Доклад о среднем образовании

Обновлено: 04.07.2024

Любая сфера в жизни человека является важной. Будь это культура, спорт, наука, медицинское обслуживание или нравственная сторона его жизнедеятельности. Но ни одна из них не может существовать без еще одной значимой сферы социальной жизни - образования. Этот процесс представлен целой системой, у которой есть своя структура.

С самого раннего детства ребенок имеет отношение к вопросу - что ждет его в будущем. Перед каждым из нас был не один путь. На раннем этапе мы зависим от взрослых, своих родителей, благодаря которым погружались в одно из звеньев системы образования - дошкольную.

Следующий этап, который является основой для будущего заработка, формирования правильного мировоззрения - это школьный период.
После этого пути некоторых юношей и девушек расходятся. В зависимости от степени подготовки их в предыдущем звене, ребята либо следуют в университет для дальнейшего освоения программ, либо в колледж. В подобных заведениях учебный процесс изменяется в объеме, усложняется, но становится более интересным и познавательным.

Таким образом, каждый из нас знаком не понаслышке со структурой системы образования, пройдя на протяжении своего жизненного пути детский сад, получив общее образование, окончив начальное, основное звено и средние классы. Однако вслед за профессиональным образованием у некоторых людей появляется возможность приблизиться к более глубоким, качественным знаниям, поступив, например, в аспирантуру.

На этом система образования не обрывается, так как человек имеет полное право и свободу продолжать усовершенствовать и развивать, пополнять любым другим способом имеющийся багаж знаний, занимаясь самообразованием.

Благодаря желанию и упорству можно превратить свою жизнь в постоянный процесс обучения. Под влиянием каждого элемента этой системы происходит серьезный процесс привыкания к тем, нормам, которые диктует общество и современная система образования.
В настоящее время существует немало реформ, которые время от времени внедряются - либо улучшая, либо искажая какую-либо из сторон системы. Но современный человек, обладая стрессоустойчивостью, гибкостью, способен принимать любые испытания, подстраиваясь к подобным изменениям.

Таким образом, можно говорить о том, что система образования - это прогресс. Ведь несмотря на то, что в цивилизованном настоящем мире существует немало незаменимых новейших технологий в любой отрасли жизни человека, с каждым годом обществу необходимо обновление знаний, усовершенствование умений и навыков. А это не может происходить независимо от нашей системы образования. Мы должны быть готовы к изменениям, но должны помнить, что основа системы обучения - знания, которые неизменны в любые времена. Залогом успешного карьерного роста, достойного заработка в будущем является следование каждому этапу системы образования в нашей стране, выполнения ее требований в любом учебном заведений, преодоление любых преград на пути к цели.

Вариант №2

Образование, которое человек получает в школе является основным. Образование является отражением времени, в котором живет общество. Образование необходимо постоянно реформировать и это не легко. Главное то, что сложно проводить реформы в системе образования, которая не обеспечена должными ресурсами для этого, это касается как инфраструктуры, так и преподавателей.

Если сравнивать систему образования СССР и нынешней России, то естественно при союзе образование было жестким, благодаря строго выполняемым учебным планам, которые были для всех школ одинаковые. Главным было, дать детям знания исключительно в определенных предметах и не более. В основном это были инженерные науки. Гуманитарным предметам уделялось немного времени. Учебный курс как правило был везде одинаковый и строго утверждался правительством. Учебники и другая литература были также одинаковые, бесплатные.

СССР уже не существует, а современная Россия перестраивается под новый лад жизни, соответственно происходят изменения и в системе образования. Образование стало более гуманным, индивидуальным, открытым для новых решений. Появилось множество разнообразных учебных заведений, начиная от специализированных школ и училищ и заканчивая институтами и университетами. Стали развиваться и негосударственные учреждения. Сегодня человек может проявить себя во всех известных сферах, благодаря разнообразию учебных заведений. Но, частные учебные заведения не мешают в общем системе образования быть федеральной и централизованной. Если сравнивать структуру российского образования, то ее можно сравнить с немецкой, только весьма в упрощенной форме.

Первые знания человек получает благодаря дошкольной системе образования. Знания даются детям в детских садиках. Дети начинают ходить в сад с 1-2 лет и до 6-ти. За это время воспитатели дают детям элементарные знания, необходимые для дальнейшего обучения в начальной школе. В школу ребенок поступает с полных 6-ти лет. Начальной школой читается первые 4 года учебы. Сегодня родители могут отдавать своих детей не только в обычные школы, но и гимназии, лицеи. В таких заведениях также, как и в школах дети учатся 11 лет.

После окончания начальной школы, ученик переходит в 5-й класс. Теперь необходимо проучиться 5 лет до 9-го класса. Это называется средняя школа. Когда ученик заканчивает 9-ть классов, то ему вручается аттестат, который говорит о том, что человек получил общее среднее образование. После окончания 9-ти классов, человек имеет право продолжить учебу в школе, либо поступить в техникум или колледж.

Для получения полного среднего образования, необходимо закончить 11-ть классов школы. С данным аттестатом у человека появляется возможность поступать в ВУЗ. В высшее учебное заведение можно поступить также после училища, колледжа или техникума.

В ВУЗе человек по его окончанию получает степень бакалавра, специалиста или магистра. Диплом является подтверждением того, что человек имеет высшее образование. Человек может так же остаться в ВУЗе и продолжить заниматься научной деятельностью. Это дает возможность в дальнейшем получить степень кандидат наук, а потом и доктор наук.

Образование - одна из основных форм современной культуры. Образование влияет на все сферы общества, и улучшает их деятельность. Без образование невозможна современная жизнь, функционирование современного общества. Образование сейчас получают люди всех возрастов и социальных классов. Раньше такое всеобъемлющее образование было невозможно. А сейчас всеобщее образование стало необходимостью, которая позволяет российскому обществу правильно и гармонично развиваться.
Но в сфере образования государство придерживается определённых нормативов. Это позволяет избежать хаотичности и нарушений прав граждан.

Основывается образование в Российской федерации на Положениях Конституции и Федеральных законах. В данных законах обозначены следующие нормы образования.

1. Для российского государства образование является одной из главных сфер жизни.
2.Образование в РФ проводится только с соблюдением законов РФ.
3. Бесплатным в РФ является дошкольного, начальное общее, основное общее, среднее общее и начальное профессиональное образование. Дальнейшее образование тоже можно получить бесплатно, но набор студентов в этом случае осуществляется выборочно. 4.Бесплатное среднее профессиональное и высшее образование государство может предоставить, если будущий студент обучается впервые.
5. Получать образование может любой гражданин Российской Федерации.
6. Ограничить доступ к профессиональному и высшему образованию могут только представители власти.
7. Все граждане могут получать школьное образование на родном для них языке.
8. Законодательство республик предусматривает все возможные аспекты изучения национальных языков.
9. Гражданам с инвалидностью образовательные учреждения обязаны помочь в адаптации и освоении программы.
10. Нормы образования создаётся и изменяются государством. Однако государство создаёт условия для дополнительного образование, в том числе самообразовательной деятельности.
11. Все российские образовательные учреждения выполняют законодательные стандарты РФ.
Изменять и модифицировать систему образования может только Правительство РФ.
12. Образовательные учреждения должны быть недоступны для посторонних организация.
13. В образовательных учреждениях не должна происходить религиозная или политическая пропаганда.
14. Образование в государственных и образовательных учреждениях должно носить нерелигиозный характер;
15. Образовательные учреждения должны придерживаться принципа свободы мнений и плюрализма.

Специальное образование

В государственных исправительных учреждениях тоже существует образование. Это не только общее образование для несовершеннолетних, но и различные формы дополнительного образования. Заключённые проходят курсы иностранных языков, изучает лепку и ковку изделий, учатся живописи. В больницах, в которых пациенты проводят большое количество времени, также есть образование. Взрослые и дети во многих больницах имеют право находясь в больнице, получить общее или среднее образование. Также для них проводятся образовательные курсы. Часто бывает также, что находящиеся в заключении или больнице люди уделяют много времени самообразованию. Намного больше, чем уделяли раньше.

Самообразование

Самообразование - это самостоятельное получение знаний и умений, направленное на совершенствование личности. Самообразование всегда повышает культурный уровень человека, развивает его интеллект, улучшает мышление и развивает внутренний мир. Величайшие умы средневековья, нового времени и древности добились таких ошеломляющих успехов за сёт самообразования. Занимаясь самообразованием, человек добирает нужные и полезные навыки, знания и умения, которые не смог получить в образовательных учреждениях. Благодаря самообразованию повышается также профессионализм граждан. Самообразовательная деятельность практически ничем не ограничена. Ресурсы сети Интернет, библиотеки, клубы, дома культуры предоставляют практически неограниченные ресурсы для самообразования граждан.

Образование лиц с инвалидностью

Большинство культурных учреждений (библиотеки, театры, музеи, школы, дома культуры) являются бесплатными для инвалидов. Такое решение государство приняло для улучшения качества жизни лиц с физическими или психическими недостатками, а также для улучшения уровня их адаптации к окружающему миру. Многие учреждения (например, библиотеки) даже стоимость платных услуг для лиц с недостатками делает в два раза меньше. Это привлекает эту категорию граждан в культурные учреждению, и способствует саморазвитию граждан с недостатками.

Обучение граждан с инвалидностью

При поступлении в высшее учебное заведение гражданам РФ предоставляются льготы. Во многих вузов были поставлены пандусы, названия кабинетов со шрифтом Брайля, электронная озвучка учебной программы для слабовидящих. Эти меры так же повышают образованность населения, и обеспечивают интеграцию лиц с недостатками в культурную среду.

Экологическое воспитание

На данный момент государство ввело во все учебные заведения основы экологического образования. Эта мера была предпринята из-за плохого состояния окружающей среды в России. При непрерывном экологическом образовании повышается осведомлённость населения в вопросах экологии, воспитанность. Формируется также бережное отношение к природе России и её экологическим ресурсам.

1.Образование в государственных и образовательных учреждениях должно носить нерелигиозный характер;

2.Образовательные учреждения должны придерживаться принципа свободы мнений и плюрализма.

Современное образование может позволить гражданину РФ обучаться в любой удобной для него форме, в любом учебном заведении, и по любой системе.

Разные системы образования

На данный момент существуют разные системы обучения. К примеру, школы Монтессори или школы для детей с повышенным коэффициентом IQ.

Такое образование позволяет детям не чувствовать себя ущемлёнными и развиваться со свойственной им скорость. Программа таких учреждений адаптирована под ускоренные темпы развития учащихся и особенности их мышления.

Современность

Этот принцип обеспечивает комплексность и полноту образования. Это значит, что жители регионов и городов имеют право обучаться по своей профессии, получать дополнительные профессиональные навыки на бесплатной основе.

Интегративность

Сейчас все типы образовательных учреждений контактируют между собой. Причём не только учреждения, находящиеся на одном уровне, но и на находящиеся на разных уровнях обучения (например, вуз с вузом, вуз со школой). Профессиональные средние учреждения всё чаще рассматривается как образовательная ступень, которую нужно пройти, чтобы поступить в высшее учебное заведение.

Современное образование приобщает человека к общечеловеческим ценностям, воспитывает в нём силу воли и самостоятельность, а также способность быстро адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. В этом и состоит его особенность.

Система образования

Система образования

Лавровый лист – это листья лавра благородного, кустарника или дерева, произрастающего в условиях субтропического климата. Является наиболее часто используемой приправой при приготовлении блюд. Лавровый лист добавляют к супам, гуляшам,

Столетняя война оставила огромный след в мировой истории. Столетняя это так прозвали кровопролитную, 116-ти летнюю войну. Конечно были небольшие перерывы и если разобраться то, конфликт состоял из большой серии коротких войн. Все просто,

Наверное, каждому известно о том, что земля является огромных размеров магнит, при помощи которого образуется магнитное поле. Да и ученые доказали, что оно действительно существует. Кроме этого магнитное поле находится вокруг нашей планеты и защищает

Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.

В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех.

Начальное образование. По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это не совсем так. В 60-70- годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы - полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в ВУЗ. Право поступления в ВУЗ давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основная школа. В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель - специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель - один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах - освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин - около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология (в разных классах - разные разделы), русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

Старшие классы. Основное назначение старших классов - подготовка к поступлению в вуз. В России - это последние два года обучения.10 класс и 11 класс.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем образовании - документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Качество среднего образования в России. Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. К сожалению, позиции России в рейтинге стран по уровню среднего образования не радуют. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ.

А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.

Учитель в классе

Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.

Образование — что это

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.

Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.

Образование это..

В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.

Условно образование можно разделить на уровни:

Общее образование

    Общее – это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают такие предметы, как родной язык и литературу, биологию, физику и другие, составляющие основу мировоззрения (что это?) любого человека. С их помощью ребенок развивает свои способности, определяются его умственные возможности и профессиональные наклонности;

Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.

Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.

Пометки маркерами

Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

Кафедра

  1. Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
  2. Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.
  3. Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.
  4. Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.
  5. Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).

Отрасли (виды) образования

Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):

Профессии

  1. психологическое образование;
  2. радиотехническое;
  3. архитектурное;
  4. юридическое;
  5. математическое;
  6. художественное;
  7. историческое;
  8. духовное;
  9. экономическое;
  10. деловое;
  11. военное;
  12. педагогическое;
  13. музыкальное;
  14. медицинское;
  15. энергетическое;
  16. сельскохозяйственное;
  17. транспортное;
  18. строительное;
  19. горное;
  20. естественнонаучное;
  21. журналистское.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (5)

Думаю наш уровень образования крепкий середняк, и то с натяжкой. Специалистов вузов как правило забирают в Европу.

Хорошая статья. Спасибо!

Современное образование в нашей стране — кипа ненужной информации, которая в одно ухо влетает, а в другое вылетает, в то время, как действительно важная и нужная информация в образовательную программу не входит.

Современное образование давно требует реформирования. Оно дает массу ненужных, оторванных от реальности знаний вместо необходимых для жизни навыков.

Образование не должно лежать под политикой! образование, как таковое, должно существовать, независимо от политики. особенно история! без неё народ, население, НИЧТО

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование (общее) - это 11 классов, неполное (основное) - 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

Структура

Ученики начальной школы на уроке

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет - в основной и 2 года - в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая - 4 года начального образования;
  • вторая - 5 лет основного обучения;
  • третья - 2 года среднего, или полного, образования.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст. 66 (п. 6) закона об образовании. Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти "не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству" - это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании.

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать - такая поправка содержится в 5 пункте всё той же 66 статьи ФЗ об образовании.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школа

Школьники средних классов на уроке физкультуры

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения - до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена - ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

Старшие классы

Старшеклассники на презентации, посвященной теме будущего образования

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении - аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

Читайте также: