Доклад на уроке истории

Обновлено: 18.05.2024

Смотрите и качайте готовые доклады на тему "история" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Переход к новой экономической политике был осуществлен в начале 20-х гг., когда большевистской власт.

Абдул-Хамид – имя двух султанов Османской империи. Абдул-Хамид I (1725–1789), 27-й султан Османской .

Адрианов вал, колоссальное оборонительное сооружение длиной 117 км, некогда пересекавшее северную Ан.

Аббасиды, вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право на престол происхожден.

На протяжении 60-80-х годов в XIX ст. в Украине завершился промышленный переворот, то есть переход о.

Окончательное возмездие за распри и авантюры, как всегда, пришло из Степи. На сей раз это были не по.

19 февраля 1861г. Александр II подписал манифест «Положение о крестьянах, вышедших из крепостно.

В конце XIX — начале ХХ в. Россия вступила на путь империалистического развития, которое привело к о.

Бичевание. Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Ору.

В июне 1212(?) года, в одной деревне близ Вандома (Франция) появился пастушок, по имени Стефан, кото.

Русская политология XX в., помимо большевизма, ставшего господствующей идеологией советского периода.

За последние полтора десятилетия российской истории, пожалуй, ни одна идеологическая ценность не под.

Коммуникативные процессы в армии, как в специфическом политическом институте, наряду с общими тенден.

Доклад на тему «Коммунистическая правящая элита и политические лидеры совет.

Радикальное обновление всех сторон жизни российского общества актуализировало научный интерес к исто.

Доклад на тему «Толерантность и полисубъектная социальность процесса формир.

Социальная история Шотландии издавна привлекала к себе интерес исследователей, при этом представител.

Доклад на тему «Правильно ли мы датируем Троицкий собор Ипатьевского монаст.

Политические процессы, связанные с глобализацией, продолжают распространяться на просторах, как разв.

Можно увидеть две точки зрения на историческое развитие России. Первая — универсальность движе.

Можно выделить два обычных типа отношения к государству в публицистике, историософии и т.д. Либо отн.

Падение сословия режима Токугава повлекло за собой ряд реформ, целью которых было создать благоприят.

Необычное название одного из старых городов не случайно сохранилось в нашей истории. Оно напоминает .

Доклад на тему «К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на истор.

С 1958 года, после опубликования Фернандом Броделем эссе «История и общественные науки: Longue .

Впервые призвал Западную Европу к крестовым походам римский папа Урбан II. Это произошло поздней осе.

Эпоха правления Анны Иоанновны, точнее эпоха правления немца Бирона — это время утверждения европейс.

Ни одна из войн не уносила столько человеческих жизней как эпидемия чумы. Сейчас многие думают, что .

Почему юнионистское движение в странах СНГ не оправдывает надежды, возлагаемые на него общественным .

Учёные предполагают, что истоки восточнославянского присутствия на Северо-Западном Кавказе относятся.

Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы .

Централизованное государство играло активную роль в развитии сословного строя в России. Сословия ста.

Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталки.

22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. “Об учреждении .

Последним шагом в преобразовании Римского государства стал эдикт императора Каракаллы. В 212 г. он р.

Предлагаемый Вашему вниманию документ был составлен не позднее 10 ноября 1922 г., когда с него сняли.

Доклад на тему «Ещё раз об оценке советско-германского договора о ненападен.

Правительство СССР пошло на заключение с Германией договора о ненападении и на подписание с нею секр.

Пытался ли Сталин спровоцировать мировую войну? Если нацистское руководство рассчитывало использоват.

Давно пытаются доказать: Сталин не верил в то, что Гитлер нарушит двусторонние договорённости и напа.

С приходом в Египте к власти Насера и ростом его авторитета в арабском мире ситуация в регионе снова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ Чердаклинская СШ № 1

учитель истории и обществоведения

Репина Марина Сергеевна

"Использование современных образовательных технологий

на уроках истории"

1. Педагогическая технология развивающего обучения.

Элементы технологии развивающего обучения апробированы и используются во всех классах используются рабочие тетради по истории, праву и обществознанию. В тетрадях предусмотрен широкий спектр развивающих заданий:

 работа с документами, составление схем и таблиц, пакеты с ошибками;

 составление рассказов и сказок;

 работа с датами и понятиями;

 задачи на соотнесение событий, дат, имен;

 решение логических и практических задач.

За период апробации данный метод работы показал, что использование рабочих тетрадей в комплексе с учебно-методическими материалами дают высокие положительные результаты:

• разнообразие в применяемых методах, приемах и формах обучения;

• повышение качества усвоения материала;

• способствует накопляемости оценок;

• происходит 100% охват учебной деятельностью всех учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания;

• повышается интерес к предмету среди учащихся;

 позволяет экономить учебное время, как учащимся, так и учителю;

 развивает логику, мышление, устную и письменную речь.

Кроме рабочих тетрадей, мною готовятся тесты, логические, проблемные и практические задания.

2. Педагогическая технология проблемного обучения.

На уроках истории и обществознания распространенным методом активизации учащихся, развитию их логического мышления является постановка проблем на уроках различного типа. Апробированы и используются проблемные методы обучения на лекциях. Данный метод (озадачивание), сводится к тому, что я ставлю перед учащимися проблему: вопрос или систему вопросов. Ставлю проблему с помощью графиков, чертежей, рисунков, сравнительных таблиц.

Работа над проблемой проходит успешно лишь в том случае, когда возникает проблемная ситуация, т.е. когда учащиеся испытывают интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.

В ходе апробации данной технологии мною установлены основные направления в решении проблемы:

1. Проблему решает педагог (сам ставит проблему и сам ее решает, излагая лекционный материал).

2. Генераторы-критики (учащиеся делятся на две группы, первая генераторы - дают большее число вариантов решения проблемы, вплоть до фантастических. Вторая группа, получая эти предложения, выбирает наиболее подходящее). В данном виде работы учащиеся могут вывести то или иное правило, закономерность, причинно-следственную связь, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.

3. Лекции - беседы (я ставлю перед учениками проблему и предлагаю им решить ее совместно).

4. Работа малых групп (альтернативы), (я излагаю проблему и даю возможность высказаться нескольким учащимся, каждая группа защищает свою точку зрения).

5. Малые группы (ваше решение проблемы), (после короткого обсуждения каждая из групп предъявляет в письменном виде свой вариант решения).

Все эти приемы проблемного обучения используются мною на лекциях, семинарах, диспутах. Апробация данной технологии проводилась на уроках истории и обществознания, начиная с 5 класса, например:

 отстаивать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;

 развивать мыслительную деятельность;

 искать альтернативные варианты и различные суждения и точки зрения;

 анализировать, сопоставлять учебный материал;

 делать выводы, обобщения и сравнения;

3. Педагогические игровые технологии.

Игра позволяет учащимся в непринужденной форме усвоить необходимый материал.

Это повторительно-обобщающие уроки по истории Древнего мира:

Уроки по истории русской культуры:

Игровая технология дает положительные результаты, так как:

1. Вовлекает всех учащихся класса в процесс обучения.

2. Позволяет учащимся быть непосредственными участниками игры.

3. Создает образное восприятие учащимися исторических событий.

4. Позволяет учащимся раскрепоститься психологически.

5. Помогает учащимся лучше запомнить учебный материал.

Мой опыт использования игровых технологий показал, что учащимся такие формы обучения нравятся, они способствуют повышению интереса к предмету.

Классификация исторических игр:

3. С элементами ретроспективы.

1 .Ролевые (театрализованные представления,

театрализованные игры, проблемно-дискуссионные

2.Неролевые (конкурсные игры).

2. На основе заданного алгоритма.

На основе игровых технологий для 5-6 классов по истории древнего мира и истории средних веков разработаны рабочие программы блочно-тематического типа.

4. Технология уровневой дифференциации.

В стандарте исторического образования предусмотрены два уровня овладения знаниями: базовый и выше базового.

В данном направлении осуществляется работа на уроках и во внеурочной деятельности. Разработаны уроки зачетного типа, где предусмотрены комплексы заданий по двум уровням. Дозировка домашнего задания предусмотрена на базовый уровень и выше базового уровня.

При работе по данной технологии мною ведутся диагностические карты, в которых отслеживаются способности учащихся, усвоение ими

учебного материала, оценки за выполнение работы, а также все пробелы в их знаниях (даты, понятия, работа с документами, знание фактического материала и т.д.). Ведение диагностических карт помогает отследить динамику усвоения знаний и своевременно ликвидировать недостатки.

По итогам диагностики с учащимися разных уровней проводятся дополнительные занятия по ликвидации пробелов (со слабоуспевающими учащимися) и углублению и расширению знаний (с одарёнными детьми).

5. Технология коллективного способа обучения.

Данная педагогическая технология позволяет использовать такие виды обучения как практические работы, практикумы, лабораторные работы, работу по анализу исторических документов. Положительным элементом применения данной технологии обучения является тот факт, что здесь в работу включены одновременно все учащиеся класса. Этот способ обучения используется при работе с учащимися с 5 по 11 класс при работе:

• составление синхронистических таблиц;

• составление сравнительных таблиц;

• составление исторических портретов;

• работа с памятками-алгоритмами;

• работа с учебником;

• работа в группах, парах.

6. Современные информационные технологии.

В настоящее время необходимостью является то, что учащиеся, особенно выпускники, должны быть подготовлены к жизни в обществе современных информационных технологий.

I этап - пропедевтический (5-6 классы). На данном этапе происходит:

знакомство с компьютерными учебниками по истории,

формирование умений работы с дисками, дискетами для

извлечения необходимой информации к урокам;

формирование информационной культуры;

II этап- курс основной школы (7-9 классы). Здесь предполагается:

создание презентаций по истории России;

использование графических работ (графиков, диаграмм);

использование мультимедийных технологий.

III этап - профильное обучение (10 - 11 классы). На данном этапе предусматривается:

обработка информации при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию;

проектная работа учащихся;

научно-исследовательская деятельность учащихся.

7. Проектная деятельность.

Цель применения данного вида деятельности:

 развитие инициативности учащихся;

 развитие способностей учащихся заниматься исследовательской деятельностью;

 построение учащимися теоретических моделей;

 созидательная деятельность учащихся от постановки целей и задач до их реализации и получение определенного результата;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. Также новые концепции образовательного стандарта требуют иных подходов в организации учебного процесса.

В этой связи необходимо учитывать те новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы исторического образования:

• адаптация детей к современной социокультурной среде;

• активизация использования компьютерных технологий для освоения содержания образования и общего развития детей;

• интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников.

В этих условиях чрезвычайно важной становится задача определения путей целенаправленного формирования образовательной среды, позволяющей использовать современные педагогические технологии и способствующей реализации максимальной самостоятельности обучаемого на уроке, а также использование современного программно-методического обеспечения в процессе обучения.

Каждая образовательная технология исходит из вполне определенных свойств обучаемых: опорные конспекты, например, опираются на зрительный канал восприятия и акцентируют внушаемость учащихся. Мы же имеем в классе разных учеников; право- и левополушарных, визуалов, аудиалов и кинестетиков, внушаемых и невнушаемых.

Так, в своей работе я использую следующие современные педагогические технологии:

Методика обучения диалогу. Она достаточно проста. Начинаешь с того, что в 5 классе организуешь работу в парах, где ученики по выделенному абзацу учебного текста по очереди спрашивают друг друга. После вопроса следует ответ, который должен обязательно заканчиваться вопросительным предложением, обращенным к своему напарнику, наподобие: “А что ты мог бы добавить?” или каково твое мнение? После того как это упражнение войдет в привычку, можно организовать проверку д/з в форме “диалоговой змейки”. Текст §, заданного на дом, ученики повторяют в вопросно-ответной форме, по очереди в соответствии с занимаемыми в классе местами, спрашивая и отвечаю друг другу, пока змейка не обежит весь класс. После того как и эта техника станет ученикам привычной, переходим к “ответам-диалогам” у доски. Тема – вопрос-ответ. Затем наступает черед содержательной шлифовки отработанной техники: учеников следует научить искусству задавать разные вопросы по поводу одной и той же информации. Конкурс на лучший вопрос учителю, проблемный ринг, сформулируй к одной фразе как можно больше вопросов и т.д. Если терпения хватит на каждом уроке 5-7 минут в 5-6 классах, то нет больших проблем в 7 классе.

Широко использую технологию критического мышления. Цель технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные явления т.е. надпредметные умения. Технология хороша тем, что ребята учатся адаптироваться к меняющимся условиям, общаться, работать в диалоге, получать знания самостоятельно, брать на себя ответственность. 3 фазы: вызов, осмысление, рефлексия. Каждой стадии урока соответствуют определенные технологические приемы: бортовой журнал, взаимообучение, трехчастный дневник, зигзаг, инсерт, кластер, шляпы мышления, чтение со стопами, синквейн., толстые и тонкие вопросы. Один из любимых моих приемов технологии РКМ – это портфолио. На уроках истории портфолио – это папка творческих работ ученика или группы учащихся, одна из форм проведения письменной рефлексии.

Приучить учащихся к составлению портфолио представляется достаточно трудной задачей. Составление портфолио является добровольной деятельностью среди учащихся.

Мы с учениками разрабатываем портфолио по истории тематического характера. Например, портфолио по курсу “история 20 века”. Материал, собираемый в портфолио, отбирается его автором самостоятельно в течение учебного года. Внешне портфолио выглядит как набор творческих работ учащихся.

Из всего многообразия приемов, используемых на уроках истории, учащимся предлагается выбрать самые любимые и оформить в папку творческих работ. Таким образом, у ребенка имеется выбор для реализации внутренней потребности в самовыражении, общении и развитии на уроках биологии. В папках у разных ребят мы найдем различные творческие отчеты. Причем одни ученики используют весь спектр, предлагаемых учителем творческих работ, а другие выбирают только одну – две формы.

В папку творческих работ по истории ученикам предлагаются:

Толстые и тонкие вопросы

А знаете ли Вы, что…

В основе оценки портфолио лежит самооценка и взаимооценка. На уроках ребята представляют свои творческие работы, обсуждают и оценивают работы одноклассников. Оценивание работ проводится в рамках одного урока, по темам, по итогам года. На выставках портфолио учащиеся также представляют промежуточные или конечные результаты своей деятельности.

Предлагая учащимся собрать папку творческих работ по истории я, как учитель преследую следующие цели:

Развивать интерес к изучаемому предмету.

Реализовать потребность в самовыражении и развитии ребенка.

Развить креативность личности ученика.

Научить планировать, ценить и критически оценивать свой труд учеником.

Закрепить навыки мыслительных операций.

Отработать навыки оформления различных творческих работ.

Отследить динамику выработки навыков учебных, креативных, критичных.

Реализовать принцип индивидуального подхода в обучении.

Портфолио учеников служит прекрасным наглядным пособием для обучения младших школьников. Кроссворды, тесты, толстые и тонкие вопросы, незаконченные предложения являются помощниками учителя при опросе нового материала или повторении. Синквейны и кластеры на стадии вызова служат опорной схемой при составлении характеристики исторических объектов, процессов или явлений, а также подсказкой для учеников при опросе. Таким образом, в портфолио собирается разнообразная информация, он демонстрирует процесс во времени, нацелен на рефлексию. Это совместная работа ученика и педагога. Портфолио – не груда исписанной бумаги, залежавшаяся на пыльной полке, а динамичная, творчески используемая форма самовыражения и ученика и учителя.

Информационные технологии. Что же нужно для того, чтобы урок прошел с использованием ИТ? Как минимум, 1 компьютер (АРМ – автоматизированное рабочее место учителя), проектор, учитель, владеющий навыками, компакт-диски или собственные мультимедиапрезентации. После того, как наша школа выиграла грант, как лучшая школа России, все кабинеты оборудовали АРМ. Поэтому применение элементов этой технологии не является для меня и для учащихся проблемой. Но это не все. С какими проблемами сталкивается учитель истории на уроке и …? Компьютер – не замена учителя на уроке, а составляющая урока. Плюсы – в любой момент можно изменить план-конспект урока, добавить, усложнить материал, можно архивировать в папки и записать на диски карточки с заданиями, иллюстрации можно хранить, обрабатывать, записывать, создать аудиозаписи, видеозаписи, наконец, решение еще одной важной проблемы – наличие исторических карт. Не надо заботливо реставрировать, искать, а можно и свои карты создавать, архивировать. Но чтобы дети не воспринимали картинки, задания на экране как развлечение, привлекать их к сбору материала (фото, видео, аудио) Использование компьютерных технологий в обучении истории может осуществляться в нескольких направлениях. Первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по истории: мультимедийные энциклопедии (“Энциклопедия истории России”), электронные учебники(“Виртуальная школа “Кирилла и Мефодия”), репетиторы-контролеры, мультимедиапрезентации, интернет. На таких уроках учащиеся получают инструктивную карточку, которую составляет учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие рисунки по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.

Школа выполняет социальный заказ общества. Использование компьютера на уроках гуманитарного цикла, в частности истории, позволяет готовить к жизни всесторонне развитого человека, востребованную в обществе личность.

Технология дифференцированного обучения. Составляю разноуровневые дидактические материалы, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Технология проблемного обучения. В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют тезис: "Мышление начинается с проблемной ситуации".Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы составляет суть технологии проблемного обучения. Итак, что же такое проблемное обучение? По И.Я. Лернеру, это такое обучение, при котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала. Из этого определения следуют два вывода:

– проблемное обучение предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для учащихся проблем;

– для решения этих проблем учащимися необходимо создавать ситуацию, побуждающую их к решению проблем. Следовательно, помимо определения понятия “проблема” необходимо определить понятие “проблемная ситуация”. Дело в том, что один и тот же вопрос или задача в зависимости от ситуации могут быть, а могут и не быть проблемой для учащегося. С другой стороны, для одного учащегося какой-либо конкретный вопрос – проблема, а для другого – нет. Это определяется совокупностью имеющихся у него знаний и умений, его готовностью к решению данной проблемы, посильностью проблемы, степенью известности ответа и т.д. “Проблемная ситуация характеризует отношение ученика к возникшей преграде в практической или интеллектуальной сфере деятельности”. На самом деле проблемная ситуация всегда возникает на фоне осознанных затруднений и побудительного мотива к решению проблемы. Без этих условий проблемной ситуации нет. Необходимо осознать существование противоречия и захотеть его преодолеть. Способам решения проблем в целенаправленно созданных проблемных ситуациях и обучают методам проблемного обучения. Таких методов три: проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Их применение в учебной практике эффективно прежде всего тогда, когда учителем ставится задача: на базе уже имеющихся знаний и умений сформировать качественно новые способы деятельности – умение школьников самостоятельно формулировать и решать обнаруженные или поставленные проблемы, умение предлагать гипотезы и способы их проверки, планировать эксперименты. Каждый из методов специфичен и по деятельности учителя, и по деятельности учащегося. Эти методы применяются в зависимости от тематики и содержания изучаемого материала, подготовленности учащихся и конкретных целей данного урока. До сих пор можно услышать, что применение методов проблемного обучения неэкономно. На начальном этапе обучения это, вероятно, так. Однако следует понимать, что правильное, продуманное и систематическое применение этих методов обладает мощным обучающим эффектом и позволяет сэкономить много времени в последующем обучении.

Технология “Дебаты”

Использование технологии "Дебаты" в обучении школьников содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.

- умение определять и отстаивать свою позицию,

- ораторское мастерство и умение вести диалог;

- командный дух и лидерские качества.

Технология проектного обучения. Смысл использования данной технологии вижу в организации исследовательской деятельности и , особенно на краеведческом материале. Технология проектов предлагает обучение "путем делания", то есть такое, при котором все знания извлекаются из практической самостоятельности и личного опыта ребенка. Деятельность учащихся направлена на решение проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Широко применяю технологию учебно-игровой деятельности: дидактические, ролевые игры. Особенно в среднем звене. Мы все любим играть “Что наша жизнь - игра”, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру. О неудачах в игре речь не идет, так как каждый ее участник работает в силу своих возможностей, подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат. Каждый получает поощрение в виде похвалы, значка, грамоты, то есть реализуются подходы гуманистической педагогики.

Здоровьесберегающие технологии. Снижение утомления школьников: дидак. игры, физкультминутки, групп. и парная работа,; создание благоприятного психологического климата с помощью создания ситуаций успеха для ученика климата; выполнение санитарно-гигиен. условий, смена вида занятий, посадка учащихся.

И в заключении хочется сказать, что любой метод, технология признается прогрессивным, если он дает оптимальные результаты независимо от того, когда его впервые использовали и описали: несколько десятков лет назад или недавно.

shutterstock_1415101343.jpg

Но как же сделать преподавание истории в школе интересным? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.

1. Актуализируйте тему, связав её с настоящим

На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.

Россия в мире. 11 класс. Учебник. Базовый уровень

Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

2. Сосредоточьтесь на обучении навыкам

3. Избегайте заданий, которые проверяют исключительно навыки запоминания

Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.

Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.

Читайте также: