Доклад невидимые нити в зимнем лесу

Обновлено: 19.05.2024

Таблицы, картины, фотографии с изображением зимних пейзажей: зимнего леса, ели и всех животных, которые получают от нее пищу и укрытие; набор карточек с изображением животных и птиц, которые связаны невидимыми нитями с елью для игры – моделирования невидимых нитей в зимнем лесу.

Январь на дворе новый год начинается.
Мы снова к животным лесным отправляемся.
Истории новые леса дремучего
Нас ждут, не дождутся самые лучшие.

2. Проверка домашнего задания.

Игра “Рассели животных в домики”.

Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 – животные, которые впадают в спячку.

Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.

Животные: белка, медведь, лось, лиса, волк, кабан, заяц, еж, барсук, бобер, хомяк.

Работа в группах. Подведение итогов.

– Укажи следы лесных животных. (см. Приложение 1)

3. Изучение нового материала. Беседа.

– Связаны ли между собой растения и животные? Как?

Сегодня мы посмотрим эту связь на примере дерева ели и животных. Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.

– Как связана жизнь животных с елью?

Рассказ учителя: животные питаются семенами ели, прячутся среди ее ветвей, под ними; клест строит зимой на ели гнездо и выкармливает еловыми семенами своих птенцов; заяц тоже может спрятаться под ветвями ели, так как они обычно расположены низко, иногда почти у самой земли.

Существует также и связь между животными – “друзьями” ели. Клест, срывая шишку ели он выедает из нее только часть семян, а затем бросает ее на землю. Брошенные клестами шишки поднимают на снегу белки, дятлы и это облегчает им поиск пищи. Но еще важнее сброшенные клестом шишки для лесных мышей и полевок, которые не могут сами сорвать шишки с деревьев. Приведенные факты показывают связи между животными.

Невидимые нити ели – это та польза, которую получают от нее животные и птицы, в зимующих лесах:

– семена ели служат кормом для птиц: дятлов, клестов, корольков;

– зайцам ель защита от зубастых хищников;

– белкам ель дает пищу.

Невидимые нити природы надо изучать и тщательно оберегать.

Перед праздником Новый год люди вырубают тысячи елок. Человек стремится лишь на несколько дней украсить свой дом.

– Что это за собой влечет? (Животные лишаются корма, места обитания, места для гнезда.)

– Какой можно найти выход? (Лучше оставить ель в лесу, а дом украсить искусственной елью.)

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны )
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (приседание)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (руки вверх и вниз, покружились)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (движения руками)

5. Закрепление материала.

Игра “ Кто скажет спасибо зимней елочке?” Работа в парах. (см. Приложение 2)

– Каким животным и птицам ель дает приют и пищу?

– Что произойдет в зимнем лесу, если по какой – либо причине погибнут ели?

– Каким образом друзья ели помогают ей?

Сценка “ Бюро лесных услуг ”.

Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намел, деревья инеем опушил.

А солнышко хоть и светит, да не греет.

Сорока: – Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет, чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюемся да грыземся. Даже обидно.

Заяц: – Правильно сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я куропаткам могу помочь. Я снег на поле каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют – мне не жалко.

Клесты: – Мы шишки на елках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем, так помогаем мышам и полевкам, белкам, дятлам и ели расселяться по всей земле.

Сорока: – Заяц – копатель, клесты – бросатели!

Бобры: – Мы осенью столько осин навалили – на всех хватит. Приходите к нам лоси, косули, зайцы сочную осиновую кору да ветки глодать!

Дятлы: – Предлагаем свои дупла для ночлега!

Волк: – Хочу сторожем служить в лесу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный.

Сорока: – Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! Знаем мы тебя. Я буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму!

Вот так звери в лесу друг друга выручают.

Учитель: Ребята, почему звери не захотели, чтобы волк был сторожем?

– Расскажите кто кому в лесу помогает?

Сценка “ Яблонька и воробей”.

Яблонька: – Слушай, Воробей, не слыхал ли ты, что про зайца – русака говорят: хищный он зверь или нет?

Воробей: – Ой, Яблонька, насмешила, ой, уморила! Какой же заяц хищник? С его крысиными зубами впору только кору глодать.

Яблонька: – Кору?! Ох, чуяло мое сердце: огложет он меня со всех сторон, хищник свирепый! Погубит, злодей!

Учитель: Права ли яблонька, что заяц – хищник?

Сценка “ Белка и Бобр ” – Кто из животных говорит такие слова?

– До чего тут место худое: ни тебе елок, ни тебе сосен со сладкими шишками – одна горькая осина вокруг!

– До чего же миленькое тут местечко: ни тебе сосен смолючих, ни тебе елок колючих! Одни сладенькие осинки.

Сценка “ Заяц и полевка”.

– Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зеленую понюхать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи до весны.

– Не надо весны дожидаться, травка у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зеленая и манжетка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.

Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе, научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Индивидуальные задания

— Распределите животных по группам в зависимости от способа зимовки.

Кабан, белка, суслик, лягушка, лось, еж, горностай, бурундук.

Спят

Делают запасы

Находят пищу

Суслик, лягушка, еж, бурундук

Кабан, лось, горностай

Бурундук осенью может запасти в своем потайном амбаре до 4 кг мелких семян. Удивительно, что бурундук не пользуется этими запасами в холодное время года — он спит в своем гнездышке. Но с наступлением весны, когда в лесу трудно отыскать корм, запасы приходятся как нельзя кстати.

3. Фронтальный опрос

— Почему птицы собираются зимой в стайки?

— Чем питаются зимой разные звери?

— Прочитайте свои рассказы, покажите рисунки птиц, которые прилетают к вашей кормушке.

III. Самоопределение к деятельности

— Догадались ли вы, какова будет тема урока?

Сегодня мы будем говорить о связях между живой и неживой природой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой, между растениями и животными, между природой и человеком?

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи. (Ель.)

(Учитель вывешивает на доску фотографии-отгадки.)

Невидимые нити в зимнем лесу. Темен еловый лес — в десяти шагах ничего не видно. Солнечные лучи едва пробивают густую хвою. Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы и звери в непогоду летят и идут в ельник. Он и от метели укроет, и на ночь приютит. В пушистых ветвях, под заснеженными еловыми лапами пичуги ночуют целыми стайками.

Шишки у ели узкие и длинные, как морковки. Семена в них мелкие и с крылышками. В конце зимы, когда снег подтает и покроется корочкой льда, шишки открываются. Крылатые семена подхватывает ветер и по снежному насту уносит далеко от родного дерева, километра за два-три. Из семян вырастают молодые елочки, очень нежные и слабенькие. В открытом поле они могут замерзнуть. Только под защитой взрослых деревьев мороз им нестрашен.

Ветки ели никогда не ломаются под тяжестью снега, так как они эластичные и пружинистые. Снег с них скатывается. Но сильный ветер выворачивает ели с корнями, так как корни этого дерева расходятся на небольшой глубине и не всегда могут удержать дерево. В давние времена из древесины елей великие мастера делали скрипки и другие музыкальные инструменты. Ни одно дерево не дает такого отголоска, отзвука, как ель.

Взрослая ель становится владычицей леса. Под ее тенью не может прожить ни сосна, ни береза. Поэтому в борьбе с другими породами ель неизменно побеждает. Первое время она растет медленно, но после 15-летнего возраста начинает подниматься очень быстро, перегоняя сосну. И растет еще долго, до 100 и более лет. После 120 лет ее рост замедляется. Живет ель до 300 лет.

— Для животных ель не только защитница, но и кормилица. Давайте посмотрим, кто питается семенами ели.

(Учитель вывешивает фотографии животных.)

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку,

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать непросто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая. (белка).

— Почему белка оказалась у ели? (Ответы учеников.)

Белочка сменила окрас шерсти на зиму. Она стала серенькой,

а хвостик остался рыжим. Ловко скачет зверек с ветки на ветку. Хвост у белки немного короче длины тела. Когда она перепрыгивает с дерева на дерево, хвост служит ей рулем и парашютом. Кроме шишек, белки питаются грибами, орехами. При неурожае шишек зимой они едят побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников.

Белочка питается шишками ели. Она любит выбирать из них семена. Главный корм белок — семена хвойных деревьев. Чтобы насытиться, зверек должен за день опустошить 28 еловых шишек.

Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или пучком травы.

Ходит в красной тюбетейке

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу

И почти что навесу.

Постучит — букашку схватит

— Почему дятел оказался у ели? Ведь он питается насекомыми и их личинками? (Зимой нет достаточного количества насекомых, поэтому дятел питается семенами.)

За день дятел обрабатывает до 70 шишек.

Кривлен нос — зелен хвост. (Клест.)

— Почему клест оказался у ели? (Ответы учеников.)

— Расскажите, что вы знаете о клесте. (У клеста клюв с загнутыми перекрещенными концами. Повиснет клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки и достанет, как щипчиками, еловое семечко. Еловыми семенами и кормится всю зиму. Ими и птенцов своих выкармливает.)

Прогрызу я в доме щелку

И себе устрою норку;

Ну а лето на носу —

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка

Эта серенькая. (мышка).

— Почему мышка оказалась у ели? (Ответы учеников.)

— Расскажите, что вы знаете про мышку.

Скачет шапка по бору,

Объедает в нем кору.

Сколько удали и прыти. (Заяц.)

— Почему заяц оказался у ели? (Ответы учеников.)

— Расскажите, что вы знаете о зайце. (Примерный ответ. Заяц крупнее белки. Это ночное животное. День проводит в укромных местах: под поваленным стволом, в кустах, в бурьяне, зимой роет норы в снегу. А вечером кормится веточками и корой деревьев. К зиме лапы зайцев обрастают длинной шерстью, образуя как бы лыжи, и лапы не вязнут в снегу. Зайцы роют ямы в снегу и высыпаются в них днем. Ель служит укрытием от врагов.)

— Итак, что дает ель животным? (Пищу и укрытие.)

— Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы случилось? (Птицы и звери погибнут, так как останутся без корма.)

— Исчезли птицы. Что произойдет? (Растения погибнут, так как некому будет уничтожать вредных насекомых. Без растений погибнут животные и люди, так как не будет корма и кислорода.)

Важно помнить, что в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена разрушает всю цепь.

2. Работа по учебнику

— Откройте учебники на с. 37. Проследите по схеме, как ель

(Работа в паре. Ученики рассказывают друг другу о взаимосвязях в природе.)

— На схеме связь односторонняя, но ведь и животные тоже помогают ели. А как? (Мыши, делая запасы, уносят шишки в норы и тем самым помогают ели размножаться; белки и клесты, вынимая семена из шишек, часто их теряют, и семена разлетаются по ветру.)

— Приведите другие примеры невидимых нитей в зимнем лесу. (Например, осина: ее ветками, сережками и почками питаются лоси, зайцы, тетерева, глухари.)

— Прочитайте текст на с. 38 учебника.

— Расскажите, как связаны между собой сойка и белка, белка и клест, клест и полевка.

(Учитель предлагает ученикам поиграть.)

— Придумайте и разыграйте с ребятами сценки из жизни зимнего леса, исполнив роли различных животных.

(Если учащиеся затрудняются в выполнении задания, учитель может предложить им разыграть сценки, представив себя в роли лесного жителя. См. материал для учителя к уроку.)

— Что нового вы узнали о жизни животных зимой из разыгранных сценок? (Ответы учеников.)

V. Физкультминутка

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

Дети к вечеру устали.

Быстро к дому побежали.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

(Работа в группе с последующей самопроверкой.)

VII. Рефлексия

(Учитель показывает фотографии растений и животных, учащиеся рассказывают о связях между ними: осина, заяц, филин.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие невидимые нити есть в зимнем лесу?

— Как растения помогают животным?

— Как животные помогают растениям?

— Как животные помогают животным?

— Прочитаем вывод на с. 39 учебника.

Домашнее задание

Материал для учителя

Заяц и Полевка

— Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зеленую понюхать захочешь, листиков сочных погрызть — терпи до весны. А где еще та весна — за горами да за морями.

— Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами. Прокопай снег до земли — там и брусничка зеленая, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься. Как я!

Яблонька и Воробей

— Слушай, Воробей, ты мужик умный, среди людей крутишься, не слыхал ли, что они про зайца-русака говорят: хищный он зверь или нет?

— Ой, Яблонька, насмешила, ой, уморила! Какой же заяц хищник? С его крысиными зубами впору только кору глодать.

— Кору?! Ох, чуяло мое сердце: обгложет он меня со всех сторон, хищник свирепый! Погубит, злодей!

Воробей и Синица

— Что, Синица, перья носом прибираешь - чистишь их, что ли?

— Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени 3000 было, сейчас 2500 осталось. 500 перьев за зиму потеряла!

— Эка беда — полтыщи за зиму! Я весной за одну драку по полсотни теряю. Что их жалеть: были бы кости целы, перья вырастут.

Лиса и Заяц

— Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?

— А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги да уж очень острые зубы.

Сорока и Енот

— Енот, а Енот, а ты ягоды любишь?

— А птенцов и яйца любишь?

— А лягушек и ящериц любишь?

— А жучков и сороконожек любишь?

— А. червяков и улиток любишь?

— А чего же тогда не любишь?

— Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают!

Сорока и Волк

— Батюшки, Волк, что с тобой, на тебе лица нет!

— Не видишь — в капкан попал! Лица нет. Скоро, Сорока, на мне и шкуры не станет!

Заяц и Медведь

— Белка на зиму грибы запасает, Бурундук — орехи. А ты, Медведь, все без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю — что лопать-то станешь?

— Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. Ну-ка, пощупай, сколько сала под шкурой припас — на всю зиму хватит. Я по лесу зря не шатаюсь, сало коплю. Что и тебе, косой, советую.

— Э, Медведь, какое там сало. нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Сорока и Волк

— Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

— И ребра торчат-выпирают.

— И воешь тоскливо.

— Вот и поговори с тобой! Заладил одно: от голода да от голода! Чего это ты такой неразговорчивый?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн.

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире В. Бианки


Признаки зимы: Температура воздуха ниже нуля градусов. Короткие дни и длинные.

Признаки зимы: Температура воздуха ниже нуля градусов. Короткие дни и длинные ночи. Земля покрывается снежным покрывалом.

Признаки зимы: Солнце поднимается низко над землей. Небо почти всегда затянут.

Признаки зимы: Солнце поднимается низко над землей. Небо почти всегда затянуто облаками.

Признаки зимы: Замерзает почва и водоемы Осадки в виде снега

Признаки зимы: Замерзает почва и водоемы Осадки в виде снега

Явления природы: гололед, снегопад, вьюга, иней, изморозь, метель Признаки зи.

Явления природы: гололед, снегопад, вьюга, иней, изморозь, метель Признаки зимы:

Растения зимой: Лиственные растения и кустарники сбросили листья; Хвойные сто.

Растения зимой: Лиственные растения и кустарники сбросили листья; Хвойные стоят зелеными; Все травы в основном отмирают – приобретают жухлый выгоревший цвет; Зимой происходит дозревание почек.

Животные морозы ЗИМА теплый мех нет корма летние запасы впадают в спячку ближ.

Животные морозы ЗИМА теплый мех нет корма летние запасы впадают в спячку ближе к жилью человека снег смена окраски

Назовите тех животных, которых не встретишь в зимнем лесу.

Назовите тех животных, которых не встретишь в зимнем лесу.

Почему мы не встретим зимой медведя, барсука, ежа? Они впадают в спячку

Почему мы не встретим зимой медведя, барсука, ежа? Они впадают в спячку

Связаны ли между собой растения и животные? Как? Да Растения служат для живот.

Связаны ли между собой растения и животные? Как? Да Растения служат для животных укрытием и пищей, а животные помогают растениям тем, что разносят их семена и защищают их

НЕВИДИМЫЕ СВЯЗИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

НЕВИДИМЫЕ СВЯЗИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

ЕЛЬ -одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса Ветки ели расту.

ЕЛЬ-одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса Ветки ели растут как бы этажами. По ним можно точно (с разницей в один год) сказать, сколько дереву лет. Для этого надо сосчитать этажи и прибавить три или четыре (в первые три-четыре года ель не дает боковых побегов). Сколько лет этой ели?

Шишки ели В конце зимы - начале весны созревают шишки ели. В это время чешуй.

Шишки ели В конце зимы - начале весны созревают шишки ели. В это время чешуйки отгибаются и выпускают на свободу семена. Многие из них падают на снежный наст. Ветер "надувает" имеющиеся на семенах небольшие крылышки, и они мчатся по снегу. Кто может питаться этими семенами?

1 2 3 клест-еловик 4

1 2 3 клест-еловик 4

6 5

Из года в год ищут клесты-еловики место, где уродила ель, так как плодоносит.

Клест-еловик величиной с воробья или чуть крупнее. У него особое строение клю.

Клест-еловик величиной с воробья или чуть крупнее. У него особое строение клюва: концы надклювья и подклювья заходят, крестообразно перекрещиваясь, друг на друга. Похожим на ножницы клювом клест-еловник легко добывает семена из-под чешуек шишек. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой. В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать. Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.

Белки питаются грибами, орехами, семенами хвойных. Важную роль в их питании в.

Белки питаются грибами, орехами, семенами хвойных. Важную роль в их питании в неурожайные годы играют шишки, сброшенные на землю клестами. В голодные годы белки питаются даже еловыми почками, откусывая концевые побеги и сбрасывая их в обилии на снег.

Дятел зимой питается семенами хвойных деревьев. Чтобы было удобнее расклевать.

Дятел зимой питается семенами хвойных деревьев. Чтобы было удобнее расклевать шишки, он находит щели в стволах деревьев и заклинивает в них шишки.

Королек - самая маленькая из птиц, гнездящихся в России. Он похожа на маленьк.

Королек - самая маленькая из птиц, гнездящихся в России. Он похожа на маленький шарик. Обитает в лесах, чаще всего еловых или в местах , где растут старые ели. Гнездо устраивает обычно на больших елях, на высоте 4-12 м от земли. Зимой королек питается еловыми семенами.

Днем заяц лежит, в укромных местах, например, под елью. Выбор места для лежки.

Днем заяц лежит, в укромных местах, например, под елью. Выбор места для лежки зависит от сезона и погодных условий. Зимой в сильные морозы заяц роет в снегу норы 0,5-1,5 м длиной, в которых может проводить целый день. Роя нору, беляк уплотняет снег, а не выбрасывает его наружу. Зимой беляк кормится побегами и корой различных деревьев и кустарников. Заяц-беляк

С какими животными дружит ель?

С какими животными дружит ель?

Каких животных и птиц кормит ель?

Каких животных и птиц кормит ель?

Какие животные и птицы живут на ели?

Какие животные и птицы живут на ели?

А теперь представьте, что нашу ёлочку кто-то срубил. Что бы произошло? Животн.

А теперь представьте, что нашу ёлочку кто-то срубил. Что бы произошло? Животные остались бы без дома, пищи, укрытия.

Тестовые задания

В каком ответе зимние месяцы перечислены в правильном порядке? а) январь, дек.

В каком ответе зимние месяцы перечислены в правильном порядке? а) январь, декабрь, февраль. б) февраль, январь, декабрь. в) декабрь, январь, февраль.

К зимним явлениям в неживой природе не относятся … а) метель б) снегопад в) о.

К зимним явлениям в неживой природе не относятся … а) метель б) снегопад в) оттепель г) спячка животных д) гололедица

Семенами ели не питается … а) белка. б) клёст. в) дятел. г) мышь. д) заяц.

Семенами ели не питается … а) белка. б) клёст. в) дятел. г) мышь. д) заяц.

Зимой в ветвях ели вьет гнездо и выводит птенцов … а) дятел. б) клёст. в) кор.

Зимой в ветвях ели вьет гнездо и выводит птенцов … а) дятел. б) клёст. в) королёк. г) снегирь..

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 855 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

МБОУ СОШ № 207 г.Новосибирск Учитель Федосеенко Т.С.

№ слайда 1

МБОУ СОШ № 207 г.Новосибирск Учитель Федосеенко Т.С.

Окружающий мир Невидимые нити в зимнем лесу Окружающий мир

№ слайда 2

Окружающий мир Невидимые нити в зимнем лесу Окружающий мир

Цель урока: Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях в зимн

№ слайда 3

Цель урока: Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях в зимнем лесу

Всё кругом бело – синее, Всё в тонком кружеве теней. А лес укрыт пушистым инеем,

№ слайда 4

Всё кругом бело – синее, Всё в тонком кружеве теней. А лес укрыт пушистым инеем, Уснул до первых вешних дней.

Признаки зимы Холодно, температура воздуха ниже нуля Птиц не слышно День коротки

№ слайда 5

Признаки зимы Холодно, температура воздуха ниже нуля Птиц не слышно День короткий Часто идёт снег Реки покрылись льдом, а земля – снегом

Растения зимой Лиственные деревья сбросили листву, хвойные – стоят зелёные. Зелё

№ слайда 6

Растения зимой Лиственные деревья сбросили листву, хвойные – стоят зелёные. Зелёными уходят под снег земляника, озимая пшеница, рожь.

Звери зимой

№ слайда 7

Зимующие птицы клёст ворона воробей синица

№ слайда 8

Зимующие птицы клёст ворона воробей синица

Помоги птицам зимой свиристель снегирь синица

№ слайда 9

Помоги птицам зимой свиристель снегирь синица

Как животные готовятся к зиме? Зима морозы нет корма снег тёплый мех впадают в с

№ слайда 10

Как животные готовятся к зиме? Зима морозы нет корма снег тёплый мех впадают в спячку; используют летние запасы; перебираются ближе к жилью смена окраски

Физкультминутка Солнце греет землю слабо, (руки вверх и вниз ) По ночам трещит м

№ слайда 11

Физкультминутка Солнце греет землю слабо, (руки вверх и вниз ) По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны ) Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя ) Побелел морковный нос. (дети показывают на нос )

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Н

№ слайда 12

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это . . БЕЛКА

В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист:

№ слайда 13

В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд-приятель!" – И ставит подпись… Дятел

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - д

№ слайда 14

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета. Заяц

Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери; И вдруг вспорхнули яблоки - Ведь это..

№ слайда 15

Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери; И вдруг вспорхнули яблоки - Ведь это. Снегирь

Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках кр

№ слайда 16

Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? ЕЛЬ

Кто дружит с елью?

№ слайда 17

Кто дружит с елью?

Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма.

№ слайда 18

Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма.


№ слайда 19

Невидимые нити есть повсюду и всегда. В природе всё взаимосвязано. Человек не до

№ слайда 20

Невидимые нити есть повсюду и всегда. В природе всё взаимосвязано. Человек не должен нарушать природное равновесие.

http://fotki.yandex.ru/users/baikali/view/155508/?page=0 http://www.liveinternet

№ слайда 21

Читайте также: