Музыкальный театр имени станиславского и немировича данченко доклад
Обновлено: 04.07.2024
Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — театр в городе Москве.
Адрес: Москва, ул. Б. Дмитровка, 17
Содержание
История
- Бурмейстер, Владимир Павлович — (1941—1971)
- Баратов, Леонид Васильевич — (1950—1959)
- Михайлов, Лев Дмитриевич — (1960—1980).
- Чичинадзе, Алексей Виссарионович — (1971—1985)
В довоенные годы танцевальные номера в спектаклях с грузинскими народными танцами ставил И. И. Сухишвили.
В труппу театра в разное время входили известнейшие артисты:
-
— дирижёр
- Лушин, А.Ф. — главный художник
- Мертенс, И.К. — главный хормейстер — дирижёр (1943—1950)
- Сук, Вячеслав Иванович — дирижёр с 1927
Здание
Труппа
Оперная
В разное время в театре служили многие блестящие оперные артисты:
- Авдошина, Нина А.
- Булавин, Эдуард
- Гольдина, Мария Соломоновна
- Гуторович, Николай Л.
- Дударев, Георгий Данилович
- Захаренко, Лидия Константиновна
- Каевченко, Валентина А.
- Кемарская, Надежда Фёдоровна
- Кленов, Олег
- Мельтцер, Майя Леопольдовна
- Мищевский, Анатолий М.
- Орфенов, Анатолий Иванович
- Писаренко, Галина Алексеевна
- Саратовский, Пётр
- Саркисян, Эмма Тиграновна
- Штанько, Лариса
- Янко, Тамара Фёдоровна
Балетная
- Бовт, Виолетта Трофимовна
- Власова, Элеонора Евгеньевна?
- Григорьев, Юрий В.
- Дроздова, Маргарита Сергеевна
- Егоров, Олег Матвеевич
- Кириллов, Владимир
- Клейн, Александр А.
- Крапивин, Михаил Вольевич
- Николаев, Аркадий
- Редина, Мира Евгеньевна
- Салоп, Михаил
- Соболь, Александр
- Сорокина, Мария Сергеевна
- Тедеев, Вадим Сергеевич
Спектакли
Библиография
- Орфенов Анатолий. Записки русского тенора. Издательство Фонда Ирины Архиповой, 2004 ISBN 5-901180-07-0
Занимательно
Считается, что это театр с самым длинным названием в мире.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко" в других словарях:
Музыкальный театр имени ВЛ. И. Немировича-Данченко — (Музыкальный театр имени народного артиста СССР Вл. И. Немировича Данченко). Создан Вл. И. Немировичем Данченко в 1919 в Москве первоначально как Муз. студия МХТ, в 1926 переименован в Муз. т р им. Немировича Данченко. Своей задачей… … Музыкальная энциклопедия
Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко — МУЗЫКÁЛЬНЫЙ ТЕÁТР И́МЕНИ ВЛ. И. НЕМИРÓВИЧА ДÁНЧЕНКО, см. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко … Балет. Энциклопедия
Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — (Московский академический ордена Трудового Красного Знамени музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко). Создан в 1941 в результате слияния двух идейно и творчески родственных т ров:… … Музыкальная энциклопедия
Музыкальный театр имени К.С. Станиславского — и Вл.И. Немировича Данченко Московский академический ордена Трудового Красного Знамени музыкальный театр имени народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича Данченко (улица Большая Дмитровка, 17). Создан в 1941 в результате… … Москва (энциклопедия)
Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — МУЗЫКÁЛЬНЫЙ ТЕÁТР И́МЕНИ К. С. СТАНИСЛÁВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРÓВИЧА ДÁНЧЕНКО, создан в Москве в 1941 в результате слияния двух т ров: Оперного т ра им. К. С. Станиславского и Муз. т ра им. Вл. И. Немировича Данченко. В годы войны т р находился в… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко вид на зрительный зал … Википедия
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац Место нахождения Москва, проспект Вернадского … Википедия
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича Данченко театр в городе Москве. Адрес: Москва, ул. Б. Дмитровка, 17 Метро: Пушкинская / Тверская / Чеховская Содержание 1 История 1.1 Здание 2 Труппа … Википедия
Музыкальный театр Республики Карелия — Музыкальный театр Республики Карелия … Википедия
Музыкальный театр — имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко Московский академический, создан в 1941 в результате слияния Оперного театра им. К. С. Станиславского (основанного в 1918 как Оперная студия Большого театра, с 1928 театр) и… … Большая советская энциклопедия
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – создан в Москве в 1941, академический – с 1964.
В 1926 распоряжением правительства двум студиям было передано здание на Большой Дмитровке – бывшая городская усадьба графов Салтыковых, затем – Мятлевых. Оперная студия К.С.Станиславского и Музыкальный театр В.И.Немировича-Данченко работали в этом здании независимо друг от друга и выступали поочередно (похожая коллизия описана М.Булгаковым в Театральном романе, когда два знаменитых режиссера, не сумев поделить театр, создали две независимые труппы).
Постановки Станиславского были подробнее и лиричнее, тоньше по атмосфере, их отличали яркость актерской игры, неистощимая изобретательность минзансцен. Станиславский был традиционнее в выборе оперного репертуара, в афише его студии значились популярные оперы: Евгений Онегин (1922), Богема (1927), Кармен (1935), Пиковая дама (1930), Борис Годунов (1929), Царская невеста (1926), Майская ночь (1928), Севильский цирюльник (1933), Риголетто (1939).
Немирович-Данченко добивался репертуарного разнообразия, с одной стороны, обращаясь к оперетте (Перикола (1922), Прекрасная Елена (1937) Оффенбаха, Дочь Анго (1920) Лекока, Корневильские колокола (1932) Планкета)), с другой стороны, активно вторгаясь в классические партитуры и тексты. Так возникли его авторские версии оперных шедевров – Травиаты (1934) и Кармен (Карменсита и солдат (1923), а также музыкальный политический фарс Лизистрата (1923).
В годы Великой Отечественной войны театр работал в Москве. Были поставлены новые оперы: Суворов С.Василенко, Чапаев Б.Мокроусова (1942), Надежда Светлова И.Дзержинского (1943) и жизнеутверждающие оперетты – Мадемуазель Фифи (1941) Ц.Кюи, Нищий студент (1945) Н.Миллекера, Сказки Гофмана (1946) Ж.Оффенбаха. В историю хореографии вошел героический балет С.Василенко Лола (1943), Шахеразада (1944) В.Римского-Корсакова, Берег счастья А.Спадавеккиа (1948). После смерти В.И.Немировича-Данченко руководство театром взял на себя П.А.Марков (1943–1948).
В 1948 в театр влилась группа артистов Оперно-драматической студии им. К.С.Станиславского (основана в 1935) во главе с дирижером И.Б.Байном.
В 1960 Л.Баратова сменил его ученик, режиссер Лев Михайлов. Для его спектаклей характерны оригинальное видение, глубокое проникновение в музыкальную драматургию. Он создавал в спектакле настоящий актерский ансамбль (среди лучших постановок Паяцы Р.Леонкавалло, Пиковая дама П.И.Чайковского, Виринея (1967) С.М.Слонимского, Кола Брюньон (1971) Д.Б.Кабалевского, Любовь к трем апельсинам С.С.Прокофьева, Порги и Бесс Дж. Гершвина, Так поступают все женщины (1962) Моцарта, Хари Янош (1963) Кодая. Вместе с дирижером Геннадием Проваторовым Лев Михайлов вернул в 1963 на российскую сцену Катерину Измайлову Шостаковича.
После В.Бурмейстера балетную труппу возглавлял один из солистов театра А.Чичинадзе (1971-1984). В числе его балетов Золушка (1971) С.Прокофьева, Коппелия (1975) Л.Делиба, новая редакция Дон Кихота (1981) Л.Минкуса, Сакунтала (1979) С.Баласаняна.
С 1985 главным балетмейстером работает Д.Брянцев, пришедший в театр из Государственного академического театра оперы и балета (ГАТОБ) им. С.М.Кирова, известный телеверсиями балетов Галатея (1977), Конек-Горбунок (1985), Браво, Фигаро (1987), Ковбои (1990). В театре он поставил балеты: Оптимистическая трагедия на музыку М.Броннера (1985), новую редакцию Корсара (1989) А.Адана, Отелло (1991), Укрощение строптивой (1996), ряд одноактных балетов – Браво, Фигаро! (1985), Скифы и Ковбои на музыку Д.Гершвина (1988), Одинокий голос человека на музыку А.Вивальди, Н.Паганини, О.Китаро (1990), Призрачный бал (1995) на музыку Ф.Шопена, Библейские легенды В.Бесединой и Саломея П.Габриэля (1997-1998), Дама с камелиями (2001), Цирк приехал (2002) В.Бесединой. Для хореографии Брянцева характерны сочетание классического языка танца с элементами свободной пластики, бытового, эстрадного, фольклорного танца, модерн-балета, а также разнообразие жанров – от многочасового спектакля до балетной миниатюры, от трагедии до комедии. Идут в театре также балеты В.Васильева Ромео и Джульетта (1990), Щелкунчик в версии В.Вайнонена, классические балеты Жизель и Шопениана В.Бурмейстера.
Театру близок современный подход к сценографии, с ним сотрудничают такие художники, как В.Левенталь, С.Бенедиктов, В.Архипов, Е.Степанова. В 2001 французские режиссеры и художники Франсуаза Террон и Филипп Годфруа совместно со швейцарским дирижером Самуилом Фридманом осуществили постановку Фауста Ш.Гуно.
Современный стиль оперной труппы – тонкость и изящество в разработке мизансцен, что создает лирическую атмосферу в спектакле, психологическая глубина в раскрытии характеров, мягкий юмор, слаженный исполнительский ансамбль.
Елена Ярошевич
Виленкин В.Я. В.И.Немирович-Данченко. М.,1941
Кристи Г. Работа К.С.Станиславского в оперном театре. М.,1952
Марков П.А. Режиссура В.И.Немировича-Данченко в Музыкальном театре. М., 1960
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. И.,1962
Чудновский М. Викторина Кригер. М., 1964
Балет Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко М., 1975
Холфина С. Вспоминая мастеров московского балета. М.,1990
Белова Е. Героини балетов Д.Брянцева//Вопросы театра. М.,1993
Образован в 1941 году под названием Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко путём объединения 2 музыкальных театров: Оперного имени К.С. Станиславского (труппа учреждена в конце 1918 года как Оперная студия Большого театра, в 1921-1926 Оперная студия К.С. Станиславского, в 1926-1927 годах Оперная студия- театр имени К.С. Станиславского, с 1928 года Государственный оперный театр имени народного артиста Республики К.С. Станиславского) и Музыкального имени Вл.И. Немировича-Данченко (труппа учреждена в 1919 году как Музыкальная студия МХТ, с 1926 года Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл.И. Немировича-Данченко).
Первый художественный руководитель - Немирович-Данченко (1941-1943 годы). В 1948 году в состав труппы вошли артисты Оперно-драматической студии имени К.С. Станиславского (основана в 1935 году). С 1964 года академический.
Опера, оперетта
В театре в разное время работали: режиссёры - М.Г. Дотлибов, П.С. Златогоров, Н.И. Кузнецов, Л.Д. Михайлов, М.Б. Мордвинов, П.И. Румянцев, А.Б. Титель (с 1991 года художественный руководитель и главный режиссёр оперы), И.Г. Шароев; дирижёры - К.Д. Абдуллаев, И.Б. Байн, В. Горелик, B.М. Есипов, Г.Г. Жемчужин, Д.Г. Китаенко, В.М. Кожухарь, Е.В. Колобов, Ф.П. Коробов (с 2004 года главный дирижёр), Б.Э. Хайкин, А.С. Шавердов, М.В. Юровский, В.А. Эдельман; хормейстеры - С.М. Лыков (с 2005 главный хормейстер), И.К. Мертенс, А.С. Степанов; художник В.А. Арефьев (с 1993 года главный художник); певцы - В.И. Войнаровский, Х.Л. Герзмава, О.Н. Гурякова, В.А. Каевченко, В.А. Канделаки (также режиссер), Н.Ф. Кемарская, А.А. Лошак, В.А. Маторин, А.М. Мищевский, Г.А. Писаренко, Э.Т. Саркисян, Т.Ф. Янко.
Балет
В труппе в разные годы: балетмейстеры - И.Д. Бельский, К.М. Сергеев, Н.Д. Касаткина и В.Ю. Василёв, Н.И. Рыженко, В.В. Смирнов-Голованов, Т. Шиллинг (ГДР), Б.Я. Эйфман и др.; артисты балета - А.А. Клейн, М.С. Сорокина, А.М. Соболь, Л.С. Якунина, М.Е. Редина, В.Т. Бовт, Э.Е. Власова, С.А. Виноградова, М.Э. Лиепа, М.С. Дроздова, В.С. Тедеев, А.Н. Домашев, М.В. Крапивин, Г.Н. Крапивина, С.И. Смирнова, Т.А. Чернобровкина, Н.В. Ледовская, Л.В. Шипулина, В.П. Кириллов, Л.И. Рыжова, В.Е. Дик, Д.А. Забабурин, Л.К. Мусоварова, О.К. Кузьменко, Н.М. Крапивина, Г.А. Смилевски, А.А. Домашев, А.И. Глазшнейдер, К.Ш. Амирова, С.С. Чудин, В.А. Муханова, О.А. Сизых, Д.О. Хамзин, О.В. Кардаш и другие.
COVID-FREE. Внимание! Посещение всех мероприятий с 28 октября 2021 года возможно только при предъявлении действующего цифрового сертификата (QR-кода) и паспорта. QR-код могут получить те, кто:
- сделали прививку вторым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной (на территории РФ, в ином случае необходимо сделать ПЦР-тест);
- сдали ПЦР-тест не раньше, чем за 48 часа до мероприятия, в медучреждении, подключённом к системе ЕМИАС;
Краткая история театра
Одним из главных музыкальных театров России является Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Он отличается уникальной столетней историей, в которой переплелись блестящие балетные и оперные постановки. Ряд из них относится к золотому фонду театрального искусства России. Имена театральных солистов прошлых лет и современности известны по всему миру, а не только в России.
Музыкальный театр оставался очень демократичным во все времена, намного более, чем прошлые императорские сцены. Он всегда был жизнерадостным, живым, открытыми новым технологиям. Именно это делало его столь любимым среди студентов и московской интеллигенции – действительно театральной публики.
В этом театре работают известнейшие режиссеры, художники, дирижеры и балетмейстеры. Оперная группа театра возглавляется народным российским артистом – Александром Тителем.
В 2006 году пришла к завершению невероятная реконструкция здания театра. И теперь он является не только одним из наиболее красивых по всей Москве, но и наиболее технически оснащенным.
Как балетные, так и оперные спектакли этого театра множество раз и очень успешно представлялись по разным странам мира. Еще одна важная особенность этого заведения – это просветительская деятельность. Музыкальный театр является инициатором разнообразных международных фестивалей в области современной хореографии. В их число входит и такой крупный российский фестиваль, как DanceInversion.
Читайте также: