Доклад о работе с несовершеннолетними в сшор

Обновлено: 02.07.2024

Инструктором-организатором по работе с несовершеннолетними может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, с положительной репутацией, не судимый, способный по своим моральным и деловым качествам, состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности по защите прав и оказанию положительного воспитательного воздействия на несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

Инструктор-организатор должен быть закреплен за несовершеннолетним решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия родителей (законных представителей) и с учетом мнения самого несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет.

Инструктор-организатор осуществляет свою деятельность по месту жительства несовершеннолетнего.

Непосредственное руководство и контроль за организацией деятельности инструктора-организатора по работе с несовершеннолетними осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Обязанности инструктора-организатора

по работе с несовершеннолетними

Инструктор-организатор по работе с несовершеннолетними обязан:- знать требования законодательства, нормативных и распорядительных документов администрации города, ведомственных распорядительных документов в сфере образования и воспитания детей, находящихся в социально опасном положении;

- разрабатывать совместно с несовершеннолетним мероприятия для включения их в план индивидуально-профилактической работы несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

- оказывать содействие в получении профессиональной психологической, социальной, педагогической помощи семье;

- вести постоянную профилактическую работу с семьей в целях установления партнерских отношений;

- личным примером развивать положительные качества несовершеннолетнего, корректировать его поведение, мотивировать на обучение, расширение кругозора, содействовать развитию общекультурного кругозора;

- составлять и направлять отчет о своей деятельности председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав каждые шесть месяцев для рассмотрения на заседаниях комиссий;

- может участвовать в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению персональных вопросов подопечного несовершеннолетнего.

Деятельность инструкторов-организаторов по работе с несовершеннолетними оценивается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по следующим критериям:

- положительная динамика успеваемости несовершеннолетнего, посещения учебных занятий;

- отсутствие конфликтных ситуаций, фактов совершения несовершеннолетним преступлений и правонарушений;

- восстановление социальной функции семьи.

Гражданин, желающий выполнять обязанности инструктора-организатора, подает в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства:

- письменное заявление на имя председателя комиссии с просьбой (согласием) о назначении его инструктором-организатором конкретного несовершеннолетнего или кого-либо из несовершеннолетних, в отношении которых организуется индивидуальная профилактическая работа

- анкету по установленной форме

- характеристику с места работы инструктора-организатора (если не работает, то с последнего места работы);

- согласие на обработку персональных данных.

Инструктор-организатор по работе с несовершеннолетними прекращает свою деятельность в следующих случаях:

- выполнение плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, позволившее достичь положительного воспитательного воздействия;

- изменение места жительства несовершеннолетнего;

- наличие письменного отказа гражданина от дальнейшего осуществления деятельности инструктора-организатора по работе с несовершеннолетними по собственной инициативе;

- отстранение гражданина от дальнейшего осуществления деятельности инструктора-организатора по работе с несовершеннолетними по инициативе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (наличие заболевания у гражданина, при котором он не может осуществлять свою деятельность; возбуждение в отношении гражданина уголовного дела либо избрания меры пресечения; за систематическое нарушение сроков подачи отчета инструктором-организатором в комиссию);

- отстранение гражданина от дальнейшего осуществления деятельности инструктора-организатора по работе с несовершеннолетними по инициативе семьи, в которой находится несовершеннолетний, за которым закреплен инструктор-организатор;

- отстранение инструктора-организатора от дальнейшей деятельности производится в случае поступления от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, других граждан и организаций сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении инструктором-организатором своих обязанностей.

6.8. Прекращение осуществления деятельности инструктора-организатора по работе с несовершеннолетними оформляется решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и письменно доводится до всех заинтересованных лиц в течение 7 дней после вынесения решения.

ОТЧЕТ

инструктора-организатора по профилактической работе

Дата рождения несовершеннолетнего__________________________________________________

Адрес проживания несовершеннолетнего__________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа

Цель работы: формирование у детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, нравственного поведения и положительного отношения к социально-значимым факторам, путем подбора методов и педагогических приемов.

Главной задачей коллектива МБУ ДО ДЮСШ является привлечение в спортивные отделения детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних .

Ведется большая работа по пропаганде занятиями физической культурой и спортом, профилактике правонарушений и безнадзорности путем привлечения детей и подростков Волгодонского района к занятиям в спортивных отделениях, участия в соревнованиях, в различных конкурсах, спортивных праздниках. Обеспечиваются необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, адаптации их к жизни в обществе. Значительное внимание уделяется приобщению несовершеннолетних детей к занятиям физической культурой и спортом на основе создания системы спортивно-массовых мероприятий.

Работа детьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, проводится в несколько этапов. Основное внимание обращается на исправление отрицательных качеств личности с последующим воспитанием трудолюбия, настойчивости, инициативности, формирование интереса к избранному виду спортивной деятельности, повышение общей физической подготовленности. Когда преобладающим стимулом к занятиям становится увлеченность, большое внимание уделяется работе с каждым подростком. Учебно-воспитательный процесс коллектива тренеров-преподавателей МБУ ДО ДЮСШ направлен на воспитание таких качеств, как самообладание, выдержка, смелость, смекалка, умение контролировать свои поступки. Средства физического воспитания направлены на совершенствование общей и специальной физической подготовленности в избранном виде спорта.

Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних детей в спортивной школе осуществляется ежедневный контроль над посещаемостью учебно-тренировочных занятий с выявлением причин пропусков и анализом на педагогических и тренерских советах.

Важное значение имеет занятость детей по их интересам и возможностям в спортивных отделениях школы. Содержание, формы и методы социально-профилактической работы тренеров-преподавателей МБУ ДО ДЮСШ направлены н а формирование здорового образа жизни, воспитание нравственной основы личности каждого обучающегося школы, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка, создание психологически комфортных условий жизни в учебно-воспитательном процессе. Разрабатываются и внедряются в практику программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В целях совершенствования содержания и форм воспитательной работы с детьми и подростками используются инновационные педагогические технологии в сфере каникулярного отдыха, включая детей в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям спортивную деятельность. Применяются для реализации содержания воспитания разнообразные социально-педагогические технологии, формы и методы работы: коллективное творчество, социальное проектирование, ролевые, деятельностные и развивающие игры, практикоориентированные и саморазвивающие методики.

Проводится индивидуальная работа с детьми, склонными к агрессии, вредным привычкам, имеющими проблемы с посещаемостью учебно-тренировочных занятий, профилактика суицида (работа педагогического совета, анкетирование, тестирование, беседы, привлечение к спортивно-массовым мероприятиям).

В связи с этим, ежегодно, администрацией МБУ ДО ДЮСШ составляется и реализовывается календарный план спортивно-массовых мероприятий. Также составляется пла н досуговой деятельности в каникулярное время и на летний период, в котором принимают активное участие, как обучающиеся спортивной школы, так их родители, все желающие жители и гости Волгодонского района.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Заключаются договора с родителями вновь прибывших детей и подростков, родителями заполняются согласия по ведению Банка данных.

Работа тренера-преподавателя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формированию общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Тренеры-преподаватели привлекают родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологическому и эмоциональному комфорту обучающегося в спортивной школе и за ее пределами. Педагоги организовывают работу по повышению педагогической и психологической культуре родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Для трудных подростков занятия спортом становится способом организации досуга, а, следовательно — значимым средством самореализации. Поэтому привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом — это путь к оздоровлению, социализации, успешности молодого поколения.

Говорят, что в последнее время в России растет подростковая преступность.

А как обстоят дела в Чеховском районе?

Статистические исследования по совершаемым преступлениям подростками проводятся каждый год, и, согласно этим данным, особого роста в этом 2020 году не наблюдается.

Какие преступления совершают подростки?

Как обстоит дело с подростковой наркоманией?

По ощущениям людей – наметился некий спад, перестали собираться компании в подъездах, исчезли шприцы и другие атрибуты употребления.

Есть ли угроза распространения наркотиков в школах?

Могу с уверенностью заявить, что на территории Чеховского района такого нет!

Какое отношение спорт имеет к подростковой преступности?

Для справки, в гимназии обучается 1500 учащихся, 51 класс, из них на ВШУ стоит 1 человек, а в прошлом году стояло 14. Индивидуально-профилактическая работа дает свои положительные результаты. И не маловажную роль в профилактике правонарушений и безнадзорности играет спорт.

Во-первых, вовлечение в спортивные мероприятия и секции приучает подростков к дисциплине, правилам поведения, прививает умение общаться и находиться в коллективе, тем самым отучает их от негативного влияния улицы.

Во-вторых, происходит формирование гармонично-развитой личности на основе личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом их интересов способностей и уровня физической подготовленности, что является основой образовательного процесса , способствует профилактике правонарушений , асоциального поведения и формированию ЗОЖ .

В-третьих, разработана и успешно функционирует система поощрения за достижения во внеурочной деятельности. По итогам участия в общешкольных, городских и областных спортивных мероприятиях учащиеся получают благодарность, грамоты.

В-четвертых, с информационной целью в школе постоянно функционирует школьный сайт и инстаграм, где наглядно представлены фрагменты соревнований, фото детей, достигших определенных успехов в спорте. Массовая информация способствует повышению самооценки детей, формирует желание возможных достижений у других, более слабых учеников.

Дети группы риска, как правило, считают, что они могут многое, но столкнувшись с ежедневными тренировками, начинают понимать, что спортивные достижения легко не даются – они требуют много сил и времени. Здесь и пригодилось наставничество. Старшие ребята дисциплинируют младших, помогают в тренировках и своим личным примером мотивируют к дисциплине, создавая ситуацию успеха на занятиях физкультурой и спортом. У такого ученика формируется заинтересованность в дополнительных занятиях физкультурой и спортом, что опять же является профилактикой отклоняющегося и асоциального поведения учащихся, отвлечением их от улицы, меняет их окружение.

Наставником является и педагог, который поддерживает тесную связь с классными руководителями детей группы риска, которые постоянно отслеживают посещение детьми учебных занятий. Это довольно сложная работа, требующая от педагога большого педагогического мастерства, времени и усилий, но надо отдать должное всему педагогическому составу школы – все дети группы риска находятся под постоянным контролем со стороны всех педагогов, классных руководителей. Если ребенок, отнесенный к группе риска, постоянно посещает учебные занятия, то и учителям физкультуры легче привлечь его к занятиям в спортивном объединении школы. И такой ученик, показывающий определенный результаты и постоянно занимающийся в спортивном кружке в школе, уже начинает задаваться определенной целью занятий и в других спортивных секциях вне школы.

Жизненный опыт показывает, что физическая культура и спорт, являясь превентивными средствами поддержания и укрепления здоровья, в силах обеспечивать профилактику не только различных заболеваний и вредных привычек, но и асоциального поведения молодежи, вследствие чего - снижать уровень преступности среди подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

II Всероссийская заочная НПК

"Актуальные вопросы развития современного

образования: теория и практика"

Организация работы

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

(из опыта работы учреждения)

Автор: Жимбеева О.Ц., Митыпова Д.Ц.

Апрель, 2016 г.

О.Ц. Жимбеева, Д.Ц. Митыпова

ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум

г. Улан – Удэ Республика Бурятия,

Организация работы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

(из опыта работы учреждения)

В наше современное и высокотехническое время серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Социальные и экономические проблемы нашего государства на данном этапе развития серьезно ослабили воспитательный нравственный потенциал семьи (институт семьи). Все эти политические и социальные проблемы всего государства серьезно воздействует на воспитании детей и результатом всех этих действий (процессов), рост числа безнадзорных, брошенных детей и подростков. Вследствие чего увеличение распространения среди этих безнадзорных подростков алкогольной продукции, сигарет, энергетических напитков и вплоть до психоактивных веществ и отсюда увеличение числа правонарушений и преступлений именно среди несовершеннолетних подростков. Анализируя данный процесс, делаем вывод, ведь истоки или как говорят первопричины данных действий лежит именно в семье. Безработица, безденежье и вынужденные выезды на работу в другой регион порой и страны многих родителей, оставляя своих чад под присмотром стареньких бабушек и дедушек на многие месяцы, а порой и года дают и свои плоды. Дети предоставлены самим себе, в тот самый период, когда этим ребятам требуется именно помощь, поддержка и понимание со стороны родителей их не оказывается рядом. Куда пойдут ребята, конечно на улицу и вот вся история этих детей: Не знакомая компания, для виду подавшая руку помощи бедному ребенку и предложившая помощь в виде сигарет, банки пива, а дальше все больше и этот подросток незаметно вливается в криминальный круг. А, родителям нет дела до него и здесь вся ответственность за воспитание данного подростка плавно переходит на учебное заведение. И вот тогда перед всем учебным заведением настает наиглавнейший вопрос: Как организовать систему мер по профилактике правонарушений среди подростков?

Можно с уверенностью сказать, что нет такой школы и образовательного учреждения, которая не сталкивалась бы с трудным подростком, к сожалению, неблагополучные подростки есть везде.

И перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Ежемесячно ведется анализ проводимой работы и оценка эффективности проводимых в учебном заведении профилактических мероприятий.
Создается банк данных студентов, входящих в группу риска по злоупотреблению ПАВ. Данные студенты вовлекаются в спортивные кружки и секции.

Работают секции, кружки, клубы по интересам:

Охват обучающихся и студентов в спортивных секциях составляет – 98 чел (24,8%), в кружках – 254 (45 %), клубе - 17(3,1%) студия – 35 (6,3 %).
Степень охвата внеурочной занятостью – 386 чел. (70 %).

Разработан план адаптационных мероприятий для первокурсников, цель которого – осуществление социально-психологических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательному процессу. Включает в себя диагностическую деятельность, наблюдение, информационно-просветительскую, коррекционно-развивающую, профилактическую работу.

В течение года по необходимости осуществляется взаимодействие со специалистами социальных служб – отделами опеки и попечительства города и других районов, Комитета по делам молодежи, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отдела по делам несовершеннолетних при МВД, предоставляется необходимая информация в администрацию города и Министерство образования республики. В техникуме ведется работа с органами внутренних дел согласно совместному плану работы.
Также осуществляется взаимодействие с государственными и общественными организациями, религиозными конфессиями – приглашение представителей православной церкви по вопросам профилактики наркомании и предупреждения экстремизма в молодежной среде.

Фактов совершения студентами правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков не имеется. На территории техникума ограничено табакокурение, ведется активная работа по пресечению курения. Со студентами, нарушающими правила поведения в техникуме, проводятся профилактические беседы. В учебных группах и в общежитии проводится разъяснительная работа.

Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия:

1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону.

2. Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи.

3. Родительские собрания, посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

5. Встречи с работодателями.

6. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

7. Привлечение родителей в жизнь группы.

Таким образом, в учебном заведении реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений, обеспечение прав граждан на получение общего образования.

Сравнительная диаграмма по несовершеннолетним,

состоящих на всех видах профилактического учета

на 2015 – 2016 учебный год

Таблица 1

На начало учебного года состояли на всех видах профилактического учете:


Таблица 2


На конец учебного года состоят на всех видах профилактического учета:

Читайте также: