Доклад о мухине василий алексеевич

Обновлено: 17.05.2024

[1888—] (псевдоним Сави) — один из первых марийских поэтов, литературовед и этнолог. Коммунист. Род. в бедной крестьянской семье; учился в Казанской учительской семинарии, после революции — в Восточно-педагогическом институте и в Институте народов Сов. Востока.

С 1905 принимал участие в революционном движении. В 1918 Мухин организовал газету "Йошкар Кэчэ", редактором которой состоял до 1919; был одним из организаторов Марийской автономной области и членом ревкома области.

Драма М. "Кто виноват?" выясняет отношение разных социальных групп марийского крестьянства к советской власти и ее мероприятиям, классовую сущность гражданской войны. Лейтмотив произведения — стремление советской власти к уничтожению всякой эксплуатации. В 1920 М. проделал большую работу по созданию литературного яз. луговых мари и начал издавать первую горномарийскую газ. "Голос бедняка".

В годы 1924—1928 М. усиленно работал в области марийской поэзии и детской учебной литературы. Поэзия М. посвящена гл. обр. восстановительному периоду. Особое место в его поэзии занимает крайне умозрительная поэма "Ночь" [1926], в которой отвлеченному понятию смерти противопоставляется столь же отвлеченное понятие любви. Содержание поэзии М. вышеуказанного периода находит свое выражение в призыве трудящихся марийцев к "новой жизни" (стих. "Уилыш") вообще — без определения ее конкретной классовой сущности.

С 1928 Мухин работает главным образом в области критики и науки. Появляются его работы: "Первые шаги марийской литературы" (дореволюционная марийская литератуpa), "Марийская литератуpa в 1917", "Марийская литератуpa периода гражданской войны", "Исследования марийских песен Моркинского района" и др. Мухин анализирует произведения марийской литературы с точки зрения развития общественных движений и классовой борьбы разных группировок внутри марийского крестьянства.

М. первый положил начало марксистской марийской критике, хотя ранние литературоведческие работы М. не лишены ошибок, гл.. обр. механистического характера.

Библиография: I. На марийском яз.: Чодра (Лес), Поэма, Йошкар-Ола, Мариздат, 1926; Иуд (Ночь), Поэма, Йошкар-Ола, 1927; Кö винамат? (Кто виноват?), Драматический этюд, Казань, 1920. Исследования литературы: на русском яз.: Первые шаги марийской литературы, Йошкар-От, 1928; Марийская литература 1917, Йошкар-Ола 1929; Кое-что о фольклоре и его природе (Изыскания из области марийского фольклора), Центриздат, М., 1930; Как не нужно обрабатывать фольклор, в "Сб. Центр, бюро краеведения", М., 1930; Два дореволюционных литературных памятника", журн. "Мао". Йошкар-Ола, 1931.

Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Полезное

Смотреть что такое "Мухин, Владимир Алексеевич" в других словарях:

МУХИН, Владимир Алексеевич — (псевд.: В. Сави, Изи Мухин, Оза) (1888 1938) Mарийский писатель и литературовед финно угровед. Род. в д. Тыгды Морки (Тыгыде Морко) Моркинского кантона Марийской АО. Ок. Казанскую УС. С мая 1917 чл. исполкома Казанского совета солдатских… … Биобиблиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период

Мухин — Владимир Алексеевич (1888 ) (псевдоним Сави) один из первых марийских поэтов, литературовед и этнолог. Коммунист. Р. в бедной крестьянской семье; учился в Казанской учительской семинарии, после революции в Восточно педагогическом институте и в… … Литературная энциклопедия

Путин, Владимир Владимирович — Владимир Владимирович Путин … Википедия

Недялков, Владимир Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Недялков. Владимир Петрович Недялков (род. 4 января 1928, Одесса ум. 21 июля 2009, Санкт Петербург) русский лингвист. Профессор, доктор филологических наук, главный научный… … Википедия

Марийский институт языка, литературы и истории — Марийский научно исследовательский институт языка, литературы и истории им. В. М. Васильева (МарНИИЯЛИ) (луговомар. Йылмым, сылнымутым да эртыкым шанчын шымлыше марий институт) Российской Академии Наук государственное гуманитарное … Википедия

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1980—1991) — Содержание 1 1980 2 1981 3 1982 4 1983 5 1984 6 1985 … Википедия

Список Героев Советского Союза/М — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия

Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы (1952) — Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия

Вера Игнатьевна Мухина один из самых знаменитых советских скульпторов. Биография Веры Мухиной во многом типична для талантливой молодежи начала 20 века. Годы их становления как личности и выбор жизненного пути пришлись на переломные, бурлящие, суровые и голодные годы нескольких революций и войн.

Родилась Вера Мухина 1 июля 1889 года в состоятельной семье русских купцов, живших в Риге с 1812 года. В раннем детстве девочка потеряла мать, умершую от туберкулеза. Отец, опасаясь за здоровье дочери, увез ее в Феодосию. В Крыму прошли счастливые детские годы. Учитель гимназии давал ей уроки рисования и живописи. В художественной галерее она копировала картины великого мариниста И.Айвазовского, рисовала пейзажи Тавриды.

После смерти отца опекуны забрали девочку в Курск, где она успешно закончила гимназию и уехала в Москву учиться живописи. С 1909 по 1911 год она учится в частной студии художника К. Юона, и одновременно начинает посещать мастерскую скульптора Н.Синициной. В мастерской можно было попробовать себя в роли ваятеля. Для этого достаточно было заплатить небольшую сумму и получить в распоряжение станок и глину.

В студии не велось специального обучения, скорее это напоминало практику для учащихся частных художественных школ и студентов Строгановского художественного училища. Мастерскую часто посещал известный скульптор Н.Андреев, который преподавал в Строгановке и ему были интересны работы его учеников. Он первым из профессиональных скульпторов отметил своеобразную художественную манеру Веры Мухиной.

После студии Юона Мухина целый год посещает мастерскую талантливого художника Ильи Машкова, основателя и участника художественного объединения “Бубновый валет”. В 1912 году она едет в Париж и поступает в академию Гранд Шомьер, где обучается скульптурному мастерству у Бурделя, бывшего помощником скульптора Родена. Мухина очень увлечена неуемным темпераментом Родена, он привлекает ее так же монументальностью своих работ. В качестве дополнительного образования Вера изучает анатомию, посещает музеи, выставки, театры.

Мухина

Летом 1914 года она возвращается в Россию, полная грандиозных планов, но начинается Первая мировая война и Вера Мухина оканчивает курсы медсестер. До 1917 года она работает в госпитале. После революции, которую она воспринимает очень лояльно, художница начинает заниматься искусством монументальной пропаганды. Первым самостоятельным проектом начинающего скульптора для молодой республики рабочих и крестьян было создание памятника И.Новикову – русскому издателю и общественному деятелю 18 века. К сожалению, в суровую зиму 1918 -19 годов варианты памятника погибли в неотапливаемой мастерской.

Отличительным стилем Мухиной становятся монументальность форм с акцентом архитектоники, представленная как художественное обобщение силы и несгибаемости советского человека. Вне зависимости от материала – бронза, мрамор, дерево, сталь, она воплощает силой и смелостью своего таланта при помощи резца, образ человека героической эпохи. Ей принадлежат произведения во многом знаковые для истории нашей страны. Монумент “Рабочий и колхозница”- автором, которого является Вера Мухина, для нескольких поколений советских людей является символом свободной и счастливой жизни.

При всех обвинениях, что автор работала по заказу властей, даже ярые недоброжелатели, не могут упрекнуть Веру Мухину в отсутствии таланта, помноженного на необыкновенную работоспособность. Умерла известный скульптор в 1953 году, прожив всего 64 года.


Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.

  • Г. Е. Львов
  • А. И. Гуч­ков
  • П. Н. Ми­лю­ков
  • А. Ф. Ке­рен­ский

Статьи по теме

Рабочий и колхозница

Большинство достопримечательностей России, так или иначе, связанно с прошлым, с Российской Империей. Но есть среди достопримечательностей нашей страны и памятники, которые связанны с Советским прошлым. Именно таким памятником является статуя

Вера Холодная

Ее глаза сравнивали с глазами библейской мученицы. Рот был маленьким и капризным. Она была кометой, посланной на землю свыше. Ей было отпущено менее тридцати лет земной жизни. Из них она снималась и того меньше – всего четыре года. Однако ее

Лентулов Аристрах Васильевич

Аристарх Лентулов – выдающийся русский художник начала ХХ века, один из родоначальников русского авангарда, течения, прославившего русских живописцев во всём мире. Известность Лентулову принесли не только станковые картины, но и работы,

Василий Дмитриевич Поленов

Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая 1844 года, в столице Российской Империи – Санкт–Петербурге. Родители его были образованными и уважаемыми людьми. Мать и Отец великого русского художника занимались наукой. Отец Дмитрий

Константин Юон

Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Обладатель множества наград в области искусства, носил почетное звание народного художника СССР. Краткая

Александр Герасимов

Александр Герасимов – известный советский художник, является проводником социалистического реализма в живописи. Кроме этого он был превосходным педагогом, а также искусствоведом, архитектором и теоретиком искусства. Четырехкратный лауреат



Автор статьи Сергей Суворов, слева, с зятем её героя - Александром Владимировичем Бритовым

Что может связывать художника и космонавта? Думаю, бережное отношение к планете — нашему общему дому, как источнику неповторимых биоценозов, которые, переплетаясь друг с другом, образуют хрупкую прослойку жизни… На улице Грузинской напротив Дворца пионеров, укрываясь летом в зелени, а осенью в золоте опавших листьев, стоит потемневший от времени двухэтажный деревянный дом заслуженного деятеля искусств МАССР Александра Андреевича Мухина. Звездный час художника пробил в 1982 году после выставок в Москве и Звездном городке, где в Центре подготовки космонавтов ему вручили диплом имени Юрия Гагарина…



2. Портрет Мухина кисти Сычкова (1). Село Кочелаево (2)



3. Самарканд

Художник с женой много путешествовал по южным и азиатским регионам страны. В 1960‑е и начале 1970‑х они посетили Бухару, Самарканд (3), Ташкент, Душанбе… Местные жители, плененные северной красотой Галины Петровны, фотографировались с ней на память. Особой выразительностью отличаются крымские пейзажи, насыщенные синевой моря и игрой светотени. Иногда художника вдохновляли локальные фрагменты природы: старый пень, поросший зеленью, кактус, выросший среди камней, цветущая ветка яблони…



4. Александр Мухин - в центре

Это с ним потом воевали. И на протяжении 15 лет в суде Мухин отстаивал свое честное имя, что, конечно, сильно сказалось на его здоровье. Все эти годы с ним боролся человек, который поначалу считался чуть ли не лучшим другом, а потом стал непримиримым врагом… Но в последний путь все же пришел проводить. Кто знает, что он чувствовал тогда?



6. Ярмарка в Теньгушеве



7.



8.



9.

А дому Мухина хотелось бы пожелать долгих лет жизни и обретения статуса музея. Ведь не так много в нашем Саранске таких исторических мест… Мало сказано о главном, о живописи Мухина. Она восхитительна! Глядя на картины мастера, начинаешь ценить свою родную планету и ощущать гармонию с природой…


Российская армия в пятницу вошла в Киев. Это произошло всего лишь на вторые сутки после начала специальной военной операции на Украине, а значит, происходящее можно оценивать как грандиозный успех. Однако есть основания полагать, что весь план операции висел на волоске – и все получилось успешно только благодаря настоящему подвигу бойцов спецназа.

Российская армия вошла на территорию Украины с нескольких разных направлений. Самое очевидное, конечно же – на Харьков, вечером в пятницу там зафиксированы интенсивные перестрелки.

Быстро развивается успех на южном направлении. Российские войска прошли Херсон, к вечеру зафиксирован вертолетный десант в Николаеве, интенсивная работа зенитной ствольной артиллерии наблюдается в Одессе (предположительно по российским БПЛА).

Но самые главные события происходили на севере Украины, в районе Киева. Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант.

И о его появлении там немедленно узнала едва ли не вся планета. Такой масштаб этому событию придал глобальный американский телеканал CNN, а точнее говоря, его съемочная группа, работающая в данный момент в Киеве. Корреспондент CNN Мэтью Ченс, услышав перестрелку в двадцати километрах от центра города, немедленно отправился на место событий. После чего сотни миллионов человек во всем мире увидели короткий, но очень впечатляющий ролик, сопровождавшийся словами Russian spetznaz.

На видео несколько человек, не суетясь, под звуки автоматных очередей обустраивали огневую позицию на одной из окраин гигантского аэродрома Гостомель. Пафос сюжета был мощным и прямолинейным – российские войска всего лишь через несколько часов после начала операции оказались на окраине украинской столицы. Представить подобное еще накануне было немыслимо.

Что же такое Гостомель, почему и как там оказались бойцы российских спецподразделений – и почему это имеет настолько большое значение?

Именно в этом и заключается тяжелая работа передовой группы спецназа ВДВ. Ее задача, в частности – высадиться (чаще всего вертолетным способом) на находящийся в тылу противника аэродром, занять оборону, обезопасить его и подготовить к приему основной группы. Эта основная группа должна прибыть уже не на вертолетах, а на тяжелых военно-транспортных машинах, например, Ил-76. Которые вмещают около 200 человек личного состава. И которые позволяют в считанные часы перебросить несколько полков в полном боевом снаряжении в нужную точку.

С военной точки зрения у Гостомеля есть целый ряд преимуществ перед другими киевскими аэродромами (Жуляны и Борисполь). Прежде всего – он используется не так часто, в нем гораздо меньше обслуживающего персонала и людей в целом. Он находится на правом берегу Днепра, где расположены основные административные здания Киева. Он ближе других к центру города. И самое главное – он ближе всего к белорусской границе (всего лишь порядка 60-70 км), откуда и выдвинулся российский десант. Судя по всему, вертолеты спецназа преодолели это расстояние над Днепром, который в этих местах, от белорусско-украинской границы до Киева, чрезвычайно широк.

Иначе говоря, взятие, захват и контроль Гостомеля – в данном случае ключ ко всему Киеву. Важнейшее условие успеха всей операции, проводимой Россией. Мгновенное появление в двадцати километрах от центра украинской столицы дивизии ВДВ России означает нож у сердца киевского режима. Это самое важное направление операции – не принижая, конечно, значения всех остальных. Не говоря уж о том, что именно с этого аэродрома до последнего момента оставалась возможность подняться в воздух – то есть теоретически, именно отсюда могли бы сбежать куда-нибудь в Польшу нынешние руководители киевского режима.

Мы пока ничего не знаем о том, что происходило на аэродроме в ночь на 25 февраля. Кто те люди, которые выдержали там бесспорно страшнейший бой. Как им удалось не только победить, но и уничтожить такое количество высокомотивированных сил противника. Мы не знаем, почему в итоге Гостомель не смог принять основную группу десанта – возможно, ВПП была безнадежно повреждена, посадочное оборудование уничтожено. Но несколько вещей уже можно сказать определенно.

Во-вторых, все они, до единого человека, достойны самых высоких наград.

И, наконец, в-третьих, самое главное – российские войска к концу светового дня 25 февраля вошли в Киев. Без героического десанта для захвата Гостомеля такой успех был бы категорически невозможен.

Теперь перед российскими войсками стоит финальная задача – окончательно освободить и украинскую столицу, и всю страну от того морока, который висел над ней последние восемь лет.

Читайте также: