Доклад о наркоситуации в вологодской области
Обновлено: 30.06.2024
от 26 марта 2012 года N 268
Об утверждении Положения об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области
(с изменениями на 15 марта 2021 года)
В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206 "О проведении мониторинговых исследований наркотической ситуации в Вологодской области";
постановление Правительства области от 30 марта 2009 года N 560 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 26 марта 2012 г. N 268
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, формы, методы, сроки проведения мониторинга наркоситуации на территории области.
Мониторинг наркоситуации на территории области (далее - мониторинг) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
2. Участники мониторинга наркоситуации в области
2.1. Мониторинг осуществляется аппаратом антинаркотической Комиссии области (далее - аппарат Комиссии).
2.2. В осуществлении мониторинга принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной государственной власти области, организации (далее - участники мониторинга).
2.3. При необходимости к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения и организации.
2.4. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая межведомственная рабочая группа, образуемая в составе согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в области
3.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется в целях:
1) определения состояния наркоситуации в области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
2) выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и их прекурсоров;
3) оценки эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
3.2. Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих задач:
1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
3) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
4. Инструментарий мониторинга наркоситуации в области
4.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
4.2. Мониторинг предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и др.), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
5. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки статистических и иных сведений, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в области
5.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга аппаратом Комиссии осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка:
1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, участвующих в осуществлении мониторинга;
2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
3) результатов социологических исследований.
5.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок аппаратом Комиссии запрашиваются у следующих участников мониторинга:
Управление МВД России по Вологодской области;
Управление ФСБ России по Вологодской области;
Управление ФСИН России по Вологодской области;
Управление Роспотребнадзора по Вологодской области;
Управление Россельхознадзора по Вологодской области;
Территориальный орган Росздравнадзора по Вологодской области;
Управление Судебного департамента в Вологодской области;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области;
главный специалист Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области, секретарь рабочей группы.
Члены рабочей группы:
начальник управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Департамента образования Вологодской области ;
главный специалист управления молодежной политики Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области;
заместитель начальника департамента здравоохранения Вологодской области;
консультант управления прогнозирования, планирования и финансового обеспечения Департамента труда и занятости населения Вологодской области;
консультант Управления информационной политики Правительства Вологодской области;
начальник отделения специального учета УФСИН России по Вологодской области (по согласованию);
ведущий специалист-эксперт отделения организации взаимодействия с органами государственной власти управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Вологодской области (по согласованию);
заместитель начальника Департамента физической культуры и спорта Вологодской области;
консультант отдела организации социального обслуживания населения и работы с ветеранами управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения Вологодской области;
заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних – начальника отдела организации деятельности подразделений ПДН УМВД России по Вологодской области (по согласованию);
начальник управления реализации государственный политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования Вологодской области;
начальник управления государственной политики в сфере культуры и искусства Департамента культуры и туризма Вологодской области;
главный консультант управления правового и организационного обеспечения, гражданской службы и кадров Департамента социальной защиты населения Вологодской области;
старший оперуполномоченный Управления ФСБ России по Вологодской области (по согласованию).
Настоящий Порядок определяет перечень, форму и сроки предоставления запрашиваемой аппаратом антинаркотической комиссии области от участников мониторинга информации, необходимой для осуществления мониторинга наркоситуации в области.
Аппаратом антинаркотической комиссии области от участников мониторинга запрашиваются:
1) статистические и иные сведения, предусмотренные приложениями № 2 - 58 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации (приложение № 1 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным пунктом 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 24 декабря 2014 года № 26 (далее соответственно – Методическое пособие, Порядок осуществления мониторинга наркоситуации )), по области и в разрезе городских округов и муниципальных районов;
2) информационно-аналитические справки, составляемые по результатам анализа информации, указанной в приложениях к Методическому пособию, и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией, а также по результатам антинаркотической деятельности участников мониторинга;
3) результаты социологических исследований.
Предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения предоставляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным .
Читайте также: