Доклад о нравственности 5 класс по однк

Обновлено: 08.07.2024

Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает, что такое честь, любовь, мораль, человечность. У него есть твердые моральные принципы, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.

Нравственный человек не совершает необдуманных действий. Каждый его шаг должен, если не принести пользу, то хотя бы не причинить никому вреда.

В мире осталось не так много людей, которых можно назвать нравственными. Но откуда берется нравственность? С этим качеством не рождаются. Оно результат воспитания. Сначала ребенок наблюдает за взрослыми, их поведением, поступками. Маленьким детям чуждо лицемерие, поэтому видя, что у родителей слова расходятся с делом, они усваивают эту модель поведения. Это не значит, что такой человек уже не станет нравственным. Мы должны непрерывно работать над собой, над силой характера.

Почему нравственность требует внутренней силы? Жизнь предлагает нам массу соблазнов, ведь не всегда поступить правильно — это просто. Когда человек видит, что правильный с точно зрения морали выбор расходится с его интересами.

У нравственного человека часто есть идеал, к которому он стремится. Это может быть образ родителей или других членов семьи. А многие выбирают в качестве примера для подражания религиозные символы. Но главное — это внутренняя убежденность в том, что именно такие мысли и поступки соответствуют общечеловеческим ценностям.

Можно ли прожить жизнь, будучи идеально нравственным человеком? Скорее да, чем нет. Ведь окружающий мир и мы сами постоянно развиваемся и совершенствуемся. А нравственность — это то, что позволяет во время этого непрерывного движения не сойти с пути.

Сочинение 2

В то время, когда машины могут выполнять различную работу и заменять сотни людей, обостряется проблема душевной теплоты. Почему? Многие люди об этом не задумываются, но нам необходимо быть добрее к другим, подавать руку помощи, помогать нуждающимся. Огорчает, когда людей волнует лишь их собственное благополучие. Не задумываются о том, что рядом есть люди, о которых тоже нужно думать.

Если человек не будет внимание чужие проблемы, то он превратится в эгоиста, который не способен творить добро. После этого он теряет нравственность.

Мы должны бороться за то, что человечество стало добрее. Именно поэтому огромная часть произведений современных писателей посвящена теме нравственной силе доброты. Авторы просят нас быть добрее.

Люди могут быть жесткими и жестокими как по отношению к природе, к другим людям и даже самому себе. Стоит подумать хотя бы над тем, как воспитывали нас родители. Нельзя обманывать, воровать, убивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, нужно получить высшее образование и много трудиться. В погоне за счастливой жизнью люди бросаются на поиски себя. Важно учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не потерять себя.

Нравственное начало появляется в 21 веке. Во времена существования королей, остальные жители брали пример с них. Но люди понятия не имели, как обстоят дела у других людей.

Каждая личность имеет и положительные, и отрицательные черты характера. Так устроены люди, что все хорошее выносят на всеобщее обозрение, а плохие поступки не распространяют. В веке технологий мы можем выложить наши счастливые фотографии и показать кому угодно, а вот поделившись чем-то хорошим и полезным, оказав помощь мы привлекаем добро. Помогаем не только себе, но и чужим людям. Если человек положил нравственное начало чего-либо, то это привлечет за собой нравственность остальных людей.

Если человек родился со светлыми волосами, то вряд ли через 30 лет его волосы почернеют. А если в детстве был добрым и милым ребенком, то он может вырасти злым и безнравственным. К чему я это? К тому, что нравственность является не врожденным, приобретаемым качеством. Его можно и нужно воспитывать. Человек не может стать нравственным просто так после восемнадцати лет, окончания университета или замужества. Только если он осмысливает себя, размышляет о своих поступках и о самом значимом.

Невозможно один раз сделать добро дело и стать. Тот, кто всегда следит за собой, за своей речью, поступками, придерживается высоких идеалов, остается нравственным.

Нравственность

Нравственность

Популярные сочинения

В выходные мы с родителями ходили в лес собирать грибы. Я, как обычно, искал их под деревьями и на солнечных полянах. Грибов было немного, но они были разные. Еще в лесу были разные ягоды, мы их с удовольствием ели.

Василий Поленов выдающийся художник пейзажист. Благодаря ему в искусстве появилось много новых жанров пейзажа, например, поэтический и пейзаж настроения. Все его работы пропитаны чувствами в них много лирики, романтизма. Картины Поленова очень красивы

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

ВложениеРазмер
konf.docx 35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно- нравственное воспитание. Нелинейный курс ОДНКНР как основа формирования нравственных ценностей

В своем Послании 2017 года Президент также много говорил о тонкостях культуры народа и о духовности, а также о недопустимости - под прикрытием рассуждений о свободе – оскорблять чувства других людей и национальные традиции.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

В связи с этим одно из положений социального заказа образованию -духовно –нравственное развитие личности, осуществляемое в процессе социализации, последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно- нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся.

Поэтому задачу формирования нравственных качеств у подростков в наше время решает в основном школа. Надо учить молодое поколение выбирать такие ценности, которые несут в себе пользу для него самого и для общества. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Конечно, первоначально нравственность, имеющая своим источником духовность, формируется в семье. Школа должна продолжать эти традиции. Но сейчас, по - моему мнению, решение этой задачи в большей степени осуществляется в образовательных учреждениях. Такая работа особенно важна в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья: здесь происходит восполнение, компенсация пробелов в социальном опыте детей, решается целый ряд проблем, обусловленных аномалией развития, расширяются сферы общения и самореализации.

Эти задачи успешно можно решать не только во время учебных занятий, но и во внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность– это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

В условиях введения и реализации ФГОС содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

6) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Внеурочная деятельность направлена на:

  1. создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
  2. приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
  3. профилактику асоциального поведения;
  4. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
  5. обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
  6. развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Таким образом, внеурочная деятельность, как и учебная, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. Во внеурочной деятельности представлены различные направления :

  • духовно – нравственное
  • физкультурно-спортивное и оздоровительное
  • социальное
  • общекультурное
  • общеинтеллектуальное.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности, так и программы нелинейных (тематических ) курсов внеурочной деятельности .Согласно нормативным документам формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательная организация.

В нашей школе реализовывались в разные учебные годы как линейные так и нелинейные курсы.

В 2016/2017 учебном году при проведении внеурочных занятий по ОДНКНР использовался нелинейный курс. Организовать нелинейный курс по ОДНКНР можно, используя различные формы занятий. Их около 50.

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • индивидуальный подход к учащимся .

Именно поэтому, я использовала в основном следующие формы организации занятий:

  • образовательные экскурсии
  • выставки
  • квесты
  • практические работы.

Дальше знакомство с учениками Воскресной школы продолжилось в нашей школе.

Ко Дню семьи наши гости показали сказку, посвященную пасхальным традициям. (Приложение 2)

В результате каждая экскурсия превращается в интересное занятие, так как ребята, благодаря профессиональным экскурсоводам и знакомству с новым материалом на занятиях, являются активными участниками: отвечают на вопросы, задают вопросы, выполняют практические работы.

В конце учебного года учащиеся представляют проект групповой или индивидуальный, раскрывая сущность одного из нравственных качеств. Дают определение и показывают, как оно проявляется в жизни (Приложение 6).

Таким образом, нелинейный курс по ОДНКНР предполагает:

  • отказ от единообразия и шаблонности в педагогической деятельности и взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся;
  • выстраивание образовательного пространства, соответствующего возрастным особенностям ребёнка, создавая условия для его социального и образовательного самоопределения;
  • создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.

В обращении к молодым читателям Д.С. Лихачев написал

«. Дети очень любят традиции, гордятся своим домом, своей семьей, как и своим селением. Но они же охотно понимают не только свои собственные, но и чужие традиции, чужое мировоззрение, улавливают общее, что есть у всех людей.

Исходя из этого, духовно-нравственное воспитание, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития личности, и становится приоритетной областью в образовании. Школа призвана воспитывать гражданина и патриота, прививать любовь и уважение к Родине, её народу и святыням; готовить их к жизни. Совместные усилия школы, социальных институтов и самой личности приведут нас к решению поставленных задач.

Хочется верить, что наши ученики в будущем станут более способными к добру и милосердию, менее поддающимися злу.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Список использованной литературы .

  1. Е.М. Белорукова, Л.В. Гражданкина, С.И. Змиева, И.А. Калашникова, О.В. Карзакова, Г.В. Стюхина Актуальные вопросы оценки и реализации внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Методические рекомендации Барнаул 2013
  2. О.Б. Даутова Т.С. Кузнецова, И.В. Муштавинская Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ слушателя курсов повышения квалификации
ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в основной школе Санкт-Петербург 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

И последнее, совесть награждает и наказывает. Совесть действует как мздовоздаятель. Когда поступаем хорошо, то мы испытываем мир и спокойствие. Когда грешим, то мы испытываем упреки совести, иногда душевные муки и терзания.

 Что такое естественный нравственный закон? Естественный нравственный закон находится в совести человека и в природе. Этот нравственный закон вложил сам Господь Бог в природу человека. Это можно доказать тем, что понятие о нравственности всеобщее во всем человечестве. Но естественный нравственный закон не дает полное представление о нравственности. Пример этому язычники и дикари.

Что такое естественный нравственный закон?

Естественный нравственный закон находится в совести человека и в природе. Этот нравственный закон вложил сам Господь Бог в природу человека. Это можно доказать тем, что понятие о нравственности всеобщее во всем человечестве. Но естественный нравственный закон не дает полное представление о нравственности.

Пример этому язычники и дикари.

 Что такое откровенный нравственный закон? Откровенный нравственный закон или Закон Божий дал нам Сам Господь Бог. В него входят 10 заповедей, Заповеди блаженства и Священное Писание. Вообще все христианское учение представляет собой откровенный нравственный закон.

Что такое откровенный нравственный закон?

Откровенный нравственный закон или Закон Божий дал нам Сам Господь Бог.

В него входят 10 заповедей, Заповеди блаженства и Священное Писание.

Вообще все христианское учение представляет собой откровенный нравственный закон.

Какое существует представление о совести в современном инославном (неправославном) мире? В современном инославном мире, совесть стараются заглушить. Грешным людям она мешает жить. Если человек испытывает угрызение совести, за какой то свой поступок, то доктор психиатр обычно ему говорит что он не виноват, что он только человек, что все люди это делают и тому подобное. Таким образом человеческая совесть постепенно убивается и она тухнет.

Какое существует представление о совести в современном инославном (неправославном) мире?

В современном инославном мире, совесть стараются заглушить. Грешным людям она мешает жить. Если человек испытывает угрызение совести, за какой то свой поступок, то доктор психиатр обычно ему говорит что он не виноват, что он только человек, что все люди это делают и тому подобное. Таким образом человеческая совесть постепенно убивается и она тухнет.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Законы нравственности – часть культуры общества. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Мораль и нравственность Мораль - это страж снаружи. Нравственность – это страж внутри, наша совесть, наши нравственные устои. Мораль - это долг, ответственность перед другими, а совесть - это ответственность перед самим собой.

Читайте также: