Музыкальный театр имени станиславского и немировича данченко доклад

Обновлено: 04.07.2024

Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — театр в городе Москве.

Адрес: Москва, ул. Б. Дмитровка, 17

Содержание

История

  • Бурмейстер, Владимир Павлович — (1941—1971)
  • Баратов, Леонид Васильевич — (1950—1959)
  • Михайлов, Лев Дмитриевич — (1960—1980).
  • Чичинадзе, Алексей Виссарионович — (1971—1985)

В довоенные годы танцевальные номера в спектаклях с грузинскими народными танцами ставил И. И. Сухишвили.

В труппу театра в разное время входили известнейшие артисты:

    — дирижёр
  • Лушин, А.Ф. — главный художник
  • Мертенс, И.К. — главный хормейстер — дирижёр (1943—1950)
  • Сук, Вячеслав Иванович — дирижёр с 1927

Здание

Труппа

Оперная

В разное время в театре служили многие блестящие оперные артисты:

  • Авдошина, Нина А.
  • Булавин, Эдуард
  • Гольдина, Мария Соломоновна
  • Гуторович, Николай Л.
  • Дударев, Георгий Данилович
  • Захаренко, Лидия Константиновна
  • Каевченко, Валентина А.
  • Кемарская, Надежда Фёдоровна
  • Кленов, Олег
  • Мельтцер, Майя Леопольдовна
  • Мищевский, Анатолий М.
  • Орфенов, Анатолий Иванович
  • Писаренко, Галина Алексеевна
  • Саратовский, Пётр
  • Саркисян, Эмма Тиграновна
  • Штанько, Лариса
  • Янко, Тамара Фёдоровна

Балетная

  • Бовт, Виолетта Трофимовна
  • Власова, Элеонора Евгеньевна?
  • Григорьев, Юрий В.
  • Дроздова, Маргарита Сергеевна
  • Егоров, Олег Матвеевич
  • Кириллов, Владимир
  • Клейн, Александр А.
  • Крапивин, Михаил Вольевич
  • Николаев, Аркадий
  • Редина, Мира Евгеньевна
  • Салоп, Михаил
  • Соболь, Александр
  • Сорокина, Мария Сергеевна
  • Тедеев, Вадим Сергеевич

Спектакли

Библиография

  • Орфенов Анатолий. Записки русского тенора. Издательство Фонда Ирины Архиповой, 2004 ISBN 5-901180-07-0

Занимательно

Считается, что это театр с самым длинным названием в мире.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко" в других словарях:

Музыкальный театр имени ВЛ. И. Немировича-Данченко — (Музыкальный театр имени народного артиста СССР Вл. И. Немировича Данченко). Создан Вл. И. Немировичем Данченко в 1919 в Москве первоначально как Муз. студия МХТ, в 1926 переименован в Муз. т р им. Немировича Данченко. Своей задачей… … Музыкальная энциклопедия

Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко — МУЗЫКÁЛЬНЫЙ ТЕÁТР И́МЕНИ ВЛ. И. НЕМИРÓВИЧА ДÁНЧЕНКО, см. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко … Балет. Энциклопедия

Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — (Московский академический ордена Трудового Красного Знамени музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко). Создан в 1941 в результате слияния двух идейно и творчески родственных т ров:… … Музыкальная энциклопедия

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского — и Вл.И. Немировича Данченко Московский академический ордена Трудового Красного Знамени музыкальный театр имени народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича Данченко (улица Большая Дмитровка, 17). Создан в 1941 в результате… … Москва (энциклопедия)

Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — МУЗЫКÁЛЬНЫЙ ТЕÁТР И́МЕНИ К. С. СТАНИСЛÁВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРÓВИЧА ДÁНЧЕНКО, создан в Москве в 1941 в результате слияния двух т ров: Оперного т ра им. К. С. Станиславского и Муз. т ра им. Вл. И. Немировича Данченко. В годы войны т р находился в… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко вид на зрительный зал … Википедия

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац — Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац Место нахождения Москва, проспект Вернадского … Википедия

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича Данченко театр в городе Москве. Адрес: Москва, ул. Б. Дмитровка, 17 Метро: Пушкинская / Тверская / Чеховская Содержание 1 История 1.1 Здание 2 Труппа … Википедия

Музыкальный театр Республики Карелия — Музыкальный театр Республики Карелия … Википедия

Музыкальный театр — имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко Московский академический, создан в 1941 в результате слияния Оперного театра им. К. С. Станиславского (основанного в 1918 как Оперная студия Большого театра, с 1928 театр) и… … Большая советская энциклопедия

Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – создан в Москве в 1941, академический – с 1964.

В 1926 распоряжением правительства двум студиям было передано здание на Большой Дмитровке – бывшая городская усадьба графов Салтыковых, затем – Мятлевых. Оперная студия К.С.Станиславского и Музыкальный театр В.И.Немировича-Данченко работали в этом здании независимо друг от друга и выступали поочередно (похожая коллизия описана М.Булгаковым в Театральном романе, когда два знаменитых режиссера, не сумев поделить театр, создали две независимые труппы).

Постановки Станиславского были подробнее и лиричнее, тоньше по атмосфере, их отличали яркость актерской игры, неистощимая изобретательность минзансцен. Станиславский был традиционнее в выборе оперного репертуара, в афише его студии значились популярные оперы: Евгений Онегин (1922), Богема (1927), Кармен (1935), Пиковая дама (1930), Борис Годунов (1929), Царская невеста (1926), Майская ночь (1928), Севильский цирюльник (1933), Риголетто (1939).

Немирович-Данченко добивался репертуарного разнообразия, с одной стороны, обращаясь к оперетте (Перикола (1922), Прекрасная Елена (1937) Оффенбаха, Дочь Анго (1920) Лекока, Корневильские колокола (1932) Планкета)), с другой стороны, активно вторгаясь в классические партитуры и тексты. Так возникли его авторские версии оперных шедевров – Травиаты (1934) и Кармен (Карменсита и солдат (1923), а также музыкальный политический фарс Лизистрата (1923).

В годы Великой Отечественной войны театр работал в Москве. Были поставлены новые оперы: Суворов С.Василенко, Чапаев Б.Мокроусова (1942), Надежда Светлова И.Дзержинского (1943) и жизнеутверждающие оперетты – Мадемуазель Фифи (1941) Ц.Кюи, Нищий студент (1945) Н.Миллекера, Сказки Гофмана (1946) Ж.Оффенбаха. В историю хореографии вошел героический балет С.Василенко Лола (1943), Шахеразада (1944) В.Римского-Корсакова, Берег счастья А.Спадавеккиа (1948). После смерти В.И.Немировича-Данченко руководство театром взял на себя П.А.Марков (1943–1948).

В 1948 в театр влилась группа артистов Оперно-драматической студии им. К.С.Станиславского (основана в 1935) во главе с дирижером И.Б.Байном.

В 1960 Л.Баратова сменил его ученик, режиссер Лев Михайлов. Для его спектаклей характерны оригинальное видение, глубокое проникновение в музыкальную драматургию. Он создавал в спектакле настоящий актерский ансамбль (среди лучших постановок Паяцы Р.Леонкавалло, Пиковая дама П.И.Чайковского, Виринея (1967) С.М.Слонимского, Кола Брюньон (1971) Д.Б.Кабалевского, Любовь к трем апельсинам С.С.Прокофьева, Порги и Бесс Дж. Гершвина, Так поступают все женщины (1962) Моцарта, Хари Янош (1963) Кодая. Вместе с дирижером Геннадием Проваторовым Лев Михайлов вернул в 1963 на российскую сцену Катерину Измайлову Шостаковича.

После В.Бурмейстера балетную труппу возглавлял один из солистов театра А.Чичинадзе (1971-1984). В числе его балетов Золушка (1971) С.Прокофьева, Коппелия (1975) Л.Делиба, новая редакция Дон Кихота (1981) Л.Минкуса, Сакунтала (1979) С.Баласаняна.

С 1985 главным балетмейстером работает Д.Брянцев, пришедший в театр из Государственного академического театра оперы и балета (ГАТОБ) им. С.М.Кирова, известный телеверсиями балетов Галатея (1977), Конек-Горбунок (1985), Браво, Фигаро (1987), Ковбои (1990). В театре он поставил балеты: Оптимистическая трагедия на музыку М.Броннера (1985), новую редакцию Корсара (1989) А.Адана, Отелло (1991), Укрощение строптивой (1996), ряд одноактных балетов – Браво, Фигаро! (1985), Скифы и Ковбои на музыку Д.Гершвина (1988), Одинокий голос человека на музыку А.Вивальди, Н.Паганини, О.Китаро (1990), Призрачный бал (1995) на музыку Ф.Шопена, Библейские легенды В.Бесединой и Саломея П.Габриэля (1997-1998), Дама с камелиями (2001), Цирк приехал (2002) В.Бесединой. Для хореографии Брянцева характерны сочетание классического языка танца с элементами свободной пластики, бытового, эстрадного, фольклорного танца, модерн-балета, а также разнообразие жанров – от многочасового спектакля до балетной миниатюры, от трагедии до комедии. Идут в театре также балеты В.Васильева Ромео и Джульетта (1990), Щелкунчик в версии В.Вайнонена, классические балеты Жизель и Шопениана В.Бурмейстера.

Театру близок современный подход к сценографии, с ним сотрудничают такие художники, как В.Левенталь, С.Бенедиктов, В.Архипов, Е.Степанова. В 2001 французские режиссеры и художники Франсуаза Террон и Филипп Годфруа совместно со швейцарским дирижером Самуилом Фридманом осуществили постановку Фауста Ш.Гуно.

Современный стиль оперной труппы – тонкость и изящество в разработке мизансцен, что создает лирическую атмосферу в спектакле, психологическая глубина в раскрытии характеров, мягкий юмор, слаженный исполнительский ансамбль.

Елена Ярошевич

Виленкин В.Я. В.И.Немирович-Данченко. М.,1941
Кристи Г. Работа К.С.Станиславского в оперном театре. М.,1952
Марков П.А. Режиссура В.И.Немировича-Данченко в Музыкальном театре. М., 1960
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. И.,1962
Чудновский М. Викторина Кригер. М., 1964
Балет Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко М., 1975
Холфина С. Вспоминая мастеров московского балета. М.,1990
Белова Е. Героини балетов Д.Брянцева//Вопросы театра. М.,1993

Об­ра­зо­ван в 1941 году под названием Мо­с­ков­ский государственный музыкальный те­атр име­ни на­род­ных ар­ти­стов СССР К.С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл.И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко пу­тём объ­е­ди­не­ния 2 музыкальных те­атров: Опер­но­го имени К.С. Ста­ни­слав­ско­го (труп­па уч­реж­де­на в конце 1918 года как Опер­ная сту­дия Боль­шо­го те­ат­ра, в 1921-1926 Опер­ная сту­дия К.С. Ста­ни­слав­ско­го, в 1926-1927 годах Опер­ная сту­дия- те­атр имени К.С. Ста­ни­слав­ско­го, с 1928 года Государственный опер­ный те­атр имени народного артиста Рес­пуб­ли­ки К.С. Ста­ни­слав­ско­го) и Му­зы­каль­но­го имени Вл.И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко (труп­па уч­ре­ж­де­на в 1919 году как Музыкальная сту­дия МХТ, с 1926 года Музыкальный те­атр имени народного артиста Рес­пуб­ли­ки Вл.И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко).

Пер­вый художественный руководитель - Не­ми­ро­вич-Дан­чен­ко (1941-1943 годы). В 1948 году в со­став труп­пы во­шли ар­ти­сты Опер­но-дра­ма­тической сту­дии имени К.С. Ста­ни­слав­ско­го (ос­но­ва­на в 1935 году). С 1964 года ака­де­ми­чес­кий.

Опе­ра, оперетта

В те­ат­ре в раз­ное вре­мя ра­бо­та­ли: ре­жис­сё­ры - М.Г. Дот­ли­бов, П.С. Зла­то­го­ров, Н.И. Куз­не­цов, Л.Д. Ми­хай­лов, М.Б. Морд­ви­нов, П.И. Ру­мян­цев, А.Б. Ти­тель (с 1991 года художественный руководитель и главный ре­жис­сёр опе­ры), И.Г. Ша­ро­ев; ди­ри­жёры - К.Д. Аб­дул­ла­ев, И.Б. Байн, В. Го­ре­лик, B.М. Еси­пов, Г.Г. Жем­чу­жин, Д.Г. Ки­та­ен­ко, В.М. Ко­жу­харь, Е.В. Ко­ло­бов, Ф.П. Ко­ро­бов (с 2004 года главный ди­ри­жёр), Б.Э. Хай­кин, А.С. Ша­вер­дов, М.В. Юров­ский, В.А. Эдель­ман; хор­мей­сте­ры - С.М. Лы­ков (с 2005 главный хор­мей­стер), И.К. Мер­тенс, А.С. Сте­па­нов; художник В.А. Арефь­ев (с 1993 года главный художник); пев­цы - В.И. Вой­на­ров­ский, Х.Л. Гер­зма­ва, О.Н. Гу­ря­ко­ва, В.А. Ка­ев­чен­ко, В.А. Кан­де­ла­ки (так­же режиссер), Н.Ф. Ке­мар­ская, А.А. Ло­шак, В.А. Ма­то­рин, А.М. Ми­щев­ский, Г.А. Пи­са­рен­ко, Э.Т. Сар­ки­сян, Т.Ф. Ян­ко.

Ба­лет

В труп­пе в раз­ные го­ды: ба­лет­мей­сте­ры - И.Д. Бель­ский, К.М. Сер­ге­ев, Н.Д. Ка­сат­ки­на и В.Ю. Ва­си­лёв, Н.И. Ры­жен­ко, В.В. Смир­нов-Го­ло­ва­нов, Т. Шил­линг (ГДР), Б.Я. Эйф­ман и др.; ар­ти­сты ба­ле­та - А.А. Клейн, М.С. Со­ро­ки­на, А.М. Со­боль, Л.С. Яку­ни­на, М.Е. Ре­ди­на, В.Т. Бовт, Э.Е. Вла­со­ва, С.А. Ви­но­гра­до­ва, М.Э. Лие­па, М.С. Дроз­до­ва, В.С. Те­де­ев, А.Н. До­ма­шев, М.В. Кра­пи­вин, Г.Н. Кра­пи­ви­на, С.И. Смир­но­ва, Т.А. Чер­но­бров­ки­на, Н.В. Ле­дов­ская, Л.В. Ши­пу­ли­на, В.П. Ки­рил­лов, Л.И. Ры­жо­ва, В.Е. Дик, Д.А. За­ба­бу­рин, Л.К. Му­со­ва­ро­ва, О.К. Кузь­мен­ко, Н.М. Кра­пи­ви­на, Г.А. Сми­лев­ски, А.А. До­ма­шев, А.И. Глазш­ней­дер, К.Ш. Ами­ро­ва, С.С. Чу­дин, В.А. Му­ха­но­ва, О.А. Си­зых, Д.О. Хам­зин, О.В. Кар­даш и другие.


COVID-FREE. Внимание! Посещение всех мероприятий с 28 октября 2021 года возможно только при предъявлении действующего цифрового сертификата (QR-кода) и паспорта. QR-код могут получить те, кто:

- сделали прививку вторым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной (на территории РФ, в ином случае необходимо сделать ПЦР-тест);

- сдали ПЦР-тест не раньше, чем за 48 часа до мероприятия, в медучреждении, подключённом к системе ЕМИАС;

Краткая история театра

Одним из главных музыкальных театров России является Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Он отличается уникальной столетней историей, в которой переплелись блестящие балетные и оперные постановки. Ряд из них относится к золотому фонду театрального искусства России. Имена театральных солистов прошлых лет и современности известны по всему миру, а не только в России.

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр оставался очень демократичным во все времена, намного более, чем прошлые императорские сцены. Он всегда был жизнерадостным, живым, открытыми новым технологиям. Именно это делало его столь любимым среди студентов и московской интеллигенции – действительно театральной публики.

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

В этом театре работают известнейшие режиссеры, художники, дирижеры и балетмейстеры. Оперная группа театра возглавляется народным российским артистом – Александром Тителем.

В 2006 году пришла к завершению невероятная реконструкция здания театра. И теперь он является не только одним из наиболее красивых по всей Москве, но и наиболее технически оснащенным.

Как балетные, так и оперные спектакли этого театра множество раз и очень успешно представлялись по разным странам мира. Еще одна важная особенность этого заведения – это просветительская деятельность. Музыкальный театр является инициатором разнообразных международных фестивалей в области современной хореографии. В их число входит и такой крупный российский фестиваль, как DanceInversion.

Читайте также: