Доклад о хорошем человеке 3 класс

Обновлено: 02.05.2024

Актуальность: На уроке по окружающему миру нас познакомили с проектом, рассказывающем о людях, которые всю свою жизнь трудились на благо народа. Мне понравилась идея рассказать о прекрасных людях, приносящих пользу своей стране, благодаря своему труду. Захотелось рассказать своим одноклассникам и самой узнать больше информации об интереснейших людях, настоящих героях труда.

ВложениеРазмер
taganova_alina._dedushka.docx 967.55 КБ
bogatstva_otdannye_lyudyam.pptx 183.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Проект по окружающему миру
«Богатства, отданные людям.

Выполнила Таганова Алина,

ученица 3 класса

2013 – 2014 учебный год

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), информационный.

Форма организации: индивидуальная.

Режим работы: урочный, внеурочный.

Актуальность: На уроке по окружающему миру нас познакомили с проектом, рассказывающем о людях, которые всю свою жизнь трудились на благо народа. Мне понравилась идея рассказать о прекрасных людях, приносящих пользу своей стране, благодаря своему труду. Захотелось рассказать своим одноклассникам и самой узнать больше информации об интереснейших людях, настоящих героях труда.

Проблема: сейчас мало говорят о простых людях, которые добросовестно и много работают.

Цель : узнать самой и познакомить одноклассников с человеком, который своим трудом принёс пользу обществу и стране.

Итоговый продукт: доклад.

  1. Знакомство с общей темой, и выбор подтемы.
  2. Сбор информации, материалов и их анализ.
  3. Составление доклада, презентации.
  4. Консультирование.
  5. Подготовка к выступлению.
  6. Представление своей работы.

Основные вопросы проекта:

  1. Ф.И.О., дата рождения.
  2. Место работы.
  3. Когда начал работать, и сколько лет проработал?
  4. Почему так много работал?
  5. Награды и поощрения.

Практическая значимость работ ы:

Я думаю, этот проект поможет мне больше узнать о людях труда, рассказать друзьям, о человеке, который всю свою жизнь трудился на благо Родины и не считал себя героем, потому что было такое время. Время, когда нужно было после войны отстраивать города и сёла, выращивать как можно больше хлеба, потому что послевоенная страна голодала. Тяжело было всем, и плохо работать было стыдно.

  1. Рассказ моего папы, Таганова Николая Ивановича.
  2. Фотографии из личного архива

Я хочу рассказать о своём дедушке со стороны папы – Таганове Иване Степановиче. К сожалению, его с нами уже давно нет, но о нём я узнала от папы. Сейчас ему бы исполнилось 86 лет. Начал работать он в 14 лет. Всю свою жизнь работал в нашем Парбигском совхозе: возил на конях молоко, затем выучившись на тракториста, пахал поля, сеял, жал, косил сено, работал на комбайне. За всё время был много раз награждён разными наградами, подарками, путёвками в дома отдыха. Среди его наград я нашла особенно важную: Орден Трудового Красного Знамени. Я знаю, что просто за труд такие награды не давали, а награждали людей, действительно заслуживших своим трудом, поведением, отдававшим всё своё время, здоровье на восстановление послевоенной страны. Дедушка Ваня выращивал хлеб – чтобы люди, оголодавшие за войну, были сыты.

За хорошую работу его повысили, и он стал работать бригадиром тракторной бригады.

Его бригада не один раз была победителем Социалистического соревнования. В то время это было очень почётно и престижно.
Деда Ваня был очень умным, ответственным, доброжелательным человеком, к нему всегда обращались за помощью, и он всегда всем помогал. В совхозе он проработал более 40 лет, и, даже уйдя на пенсию, дедушка всегда интересовался совхозными делами.

Любовь к технике он передал своему сыну – моему папе. После школы папа тоже выучился на тракториста и шофёра, эти профессии ему очень в жизни пригодились.

У нас сохранилось много грамот и наград дедушки Вани. Я дедушку считаю настоящим героем труда, он любил и умел работать по-настоящему. Был для многих примером!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Список выдающихся людей России для проекта:

Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.

Цель проекта:

Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.

Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.

А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.

Форма работы:

Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.

Этапы работы:

Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.

Выбор темы и героя:

  1. Сбор информации о герое, его биографии.
  2. Подбор фотографий в интернете для презентации.
  3. Составление плана и написание доклада.
  4. Подготовка презентации
  5. Выступление перед классом, защита проекта

Мои обязанности по проекту:

Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.

Сроки работы:

Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Здесь указываем: презентация

План моего выступления на презентации:

Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Представление героя
  2. Объяснение своего выбора
  3. Краткие сведения о биографии
  4. История открытия, либо творческий путь
  5. Какие богатства герой подарил людям
  6. Вывод о значении жизни великого человека для людей

Материалы к проекту:

В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.

Окольничий Федор Ртищев


В 1671 году Федор Михайлович направил в голодающую Вологду хлебные обозы, а затем и деньги, вырученные с продажи личного имущества. А когда узнал о нужде арзамасцев в дополнительных землях, просто подарил свои.

Императрица Мария Федоровна


Вторая жена Павла I Мария Федоровна славилась отменным здоровьем и неутомимостью. Начиная утро с холодных обливаний, молитвы и крепкого кофе, весь оставшийся день императрица посвящала хлопотам о своих бесчисленных воспитанниках. Она умела убедить толстосумов пожертвовать деньги на строительство учебных заведений для благородных девиц в Москве и Петербурге, Симбирске и Харькове. При ее непосредственном участии была создана крупнейшая благотворительная организация - Императорское Человеколюбивое общество, просуществовавшее до начала XX века.

Имея 9 собственных детей, она особенно трепетно заботилась об отказных младенцах: больных выхаживали в воспитательных домах, крепких и здоровых – в благонадежных крестьянских семьях.

Такой подход позволил значительно сократить детскую смертность. При всех масштабах деятельности Мария Федоровна обращала внимание и на необязательные для жизни мелочи. Так, в Обуховской психиатрической больнице Санкт-Петербурга каждый пациент получил собственный садик.

Князь Владимир Одоевский


Организованное им петербургское Общество посещения бедных помогало 15 тысячам нуждающихся семей.

Здесь работала женская мастерская, детская ночлежка со школой, больница, общежития для престарелых и семейных, социальный магазин.

Принц Петр Ольденбургский


Врожденное чувство справедливости отличало внука Павла I от большинства сослуживцев. Он не просто нес службу в Преображенском полку во времена правления Николая I, но и обустроил по месту службы первую в истории страны школу, в которой обучались солдатские дети. Позднее этот успешный опыт был применен и в других полках.

В 1834 году принц стал свидетелем публичного наказания женщины, которую прогнали сквозь солдатский строй, после чего ходатайствовал об увольнении, заявив, что никогда не сможет выполнить подобные приказы.

Дальнейшую свою жизнь Петр Георгиевич посвятил благотворительности. Он являлся попечителем и почетным членом многих заведений и обществ, в том числе Киевского дома призрения бедных.

Сергей Скирмунт


Отставной подпоручик Сергей Скирмунт почти не известен широкой публике. Он не занимал высоких постов и не сумел прославиться добрыми поступками, зато смог построить социализм в отдельно взятом имении.

В 30 лет, когда Сергей Аполлонович мучительно размышлял над дальнейшей судьбой, на него свалились 2,5 миллиона рублей от скончавшегося дальнего родственника.

Наследство не было спущено на кутежи или проиграно в карты. Одна его часть стала основой для пожертвований Обществу содействия устройству общедоступных народных развлечений, основателем которого стал сам Скирмунт. На остальные деньги миллионер построил в усадьбе больницу, школу, а все его крестьяне смогли переехать в новые избы.

Анна Адлер


Вся жизнь этой удивительной женщины была посвящена просветительской и педагогической работе. Она была активным участником различных благотворительных обществ, помогала во время голода в Самарской и Уфимской губерниях, по ее инициативе была открыта первая народная читальня в Стерлитамакском уезде. Но основные ее усилия были направлены на изменение положения людей с ограниченными возможностями. На протяжении 45 лет она делала всё, чтобы незрячие получили возможность стать полноценными членами общества.

Чтобы выпустить книгу с использованием шрифта Брайля она работала без выходных до позднего вечера, лично набирая и корректируя страницу за страницей.

Позже Анна Александровна перевела нотную систему, и слепые дети смогли обучаться игре на музыкальных инструментах. При ее активном содействии через несколько лет была выпущена первая группа незрячих студентов из Петербургской школы слепых, а через год – из Московской. Грамотность и профессиональная подготовка помогала выпускникам найти работу, что поменяло стереотипное представление об их недееспособности. Анна Адлер совсем чуть-чуть не дожила до открытия Первого съезда Всероссийского общества слепых.

Николай Пирогов


Он первым стал использовать метод сортировки раненых на тяжелых и тех, кто дотянет до тыла. Это сократило смертность в разы. До Пирогова даже несерьезное ранение в руку или ногу могло закончиться ампутацией.

Он лично проводил операции и неустанно контролировал, чтобы солдаты были обеспечены всем необходимым: теплыми одеялами, едой, водой.

По легенде, именно Пирогов научил российских академиков проводить пластические операции, демонстрируя успешный опыт приживления нового носа на лице своего брадобрея, которому помог избавиться от уродства.

Будучи великолепным педагогом, о котором все ученики отзывались с теплотой и благодарностью, он считал, что главная задача воспитания – научить быть человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 3 класс.pptx

Проект Окружающий мир. 3 класс Подготовил Макаров Илья

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект Окружающий мир. 3 класс Подготовил Макаров Илья

Проект Окружающий мир. 3 класс Подготовил Макаров Илья

Бурденко Николай Нилович

Бурденко Николай Нилович

Бурденко Николай Нилович (1876-1946 гг.) — выдающийся советский хирург, один.

Бурденко Николай Нилович (1876-1946 гг.) — выдающийся советский хирург, один из основоположников нейрохирургии, академик, лауреат Государственной премии, генерал-полковник медицинской службы. Бурденко родился в г. Каменка Пензенской губернии. Во время Великой Отечественной войны занимал должность Главного хирурга Советской Армии.


Мемориальная доска на здании Медицинского института .

Мемориальная доска на здании Медицинского института .

Имя Бурденко носят: Нейрохирургия в Москве. Главный военный госпиталь. Улицы.

Имя Бурденко носят: Нейрохирургия в Москве. Главный военный госпиталь. Улицы в Москве, Новосибирске, Воронеже, Пензе.

Выбранный для просмотра документ Александр Карелин.docx

hello_html_3ee06f4f.jpg

Выбранный для просмотра документ Выдающийся советский артист цирка и киноактер.docx

hello_html_4f2edd03.jpg

hello_html_mb96de67.jpg

Выдающийся советский артист цирка и киноактер.

Заслуженный артист РСФСР (26.02.1963).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (30.12.1973).
Герой Социалистического труда (27.12.1990).

Участник Финской и Великой Отечественной войн.
Окончил студию разговорных жанров при Московском цирке (1949).

В 2000 году в честь любимого артиста всей России, Юрия Никулина, был возведен интересный бронзовый памятник. В скульптурной композиции объединились две великие страсти артиста – кино и цирк.

Московский цирк на Цветном бульваре носит имя Ю. В. Никулина.

Памятник символично располагается перед цирком, которому артист отдал лучшие годы своей жизни.

Возведенный на средства Цирка Никулина. Многие верят, что, если потереть нос великому клоуну, можно привлечь удачу!

В память о Ю. Никулине названа малая планета (4434) Никулин, открытая астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Журавлёвой 8 сентября 1981 года.

Выбранный для просмотра документ Зацепин.pptx

Зацепин Александр Сергеевич Широко известный композитор

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зацепин Александр Сергеевич Широко известный композитор

Зацепин Александр Сергеевич Широко известный композитор

Он родился в Новосибирске в 1926 г. Зацепин написал музыку к фильмам «Бриллиа.

Выбранный для просмотра документ Казаков М.Ф..docx

Тема: Великие люди вложившие свой вклад в город Москва – Казаков Матвей Фёдорович – архитектор.

hello_html_b9a49ba.jpg

Одна из первых выдающихся построек Казакова в Москве — здание Сената в Кремле (1776 — 1787). Монументальность общего облика и парадность композиции органично сочетались в нем с огромным куполом, перекрывающим главный зал. В 1780—90-е Казаков создал ряд типовых жилых и общественных зданий, которые определили облик Москвы того времени, которую по праву называют “казаковской”. Среди московских построек Казакова, по-новому организовавших городское пространство, — здания университета (1786 — 1893) на Моховой (после пожара 1812 перестроены Д.И. Жилярди), Благородное собрание (1775), Голицынская больница (1802 — 1807), дом-усадьба Демидова (1779 — 1891) и др.

Казакова отличало умение рационально разместить здания: главный корпус располагался в глубине обширного двора, на улицу выходили арки ворот, флигели, ажурные ограды. Во внешнем облике зданий Казаков стремился к простоте и лаконичности форм; строгие гладкие стены фасадов он дополнял графически четко проработанными немногочисленными деталями. Среди общественных зданий выразительностью интерьера выделяется Колонный зал Благородного собрания: его облик определяет великолепная коринфская колоннада. Целостные классические архитектурные формы церкви-ротонды были использованы Казаковым в церкви Филиппа Митрополита (1777-1888), Космы и Дамиана (1791-1803) в Москве. Казаков отдал дань псевдоготике: в Петровском подъездном дворце (1775 — 1882) он ввел элементы древнерусской и готической архитектуры в декоре фасадов. В 1800 — 1804 Казаков руководил составлением генерального плана Москвы и созданием серии архитектурных альбомов наиболее значительных зданий.

Реконструировал Кремль, Сенат, Московский Университет, Царицыно. Казаковым построено (реконструировано/воссоздано) чуть ли не половина домов в Москве.
Жил в Москве:
Садовническая набережная, 43 (родился в этом доме.)

Матвей Федорович Казаков был не только одним из основоположников русского классицизма, но и новатором в сфере, как сейчас сказали бы, жилищного строительства. Он разработал и новый для эпохи тип "доходного" дома, где были торговые помещения и сдаваемые внаем квартиры. Подобная система предоставления жилья ныне действует в Хельсинки. А в России квартиры в новых домах застройщики предпочитают не сдавать в наем, а продавать в частную собственность.

Читайте также: