Доклад народность поэзии кольцова
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Грибановский муниципальный район Воронежской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
ученица 8 класса
учитель русского языка и
Жизненный и творческий путь А. В. Кольцова.…………………..стр. 5
Песенность народной поэзии А. В. Кольцова….…………………..стр.8
Поэзия давно полюбила воронежскую землю. Она дала России замечательных поэтов, среди которых имя Алексея Васильевича Кольцова (Приложение 1) по праву занимает почетное место в ряду имен, составляющих гордость нашей Родины.
Лирика Кольцова - это проникновенный и очень искренний рассказ о себе самом: о юности, о взаимоотношениях с родителями, о первой любви, размышления о своём месте в мире. Это те жизненные впечатления, которые он получил дома, на службе, это встречи и разлуки, радости и горести, пережитые им. История его жизни в его стихах.
Заслуга и оригинальность Кольцова - поэта состоит в том, что он первый в русской литературе представил в поэзии точку зрения крестьянина. Он нашел в нем удаль, безудержное веселье, глубину и искренность чувств, широту натуры. Кольцов ясно показал, что крестьянин наделен высокими духовными качествами. Поэт воспроизвел народный быт и внутренний мир простого человека. Глубоко народный поэт, он был одним из наиболее ярких выразителей духовных сил русского народа.
Кольцов создал много лирических стихотворений, очень глубоких по мысли философских дум. И все же в историю русской поэзии он вошел как автор песен.
Цель моей работы - исследовать и оценить вклад Кольцова в развитие культурной жизни и Воронежского края.
- изучить биографию А. В. Кольцова и его писательскую деятельность;
- определить степень влияния его произведений на песенное творчество;
- расширить представление о родном крае
Актуальность исследования обусловлена тем, что песенные стихи Кольцова являются частью русского народа.
Предмет исследования: стихи А. В. Кольцова
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в знакомстве с произведениями А. В. Кольцова.
Практическая значимость исследования : данный материал можно использовать на уроках литературы, внеклассного чтения, при проведении заочной экскурсии по произведениям А. В. Кольцова.
Актуальность темы исследовательской работы в том, что собранный материал позволяет больше узнать о поэте А. В. Кольцове.
В работе использовались методы исследования: анализ и синтез информации; анализ стихотворений.
Жизненный и творческий путь А. В. Кольцова
Певец страданья и полей –
Чьи песни, как река,
В сердца вливаются людей
Любовно, на века.
Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 года в Воронеже, в зажиточной мещанской семье Василия Петровича Кольцова. С девяти лет Кольцов учился грамоте на дому и проявил столь незаурядные способности, что в 1820 году смог поступить в уездное училище, минуя приходское. Проучился он в нем один год и четыре месяца: из второго класса отец взял его в помощники. Но страсть к чтению, любовь к книге уже проснулись в мальчике.
В 1831 году Кольцов выходит в большую литературу с помощью Н. В. Станкевича, который встретился с поэтом в Воронеже и обратил внимание на его незаурядное дарование.
Летом 1837 года Кольцова навещает в Воронеже Жуковский. Этот визит возвышает поэта в глазах отца, который к литературным трудам сына относился прохладно, однако ценил связи с высокопоставленными людьми, используя их для продвижения торговых предприятий и успешного решения судебных дел.
В 1846 году выходит в свет подготовленное Белинским первое посмертное издание стихотворений Кольцова. Поэт вырос среди степей и мужиков. Он не для фразы, не для красного словца, не воображением, не мечтою, а душою, сердцем, кровью любил русскую природу и все хорошее и прекрасное, что, как зародыш, как возможность, живет в натуре русского селянина. Не на словах, а на деле сочувствовал он простому народу в его горестях, радостях и наслаждениях.
Кольцов поэтизирует праздничные стороны трудовой жизни крестьянина, которые не только скрашивают и наделяют смыслом тяжелый его труд, но и придают особую силу, стойкость и выносливость, охраняют его душу от разрушительных воздействий окружающей реальности.
Песенность народной поэзии А. В. Кольцова
Кольцов создал много лирических стихотворений, очень глубоких по мысли философских дум. И все же в историю русской поэзии он вошел как автор песен.
Триста композиторов написали музыку на стихи Алексея Кольцова, семьсот песен и романсов создано на его слова. К кольцовским текстам обращались М.Глинка, А.Варламов, А.Даргомыжский и многие другие известные композиторы.
По числу стихотворений, положенных на музыку, а также по числу созданных на его стихи музыкальных произведений Кольцов стоит на первом месте после Пушкина.
Из воспоминаний композитора и летописца русской музыкальной жизни
Научно - исследовательский проект "Народность поэзии Кольцова" для учащихся 9 класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С.Пушкина муниципального образования Тимашевский район
Научно – исследовательский проект
Народность поэзии Кольцова
Окунева Полина Сергеевна
имени А.С.Пушкина, 10 класс
Котова Валентина Петровна
А.В.Кольцов – сын русского народа, гениальность его творчества………….4стр.
Народность поэзии Кольцова: А. сила духа и мощь русского характера в поэзии Кольцова……………………5 стр.
Б. оригинальность Кольцова………………………………………………………………………6стр. В. поэзия земледельческого труда……………………………………………………………7стр.
Г.герои Кольцова – люди почвы……………………………………………………………….10стр.
Актуальность исследования обусловлена тем, что песенные стихи Кольцова являются часть русского народа.
Предмет исследования: изучение стихов и поэм А.В.Кольцов
Цель: привлечь внимание учеников нашей школы на поэзию А.В.Кольцова.
Познакомиться с произведениями и жизнью А.В.Кольцова 2.Привлечь внимания школьников на поэзию А.В.Кольцова.
А.В.Кольцов – сын русского народа, гениальность его творчества. Дар творчества дается немногим избранным любимцам природы, и дается им не в равной степени. Есть художники, произведениям которых обстоятельства их жизни могут сообщить тот или другой характер, на творческий талант которых они не имеют никакого влияния: это художники-гении.
Они властвуют обстоятельствами и всегда сидят глубже и дальше черты, отчерченной им судьбой, и, под общими внешними формами, свойственными их веку и их народу, проявляют идеи, общие всем векам и всем народам. Творения гениев вечны, как природа, потому что основаны на законах творчества, которые вечны и незыблемы, как законы природы, и которых кодекс скрыт во глубине творческой души, потому что в них проявляется великая идея человека и человечества, всегда понятная, всегда доступная нашему человеческому чувству.
Таким поэтом-гением почитаем мы А.В.Кольцова. С такой точки зрения смотрим на его талант; он владеет талантом небольшим, но истинным, даром творчества неглубоким и несильным, но неподдельным и ненатянутым, а это не совсем обыкновенно, не весьма часто случается. Кольцов А.В. принадлежит к числу поэтов-самоучек, с тою только разницею, что он владеет истинным талантом.
Кольцов - воронежский мещанин, ремеслом прасол. Окончив своё образование приходским училищем, то есть выучив букварь и четыре правила арифметики, он начал помогать пожилому отцу своему в небольших торговых оборотах. Чтение Пушкина и Дельвига в первый раз открыло ему тот мир, о котором томилась его душа. Между тем домашние дела его шли своим чередом; проза жизни сменяла поэтические сны; он не мог вполне предаться ни чтению, ни фантазии. Одно удовлетворенное чувство долга награждало его и давало ему силы переносить труды, чуждые его призванию.
Как тут было созреть таланту? Как мог выработаться свободный, энергический стих? И кочевая жизнь, и сельские картины, и любовь, и сомнения попеременно занимали, тревожили его; но не все разнообразные ощущения, которые поддерживают жизнь таланта, уже созревшего, уже воспитавшего свои силы, лежали бременем на этой неопытной душе; она не могла похоронить их в себе и не находила формы, чтобы дать им внешнее бытие. Эти немногие данные объясняют и достоинства, и недостатки, и характер стихотворений Кольцова. Немного напечатано их из большой тетради, не все из напечатанных равного достоинства; но все они любопытны, как факты его жизни.
Куда глянешь – всюду наша степь,
На горах – леса, сады, дома;
На дне моря – груды золота,
Облака идут – наряд несут!
Но если где идет дело о горе и отчаянии русского человека – там поэзия Кольцова доходит до высокого, там обнаруживает она страшную силу выражения, поразительное могущество образов.
Пала грусть – тоска тяжелая
На кручинную головушку;
Мучит душу мука смертная,
Вон из тела душа просится…
И какая вместе с тем сила духа и воли в самом отчаянии:
В ночь под бурей я коня седлал,
Без дороги в путь отправлялся –
Горе мыкать, жизнью тешиться,
С злою долей переведаться…
Б. оригинальность Кольцова. Поэт должен быть оригинален, сам не зная как, и если должен о чем-нибудь заботиться, так не об оригинальности, а об истине выражения: оригинальность придет сама собой, если в таланте поэта есть гениальность. Такою оригинальностью Кольцов обладает в высшей степени.
Лучшие песни Кольцова представляют собою изумительное богатство самых роскошных, самых оригинальных образов в высшей степени поэзии. С этой стороны язык его столько же удивителен, сколько и неподражаем. Где, у кого, кроме Кольцова, найдем такие обороты, выражения, образы, какими, например, усыпаны, так сказать, две песни Лихача Кудрявича?
Грудь белая волнуется,
Что реченька глубокая –
Песку со дна не выкинет.
В лице огонь, в глазах туман…
Смеркает степь, горит заря…
Вообще, скажем мы, по энергии лиризма с Кольцовым из наших поэтов равняется только Лермонтов; по совершенной самобытности Кольцов может быть сравнен только с Гоголем.
Ну, тащися, сивка,
В небе загорелась,
Из большого леса
Потому что пахарь есть и сеятель, и сборщик урожая.
На гумно, на скирды,
Ну! Тащися, сивка!
Пахарь пашет, но знает, как будет сеять. И знает не отвлеченным умом, как будет собирать посеянное, жать, молотить. Он идет по пашне, но видит гумно и скирды. Он трудится на пахоте, а думает об отдыхе. И не в конце пройденной борозды, а в конце всех работ:
Заблестит наш серп здесь,
Зазвенят здесь косы;
Сладок будет отдых
На снопах тяжелых!
В небе загорелась,
Из большого леса
Благодатно и животворно действует на душу эта тихая песня; она заставляет любить и творца ее и всю эту толпу трудящихся, о которых в ней говорится. Чувствуется сколько силы и добра посеяно в этой толпе, сколько хороших возможностей заключает она в себе!
Ждали с трепетом
Все живет в этом целостном, не раздельно, не порознь ощущенном мире. Картина эта одухотворена, очеловечена. Но предвзятых сравнений с миром человека нет. Этот мир живет сам по себе, не только одушевленно, но и задушевно:
Везде человек на первом плане; везде природа служит ему, везде она его радует и успокаивает, но не поглощает, не порабощает его. Тем именно и велик Кольцов, тем и могуч талант его, что он никогда не привязывается к природе для природы, а везде видит человека, над нею парящего. Такое широкое, разумное понимание отношений человека к природе встречается едва ли не в одном Кольцове.
У меня ль плечо –
В молоке зажгла
У Кольцова своя география – его степь чуть ли не вся земля:
Ах ты, степь моя,
Широко ты, степь,
Ты пахни в лицо,
Ветер с полудня!
Как пчелиный рой!
Дает казачка мне
Ворочусь в село –
Прямо к старосте:
За рекой, на горе,
Лес зеленый шумит;
Под горой, за рекой,
Сам пейзаж Кольцова предельно прост, не детализирован, не прописан. В него не вглядываются, в него не вживаются – в нем живут.
В хуторочек приплыл.
И молодая вдова:
Завтра ж, друг мой, с тобой
Гулять рада весь день.
А под случай попал –
На здоровье гуляй!
За рекой, на горе…
Под горой, за рекой…
В эту ночь – полуночь…
Хотел быть, навестить…
Она и в отчеканенных пословичных, песенных формулах:
Горе есть – не горюй,
Дело есть – работай,
А под случай попал –
На здоровье гуляй!
А после того как драма совершилась и отошла, общая музыкальная песенная стихия продолжает звучать, живет даже многоточиями, не только заключающими, сколько продолжающими, уводящими в бесконечность:
И с тех пор в хуторке
Никого не живет;
Лишь один соловей
Громко песни поёт…
Кольцов велик именно тем глубоким постижениям всех мельчайших подробностей русского простонародного быта, тою симпатией к его инстинктам и стремлениям, которыми пропитаны все лучшие его стихотворения.
В этом отношении русская литература не представляет личности равной ему.
3. Писатели о Кольцове. Кольцов и современность.Кольцов выходит к нашему времени в его насущных и острых проблемах: национальное сознание в его связи с исторической, прежде всего народно-исторической традицией, деревня как мир, переживающий ныне колоссальную перестройку, природа и человек на новой основе выходящей к глобальному её ощущению… - все это, и многое другое, взывает к Кольцову. И все это так или иначе уже понимается или угадывается сейчас поэтами, многими и разными:
Дар творчества дается немногим избранным любимцам природы, и дается им не в равной степени. Есть художники, произведениям которых обстоятельства их жизни могут сообщить тот или другой характер, на творческий талант которых они не имеют никакого влияния: это художники-гении.
Они властвуют обстоятельствами и всегда сидят глубже и дальше черты, отчерченной им судьбой, и, под общими внешними формами, свойственными их веку и их народу, проявляют идеи, общие всем векам и всем народам. Творения гениев вечны, как природа, потому что основаны на законах творчества, которые вечны и незыблемы, как законы природы, и которых кодекс скрыт во глубине творческой души, потому что в них проявляется великая идея человека и человечества, всегда понятная, всегда доступная нашему человеческому чувству.
Таким поэтом-гением почитаем мы А.В.Кольцова
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie._nosenko1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Своеобразие поэзии Кольцова.
- А.В.Кольцов – сын русского народа, гениальность его творчества.
- Народность поэзии Кольцова:
а) сила духа и мощь русского характера в поэзии Кольцова;
б) оригинальность Кольцова;
в) поэзия земледельческого труда;
г) герои Кольцова – люди почвы;
3) Писатели о Кольцове. Кольцов и современность.
Дар творчества дается немногим избранным любимцам природы, и дается им не в равной степени. Есть художники, произведениям которых обстоятельства их жизни могут сообщить тот или другой характер, на творческий талант которых они не имеют никакого влияния: это художники-гении.
Они властвуют обстоятельствами и всегда сидят глубже и дальше черты, отчерченной им судьбой, и, под общими внешними формами, свойственными их веку и их народу, проявляют идеи, общие всем векам и всем народам. Творения гениев вечны, как природа, потому что основаны на законах творчества, которые вечны и незыблемы, как законы природы, и которых кодекс скрыт во глубине творческой души, потому что в них проявляется великая идея человека и человечества, всегда понятная, всегда доступная нашему человеческому чувству.
Таким поэтом-гением почитаем мы А.В.Кольцова. С такой точки зрения смотрим на его талант; он владеет талантом небольшим, но истинным, даром творчества неглубоким и несильным, но неподдельным и ненатянутым, а это не совсем обыкновенно, не весьма часто случается. Кольцов А.В. принадлежит к числу поэтов-самоучек, с тою только разницею, что он владеет истинным талантом.
Кольцов - воронежский мещанин, ремеслом прасол. Окончив своё образование приходским училищем, то есть выучив букварь и четыре правила арифметики, он начал помогать пожилому отцу своему в небольших торговых оборотах. Чтение Пушкина и Дельвига в первый раз открыло ему тот мир, о котором томилась его душа. Между тем домашние дела его шли своим чередом; проза жизни сменяла поэтические сны; он не мог вполне предаться ни чтению, ни фантазии. Одно удовлетворенное чувство долга награждало его и давало ему силы переносить труды, чуждые его призванию.
Как тут было созреть таланту? Как мог выработаться свободный, энергический стих? И кочевая жизнь, и сельские картины, и любовь, и сомнения попеременно занимали, тревожили его; но не все разнообразные ощущения, которые поддерживают жизнь таланта, уже созревшего, уже воспитавшего свои силы, лежали бременем на этой неопытной душе; она не могла похоронить их в себе и не находила формы, чтобы дать им внешнее бытие. Эти немногие данные объясняют и достоинства, и недостатки, и характер стихотворений Кольцова. Немного напечатано их из большой тетради, не все из напечатанных равного достоинства; но все они любопытны, как факты его жизни.
Куда глянешь – всюду наша степь,
На горах – леса, сады, дома;
На дне моря – груды золота,
Облака идут – наряд несут!
Но если где идет дело о горе и отчаянии русского человека – там поэзия Кольцова доходит до высокого, там обнаруживает она страшную силу выражения, поразительное могущество образов.
Пала грусть – тоска тяжелая
На кручинную головушку;
Мучит душу мука смертная,
Вон из тела душа просится…
И какая вместе с тем сила духа и воли в самом отчаянии:
В ночь под бурей я коня седлал,
Без дороги в путь отправлялся –
Горе мыкать, жизнью тешиться,
С злою долей переведаться…
Поэт должен быть оригинален, сам не зная как, и если должен о чем-нибудь заботиться, так не об оригинальности, а об истине выражения: оригинальность придет сама собой, если в таланте поэта есть гениальность. Такою оригинальностью Кольцов обладает в высшей степени.
Лучшие песни Кольцова представляют собою изумительное богатство самых роскошных, самых оригинальных образов в высшей степени поэзии. С этой стороны язык его столько же удивителен, сколько и неподражаем. Где, у кого, кроме Кольцова, найдем такие обороты, выражения, образы, какими, например, усыпаны, так сказать, две песни Лихача Кудрявича?
Грудь белая волнуется,
Что реченька глубокая –
Песку со дна не выкинет.
В лице огонь, в глазах туман…
Смеркает степь, горит заря…
Вообще, скажем мы, по энергии лиризма с Кольцовым из наших поэтов равняется только Лермонтов; по совершенной самобытности Кольцов может быть сравнен только с Гоголем.
Ну, тащися, сивка,
В небе загорелась,
Из большого леса
Потому что пахарь есть и сеятель, и сборщик урожая.
На гумно, на скирды,
Ну! Тащися, сивка!
Пахарь пашет, но знает, как будет сеять. И знает не отвлеченным умом, как будет собирать посеянное, жать, молотить. Он идет по пашне, но видит гумно и скирды. Он трудится на пахоте, а думает об отдыхе. И не в конце пройденной борозды, а в конце всех работ:
Заблестит наш серп здесь,
Зазвенят здесь косы;
Сладок будет отдых
На снопах тяжелых!
В небе загорелась,
Из большого леса
Благодатно и животворно действует на душу эта тихая песня; она заставляет любить и творца ее и всю эту толпу трудящихся, о которых в ней говорится. Чувствуется сколько силы и добра посеяно в этой толпе, сколько хороших возможностей заключает она в себе!
На зеленые, Люди сельские
Ждали с трепетом
Все живет в этом целостном, не раздельно, не порознь ощущенном мире. Картина эта одухотворена, очеловечена. Но предвзятых сравнений с миром человека нет. Этот мир живет сам по себе, не только одушевленно, но и задушевно:
Везде человек на первом плане; везде природа служит ему, везде она его радует и успокаивает, но не поглощает, не порабощает его. Тем именно и велик Кольцов, тем и могуч талант его, что он никогда не привязывается к природе для природы, а везде видит человека, над нею парящего. Такое широкое, разумное понимание отношений человека к природе встречается едва ли не в одном Кольцове.
У меня ль плечо –
В молоке зажгла
У Кольцова своя география – его степь чуть ли не вся земля:
Ах ты, степь моя,
Широко ты, степь,
Ты пахни в лицо,
Ветер с полудня!
Как пчелиный рой!
Дает казачка мне
Ворочусь в село –
Прямо к старосте:
За рекой, на горе,
Лес зеленый шумит;
Под горой, за рекой,
Сам пейзаж Кольцова предельно прост, не детализирован, не прописан. В него не вглядываются, в него не вживаются – в нем живут.
В хуторочек приплыл.
И молодая вдова:
Завтра ж, друг мой, с тобой
Гулять рада весь день.
А под случай попал –
На здоровье гуляй!
За рекой, на горе…
Под горой, за рекой…
В эту ночь – полуночь…
Хотел быть, навестить…
Она и в отчеканенных пословичных, песенных формулах:
Горе есть – не горюй,
Дело есть – работай,
А под случай попал –
На здоровье гуляй!
А после того как драма совершилась и отошла, общая музыкальная песенная стихия продолжает звучать, живет даже многоточиями, не только заключающими, сколько продолжающими, уводящими в бесконечность:
И с тех пор в хуторке
Никого не живет;
Лишь один соловей
Громко песни поёт…
Кольцов велик именно тем глубоким постижениям всех мельчайших подробностей русского простонародного быта, тою симпатией к его инстинктам и стремлениям, которыми пропитаны все лучшие его стихотворения.
В этом отношении русская литература не представляет личности равной ему.
Кольцов выходит к нашему времени в его насущных и острых проблемах: национальное сознание в его связи с исторической, прежде всего народно-исторической традицией, деревня как мир, переживающий ныне колоссальную перестройку, природа и человек на новой основе выходящей к глобальному её ощущению… - все это, и многое другое, взывает к Кольцову. И все это так или иначе уже понимается или угадывается сейчас поэтами, многими и разными:
Алексей Васильевич родился, прожил всю жизнь и умер в Воронеже. Отец его был прасолом (торговцем скотом). Кольцов, разъезжая по делам отца и непосредственно общаясь с народом, проникся к нему глубоким уважением и сочувствием.
Главным жанром его поэзии были песни, где, по словам Белинского, талант Кольцова выразился во всей своей полноте и силе.
Песни Кольцова отличают народность, самобытность, реализм.
Народность языка поэта особенно ярко проявилась в том, что он в совершенстве владел арсеналом художественно-языковых средств русского фольклора. Они органически вошли в языковую систему его поэзии.
Для творчества Кольцова характерно использование обширного, специфически фольклорного, лексического пласта: героями целого ряда его произведений являются молодец и девица, их родители батюшка и матушка; персонажи его произведений живут в тереме, суженая сидит в светлице и т. д. Очень широко представлены в произведениях поэта фольклорные сочетания с постоянными эпитетами: молодец у него — добрый или удалый, девица — красная, друг — милый, люди—добрые, очи ясные, брови—черные, голова — буйная, слезы — горючие. Высокий терем, каменные палаты, широкий двор, тесовые ворота, чистое поле, сырая земля, быстрая река, синее море, буйные ветры, темные тучи и т д.
Прилагательные в этих сочетаниях у Кольцова, как и народной поэзии, нередко выступают в краткой форме: добру молодцу, молода жена, ясны очи, дубовы столы, широка степь.
С тем же лексическим наполнением, что и в народной песне или новым, но по образцу народно-песенных строятся у Кольцова и сочетания с приложением: мать-земля, земля-матушка, Волга-матушка, дубрава-мать, судьба-мачеха, душа-девица, душеньки-подруженьки, любовь-душа, кормилица-ржица и т. д.
Вслед за народной поэзией Кольцов широко употребляет различные синонимические сочетания, заимствуя их непосредственно из фольклора или создавая по образу и подобию фольклорных сочетаний: грусть-тоска, горе-нужда, загрустить-запечалиться, сокрушаться-мучиться, сохнуть-вянуть, тошно-грустно радость-веселье, путь-дороженька, ворожить-гадать, гулять-бражничать и т. д. Например:
Часто в творчестве поэта встречаются и тавтологические сочетания: горе горькое, воля вольная, зима зимская, ум-разум, думать думушку, полным-полна.
Яркой приметой фольклорно-языкового строя, восходящей к разговорно-речевым образованиям, являются построения, в которых отношения между целым и его частью выражаются употреблением двух имен в одной падежной форме: петушок — золотой гребешок, олень — золотые рога, башмачок — окованный каблучок и т. п. Так, в фольклоре достигается подчеркивание художественного признака.
Подобные или близкие к ним конструкции мы находим и в песнях Кольцова: степь-трава, заря-вечер, непогода-ветер, ветер-холод, туча-буря, дуга-радуга, кручина-дума, любовь-тоска, двор — крыльцо и т. д.
К фольклорно-языковой традиции восходит и использование поэтом обращений. Идущее от народной песни обращение к неодушевленным предметам, природным явлениям играет у Кольцова немалую роль в поэтизации труда русского крестьянина и окружающей его природы. Нередко цепь таких обращений оказывается структурной основой целой поэтической картины, например:
В песнях Кольцова мы встречаем стилистические средства, характерные для фольклора. Это и синтаксический параллелизм:
и позиционный повтор:
суффиксы субъективной оценки, преимущественно уменьшительно-ласкательные:
Размышление поселянина и двуприставочные глаголы, и глагольные формы с суффиксами многократного действия:
Читайте также: