Доклад о социальной помощи безработным в оренбургской области

Обновлено: 02.07.2024

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Оренбурга и Оренбургской области установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1523/254-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", в дальнейшем по тексту - Закон N 1523/254-III-ОЗ;
  • Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1524/255-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", в дальнейшем по тексту - Закон N 1524/255-III-ОЗ;
  • Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", в дальнейшем по тексту - Закон N 1756/284-III-ОЗ;
  • Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области", в дальнейшем по тексту - Закон N 1772/301-III-ОЗ

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. ветеранов труда (статья 2 Закона N 1523/254-III-ОЗ);
  2. тружеников тыла (статья 3 Закона N 1523/254-III-ОЗ);
  3. реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 1524/255-III-ОЗ);
  4. многодетных семей (Закон N 1756/284-III-ОЗ);
  5. отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, ветеринарной службы Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности, среди которых (Закон N 1772/301-III-ОЗ):
    • врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал;
    • социальные работники с высшим и средним профессиональным (профильным) образованием;
    • ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (ветеринарные техники).

Законом Оренбургской области от 31.10.2014 N 2575/733-V-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области" установлены меры социальной поддержки и льготы "детям войны", к категории которых относятся российские граждане, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. "Дети войны" имеют право на следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячная денежная выплата;
  • оплата в размере 50 % стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых по рецептам врачей в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;
  • право на внеочередной прием в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Оренбургской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Оренбургской области, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающих в Оренбургской области.

Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Оренбурга и Оренбургской области

Согласно статьи 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" многодетным семьям предоставляется право:

  1. на скидку в размере 30 % установленной платы за пользование отоплением, водой, водоотведением, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
  2. бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
  3. бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси) для обучающихся в общеобразовательных организациях;
  4. прием детей в дошкольные образовательные организации в первую очередь;
  5. обеспечение школьной формой в соответствии с региональными нормативами;
  6. на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в соответствии с Положением о предоставлении многодетным семьям социальных выплат для приобретения или строительства жилья, утвержденным Правительством области;
  7. на бесплатное посещение государственных учреждений культуры и искусства Оренбургской области 1 день в месяц в соответствии с установленным порядком.

Льготы распространяются на многодетные семьи, которыми на территории области считаются семьи (включая приемные), имеющие на содержании и воспитании 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, пасынков, падчериц, а также находящихся под опекой и попечительством.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет", также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.


Подавляющее большинство граждан в России работают по найму. И, наверное, мало найдется людей, кто хотя бы раз не терял работу. Это само по себе серьезное стрессовое испытание. Однако государство, выполняя свои социальные функции, не оставляет таких людей один на один с проблемой, оказывая содействие в поиске новой работы, и выплачивает на период поиска пособие по безработице.

Кто может получить пособие по безработице

Чтобы гражданина признали безработным, он, в первую очередь, должен зарегистрироваться в центре занятости населения, а также быть трудоспособным и не имеющим работы и заработка.

Размер пособия по регионам

В России не установлен четко фиксированный размер пособия, он зависит от ряда факторов. Учитываются: стаж, заработная плата за 6 последних месяцев, причина увольнения, сколько времени человек уже находится в статусе безработного, сколько проработал на последнем месте, находится ли в предпенсионном возрасте.

В 2022 году минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 1 500 рублей, максимальный — 12 792 рубля. Для лиц предпенсионного возраста максимальный порог установлен в 12 792 рубля.

Максимальное пособие платят первые три месяца после регистрации в центре занятости. Однако для этого зарплата человека на прежнем месте работы должна была превышать 16 173 рублей. Следующие три месяца максимальное пособие — 5 000 руб. Хотя есть региональные коэффициенты, сумма может получиться чуть больше.

Власти в регионах могут корректировать размер пособия в сторону увеличения, предоставляя дополнительные надбавки.

Если безработного служба занятости направила на переобучение или курсы переквалификации, то пособие продолжают платить. Эта норма появилась в 2021 году. Раньше на время обучение пособие платить переставали.

· увеличен на 12% объем бюджетных ассигнований, направленных на социальную поддержку и социальное обслуживание населения области до 12,97 млрд. рублей;

· предоставлены все меры социальной поддержки своевременно и в полном объеме с учетом индексации и перерасчетов, предусмотренных законодательством;

· получили услуги учреждений социального обслуживания 90,4 тыс. чел., в том числе в негосударственных – более 10,0 тыс. чел.;

· включены в реестр поставщиков социальных услуг 12 СОНКО (16,2% от общего числа организаций социального обслуживания населения). Субсидия из областного бюджета предоставлена 4 организациям на сумму 79,7 млн. руб.;

·средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания по итогам работы за 12 месяцев 2019 года составила 30857,0 рублей или 105,2 процентов к прогнозному показателю;

· оказана материальная помощь 3852 гражданам на общую сумму около 39,0 млн. руб. Средний размер помощи составил более 10,0 тыс. руб.

· получили бесплатную юридическую помощь 1827 жителей области;

· достигнуты значительные успехи в повышении доступности государственных услуг, более 90% процентов которых сегодня доступны для получения в электронном виде.

287,7 ТЫСЯЧ. СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ 442,9 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ

· целенаправленная политика в отношении многодетных семей позволила увеличить их численность до 27,9 тысяч.;

· различные виды социальных пособий предоставлены около 80 тысячам семей с детьми.

· Многодетным семьям предоставлена возможность получения единовременной выплаты в размере 200,0 тысяч рублей взамен земельного участка, которой воспользовались 49 семей. Новая мера поддержки, региональный материнский капитал, обеспечение жильем и земельными участками позволили улучшить жилищные условия 146 многодетных семей;

· задачи летней оздоровительной кампании 2019 года выполнены. Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено более 222 тыс. детей, из них более 80,0 тыс. чел. – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. На морском побережье отдохнуло около 1000 одаренных детей. Из различных источников на отдых и оздоровление детей направлено 900,5 млн. руб., причем расходы областного бюджета на данные цели в текущем году увеличены на 4% и составили более 532,5 млн. руб.

· приобретено 654 квартиры для детей-сирот на сумму 669,4 млн. руб.;

· предоставлены социальные выплаты на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита 23 семьям на сумму 8,5 млн. руб. Кроме того, решены жилищные проблемы 217 семей других категорий;

· получили адресную помощь на условиях заключения социального контракта 2,9 тыс. многодетных семей на общую сумму 29,5 млн. руб., что на 10,0 млн. больше уровня 2018 года.

· прошли курс социальной реабилитации в 8 стационарных учреждениях 1,2 тыс. детей.

· состоят на социальном патронаже 4,5 тыс. семей с детьми. Социальные услуги предоставлены более 10,0 тыс. семей с детьми, из них в кризисных отделениях КЦСОН – 270 чел.

506,0 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК СТАРШЕ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА

· предоставлены меры социальной поддержки 450 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, на которые из областного бюджета выделено около 2,5 млрд. рублей;

· обеспечены жильем 45 ветеранов ВОВ и в стадии решения вопрос обеспечения 9 вдов участников ВОВ;

· оказано содействие в проведение ремонта (реконструкции) жилых помещений 369 ветеранам ВОВ на общую сумму 20,2 млн. руб. Средний размер помощи составил 54,6 тыс. руб.;

·введено 50 дополнительных мест в психоневрологическом интернате, что позволило полностью ликвидировать очередность;

·проведен капитальный ремонт в 19 учреждении социального обслуживания на общую сумму 77,3 млн. руб., завершаются работы по адаптации 23 государственных организаций социальной инфраструктуры, на которую направлено более 55 млн. руб.;

·реализованы мероприятия по профилактике терроризма в 30 учреждениях социального обслуживания, в 19 учреждениях – направленные на повышение уровня пожарной безопасности на общую сумму 7,8 млн. руб. Обучение по гражданской обороне прошли 200 специалистовподведомственных учреждений.

· состоят на социальном обслуживании более 22,4 тыс. граждан пожилого возраста, из которых 94% получают услуги на дому, 13,3 тыс. чел. в полустационарной форме;

· предоставлены социальные услуги на бесплатной основе 27,0% граждан старшего поколения;

· внедрены стационарозамещающие формы социального обслуживания – действует 46 приемных семей, служба социальных сиделок предоставила услуги 580 чел., действует 405 медико-социальных групп, услуги которых получили 7278 граждан пожилого возраста;

· организована работа по повышению доступности медицинской помощи для сельчан. В учреждения социального обслуживания поставлен 41 автомобиль (микроавтобус), в 3 пилотных территориях отработана схема доставки граждан старше 65 лет в медицинские организации. Совершено более 264 выезда, доставлено 2122 человека старше 65 лет;

· началось внедрение системы долговременного ухода для лиц старше трудоспособного возраста на дому с привлечением патронажной службы и службы сиделок. В 3 пилотных территориях охват составил 5,5%;

· увеличена в 2,4 раза численность граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности (2613 чел.);

· привлечены к занятию спортом 2529 пенсионеров, в культурную деятельность – 9905 чел. и 751 чел. – в добровольческую деятельность;

· повышен уровень финансовой грамотности у 2778 граждан.

195,0 ТЫСЯЧ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

· увеличен в 1,5 раза объем средств на реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с ограниченными возможностями, что позволило оказать материальную помощь 305 чел.;

· выделено на обеспечение жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами 13,1 млн. руб., что позволило улучшить жилищные условия 21 чел.;

· все нуждающиеся инвалиды обеспечиваются средствами реабилитации по 14 видам, не вошедшим в федеральный перечень. В этом году выдано 378 ед. ТСР на сумму 5,2 млн. руб.

· прошли курс социальной реабилитации более 3,3 тысяч инвалидов;

· предоставлены в КЦСОН услуги более 9,2 тыс. инвалидам;

· по результатам ежеквартального мониторинга, доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг составляет 90,1%.

Политика государства в отношении занятости населения, в том числе правила расчёта размеров пособия по безработице, регулируется Законом РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (19.11.2021) .

Общие правила расчёта пособия по безработице

Сумма пособия по безработице ограничена минимальным и максимальным размером. Она не может быть меньше 1 500 ₽ и больше 12 130 ₽ в месяц.

Пособие выплачивается только гражданам, вставшим на учёт в центр занятости населения (ЦЗН). Такие граждане считаются БЕЗРАБОТНЫМИ.

Точный размер выплаты зависит от нескольких факторов:

  • причины постановки на учёт,
  • даты увольнения,
  • периода работы в течение года до постановки на учёт,
  • причины потери работы,
  • среднего заработка на последнем месте работы.

В обычном порядке (для граждан, потерявших работу) пособие считается в процентах от среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы:

  • первые три месяца после постановки на учёт пособие выплачивается в размере 75% от среднего заработка,
  • в последующие три месяца — 60%.

Далее выплата пособия обычно прекращается.

Ещё раз напомню, что размер пособия ограничен максимальным установленным законом значением - 12 130 ₽.

Даже если гражданин получал на предыдущей работе 100 000 рублей в месяц и по расчётам ему полагается пособие в размере 75% (75 000 рублей), то получит он только 12130 рублей.

Для граждан предпенсионного возраста и детей-сирот предусмотрены дополнительные гарантии (Статьи 34_2, 34_1 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (19.11.2021) ).


Минимальное пособие выплачивается безработным гражданам, которые

  1. впервые ищут работу (ранее не работавшие);
  2. стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  3. прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке;
  4. были уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  5. были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и которые состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель (6,5 месяцев);
  6. были направлены органами службы занятости на обучение и которых отчислили за виновные действия;
  7. вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
  8. не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Категории граждан, которых нельзя оформить как безработных

  1. лица, проходящие воинскую службу;
  2. студенты очных отделений;
  3. несовершеннолетние дети и пенсионеры по старости;
  4. осужденные граждане и приговоренные к исправительным работам, лишению свободы;
  5. граждане, у которых отсутствуют необходимые документы для постановки на учёт.

Дистанционная постановка на учёт в центре занятости

До конца 2020 года официальную регистрацию в качестве безработного можно оформить через интернет:

Для дистанционной регистрации нужна подтвержденная учётная запись. Заявление в электронной форме будет основанием для постановки на учёт с целью поиска подходящей работы. Если подходящих вакансий не найдется, в течение 11 дней производится постановка на учёт уже в качестве безработного и назначается пособие.

Сведения о занятости, заработке и причине увольнения центр занятости проверит через Пенсионный фонд — туда её передадут работодатели.

Перечисление пособия на любую банковскую карту до 31 декабря 2020 года

Также можно будет получать пособие на банковский счет, не привязанный к каким-либо картам.

Документы для самостоятельного изучения

Постановление Правительства Российской Федерации N 485 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (12.04.2020)

Постановление Правительства Российской Федерации N 844 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (10.06.2020)

Постановление Правительства Российской Федерации N 920 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1466" (25.06.2020)

Постановление Правительства РФ N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год" (08.09.2020)


Бесплатная юридическая консультация

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в какой срок я должна встать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице, если я уволилась по соглашению сторон 30.12. 2021 года

.

Здравствуйте! подскажите пожалуйста куда можно обратиться чтобы встать на учет по безработице в г. Оренбурге и какие нужны документы.

Читайте также: