Доклад о системе дошкольного образования в днр

Обновлено: 05.07.2024

Согласно Статье 36 Конституции Донецкой Народной Республики, которая полностью посвящена образованию: 1. Каждый имеет право на образование. 2. В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

В Законе об образовании Донецкой Народной Республики Статья 3 пункт 1.5 говорится о единстве образовательного пространства на территории ДНР, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народа ДНР; пункт 1.6 предусматривает связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями; а в пункте 1.7 рассматривается возможность создания благоприятных условий для интеграции системы образования ДНР с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; пункт 1.8 предполагает обеспечение права на непрерывное образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

2014-2015 учебный год проходил полностью по украинским учебным планам во всех образовательных учреждениях, не смотря на это, Киев отказался выдавать выпускникам украинские аттестаты и дипломы, тогда же было принято решение выдавать документы об образовании народной республики. Многих испугала эта новость, ведь будущее с такими документами было непонятно. Однако вновь помощь оказала Россия, которая разрешила выпускникам республиканских школ поступать в учебные заведения страны на общих основаниях, как и всем российским детям, чем воспользовались 300 школьников. Также около 2 000 выпускников высших учебных заведений получили дипломы Российской Федерации по программе дружественной поддержки российских университетов. С 2016 года документы, выданные в республики, также признаны и в Белоруссии.

Летом 2015 года Министерство образования и науки вместе с учебными заведениями республики приступили к разработке собственных учебных стандартов, было решено вернуться к советской системе образования и патриотическому воспитанию молодёжи. По этому система образования становится ближе к российской, отходя от привычной украинской. Выпускники школ могли продолжать дальнейшее обучение в учебных заведениях республики, не боясь за своё будущее. Следует отметить, что выпускники школ с территории Донецкой области подконтрольной Украине также имели право поступать в республиканские учебные заведения на общих основаниях. Этой возможностью воспользовались около 18% абитуриентов от общего числа поступающих, а из других областей Украины поступило 133 человека, также 160 российских выпускников изъявили желание получить образование в учебных заведениях республики.

В 2015-2016 учебном году были открыты 6780 (97%) классов с русским языком обучения, в которых обучается 125 984 (98%) учащихся, и 170 (3%) классов с украинским языком обучения, в которых учится 2358 (2%) обучающихся. В Конституции ДНР Статья 10 пункт 1 сказано что: Государственными языками в республике являются русский и украинский.

Так чему же учат в республике?

На территории ДНР функционирует 525 детских садов, в которых обучается 54 014 детей. Вместе с дошкольным образованием они получают коррекционную и реабилитационную помощь узких специалистов. Программа направлена не только на подготовку ребёнка к школе: обучение навыкам письма и чтению, но и на развитие логических, творческих способностей и психофизических возможностей, разрабатывается с учётом пожелания родителей и потребностей общества. Более года питание в детских садах полностью бесплатное.
Министерство образования и науки пытается реализовать концепцию патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, которая направлена на процесс формирования в республике единого гражданского общества. Общая цель состоит в том, чтобы: формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, любовь к Родине, к своему народу; активное вовлечение граждан в решение социально экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций; формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края, формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

25 октября министерство промышленности и торговли ДНР и Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского подписали договор о сотрудничестве. Договор предусматривает предоставление студентами ДонНУЭТ инновационных разработок для их дальнейшего внедрения в промышленный комплекс. Кроме того, сотрудничество в области оказания информационных и аналитических услуг, содействия в прохождении практики, а также трудоустройстве выпускников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее в.

Игровые Проектной деятельности Шафигулина Галина Викторовна МДОУ «Ясли-сад №.

Каким требованиям должны соответствовать педагогические технологии? Концепту.

Здоровьесберегающие технологии Основная цель педагогов, применяющих в процесс.

Технологии проектной деятельности В детских садах проектная деятельность осущ.

В чем заключается технология исследовательской деятельности? Внедрение иннов.

Применение информационных и коммуникационных технологий в дошкольных учрежден.

Личностно-ориентированные технологий в МДОУ Личностно-ориентированные технол.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образова.


На этой странице мы будем рассказывать

об интересных на наш взгляд формах педагогического, коллегиального взаимодействия в дошкольном учреждении №4 "Журавленок", проводимого на педагогических советах, семинарах, педагогических часах и родительских собраниях.


Мы будем рады, если данная рубрика заинтересует коллег, и мы с удовольствием поделимся своим инновационным опытом с другими педагогами.

Педагог-психолог Шкодина О.В. обратила внимание присутствующих на важность взаимодействия с родителями не только по данной теме, но и другим актуальным вопросам развития дошколят.

Гости высказали благодарность за освещение важной темы по организации развивающего образовательного пространства, отметили творчество коллег, что способствует повышению эффективности воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

В дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития

личности ребёнка, его гражданской идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. В связи с этим, основная цель работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - Организации) – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, разностороннее развитие ребенка, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Педагогам, на этапе реализации ГОС ДО, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретной дошкольной образовательной организации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности.

Организация образовательного процесса строится в соответствии с принципами развивающего обучения и системно-деятельностного подхода. Ведущей формой является совместная (партнерская) деятельность детей и взрослых , смысл которой заключается в том, что педагог не передает детям готовые образцы знаний умений и навыков, а создает и вырабатывает их вместе с обучающимися. о

Одним из средств обеспечения качества образовательного процесса является диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста. Использование индивидуальной карты помогает педагогу спроектировать индивидуальную траекторию развития ребенка и подобрать наиболее эффективные формы и методы работы с ним в рамках образовательного процесса.

Обучение детей осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности . Организации , в соответствии с принципом вариативности, вправе выбрать свою модель образования и конструировать образовательный процесс на основе педагогических технологий. Данные технологии объединены принципом проблемного обучения, которое, предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации и обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (04.04.2018)

Стандарт утверждает основные принципы:

— поддержки разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

— личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей ;

— уважение личности ребенка;

— сохранение детской субкультуры;

— реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка;

— Компетентностный подход к развитию личности, сбалансированность между знаниевой (приобретенные знания, умения и навыки) и личностной (сформированность интересов, личностных качеств и волевого поведения ребенка);

— Формирование у детей целостной, реалистической картины мира, основ мировоззрения, приоритет социально - морального развития.

Стандарт преследует следующие цели:

— Разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;

— обеспечение Донецкой Народной Республикой гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы, ее структуре и результатам ее освоения;

— повышение социального статуса ДО

— сохранение единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики относительно уровня дошкольного образования;

— обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

— Сохранение преемственности дошкольного и начального школьного образования через создание оптимальных психолого - педагогических, медико - гигиенических условий для реализации единой линии развития ребенка.

Стандарт решает задачи:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования;

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Сегодня в Донецкой Народной Республике осуществляется процесс трансформации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, переход ее на качественно новый этап развития.

С целью эффективной реализации программы развития ребенка в каждой дошкольной организации должны быть созданы условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для данной категории детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования. Для обеспечения коррекционной составляющей адаптированной образовательной программы дошкольной организации рекомендовано использование специальных (коррекционных) программных продуктов, авторских технологий и методик.

С целью трансформации в практику работы достижений специального дошкольного образования Российской Федерации рекомендуем ознакомиться с широким спектром программно-методического обеспечения методическими комплектами, системами мониторинга к ним, которые апробированы широкой практикой:

· Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л.Б.Баряева, Т.В.Волосовец, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др. /под. ред. проф. Л.В.Лопатиной. – СПб., 2014. – 386 с.

· Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. – М.: Просвещение, 2009. – 188 с.

· Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. – М.: Дрофа, 2009. – 189 с.

· Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

· Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью /Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.П.Зарин, Н.Д.Соколова. – СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.

· Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.

· Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно-методическое пособие / И.А.Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – 160с.

· Я не хочу молчать! опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова, Е.А.Иванова – М.: Теревинф, 2009. – 144 с. и другие.

Хотелось бы подчеркнуть, что в условиях перехода на новые образовательные стандарты, каждая дошкольная образовательная организация республики, должна сориентировать свою деятельность на создание инновационной среды для всех участников образовательного процесса и апробации своей авторской модели обеспечения основных ориентиров дошкольного образования: доступности, качества и эффективности.

Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ГОС ДО), утвержденному приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. № 326, содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В соответствии с ГОС ДО, приемлемыми формами практики в раннем возрасте (1, 5 года - 3 года) можно считать следующие виды деятельности:

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) приемлемыми формами практики можно считать следующие виды деятельности:

игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и затем становится самодеятельностью.

Среди условий развития детей, обозначенных в п.3.2.5 Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста выделяют:

- обеспечение эмоционального благополучия.

- поддержку индивидуальности и инициативы.

- установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

Построение развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Необходимое требование Государственного образовательного стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий.

Цель проведения апробации образовательной программы

в 2015-2016 учебном году:

· поддержка на оптимальном уровне взаимосвязи между тремя взаимосвязанными формами повышения квалификации: курсами, самообразованием, межку рсовыми мерами‚ путем установления тесного контакта методических служб всех уровней

· развитие и эффективное использование педагогического потенциала города

· создание условий для развития педагогов, учитывая их потребности, интересы, сочетая это с проблемами социального развития

· предоставление участникам инновационных процессов информации, необходимой для поиска и реализации задач по решению проблем развития дошкольного образования

Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации Государственных образовательных стандартов (далее – ГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ГОС положительно скажется на развитии воспитанников?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации программ в образовательном учреждении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ГОС?

4. Сформулируйте основные отличия нового ГОС от предыдущих_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ГОС?

6. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ГОС?

7. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

8. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ГОС, вы испытываете?

9. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

10. На ваш взгляд, готово ли ваша образовательная организация к введению ГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Благодарим за участие в анкетировании!

Самооценка педагога

Оценка эксперта

Когнитивный аспект:

Знание роли и значения введения ГОС

Знание основных документов, связанных с введением ГОС:

• ГОС, утверждённый приказом МОН ДНР № 326 от 17.07.2015

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании

Знание роли педагога в процессе введения и реализации ГОС

Мотивационный аспект:

Понимание значения ГОС для современного образования

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ГОС

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ГОС

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

Настойчивость в преодолении затруднений

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога

Личностный аспект

Демократический стиль общения

Технологический аспект

Умение провести отбор материала с точки зрения наличия в нем:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

• элементов развивающего характера;

Умение предоставлять самостоятельность

Умение использовать разные формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная)

Умение предоставлять выбор воспитанникам

Умение включать детей в диалог (полилог)

Анализ результатов диагностики

Обработка результатов диагностики осуществляется по двум направлением:

. определение готовности педагогов к введению ГОС на основе их самооценки (наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);

Республиканская Школа новаторов

Ирина Алексеевна познакомила с системой работы дошкольного образования нашего города по патриотическому воспитанию малышей. Евгения Сергеевна представила опыт работы по созданию развивающего предметно-игрового пространства с учетом гендерной направленности. Педагог акцентировала внимание на актуальных направлениях дошкольного учреждения: привлечение девчонок к уходу за комнатными растениями в зимнем саду: протирание листьев, полив, пересадка, изготовление экибано. У мальчишек не менее интересные задания: подготовка грунта, воды, перестановка горшков с цветами. В лимонарии работают все вместе и дружно, как и в библиотеке. Изготовление рукотворных книг и проведение опытов в исследовательской лаборатории заманчиво и девчонкам и мальчишкам.

В конце мероприятия были подведены итоги Республиканского конкурса на лучшую стенгазету для родителей. Диплом за первое место вручили Головиной Евгении Сергеевне.



Творческая группа по вопросам оценивания профессиональной компетентности педагогов ДОУ


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Кравцова Юлия Сергеевна

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Актуальность заключается в том ,что экология наука молодая, постоянно изменяется и развивается .

Наряду с этим совершенствуются методы и средства экологического воспитания и развития ребенка.

Дошкольный возраст- это период, когда ребенок выражает свое отношение к окружающему миру с помощью эмоций и чувств.

Данные качества направлены на развитие у дошкольников умения сочувствовать и сопереживать миру природы ,что является неотъемлемым требованием современного цивилизованного общества.

Кравцова Юлия Сергеевна

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Кравцова Юлия Сергеевна

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

1. воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;

2. установление гармонических отношений детей с живой природой и неживой природой;

3. формирование личности ребенка;

4. воспитание привычек личной гигиены;

5. закаливание ребенка и его двигательная активность;

6. профилактика и устранения вредных привычек;

7. осуществление валеологического мониторинга.

Кравцова Юлия Сергеевна

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровьяукрепле. Базой для реализации программы эколого-валеологического обучения является осуществление задачи ния физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопозиции. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Сложившаяся экономическая и социальная обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей воспитателя является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Ребенок должен иметь представление о возможных травматических ситуациях, опасных для здоровья. Понимать, как обращаться с огнем, электроприборами, знать об элементарной помощи, знать отдельные правила уличного движения.

Основные положения программы - полноценная реализация личностного потенциала ребенка, основанная на знаниях его психофизиологических особенностей и склонностей; нахождение оптимальных путей для формирования у ребенка положительного отношения к окружающему миру, главным образом к природе.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019 Методы работы с детьми : Наглядные методы обучения : Наблюдение, использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми Практические методы обучения: Моделирование, несложные опыты и экспериментирование ,ознакомление детей с природой в играх Словесные методы : Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы , использование художественной природоведческой литературы , беседа как метод ознакомления детей с природой Проектный метод Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию: Организованная образовательная деятельность (занятия) , экскурсии , экологические праздники и досуги , экологические акции , ознакомление детей с природой в повседневной жизни, труд детей в природе , Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Методы работы с детьми :

Наглядные методы обучения :

Наблюдение, использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми

Практические методы обучения:

Моделирование, несложные опыты и экспериментирование ,ознакомление детей с природой в играх

Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы , использование художественной природоведческой литературы , беседа как метод ознакомления детей с природой

Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию:

Организованная образовательная деятельность (занятия) , экскурсии , экологические праздники и досуги , экологические акции , ознакомление детей с природой в повседневной жизни, труд детей в природе , Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

Показатели динамики достижений детей Ежегодно проводится диагностика с целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития. На основе этих данных была создана диаграмма, которая показала динамику развития детей по эколого - валеологическому воспитанию.

Показатели динамики достижений детей

Ежегодно проводится диагностика с целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития. На основе этих данных была создана диаграмма, которая показала динамику развития детей по эколого - валеологическому воспитанию.

Опыты со снегом :

Опыты со снегом :

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

В третьем разделе ГОС ДО четко определены требования к развивающей предметно - пространственной среде в МДОУ.

РППС должна обеспечивать: учёт возрастных особенностей детей , учёт национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и учёт условий для инклюзивного обучения (если таково имеется) . РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. Цель создания РППС: обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности .

Опираясь на эти положения, в нашей группе была создана такая РППС :

Кравцова Юлия Сергеевна

 Уголок природы и экспериментирования :

Уголок природы и экспериментирования :

Уголки дежурных : Уголки сюжетно-ролевых игр :

Уголки сюжетно-ролевых игр :

Спортивный уголок : Уголок ПДД :

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР 2019

И уважают непоседы?

К кому детишки тянут ручки?

Кто знает детские секреты?

Ответ один – ходите в садик!

Народ там добрый и веселый.

Все дети знают: воспитатель –

Все лучшее, что есть до школы !

Кравцова Юлия Сергеевна


-80%

Читайте также: