Доклад о храмах японии

Обновлено: 02.07.2024

Синтоистские святилища и буддийские храмы — в чём разница?

Святилища строятся для проведения синтоистских религиозных ритуалов. При входе всегда стоят характерные ворота тории. В храмах проводятся буддийские религиозные ритуалы, и у входа вы увидите ворота саммон. У больших ворот саммон в храмах Тодай-дзи в городе Нара и Сэнсо-дзи в Токио есть красивые крыши и колонны в виде статуй суровых хранителей храма — ниодзо.

Святилища

Во всех святилищах есть ворота тории, даже если в них нет главного алтаря, где живёт дух божества. Ворота тории — это граница между священной территорией и обычным миром. Прежде чем войти, поклонитесь — это традиция, которая сейчас часто забывается. Не принято проходить через ворота прямо по центру: держитесь левой или правой стороны.

Очищение рук и рта

На территории святилища расположен павильон для омовения тэмидзуя, где посетители должны очистить тело и разум, прежде чем предстать перед божеством. Зачерпните воду ковшом и омойте руки и рот в соответствии с приведённым ниже алгоритмом (один ковш на все три действия):

Сначала наберите воду в ковш правой рукой и полейте левую руку.

Затем возьмите ковш в левую руку и полейте правую руку.

Наконец, налейте немного воды в левую руку, прополощите рот и выплюньте воду рядом с источником. Никогда не прикасайтесь губами к ковшу.

Поклоны, хлопки и молитвы

Подойдя к алтарю, молча опустите монету в ящик для подношений.

Позвоните в колокол, чтобы приветствовать божество.

Дважды хлопните в ладоши, выражая радость от встречи с божеством и уважение к нему.

Соедините ладони и произнесите молитву.

Ещё раз поклонитесь.

Храмы

Место умиротворения, благовоний и очищения

В храмах нет таких строгих молитвенных ритуалов, однако следует вести себя спокойно и уважительно. Если в храме есть тэмидзуя, омойте руки и рот так же, как в святилище, прежде чем идти к алтарю.

Во многих храмах используют ароматические палочки (осэнко): вы можете купить пучок, положив монету в коробку для приношений. Зажгите благовония и помашите рукой, чтобы пригасить пламя (задувать не надо), вставьте палочку в курильницу и соедините ладони в безмолвной молитве. Многие посетители направляют дым на тело, так как считается, что он целительный. Здесь хлопок в ладони не нужен.

Уважение

Вас могут попросить снять обувь при входе в храмовые строения. Оставьте её на полочке у входа в храм или возьмите с собой в пластиковом пакете, который выдают в некоторых местах. Желательно, чтобы ваши носки были целыми и чистыми. Обращайте внимание на знаки, запрещающие фотографировать внутри храма.

Много веков Страна Восходящего Солнца манила к себе христианских миссионеров. И могло показаться, что Япония легко примет новую веру вместо чуждого западному миру многобожия. Но этого не случилось. Японцы остаются преданными религии предков — синтоизму.

Эта удивительная традиция кажется до непроницаемости непонятной человеку извне. Пёстрые, угловатые храмы из дерева устремляются ввысь. Они выглядят красиво, но ничего не сообщают о том, что же происходит внутри.

Чем живёт типичный храм в Японии? И есть ли в этом загадочном мире место христианству? Обсудим это.

Основная религия Японии синтоизм: вера в ками, гармонию и ответственность за свои поступки

На территории Японии есть представители разных религий, но преобладающая — синтоизм. Довольно сложно отличить чистый синтоизм от смешанного с прочими учениями.

Эта религия за тысячелетия подверглась влиянию разных школ буддизма. Из-за этого в нём много заимствований. Сегодня они уже неотделимы от основной традиции.

Синтоизм похож на типичное язычество: в нём царит политеизм (многобожие). Но языческой эту культуру называть не принято. Такое определение уместно в отношении вымерших религий каких-то древних народов. Синтоизм же отличается такими признаками:

  • он — основная религия одной из самых влиятельных держав;
  • он устоял перед напором христианских и буддийских проповедников;
  • он приветствует научный прогресс и вообще довольно демократичен к нововведениям, из-за чего сложно ассоциировать синтоизм с чем-то отсталым, языческим.

Поэтому язычеством синтоизм никто не называет, хотя формальные признаки такового в нём есть.

Передать всё вероучение практически невозможно, но основные моменты следующие:

Итак, ками есть даже у камня, у местности, у явления. Пожалуй, нет ничего, что не имело бы ками. Без ками вещь просто не существует. Есть ками у семей, династий и т.д.

Ками можно стать. По крайней мере, покровители родов — это духи умерших предков.

Главное — гармония. Нет никакого дьявола или всевышнего добрейшего Бога. Нет злых титанов и положительных олимпийцев. Не бывает зла, возведённого в абсолют. Поступки диктуют обстоятельства. В глобальном же смысле есть только полезные и вредные для мира вещи.

Допустим, если человек загрязняет окружающую среду, это глобальная проблема и неподобающее поведение. А вот если у него вражда с соседом и козни друг другу — это вопросы межличностных отношений, где каждый по-своему прав.

Защищая интересы семьи, ты ущемляешь других людей. Это уже обстоятельства, от них не уйдёшь, для всех хороших не будешь. Что же такое быть хорошим? Иметь следующие качества:

  • искренность;
  • добродушие;
  • дружелюбие;
  • сострадание.

И т.д. А вот плохой человек — это эгоист, злодей, грубиян, тот, кто творит зло не в силу причин, а для собственного удовольствия. В общем, тот, кто разрушает общую гармонию.

Поэтому в синтоизме нет места присущим христианству общим оценкам. Все случаи индивидуальны. Убил — почему? Ограбил — зачем? Вдруг, был уважительный мотив.

В синтоизме нет идеи спасителя или кары за грехи. Поступки человека сами определяют его будущее. Чем ты руководствовался вчера, то и повлияет на твоё будущее завтра. Ты рождён там и тем, кем достоин в силу прошлого опыта своей души.

Искреннему доброму человеку бояться нечего.

Синтоистские храмы посвящены ками, у них японцы просят помощи

Японские храмы представлены в основном синтоистскими святилищами. Они называются дзинзя. Таковых около 100000.

Храмы возводят в честь какого-либо ками. Святилища имеют несколько строений. Их выполняют таким образом, чтобы здание не диссонировало с окружающим пространством, а гармонично вписывалось в природу.

Один из главных элементов — красные ворота, тории.

Тории — ворота в синтоистский храм

Тории — ворота в синтоистский храм

В храмах нет икон или статуй ками. Но изображения животных могут быть, чтобы вызвать ассоциации с нужными ками.

Перед храмом есть бассейн или другой водоём: чтобы провести ритуал очищения перед входом. Нужно при помощи ковша вымыть руку, набрать в неё воды и ополоснуть рот, а в конце набрать воды для следующего посетителя.

Обязательный признак священного места — верёвка сименава. Её вьют из соломы. Она указывает, что здесь обитают ками.

Верёвка сименава указывает, что в храме обитают ками

Верёвка сименава указывает, что в храме обитают ками

Можно увидеть и другие атрибуты:

  • меч, щит, алебарда. Это способ защитить ками и в то же время признак их могущества;
  • флаги. Это приношения для ками. Если флагов много, значит сюда часто приходят верующие;
  • колокол. У храма часто висят колокольчики или колокола. Японцы верят, что их звучание невыносимо для злых коми. Можно позвонить.

Популярных ритуалов в японских храмах немало. Вот два:

  1. Опустить монетку для коми и два раза хлопнуть в ладоши. Затем мысленно помолиться произвольными словами;
  2. Оставить записку с желанием. Затем её сожгут, и коми узнают, чего человек у них просит.

На территории храма можно получить предсказание. Хорошее забрать с собой, а плохое привязать к веткам деревьев, чтобы не сбылось.

Внутри храма есть внутреннее святилище. Если здание возведено в честь нескольких ками, то и святилищ несколько.

Известные японские синтоистские храмы: 3 примера

Мэйдзи Дзингу — крупнейший синтоисткий храм в Японии. Создан относительно недавно — в 1920 году. Имеет огромную прилегающую территорию — 708200 м²

Мэйдзи Дзингу — крупнейший синтоисткий храм в Японии

Мэйдзи Дзингу — крупнейший синтоисткий храм в Японии

Ицукусима — один из самых популярных храмов Японии. Расположен на одноимённом острове. Отличительная черта храма — ворота, которые во время приливов затапливает.

Затопленные ворота храма Ицукусима

Затопленные ворота храма Ицукусима

Никко Тосё-гу — основан в 1617 году. Восемь из его зданий признаны национальными сокровищами Японии.

Японцы также исповедуют буддизм — веру в избавление от страданий через Просветление

Ещё одна влиятельная религия в Японии — буддизм. О нём сложно говорить в целом, потому что это не единое течение, а ряд школ с часто противоречивыми взглядами. Например, в буддизме, как известно, нет бога. Но есть направления, в которых почитаются божественные существа.

И всё же, можно обозначить нечто общее для всего буддизма. Мы называем его религией, хотя это от непонимания. В действительности это учение, путь. Буддизм — наука о том, как достичь просветления. В нём почти нет места обрядам и поклонениям, только практики саморазвития и философия.

Буддисты считают, что материальный мир — это ловушка. Он никогда не принесёт человеку удовлетворения. Истинная духовная природа лежит по ту сторону, в Нирване. Но попасть туда просто так невозможно.

Необходимо достичь особого состояния — Просветления, осознать свою духовную природу.

Для этого есть множество инструментов — от морально-этических правил до медитаций. При этом человеку нужно выдерживать золотую середину между крайним аскетизмом и жизнью в изобилии.

Многие буддийские храмы Японии очень древние, стали всемирным наследием

Буддийские храмы Японии приобрели собственный стиль не сразу. Изначально буддизм перекочевал в Страну Восходящего Солнца из Китая. А потому архитектура сперва полностью подражала китайской.

Но с веками она стала более самостоятельной. Сегодня на территории Японии действует множество буддийских храмов. В том числе и очень древних.

Дайгодзи — буддийский храмовый комплекс. Его основали в 874 году, хотя самая старая постройка — пагода в пять ярусов — относится только к 951 году.

И всё же Дайгодзи — хорошо сохранившейся образец древней японской архитектуры. Включён в наследие ЮНЕСКО. Примечателен очень красивым садом камней.

Храмовый комплекс Дайгодзи

Храмовый комплекс Дайгодзи

Асакуса Канон (Сэнсо-дзи) — один из старейших в Японии. Основан в 645 году. Но сегодня на его месте стоит лишь копия — подлинное здание разрушили во Второй мировой Войне.

Буддиский храм Асакуса Канон Статуя Будды в храме Котоку-ин

Котоку-ин запоминается за счёт одиннадцатиметровой статуи Будды из бронзы. Изначально статуя была из дерева, но в 1248 году её разрушила буря.

До 1873 года в Японии был запрет христианства, сегодня христиан 2,5 млн

Христианство слабо представлено в Японии — 2,5 миллиона человек. Преимущественно это протестанты. В XVI веке христианские миссионеры проповедовали в Японии без особого успеха, так как пренебрежительно относились к японской вере и традициям.

Обвинение их предков в язычестве стало роковой ошибкой миссионеров, так как японцы не хотели принимать идею, что их прадедушки томятся в аду.

И всё же незначительное количество японцев удалось обратить в христианство. Власть некоторое время равнодушно относилась к проповедям, но к 1639 году когда началась политика изоляции от Запада, христиан к тому времени либо казнили, либо насильно обратили в буддизм.

Православные составляют 0,03 % от общего населения Японии и входят в состав Японской православной Церкви. О сложностях существования православной церкви в Японии рассказывает православный японец Одера Хироси:

И всё же в 2006 году в Японии даже смогли основать Монастырь Святого Николая Японского.

Небольшое здание монастыря Святого Николая Японского

Небольшое здание монастыря Святого Николая Японского

Православные храмы в Японии

Воскресенский собор (Никорай-до) — памятник культуры Японского государства. Исполнен в русско-византийском стиле. Последняя реставрация произошла в 1988 году. В оформлении иконостаса использовано золото и платина.

Имеет статус кафедрального собора Японской автономной православной Церкви и собственное печатное издание.

Воскресенский собор (Никорай-до), православный храм в Японии

Воскресенский собор (Никорай-до), православный храм в Японии

Церковь Воскресения Христова (Хакодате) основана в 1859 году. Это один из главных символов православия в Японии. Имеется воскресная школа, есть официальный сайт церкви.

Церковь Воскресения Христова (Хакодате)

Церковь Воскресения Христова (Хакодате)

Парижский Пантеон и московский Храм Христа Спасителя, Сикстинская капелла в Ватикане и Собор Святого Марка в Венеции, Андреевская церковь в Киеве и Храм Зуба Будды в Канди, – эти религиозные и архитектурные памятники известны каждому. Между тем, что мы знаем о культовых сооружениях Китая? Которые ничуть не менее интересны, чем святыни Ватикана или диковинные обители в Индии. Play.one познакомит вас с жемчужинами архитектуры Поднебесной и покажет то, чего вы точно не видели в путеводителях и на рекламах туристических агентств.

Самые удивительные храмы Японии

Культура Японии в целом уникальна, архитектура же, как самое яркое ее проявление, не похожа на архитектуру ни одной другой страны мира. Храмы Страны Восходящего Солнца на первый взгляд простые, просторные и светлые. Несмотря на асимметрию, многоуровневость, замысловатые кровли они не смотрятся вычурно, очень гармонично вписываются в окружающий ландшафт и природную среду. Сегодня мы познакомим вас с лучшими творениями японских архитекторов, о которых мало говорят в Европе, но которые точно заслуживают внимания.

1.Тодай-Дзи

Тодай-Дзи – самый большой в мире храм, построенный из дерева. Он включен в список всемирного наследия ЮНЭСКО и является одним из ключевых памятников буддийской культуры. История великого сооружения началась в 743 году, когда на территории современного города Нара свирепствовали эпидемии и засухи. Чтобы защитить свой народ от бед, тогдашний император Сему приказал построить гигантскую статую Будды. Для возведения 15-метрового изваяния пришлось использовать почти всю бронзу, имевшуюся в стране и труд 2 миллионов человек. В 745 году работа над статуей была завершена, а в 1709 году вокруг нее построили колоссальную деревянную пагоду. На территории, окружающей храм, обустроили олений парк, построили несколько высоких ворот и установили уникальные деревянные статуи тонкой работы. Тодай-Дзи ежегодно привлекает сотни туристов, которые приезжают сюда в основном для того, чтобы посетить курильницу. Ее дым, согласно легенде, очищает и разум, и тело человека.

2.Хофуку-Дзи

Этот буддийский храм расположился неподалеку от Тодай-Дзи, в Наре. Хотя изначально он был построен в городе Киото, а лишь позже, в 710, его вместе со столицей государства перенесли в Нару. Хофуку-Дзи выделяется среди других культовых сооружений пагодой высотой в 50,8 метров и имеющей пять этажей. Со временем она реконструировалась и менялась. Другая, не менее красивая пагода, содержит в себе три этажа. Она считается самой древней. В 1180 году она пережила глобальный пожар, но вскоре была восстановлена. На территории храма расположены знаковые скульптуры и ритуальные алтари, которые, как и весь комплекс, охраняются ЮНЭСКО.

3.Энряку-Дзи

Сейчас от Энряку-Дзи осталось три больших зала, каждый из которых украшен искусной резьбой и драгоценными статуями.

4.Раен-Дзи

Этот храм, расположенный в Киото, особенно дорог японскому народу. В нем воплотилась вся любовь жителей Поднебесной к природе и их стремление к внутренней и внешней гармонии. Главное достояние Раен-Дзи – сад камней, раскинувшийся на его территории.

Он притягивает магнитом, заставляя остановиться, уйти от мирской суеты и подумать о вещах глубоких и фундаментальных.

Продолжить процедуру очищения каждый желающий может у близлежащего озера со множеством мостиков. Примечательно, что растительности участок лишен полностью – храм предстает перед посетителями ровно в том виде, в каком был возведен в 15 веке.

5.Святилище Тосегу

Этот храмовый комплекс относится к синтоистским. Состоит он из восьми зданий, каждое из которых – настоящее сокровище японской архитектуры. Он был построен в 17 веке в честь национального героя Поднебесной, полководца Токугава Изясу, и именно здесь захоронены его останки. Они покоятся в бронзовой урне, в здании Окуся-хото. Раньше это помещение было выполнено из дерева, а затем реконструировалось в каменное сооружение. Чуть позже встала необходимость защиты пагоды от влаги. С этой целью она её перевоплотили в бронзовое здание.

Для справки: синтоизм – одно из традиционных японских верований. Последователи синтоизма поклоняются не только душам умерших предков, но и многочисленным богам. Если быть точнее, божественным парам, братьям и сестрам, родившемся из первозданного хаоса. Эта религия зародилась в Поднебесной куда раньше буддизма, и вплоть до 1868 года считалась основной государственной.

6.Мэйдзи

Одно из ключевых культурных сооружений Токио. Был построен по плану императора Мэйдзи и его супруги. К сожалению, чета не дожила до реализации их плана – строительство началось уже после смерти обоих. Но оно навсегда увековечило имена императорской семьи. Здание вышло действительно великолепным.

А вокруг него был высажен сад, в котором можно встретить абсолютно все виды цветов, кустарников и деревьев, растущих на территории Японии. Саженцы и созревшие растения были пожертвованы гражданами со всех уголков страны.

На территории синтоистского комплекса помимо самого храма и сада расположился также музей и картинная галерея с уникальной коллекцией экспонатов.

7.Ицукусима

Еще одно синтоистское сооружение, главной особенностью которого является месторасположение. Святыня стоит на острове Ицукусима (расположен во внутреннем Японском море) который в Японии считается священным – постороннему сюда попасть не так-то просто. Визитка комплекса – ворота, которые во время прилива частично затапливаются. Наполовину затопленные, они и являются своеобразным символом Ицукусима.

Синтоистский комплекс включает в себя множество белоснежных построек с красными крышами. Все они стоят на сваях, возвышаясь прямо над поверхностью воды – зрелище потрясающее! Основная часть зданий предназначена для проведения специальных обрядов, которые доступны далеко не каждому туристу, решившему узнать о синтоизме немного больше.

История храма окружена легендами. Точный год постройки историки определить так и не смогли, но если верить приданиям, святыня была построена на острове в 593 году в честь императрицы Суйко.

8.Никорай-До

Несмотря на то, что основная японская религия – это буддизм, есть в стране и удивительные памятники христианской веры. Храм Никорай-до (либо, по-нашему, храм Святого Николая) – один из них. Он был достроен в 1891 году, в русско-византийском стиле, что весьма странно как для культового сооружения Страны Восходящего Солнца. Тем не менее, отличия от классических российских, украинских и болгарских христианских храмов чувствуются во внутреннем убранстве здания – оно яркое и даже слегка напыщенное. Само строение возвышается на 35 метров, а его колокольня – на 5 метров выше. Собор вмещает до 2000 прихожан и, надо отметить, в праздники он забит до отказа. Никорай-до расположен в районе, где как раз и живут японские христиане и заграничные экспаты.

Надеемся, что наша статья помогла вам прочувствовать одну из граней японской культуры. Если же хотите узнать немного больше еще и о китайской, обязательно прочтите другой наш материал. Мы поведаем вам о реалиях императорского Китая, об истории страны, которая поможет понять современную культуру и традиции китайского народа.

Архитектура классической Японии

Основы архитектуры

Синтоистские часовни

Синтоизм (буквально — путь богов) был традиционной религией Древней Японии, до того как в VI в. в страну пришел буддизм. Синтоистские службы изначально проходили в красивых и величественных местах, ограниченных каменными насыпями или другими естественными границами. Позднее природные материалы — в основном дерево для каркаса и трава для покрытия крыши — использовались при возведении простых архитектурных форм, таких как ворота, или тории, и небольшие храмы.

Синтоистские часовни

Синтоистские храмы с приподнятым над землей полом и щипцовыми крышами (моделью для них служили сельскохозяйственные амбары), привязывала религию к японскому пейзажу, синтоизм был народной религией и не дал значительных архитектурных построек. Организация пространства, заботливое использование природных материалов для создания мест поклонения, привносили особый дух в религиозное служение. Подготовка места играла при этом не меньшую роль, чем собственно служба.

Лестница, ведущая к единственному дверному проему в дощатой стене, доходит до поднятой над землей часовни. Веранды идут по периметру главного помещения. Одна свободно стоящая колонна с каждого торца поддерживает конек.

Каркас храмовых строений выполнялся из японского кипариса. Колонны были вкопаны прямо в землю, в отличие от ранних храмов, где колонны устанавливали на каменные основания.

Важнейшим элементом, и одной из наиболее ранних архитектурных форм синтоистского храма, являются ворота — тории. Они представляли собой два деревянных столба, обычно вкопанных прямо в землю, которые поддерживали две горизонтальные балки. Считается, что такое устройство позволяло молитве проходит сквозь ворота тории.

Храм в Исэ

Храм в Исэ

Наиболее ранний из синтоистских храмов находится в Исэ. Храмовый комплекс Исэ-найку (внутренний храм) воздвигнут в честь богини Солнца.

Храм в Исэ — прямоугольный в плане, с двускатной соломенной крышей. Над коньком крыши у торцов расходятся перекрещивающиеся стропила — тиги. Массивную крышу поддерживали кипарисовые столбы, врытые прямо в грунт.
Исэ расположен на юго-востоке острова Хонсю, в месте с удивительно красивыми природными ландшафтами, которые использовались в синтоистской службе в течение столетий.

Ансамбль в Исэ согласно традиции должен был полностью перестраиваться каждые двадцать лет. Все здания и ограды в точности повторяли старые. После возведения нового, старый комплекс разрушался.

Тамагаки

Ключевым элементом ранних синтоистских храмов является деревянная ограда — тамагаки, состоящая из горизонтальных досок, закрепленных на вертикальных столбах.

Тамагаки

Буддийские храмы

Буддизм пришел в Японию из Кореи и Китая в VI в., что привело к появлению новых ритуалов и новых архитектурных форм. Декоративность архитектуры разительно возросла, поверхности стали украшать резьбой, расписывать, лакировать и золотить. Появились такие детали, как искусно сделанные консоли на софитах (внутренней поверхности крыши), крытые тростником крыши с резными профилями, украшенные колонны. Первый в Японии буддийский храм был сооружен около г. Нара. В то время как храмовые строения синтоистов имели строго заданные очертания, ранние буддийкие храмы не имели какого-либо строгого плана, хотя обычно включали кондо (святилище), пагоду, а также кадо — Зал поучений, хозяйственные постройки.


Важной частью крыши японских буддийских святилищ были консоли — элемент, украшающий софиты веранды и поддерживающий нависающие карнизы. Консоли обычно были деревянные богато украшенные.

Основание колонн и ее верхняя часть, а также поперечные балки показывают, как богато был украшен интерьер храма. Использовались мотивы живой природы, по-черпнутые из вышивки. Во внутреннем святилище детали колонн и балок были позолочены.

Храмовый комплекс в Йокохаме (XIX в.)

На этой репродукции видны тории храмового комплекса в Йокохаме и два монумента, отмечающих вход в крытое тростником святилище, расположенные в роще. Это — хорошая иллюстрация того, как важно было внешнее пространство для святилища.

Храмовый комплекс в Йокохаме (XIX в.)

Кондо. Хорюдзи (VII в.)

Главное святилище (кондо) в Хорюдзи — одно из наиболее древних из сохранившихся в мире зданий с деревянным каркасом. Кондо стоит на каменном двухступенчатом основании с лестницами. Здание увенчано двускатной крышей. Вокруг первого этажа позже была пристроена крытая галерея.

Кондо. Хорюдзи (VII в.)

Пагоды обычно имели три — пять этажей, слегка сужающихся на каждом уровне, с тем чтобы создать характерный профиль со ступенчатыми нависающими крышами. Высокие здания на этих островах, где всегда сохраняется угроза землетрясения, созданы из легких и гибких деревянных конструкций.

Скульптура играла важную роль в буддийской архитектуре. Резные деревянные или каменные фонари, или ишидоро, размещали на внешних подходах к храму. Такие же фонари могли использовать и в частных садах. Этот каменный монумент стоял вместе с тысячами других в священной роще. Монументы были около 3-6 м. высотой и состояли из отдельных камней в виде лотоса и маковки наверху.

Колокольчик является неотъемлемой частью буддийских служений. Буддизм привнес в религиозные ритуалы Японии песнопения, гонги, барабаны и колокольчики.

Пагода в Никко (XVII в.)

Пятиэтажная пагода заканчивается стройной колонной, еще больше увеличивающей ее высоту и перекликается с окружающими деревьями. Пагода и другие строения окружены стеной, состоящей из украшенных сложной резьбой деревянных панелей и каменного основания.

Пагода в Никко (XVII в.)

Начиная с XII в., кондо сделались храмами, в которых молились, поэтому внутреннее пространство было расширено, с тем чтобы вместить верующих. Этот рисунок — редко встречающееся изображение интерьера храма — показывает его масштабы. Крыша опирается на каркас поперечных балок, связанных украшенными соединениями.

Ворота монастыря Ниси Хонгандзи

Искусно сделанные ворота, напоминающие храмы, как бы охраняют буддийские святыни. Здесь показаны восточные ворота храма монастыря Ниси Хонгандзи в Киото. Столбы, крыша и створки ворот искусно украшены, подразумевая богатство и важность храма.

Ворота монастыря Ниси Хонгандзи

Ворота храма в Никко

Ворота храма в Никко — с тяжелой крышей, украшены резьбой с изображением драконов, облаков, лакировкой и раскрашенными рельефами. Это говорило о статусе семьи сёгуна, приказавшей построить этот храм.

Ворота храма в Никко

Архитектура жилых домов

Климат и геологические условия оказали влияние на архитектуру жилых домов Японии. Дома обычно строили фасадом к югу, они имели выступающие карнизы и высокие стены внутренних двориков. Раздвижные окна и перегородки позволяли максимально использовать преимущества морских бризов. Одноэтажные деревянные здания выдерживали постоянные землетрясения. Дома, возраст которых, по словам европейских архитекторов, насчитывал три столетия, были очень сходны с новыми домами. Это показывает, как важны традиции в строительстве в Японии

Самой распространенной формой крыши как для жилого дома, так и для храма была двускатная тростниковая кровля. Конек выполнялся в каждой местности по-разному. На рисунке показан дом торговца недалеко от Токио, имеющий дополнительный щипец с треугольным окном под ним.

Архитектура жилых домов японии


Важной составляющей японского дома является крытый портик, или веранда. Короткая дополнительная крыша, или хисаши, часто выступает из-под карниза главной крыши. Она сделана из широких тонких досок, поддерживаемых столбами или консолями.
Точно так же, как вход в синтоистское святилище и буддийские храмы украшен воротами, так и традиционный японский дом имеет веранду или вестибюль, которые обозначают вход в здание. Сёдзи (сдвижные ширмы) отделяют вестибюль от внутренних помещений.

В традиционных японских домах в окна вставляют не стекло, а матовую бумагу, которая пропускает внутрь приглушенный свет. Они имеет деревянный или бамбуковый переплет. Внутренние ширмы (вверху слева), более тщательно украшены переплетом из тонких полосок дерева.

Традиционный японский дом состоит из соединенных между собой комнат, которые разделены сдвижными ширмами и небольшими проходами. Комнаты не заставлены мебелью, что указывает на гибкую систему разделения помещений по предназначению.

Жилые городские дома XIX в. разнились от рядов крошечных квартир под общей тростниковой крышей, с отдельными выходами, до богатых домов с искусной кровлей с дымовыми трубами, с верандой и широким окном на улицу.

Правительственные и деловые здания

Начиная с VII в., городская архитектура Японии вдохновлялась градостроительством Китая, особенно в области планирования. Как в китайских городах, например Пекине, так и в японских городах Киото и Нара в VIII в. улицы пересекались под прямым углом, в центре находился императорский дворец, а дома знати, другие дворцы и правительственные здания выстраивались симметрично, вдоль оси север — юг. В то время как храмы и жилые здания были просты, правительственные здания и дома аристократии выделялись своей монументальностью. Искусно построенные замки с традиционными формами крыш доминировали над пейзажем.

zamok-himeydzii

Стена дворца

Монументальная стена, окружающая дворец, расширяется к основанию. Она защищает нападения. Иногда устраивали также ров с водой. Торцевая стена, с цоколем из крупнозернистого песчаника, покрыта желтой штукатуркой, с тремя параллельными белыми полосами, означающими, что дворец принадлежит особе королевского происхождения.

Дворец в Токио

Начиная с конца XVI в., здания, построенные на небольших террасах, прекрасно вписывались в пейзаж. Этот небольшой дворец в Токио является примером такого взаимодействия архитектуры и ландшафта.

Инженерная мысль, воплощенная в этой серии деревянных мостов, — ответ японцев частым землетрясениям. Изогнутые мосты, крыши низкие здания хорошо сочетаются с холмистой местностью.

Двор императора (XIX в.)

Этот двор со ступеньками и отсутствие перегородок между залом и комнатой императора создают торжественное впечатление.

Чайные фабрики

yaponskiy-chaynyy-domik

Этот комплекс зданий близок по форме архитектуре жилищ и храмов, с нависающими щипцовыми крышами, опирающимися на открытые консоли.
Начиная с XVI в., для традиционного ритуала чаепития начали строить чайные домики. Чайный домик был обычно оформлен в сельском стиле, с грубой отделкой. На рисунке видно, как дверные проемы с жалюзи и глубокие веранды дают возможность любоваться окружающим пейзажем.

Храм Сандзюсангэн-до

Храм Сандзюсангэн-до, официальное название которого - Рэнгэо-ин, был основан в 1164 году генералом Тайра-но-Киёмори.

Храм Ринно-дзи

Храм Ринно-дзи – самый большой и древний буддийский храм в Никко.

Храмовый комплекс Серебряный Бор

Храмовый комплекс "Серебряный Бор" – храмовый комплекс, который включает в себя сто три здания, которые расположены среди великолепной природы.

Одной из главных достопримечательностей токийского района Асакуса, безусловно, является храм богини Каннон.

Храм Исэ Дзингу

Храм Исэ Дзингу – главное синтоистское святилище, которое находится в городе Исэ.

Храм Энгаку-дзи

В 1282 году в Японии, в Камакуре, был основан Храм Энгаку-дзи.

Храм Тэкэй-дзи

В 1285 году в Японии, в Камакуре, был основан Храм Тэкэй-дзи.

Храм Кинкакудзи

Кинкакудзи или Рекуондзи, как его еще называют, это очень известный и популярный храм в Японии, был построен в конце 14 века, и в нем провел свои последние годы сёгун Асикага Ёсимицу.

Храмовый комплекс Нинна-дзи

Оказавшись в Киото, нельзя не посетить знаменитый храмовый комплекс Нинна-дзи, исповедующий буддийскую школу сингон-сю.

Храм Хасэ Каннон

Буддистский Храм Хасэ Каннон, расположенный в Японии, в Камакуре, был построен в 736 году.

Якуси-дзи – это древний буддийский храм в японском городе Наре.

Храм молодой бледной травы

Сэнсо-дзи является самым старым буддийским храмом на территории Токио.

Храм Бёдоин

Бёдоин – буддийский храм в городе Удзи, префектура Киото.

Храм Сандзюсангэндо

Сандзюсангэндо – популярное название храма Рэнгэо-ин в восточном Киото, который обрел свою известность благодаря 1001 статуи Кэннон, богини милосердия.

Храм Кофукудзи

Кофукудзи - один из древнейших и наиболее значимых храмовых комплексов Нары.

Храм Хорюдзи

Древнейший буддийский храм Японии известен каждому японцу и многим людям в мире под именем Хорюдзи - Храм процветания Закона.

Фусими Инари тайся является самым известным из нескольких тысяч святилищ в Японии.

Храм Прозрачной воды

Киёмидзудэра, или Храм Прозрачной воды - известная буддийская святыня Японии, расположенная в восточной части древней столицы Киото на горе Отова.

Храм Мэйдзи Дзингу – крупнейшее синтоистское святилище в Токио, которое посвящено императору Мэйдзи и его жене.

Храм Тодайдзи

Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии.

Синтоистский храм Мэйдзи

Крупнейший синтоистский храм Японии располагается в Токио.

Храм Киемидзу-дэра

Храм Киемидзу-дэра или Храм Чистой воды находится на горе Отова.

Храм Ицукусима на острове Миядзима

Миядзима – райское место в Японском Внутреннем море.

Храм Небесного Дракона Тэнрюдзи

Храм Небесного Дракона Тэнрюдзи – один из самых ярких примеров киотских дзен-храмов.

Храмовый комплекс Дайгози

Дайгодзи – буддийский храмовый комплекс, расположенный в колыбели древней японской архитектуры - Киото.

Храм Ясака дзиндзя

Храм Кантэй-бё

Храм Кантэй-бё – центральный китайский храм района Чайна-таун в Токио.

ХРАМ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ХРИСТОВА

В 1871 году архимандрит Николай переселяется в Токио.

Храм Кодайдзи

Кодайдзи – один из многих замечательных храмов в районе Хигасияма, полное название - Юбузан Кодайдзи.

Храм Асакуса Каннон

Храм Асакуса Каннон, известный также как Сэнсо-дзи, - древнейших храм, который находится в оживленном районе Асакуса и ведет свою историю с 7 века.

Храм Цуругаока Хатимангу

Из Токио в Камакуру можно попасть за полчаса.

Храм Футарасан

Храм Футарасан входит в храмовый комплекс Тосёгу.

Храм Чистой воды

Киёмидзудэра - это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий - молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество - богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д.

Золотой храм

Золотой храм, по-другому Золотой павильон, является наиболее популярной достопримечательностью и символом японского города Киото.

Храм Якуоин

Храм Якуоин – храм на вершине горы Такао, куда паломники приходят помолиться горным синтоистским богам.

Каменный сосуд в храме Рёан-дзи

Название храма Рёан-дзи означает "храм покоящегося дракона".

Любопытен синтоистский храм Дзэниараи Бэнтэн дзиндзя (Zeniarai Benten Jinja).

Храм Тосёдай-дзи

Тоседай-дзи – это древний японский буддийский храм, расположенный в городе Нара.

Храм Исэ

Основной религией Японии является синтоизм, где в качестве объектов поклонения используются различные мифические духи и божества.

Храм Дайюинбё

В нескольких минутах ходьбы от могилы Иэясу Токугавы в Никко расположен храм Дайюинбё (Daiyuinbyo) с мавзолеем его внука Иэмицу (Iemitsu).

Храм Аманава Симмэй

Самым старейшим синтоистским храмом в Камакуре является Храм Аманава Симмэй.

Храм Зойойи

Храм Зойойи (Zojoji Temple) - здесь ряды маленьких статуй Йизобосацу (хранитель душ мертворожденных детей), некоторые одеты в детскую одежду и держат вертушки.

Храм Касуга Тайся

Помимо объекта паломничества, храм Касуга Тайся привлекает множество туристов благодаря бесчисленному множеству фонариков.

Храм Нарита-сан Синсёдзи

История храма Наритасан Синсёдзи начинается со статуи Фудо Мё О, которая была установлена как главное храмовое божество.

Храмовый комплекс Нарита-сан

Храмовый комплекс Нарита-сан – самый крупный буддийский комплекс в восточной Японии.

Храм Эйхэйдзи

Храм Эйхэйдзи — дзен-буддийский храм, расположенный в лесистых горах области Этидзэн (префектура Фукуи), Япония.

Храм Котоку-ин

Храм Котоку-ин знаменит благодаря статуи Большого Будды, находящейся во внутреннем дворе храма.

Храм Ганго-дзи

Ганго-дзи – это древний, основанный в VI веке нашей эры буддийский храм, в японском городе Наре, префектуры Нара.

Храмы в мире

Храм Зуба Будды, Канди, Шри-Ланка Храм Гроба Господня, Иерусалим, Израиль Храм-на-Крови во имя Всех святых" в земле Российской просиявших, Екатеринбург, Россия Храм всех религий, Казань, Россия Храмы Кхаджурахо, Кхаджурахо, Индия Луксорский храм, Луксор, Египет Храм Карнака, Луксор, Египет Храм святого благоверного Князя Михаила Черниговского, Геленджик, Россия Храм Онуфрия Великого, Анапа, Россия Храм Солнца в Конараке, Орисса, Индия Храм Кандарья – Махадева, Кхаджурахо, Индия Храм Лакшми-Нарайан, Дели, Индия Храм Брихадешвара, Тамилнад, Индия Пантеон (Храм всех богов), Рим, Италия Храм Аполлона в Дельфах, Дельфы, Греция Храм Гефеста, Афины, Греция Храм Зевса Олимпийского, Афины, Греция Храм Ники Аптерос, Афины, Греция Храм Посейдона на мысе Сунион, Сунио, Греция Храм Деметры в Элевсине, Элевсин, Греция

Читайте также: