Доклад о любви к живой природе

Обновлено: 24.04.2024

Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа. Мы часто говорим: "Природа - наш дом". По другому - среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы - здоровыми, камни - безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек. Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке - это забота о природе. Ведь если вода будет загрязненной, то начнут погибать рыбы, водяные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого баланса - обязательное условие, ведь все в природе взаимосвязано. Аккуратное выбрасывание различных отходов - это забота о природе. Да, если человек пришел в лес и просто бросил там полиэтиленовый пакет, он уже нанес ущерб природе. А если забрал с собой и выбросил в мусор, то позаботился о природе.

Вот тебе оба понятия, сравни сама. Все очень просто.
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ
организмы, животные (Metazoa), растения (Metaphyta) и грибы, тело к-рых состоит из мн. клеток и их производных (разл. виды межклеточного вещества) . Характерный признак М.— качеств, неравноценность клеток, слагающих их тело, их дифференцировка и объединение в комплексы разл. сложности (ткани и органы) , выполняющие разные функции в целостном организме. Для М. характерно также индивидуальное развитие (онтогенез) , начинающееся в большинстве случаев (исключая вегетативное размножение) с деления одной клетки (зиготы, споры) . Тенденции к переходу в многоклеточное состояние возникали в процессе эволюции у простейших, водорослей и бактерий (многоядер-ность, колониальность и т. п.) , но б. ч. остались незавершёнными. Существуют разл. гипотезы происхождения М. (напр. , гастреи теория, фагоцителлы теория и ряд др.) , однако единого мнения по этому вопросу нет. Наиб, вероятно, что М. возникли впервые в результате усложнения организации нек-рых колониальных простейших (жгутиконосцев) . Ископаемые остатки низших М. (напр. , губок) известны с кембрия
ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ
организмы, тело к-рых состоит из одной клетки. Существуют 2 уровня организации О. : прокариотный и эукариотный. Для О. -прокариот (бактерии и синезелёные водоросли, или цианооактерии) характерно отсутствие дифференцир. клеточного ядра. О. -эукариоты (одноклеточные зелёные и нек-рые др. водоросли и простейшие) обладают клеточным ядром, способным митотически делиться. По общему плану строения и набору органоидов О. -эукариоты сходны с клетками многоклеточных организмов, однако в функц. отношении несравнимы с ними, т. к. сочетают свойства клетки и самостоят, организма. Среди О. есть очень просто устроенные (хлореллы, амёбы) и весьма сложные (ацетабулярии, инфузории) . Многие О. образуют колонии. От О. произошли многоклеточные.

Одна из главных проблем сегодняшнего дня – экологическое воспитание. Которое предполагает правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотное с биологической точки зрения использование природных ресурсов земли, воздуха, лесов, рек, морей.

Неправильная хозяйственная деятельность, загрязнение окружающей среды разрушают сложившиеся природные комплексы, лишают растения и животные нормальных условий существования.

Главной задачей является сохранение природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения. Первые основы экологического воспитания, это надлежащее отношение к окружающей природе, правильное понимание и видение закладываются в период дошкольного возраста.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте лишь начинается. Однако, несомненно: первые крупицы экологических знаний необходимы; они помогут детям правильно ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, но главное – положат начало осознанному отношению к природе.

Экологическое воспитание детей я начинала со второй младшей группы. Начинала с уголка природы и его обитателей. В уголке природы ребенок может не только наблюдать растения или рыбок очень близко, но и рассматривать их долго.

Знания, полученные во второй младшей группе, были не достаточными. Поэтому в средней группе я привлекала детей не только наблюдать и ухаживать за уголком природы и его обитателями, а старалась расширить их кругозор. Летом, работая на цветнике, дети наблюдали, как я ухаживала за цветами на клумбе, и по мере возможности принимали в этом участие.

Наблюдали за результатом, что цветы растут, они зацвели и стало очень красиво.

У красы – березки

У красы – березы

Со двора к березке

Стали грызть березку,

А березка – в слезы.

Стали мы гурьбою

Чтоб краса – березка

Оно вызвало радость, сочувствие у ребят. Применение художественного слова, формирует у детей глубокий познавательный интерес к природе, понимание необходимости бережного отношения к ней.

Рассмотрели ее внешний вид, ее повадки, чем ее надо кормить, обратила внимание детей, что кошка очень ласковая, добрая. Общение с кошкой принесло детям радость, удовольствие. Прочитала детям небольшое стихотворение

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел кот.

Так как у нас не было возможности побывать в лесу, я знакомила детей с миром диких животных по картинкам, рассказам таких авторов как Н.Сладкова, Пришвина, Чарушина, Бианки и диафильмам.

Постепенно с возрастом детей, формировала у них понимание: что каждое живое существо, растение или животное продолжает свою жизнь, растет, развивается, если для этого имеются все необходимые условия – влага, тепло, свет; почва – для растений; корм, вода, необходимая температура, убежища – для животных. Но если эти условия нарушить, то растения, животные гибнут.

Провели с детьми такой опыт, взяли лук и посадили в два горшка, один горшок поставили на свет, другой поставили в темное место. Через несколько дней увидели результат. Лук в первом горшке – пророс хорошо и зеленый, в во втором горшке – он пророс плохо и совсем бледный, какой-то желтый. Дети создали вывод, что для роста нужны хорошие условия: почва, вода, свет.

В старшем возрасте старалась правильно показать детям два мира природы. Один саморазвивающийся, независимый от человека и его деятельности мир естественной природы: леса, цветы на полянах, озера, реки, трава и т.д. Другой мир культурной природы, созданный людьми, поддерживаемый их трудом: посадки кустарника возле участка, цветы на клумбе, парки и т.д.

- Тихо, не кричать!

- Не ломать ветки!

- Не сбивай ногами грибы!

- Не разоряй гнезда!

- Не рви зря цветы!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Учила детей видеть красоту леса, предавать в словах свои чувства, переживания от встречи с ним. А когда прощались с лесом, предлагала детям оглядеться вокруг, постараться запомнить, что увидели и в дальнейшем сохранить это. А в группе все, кто хочет, нарисует лесную сказку. До свидания лес, до новой встречи!

Еще в старших группах старалась показать, как человек использует культурную природы: собирает урожай зерна, овощей, фруктов, разводит домашних животных, цветы, для отдыха разбивает парки и скверы. А все использованное восстанавливает своим трудом.

Так же показывала и объясняла, что человек пользуется и дарами дикой природы: собирает грибы, ягоды; отдыхает в лесу; купается в реке, озере, охотится на диких животных, наслаждается красотой природы.

Только бережно обращение сохраняет природу.

На занятиях демонстрировала картины, слайды, диафильмы, что в природе взаимосвязано: хищники не могут без мелких раститель - ягодных животных, последние в свою очередь питаются растениями, растения произрастают только при наличии нормальной внешней среды.

Все, все на свете нужны!

Мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мед, а кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если вдруг лишним кто-то покажется,

о это, конечно, ошибкой окажется.

Все, все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Еще на специально подготовленной демонстрационной таблице, дети наглядно видели экологическую связь человека с природой. Дети принимали активное участие в уходе за обитателями уголка, за комнатными растениями, работали на участке, ухаживали за цветами на клумбе, за кустарником и видели свои результаты труда. Детям доставляло большое удовольствие работать на огороде и употреблять в пищу овощи, выращенные своими руками. Также дети в зимнее время учились ухаживать за кустарником, деревьями и птицами. Засыпали корни снегом, делали кормушки, развешивали на деревьях и подкармливали птиц.

Важнейший аспект экологического воспитания школьников – развитие гуманного чувства к природе. Наша задача – создать ситуации, в которых у ребят могут возникнуть радость от общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание продлить или повторить наслаждение, полученное от содержательной прогулки по лесу, от созерцания красивого пейзажа.

В небе солнышко играет

Оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Для того чтобы проанализировать результаты проведенной работы, я провеле анкетирование родителей по следующим вопросам:

1. Имеются ли в вашем доме животные и растения?

Принимает ли ваш ребенок участие в уходе за ними?

Знает ли он как надо ухаживать?

2. Трудиться ли ваш ребенок в огороде, саду?

3. Если ли в доме детские книги о природе?

Какие это книги?

Любит ли ваш ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?

4. Используется ли в семье занятия ручным трудом?

5. Знает ли ваш ребенок что-нибудь об охране природы?

6 .Узнает ли он растения, которые подлежат защите (например: ландыш, калужница, колокольчик и другие) в лесу, в парке?

После анкетирования я уже знала, над чем надо продолжать работать, на что надо обратить особое внимание в экологическом воспитании дошкольников.

К.Д. Успенский был убежден в том, что тот ребенок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами. Что прекрасный ландшафт имеет огромное воспитательное влияние на развитие молодой души.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления.

Психологи и педагоги утверждают, маленький ребенок очень тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с детства – в семье и в детском саду. Экологическое воспитание дошкольников должно строиться на усвоении системы знаний о природе, связей и взаимозависимостей, существующих в ней, на основании деятельности человека в природе. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.

Экологическое образование не может рассматриваться как дополнительный предмет в программе обучения. В него необходимо включать творческий поиск, в котором можно выделить и такое направление, как экологическая сказка. Особое место в воспитании занимают сказки.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей – это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Особое внимание мы хотим обратить на экологические сказки. Иногда дети неосознанно совершают нехорошие поступки и даже не замечают этого. Наносят вред живым организмам, природе, вредят окружающей среде.

Экологические сказки — это замечательный метод воспитания. Вам не придётся заставлять ребёнка раскаяться в содеянном поступке, воздействовать на его психику, прибегать к различным методам внушения. Все те знания, что получит ребёнок во время прочтения экологических сказок, будут восприниматься как естественные и понятные.

А сказка экологического содержания вместе с папой и мамой приносит двойную радость и пользу. Сочинение таких сказок помогает родителю и педагогам лучше понять душу ребенка, понять почувствовать, как его сын или дочь воспринимают окружающий мир.

Особенности экологической сказки:

1.Значительнаяпереработка сведений, полученных из природного окружения.

2.Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью.

3.Схематичность и краткость изложения материала, облегчающее рассказывание и слушание материала.

4.Активноре развитие действия, выражающееся в быстром переходе от одного момента к другому.

5.Употредление стереотипных выражений, помогающих ребенку усвоить определенную терминологию.

Интерес к такой сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необыкновенных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Большую роль играют и следующие факторы: доступность, увлекательность материала; форма повествования с элементами загадочности.

В процессе рассказывания сказок дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир.

Экологические сказки можно разделить на две категории:

  • Создание по аналогии некоторого литературного произведения.
  • Создание на основе личного творчества.

Экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений!

Природа и мы - отношение человека к природе.

Каково отношение человека к природе и можно ли что-то изменить?

Наша большая Родина.

Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом.

Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.

Ведь, природа и мы — это части одного целого.

Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.

А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.

Нельзя человеку брать на себя роль Господа Бога и решать, где вырубить лес, истребить животных, отравить природу выхлопными газами, почву — ядохимикатами, уничтожить жизнь, созданную Богом.

Нельзя, на разрушении живого, построить счастливую жизнь!

Хотя, весь вред, причиняемый человеком природе, совершается под предлогом создания лучшей жизни!

Природа и мы, отношение человека к природе — кто ответит?

Все возвращается: и добро, и зло. И вред, причиненный нами природе, возвращается бумерангом.

Отношение человека к природе принесло свои результаты.

Стоит ли удивляться, что природные катаклизмы, как снежный ком, обрастают вокруг человечества: тут и там — сплошные наводнения, землетрясения, пожары, ураганы и тайфуны.

Так природа возвращает нам то, что получила за многие годы от нас, не ведающих, что творим.

Природа и мы - отношение человека к природе.

Люди, желающие изменить свою жизнь, объединяются, создавая экопоселения. Таких сообществ уже довольно много во всем мире.

Но я не призываю вас к подобному шагу. У каждого свой путь, своя дорога.

Можно изменить свою жизнь, изменив отношение к ней (а, значит, в первую очередь, к природе), с разрушительного или даже созерцательного, на созидательное.

Начать можно с малого: не мусорить, не травить ядами и всякой химией свои участки, не ломать и не рубить деревья, не убивать животных. А садить деревья, цветы и кустарники, помогать животным, попавшим в беду, подкармливать птиц.

Просто оглянуться вокруг и понять, что природа и мы — одно целое, один большой организм.

Ведь, не станете Вы отрезать себе руку или ногу, чтобы утолить голод и стать после этого счастливым. Я, конечно, утрирую, но, если задуматься, то это так и есть.

К природе.

О, Мать, Великая Природа,
В любви приветствуем Тебя!
Ты милостью во Славу Рода,
Жизнь изливаешь из себя.

Твое величие прекрасно-
Вся мощь вселенская в тебе.
Становится легко и ясно-
Поняв любовь твою в себе.

Мы должники твои, Природа,
Не бережем тебя подчас.
Прошу от имени народа-
Прими раскаянье от нас.

Прости невежество ты наше,
Не ведаем мы, что творим.
Ты говоришь – возьмите, ваше,
А мы признать то не хотим.

Зато приняв самообеты,
Крушим с гордыней мир земной.
И стонет сердце у планеты,
Отравленное кутерьмой.

Но ты прости нас, Мать — Природа,
Одумаемся, подожди —
И Свет возьмем от Славы Рода,
И разум пустим впереди.

(Т. Лепина)

Природа и мы!

Все меньше шансов остается изменить варварское, потребительское отношение человека к природе. Но они есть.

Посмотрите, какая неповторимая природа вокруг нас! Так пусть эту красоту увидят дети, внуки, правнуки и все будущие поколения!

Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах. Я также люблю природу, я восхищаюсь ее красотой, но в то же время я чувствую страх и трепет. Потому что это непредсказуемо, потому что сила мощна.

Я люблю природу, за ее красоту, мне нравится все, что она создала: зеленый лес с вековыми деревьями, которые охотно предлагают прохладу и спокойствие всем, кто хочет отдохнуть под их тенями. Мне нравится слушать песню птиц, игриво летающих из ветки в ветку. Я не понимаю их языка, но в их мелодичном твите я чувствую, что они говорят мне что-то сладкое, что делает меня счастливым и легким для души. Я чувствую себя бесконечно счастливым. Красоту природы дополняют горные реки, озера и реки. Их чистая вода — это благодать для каждого живого существа.

Конечно, разумом я вполне понимаю некоторые особенности природы. К примеру, существование животных в действительности представляет собой довольно примитивную игру, в которой один пожирает другого идет борьба за пространство и ресурсы, целью является только выживание и размножение. Все эти подробности мне детально ясны и в каком-то смысле поэтизирование природы является формой самообмана. Не сказать, чтобы я погряз в этой сладкой лжи относительно внешнего и сурового мира природы, но этот выбор сознательный и, наверное, все-таки лучше в этой жизни стараться уловить красоту.

Трудно сказать словами, как сильно я люблю природу. В сердце есть и всегда будет пространство для нее. Помимо любви и восхищения, я также испытываю благоговение перед природой. Иногда она посылает знак недовольства человеческой расой. Есть вулканы, которые сжигают целые города. Огромные волны цунами охватывают все на своем пути. Ураганы, наводнения, землетрясения-бедствия, мы, люди, бессильны. Мы не можем их остановить и только ждать беспомощно. В настоящее время мы молимся о том, чтобы природа пощадила нас, и обещаем Богу и себе, что станем лучше. Она, однако, безжалостно наказывает нас за плохое отношение, которое мы часто проявляем к ней.

Мы, люди, единственные разумные существа на земле, также являемся частью природы. Наименьшее, что мы можем сделать для нее, это не загрязнить ее. Я верю, что она не останется равнодушной к доброй воле. Природа щедро вознаградит, но как именно, зависит от наших действий.

Рассуждение 2

Однако, любование и любовь – вещи разные. Настоящая любовь проявляется в поступках. А именно, в защите и заботе. Это относится и к природе. В эпоху промышленной революции и научно-технического прогресса планета находится на грани экологической катастрофы. Человечество висит на волоске от смерти. Основные угрозы, созданные самими же людьми: загрязнение атмосферы, Мирового океана и почвы, вырубка лесов и браконьерство. О какой любви может идти речь? Люди, своим безразличием, сами предрешили и свою судьбу.

Другие темы: ← Красота природы↑ ПриродаЭкология →

В чем должна проявляться любовь к природе?

Вспомните чувство любви, которое вы испытываете к какому-то человеку. В чем основное ее проявление? Делать для него что-то приятное – ведь так?

Любовь, в том числе и к природе, должна иметь свои проявления.

Экологическое движения – популярная нынче тема и в этом нет ничего удивительного, если учесть, как сильно мы успели причинить вред нашей планете.

В чем отличие экоактивиста от обычного человека, который просто повторяет, что любит природу? В действиях, причем действиях грамотных, которые направлены на сохранение окружающей среды.


Не стоит без должной подготовки объявлять себя экоактивистом и начинать делать то, что вы считаете нужным, руководствуясь лишь любовью к природе. Так можно причинить больше вреда, чем пользы.

Любить природу на бытовом уровне – значит:

Конечно, совсем уж не мусорить у человека не получается и многочисленные свалки, разбросанные по нашей стране, – тому пример. Но ведь можно из любви к природе:

выбрасывать его только в специальные урны и контейнеры;

Это должно проявляться во всем, начиная от экономии воды и заканчивая сокращением потребления пластика и целлофана.

Допустим, поехали вы с друзьями на пикник, выбрали для гуляния живописную полянку, хорошо провели время. Отправляясь домой, соберите весь мусор, который стал результатом вашего пикника, хорошо засыпьте костер, чтобы не спровоцировать лесной пожар.

Не рубите деревья, не ломайте кусты (если вы не привезли дрова с собой, то собирайте лишь сухие ветки). Живописная поляна после вашего пикника должна выглядеть так, как выглядела до того, как вы на нее заявились.

Да, вы не можете спасти весь мир, но сделать хоть что-то вам под силу.

Вы проявите свою любовь к природе, если:

    будете участвовать в общегородских или районных субботниках, цель которых – уборка мусора в парках, у прибрежной зоны и т.д.;

Салон красоты для животных: готовый бизнес-план

    если вы знаете, что соседи жестоко обращаются со своей собакой, не нужно ждать, пока они замучают несчастное животное – звоните в полицию, ведь в законодательстве есть статья, согласно которой жесткое отношение к животным наказуемо;

увидели, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте – сделайте замечание или опять же – вызовите полицию;

Как видите, правила любви к природе достаточно просты и придерживаться их под силу каждому человеку.

Почему так важно демонстрировать открыто любовь к природе?

Каждый год в марте один мой знакомый берет отпуск и вступает в дружину, которая охраняет подснежники, занесенные в красную книгу, от людей, что пытаются рвать их охапками, а затем продавать.

Друзья подсмеивались над его традицией, мол, у всех нормальный отпуск летом на море, а ты несколько недель торчишь в холоде в палатке, но не отговаривали, принимая его выбор.

Ситуация усложнилась, когда Игорь влюбился в Настю и даже решил жениться на ней. Девушка была категорически против того, чтобы годовой отпуск Игорь тратил на какие-то цветочки, ведь она мечтала съездить с ним в Турцию.

Стоило ей увидеть этот белоснежный благоухающий ковер, она поняла, почему для ее парня было так важно сохранить его для потомков, почему он, как мог, боролся с браконьерами, которым плевать на все, кроме сиюминутного заработка.

Молодые люди через полгода поженились и теперь вместе проявляют любовь к природе: берут отпуск в марте и проводят его в красивом месте, занимаясь благородным делом.

Рекомендуем к просмотру социальны ролик о любви к природе.

Берегите нашу планету.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Лизы в комедии Горе от ума (образ героини)
    В данной замечательной комедии, написанной Грибоедовым, показана новаторская история автора, в которой он постарался показать все великолепие и новизну стиля, который появился после периода
  • Сочинение-описание по картине Золотая осень Поленова (2, 3, 4, 5, 7 класс)
    Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей
  • Любовная лирика Пушкина сочинение 9, 10 класс
    Любовь в творчестве всех поэтов разных стран и времён была и остаётся главной темой. Стихи А.С.Пушкина о любви это особое представление поэта о женщине, которая является для него источником вдохновения

Природа родного края – сочинение

Одним из интересных свойств человека является способность привыкать ко всему. Иногда удивительные феномены этого мира становится для нас обыденностью. К примеру, когда мы приезжаем в другой город, то смотрим на много интересных достопримечательностей, вдохновляемся и удивляемся.

В тоже самое время обитатели этого города спешат на работу и по другим своим делам и смотрят на многие достопримечательности практически без вдохновенья. Конечно, они тоже испытывает какие-то чувства, но очевидно, что для них всё это давно стало обыденностью и они такого внимания на эти красоты не обращают.

Кажется, с природой родного края у людей тоже происходит нечто похожее и этот факт я стал понимать, когда рассматривал разные картины русских живописцев XIX века. В основном все картины были такими, где художники изображали именно природу, а также иногда вперемежку с природой детали деревенской жизни.

Я не помню точно всех авторов, но это не столь важно, важнее то, что именно благодаря картинам я смог понять сколь красива и удивительна русская природа. Просто мы этого порой не замечаем.

Наверное, довольно странно подобное говорить и тут могут возникнуть сомнения относительно верности этих слов. Ведь возможно ли не замечать красоты природы родного края?

Конечно, я бывал на природе и отмечал много красивого, получал настоящее наслаждение от всего этого многообразия, просто хочется сказать, что со временем подобное становится обыденностью и как-то перестаешь обращать внимание на красоту, которая совсем близко, вот о чем идет речь.

Художники на этих полотнах, которые я смотрел, предлагали разнообразные растения и пейзажи, они обращали внимание на разные привлекательные детали и благодаря этому становится, будто немного виднее эту красоту, про которую иногда забываешь.

Луг таит в себе много привлекательных и красивых растений. Как удивительна может быть речка, леса вперемешку с полями. Всё это просто бывает малопримечательно. Ведь для нас привлекают внимание джунгли или пустыня. В общем, какая-то экзотика, а к родной природе относишься, как к чему-то обычному.

После того как я переосмыслил своё отношение, то стал ясно осознавать, что во многом именно русская природа, в частности природа центральной части России, является одной из самых красивых в мире и тут так много удивительных, гармоничных сочетаний, столько красивых растений и животного разнообразия, а также красивейшие сочетание стихий.

Теперь природа родного края меня вдохновляет, и я смотрю на неё немного новым взглядом, испытывая чувство благодарности за возможность родиться и жить именно здесь, на этой земле.

Вариант 2

Любовь к природе заложена в русском человеке с молоком матери, воспитанной и выросшей на произведениях великих поэтов, писателей, сказочников и художников.

Любовь воспитывается в людях с малого возраста бережным отношением к сорванному цветку. Воспитывается гуманным отношением к животным и людям. Потому что мы все тоже часть природы.

Сопереживание чужому несчастью в первую очередь отражается на отношении к природе. Поэтому, для того, чтобы воспитать человека любящего природу, достаточно воспитать просто хорошего человека.

Думаю, что нет в принципе человека, который не любил бы природу. У каждого есть свои предпочтения и для каждого природа преподносит что-то свое. То, чем можно любоваться, чем человек вынужден восхищаться, даже не желая и не предполагая этого.

Удивительно, насколько гармонично все устроено и задумано творцом. Все взаимосвязано и нет ни одной лишней детали. Есть что-то, без чего человек может обойтись, но для достойного и гармоничного сосуществования с природой лишнего нет.

Любовь к природе вырабатывается интересом и попыткой понять доселе неизвестные процессы и явления. И с пониманием приходит осознание того, что остаться равнодушным просто невозможно.

Когда учитель начальных классов рассказывает маленьким детям о процессах фотосинтеза, он добивается совершенно понятного восприятия природы детьми. Они понимают, что природа и любая ее отдельная часть, будь то дерево или цветок, живая. А с этим осознанием приходит милосердие, бережное отношение к природе, как к живому организму, умение видеть красоту природы.

Природа с незапамятных времен вдохновляла и восхищала людей, заставляла совершать поступки, достойные настоящего героизма. Но природа строга и жестока к тем, кто не умеет ее беречь и не хочет понимать всю зависимость человека от нее.

Много уже катаклизмов было из-за пользовательского и паразитирующего отношения человека к ней. Таяние ледников, извержения вулканов, поднятие уровня мирового океана, глобальное потепление. Все это рано или поздно приведет к катастрофе мирового масштаба, если мы не научимся беречь природу и не перестанем использовать ее ресурсы, ничего не давая взамен.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе – это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса – это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.

любовь к природе любовь к родине

Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания озоновых дыр, загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.

Читайте также: