Доклад о мультфильмах для детей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Для этого необходимо решить следующие задачи:

Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования: мультфильм.

Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

Как рождаются мультфильмы

Режиссер (руководит всем проектом)

Продюсер (оплачивает расходы)

Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

Художники (делают мультфильм красивым)

Композиторы (подбирают музыку )

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация. Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.


В статье описывается развитие мультипликации.

Ключевые слова: Мультипликация.

И взрослые и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. Мультипликация является наиболее красочным и интересным жанром, и хотя анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей. А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Бельгийский физикЖозеф Плато, австрийский профессор-геометрСимон фон Штампфери другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) —фенакистископистробоскоп. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании сфотографией привело к изобретениюкиноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьеркинематографа.

В 1914 годуУинзор Маккейсоздает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами —динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию кинематографического производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком. Таким образом, можно считать, что первичным способом кинематографической мультипликацией былатотальная мультипликация.

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. С появлением компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждаться просмотром мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другие программы, что сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящее время нельзя представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающие программы и ролики, рекламные и другие презентации.

А еще мне хочется, чтобы вы узнали несколько интересных фактов о мультфильмах:

Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства. Поэтому, чтобы нам с вами оставаться добрыми, отзывчивыми и справедливыми, давайте смотреть больше хороших наших старых, добрых, классических мультфильмов, на которых выросли наши бабушки и дедушки, родители и мы!



Винни-Пух


Однако ему хотелось отойти от образов, которые были изображены в книге, создать своих, новых и оригинальных персонажей. Безусловно, ему это удалось. Все, кто видели и диснеевский, и наш варианты, однозначно высказываются в пользу последнего.


Малыш и Карлсон


Если очень внимательно смотреть мультфильм про Карлсона, то можно заметить следующую деталь: в начале мультика, когда Малыш переходит дорогу, на проезжающем мимо автобусе видна реклама Air France.

Кот Леопольд


Мелкие детали героев и декорации вырезались из бумаги и перекладывались под стеклом. После каждого кадра детали сдвигались на мизерное расстояние, что создавало иллюзию движения. Дальнейшие серии мультфильма были реализованы с помощью рисованной анимации.

Чебурашка



Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее, по их совместному сценарию. И хотя Успенский написал 8 историй про Крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было сделано 4 серии.


По книге родители автора утверждали, что Чебурашка — это неизвестный науке зверь, который живет в жарких тропических джунглях. Поэтому в тексте книги, героями которой являются, как утверждает писатель, детские игрушки самого Успенского, Чебурашка действительно предстает перед читателями как неизвестный тропический зверек.

Трое из Простоквашино


Ну, погоди!


Много споров у создателей мультика возникло по поводу 12-й серии знаменитого мультфильма, когда Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса. Допускалось даже, что в связи с этим правительство Египта может выразить протест. Но всё обошлось.

Падал прошлогодний снег



Мультики в жизни детей. Влияние кинематографии на детское подсознание

С самого рождения ребенок начинает воспринимать информацию визуально и через чувства, потому все, что окружает его в будущем отразиться на детском общепсихологическом состоянии.

Мультипликация в жизни современных детей

Мультики в жизни детей. Влияние кинематографии на детское подсознание

Сегодня мультипликация занимает большое место в буднях детей, как малышей, так и школьников. Анимация является одним из основных источников информации, помогающих познавать окружающий мир.

Однако по какой причине мультики настолько завораживают малышей? Все просто – красочные, быстро сменяющиеся картинки буквально поглощают все внимание ребенка, на какое-то время отрывая его от реальности. Это очень удобно для молодых мам, у которых помимо малыша есть еще определенный багаж дел, которые необходимо выполнить в течение дня и многие из них пользуются данным эффектом. Тем не менее, необходимо четко разграничивать время между ежедневными заботами и занятиями с ребенком.

Какой промежуток времени можно разрешать ребенку смотреть ТВ?

Важно чтобы просмотр любимых мультфильмов и телепередач не занимал у ребенка все его свободное время. Необходимо не забывать о его развитии, о прививании необходимых навыков, чтобы позднее во взрослой жизни у него не оказалось проблем с обеспечением нормальных условий его быта и организации работы.

Ребенок вполне может время от времени смотреть свои любимые мультики либо развивающие передачи, однако не стоит превращать телевизор в няню, которая систематически проводит с ним время. Даже включенный в виде фона телевизор будет отвлекать маленького испытателя от более полезного занятия, потому не стоит размещать телевизор в детской комнате.

Мультфильмы в развитии детей

Если правильно подобрать мультипликационную картину, то она может стать хорошим оружием в развитии ребенка. С ее помощью возникает возможность вовлечь ребенка в процесс обучения без лишних проблем. Сегодня существует целый комплекс мультфильмов, направленных на познание различных качеств и свойств предметов. Так, некоторые из них помогают в изучении цвета, счета, а некоторые – языков и развитие логического мышления. В игровой форме и красочном сопровождении процесс обучения проходит гораздо проще как для ребенка, так и для его родителя.

Негативное влияние мультфильмов

Мультики в жизни детей. Влияние кинематографии на детское подсознание

Советы экспертов

Мультики в жизни детей. Влияние кинематографии на детское подсознание

Чтобы избежать крайне негативного влияния мультфильмов на подсознание ребенка психологи рекомендуют выполнять следующие рекомендации:

Каким мультфильмам стоит отдать предпочтение

Мультики в жизни детей. Влияние кинематографии на детское подсознание

При выборе мультиков стоит в первую очередь решить, какие именно качества хотите привить своему ребенку. Ведь одни учат дружбе и верности, другие трудолюбию и терпению, третьи вообще развивают логику и ораторские способности. Если правильно делать подборку детских картин, то из маленького открытого ребенка вырастет настоящий искренний и трудолюбивый человек, стремящийся помогать окружающим.

За последние несколько лет на экраны постсоветского пространства вышло несколько неплохих развивающих мультсериалов, которые помогают ребенку создавать свое мнение о мире и познать его уникальности:

Яркие, красочные мультфильмы, созданные в современном стиле и прекрасно озвученные. Смотреть такие мультики не только интересно, но и полезно даже всей семьей, а когда дети проживают вместе с родными историю персонажей, то это однозначно благоприятно повлияет на их эмоциональное становление и общепсихологическое развитие.

Читайте также: