Доклад о техническом состоянии

Обновлено: 02.07.2024

Делаем обзор документов, действующих в Москве, об обследовании технического состояния МКД и их элементов. В процесс осмотров и фиксации их результатов вовлечены собственники и УО. Узнайте, кто и как проводит обследования, какие элементы дома относятся к несущим и какие дефекты можно обнаружить при осмотре конструкций МКД.

Обследование состояния дома нужно для составления перечня работ по текущему и капитальному ремонту

Подобные осмотры помогают УО и ТСЖ составлять план текущего и капитального ремонта дома, рассчитывать необходимый для этого размер платы для собственников. Также такие обследования дают управляющим домами определить экономически обоснованный размер взноса на капремонт.

В Москве власти занимаются подобным мониторингом систематически на протяжении 25 лет. В сентябре 2021 года Правительство столицы обновило порядок проведения таких обследований для его актуализации.

Делаем обзор нового документа и согласованных с ним методических указаний в помощь УО и ТСЖ из других регионов и городов. Эти рекомендации будут полезны при проведении обследований домов и их типовых конструктивных элементов независимо от территориального размещения домов.

Обследование дома может быть визуальным и инструментальным в зависимости от найденных дефектов

Власти столицы обновили порядок мониторинга состояния домов. Документ устанавливает перечень мероприятий и требований к обследованию, а также к ведению банка данных технического состояния МКД на территории Москвы. Дома подлежат обследованию не реже одного раза в 5 лет (разд. 3 Порядка). В случае признания дома аварийным и до его расселения обследование проводится один раз в год. Если дом находится в ограниченно работоспособном состоянии – один раз в два года.

Организация, которая проводит мониторинг технического состояния МКД, определяется по итогам проведения открытого конкурса (п. 2.8 Порядка). ГЖИ Москвы предоставляет ей списки домов на обследование, данные по предыдущим осмотрам. Исполнитель проводит визуальное и инструментальное обследования состояния МКД и его конструктивных элементов.

В соответствии с п. 6.1.4 Порядка, если визуальное обследование не позволяет выявить причины возникновения повреждений в конструкционных элементах дома, то проводится детальное инструментальное исследование. Также инструментальное обследование используется в случаях, когда обнаружены дефекты, снижающие прочность, устойчивость и жёсткость несущих конструкций дома. К таким конструкциям относятся, например, колонны, балки ферм, арки, плиты покрытий и перекрытий.

При привлечении специализированной компании УО должна предоставить ей технические документы и доступ в дом

Само обследование и составление отчёта по его результатам проводится в соответствии с Методическими указаниями по организации и выполнению мониторинга технического состояния МКД. Они опубликованы в марте 2021 года и действуют до 2025 года.

  • обследование жилых домов;
  • анализ изменения технического состояния МКД, в т.ч. с учётом выполненного за истёкший период капремонта;
  • рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту дома.

Согласно п. 2.1.4 Методических указаний, до начала работ по обследованию дома собственник либо уполномоченное лицо – УО, ТСЖ или кооператив – предоставляет исполнителю документы технического учёта жилфонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, документы на установленные ОДПУ и данные о проведении их ремонта, замены или поверки.

Время проведения обследования каждого дома исполнитель согласовывает с собственником либо уполномоченным лицом, разъяснив ему цели и задачи обследования. Собственник или УО должны обеспечить:

  • доступ представителей компании в дом, в том числе на чердак, кровлю, в подвал, техподполье и в квартиры с дефектами и повреждениями;
  • освещённость чердака и подвала.

По объектам, которые орган ГЖН отобрал для тепловизионного обследования, собственники либо управляющая организация представляют специализированной компании поэтажные планы, список проблемных квартир, где были следы промерзания, сырости, плесени.

Обследуемые элементы дома делятся на несущие и ненесущие – у каждого из них свои повреждения и дефекты

В разделе 3 Методических указаний описаны рекомендации по обследованию домов. Оно начинается с общего осмотра здания, в первую очередь конструктивных элементов и инженерного оборудования, состояние которых ограниченно работоспособное или аварийное .

В документе дана классификация элементов МКД и выделены несущие, основные, и ненесущие конструктивные части здания, а также категории их технического состояния: нормативное, работоспособное, ограниченно работоспособное или аварийное.

К основным, несущим, конструктивным элементам отнесены кровля, свесы, водоотвод, межпанельные стыки, фасады, подвалы, технические подполья, технические этажи. Также сюда включаются гаражи, места общего пользования, инженерные системы: отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализация и мусоропроводы (разд. 3.3 Методических указаний).

К ненесущим конструкциям и элементам относятся водоотвод, межпанельные стыки, фасады, подвалы, технические подполья и этажи, гаражи-стоянки, а также места общего пользования: вестибюли, крыльца, пандусы, сходы-съезды, окна и двери подъездов, внутренняя отделка помещений (разд. 4 Методических указаний). К этой же группе элементов дома отнесены внутридомовые инженерные системы, лифты, мусоропроводы и вентиляция, системы видеонаблюдения и пожаротушения.

По каждому из них в Методических рекомендациях приведены перечни типичных нарушений и дефектов.

При осмотрах домов УО и ТСЖ могут использовать полезные документы и наработки из разных регионов

Организации и ТСЖ могут использовать два разобранных документа при проведении обследования состояния домов в их управлении. Они пригодятся, если в регионе присутствия компании таких инструкций нет или они неполные, затрагивают обследование не всех элементов.

  • порядок проведения осмотра, в том числе тепловизионного;
  • перечень необходимых инструментов;
  • список несущих и прочих элементов, а также дефектов, которые можно в них обнаружить;
  • характеристики категорий состояния дома и его конструкций;
  • шаблоны и образцы бланков, отчётов, которые необходимо составить после обследования дома.

А есть ли подобные рекомендации в вашем регионе? Расскажите в комментариях.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

Техническое состояние автомобиля

Описание: Оно бывает: Исправное состояние автомобиля это состояние при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации. Так же неисправное состояние можно разделить на: Работоспособное состояние автомобиля это такое состояние при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами указанными в его технической характеристике. Предельное состояние автомобиля агрегата или детали это такое состояние при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

Дата добавления: 2015-01-08

Размер файла: 126.23 KB

Работу скачали: 193 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Техническое состояние автомобиля - состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно.

  • Исправное состояние автомобиля - это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.
  • Неисправный автомобиль — это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.

Так же неисправное состояние можно разделить на:

  • Работоспособное состояние автомобиля — это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.
  • Неработоспособный автомобиль — это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.
  • Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали — это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

Техническая эксплуатация - отрасль знания, которая изучает пути и методы поддержания техники в исправном состоянии при рациональных затратах.

График определяющий время прохождения Технического обслуживания в зависимости от пробега:


Техническая эксплуатация, как область прикладной деятельности - это комплекс инженерных, организационных и экономических мероприятий по содержанию техники в исправном, работоспособном состоянии.

Факторы влияющие на скорость технического состояния автомобиля:

1. Внешние (к ним относится нарушение ПДД, эксплуатации автомобиля, аварии);

Техническое состояние – это совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе производства, логистических операций или эксплуатации, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами, установленными нормативно-технической документацией на этот объект.

Различают следующие виды технического состояния:

  • исправное – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации;
  • неисправное – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации;
  • работоспособное – состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации;
  • неработоспособное – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

Для сложных объектов возможно выделение подвидов состояний. При этом из множества неработоспособных и предельных состояний можно выделить: частично неработоспособное состояние, при котором объект способен частично выполнять требуемые функции в заданные отрезки времени; предельное состояние – состояние объекта, дальнейшее изменение которого вследствие деградационных процессов может привести к отказу, аварии или катастрофе.

Техническое состояние оценивается по результатам контроля, диагностики и мониторинга состояния элементов, узлов, компонентов и объекта в целом в данный момент времени на основе сравнения истинных значений параметров с установленной нормативно-технической документацией. По результатам анализа параметров техническое состояние объекта может проводиться оценка потенциальной опасности его дальнейшего функционирования, сценариев и вероятностей возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС), техногенных рисков и остаточного ресурса.

При эксплуатации автомобиля такое понятие, как техническое состояние, становится обыденностью для каждого автомобилиста. В то же время далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют, что именно оно собой являет и от каких факторов зависит. В статье пойдёт речь не только о терминологии, но и о конкретных нормах и требованиях, а также способах проверки текущего технического состояния машины, в частности, и с помощью профессиональной диагностики, специализированной техники.

Определение технического состояния автомобиляНормы и требования технического состоянияКак проверить техническое состояние автомобиляВнешний осмотр автомобиляОсмотр салонаПроверка подкапотных элементовПроверка ходовой частиПодключение техникиТест-драйвПрофессиональная проверка Что ещё нужно проверитьВидео: техническое состояние автомобиляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Определение технического состояния автомобиля

Техническое состояние транспортного средства (ТС) — это совокупность всех его эксплуатационных характеристик, заданных заводом-производителем и изменяемых в процессе использования авто.

Важно! Переход технического состояния ТС из одной формы в другую происходит в результате повреждения или рабочего отказа его частей, что обычно вызвано резким изменением параметров составляющих деталей конструкции в процессе использования машины (их размеров, формы или структуры поверхности).

Они всегда определяются и оцениваются количественно, а само техническое состояние может иметь несколько форм:

Полностью исправное, когда конкретное транспортное средство соответствует всем требованиям конструкторской документации и в полном объёме выполняет возложенные на него функции.Предельное работоспособное состояние автомобиля, его конкретной детали или узла, допускающих возможность эксплуатации автомобиля, но с возможными рисками и нежелательными последствиями. В этом случае при обнаружении сильного износа определённого элемента стоит сразу же заменить его.Неработоспособное состояние и рабочий отказ — следствие неисправности одного или нескольких конструкционных элементов автомобиля, из-за которого невозможна дальнейшая его эксплуатация.

Чтобы определить техническое состояние автомобиля и убедиться в безопасности управления им на дорогах, предусмотрено регулярное прохождение технического осмотра, который проводится на СТО, нередко с применением компьютерного сканирования.

Нормы и требования технического состояния

Соответствие конкретного автомобиля предъявленным к его эксплуатации требованиям определяется в ходе регулярного технического осмотра транспортного средства.

Заключение специалистов будет зависеть от следующих характеристик:

Чтобы подтвердить соответствие транспортного средства всем вышеприведённым нормам, каждый автовладелец обязан проходить регулярный технический осмотр: для машин возрастом от трёх до семи лет — каждые 2 года, а для ТС старше — 1 раз в год. Состояние спецтранспорта часто проверяют 1 раз в полгода.

Как проверить техническое состояние автомобиля

В самом простом варианте для проверки технического состояния своего автомобиля его владельцу достаточно провести осмотр кузова авто, салона и подкапотного пространства, вместе с ходовой частью.

Рекомендуем для прочтения:

Ежедневное техническое обслуживание

Какие документы нужны для техосмотра автомобиля

Покупка автомобиля с рук

Подготовка автомобиля к продаже

При профессиональной оценке состояния ТС к его бортовому компьютеру подключают систему для считывания кодов неисправности, используют толщинометр для определения слоя лакокрасочного покрытия и проводят тест-драйв машины. Каждое из этих действий имеет разный уровень сложности и занимает разное количество времени.

Внешний осмотр автомобиля

Внешняя диагностика автомобиля по большей части состоит из осмотра шин, фар и других внешних составляющих кузова машины. Разумеется, все эти детали не должны иметь каких-либо нарушений работоспособности, иначе невозможно говорить о безопасности на дороге.

Резина колёс должна отличаться хорошим протектором (глубиной не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей), не иметь трещин и быть достаточно накачанной — до значения 2–2,5 атмосферы, в зависимости от марки и типа транспортного средства. Лобовое стекло и номерной знак всегда должны оставаться чистыми, что также касается передних боковых стёкол и зеркал заднего вида.

Все осветительные элементы обязаны исправно освещать участок пути при передвижении машины, а если какая-то фара или габаритный указатель не светятся, стоит устранить имеющиеся неисправности перед выездом с места стоянки. При полной укомплектованности и исправности ТС (в том числе и в вопросе чистоты) можно переходить к оценке внутреннего состояния машины.

Чтобы успешно пройти очередной техосмотр, водитель обязан следить за чистотой и исправностью отдельных деталей и элементов салона. Так, из сидений не должны торчать пружины, а чехлы на них желательно оставлять чистыми, без пятен. Все кнопки, рычаги и датчики на приборной панели при надлежащем уходе за авто никогда не будут сломаны и смогут в полной мере выполнять возложенные на них функции.

Узнайте, что проверяют при техосмотре автомобиля.

Это также касается дверных механизмов, поэтому если есть нарушения в работе стеклоподъёмника или ручки открывания дверей, то их стоит устранить как можно быстрее. Чтобы ковролин или другой материал обивки пола салона меньше пачкался, под ногами водителя и пассажиров всегда стоит стелить коврики, которые очень просто чистятся и моются.

Проверка подкапотных элементов

Несмотря на достаточно высокую информативность оценки внешнего состояния транспортного средства, куда более ценным будет изучение особенностей деталей подкапотного пространства, основными из которых считаются сам двигатель, аккумулятор, генератор, система зажигания, масляный и воздушный фильтры, лонжероны и полки крыла. Последняя деталь — это металл в верхней части подкапотного пространства, который в идеале должен быть максимально ровным, без заломов и трещин. С помощью толщинометра можно определить толщину лакокрасочного покрытия на внутренней поверхности машины: в среднем этот показатель должен соответствовать 150 мкм.

Также стоит проверить и равномерность нанесения герметика на стыках деталей, ведь если он высох и растрескался, то, скорее всего, потребуется новый слой. Лонжероны с признаками деформации, коррозии или с образующимися трещинами могут свидетельствовать о ДТП или плохом состоянии кузовных элементов, в частности, и в результате неправильной эксплуатации или хранения машины.

По этим причинам при замене мотора, аккумулятора или других похожих деталей именно эти части могут выдать реальный возраст ТС. После оценки внешнего состояния подкапотных элементов можно проверить уровень масла и других технических жидкостей, что также влияет на беспроблемность эксплуатации ТС. Сделать это несложно, стоит лишь выкрутить щуп из бачков с жидкостью, оценивая степень его загрязнённости маслом. Оно не должно протекать и попадать на двигатель или соединительные элементы между несколькими деталями, иначе в отдельных оголённых местах может возникнуть короткое замыкание.

Важно! Любые манипуляции под капотом должны выполняться только при заглушённом двигателе, а исключением в таком случае будет только проверка уровня масла в КПП.

Что касается оценки состояния основных агрегатов подкапотного пространства, то прежде всего стоит обратить внимание на:

Если после визуального осмотра внешнего строения и подкапотного пространства ТС оно кажется полностью исправным, то далее важно изучить работоспособность отдельных элементов ходовой части, ведь и они нередко подвергаются износу.

Проверка ходовой части

В состав этого узла входит несколько важных элементов: шаровые опоры, сайлентблоки, стойки, амортизаторы, подшипники, рулевая рейка и некоторые другие детали. Без помощи мастеров сервиса автомобилист может осмотреть только три последних элемента, убедившись в отсутствии посторонних звуков и люфта при повороте рулевого колеса.

Для диагностики придётся выполнить несколько несложных манипуляций:

С помощью домкрата вывесить передние колёса машины.Заблокировать рулевое колесо, а затем попытаться вручную передвинуть колёса в каждую из возможных сторон, сначала ухватившись за левый и правый края, а затем держа верхнюю и нижнюю часть.

При появлении люфта, скорее всего, проблема в самой рулевой системе или в износе деталей подвески — например, шаровой опоры. Для более точного определения места неисправности придётся выполнить осмотр чехлов шарниров (при сжатии пальцами можно обнаружить нарушение герметичности, оценить уровень смазочного материала) и всех узлов рулевого управления, а в переднеприводных моделях дополнительно обследовать шарниры полуосей.

Должного внимания со стороны водителя заслуживают и амортизаторы, вместе с резиновыми отбойниками и пыльниками. Если на них есть следы масла, а при раскачивании автомобиль не прекращает движения в задаваемом направлении, то указанные детали пора менять. Чтобы убедиться, что в замене нуждаются ещё и подшипники, качните машину вверх и вниз: если она начнёт двигаться как маятник, то это действительно так.

Знаете ли вы? В 1896 году английских водителей останавливали за езду по дорогам Англии со скоростью больше 3 км/час. Первым известным нарушителем стал Уолтер Арнольд, разогнавший авто до максимальных для его транспорта 13 км/час.

Отдельно стоит проверить все детали тормозной системы, ведь в местах крепления шлангов и цилиндров могут обнаружиться течи. Это касается и тех случаев, когда не так давно в этих местах выполнялась замена крепёжных элементов. После покупки подержанного транспортного средства колодки меняются сразу. Нелишним будет проверить элементы ходовой части при движении авто, прослушивая звук работающего двигателя.

Чтобы сосредоточить своё внимание на нужном звучании, необходимо заранее выключить музыку в салоне и выехать на прямой и ровный участок дороги, отпустив на несколько секунд руль. Если при начале движения авто продолжает двигаться прямо, можно полагать, что серьёзных неисправностей в ходовой системе нет. Оценка вибрации руля машины при её движении поможет определить степень изогнутости колёсных дисков, а хруст при поворотах укажет на износ ШРУСов.

Если один диагностический осмотр не принёс желаемых результатов и нужно собрать больше информации о техническом состоянии конкретного автомобиля, помочь в этом сможет специальная техника, к которой часто прибегают при покупке ТС. Самым популярным вариантом считается переносной или стационарный сканер бортового компьютера, который после считывания ошибок поможет больше узнать о реальном состоянии транспортного средства. К примеру, ошибка подушек безопасности косвенно подтверждает наличие ДТП в прошлом машины, а ошибки коробки передач — ещё один повод проверить в сервисе ходовую часть.

Чем выше стоимость машины, тем больше датчиков в ней скрыто, а значит, и актуальность такой проверки только возрастёт. Вторым важным прибором при оценке авто будет толщиномер — инструмент для оценки толщины лакокрасочного покрытия в разных местах кузова (в идеале должна соответствовать заявленным производителем данным). Если полученные на разных участках результаты не совпадают, то, скорее всего, авто подкрашивали, а что стало причиной этого, можно только догадываться.

При выполнении профессиональной диагностики автомобиля не лишним будет применить мультиметр — прибор, с помощью которого можно определить напряжение в генераторе. При выключенном зажигании нормальными будут значения в пределах 12,5 Вольт, а при работающем моторе — от 13,8 до 14,8 Вольт. При включённом свете фар, активации подогрева салона и работающем кондиционере напряжение должно упасть до 13,5–14 Вольт. При проверке мультиметром аккумулятора полученные нормальные значения будут такими же, как и при оценке работы генератора. Если мотор часто перегревается и на холостом ходу работает неустойчиво, стоит проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Максимально полная проверка технического состояния автомобиля не может обойтись без тестирования авто на дороге. Разгоняясь, меняя траекторию движения и применяя экстренное торможение, можно много узнать о машине по изменению её привычного рабочего звучания.

Насторожить должно следующее:

шум, лязг, хруст и другие непривычные звуки при повороте колёс;стук в рулевой рейке;тяжёлый поворот руля или, напротив, слишком лёгкое вращение рулевого колеса, с вибрацией, люфтом или заеданием;увод машины в сторону при движении прямо.

Если есть малейшие сомнения касательно работы того или иного узла, обязательно следует проверить авто на эстакаде или подъёмнике в мастерской, что поможет избежать более серьёзных неисправностей.

Важно! Не все сканеры одинаково хорошо подходят для различных моделей машин. Проверка дорогих иномарок с большим количеством встроенных датчиков не может выполняться дешёвыми китайскими сканерами, иначе есть вероятность повреждения электронного блока управления транспортного средства.

Самостоятельно определить реальное состояние конкретного ТС не всегда возможно, поэтому многие автолюбители прибегают к помощи профессиональных экспертов, способных определить даже самою незначительную неисправность. Такая диагностика может выполняться одним из двух способов: в сервисе, то есть стационарно, или с выездом к владельцу диагностируемого транспортного средства.

Преимуществом обращения в сервис является наличие у мастеров большого количества самых разных сканеров и немалого опыта, позволяющего заметить даже незначительный износ той или иной детали. Что касается минусов профессиональной диагностики, то основными из них будут стоимость и продолжительность процедуры, поэтому при покупке автомобиля на СТО стоит загонять только те машины, которые вы действительно хотите приобрести.

Что ещё нужно проверить

Помимо стандартной диагностики технического состояния ТС, стоит провести его юридическую проверку через базы ГИБДД, РСА, налоговой и таможенной службы, банковских учреждений. Потратив всего 10 минут на поиск интересующей машины через специальное приложение на своём телефоне, покупатель сможет узнать о связанных с ней штрафах, количестве владельцев и проведённых ремонтных работах (если требовалась серьёзная реконструкция), не говоря уже об информации из таможенной службы.

Чтобы получить интересующие данные об авто, нужно знать только его госномер или VIN-код. Любое транспортное средство склонно к износу составляющих деталей конструкции и дальнейшему нарушению его работоспособности, но зная, как правильно оценить техническое состояние автомобиля, можно избежать многих проблем, в том числе и связанных с неоправданной покупкой. Если нет времени или средств на профессиональную диагностику авто, стоит провести хотя бы его личный осмотр.

Читайте также: