Безопасность транспортного средства доклад

Обновлено: 02.07.2024

• Не рекомендуется спать во время движения транспортного средства.

• Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам.

• Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров, старайтесь сесть в вагоны в центре состава, они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние.

• Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться.

• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы, большого количества украшений.

• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не стать оправданной мишенью для террористов.

• Не употребляйте алкоголь.

• В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза.

• Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции.

• Ни в коем случае не подбирайте оружие, брошенное террористами - группа захвата может принять вас за одного из них.

В самолете

К сожалению, несмотря на серьезные меры безопасности и контроля, террористам удается проникнуть на самолет. Если вы пользуетесь самолетом, надо помнить следующие правила безопасности.

• Тщательно отбирайте авиакомпанию.

• Лучше всего лететь экономическим классом, поскольку это более безопасно. Террористы обычно начинают захват самолета с салона 1 класса, и используют находящихся там пассажиров в качестве живого щита при штурме.

• Сидеть лучше всего у окна, а не в проходе. В этом случае, другие кресла обеспечат вам защиту при штурме или в случае открытия стрельбы террористами, тогда как места в проходе легко простреливаются.

• Лучше всего путешествовать прямыми рейсами, без промежуточных посадок.

• При промежуточных посадках всегда выходите из самолета, так как террористы иногда захватывают самолет именно во время таких стоянок.

• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы.

• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не стать оправданной мишенью для террористов.

• Надевайте на себя как можно меньше ювелирных украшений.

• Не употребляйте алкоголь.

В случае захвата самолета террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. Чаще всего такое поведение притупляет внимание террористов, дает возможность выиграть время, а любая затяжка идет на пользу заложникам. При захвате необходимо:

• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

• Не смотреть в глаза террористам.

• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.

• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.

• Не повышать голоса, не делать резких движений.

• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.

• Как можно меньше привлекать к себе внимание.

• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.

• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку спросить разрешения.

• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, никуда не бежать.

• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.

• Держите под рукой фотографии родных и детей.

Главное, помните, нельзя впадать в панику. Думайте о спасении. Не теряйте веры в счастливый исход. Старайтесь занять себя – читать, или если вам разрешают – разговаривать с соседями. Некоторые захваты длятся по нескольку дней. Будьте спокойны, приготовьтесь к ожиданию. С террористами ведутся переговоры и вас освободят!

Если начался штурм, он происходит молниеносно. Но при штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Спецназ забросает салон свето-шумовыми гранатами, и будет требовать лежать и не двигаться. Те, кто останется на ногах или с оружием в руках, рассматриваются спецназом как потенциальные террористы. Поэтому, повторим, главное - лечь на пол и не двигаться. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из самолета после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помните, что самолет может быть заминирован.

В поезде

Основные требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Но есть и некоторые особенности:

• Покупая билеты, отдавайте предпочтение центральным вагона. В случае железнодорожной катастрофы, они страдают намного меньше, чем головные или хвостовые.

• Выбирайте сидячие места против движения поезда.

• Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие.

• Не выключайте свет в купе.

• Держите дверь купе закрытой.

• Документы и бумажник держите в надежном месте, а портфель ближе к окну.

• Особенное внимание уделяйте своим вещам на промежуточных остановках.

В автобусах

Основные меры личной безопасности, которые необходимо соблюдать при передвижении на общественном наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) во многим схожи с теми мерами, которые надо применять, находясь в самолете.

• Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где находятся экстренные выходы, огнетушитель.

• В общественном наземном транспорте лучше сидеть, таким образом, уменьшается вероятность поражения в случае взрыва, или при захвате автобуса террористами.

• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы.

• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций.

• Надевайте на себя как можно меньше ювелирных украшений.

• Имейте при себе мобильный телефон.

В случае захвата автобуса, трамвая или троллейбуса террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. При захвате необходимо:

• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

• Не смотреть в глаза террористам.

• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.

• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.

• Не повышать голоса, не делать резких движений.

• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.

• Как можно меньше привлекать к себе внимание.

• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.

• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения.

• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.

• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.

• Держать под рукой фотографии родных и детей.

Штурм общественного наземного транспортного средства происходит намного быстрее, чем штурм самолета. Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помните, что салон может быть заминирован.

В метро

Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров. В случае давки в метро, пользуйтесь другими линиями или наземным транспортом, не подвергайте себя лишней опасности. Если человек упал на рельсы, немедленно надо послать двух пассажиров к сотруднику метрополитена, а одного – к краю платформы, чтобы он подавал сигналы машинисту поезда, размахивая яркой тканью. Если упавший может самостоятельно передвигаться, следует помочь ему выбраться, при этом следя, чтобы он не коснулся контактного рельса у края платформы. Если человек не может сам быстро выбраться, надо сказать ему, чтобы он бежал до конца станции по ходу движения поезда, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда. Находясь на эскалаторе крепко держитесь за поручень. В случае серьезной аварии эскалатора надо быть готовым перепрыгнуть на соседний эскалатор.

В поезде старайтесь сесть в вагоны в центре состава. Они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние. Обращайте внимание на все оставленные вещи. Немедленно сообщайте о подобных находках, и ни в коем случае не трогайте их. Лучше всего отойти от них на максимальное расстояние. Взрывные устройства могут быть заложены и под сиденьями, поэтому лучше стоять в течение движения, а не сидеть.

Если все же в метро произошел взрыв и поезд остановился в тоннеле:

• Сразу постарайтесь открыть дверь.

• При этом не стремитесь немедленно выбраться из вагона. Прежде чем пассажирам можно будет выходить из вагонов в тоннель, должно быть снятно напряжение с контактного рельса.

• Если в тоннеле дым, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона, чтобы не задохнуться.

• Старайтесь не прикасаться к металлическим частям вагона.

• Следуйте советам машиниста, он сообщит, когда можно выходить из вагона и в каком направлении двигаться.

• Если есть возможность, старайтесь дождаться спасателей.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Служба спасения: 01 - со стационарного телефона; 112 – по сотовой связи (звонок бесплатный)

Безопасность зависит от трех важных характеристик автомобиля: размер и вес, средства пассивной безопасности, которые помогают выжить в аварии и избежать травм, и средства активной безопасности, которые помогают избегать дорожных происшествий.
Однако при столкновении более тяжелые машины с относительно плохими оценками в краш-тестах могут показать лучшие результаты, чем легкие автомобили с отличными оценками. В компактных и малых автомобилях погибает в два раза больше людей, чем в больших. Об этом стоит всегда помнить.

Пассивная безопасность

Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм. Размер автомобиля – это тоже средство пассивной безопасности: больше = безопаснее. Но есть и другие важные моменты.

Ремни безопасности стали лучшим из когда-либо придуманных устройств защиты водителя и пассажиров. Здравая идея привязать человека к сиденью, чтобы спасти ему жизнь при аварии, появилась еще в 1907 году. Тогда водителя и пассажиров пристегивали только на уровне талии. На серийных автомобилях первой ремни поставила шведская компания Volvo в 1959 году. Ремни в большинстве машин трехточечные, инерционные, в некоторых спортивных автомобилях используются и четырехточечные и даже пятиточечные, чтобы лучше удержать водителя в седле. Ясно одно: чем плотнее тебя прижимает к креслу, тем безопаснее. Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии выбирают провисания ремней, повышая защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности. Важно знать, что хотя подушки безопасности и защищают от серьезных травм, ремни безопасности абсолютно необходимы для обеспечения полной безопасности водителя и пассажиров. Американская организация безопасности движения NHTSA на основании своих исследований сообщает, что использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода на 45-60% в зависимости от типа автомобиля.

Работа подушек безопасности

Работа подушек безопасности

Без подушек безопасности в машине никак нельзя, этого теперь не знает только ленивый. Они нас и от удара спасут, и от разбитого стекла. Но первые подушки были как бронебойный снаряд – раскрывались под воздействием датчиков удара и выстреливали навстречу телу со скоростью 300 км/ч. Аттракцион на выживание, да и только, не говоря уже о том ужасе, который испытывал человек в момент хлопка. Теперь подушки встречаются даже в самых дешевых автомобильчиках и умеют раскрываться с разной скоростью в зависимости от силы столкновения. Устройство пережило много модификаций и вот уже 25 лет спасает человеческие жизни. Однако опасность остается до сих пор. Если забыл или поленился пристегнуться, то подушка легко может… убить. Во время аварии, даже при небольшой скорости, тело по инерции летит вперед, раскрывшаяся подушка его остановит, зато голову с огромной скоростью отфутболит назад. У хирургов это называется “хлыстовая травма”. В большинстве случаев это грозит переломом шейных позвонков. В лучшем -вечной дружбой с вертеброневрологами. Это такие врачи, которым иногда удается поставить ваши позвонки на место. Но шейные позвонки, как известно, лучше не трогать,они проходят под категорией неприкасаемых. Именно поэтому во многих машинах раздается противный писк, который не столько напоминает нам, что нужно пристегиваться, сколько сообщает, что подушка НЕ раскроется, если человек не пристегнут. Внимательно прислушайтесь к тому, что вам поет ваша машина. Подушки безопасности разработаны специально, чтобы работать вместе ремнями безопасности и ни в коем случае не исключают необходимость их использования. По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от типа автомобиля.
Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки. Боковые подушки безопасности тоже значительно улучшаю защиту водителя и пассажиров. Производители автомобилей используют также двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности. В связи с этим, правильней сажать детей только на задние места в автомобилях любых типов.

Активные подголовники

Активные подголовники

Силовой каркас безопасности

Силовой каркас безопасности

Структурная целостность (целостность каркаса автомобиля) это ещё один важный компонент пассивной безопасности автомобиля. Для каждого автомобиля он тестируется, перед тем как пойти в производство. Детали каркаса не должны изменять свою форму при столкновении, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара. Сминаемые зоны спереди и сзади стали, пожалуй, тут самым серьезным достижением. Чем лучше будут сминаться капот и багажник, тем меньше достанется пассажирам. Главное, чтобы двигатель во время аварии уходил в пол. Инженеры разрабатывают все новые и новые комбинации материалов, чтобы погасить энергию удара. Результаты их деятельности можно очень наглядно увидеть на страшилках краш-тестов. Между капотом и багажником, как известно, находится салон. Так вот он и должен стать капсулой безопасности. И этот жесткий каркас ни в коем случае не должен смяться. Прочность жесткой капсулы дает возможность выжить даже в самом маленьком автомобиле. Если спереди и сзади каркас защищен капотом и багажником, то по бокам за нашу безопасность отвечают только металлические брусья в дверях. При самом страшном ударе, боковом, они не могут защитить, поэтому тут используют активные системы – боковые подушки безопасности и шторки, которые тоже блюдут наши интересы.

Также к элементам пассивной безопасности относятся:
-передний бампер, поглощающий часть кинетической энергии при столкновении;
-травмобезопасные детали внутреннего интерьера пассажирского салона.

Активная безопасность автомобиля

В арсенале активной безопасности автомобиля существует много противоаварийных систем. Среди них есть старые системы и новомодные изобретения. Перечислим только некоторые из них: антиблокировочная система тормозов (ABS), traction control, electronic stability control (ESC), система ночного видения и автоматический круиз-контроль – эти модные технологии, которые помогают водителю на дороге сегодня.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) помогает остановиться быстрее и не потерять управление автомобилем, особенно на скользких поверхностях. В случае экстренной остановки ABS работает по-другому нежели обычные тормоза. С обычными тормозами внезапная остановка часто приводит к блокировке колес, что вызывает занос. Антиблокировочная система тормозов определяет, когда колесо заблокировано и отпускает его, управляя тормозами в 10 раз быстрее, чем это может сделать водитель.При срабатывании ABS раздается характерный звук и ощущается вибрация на педали тормоза. Для эффективного использования ABS следует изменить технику торможения. Не нужно отпускать и снова нажимать педаль тормоза,поскольку это отключает систему ABS. В случае экстренного торможения следует один раз нажать на педаль и аккуратно удерживать её до остановки автомобиля.

Traction Control (TCS) применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения
ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего
момента, поэтому часто эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное
уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Работа системы ESC

Работа системы ESC

ESC (electronic stability control) — она же ESP. Задача ESC — сохранить стабильность и управляемость автомобиля в предельных режимах поворота. Отслеживая боковые ускорения автомобиля, вектор поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, система определяет ситуации, угрожающие заносом или опрокидыванием автомобиля, и самостоятельно сбрасывает газ и притормаживает соответствующие колеса. Рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESC. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESC же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории. ESC– наиболее сложное устройство, которое сотрудничает с антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) системами, контролирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Система ESС на современном автомобиле почти всегда отключаемая. Это может помочь в нестандартных ситуациях на дороге, например при раскачивании застрявшего автомобиля.

Круиз-контроль — это система, автоматически поддерживающая заданную скорость движения вне зависимости от изменений профиля дороги (подъемы, спуски). Управление работой данной системы (фиксация скорости, ее снижение или увеличение) осуществляется водителем путем нажатия кнопок на подрулевом выключателе или руле после разгона автомобиля до необходимой скорости. При нажатии водителем педали тормоза или газа система моментально отключается.Круиз-контроль значительно уменьшает появление усталости у водителя в длительных поездках, поскольку позволяет ногам человека находиться в расслабленном состоянии. В большинстве случаев круиз-контроль снижает расход топлива, поскольку поддерживается стабильный режим работы двигателя; увеличивается моторесурс двигателя, так как при поддерживаемых системой постоянных оборотах отсутствуют переменные нагрузки на его детали.

Активный круиз-контроль

Активный круиз-контроль

Активный круиз-контроль, кроме поддержания постоянной скорости движения, одновременно отслеживает соблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Основной элемент активного круиз-контроля – ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет ответа. Если луч нашел препятствие в виде автомобиля, движущегося с меньшей скоростью и вернулся – значит, необходимо снизить скорость. Как только дорога вновь освобождается, машина разгоняется до первоначальной скорости.

Еще одним из важных элементов безопасности современного автомобиля являются шины. Подумайте: они единственное, что связывает машину с дорогой. Хороший комплект шин дает большое преимущество в том, как машина реагирует на экстренные маневры. Качество шин также заметно сказывается на управляемости машин.

Если оно становится угрожающе коротким, а водитель тормозит слабее необходимого, электроника начинает ему помогать. При экстренном торможении стоп-сигналы автомобиля мигают. По заказу S-класс можно оборудовать системой Distronic Plus. Она представляет собой автоматический круиз-контроль, очень удобный в пробках. Устройство с помощью того же радара контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, при необходимости останавливает машину, а когда поток возобновляет движение, автоматически разгоняет ее до прежней скорости. Тем самым Mercedes избавляет водителя от каких-либо манипуляций помимо вращения руля. Distronic работает
на скоростях от 0 до 200 км/ч. Парад антиаварийных приспособлений S-класса завершает инфракрасная система ночного видения. Она выхватывает из темноты предметы, спрятавшиеся от мощных ксеноновых фар.

Рейтинг безопасности автомобилей (краш-тесты EuroNCAP)

Фронтальный краш-тест Боковой краш-тест

Боковой удар в столб

Боковой удар в столб

Пешеход – самый беззащитный участник дорожного движения. Однако его безопасностью EuroNCAP озаботилось лишь в 2002 году, разработав соответствующую методику оценки автомобилей (зеленые звезды). Изучив статистику, специалисты пришли к выводу, что большинство наездов на пешехода происходит по одному сценарию. Вначале автомобиль бампером бьет по ногам, а затем человек, в зависимости от скорости движения и конструкции автомобиля, ударяется головой либо о капот, либо о ветровое стекло.

И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности (СНРБ) – за наличие такой системы на водительском месте эксперты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих передних мест – два балла.

Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш–тесты по собственной методике. При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер. Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды – производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери. В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация – Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.

Заводские краш-тесты

С выдумкой заводские специалисты по безопасности подходят и к испытания боковыми ударами. Разные углы, скорости, места ударов, равновеликие и разновеликие участники – все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные вседорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%. Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак. Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. затраты на ремонт) при мелких авариях. Отдельным испытания подвергаются сиденья и ремни безопасности.

А что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов? Бампер изготавливают из более мягкого пластика, а в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов. Но главная опасность для жизни человека – подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями – стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

Куклы для взрослых

Все знают, что для проведения краш – тестов используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу. В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди – добровольцы.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны. Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

Заключение

Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья. Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Проведение краш – тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.

В современном мире автомобиль не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Беспрерывно растет количество автомобильных перевозок. Транспорт используется в личных целях и для работы, за рулем находятся мужчины, женщины и молодежь. Итогом всего становится ужасная статистика, по которой ДТП вошло в десятку главных причин смертности населения. Под колесами автомобилей гибнут дети, а это уже серьезный повод для начала кардинальных изменений в сфере дорожного движения.

Интересен тот факт, что даже в древнем мире существовали правила дорожного движения. В Древнем Риме появилось односторонне движение и служба надзора за исполнение правил. А уже в средние века возникла правосторонняя езда, которая используется многими странами мира на сегодняшний день. Полноценные правила дорожного движения стали возникать в Европе в середине 19 века, а единые европейские приняты в 1909 году. В начале 20 века появляется также электрический светофор и страховка для автовладельцев.

ПДД – это нормативный акт, который четко регламентирует поведение на дорогах. Сухой язык, обилие терминологии делают его труднодоступным, особенно для детей. Поэтому главная задача – доходчиво объяснять правила, однако с заменой понятий нужно быть осторожным, чтобы не исказить содержание. Для более полного восприятия нормативного акта детьми, часто используются яркие иллюстрации и мультяшные персонажи, которые несут смысловую нагрузку.

Детский травматизм – это очень страшно. Особо внимательными должны быть в первую очередь взрослые, ведь в большинстве случаев минутное отвлечение может стоить жизни ребенка. Не следует оставлять детей без присмотра. Особую бдительность важно проявлять водителям транспортных средств на пешеходных переходах. Дети ни физически, ни психологически не готовы стать участниками дорожного движения.

Изучению правил дорожного движения следует уделять как можно больше времени. Транспортные средства и аварии – самые опасные в мире по количеству несчастных случаев. Только особая осторожность и усиленное внимание всех участников дорожного движения на дорогах может снизить риск травматизма и сократить рост печальной статистики со смертельным исходом.

Доклад №2

Каждый день, выходя из дома человек становится водителем, пешеходом или пассажиром. Степень спокойствия на дорогах зависит от исполнения определенных правил, установленных для каждого из участников дорожного движения.

Памятка для пешехода:

1. Пеший человек должен двигаться по правой стороне тротуара или иного ограждающего трассу элемента;

2. В отсутствие обрамляющих магистраль элементов пешеход должен двигаться по краю дорожного полотна навстречу автомобильному потоку;

3. Пересечение пешеходом транспортной полосы должно осуществляться строго в установленных местах, обозначенных, выделенных, или организованных переходах, при разрешающем сигнале светофора. В отсутствие установленных мест перекресток или дорога пересекается по кратчайшему расстоянию. Основная обязанность пешего человека – проверить наличие транспорта неподалёку;

4. Запрещено перебегать трассу перед движущимся автомобилем, выскакивать и выпрыгивать на дорогу, передвигаться на пешеходный переход бегом;

5. В целях улучшения собственной видимости в темное время суток или в условиях ограниченной видимости пешеход обязан разместить на одежде светоотражающие элементы.

Памятка для пассажира автомобиля:

  1. Находясь в автомобиле, пассажир обязан быть пристегнутым;
  2. Выходя из автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии расположенных рядом предметов, которые могут быть повреждены открывающейся дверцей;
  3. Запрещается садится и выходить из автомобиля на ходу даже с незначительной скоростью.

Памятка пассажира общественного транспорта:

  1. Необходимо дожидаться транспорта на остановке, не разрешается посадка в общественный транспорт, за исключением такси, в необозначенных специально для этого местах;
  2. При посадке рекомендуется входить в передние двери, а выходить через задние;
  3. Перед посадкой необходимо уступить дорогу выходящему потоку;
  4. При необходимости перейти дорогу после высадки рекомендуется обходить автобусы и троллейбусы сзади, а трамвай перед транспортным средством.

Памятка водителя:

Соблюдение небольшого количества указанных правил позволит каждому из участников дорожного движения сохранить уверенность в возможности успешного завершения собственного пути.

5, 8 класс по ОБЖ

Безопасность на дорогах

Наверное, каждый знает о том, что баскетбол является самым знаменитым и популярным видом спорта. Баскетбол – это спортивная игра, в которой набирается определенное количество людей. И каждая из команд старается разными способами забить мяч

Оскар Уайльд за свою жизнь написал лишь один роман, но это не помешало получить ему невообразимую славу. Что же такого отличительного в его творчестве?

Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные.

Основным средством для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния - 100-200 километров является автомобильный транспорт. В нашей стране на его долю приходится более 50% объема всех пассажирских и 75% грузовых перевозок.

Автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу чрезвычайных ситуаций и количеству человеческих жертв среди всех видов транспорта. По данным ООН, в результате дорожно­транспортных происшествий (ДТП) ежегодно в мире погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек, экономические потери составляют в среднем 500 миллиардов долларов. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения. Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них по­гибает более 80, травмируется около 500 человек. Ежегодно на дорогах России регистрирует­ся более 160 тысяч ДТП, в которых участвуют механические транспортные средства: автомо­били, мотоциклы, мотороллеры, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные ме­ханизмы. В ДТП ежегодно погибает в среднем 30 тысяч россиян, инвалидами становятся око­ло 200 тысяч человек. В России количество погибших в ДТП в 5-10 раз больше, чем в странах Европы.

ДТП – это событие, возникшее с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Участник ДТП – лицо, имеющее к нему непосредственное отношение: водители, пешехо­ды, пассажиры, сотрудники ГИБДД, велосипедисты, дорожные рабочие.

Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомо­били, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, ра­диоактивных грузов. Такие аварии приводят к гибели и травмированию большого количе­ства людей, заражению значительных территорий, выбросу в окружающую природную сре­ду отравляющих веществ.

Особая ситуация возникает на дороге в том случае, когда по ней движутся пожарные, медицинские, ми­лицейские, военные, специальные автомобили. Все они снабжены звуковыми и световыми сигналами, имеют отличительный цвет. Эти машины имеют пре­имущественное право проезда, им должны уступать до­рогу все участники движения, в том числе пешеходы.

Помните! Машины с включенными специальными сигна­лами мчатся на большой скорости, им разрешен проезд даже на красный сигнал светофора. Услышав звук сирены, или увидев сигнальные огни спецмаши­ны, быстро покиньте проезжую часть дороги, остано­витесь на тротуаре, дождитесь ее проезда.

Что­бы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов, необходимо выполнять следующие правила безопасного поведения на дорогах:

- прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу;

- нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды;

- недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг;




- нельзя отвлекаться разговорами при пере­ходе через дорогу, оглядываться назад;

- нужно быть собранным и внимательным;

- нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили;

- переходить дорогу нужно только в установ­ленном месте, а не по кратчайшему пути;

- не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом;

- оценивайте степень опасности до выхода на дорогу;

- будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости;

- изучите местные особенности автодороги;

- старайтесь переходить улицу в группе;

- пользуйтесь подземными и наземными переходами.

Основным средством для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния - 100-200 километров является автомобильный транспорт. В нашей стране на его долю приходится более 50% объема всех пассажирских и 75% грузовых перевозок.

Автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу чрезвычайных ситуаций и количеству человеческих жертв среди всех видов транспорта. По данным ООН, в результате дорожно­транспортных происшествий (ДТП) ежегодно в мире погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек, экономические потери составляют в среднем 500 миллиардов долларов. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения. Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них по­гибает более 80, травмируется около 500 человек. Ежегодно на дорогах России регистрирует­ся более 160 тысяч ДТП, в которых участвуют механические транспортные средства: автомо­били, мотоциклы, мотороллеры, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные ме­ханизмы. В ДТП ежегодно погибает в среднем 30 тысяч россиян, инвалидами становятся око­ло 200 тысяч человек. В России количество погибших в ДТП в 5-10 раз больше, чем в странах Европы.

ДТП – это событие, возникшее с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Участник ДТП – лицо, имеющее к нему непосредственное отношение: водители, пешехо­ды, пассажиры, сотрудники ГИБДД, велосипедисты, дорожные рабочие.

Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомо­били, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, ра­диоактивных грузов. Такие аварии приводят к гибели и травмированию большого количе­ства людей, заражению значительных территорий, выбросу в окружающую природную сре­ду отравляющих веществ.

Особая ситуация возникает на дороге в том случае, когда по ней движутся пожарные, медицинские, ми­лицейские, военные, специальные автомобили. Все они снабжены звуковыми и световыми сигналами, имеют отличительный цвет. Эти машины имеют пре­имущественное право проезда, им должны уступать до­рогу все участники движения, в том числе пешеходы.

Помните! Машины с включенными специальными сигна­лами мчатся на большой скорости, им разрешен проезд даже на красный сигнал светофора. Услышав звук сирены, или увидев сигнальные огни спецмаши­ны, быстро покиньте проезжую часть дороги, остано­витесь на тротуаре, дождитесь ее проезда.

Что­бы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов, необходимо выполнять следующие правила безопасного поведения на дорогах:

- прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу;

- нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды;

- недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг;

- нельзя отвлекаться разговорами при пере­ходе через дорогу, оглядываться назад;

- нужно быть собранным и внимательным;

- нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили;

- переходить дорогу нужно только в установ­ленном месте, а не по кратчайшему пути;

- не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом;

- оценивайте степень опасности до выхода на дорогу;

- будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости;

Читайте также: