч с Инвесторами, Биржей, Андеррайтером, составлением инвестиционных меморандумов, а также занимается маркетинговыми мероприятиями. Стоимость услуг от 0,5% от суммы займа.
  • Андеррайтер — занимается размещением облигаций и является гарантом на размещение всего или части облигационного займа. Стоимость услуг от 0,2% от суммы займа.
  • Биржа — оказывает услуги по включению и поддержанию облигаций компании в котировальный список. Стоимость услуг фиксированная и не превышает 0,1% от суммы займа.
  • Депозитарий (НРД) -— в течение всего срока выпуска облигаций ведет учет данных и регистрирует изменения. Стоимость услуг фиксированная и меньше чем 0,1% от суммы займа.
  • Госпошлина — составляет 0,2 от объема выпуска, но не более 200 000 рублей.

Учитывая тенденцию увеличения в облигационных займах инвесторов — физических лиц, при облигационном займе компания получает широкий круг инвесторов.

Данный фактор является безусловным достоинством — когда у тебя много владельцев облигаций. Ввиду отсутствия концентрации кредитных ресурсов в одних руках и в случае изменения экономической ситуации в компании или в условиях снижения ставок заимствования денежных средств и инфляции, а также наличие в соответствии с условиями выпуска Представителя владельцев облигаций (ПВО) компании намного проще договориться с инвесторами о выкупе долга, доразмещении или внесении изменений в условия облигационного займа.

Благоприятная экономическая ситуация в России для размещений облигационных выпусков российских компаний, совершенствование законодательной базы, проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения и упрощение порядка доступа новых компаний для выхода на фондовый рынок, все это будет в среднесрочной перспективе способствовать росту фондового рынка и увеличения количества новых Эмитентов, испытывающих потребность в привлечении финансирования с помощью выпусков облигаций.

Открыт набор на уникальный курс повышения квалификации по управленческому учету, в котором своим опытом делятся не один, а три преподавателя-практика.

На курсе вы найдете вдохновение и новые смыслы в каждодневной работе.

Кирилл Гришин, заместитель директора департамента лицензирования и выпуска ценных бумаг юридической фирмы Клифф

Эмиссия ценных бумаг — выпуск ценных бумаг, акций или облигаций, на рынок. Обычно эмиссия ценных бумаг происходит при соблюдении целого ряда процедур, предусмотренных законодательством, а также деловой практикой.

Для чего проводится эмиссия ценных бумаг

Эмиссия ценных бумаг служит для привлечения в компанию долгосрочного капитала. При этом выпуск акций является, по своей сути, продажей доли в предприятии. Таким образом происходит привлечение совладельцев в бизнес на весь срок существования компании.

Эмиссия ценных бумаг с точки зрения предприятий представляет собой более дешевую, менее рискованную и более долгую по срокам финансирования альтернативу по сравнению с кредитами. В то же время, и для инвесторов приобретение ценных бумаг компаний дает возможность получения более высокой доходности по сравнению со вкладами в коммерческих банках.

Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг


Узор

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

Тинькофф Инвестиции

Декоративная картинка

Стандарты эмиссии ценных бумаг подразумевают выполнение целого ряда процедур. Самые важные этапы выпуска - это:

  1. Принятие решения о выпуске на общем собрании учредителей,
  2. Государственная регистрация выпуска,
  3. Размещение,
  4. Государственная регистрация отчета о выпуске.

Эмиссия ценных бумаг и листинг на бирже

Помимо этого, параллельно с юридическими процедурами, чтобы эмиссия действительно состоялась, необходимо провести также листинг ценной бумаги на той или иной бирже для того, чтобы началась свободная торговля выпущенными акциями или облигациями.

Листинг — это процедура допуска ценных бумаг к обращению на торговых площадках. При этом к эмитенту предъявляются ряд дополнительных требований: объем привлекаемых средств, процент акций в свободном обращении, раскрытие определенной информации и так далее.

Эмитент, зарегистрировав эмиссию, может теоретически проводить его на любом количестве биржевых площадок. Однако каждый дополнительный выход на биржу требует дополнительных затрат, поэтому обычно компании ограничиваются основными из них.


Узор

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

Тинькофф Инвестиции

Декоративная картинка

Стандарты эмиссии ценных бумаг в России

Российскими стандартами эмиссии ценных бумаг устанавливаются контрольные сроки. При учреждении акционерного общества и при принятии решения о дополнительной эмиссии на это отводится 20 дней, а при реорганизации — 30 дней.

По окончании эмиссии отчет должен быть предоставлен в течении 14 дней.

На проведение эмиссии отводится 1 месяц, если акции распределяются между учредителями, и 3 месяца — во всех остальных случаях.

Виды эмиссии

Ценные бумаги могут распределяться несколькими способами:


Узор

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

Тинькофф Инвестиции

Декоративная картинка

Размещение ценных бумаг среди определенного круга инвесторов называется частным размещением, или private placement.

Размещение среди широкого круга лиц принято разделять на:

  • IPO – первичное размещение,
  • SPO – от английского secondary, вторичное, то есть дополнительное размещение,
  • Follow-on – дополнительное размещение к ценным бумагам, которые уже торгуются на рынке.

В России существуют юридические ограничения на открытые и закрытые подписки. По закрытой подписке можно распределить ценные бумаги среди не более 500 участников на общую сумму до 50 минимальных размеров оплаты труда.


Андеррайтеры эмиссии ценных бумаг

За очень редким исключением процедуру эмиссии ценных бумаг проводят андеррайтеры — профессиональные участники рынка. Обычно в мировой практике это крупнейшие инвестиционные банки.

Помимо помощи в прохождении необходимых юридических процедур андеррайтеры организуют весь процесс целиком, включая маркетинг, продвижение нового инструмента на рынке, прохождение процедуры листинга, поддержка котировок после размещения на бирже, и даже выкуп не распределенного между инвесторами остатка с целью дальнейшей перепродажи.


Узор

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

Тинькофф Инвестиции

Декоративная картинка

Услуги андеррайтинга на рынке ценных бумаг могут быть достаточно дорогими, доходить до 4-5% от привлеченных средств на международных рынках. Это связано с определенными рисками андеррайтера, который часто гарантирует размещение, если за него берется.

Проспект эмиссии ценной бумаги

Проспект эмиссии ценной бумаги — главный документ в процессе эмиссии. Он проходит государственную регистрацию. В нем указываются данные о компании, тип инструмента, его номинал, срок для облигаций и так далее.

В пакет документов также входит финансовая отчетность, в том числе баланс, отчет о прибыли и убытках, информация о цели эмиссии, о перспективах компании, данные о персонале, акционерах, аффилированных лицах, и прочее.

Стоит отметить, что когда размещение производится на бирже, то площадки добавляют к государственным стандартам и свои требования, которые заключаются в обязательном раскрытии определенной информации, общей прозрачности бизнеса.

Стандартный путь к эмиссии ценных бумаг

В России эмиссии ценных бумаг исторически проводились в основном в процессе приватизации и после — для увеличения уставных капиталов компаний. В то время как на Западе путь от создания предприятия до ее выхода на биржу можно разделить на несколько стандартных этапов.


Узор

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

Тинькофф Инвестиции

Декоративная картинка

Изначально многие фирмы создаются энтузиастами, зачастую едва ли не в гараже, как это было, например, с Apple, или в студенческом общежитии, где родился Facebook. Первый капитал формируется из взносов участников-основателей.

Затем по мере расширения находятся так называемые бизнес-ангелы, которые вкладывают свои средства в уже сформировавшиеся стартапы. Потом к ним присоединяются фонды прямых инвестиций и венчурные фонды. Понятно, что от этапа к этапу растет и компания, и ее капитал.

В конце концов, принимается решение о выходе на биржу. В действительности это уже достаточно высокий уровень, существуют минимумы, которые можно привлечь во время первичного размещения. Например, на Лондонской фондовой бирже это от 1 млн фунтов, и при этом не менее 25% ценных бумаг должны находиться в свободном обращении.


Эмиссия это изготовление и выпуск в обращение денег (наличных и безналичных), банковских карт или ценных бумаг, в результате чего увеличивается их общая масса, имеющаяся в обороте.

  1. Денежная эмиссия
  2. Дополнительная эмиссия акций
  3. Стандарты эмиссии ценных бумаг
  4. Эмиссия облигаций

Монопольным правом эмиссии наличных денег обладает Центробанк России. Ее цель - обеспечение экономики платежными средствами. Эмиссию безналичных средств могут осуществлять коммерческие банки с целью удовлетворения дополнительной потребности субъектов рынка в оборотных средствах. Эмиссию ценных бумаг могут осуществлять юридические лица, органы исполнительной власти или местного самоуправления. Ее цель - привлечение дополнительных денежных средств. Эмиссию банковских карт осуществляют коммерческие банки и международные платежные системы с целью расширения клиентской базы.

Денежная эмиссия

Дополнительная эмиссия акций

Дополнительная эмиссия акций производится коммерческими организациями с целью формирования или увеличения уставного капитала, реорганизации акционерного общества, изменения объема прав, предоставленных ранее выпущенными ценными бумагами, пополнения капитала или привлечения инвестиций.

При эмиссии акций выполняется следующий порядок действий:
- принятие решения;
- утверждение решения;
- государственная регистрация выпуска акций;
- размещение акций - передача ценных бумаг владельцам;
- государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций.

Стандарты эмиссии ценных бумаг

Эмиссия облигаций

Облигация - ценная бумага, дающая своему владельцу право получить от эмитента в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде имущественного эквивалента. Порядок эмиссии такой же, как при выпуске других ценных бумаг, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:
- номинальная стоимость облигаций не должна быть больше номинала уставного капитала акционерного общества;
- эмиссию можно совершать после полной оплаты этого капитала;
- полная эмиссия облигаций без обеспечения может проводиться только через 2 года после регистрации АО и при утверждении к этому моменту 2 годовых балансов общества;
- АО не должно размещать облигации, возможные к конвертации в акции, если их количество меньше количества акций, которые можно приобрести по облигациям.

Совет от Сравни.ру: Планируя выпуск акций или облигаций, руководству акционерного общества стоит обратиться за консультацией к юристам.

Что такое акция, чем отличается от облигации — этими вопросами задается каждый, кто впервые оказался на фондовой бирже. Давайте вместе разберемся, в чем разница.

Если коротко: акции и облигации — популярные инвестиционные инструменты на фондовом рынке. Консервативным инвесторам подойдут облигации, тем, кто хочет получить бОльшую прибыль, но готов пойти на риск, — акции.

Что такое акция

Акция — это ценная бумага, которая дает право инвестору владеть долей в компании. Он может принимать участие в управлении организацией, получать часть прибыли, рассчитывать на часть имущества общества при его ликвидации.

Создавая компанию, основатель вносит свои средства в уставный капитал, который разделен на определенное количество акций. Эти инвестиции нужны для старта бизнеса. Если акции торгуются на бирже, то их может купить любой желающий. От дополнительного выпуска акций основатель теряет часть голосов, но при этом получает финансирование для развития проекта. Чем больше у инвестора акций, тем весомее голос при принятии решений о дальнейшей работе компании и больше доход от результатов работы в виде дивидендов.

Какими бывают акции

Акции делятся на обыкновенные и привилегированные.

Обыкновенные акции дают право голосовать по насущным вопросам компании, а также получать дивиденды. Привилегированные (или префы) чаще всего лишают владельца права голоса, зато дивиденды по префам выплачиваются в первую очередь, и их размер может быть больше, чем по обыкновенным акциям.

Как заработать на акциях

Инвестор может получить два вида дохода: дивиденды и прибыль от разницы покупки и последующей продажи акции.

Дивиденды — это часть прибыли компании, которую она выплачивает своим акционерам. Дивиденды выплачивают ежегодно, каждое полугодие или квартал. Размер, сроки и условия выплаты всегда четко прописаны в дивидендной политике компании. Многие инвесторы держат в портфелях акции прибыльных компаний годами, получая стабильный доход от дивидендов.

Выплаты зависят от того, насколько эффективно компания работала, и какая экономическая и политическая ситуация была в стране и мире. Например, если большую часть года была засуха и пожары, то хороших показателей, а значит и дивидендов, от сельскохозяйственного сектора ждать не стоит. Но иногда компания выплачивает дивиденды из нераспределенной прибыли прошлых, более успешных лет.

Например, акция Газпрома в 2017 году стоила 116 рублей, а через три года ее цена превысила 265 рублей. То есть сумма, полученная от продажи этой бумаги, более чем вдвое превысила вложения.

Конечно, не нужно ждать годы, чтобы продать или купить бумагу для получения прибыли. Цена акции зависит от новостей компании, политической и экономической ситуации и многих других факторов и может кардинально меняться в течение дня.

Что такое облигация

Для развития бизнеса компании часто берут в долг. Облигация — это как расписка о том, что инвестор дал деньги компании, и организация должна вернуть их в определенный срок, причем с процентами. Привлекать таким способом финансирование может и государство.

Облигация — ценная бумага, с помощью которой компании или государство берут у инвесторов в долг под проценты.

В отличие от акции облигации — более консервативный инструмент с предсказуемым поведением : доходность и срок погашения всегда известны. Однако нужно помнить о риске банкротства компании. Организация может допустить дефолт по облигациям, а это значит, что инвестор не получит вложения назад. Поэтому важно изучать историю компании, в инструменты которой вы собираетесь инвестировать, интересоваться ее работой и показателями.

Какими бывают облигации

Облигации бывают купонные и дисконтные. Облигации бывают купонные и дисконтные. Разница в порядке выплаты вознаграждения и сроках обращения.

Цена размещения облигации — сумма, по которой облигация была приобретена. Средства, которые компания должна будет вернуть, называются номиналом облигации. Дата погашения — это день, когда долг по бумаге будет возвращен.

Если облигации дисконтные, их стоимость ниже номинала. В дату погашения по таким бумагам компания единоразово выплачивает долг по номиналу. Доходом будет разница между ценой размещения и номиналом.

При погашении купонных облигаций механизм другой: выплата вознаграждения — процентов по долгу (купонов) — происходит равномерно, как правило, несколько раз в год.

Вид процентного дохода — еще один принцип для классификации облигаций. У облигаций с постоянным доход процент зафиксирован сразу и не меняется в течение всего срока обращения ценной бумаги. Процент по облигациям с фиксированным доходом известен заранее, но может меняться в разные купонные периоды. У облигаций с плавающим доходом процент меняется по заранее установленным правилам в течение всего периода обращения ценной бумаги. И, наконец, у облигаций с амортизационным доходом номинальная стоимость возвращается частями параллельно с купонными выплатами.

Облигации также классифицируются по типу эмитента. В зависимости от того, кто выпустил бумагу, облигации могут быть корпоративными, государственными и муниципальными.

Еще одна типология облигаций — по валюте представления. Большинство облигаций, доступных инвесторам на внутреннем рынке, номинированы в национальной валюте — это рублевые облигации. Облигации, номинированные в иностранной валюте, как правило, долларах США или евро, называют еврооблигации.

В зависимости от срока облигации делятся на срочные — выпускаются на заранее определенный период времени — и бессрочные — не имеют конкретной даты погашения.

Итого

Чем акция отличается от облигации. Акция — более рисковый инструмент, но при этом может дать инвестору и больший доход. Акция — долевая бумага, приобретая которую можно получить право голоса при решении корпоративных вопросов компании. Облигация — долговая бумага, своеобразная расписка в том, что инвестору вернут заем с процентами через определенное время.

Как можно заработать на акциях и облигациях. Акции и облигации можно купить и продать в любое время, то есть получить прибыль на разнице цен. Но в случае с облигацией лучше дождаться полного ее погашения. При владении акцией можно также получать доход от дивидендов, которые могут выплачиваться несколько раз в год. Инвестировать в акции и облигации можно и одновременно, приобретая паи фондов со сбалансированными стратегиями через управляющую компанию. Такие фонды сочетают надежность рынка облигаций и потенциально высокую доходность по акциям.

Фондовый рынок непредсказуем. Не нужно покупать акции и облигации только потому, что это делают все. Нужно определить свои финансовые цели и выбрать подходящую стратегию. Шансы на успех инвестирования повысит изучение новостей, бизнесов компаний и диверсификация портфеля. Если вы пока не уверены в инвестиционных навыках и понимании рынка, обратитесь к профессионалам в управляющую компанию.

Читайте также: