Доклад о размещении информации в гис жкх

Обновлено: 02.07.2024

Заместитель Председателя Правительства Кировской области Кузнецов А.Б. курирует реализацию Соглашения на территории Кировской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона о ГИС ЖКХ поставщики информации (организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, иные юридические лица и физические лица), осуществляющие деятельность на территории Кировской области, обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом о ГИС ЖКХ.

По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу Соглашения (ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ):

1)Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о своей деятельности, а также об объектах, которые используются для поставки ресурсов (об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома; производственные и инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций; о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг, ценах (тарифах) на них и др.).

В случае неразмещения в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги потребитель вправе не оплачивать коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ платежных документов (без начисления пени).

Для ресурсоснабжающих организаций предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации (административный штраф до 200 тыс. руб., дисквалификация должностных лиц на срок от 1 до 3 лет).

2)Органы местного самоуправления обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о домах, находящихся в муниципальной собственности; об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома; о муниципальных нормативно-правовых актах и программах в сфере ЖКХ; о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, о рассмотрении обращений граждан и др.

Для должностных лиц органов местного самоуправления предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации (административный штраф в размере 30 тыс. руб.).

3) Организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о своей деятельности (о финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, выполняемых работах и их стоимости, о многоквартирных домах, находящихся в их управлении и др.).

В случае неразмещения организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги потребитель вправе не оплачивать коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ платежных документов (без начисления пени).
Для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации (административный штраф в размере 30 тыс. руб., дисквалификация должностных лиц на срок от 1 до 3 лет).


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Как и другие поставщики информации, органы местного самоуправления раскрывают сведения в ГИС ЖКХ. Как они это делают, расскажем сегодня.

Размещение информации в ГИС ЖКХ

Органы местного самоуправления, наравне с органами государственной власти, юридическими лицами, ИП, ГЖИ, РСО и иными лицами являются поставщиками информации (п. 2 ст. 2 № 209-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 2 № 209-ФЗ, ОМС вместе с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, ИП и Советами МКД становится пользователем информации, потом что используют данные, находящиеся в системе.

Заполнять информацию об МКД органы местного самоуправления начали с 1 августа 2015 года. Обязанность по размещению сведений в ГИС ЖКХ появилась с 1 июля 2017 года, а ответственность за несоблюдение требований возникнет с 1 января 2018 года.

  • при непосредственном самоуправлении МКД – 1000 рублей;
  • администраторам общих собраний – 15 000 рублей;
  • должностным лицам ОМСУ – 30 000 рублей;
  • РСО – 200 000 рублей;
  • УК, ТСЖ(Н), ЖСК – 30 000 рублей.
  • за повторное нарушение – дисквалификация ДЛ на срок от 1 до 3 лет.

В полную силу статья ст.13.19.2 КоАП РФ заработает с 1 января 2018 года.

Информация о проверках

Органам местного самоуправления необходимо внимательно прочитать разделы 5, 6 и 7 приказа № 74/114/пр. Здесь написаны сроки и состав информации, которую нужно размещать в ГИС ЖКХ.

В разделе 5 перечислен состав сведений, которые размещают в системе ОМС, осуществляющие муниципальный жилищный контроль или проводящие проверки в рамках лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.

  • ежегодного сводного плана проведения плановых проверок ЮЛ и ИП;
  • об органе жилищного контроля, осуществляющем проверку;
  • о ЮЛ и ИП, деятельность которых подлежит плановой проверке.

При размещении ежегодного сводного плана проведения плановых проверок нужно указать регистрационный, порядковый и учётный номер, распоряжение и приказ руководителя и его заместителя (зам. руководителя) органа жилищного контроля о проведении проверки, данные о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.

Орган местного самоуправления размещает ОГРН, реестровый номер и ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и т.д.

Через три дня после издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении плановой или внеплановой проверки должностное лицо ОМС размещает сведения о проведении проверки и о юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка.

О юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка, тоже нужно будет кое-что рассказать в ГИС ЖКХ: ОГРН /ОГРНИП и место фактического осуществления деятельности, цели, задачи и предмет, правовые основы проведения проверки.

Нужно написать дату начала/окончания, сроки, вид и форму проверки, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Кроме этого указывается ОГРН органов государственной власти, органов местного самоуправления, с которыми проверка проводится совместно.

Результаты проверки, выявленные нарушения обязательных требований размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня окончания проверки. 5 дней даётся ОМС для внесения в систему данных о мерах, принятых по результатам проверки.

Сведения о мерах социальной защиты населения

Согласно разделу 6 приказа № 74/114/пр, не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта в ГИС ЖКХ размещается информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Категории граждан устанавливают муниципальные правовые акты в сфере ЖКХ.

Не позднее 10 дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или субсидии ОМС размещает информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счёт средств местных бюджетов.

15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта отводится на размещение в ГИС ЖКХ муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В эти же сроки публикует отчёт о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  • о подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации;
  • о муниципальных краткосрочных планах реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
  • общие сведения о жилом доме;
  • о признании ЖП непригодным для проживания;
  • о признании МКД аварийным.

Если в эксплуатацию вводится МКД или жилой дом для использования в качестве общежития в течение 15 дней в системе размещаются сведения о балконах, лоджиях, лифтах и внутридомовых системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения.

Органы местного самоуправления размещают также данные об обращениях по вопросам ЖКХ без использования системы, и о результатах их рассмотрения.

Информация при непосредственном способе управления

Раздел 7 приказа № 74/114/пр рассказывает, какую информацию размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, если в доме не выбран способ управления, решение о способе управления принято, но не реализовано или в доме непосредственное управление.

Если единоличные собственники помещений в многоквартирном доме – юридические лица или ИП, орган местного самоуправления ГИС ЖКХ не заполняет.

За 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении размера платы за содержание жилого помещения нужно успеть разместить информацию о размере платы за содержание жилого помещения. При этом, если на ОСС не приняли решение об установлении размера платы за содержание ЖП, размещать информацию не нужно.

В ГИС ЖКХ необходимо указать код ОКТМО МО, на территории которого действует утверждённый размер платы, правовые акты, которыми утверждён размер платы, дата, с которой подлежит взимание, единица измерения и критерии дифференциации.

  • извещение ОМС о проведении открытого конкурса (№ извещения и лота);
  • адрес страницы официального сайта в интернете для размещения информации о проведении торгов, на котором опубликованы сведения о проведении открытого конкурса;
  • ОГРН или ОГРНИП УО, с которой по результатам проведения конкурса заключается договор управления.
  • общая информация о МКД;
  • сведения о конструктивных элементах МКД, оборудовании и инженерных сетях из общего имущества в МКД;
  • внутридомовая система отопления, ХВС, ГВС, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения;
  • балконы, лоджии, козырьки и эркеры, лифты.

Мы рассказали о том, как органы местного самоуправления размещают информацию в ГИС ЖКХ. Полный перечень данных, которые нужно представить в систему, перечислен в разделах 5, 6 и 7 приказа № 74/114/ пр. Смотрите вебинар, читайте наши статьи и учитесь заполнять ГИС ЖКХ.

Правовые основы создания и эксплуатации ГИС ЖКХ предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – ФЗ № 209).

Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ № 209 ГИС ЖКХ - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о:

  • - жилищном фонде,
  • - стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах,
  • - работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме,
  • - предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
  • - размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги,
  • - задолженности по указанной плате,
  • - об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Цель создания ГИС ЖКХ – создать единый общероссийский портал о всей информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Российской Федерации, что сделает данную сферу открытой и доступной для общественного контроля.

Согласно ст.2 ФЗ № 209 поставщики информации, т.е. субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица (т.е. управляющие и ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, ЖСК), которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ч. 4 ст.12 ФЗ Закона №209 общий срок возникновения обязанности у поставщиков размещать информацию в ГИС ЖКХ - 1 июля 2017 года, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Данные города должны размещать информацию в системе ГИС ЖКХ с 1 июля 2019 года.

  • Приём и размещение показаний приборов учета.
  • Планирование и фиксация работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  • Выставление платежных документов за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде.
  • Работа с обращениями граждан.
  • Размещение решений общих собраний собственников.
  • Заключение договоров управления и ресурсоснабжения в электронной форме.
  • Размещение договоров управления (уставов), сведений о многоквартирных домах.
  • Просмотр и оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги.
  • Ввод показаний приборов учета.
  • Электронное голосование на общих собраниях.
  • Контроль за работами и услугами по дому.
  • Заключение договоров управления и ресурсоснабжения в электронном виде.
  • Подача обращений в органы власти, управляющие и ресурсоснабжающие организации.
  • Определение рейтинга управляющих организаций.

Не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, - в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, - пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, - двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, - ста тысяч рублей; на иных юридических лиц - тридцати тысяч рублей. (ст.13.19.2 КОАП РФ).


9. Рекомендации для рекламных размещений в печатных СМИ.

9.1. Разница в размещении внутри издания — на страницах ближе
к началу, к середине или к концу — незначительна для газет. Принято считать, что лучшие полосы в изданиях — с 3-й по 20-ю.

9.2. Положение внутри издания важно при публикации рекламы
на развороте (левая и правая полосы вместе). В таком случае стоит выбрать центральный разворот. Рекомендуется размещать информацию рядом с журналистскими материалами или готовить специальные тематические статьи от редакции.

10.1. При размещении публикаций в Интернете рекомендуется использовать ключевые слова, которые будут формировать общую федеральную повестку:

11. Наружная реклама (Outdoor).

11.1. Рекомендуется размещение рекламы на билбордах. Стандартный формат билборда - 3x6 метров.

11.2. Рекомендуется размещение рекламы на цифровых билбордах. За счет новизны и постоянной смены кадров цифровые билборды более эффективный инструмент, чем печатные билборды.

11.3.Рекомендуемое распределение адресной программы:
50% - центральные улицы муниципального образования, остальные 50% распределяются по спальным районам муниципального образования.

11.5. Рекомендуемая продолжительность контакта наружной рекламы
с пешеходами примерно 30–40 секунд, автомобилистами - около 1–3 секунды.

11.6. Рекомендуется размещение рекламы на остановочных павильонах. Эффективность определяется следующими показателями: большая проходимость, длительный контакт человека с информацией (порядка 10 минут), информация всегда находится на уровне глаз, воздействует на разные категории людей.

11.7. Рекомендуется размещение рекламы на транспорте (транзитная реклама). Наиболее эффективны маршруты общественного транспорта: обслуживающие плотную застройку, передвигающиеся в центральной части города, линейные (продолжительные участки маршрута по прямой).

12. Внутренняя реклама (Indoor).

12.1. Рекомендуется размещение рекламы на стендах в лифтах. Преимущества такой рекламы: широкий охват аудитории, гарантированно-высокая частота контакта, ежедневный контакт с информацией. Макет размещается на уровне глаз, что позволяет жителю ежедневно прочитывать информацию.

12.2. Рекомендуется размещение рекламы на экранах в торгово-развлекательных центрах и спортивных центрах.

Читайте также: