Бенчмаркинг в образовании доклад

Обновлено: 04.05.2024

Актуальность темы. За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90 % компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности управления, но пока таких компаний не так уж и много. В связи с нарастающим развитием конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг все большее значение для работы вузов приобретает маркетинговая деятельность. Для успешного существования вузов на рынке образовательных услуг необходимо использование новых маркетинговых технологий и инструментов в области формирования и реализации рыночной стратегии, осуществления маркетинговых исследовании, продвижения основных и дополнительных образовательных услуг, организации эффективного управления и т.д. В такой ситуации становится важным конкурентный анализ и изучение лучшего опыта других учебных заведений, которые имеют успех в подобных условиях.

Объектом исследования является вуз.

Предметом исследования является реализация концепции бенчмаркинга вузом на рынке образовательных услуг.

Целью исследования являются методические рекомендации по применению опыта использования бенчмаркинга вузов США на российском рынке образования.

Гипотеза исследования. Качество предоставления образовательных услуг, эффективность управления, развития исследований и разработок, а так же успешность деятельности как ИМОП СПбГПУ, так и других вузов может быть существенно повышено за счет использования концепции бенчмаркинга и реализации рекомендаций по совершенствованию системы бенчмаркинга. Данные рекомендации могут принести благоприятные результаты при использовании их студентами, преподавателями, руководителями лабораторий и исследовательских центров, маркетинговыми службами вуза и руководством различных служб вуза.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой определены задачи исследования:

§ выявить сущности бенчмаркинга;

§ определить основные меструменты и методы бенчмаркинга;

§ выявить особенности бенчмаркинга в сфере образования;

§ проанализировать реализацию концепции бенчмаркинга в организационных процессах вузов США;

§ проанализировать реализацию концепции бенчмаркинга в исследованиях, проводимых в вузах США

§ сделать основные выводы по использованию бенчмаркинга вузами США;

§ разработать концепцию участи вузов в сетевых проектах

§ разработать рекомендации по использованию опыта бенчмаркинга вузов США для российских вузов;

§ рассчитать стоимость создания сайта в сети Интернет.

Методологическая основа. При выполнении магистерской работы были использованы теоретические методы научного исследования – анализ и синтез, индукции и дедукции, моделирование, а так же использовался диалектический метод. Помимо теоретических методов, использовались так же эмпирические методы – изучение литературы, документов и результатов деятельности, наблюдение, обследование, изучение и обобщение опыта. Так же методологическую основу исследования составляют принципы системного подхода и принципы единства теории и практики.

Источники исследовании. Источниками исследования послужили труды российских и американских маркетологов, публикации периодической печати и Интернет-ресурсы, учебно – методические материалы, материалы официального делопроизводства.

Базой исследования стала бенчмаркинговая деятельность крупнейших вузов США.

Научная новизна:

- четко выявлены основные особенности бенчмаркинга в сфере образования;

- разработана концепция участия вуза в сетевых проектах;

- разработаны рекомендации по использованию опыта бенчмаркинга вузов США российскими вузами.

Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в том, что основные теоретические положения данной работы, раскрывающие суть и понятие бенчмаркинга могут использоваться в методических пособиях по маркетингу вузов, а практические выводы могут использоваться преподавателями вузов, руководителями различных служб вуза, руководителями лабораторий и исследовательских центров.

Достоверность результатов исследования обеспечивается:

- методологической обоснованностью исходной позиции, современными научными концепциями и трудами;

- соответствием полученных практических результатов теоретическим положениям;

- применением комплекса взаимодополняемых методов исследования;

- четким и детальным построением как теоретического, так и практического исследования;

- актуальностью предлагаемых научно-исследовательских разработок.

Основные этапы исследования:

Первый этап (2007 г.) – обоснование идеи работы, анализ имеющейся литературы по данной тебе, определения основных теоретических понятий, написание теоретической части работы.

Второй этап (2008 г.) – анализ сайтов вузов США, поиск необходимой информации в сети интернет, изучение всех имеющихся материалов по бенчмаркинговой деятельности вузов США, анализ опыта, выводы, написание аналитической части работы.

Третий этап (2009 г.) – разработка подробной концепции по участию вузов в сетевых проектах, разработка основных рекомендаций по использованию опыта бенчмаркинга вузов США в российских условиях, подсчет стоимости создания сайта в сети Интернет.

Личное участие автора в получении научных результатов, изложенных в магистерской работе, выражается: в теоретической разработке основных идей и положений исследования по избранной теме; в подборе и комплектации информации по теоретической части работы; в непосредственном проведении анализы опыта вузов США в бенчмаркинге; в непосредственной разработке концепции участии вузов в сетевых проектах; в личной разработке рекомендаций использования опыта бенчмаркинга вузов США для российских вузов.

На защиту выносятся следующие основные положения:

· рассмотрены, проанализированы и структурированы такие понятия как бенчмаркинг, виды бенчмаркинга, этапы бенчмаркинга и т.д.;

· рассмотрены и описаны особенности бенчмаркинга для вузов;

· проанализирована бенчмаркинговая деятельность вузов США;

· предложены подробные рекомендации по участию российских вузов в сетевых проектах с целью обучения осуществлению процесса бенчмаркинга и поиску партнеров для осуществления бенчмаркинга и дальнейшего сотрудничетсва;

· разработаны рекомендации по использованию опыта бенчмаркинга вузов США в российских условиях с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и более успешного существования вуза на рынке образовательных услуг. В работе обоснована необходимость реализации концепции бенчмаркинга в деятельности вуза как инструмента управления, как инструмента повышения качества образования, привлечения все большего числа студентов и успешного ведения конкурентной борьбы. В рамках исследования предложены основные рекомендации и направления планирования бенчмаркинговой деятельности вуза.

Содержание

Глава 1. Бенчмаркинг в управлении образованием: . 11

понятие, сущность, методология. 11

1.1. Понятие, сущность и становление бенчмаркинга как инструмента управления и развития конкурентоспособности предприятия. 11

1.2. Виды бенчмаркинга и их характеристика. 20

1.3.Основные принципы и этапы реализации концепции бенчмаркинга. 27

1.4. Особенности бенчмаркинга в деятельности вуза. 32

Глава 2. Реализация концепции бенчмаркинга в вузах США. 37

2.1. Общий анализ реализации концепции бенчмаркинга в вузах США. 37

2.2. Анализ реализации концепции бенчмаркинга . 41

в организационных процессах вузов США. 41

2.2.1. Бенчмаркинг в деятельности. 41

Стенфордского и Массачусетского университетов. 41

2.2.2. Бенчмаркинг в университете Орегона. 44

2.2.3. Бенчмаркинг в университете Мериленда. 45

2.3. Анализ реализации концепции бенчмаркинга в исследованиях. 46

проводимых в вузах США. 46

Глава 3. Разработка рекомендаций по применению. 60

опыта бенчмаркинга вузов США в российских условиях. 60

3.1. Концепция участия вуза в сетевых проектах по бенчмаркингу. 60

3.2. Разработка рекомендаций. 67

по применению опыта бенчмаркинга вузов США. 67

3.3. Расчет стоимости создания сайта в сети Интернет. 70

Введение

За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90 % компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности управления, но пока таких компаний не так уж и много. В связи с нарастающим развитием конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг все большее значение для работы вузов приобретает маркетинговая деятельность. Для успешного существования вузов на рынке образовательных услуг необходимо использование новых маркетинговых технологий и инструментов в области формирования и реализации рыночной стратегии, осуществления маркетинговых исследовании, продвижения основных и дополнительных образовательных услуг, организации эффективного управления и т.д. В такой ситуации становится важным конкурентный анализ и изучение лучшего опыта других учебных заведений, которые имеют успех в подобных условиях.

Объектом исследования является вуз.

Предметом исследования является реализация концепции бенчмаркинга вузом на рынке образовательных услуг.

Целью исследования являются методические рекомендации по применению опыта использования бенчмаркинга вузов США на российском рынке образования.

Гипотеза исследования. Качество предоставления образовательных услуг, эффективность управления, развития исследований и разработок, а так же успешность деятельности как ИМОП СПбГПУ, так и других вузов может быть существенно повышено за счет использования концепции бенчмаркинга и реализации рекомендаций по совершенствованию системы бенчмаркинга. Данные рекомендации могут принести благоприятные результаты при использовании их студентами, преподавателями, руководителями лабораторий и исследовательских центров, маркетинговыми службами вуза и руководством различных служб вуза.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой определены задачи исследования:

§ выявить сущности бенчмаркинга;

§ определить основные меструменты и методы бенчмаркинга;

§ выявить особенности бенчмаркинга в сфере образования;

§ проанализировать реализацию концепции бенчмаркинга в организационных процессах вузов США;

§ проанализировать реализацию концепции бенчмаркинга в исследованиях, проводимых в вузах США

§ сделать основные выводы по использованию бенчмаркинга вузами США;

§ разработать концепцию участи вузов в сетевых проектах

§ разработать рекомендации по использованию опыта бенчмаркинга вузов США для российских вузов;

§ рассчитать стоимость создания сайта в сети Интернет.

Методологическая основа. При выполнении магистерской работы были использованы теоретические методы научного исследования – анализ и синтез, индукции и дедукции, моделирование, а так же использовался диалектический метод. Помимо теоретических методов, использовались так же эмпирические методы – изучение литературы, документов и результатов деятельности, наблюдение, обследование, изучение и обобщение опыта. Так же методологическую основу исследования составляют принципы системного подхода и принципы единства теории и практики.

Источники исследовании. Источниками исследования послужили труды российских и американских маркетологов, публикации периодической печати и Интернет-ресурсы, учебно – методические материалы, материалы официального делопроизводства.

Базой исследования стала бенчмаркинговая деятельность крупнейших вузов США.

Научная новизна:

- четко выявлены основные особенности бенчмаркинга в сфере образования;

- разработана концепция участия вуза в сетевых проектах;

- разработаны рекомендации по использованию опыта бенчмаркинга вузов США российскими вузами.

Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в том, что основные теоретические положения данной работы, раскрывающие суть и понятие бенчмаркинга могут использоваться в методических пособиях по маркетингу вузов, а практические выводы могут использоваться преподавателями вузов, руководителями различных служб вуза, руководителями лабораторий и исследовательских центров.

Достоверность результатов исследования обеспечивается:

- методологической обоснованностью исходной позиции, современными научными концепциями и трудами;

- соответствием полученных практических результатов теоретическим положениям;

- применением комплекса взаимодополняемых методов исследования;

- четким и детальным построением как теоретического, так и практического исследования;

- актуальностью предлагаемых научно-исследовательских разработок.

Личное участие автора в получении научных результатов, изложенных в магистерской работе, выражается: в теоретической разработке основных идей и положений исследования по избранной теме; в подборе и комплектации информации по теоретической части работы; в непосредственном проведении анализы опыта вузов США в бенчмаркинге; в непосредственной разработке концепции участии вузов в сетевых проектах; в личной разработке рекомендаций использования опыта бенчмаркинга вузов США для российских вузов.


Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.

Ключевые слова: бенчмаркинг, внутренний бенчмаркинг

Внутрений бенчмаркинг считается начальным шагом в ходе поиска наилучших способов организации производства и проводится он внутри самого предприятия. В базу этого вида вступает сравнениетехник выполнения подобных операций, анологичных функций. Этот способ подойдет для организаций с большим числом подразделений, занятых подобной деятельностью. В данном случае партнерами по бенчмаркингу считаются смежные отделы, филиалы и др. подразделения.

К превосходствам внутреннего изучения причисляют во-первых, простой допуск к информации и её достоверность, во-вторых, недороговизна способа, в-третьих, фактическое отсутсвие барьеров для внедрения, так как проще передавать опыт в пределах одной компании. При его проведении еще следует принимать во внимание психологическое взаимодействие в коллективе и организационную культуру. Итог внутреннего бенчмаркинга — выявление пробела в работе подразделения и его устранение с помощью практики партнера, действующего более успешно. Целью данной работы является определение направлений свершенствования деятельности предприятия, занятого в сфере образовательных услуг, на основе приемов внутреннего бенчмаркинга.

В качестве объекта исследования была выбрана языковая школа Language Link. Миссия предприятия и корпоративные ценности — одна из важных составляющих внутренней среды предприятия, которые представлены на рисунке 1. Управленческий и академический штат языковой школы Language Link владеет высокой квалификацией и бесценным опытом в области языковых услуг, которым она склонна поделиться с клиентами и партнерами. Идеальная репутация на образовательном рынке и испытанная годами технология будут гарантом лучшего качества преподавания и сотрудничества.


Рис. 1. Миссия, стратегическая цель и ценности предприятия Language Link [4]

Для детального сравнения были выбраны наиболее успешные учебные центры, расположенные в городах Москва, Санкт-Петербург и Самара. Сравнение проводилось по каждому элементу комплекса маркетинга 4Р, результаты которого представлены в таблицах 1–4.

Магистрант ИППО МГПУ, Москва.

В статье изложены основные содержательные характеристики системы применения бенчмаркинга с целью развития дополнительного образования в дошкольной организации. Автором определено, что применение технологии бенчмаркинга в образовательном менеджменте имеет свою специфику, типологию и набор инструментов. В процессе использования этой технологии менеджерам дошкольного образования важно устанавливать не только конкурентные, но и партнерские отношения. Также обосновано, что дальнейшей разработки требуют вопросы теоретико-методологического содержания основных критериев (индикаторов, показателей) образовательной и управленческой деятельности в учебных заведениях дошкольного образования, которые облегчат процесс сопоставления данных для выделения лучших практик и принятия эффективных управленческих решений с целью развития дополнительного образования.

Активизация направлений развития управленческой практики в образовательной системе на глобальном уровне последних лет характеризуется внедрением и адаптацией новых и инновационных технологий и философий менеджмента, что, безусловно, влияет на деятельность субъектов непрерывного учебно-воспитательного процесса. Как управленческую технологию развития дополнительного образования в рамках первичного звена образования – дошкольной образовательной организации (ДО) – зарубежными и отечественными исследователями предлагается рассматривать бенчмаркинг. Актуальность данной статьи заключается в том, что перманентное развитие сферы образования требует применения и отбора наиболее конкурентных проектов в деятельности дошкольных организаций. Целью статьи является исследование роли и содержания бенчмаркинга в качестве эффективного инструмента, который предусматривает внедрение передового опыта образовательной политики в системе непрерывного образования на уровне дошкольных организаций.

Недостаточное внимание со стороны специалистов педагогики, социологии и образовательного менеджмента к структуре и современным средствам формирования конкурентоспособности ДО обуславливает необходимость рассмотрения практической возможности использования технологий бенчмаркинга, которые уменьшают негативное влияние на образовательную среду внешних факторов.

Аналитический обзор литературных источников 2 позволил выявить наличие теоретико-методических положений и практического опыта эффективной организации бенчмаркинга на предприятиях различных форм и направлений деятельности, значительное внимание исследователей сосредоточено на принципах организации и использования бенчмаркинга в практической управленческой деятельности, в основном, для бизнес-субъектов или высших учебных заведений.

Первично следует выделить, что бенчмаркинг предполагает технологию изучения и внедрения лучших методов ведения деловых операций, помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать функциональные процессы, что значительно облегчает формулировку задач хозяйственной деятельности организации, поиск слабых мест, а также позволяет эффективно использовать в процессе прямой деятельности опыт и практические результаты партнеров и конкурентов. Результаты проведения бенчмаркинг-исследования могут демонстрировать руководству организации, где именно возникли проблемы в ходе обеспечения ее конкурентоспособности, определять наиболее высокую характеристику данной конкурентоспособности и таким образом стать средством обнаружения того, в чем субъекты-конкуренты сферы превосходят организацию.

Современная законодательно-нормативная база, концепции и стратегии реформирования системы отечественного дошкольного образования ставят новые задачи профессионального развития руководящих кадров соответствующих учреждений и повышения ответственности образовательных менеджеров в отношении жизнестойкости и рационального использования ресурсного потенциала организации. Принимая во внимание актуальность и важность использования новейших управленческих технологий в области образования, следует отметить, что сейчас существует потребность во всестороннем изучении и обосновании содержания бенчмаркинга в управлении учебным заведением и формирования готовности образовательных менеджеров дошкольной системы образования к применению этой технологии, в том числе в условиях повышения квалификации в учреждениях последипломного педагогического образования.

Поскольку бенчмаркинг используется в различных сферах деятельности, то, прежде всего, рассмотрим те определения, которые могут быть применены в сфере образовательного менеджмента. Бенчмаркинг (в переводе с англ. Benchmark — начало отсчета, контрольная точка) — это метод современного менеджмента, с помощью которого организация осуществляет сравнение своей деятельности с практикой других организаций с целью осуществления конкретных изменений, что позволяет улучшить свою деятельность и повысить конкурентоспособность [4] на основании применения достижений лучших предприятий сферы (партнеров и конкурентов) с целью повышения эффективности.

Бенчмаркинг проводится по определенной технологии, которая предусматривает осуществление ряда последовательных шагов, которые приведут к желаемому результату. Количество шагов может быть разным, поскольку процесс можно разбить на более мелкие этапы, но базовые принципы бенчмаркинга одинаковы для всех сфер (в том числе – для дошкольных организаций образования) [3]. Как правило, бенчмаркинг начинается с изучения внутренней среды организации и выявления возможностей для реализации инновационно-радикальных изменений, направленных на уменьшение негативных последствий деятельности, имеющих воздействие на уровень конкурентоспособности. Следующий этап — поиск компании-эталона, в которой этот процесс функционирует и приносит желаемый результат [1]. Проблематика применения бенчмаркинга в качестве средства развития дополнительного дошкольного образования состоит в том, что указанные действия (реализация этапов) возможны только при условии сбора и анализа необходимой комплексной информации, сбору, мониторингу, анализу и учету которой уделяется критически низкое внимание со стороны менеджеров ДО.

Преподаватели, воспитатели и руководство дошкольных организаций в системе развития дополнительного образования первично должны учитывать, что именно родители являются заказчиками услуг дошкольного образования, и, соответственно, компетентно и доброжелательно помогать им, убеждать в возможностях детей того или иного возрастного периода в реализации определенных дополнительных механизмов и программ развития. Ключевым видом современных отечественных ДО в предоставлении дополнительных образовательных услуг является кружковая работа, при которой реализация вариативной части базового компонента дошкольного образования может осуществляться посредством развития творческих и иных вариативных способностей дошкольников. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, педагогическим коллективом и руководством ДО могут быть обеспечены: художественно-эстетическое развитие, интеллектуальное развитие, экологическое образование, физическое воспитание и пр. [6].

В системе дополнительного образования в дошкольной организации бенчмаркинг можно охарактеризовать как искусство обнаружения специалистом менеджмента того, что другие организации делают лучше, изучение, усовершенствование и применение конкурентных методов работы. Образовательный бенчмаркинг — это систематический процесс поиска лучшей практики, инновационных идей и высокоэффективных процедур, мониторинга их применения, которые позволяют совершенствовать учебно-воспитательный процесс ДО.

Обобщая подходы к данному понятию, целесообразно выделить следующее определение: бенчмаркинг является инновационной управленческой технологией организации, которая предусматривает систематический поиск лучших в своей сфере практик, их отбор, сопоставление, оценку и адаптацию для улучшения собственной эффективности и конкурентоспособности. Соответственно, образовательный бенчмаркинг является инновационной управленческой технологией дошкольных учебных заведений (или органов управления ДО), которая предусматривает систематический поиск лучших в своей сфере педагогических и управленческих практик коллег, их отбор, сопоставление, оценку и адаптацию для улучшения собственной эффективности.

Важно понимать, что бенчмаркинг в менеджменте дополнительного образования в дошкольной организации способствует насыщению руководящих кадров образования информации с целью принятия эффективных управленческих решений. Благодаря этой технологии управленческие решения имеют более четкое и понятное обоснование, поскольку данные подвергаются тщательной аналитической обработке. Кроме того, бенчмаркинг выступает особой управленческой процедурой, включающей комплекс мероприятий, направленных на распознавание внутренних проблем, непрерывное совершенствование и контроль выполнения намеченных мероприятий [2].

Таким образом, основными направлениями использования технологии бенчмаркинга в образовательном менеджменте ДО следует обозначить:

— определение сильных сторон и слабых дошкольного учебного заведения;

— установление причин отставания и резервов повышения эффективности управленческой деятельности учебного заведения;

— обоснование управленческих решений и четкого формирования образовательной политики заведения территориальных образований;

— информационная поддержка процесса стратегического планирования учебного заведения, определение новых стратегических ориентиров.

В рамках дошкольной системы образования ключевыми можно выделить такие виды бенчмаркинга:

  1. Внутренний бенчмаркинг — реализуется внутри учебного заведения и заключается в сопоставлении сравниваемых показателей дошкольных образовательных программ.
  2. Бенчмаркинг конкурентоспособности – поиск, диагностика и учет сравниваемых показателей собственного учебного заведения и аналогичных учреждений, их уровня развития, популярности (посещаемости), информационной аналитики со стороны пользователей в качестве исследования отзывов, пожеланий и предложений родителей, опекунов детей, посещающих заведение и т.п.
  3. Функциональный бенчмаркинг — заключается в сопоставлении и аналитической обработке сравниваемых функций собственного и нескольких других учреждений, которая касается как управленческой практики, так и значимых показателей эффективности образовательных программ.
  4. Процессный бенчмаркинг — корректировки определенных показателей ДОУ и его функциональности с целью сопоставления с учреждениями, где эти показатели являются более совершенными, высокими.
  5. Бенчмаркинг расходов — важный тип образовательного бенчмаркинга дошкольных организаций, который заключается в сопоставлении сравниваемых показателей для изучения лучшего опыта уменьшения образовательных и административных расходов, которые в современных условиях последствий экономического кризиса и отчасти недостаточного финансирования ДО в муниципальные образования (субъектах РФ) представляется максимально своевременным и целесообразным.
  6. Глобальный бенчмаркинг — результаты данного уровня могут применятся для принятия концептуальных и стратегических управленческих решений систему дошкольного образования государством [5].

Как правило, бенчмаркинг в управленческой деятельности руководящих кадров дошкольных учебных заведений предполагает использование определенных инструментов. Набор инструментов зависит от того, какой из рассмотренных видов бенчмаркинга целесообразнее реализовывать на конкретном этапе, и какие задачи ставит перед собой специалист менеджмента развития дополнительного образования ДО. Но поскольку в России наблюдается постоянное изменение условий образовательной деятельности и ее перманентное реформирование, технология бенчмаркинга становится также непрерывным процессом, а инструменты бенчмаркинга должны быть гибкими и взаимодополняющими. Основными среди них выделим следующие: результаты опроса, анкетирования; поисковая информационная работа через сеть Интернет, сайты учебных дошкольных заведений; использование информационных данных результатов обмена опытом (конференции, форумы, круглые столы, семинары и т.д.); анализ рекламных материалов и связей с общественностью (публикации, интервью, выступления и т.д.).

Исходя из результатов проведенного аналитического обзора теоретико-методологических наработок современных исследователей, стоит констатировать, что технология бенчмаркинга в дошкольном образовании является чрезвычайно важным средством процесса управления конкурентоспособностью заведения. Инструментами бенчмаркинга осуществляется оценка способности или потенциальной возможности учебного заведения к опережению конкурентов в предоставлении определенных образовательных услуг:

— с позиции ресурсного потенциала — как рыночное преимущество дошкольного заведения над конкурентами по финансово-экономическим, маркетинговым, производственным, материальным, кадровым аспектами; возможность эффективной хозяйственной деятельности и высокого уровня ее социально-экономических результатов;

— с позиции менеджмента — как результат комплекса управленческих и маркетинговых действий, который отражает способность заведения противостоять конкурентам на рынке дополнительных образовательных услуг ДО с целью содержания и расширения занятого сегмента рынка образовательных услуг, постоянное приспособление к потребностям заказчиков и своевременная адаптация к изменениям внешней среды;

— с позиции качества — мера востребованности целевыми потребителями услуг дошкольной образовательной организации, способность к оказанию качественных образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами, удовлетворяющими потребности общества и отдельной личности в частности.

Важно понимать, что использование средств бенчмаркинга предполагает установление как конкурентных, так и партнерских отношений между ДО и последующими уровнями образовательных организаций. Кроме того, информационное дополнение применения бенчмаркинга, прежде всего, функционального, имеет коммуникационное взаимодействие руководящих кадров образования в рамках повышения квалификации в учреждениях последипломного педагогического образования. Во время очных курсов и дистанционного обучения слушатели постоянно обмениваются практическим опытом решения тех или иных вопросов; происходит осмысление лучших практик и определение резервов повышения эффективности решения вопросов в системе дополнительного образования дошкольных организаций.

Подытоживая вышеизложенное, можно сделать обобщенный вывод о том, что бенчмаркинг является инновационной управленческой технологией организации, которая предусматривает систематический поиск лучших в своей сфере практик, их отбор, сопоставление, оценку и адаптацию для улучшения собственной эффективности и конкурентоспособности. Образовательный бенчмаркинг на уровне дошкольных организаций используется для улучшения собственной эффективности деятельности органа управления образованием учебного заведения, с последующим повышением качества образования, применением более прогрессивных образовательных технологий и укреплением устойчивых конкурентных преимуществ.

BENCHMARKING AS A MEANS OF ADDITIONAL EDUCATION OF PRESCHOOL

The article outlines the main substantive characteristics of the benchmarking system with the aim of developing additional education in a preschool organization. The author determined that the application of benchmarking technology in educational management has its own specifics, typology and set of tools. In the process of using this technology, it is important for preschool education managers to establish not only competitive, but also partnerships. It is also justified that further development requires questions of the theoretical and methodological content of the main criteria (indicators, indicators) of educational and managerial activities in educational institutions of preschool education, which will facilitate the process of comparing data to highlight best practices and make effective managerial decisions in order to develop additional education.

Key words: benchmarking, preschool organization, additional education, development, competitiveness, management.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сущность бенчмаркинга. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Бенчмаркинг обычно включает следующее: продумывание усовершенствований, обеспечивающих повышение конкурентоспособности; выявление организаций или бизнес-единиц с наиболее высокой эффективностью; установление контактов между организациями для образования партнерств по бенчмаркингу, способствующих изучению внутренних процессов; определение ключевых показателей эффективности; установление новых целей в ключевых областях на основе наблюдений за тем, что происходит в организациях-эталонах или лучших подразделениях; применение передового опыта для достижения целей и определение новых.

Построение системы бенчмаркинга Методические рекомендации расчета ключевых показателей эффективности деятельности предприятия для бенчмаркинга представляют совокупность показателей для сравнительной оценки эффективности деятельности по отдельному бизнес-процессу, обеспечивающую сопоставимость результатов производственной деятельности и отражающую причинно-следственную связь между результатами. Для построения системы бенчмаркинга в компании целесообразно выделить приоритетные бизнес-процессы и определить показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия по отдельному бизнес-процессу, являющемуся стратегическим для компании.

оптимизация расходов на электроэнергию; повышение эффективности инвестиций в бурение (нефтяные скважины), геолого-технические мероприятия (ГТМ) и зарезки вторых стволов (ЗВС); оптимизация административно-хозяйственных расходов (АУР); повышение эффективности системы поддержания пластового давления (ППД); повышение наработки на отказ подземного оборудования; охрана труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ, ПБ, ООС).

Для оценки эффективности расходов на электроэнергию – удельный расход электроэнергии на подъем жидкости мехспособом, на подъем жидкости газлифтным способом, на закачку жидкости, на перекачку жидкости, на подготовку нефти, прочее потребление на 1 т нефти. Этот показатель позволит оценить энергоёмкость производственной деятельности по процессам. Для оценки эффективности затрат на бурение, ГТМ и зарезку вторых стволов – удельные затраты на 1 баррель (тонну) нефти – результат отношения суммарных затрат на строительство скважины (ГТМ, зарезку вторых стволов) и затрат на подъем нефти на суммарную добычу, полученную в результате проведения данных мероприятий.

Средняя добыча на одну скважину отображает, какая добыча получена в среднем за расчетный период от проведения 1-го мероприятия. Показатель косвенно характеризует уровень доходов от бурения (ГТМ, ЗВС). Удельные затраты на 1 скважину характеризуют удельный уровень затрат на добычу нефти в части расходов на строительство (ГТМ, ЗВС) и затрат на подъем нефти. Добыча от бурения (ГТМ, ЗВС) с начала года показывает объем добычи нефти, полученный из скважин запущенных в работу из бурения (после ГТМ, ЗВС) с начала периода

Стратегия лидерства по затратам Лейтмотивом стратегии является достижение более низких затрат на изготовление производимых изделий по сравнению с конкурирующими фирмами без снижения качества. Это дает фирме возможность эффективно конкурировать на рынке, поскольку она оказывается в состоянии предлагать продукты по низким ценам.

Для оценки эффективности АУР – удельные административно-управленческие расходы: а) на 1 баррель добычи нефти, газа и газового конденсата; б) на 100 скв. среднедействующего фонда нефтяных и нагнетательных скважин (СДФ); в) доля АУР в затратах на подъем нефти, газа и газового конденсата.

Для оценки эффективности системы поддержания пластового давления – темп падения базовой добычи нефти с учетом потерь по истощению и обводнению, выбытию скважин, и прочих потерь:

Основой показатель качества эксплуатации скважин и надежности оборудования характеризует межремонтный цикл работы оборудования УЭЦН и позволяет оценить общую ситуацию с выходом оборудования из строя на предприятии. Показатель может быть детализирован по группам скважин.

Бенчмаркинг позволяет решить следующие проблемы: мобилизация и использование в полной мере материальных и нематериальных ресурсов для решения стратегических задач компании; с совершенствование наиболее значимых бизнес-процессов; выявление новых возможностей для роста эффективности; организация обратной связи с дочерними предприятиями, входящими в компанию, для обеспечения жизнеспособности, своевременной корректировки действующей стратегии и определение будущих задач.

Читайте также: