Доклад о безопасности дорожного движения в мире

Обновлено: 02.07.2024

28 октября 2021 в Женеве Всемирная организация здравоохранения презентовала Глобальную социальную Кампанию “Десятилетний план действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2021–2030 гг.”, ставя перед собой амбициозную цель – к 2030 г. предотвратить не менее 50% смертей и травм, которые могут произойти в результате дорожно-транспортных происшествий. ВОЗ и региональные комиссии Организации Объединённых Наций в сотрудничестве с другими партнерами в области безопасности дорожного движения разработало Глобальный план “Десятилетие действий по безопасности дорожного движения”, который мы опубликовали сегодня.

Статистика

Во всем мире более 3500 человек умирают каждый день на дорогах мира, что составляет почти 1,3 миллиона смертей, которые возможно было предотвратить, и примерно 50 миллионов травм каждый год, что делает гибель на дорогах основным убийцей детей и молодежи во всем мире. В настоящее время дорожно-транспортные происшествия могут стать причиной еще 13 миллионов смертей и 500 миллионов травм в течение следующего десятилетия, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов. Эти неприемлемые цифры представлены как в абсолютном, так и в относительном выражении. Дорожно-транспортные происшествия остаются основной причиной смерти во всем мире, даже несмотря на то, что каждую из этих смертей и травм можно было предотвратить.

Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор Всемирной Организации Здравоохранения:

Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор ВОЗ

Признавая важность проблемы и необходимость действовать, правительства всего мира единогласно провозгласили в резолюции 74/299 Генеральной Ассамблеи ООН – Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы имеет основную четкую цель: сократить смертность и травматизм людей в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 50% за этот период.

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 819 - 820
17 июня - 31 июля 2019

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года

Рубрику ведет

Екатерина
ЩЕРБАКОВА

Для снижения смертности от ДТП имеются хорошо проверенные меры, необходимо активизировать усилия по обеспечению безопасности дорожного движения

В Докладе ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2018 года подчеркивается, что, несмотря на рост общего числа случаев смерти от дорожно-транспортных происшествий, смертность от ДТП в последние годы стабилизировалась. В ряде стран коэффициенты смертности от ДТП снизились. Это позволяет предполагать, что меры, предпринимаемые в странах со средним и высоким уровнем дохода, вполне могут быть эффективными. Полученные в 2018 году оценки смертности от ДТП показывают, что достичь одной из Целей устойчивого развития - снизить вдвое число смертей от ДТП к 2020 году (цель 3.6) – в обозначенные сроки не удастся, но это не повод для бездействия.

Национальные мероприятия опираются, прежде всего, на пять основных элементов:

  • Управление безопасностью дорожного движения;
  • Более безопасные дороги и мобильность;
  • Более безопасные транспортные средства;
  • Более безопасное поведение участников дорожного движения;
  • Ответные меры после дорожно-транспортного происшествия.

В основе мер по обеспечению безопасности дорожного движения лежит значительный объем научных данных. Как свидетельствует опыт, принятие и эффективное применение законодательства, касающегося основных факторов риска, – превышения скорости, управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, использования мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств, – ведут к сокращению дорожно-транспортного травматизма.

Во многих странах законодательство, регулирующее эти факторы риска, не всеобъемлюще либо вообще отсутствует. Из 175 стран, принявших участие в обследовании 2017 года, только в 123 действуют законы, обеспечивающие дорожно-транспортную безопасность хотя бы по одному из пяти основных факторов риска, в 47 – по 3 и более факторам риска (табл. 1).

Таблица 1. Число стран, в которых действуют законы, обеспечивающие дорожно-транспортную безопасность по пяти факторам риска*, и их совокупное население



Боевые действия на Украине

Общество

ВОЗ: Каждые 24 секунды в мире кто-то погибает в ДТП

По данным ВОЗ, ДТП являются самой частой причиной смерти среди детей в возрасте от 5 до 14 лет и молодых людей от 15 до 29 лет. Травмы, полученные в дорожных авариях, – восьмая по распространенности причина смерти среди людей всех возрастов в мире. Каждые 24 секунды где-то в мире в ДТП погибает человек, отмечают в организации.

Такие меры, как усиление ответственности за превышение скорости, пьяное вождение, езду непристегнутыми, отсутствие мотоциклетных шлемов, детских автокресел; улучшение безопасности инфраструктуры (тротуары, велодорожки, полосы для мотоциклистов), технических регламентов (например, обязательное наличие электронной системы безопасности и антиблокировочной тормозной системы) и качества медицинской помощи после аварий, поспособствовали снижению смертности в ДТП в 48 странах со средним и высоким уровнем дохода, отмечают в ВОЗ.

Тем не менее, риск смерти в ДТП в странах с низким уровнем дохода все еще втрое выше, чем в государствах, где средний уровень дохода высок. Это объясняется отсутствием мер по борьбе со смертностью на дорогах в таких странах. Самая серьезная ситуация в Африке, а самые низкие показатели в Европе. За последние годы специалисты отмечают снижение смертности в Америке, Европе и западной части тихоокеанских стран.

Также показатели зависят от того, на чем передвигаются участники движения. В среднем 26% смертельных случаев в мире приходится на пешеходов и велосипедистов. Однако в Африке этот показатель достигает 44%, а в Восточном Средиземноморье – 36%. Еще 28% случаев приходится на мотоциклистов и их пассажиров, однако в Юго-Восточной Азии, например, этот показатель составляет 43%.

ВОЗ готовит доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире раз в два-три года. Предыдущее исследование было опубликовано в 2015 году. За прошедшие годы, несмотря на рост общего числа смертельных случаев на дорогах, коэффициенты смертности по отношению к количеству населения стабилизировались, подчеркивают в организации.

Что необходимо знать о зарубежных правилах дорожного движения.


Дания. Прежде чем тронуться с места на авто, вы должны проверить, а нет ли под машиной спящих детей


В Дании, каждый водитель перед тем как тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру и в случае, если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за нарушение правил дорожного движения.

Испания. Нельзя ездить за рулем в сандалиях и в обуви с высоким каблуком, ну и т.п.


В Испании повышенное внимание уделяется обуви, в которой водитель находится (едет) за рулем. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете свою машину. Согласно действующим правилам дорожного движения в Испании, водителями запрещается управлять автотранспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком и в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, а также и босиком.

Испания. Парковка


Еще один необычный закон в части дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству по нечетным дням автомобили разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения, и наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия. Особые правила перевозки велосипедов


В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части автомашины. Таким образом запомните друзья, если вы в Португалии взяли в прокат автомобиль и еще велосипед, то вам придется перевозить этот велосипед либо на крыше, либо внутри самой машины.

Италия. Ограничение на перевозку животных


Итальянские законодатели придумали свои ограничения на количество перевозимых животных в автотранспортных средствах. Так например, в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права перевозить в автомобиле больше одного животного. В противном случае вы рискуете быть оштрафоваными на крупную денежную сумму.

Италия. Дополнительное требование к водителям, которые имеют и носят очки


Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или в командировку вы должны знать и помнить о том, что, если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы в этом случае обязаны возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба и полицейские увидят, что вы носите очки, то они обязательно потребуют от вас предъявить им запасные очки. Если у вас их не окажется, то в этом случае будьте готовы оплатить приличный денежный штраф.

Словения. Правила проезда кругового движения


В Словении, при проезде кругового движения есть одна интересная особенность. Так к примеру, подъезжая к круговому движению вы не должны включать поворотник машины при заезде на круг. Но вы обязаны его включить уже при выезде с этого кругового движения.

Кипр. Драконовские правила дорожного движения


На Кипре действует одна очень странная норма закона, которая не разрешает водителям находясь за рулем пить любые напитки и употреблять любую пищу. То есть, если во время движения дорожная полиция Кипра увидит как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас обязательно остановят и составят административный акт (протокол) и непременно выпишут штраф.

Франция. Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер


С 2013 года во Франции вступил в законную силу закон, для всех без исключения водителей в том числе и для иностранцев, которые передвигаются на автотранспорте по дорогам Франции. Согласно этому новому законодательству каждый водитель обязан возить с собой одноразовый алкотестер.

Сингапур. Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу


Если вы в Сингапуре подъедите ближе чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены к ответственности Сингапурской полицией за агрессивное вождение автомобилем.

Эстония. Нельзя обгонять трамвай


В Эстонии действует правило дорожного движения согласно которому, не одно транспортное средство не имеет права обгонять трамвай, когда он остановился на дороге и начал высаживать пассажиров.

Македония. Если пассажир выпил алкоголь, то он не имеет права сидеть на переднем сидении


В Македонии действует законодательная норма которая запрещает, гражданину, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сидении автомобиля. В случае данного нарушения будет оштрафован не только сам водитель машины, но еще и этот самый пассажир.

США. Нельзя перевозить бутылки с алкоголем


В некоторых штатах США действуют определенные законы, которые в прямом смысле не разрешают водителю перевозить в своем автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция. Запрет курения за рулем


В Греции правилами дорожного движения водителю запрещено курить за рулем. Так к примеру, если вы по воле-случаю отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте друзья про курение за рулем автомобиля. Иначе вы рискуете потратить свои "лишние" наверно деньги на штраф.

Саудовская Аравия. Женщинам категорически запрещено садиться за руль


Да, именно так друзья. Не удивляйтесь пожалуйста этому. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны, бывают и по-жестче.

Финляндия. Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии


Если вы например находитесь в Финляндии, то при посадке в такси не удивляйтесь тому, если таксист отказал вам в вашей просьбе, поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или с CD-диска, поскольку в этой стране действует сегодня закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специально выданной лицензии.

Филиппины. Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака


На Филиппинах действует интересный закон, который запрещает эксплуатацию машины в понедельник, если в номерном знаке данного автотранспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 (единицу) или 2 (двойку).

Если же номер машины заканчивается на цифру 3 (три) или 4 (четыре) , то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу по вторникам. Если заканчивается на цифру 5 (пять) или 6 (шесть), то по средам. Ну и так далее.

Таиланд. Ездить за рулем можно только в рубашке


Читайте также: