Доклад о наркоситуации в вологодской области

Обновлено: 30.06.2024

от 26 марта 2012 года N 268

Об утверждении Положения об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области

(с изменениями на 15 марта 2021 года)

В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206 "О проведении мониторинговых исследований наркотической ситуации в Вологодской области";

постановление Правительства области от 30 марта 2009 года N 560 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 26 марта 2012 г. N 268

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, формы, методы, сроки проведения мониторинга наркоситуации на территории области.

Мониторинг наркоситуации на территории области (далее - мониторинг) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

2. Участники мониторинга наркоситуации в области

2.1. Мониторинг осуществляется аппаратом антинаркотической Комиссии области (далее - аппарат Комиссии).

2.2. В осуществлении мониторинга принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной государственной власти области, организации (далее - участники мониторинга).

2.3. При необходимости к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения и организации.

2.4. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая межведомственная рабочая группа, образуемая в составе согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в области

3.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется в целях:

1) определения состояния наркоситуации в области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

2) выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и их прекурсоров;

3) оценки эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.

3.2. Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих задач:

1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

3) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

4. Инструментарий мониторинга наркоситуации в области

4.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

4.2. Мониторинг предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и др.), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.

5. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки статистических и иных сведений, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в области

5.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга аппаратом Комиссии осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка:

1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, участвующих в осуществлении мониторинга;

2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

3) результатов социологических исследований.

5.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок аппаратом Комиссии запрашиваются у следующих участников мониторинга:

Управление МВД России по Вологодской области;

Управление ФСБ России по Вологодской области;

Управление ФСИН России по Вологодской области;

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области;

Управление Россельхознадзора по Вологодской области;

Территориальный орган Росздравнадзора по Вологодской области;

Управление Судебного департамента в Вологодской области;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области;

главный специалист Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области, секретарь рабочей группы.

Члены рабочей группы:

начальник управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Департамента образования Вологодской области ;

главный специалист управления молодежной политики Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области;

заместитель начальника департамента здравоохранения Вологодской области;

консультант управления прогнозирования, планирования и финансового обеспечения Департамента труда и занятости населения Вологодской области;

консультант Управления информационной политики Правительства Вологодской области;

начальник отделения специального учета УФСИН России по Вологодской области (по согласованию);

ведущий специалист-эксперт отделения организации взаимодействия с органами государственной власти управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Вологодской области (по согласованию);

заместитель начальника Департамента физической культуры и спорта Вологодской области;

консультант отдела организации социального обслуживания населения и работы с ветеранами управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения Вологодской области;

заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних – начальника отдела организации деятельности подразделений ПДН УМВД России по Вологодской области (по согласованию);

начальник управления реализации государственный политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования Вологодской области;

начальник управления государственной политики в сфере культуры и искусства Департамента культуры и туризма Вологодской области;

главный консультант управления правового и организационного обеспечения, гражданской службы и кадров Департамента социальной защиты населения Вологодской области;

старший оперуполномоченный Управления ФСБ России по Вологодской области (по согласованию).

Настоящий Порядок определяет перечень, форму и сроки предоставления запрашиваемой аппаратом антинаркотической комиссии области от участников мониторинга информации, необходимой для осуществления мониторинга наркоситуации в области.

Аппаратом антинаркотической комиссии области от участников мониторинга запрашиваются:

1) статистические и иные сведения, предусмотренные приложениями № 2 - 58 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации (приложение № 1 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным пунктом 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 24 декабря 2014 года № 26 (далее соответственно – Методическое пособие, Порядок осуществления мониторинга наркоситуации )), по области и в разрезе городских округов и муниципальных районов;

2) информационно-аналитические справки, составляемые по результатам анализа информации, указанной в приложениях к Методическому пособию, и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией, а также по результатам антинаркотической деятельности участников мониторинга;

3) результаты социологических исследований.

Предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения предоставляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным .

Читайте также: