Доклад о разнообразии растений 2 класс окружающий мир

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формирование у детей целостного представления о разнообразии растении.

Задачи: 1) обобщать и систематизировать знания о растениях, познакомить с Красной книгой;

2) способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умения осуществлять самооценивание;

3) воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 34.51 КБ
rasteniya.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Разнообразие растении"

Цель: формирование у детей целостного представления о разнообразии растении.

Задачи: 1) обобщать и систематизировать знания о растениях, познакомить с Красной книгой;

2) способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умения осуществлять самооценивание;

3) воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека.

Планируемые результаты обучения :

- знать характерные признаки групп растении ( цветковые, хвойные, папоротники, мхи и водоросли);

- отличать разнообразие жизненных форм растении (деревья, кустарники, травы).

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- формирование логических действий сравнения, классификации растении на основе характерных признаков;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать и оценивать учебную деятельность на уроке;

- научаться взаимодействовать в группе;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

- осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность.

- прием проблемные вопросы

Форма организации деятельности обучающихся:

Оборудование - мультимедийное оборудование, презентация, карта самооценивания, карточки с заданиями, фотографии растении, текст из научной литературы, фотография мха сфагнума, папоротника, водоросли;

конверт с заданием №2,3 , красные, зеленые, желтые и синие карандаши, полоски бумаги для групповой работы с липучками (на отдельной парте), 3 клея, степлер.

1. Начало урока. (1 мин) (слайд )

- Здравствуйте! Возьмитесь в группах за руки, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сохранить хорошее настроение до конца урока.

2. Постановка цели и задач урока. (4 мин)

- Мы отправимся с вами в удивительное Царство растений. (слайд ) В этом государстве приветствует нас сама Богиня Флора, которая бережно охраняет свое Царство. (слайд )

- Что обозначает слово флора? Где мы можем узнать значение этого слова? (в толковом словаре) Прочитайте вслух значение этого слова. (Растительный мир)

- В римской мифологии Флора - богиня цветов и весны. И в ее царстве много разнообразных растении.

- Значит, какая тема урока? (Разнообразие растении)

- А сейчас отгадайте загадки.

1) Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня) (слайд )
2) На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица . . ( Сосна ) (слайд )

3) Что за дивная краса ?

Листья - словно паруса,

Но с цветами ту траву,

Не увидишь наяву ! (Папоротник) (слайд )

4) Я болотное растение

Конопатят мною стены (Мох) (слайд )

5) Нет красивее чудес!
Настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском. (водоросли) (слайд )

- Наши отгадки растения на какие группы можно разделить? (цветковые, хвойные, папоротники, мхи и водоросли) (слайд )

- А вы сможете назвать отличительные признаки каждой группы?

- Какая цель урока? (мы должны научиться определить отличительные признаки каждой группы)

3. Актуализация знаний. (4 мин)

- Богиня Флора хочет вам показать свой прекрасный сад. Но чтобы добраться до него надо пройти несколько препятствии и выполнить задания.

- Их вы будете оценивать и записывать количество баллов на карточку самооценивания. Во втором столбике название заданий, а в третьем - количество баллов. В конце урока вы получите оценку, которая соответствует определенному количеству баллов. (на доске)

12- 10 баллов - "5"

- 1 препятствие: надо перейти на другой берег. (слайд ) Для этого надо решить кроссворд.

1. Комнатное растение с фиолетовыми цветками? ( Фиалка )

2. Цветки какого дерева заваривают в чай? ( Липа )

3. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник.)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

5. Растение, у которого вместо листьев колючки . (Кактус)

- А сейчас проверим правильно ли вы решили. (Учитель читает все вопросы и ответы выходят на слайде.) (слайд )

- Теперь поставьте столько баллов в карточке самооценивания, сколько слов вы правильно угадали.

- Молодцы! Справились с заданием и в награду вам Богиня Флора дает изображения растений. и теперь мы легко можем перейти на другой берег через мост . (слайд )

Ромашка, сосна, сирень, яблоня, колокольчик, осина, астра, дуб, смородина, подснежник, берёза.

- Мы увидели, что вы знаете какие растения относятся к деревьям, кустарникам и травам.

4. Обобщение и систематизация знаний. (6 мин)

- Перед нами гора. (слайд ) Мы сможем успешно ее обойти, если заполним таблицу по тексту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

д у б р о м а ш к а т р а в а к р а п и в а м а н ж е т к а и в а к л е в е.

д у б р о м а ш к а т р а в а к р а п и в а м а н ж е т к а и в а к л е в е р м а к

Ботаника – наука о растениях

Ботаника – наука о растениях

 ЦВЕТЫ КОРЕНЬ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ПЛОДЫ И СЕМЕНА Назовите части растения

ЦВЕТЫ КОРЕНЬ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ПЛОДЫ И СЕМЕНА Назовите части растения

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Цветковые Папоротники Водоросли Хвойные Мхи Разн.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Цветковые Папоротники Водоросли Хвойные Мхи Разнообразие растений

ВОДОРОСЛИ Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, цветов и плодов красные.

ВОДОРОСЛИ Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, цветов и плодов красные бурые зелёные

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Водоросли Водоросли не имеют ни корней , ни стеб.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Водоросли Водоросли не имеют ни корней , ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить повсюду: водоемах, в горах, в почве.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Как различить деревья, кустарники и травянистые.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Как различить деревья, кустарники и травянистые растения? У деревьев от корня отходит один толстый стебель - ствол Кустарники имеют много тонких одревесневших стеблей - стволиков У травянистых растений стебли мягкие , сочные

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Лиственный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Лиственный лес

Имеют: цветы, плоды, корни, стебли, листья. Самые разнообразные - насчитывают.

Имеют: цветы, плоды, корни, стебли, листья. Самые разнообразные - насчитывают 350 000 видов.

СОСНА ХВОЙНЫЕ

МОЖЖЕВЕЛЬНИК ХВОЙНЫЕ

 ХВОЙНЫЕ ЕЛЬ

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Деревья Рябина Яблоня Груша

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Деревья Рябина Яблоня Груша

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Кустарники Сирень Малина Крыжовник

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Кустарники Сирень Малина Крыжовник

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Травянистые растения Георгин Травы Лилия

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Травянистые растения Георгин Травы Лилия

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Хвойный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Хвойный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ У хвойных растений никогда не бывает цветков и пл.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов, а семена есть они развиваются в шишках Хвойные растения

ХВОЯ ШИШКИ С СЕМЕНАМИ На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных ра.

ХВОЯ ШИШКИ С СЕМЕНАМИ На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Папоротники Папоротник имеет корень, стебель, ли.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Папоротники Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков. У папоротников никогда не бывает плодов и семян. Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты. Лист папоротника

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Мох - растение без корней Мох любит солнечный св.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Мох - растение без корней Мох любит солнечный свет , чистый воздух и воду. Мох растет на деревьях, на камнях и воде, но никогда не цветет

У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёны.

У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 000 видов мхов

По каким признакам ученые разделили все растения на разные группы? ЦВЕТКОВЫЕ.

По каким признакам ученые разделили все растения на разные группы? ЦВЕТКОВЫЕ ВОДОРОСЛИ МХИ ПАПОРОТНИКИ ХВОЙНЫЕ СТЕБЛИ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ КОРНИ ПЛОДЫ И СЕМЕНА

По каким признакам ученые разделили все растения на разные группы? ЦВЕТКОВЫЕ.

По каким признакам ученые разделили все растения на разные группы? ЦВЕТКОВЫЕ ВОДОРОСЛИ МХИ ПАПОРОТНИКИ ХВОЙНЫЕ СТЕБЛИ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ КОРНИ ПЛОДЫ И СЕМЕНА + + + + + + + + + + + + хвоинки + + шишки

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Ель голубая Пихта сибирская Сосна Пихта Какие хв.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Ель голубая Пихта сибирская Сосна Пихта Какие хвойные растения есть в твоем крае?

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Назови какое из этих растений дерево, кустарник.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Назови какое из этих растений дерево, кустарник, травянистое растение. Сирень Лилия Яблоня

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2016 5776
  • PPTX 3 мбайт
  • 489 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Букина Марина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.


Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

которые читают вместе с этой





У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5–6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.


Рис. 2. Бамбук

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.


Рис. 3. Фикус

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.


Окружающий мир заполнен растительностью. Большинство из нас могут распознать виды растений, произрастающие в садах, парках, на улице или которые мы едим. Практически все растения имеют одинаковые части и схожие функции. Тем не менее, из-за сильных различий в строении корней, стеблей, листьев, цветов, плодов, семян и т.д, разные виды растения кажутся уникальными.

Классификация растений основана на многих факторах. Но их также можно подразделять по высоте, нежности стебля, ветвей и особенностям жизненного цикла. На основе этих признаков, большинство растений принято делить на 3-ри большие группы: деревья, кустарники и травы. Давайте рассмотрим каждую из этих групп подробнее и узнаем, чем они отличаются, и что у них общего.

Деревья


Деревья – большие и высокие растения. У них очень толстые, древесные и твердые стебли, называемые стволом. Этот единственный основной стебель или ствол дает начало множеству ветвей, на которых появляются листья, цветы и плоды. Некоторые деревья не имеют веток, например, кокосовая пальма; то есть у них есть только один главный стебель, на котором растут листья, цветы и плоды. Продолжительность жизни деревьев очень большая, от нескольких лет до столетий и даже тысячелетий. Фикус, ним, кешью, тик, дуб, береза, клен, каштан, сосна, яблоня, груша, вишня – вот некоторые примеры деревьев.

Кустарники

Кустарники – это древесные растения среднего размера, которые выше трав и ниже деревьев. Их высота обычно колеблется от 80 см до 6, редко 10 метров. Их особенностью являются густые, твердые и древесные стебли с множеством ветвей. Хотя стебли твердые, они гибкие, но не хрупкие. Продолжительность жизни этих растений обычно зависит от вида. В лесу кустарники формируют один из нижних ярусов, называемый подлеском. Примеры кустарников включают: шиповник, жасмин, лимон, тулси, крыжовник, смородина, можжевельник и многие другие растения.

Травы


Это растение небольшого размера с мягким, зеленым, нежным стеблем без древесных тканей и листьями, отмирающими с наступлением холодов. Как правило, они завершают свой жизненный цикл за один-два года, но также встречаются многолетние виды. Их легко вырвать из почвы. Многие травянистые растения содержат достаточно питательных веществ, в том числе витаминов и минералов, что делает их частью здорового сбалансированного питания людей и животных. Травянистые растения являются самой распространенной группой на Земле, их на много больше, чем деревьев и кустарников. Примеры трав: рис, пшеница, томаты, укроп, мята, полынь, осока, бобовые и т.д.

Читайте также: