Доклад о слесаре 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Профессия слесарь ремонтник очень распространена и требуется для любых видов и этапов производства, где есть техника, механизмы, приборы, агрегаты. Это квалифицированный рабочий, который обслуживает технику на предприятиях или на дому, регулирует, выполняет текущий и срочный ремонт, проводит профилактические мероприятия.

ВложениеРазмер
презентация "Профессия слесарь" 399.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профессия слесарь Выполнили студенты группы СВ-315 : Дунаев Сергей и Куликов Тимур

Краткое описание: Профессия слесарь ремонтник очень распространена и требуется для любых видов и этапов производства, где есть техника, механизмы, приборы, агрегаты. Это квалифицированный рабочий, который обслуживает технику на предприятиях или на дому, регулирует, выполняет текущий и срочный ремонт, проводит профилактические мероприятия.

История профессии Профессия слесарь берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году в Германии образовался слесарный цех. Название профессии произошло от немецкого слова schlos — замок. Шлоссеры — так называли мастеров, изготавливающих замки.…

Социальная значимость профессии в обществе: Современное общество полностью механизировано. Без техники, разнообразных механизмов и приспособлений невозможно построить дом, посеять хлеб. Все промышленное производство основано на применении техники, облегчающей, а то и вовсе заменяющей, человеческий труд. Даже домашняя работа ныне не представляется без бытовой техники — пылесосов, стиральных машин, кухонных комбайнов. Вся техника, как производственная, так и домашняя требует ухода, профилактических мероприятий, ремонта, обслуживания. Так что переоценить важность профессии слесаря ремонтника, который осуществляет все эти функции, сложно, ведь он обеспечивает бесперебойную работу всего производства.

Массовость и уникальность профессии: Слесарь ремонтник — профессия очень распространённая. Но, поскольку, эти специалисты требуются для различных видов производства, существует узкая специализация слесарей, подготовка и обучение которых ведётся именно для той отрасли, где они будут работать. Слесарь ремонтник занимается монтажом, наладкой, регулировкой и диагностированием механизмов.

При обнаружении неполадки, он проводит ремонт, замену негодных деталей, монтаж новых. Текущий профилактический ремонт предусматривает чистку и смазку узлов и агрегатов, замену деталей с истекшим сроком годности. Слесарь ремонтник должен уметь читать чертежи и схемы, быть знакомым с техническими характеристиками машины, которые указаны в паспорте. На производстве слесари ремонтники могут объединяться в бригады по 5–6 человек, которые подчинены инженеру — механику. Чтобы быть отличным специалистом слесарь ремонтник должен иметь знания в различных областях: физике, металловедении, химии. Он должен разбираться в технологии производства, знать принципы планово-предупредительного ремонта, свойства материалов, антикоррозийных смазок и масел, разбираться в контрольно — измерительных приборах и различных приспособлениях для ремонта, иметь представление о методах регулирования оборудования и определения износа деталей, знать допуски, посадки и классы точности. Кроме того, слесарь ремонтник должен безукоризненно знать правила техники безопасности.

Риски профессии: Труд слесаря ремонтника относится к категории работ со средней физической нагрузкой. Он должен обладать хорошим здоровьем в области сердечно — сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. У него должно быть хорошее зрение, память и точный глазомер. К плюсам профессии можно отнести то, что она очень востребована и хорошо оплачиваемая, особенно у слесарей высшего, 6-го разряда. Минусы — физический труд, иногда в опасных производственных условиях.

Где получить профессию: Эту профессию можно получить в профессионально — технических училищах, техникумах, непосредственно на производстве, устроившись учеником слесаря и пройдя соответствующие профессиональные курсы.

В анкетировании приняли участие: Всего в анкете приняли участие 39 человек Группа АМ-124 Группа СВ-315 работники 16 студентов 18 студентов 5 человек Группа АМ-124 Группа СВ-315 работники 16 студентов 18 студентов 5 человек

Результаты анкетирования Видел ли ты, как работает слесарь? Да нет 21 18 Какие качества нужны слесарю? Терпение - настойчивость - выносливость - трудолюбие - аккуратность - другое 12 8 5 6 4 4 Есть ли среди твоих знакомых или родственников слесари? Да - нет 4 35

Информированность населения о профессии слесарь по результатам опроса составила примерно 50 процентов, что не соответствует потребности производств в квалификации слесарь. заключение

Для информации На 2015 год министерство труда и социальной защиты вывело топ- 50 востребованных профессий, где № 22 – сварщик № 24 - слесарь

Для информации На сайте Республиканского центра занятости на 02.11.2015г. выставлено 68 вакансий по квалификации СЛЕСАРЬ. Заработная плата от 10000 до 54000 рублей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

презентация Рабочее место для ручной обработки металлов . Урок « Технология 5.

Описание презентации по отдельным слайдам:

презентация Рабочее место для ручной обработки металлов . Урок « Технология 5.

Цель урока. Ознакомить учащихся с рабочим местом для ручной обработки металла.

Цель урока. Ознакомить учащихся с рабочим местом для ручной обработки металла; научить правильно подбирать верстак для своего роста.

План урока: 1. Знакомство с понятиями 2. Практическая работа 3. Выводы 4. Реф.

План урока: 1. Знакомство с понятиями 2. Практическая работа 3. Выводы 4. Рефлексия

Знакомство с понятиями . Слесарный верстак – рабочее место для ручной обработ.

Знакомство с понятиями . Слесарный верстак – рабочее место для ручной обработки металлов в школьной мастерской. Картинка или видео

Слесарный верстак.

Учебное место

Определение соответствия высоты слесарного станка росту работающего Регулиров.

Определение соответствия высоты слесарного станка росту работающего Регулирование высоты слесарного станка ростовой подставкой Рабочая одежда ученика

Тиски и инструмент

Тиски и инструмент

Универсальный верстак.

Слесарный верстак

Слесарные тиски.

Крепление заготовки.

Выводы: Правильно подобранный верстак и инструменты залог плодотворной работы .

Выводы: Правильно подобранный верстак и инструменты залог плодотворной работы .


Краткое описание документа:

Ознакомить учащихся с рабочим местом для ручной обработки металла; научить правильно подбирать верстак для своего роста Определение соответствия высоты слесарного станка росту работающего.Регулирование высоты слесарного станка ростовой подставкой.Рабочая одежда ученика.Правильно подобранный верстаки инструменты залог плодотворной работы .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 056 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 20. Рабочее место для ручной обработки металлов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2019 753
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байда Сергей Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

слесарь за работой

Профессия слесаря, возникнув в Германии XVI века, до сих пор не утратила актуальности. Современные слесари занимаются более сложной работой, в отличие от своих предшественников, но суть профессии остается такой же.

Слесарь — это тот, кто работает с металлом и создает из него предметы, приспособления и части механизмов. Также он умеет работать с электрооборудованием, водопроводными коммуникациями и транспортными средствами.

Слесарь — кто это и чем занимается

Существует более 70 разновидностей слесарей. Есть общее определение тому, кто такой слесарь — это специалисты по ремонту разнообразной техники, по работе с металлом, а также монтажу и демонтажу сооружений и конструкций.

Но каждая специализация имеет свои тонкости и специфику.

Некоторые из наиболее востребованных направлений слесарей:

  1. слесарь широкого профиля
  2. слесарь-инструментальщик;
  3. слесарь механосборочных работ;
  4. слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
  5. слесарь по ремонту автомобилей (автослесарь);
  6. слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
  7. слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин;
  8. слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования;
  9. слесарь-ремонтник;
  10. слесарь-сантехник;
  11. слесарь-электромонтажник.

Профессия слесарь: что делает этот специалист

  • монтаж и демонтаж;
  • изготовление деталей;
  • ремонтные работы оборудования различного назначения;
  • проведение осмотров для выявления дефектов и определения уровня работоспособности;
  • обеспечение исправности используемого инструментария.

Представители профессии задействованы практически во всех сферах хозяйства. Слесаря можно встретить на промышленном предприятии, в структуре ЖКХ, мастерской по ремонту автомобилей.

Специалист может открыть свое дело, став предпринимателем, и оказывать услуги индивидуально. Также слесарь может освоить смежную профессию для расширения своих возможностей.

Все, чем занимается слесарь, — это работа в сложных и опасных условиях, поэтому он должен соблюдать технику безопасности и использовать средства защиты.

Графики работы у слесаря бывают разными. Они могут работать посменно, вахтовым методом или 5 дней в неделю. Слесари не только востребованы, но и имеют различные варианты для карьерного развития. Например, при наличии среднего специального образования, слесарь может стать старшим бригады и брать на себя административные функции. А если рабочий решит продолжить свое обучение, он может стать инженером.

Чем занимается слесарь

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Как получить профессию слесаря, варианты обучения

Из-за многообразия специальностей и большого функционала представителям профессии необходимо иметь профильное образование для качественного выполнения своей работы.

Это направление есть почти во всех техникумах и училищах с техническим уклоном, поэтому трудностей с получением образования нет. В образовательную программу обычно включены как общие предметы, так и профильные.

Можно выделить несколько дисциплин, знание которых необходимо для дальнейшего профессионального становления:

  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • черчение.

Если обучение в среднем специальном образовательном учреждении занимает около двух лет, то на специальных курсах выучиться профессии можно примерно за месяц.

Также начинающий специалист может получить профессию на самом предприятии. Для этого ему нужно стать учеником у опытного слесаря.

Специальность предполагает большие возможности для профессионального развития. Существуют не только курсы по повышению квалификации, но и по переподготовке. С их помощью рабочий может осваивать новые профессии.

Разряды профессии слесарь

Уровни квалификации представителей профессии разнятся в зависимости от направленности. Часто первый разряд предполагает самый простой функционал, а результаты деятельности контролируются более опытными коллегами. А слесарь 6 разряда работает с самыми сложными инструментами и техникой.

  • Слесарь 1 разряда. Умеет выполнять простые работы с помощью основных слесарных инструментов. Создает детали, не требующие долгой обработки.
  • Слесарь 2 разряда. Умеет выполнять простую обработку деталей, рубку железа вручную, обработку листового металла.
  • Слесарь 3 разряда. Способен создавать несложные механизмы, выполняет более точную обработку изделий. Умеет работать с большинством станков, чертить и пользоваться измерительными инструментами.
  • Слесарь 4 разряда. Работает с инструментами средней сложности, выполняет точную подгонку деталей. Умеет создавать шаблоны для простых изделий.
  • Слесарь 5 разряда. Работает со сложными инструментами, делает сложные шаблоны, знает способы заточки режущих инструментов и настройки многоузлового оборудования.
  • Слесарь 6 разряда. Высшая ступень в профессии. Выполняет капитальный и средний ремонт оборудования. Знает устройство сложных механизмов, умеет работать с разными видами металлов.

Требования к навыкам слесаря

Работа слесарем

Источник фото standret/freepik

Главное условие для слесаря — это любовь к ручному труду, интерес к технике и механизмам. Без этого условия работать в этой сфере будет сложно.

Работа у слесарей сложная, поэтому она требует не только физической силы и выносливости, но и готовности к кропотливой и монотонной работе. Также важна мелкая моторика рук и хороший глазомер.

Основные требования к слесарю:

  • ответственность;
  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие.

Зарплата слесаря

Каждая из многочисленных специальностей имеет свой уровень заработной платы. Например, слесарь-сантехник может получать оклад около 40 тысяч рублей. Слесарь КИПиА имеет возможность зарабатывать около 50 тысяч рублей. А уровень заработной платы автослесаря может достигать и 80 тысяч рублей.

По информации сервиса по поиску сотрудников, слесарь может рассчитывать на следующую зарплату:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профессии "Слесарь". Предназначена для знакомства учащихся с профессией "Слесарь".

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Классный час

Ход классного часа 3

Приложения 8 - 9

Список литературы 10

Цель: 1) Познакомить с историей профессии, требованиями к профессии, возможностями трудоустройства выпускника.

2) Способствовать формированию интереса к будущей профессии.

3) Способствовать развитию технологического мышления, наблюдательности. Развивать культуру речи.

Ход классного часа

Требования к профессии

Модель сборного домика.

Место проведения: Кабинет информатики

Сценарий классного часа

Требования к профессии.

II. Основная часть

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с выбранной вами профессии – слесарь.

2- учащийся: Когда возникла профессия – слесарь? (слайд 2 – 5)

Возникновение и развитие профессии слесаря тесно связано с развитием техники, а именно с усовершенствованием технологии обработки металлов, с изобретением и усовершенствованием машин и механизмов.

Люди научились добывать и обрабатывать металлы с давних времен. Из металла изготавливали средства труда (например, топоры, косы, и др.), средства защиты (щиты, мечи), предметы домашнего обихода (чашки, тазы, котелки), украшения и др.

На протяжении многих веков металлические изделия изготавливали вручную кузнецы-ремесленники. Позже, с развитием кузнечного ремесла, усовершенствованием предметов труда, возникновение различных приспособлений, работа между кузнецами-ремесленниками разделилась. Одни кузнецы выполняли грубые работы, а другие – мелкие и более точные.

В XIV – XV веке возникает новая отрасль кузнечного производства – холодная ковка металла, т.е. окончательная его обработка без нагревания, а вместе с ней – слесарное ремесло.

Вообще, первое упоминание о слесарном деле как о самостоятельном ремесле нашли в венском архиве 1463 года. В 1545 году уже существовал слесарный цех в городе Шмалькадене, Германия.

3 – ий ведущий: Основная характеристика профессии: (слайд 6)

Слесарь выполняет работы по сборке, регулировке, ремонту и техническому обслуживанию машин, механизмов и производственного оборудования. Отвечает за исправность оборудовании и его предпусковую подготовку. Занимается диагностикой работающего оборудования. Своевременно выявляет и устраняет неполадки. Взаимодействует с другими техническими службами по вопросам монтажа и обслуживания машин.

Читайте также: