Доклад на ученый совет

Обновлено: 18.05.2024

БЛОЧНО-МОДУЛЬНЫЕ НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ ОБОРОТНОГО, ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО, ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ.
ПРОСТОТА И НАДЕЖНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДОКЛАД

В настоящее время особенный интерес представляют вопросы практического применения блочно-модульных насосных станций.

Практика блочного оборудования заводской готовности получила начало и развитие еще в СССР. Это определялось, во-первых, географическими и климатическими условиями нашей Родины. Во-вторых, необходимостью быстрой и эффективной реализации многих объектов строительства. В-третьих экономической эффективностью.

Если ранее блочный тип насосных станций был особенно актуален в условиях крайнего севера, то в настоящее время он рентабелен во всех широтах России, от Краснодара до Мурманска и от Калининграда до Камчатского полуострова. Практика реализованных проектов это подтверждает.

Второе. Очень активно в практику строительства входят насосные станции в готовых блок-модулях, доставляемые на место строительства в целом виде или транспортными блок-модулями с болтовым соединением. Такие насосные станции изготавливаются также в подземном исполнении. Востребовано такое решение и для скважинных водозаборов.

Третье. В блочно-модульном исполнении изготавливаются сопутствующие узлы инженерных систем – системы водоподготовки, узлы учета.

Экономическое обоснование. Стоимость строительства.
Блочные насосные станции значительно снижают стоимость строительных работ на площадке. Для строителя каждый объект уникален. Даже по типовым проектам отличается логистика доставки материалов, тип грунта и уровень грунтовых вод, смещается даже сезон выполнения этапов строительства. Скважины, резервуары, станции второго подъема, водонапорные башни как правило вынесены за пределы площадки и твердых дорог к ним нет. Обычная дождливая погода увеличивает время выполнения работ – нужны вездеходы, трудно подносить инструменты и материалы, дольше инспектируется ход работ и согласуются спорные моменты и т.д. Это увеличивает как прямые, так и косвенные затраты строительства.

Заводские блочные насосные станции производятся в оптимальных условиях по отработанному технологическому процессу с низкими логистическими и технологическими затратами. Это снижает конечную стоимость готового изделия.

Экономическое обоснование. Высвобождение рабочей силы.
Кадровый ресурс недешев, а в условиях реального строительства он кроме того, ограничен. Отвлечение рабочих и техники на строительство и оснащение скважинных павильонов, автоматику резервуаров, установку и обвязку насосных агрегатов повышения давления, фильтров и систем водоподготовки помимо прямых затрат, неизбежно тормозит работы на другом участке строительства.

Экономическое обоснование. Высвобождение инженерных ресурсов.
Даже привлечение подрядных монтажных организаций требует отвлечения инженерных ресурсов генподрядчика для их обеспечения, управления и согласования деталей по стыковке гидравлической и электрической части и т.д. Работы подрядчиков на объекте всегда требуют внимания и времени инженеров от генподрядчика, заказчика или проектировщика.

При поставке блочной насосной станции Исток данные затраты являются внутренними для производителя и не касаются заказчика.

Экономическое обоснование. Отсутствие зависимости от проектных ошибок.
Проектировщики – люди и могут допускать ошибки даже если они опытные специалисты с многолетним опытом проектирования и даже если на предприятии внедрена система управления качеством. На практике, экспертиза проекта не всегда гарантирует контроль всех ошибок. К сожалению, данные ошибки становятся очевидны уже на этапе строительства, приводя к необходимости оперативного повторного согласования технических решений, срочной закупке недостающих материалов или узлов. Как правило эти ошибки не уменьшают стоимость относительно сметной и не сокращают срок строительства.

При изготовлении блочно-модульной насосной станции заводской готовности таких ошибок позволяет избежать узкоспециализированный опыт производства. В крайнем случае, возможные ошибки выявляются уже на этапе изготовления – в цеху, не на площадке. Так как заказчик оплачивает готовое решение, для него стоимость и срок постоянны.

Облегчение проектирования
Технологии АЭК активно сотрудничает с проектными институтами, что позволяет создавать согласованные по технико-экономическим параметрам изделия уже на первых стадиях проектирования. При этом производится:
— подбор и разработка оборудования;
— подготовка документации для включения в проект;
— техническая поддержка и помощь при прохождении экспертизы.
Для проектировщиков (а значит и для заказчиков) это:
— снижение сроков проектирования;
— снижение затрат;
— применение унифицированных решений;
— применение оборудования полной заводской готовности;
— качество оборудования, подтвержденное соответсвующими разрешительными документами РФ;
— учет ценовых требований заказчика;
— появление дополнительной зоны ответственности производителя, отвечающего за работу изделия в целом.

Экономическое обоснование. Простота и скорость строительства. Скорость сдачи.
Одним из ключевых моментов блочной продукции является сокращение сроков строительных работ. Насосные станции в графике строительных работ объекта часто включают в завершающие этапы, что вызывает риски задержки сдачи всего объекта – при производстве насосной станции своими силами эти риски накладываются на остальные по всему объекту. Рациональным решением становится приобретение готовой насосной станции – время на производство станции строителями не затрачивается, а монтаж готового изделия на объекте предельно прост.

На примере блочной насосной на химпредприятии Метафракс монтаж насосной занял один день непосредственно монтажа с привлечением крана, один день на внутренние соединения трубопроводов и один день на электрические соединения. Действительно интенсивная работа, когда требуется бригада монтажников – один день.

Качество работ. Надежность эксплуатации.
Для конечного заказчика не столь важны аспекты строительства, для него важны простота и надежность эксплуатации. Крайне важной особенностью блочных насосных станций является проведение заводских испытаний всего комплекса оборудования. Насосные станции в блочном исполнении ИСТОК-НСБК проходят испытания как по гидравлике, электрической части, так и по алгоритму управления. Станции, состоящие из нескольких модулей, изготавливаются в собранном виде. Перед отгрузкой разбираются для последующей сборки в обратном порядке. Соединение соседних модулей болтовое по внутренним проушинам, соединение трубопроводов фланцевое по стыкам модулей. Комплексные испытания позволяют обеспечить герметичность установки, срабатывание запорной арматуры и насосных агрегатов, обеспечить отсутствие замыканий и правильность электрических соединений в любом узле станции – в вводных щитах, в АВР, в кабельных силовых и сигнальных линиях, срабатывание устройств защиты и управления. Кроме того, в состав документации входят таблицы настроек преобразователей частоты и программы контроллеров. Сами настройки введены в преобразователи частоты, устройства плавного пуска, средства аппаратной защиты. Нет необходимости разрабатывать и настраивать преобразователи после монтажа блочной насосной станции, а ведь в проектных институтах эти параметры как правило к проекту не прикладываются.

Гарантийные обязательства несет единый производитель, все технические вопросы могут быть оперативно решены по единому телефону 8 (800), звонок на который бесплатен для специалиста службы эксплуатации даже из самой насосной станции. Архив копий документации, фотографии готового изделия, таблицы заводских настроек системы управления хранятся у единого производителя.

Для заказчика не стоит вопрос зоны ответственности за качество оборудования, например, при срабатывании защиты насосного агрегата – к электрикам или к гидравликам?

Значительный накопленный опыт производства обеспечивает выход на новые крупные объекты и новые объемы производства типовой продукции.

В качестве примера: показателем надежности является то, что более пяти лет наша продукция применяется более чем на 100 площадках агрокомплекса Миратор и аналогичных, это показатель действительно высокого качества оборудования и сервисного обслуживания.

Технические преимущества.
При разработке насосной станции полной заводской готовности проектирование ведется специализированной организацией. Опыт нашего предприятия концентрируется именно в сфере насосных станций. Это позволило накопить соответствующий инженерный багаж и учесть специфику блочного насосного оборудования, учесть пожелания строителей и специалистов службы эксплуатации. Проектные институты широкого профиля, рассчитывают конструкции от торговых центров до заводов, для них насосные станции являются одним из проектируемых узлов, не более. Это не значит, что они проектируют плохо, однако специализация всегда эффективна.

Показателен недавний факт проектирования здания организацией с недостаточным опытом без учета вибрационных нагрузок и размеров рамы насосных агрегатов. Итогом стала деформация основания, некоторое смещение насосов/труб и поломка вала насосного агрегата мощностью 315 кВт. Частичная остановка производства и дополнительные затраты.

Из нашей практики, при разработке блочной насосной станции эффективно реализуется критерий взаимосвязанности узлов. Это обеспечивает на выходе целостное, согласованное по параметрам изделие.

Например, наиболее важными является:
Распределение статических и динамических нагрузок от насосных агрегатов;
Линии связи рамы насосных агрегатов с фундаментом;
Правильное нагружение опорных конструкций от трубопроводов;
Взаимная компоновка элементов насосных станций, проработка зон обслуживания (как правило на бумаге обслуживание видится легче, чем в действительности);
Расположение элементов насосных станций относительно ограждающих конструкций;
Правильная организация основных технологических и дренажных вводов/выводов;
Для насосных агрегатов с частотным регулированием обязательны подшипники в специальном исполнении и проработка режимов работы;
Для станций в режиме всасывания специальное исполнение уплотнения вала и, при необходимости, подвод затворной жидкости, правильно организованная система вакуумирования;
Для станций первого подъема с частотным регулированием уточнение дебита скважины, производительности агрегата и пикового водопотребления с учетом пожарных расходов;
Особое внимание подбору электрооборудования для скважинных насосных агрегатов.

Пренебрежение множеством таких моментов при соединении узлов БЛОК-МОДУЛЬ — НАСОСЫ – ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ может стать причиной несоответствий при монтаже и эксплуатации, а иногда и причиной критических ошибок.

Одна из первых научных работ студента – доклад, который помогает не только усвоить тему, но и правильно, красиво выражать свои мысли. Однако, не каждый учащийся знает, как сделать доклад, так как самое сложное – это собрать материал и составить по нему план. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Правила написания и оформления доклада – от “А” до “Я” обновлено: 26 января, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Правила написания и оформления доклада – от “А” до “Я”

Что такое доклад и для чего он нужен

Доклад – это научно-исследовательская работа, где студент излагает суть проблемы, приводит разные мнения, примеры и высказывает свою точку зрения. Его можно оформлять не только в печатной форме, но и в письменной.

Доклад нужен в первую очередь для того, чтобы студент учился работать с документами, литературой, высказывать свое мнение, выступать перед широкой аудиторией и правильно составлять план изложения.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как написать доклад?

Даже, если студент знает, как сделать доклад, всё равно нужно основательно подготовиться к работе. Для этого желательно знать, с чего начинать и чем заканчивать данную работу. Именно поэтому и нужен план, ведь с его помощью работа пойдет значительно быстрее.

Написание работы состоит из следующих этапов:

Этап 1. Выбор темы. Как правило, студентам предлагаются варианты на выбор. Поэтому можно взять такую тему, чтобы она была действительно интересна докладчику, ведь только тогда получится хорошая работа.

Этап 2. Подбор литературы по теме (около 10 шт.). Источники необходимо основательно изучить и выбрать основную информацию, чтобы она была интересной, полезной и достоверной. Поэтому информация берётся из проверенных источников. Лучше всего обратиться в библиотеку, так как в учебниках и журналах более достоверная информация.

Этап 3. Написание плана. Нужно составить план таким образом, чтобы доклад получился интересным. Пишите в первую очередь не для себя, а для слушателей.

Этап 4. Подведите итоги, напишите выводы.

Составление плана – это гарантированный успех при написании доклада. Работа делится на заголовки, подзаголовки, и учащийся, пользуясь содержанием, будет помнить, о чём говорить в том или ином разделе.

Выбор темы

Шаг 1. Прочитайте внимательно инструкцию. После того, как научный руководитель выдал вам инструкцию для написания работы, нужно тщательно изучить задание, возможно, придётся его перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть вопроса. Как правило, в задании даны четкие инструкции, где указано, что именно нужно раскрыть в теме, для какой целевой аудитории предназначен доклад, стоит ли высказывать свое мнение. Ведь если статья информационная, тогда нет необходимости рассказывать что-то от себя, так как вы предоставляете слушателю определенную информацию.

Шаг 2. Выбирайте только ту тему работы, которая вам нравится. Тогда намного проще сможете написать доклад. Хотя, иногда преподаватель сам выбирает тему для студентов. В этом случае необходимо найти моменты, которые вам лично будет интересно узнать, и от этого нужно отталкиваться. Поставьте себя на место слушателя.

Шаг 3. Выбирайте оригинальную и захватывающую тему работы, чтобы аудитория с удовольствием слушала докладчика и участвовала в обсуждениях. Конечно же, если у вас одинаковые темы с одногруппниками, скорей всего, сложно будет удержать внимание аудитории.

Шаг 4. Не бойтесь менять тему, если она оказалась слишком сложной для вас. Иногда так случается, что вроде бы выбрали тему, начали искать информацию, но оказалось, что не получается найти достаточно информации. Пока не поздно, лучше поменяйте тему, ведь за несколько дней до сдачи это сделать невозможно.

Шаг 5. Ищите информацию по теме не только в интернете, но и в библиотеке. Как правило, в инструкции должно указываться, сколько источников нужно обработать студенту. Ищите информацию исключительно по теме. Если ваша тема касается какого-то исторического события опишите в какие годы оно произошло, его причины, последствия и т. д.. Обязательно указывайте все необходимые даты. Если берёте информацию из интернета, тогда вы должны быть полностью уверены в ее достоверности.

Шаг 6. Записывайте все необходимые данные. Во время поиска информации записывайте источники, где указывается год выпуска, автор, город издания, номер страницы, где была найдена информация. Впоследствии вы сможете легко составить список использованных источников.

Подготовка к написанию доклада

Сначала определитесь с основной идеей. Необходимо продумать, как вы донесете информацию до слушателей так, чтобы удержать их внимание от начала выступления до окончания.

Заранее продумайте оформление доклада. Обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем. Возможно, он разрешит оформить доклад по своему усмотрению. Также, можно воспользоваться ГОСТом, благодаря которому подчеркнете свой профессионализм.

Сделайте на черновике набросок. С его помощью поймете, как будет выглядеть ваш доклад. Можно набросок сделать в виде списка или же перечислить свои идеи. То есть, в этот момент создадите определенную структуру доклада.

Структура доклада

Перед тем, как написать доклад, нужно составить не только план, но и структуру работы, которая помогает из отдельных частей написать краткий и одновременно развёрнутый текст. Как правило, доклад пишется не более, чем на 5-ти страницах формата А4.

Основными элементами структуры доклада являются:

  1. Вступление, где студент приветствует аудиторию.
  2. Введение, в котором докладчик заинтересовывает слушателей. Студент формулирует актуальную и оригинальную тему исследования. Рассказывает про важность доклада, какие ученые работали в данной области и указывает цель работы.
  3. Основная часть, где студент рассказывает все части по содержанию. То есть, в этом разделе рассказывается про методики исследования, подробно описываются все действия, которые связаны с получением результатов. Также студент может рассказать о результатах исследования, кратко изложить новую информацию, которая получена в процессе наблюдения.
  4. Заключение. Здесь докладчик подводит итоги и заканчивает выступление.

Как написать введение (пример)

Как уже говорилось выше, сначала нужно написать вступление и введение. То есть, необходимо поздороваться с аудиторией, представиться (назвать свои Ф. И. О, тему работы, цель, предмет, объект исследования). Это первая часть работы. На примере показано, как правильно начинать вступление и введение:

Введение к докладу (образец)

Введение к докладу (образец)

Как написать основную часть (пример)

После введения описывается вторая часть работы (теория). Здесь можно написать, основную идею. Если тема по истории про крестьянские движения, тогда нужно писать всё про их эксплуатацию, формы движения, повседневные протесты крестьян и т. д.. То есть, выбрать главный тезис и вокруг него создавать структуру написания. Пример рассмотрим ниже:

Основная часть доклада (образец)

Основная часть доклада (образец)

После второй части рассматривается, чем заканчивается основная идея. То есть, описываются причины, дается сравнительный анализ. Если работа пишется по математическому предмету, обязательно нужно в практическую часть вставить таблицы для сравнения, диаграммы, схемы и т. д. Необходимо по максимуму проанализировать данные, рассмотреть подробный анализ, а также подвести итоги на основании этих данных.

Как написать заключение (пример)

Уже после теоретической и практической части пишется заключение, где студент подводит общие итоги по сделанной работе. Можно написать, какой период исследовался докладчиком, какие особенности выявлены, какие мысли посетили студента во время написания:

Заключение к докладу (образец)

Заключение к докладу (образец)

Что писать после заключения

После заключения с новой страницы пишется список использованных источников. Это могут быть быть статьи из журналов, литература, интернет-ресурсы и т. д.

Как правило, литература пишется в алфавитном порядке, придерживаясь всех стандартов ГОСТа, но следует уточнить у научного руководителя. Возможно, он разрешит писать литературу по своему усмотрению. Посмотрите на примере, как правильно указывать использованные источники.

Список использованных источников (образец)

Список использованных источников (образец)

Требования к оформлению доклада по ГОСТам

Кроме подготовки и написания доклада, нужно еще принять к сведению то, что его нужно правильно оформить. Требования к оформлению доклада практически такие же, как и к оформлению реферата. Однако, здесь требований значительно меньше, так как в ГОСТах нет четкого предписания по данному виду документов.

Доклад можно сдавать не только в печатном виде, но и в рукописном. Однако, работа выглядит более аккуратно, если она напечатана на компьютере. Поэтому лучше заранее узнать у преподавателя, в каком виде оформлять работу.

Существуют два известных ГОСТа, по которым оформляются рефераты, дипломные работы и курсовые. Это ГОСТы 7.32-2001, 7.9-95, и по ним можно смело оформлять доклад.

Размер шрифта может быть, не меньше 12, а лучше 14 кегль, но этот нюанс уточняется у преподавателя. Это же касается заголовков, основной части, списка литературы и т. д.

Образец написания доклада (по истории)

Приведем пример, как написать доклад по истории при помощи плана. Цель доклада – обретение студентами навыков работы над источниками, глубоко изучить материал и выступить перед аудиторией.

Внимание! Задача студента – научиться самостоятельно перерабатывать большое количество материала, найти главную идею и максимально раскрыть информацию по теме.

  • когда и как долго проходили крестьянские движения;
  • какие губернии славились крестьянскими движениями.

После вступления идёт основная часть, где в первой главе можно написать про эксплуатацию крестьян, а во второй части докладчик продолжает историю о выступлении крестьян, их причины и почему они ежедневно протестовали.

После основной части кратко пишется заключение, где делаются выводы докладчика и выделяются основные, наболевшие моменты.

В конце доклада указывается список использованной литературы по ГОСТу, то есть, в алфавитном порядке.

Советы для выступающих перед аудиторией

Теперь студенты уже знают, как сделать доклад интересным не только слушателям, но и преподавателю. Все понимают, что подготовка материала занимает много времени, сил и чтобы получить высокую оценку, есть несколько основных советов:

Совет 1. Выступать перед аудиторией нужно от 10 до 20 минут. За это время студент должен прочитать подготовленный материал, и желательно с примерами и достоверными фактами.

Совет 2. Выучить все научные термины, которые находятся в докладе. Также студент должен понимать их смысл, так как педагоги по ним часто задают вопросы. Поэтому докладчик должен основательно подготовить приблизительные ответы.

Совет 3. Тщательно следить за изложением материала, за его грамотностью и последовательностью.

Совет 4. Побороть страх перед аудиторией и настроиться на то, что слушатели относятся к происходящему дружелюбно.

Совет 5. Быть убедительным во время доклада и слушатели поймут, что студент действительно владеет темой на должном уровне.

Совет 6. Не торопиться и не растягивать слова. Лучше всего заранее потренироваться, так как скорость чтения должна быть примерно 120 слов минуту.

Совет 7. Заранее продумать вопросы, которые могут задать слушатели после доклада. Для этого лучше посоветоваться с однокурсниками и даже с ними потренироваться.

Совет 8. Адекватно реагировать на обсуждения аудитории. Если они активно говорят на данную тему, значит им действительно интересно слушать студента.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, тогда преподаватель оценит доклад на отлично.

Заключение

В статье рассмотрено, как писать и зачитывать доклад. С одной стороны, кажется всё очень просто, но с другой – нужно учитывать все элементы, касающиеся подготовленного материала. Всё зависит только от студента, насколько он добросовестно отнесется к работе, такую оценку и получит на докладе.

Правила написания и оформления доклада – от “А” до “Я” обновлено: 26 января, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

О ваших идеях и открытиях узнает весь свет только в том случае, если вы их правильно презентуете. Для этого нужно написать план доклада, опорный текст, визуальное сопровождение, добавить что-то оригинальное, а еще побороть страх перед публичными выступлениями. Чтобы облегчить и ускорить процесс подготовки к выступлению на научной конференции, мы собрали практические советы и лайфхаки в одну статью.


Текст выступления: на чем заострить внимание

У большинства конференций есть регламент, который включает в себя тайминг. Обычно на доклад отводится 10 минут, и около 5 минут дается на вопросы аудитории. Много ли это? Давайте посчитаем: скорость неторопливого, размеренного (и наиболее благоприятного для восприятия) темпа речи составляет около 100 слов в минуту. Следовательно, ваш текст выступления должен уложиться примерно в 2 страницы печатного текста (размер шрифта – 12 кегль).

  • Научная проблема, цель и задачи исследования, методы;
  • Этапы и ход исследования – как была доказана поставленная в начале гипотеза, удалось ли решить проблему;
  • Научная новизна работы и ценность исследования, личный вклад докладчика и, конечно, итоги.

Более того, в нашем блоге мы уже рассказывали, что должно присутствовать в вашем докладе. Ознакомиться с планом можно здесь .

В идеале ваше выступление должно занимать на 1-2 минуту меньше отведенного времени – учитывайте такие факторы, как волнение, технические неполадки, возможные ошибки. Вы будете чувствовать себя увереннее, зная заранее, что в тайминг вы укладываетесь, и вам не придется комкать итоги и результаты вашего доклада в попытках успеть рассказать все. Если при подготовке вы понимаете, что отведенного времени действительно не хватает, подготовьте раздаточный материал. В раздаточном материале можно указать ваши расчеты, примеры, дополнительные тезисы, и не заострять на них внимания в выступлении.

Подойдите ответственно к заключению вашего доклада, так как оно станет ярким акцентом всей проведенной работы. Еще раз напомните о ключевых проблемах и основных идеях работы. Подчеркните ваш личный вклад в решение научной проблемы. Интересная мысль о том, как заканчивать выступление, есть в одной из тематических статей :

Как сделать выступление запоминающимся

Например, ваш доклад посвящен сходствам и различиям американского, британского и австралийского английского. Попробуйте пошутить, что после вашего доклада каждый участник конференции сможет безошибочно определять место рождения носителя языка по нескольким критериям, которые вы описываете в своем исследовании – так вы завоюете внимание своих зрителей.

Идеальная презентация для выступления

Следующий важный момент подготовки – презентация . Как известно, 70% людей лучше воспринимают информацию, представленную визуально. Можно выделить несколько правил подготовки качественной презентации:

Не забудьте про внешний вид

Одеться нужно неброско и аккуратно – ничто не должно отвлекать слушателей от вашего выступления (в том числе шарф с розами или рваные джинсы – последнее смотрится как минимум неуместно). Если вы выступаете на сцене с ярким освещением, лучше снять очки, с ювелирными украшениями тоже не стоит усердствовать. Обратите внимание на обувь – она должна быть чистой и ухоженной.

Во время выступления держитесь уверенно и твердо, не показывайте волнения. Это значит: не держать руки в карманах, не принимать закрытых поз (скрещенные на груди руки), не грызть ногти, не стучать ногой по полу или пальцами по кафедре, не теребить одежду, руки или записи и т.д.

Выходите к месту выступления спокойным твердым шагом. Перед тем, как начать говорить, обведите аудиторию взглядом, стараясь установить зрительный контакт со слушателями, улыбнитесь, сделайте вдох. Обязательно сделайте небольшую паузу перед тем, как начать говорить! Кстати паузы можно использовать в течение всего выступления, когда вы хотите подчеркнуть переход к следующей части, или в момент, когда аудитория отвлеклась и начала обсуждать что-либо. Подробнее о использовании пауз в выступлении можно почитать здесь .

Читать текст с листочка на публичном выступлении давно считается моветоном. Доклад нужно рассказывать, бодро и с выражением. Для этого у вас должен быть план. План составьте на основе вашего текста, написанного заранее. Здесь можно воспользоваться методом mind map – структурирование большого объема информации визуально, что облегчает запоминание и восприятие текста (подробнее о mind maps и работе с ними можно узнать здесь и здесь ). Еще один вариант – основные тезисы выступления написать на карточках и разложить их последовательно, чтобы быстро и удобно пользоваться ими на докладе.

Используйте разные виды памяти при заучивании текста: прописывайте от руки основные моменты, читайте текст несколько раз, запишите себя на диктофон и слушайте по дороге на учебу/во время домашних дел, выстраивайте ассоциативный ряд. Главное – запомнить последовательность деталей вашего выступления.

Если выступление очень важное, запишите себя на камеру. Возможно, смотреть видеозапись будет неловко, но зато это поможет выявить недостатки вашей презентации: слова-паразиты, сгорбленная, неловкая поза, излишнее затягивание слов. Можно попросить близких или друзей выслушать и честно прокомментировать ваше выступление.

Страх публики: экспресс-методы борьбы

Все готово, до выступления остается меньше получаса, но от мысли о выходе к аудитории подкашиваются колени? Вы не одни – по статистике страх публичных выступлений идет сразу после страха смерти. Вот несколько советов, как подготовиться к выступлению:

Помните, что больше всего мы боимся неизвестности. Постарайтесь прорепетировать свое выступление перед друзьями или семьей, представляя себя на реальной конференции. Согласитесь, делать что-либо во второй раз намного проще.

Как грамотно отвечать на вопросы

Заключительная и не менее важная часть вашего выступления – ответы на вопросы. Здесь тоже есть несколько правил.

При подготовке к выступлению продумайте список возможных вопросов – для этого посмотрите, какие моменты в вашем выступлении являются нераскрытыми. Дайте ответ на каждый свой вопрос.

Вместо заключения напомним, что самое важное в любом деле – получать от него удовольствие. Если вы наслаждаетесь процессом, то все пройдет как по маслу и без лишнего стресса. Поэтому соберитесь с духом и вперед, делиться с миром своими блестящими идеями!

Также рекомендуем прочитать

​Как смартфон может облегчить жизнь студенту

Как студенту сделать отличную презентацию

В этой статье мы расскажем, как сделать презентацию действительно крутой: какие правила помогут при подготовке презентации, при чем тут сторителлинг и, так и быть, как создавать классные слайды (но никаких горячих клавиш и описания функций). В заключении мы собрали несколько лайфхаков о том, как вести себя во время выступления (и куда прятать дрожащие руки).

Как придумать хорошее название для научной статьи

Удачное название не спасёт плохую статью, а вот неудачное вполне может навредить хорошей.


Заслушав и обсудив доклад проректора по научно-исследовательской работе профессора Владимира Сергеевича Сюнёва "О результатах научно-исследовательской и инновационно-производственной деятельности ПетрГУ в 2021 г. и задачах на 2022 г.", ученый совет отметил, что отчетный период явился завершающим годом реализации Программы развития опорного университета.

В 2021 году учеными университета выполнялось 73 научных проекта (включая 10 проектов по грантам РФФИ, 2 проекта по грантам РНФ, 4 проекта по госзаданию, 3 проекта Минобрнауки РФ, 11 международных проектов, 34 хоздоговора) с общим объемом финансирования 324,3 млн руб. Объем НИОКР в расчете на одного НПР составил 536,0 тыс. руб. (в 2020 году – 516,2).

Количество публикаций, индексируемых в наукометрической базе Web of Science, в расчете на 100 НПР составило в 2021 году – 20,3, в базе Scopus – 43,3 (в 2020 году – 22,1 и 37,7 соответственно). Лидерами по количеству публикаций в 2021 году стали Медицинский институт, Институт филологии, Институт математики и информационных технологий, Институт биологии, экологии и агротехнологий, Институт лесных, горных и строительных наук. Значительно повысили активность Институт физической культуры, спорта и туризма, Институт иностранных языков. Наметилась положительная тенденция увеличения числа публикаций первого и второго квартилей. Повысился уровень цитируемости статей.

Все 12 журналов индексируются в базе РИНЦ. 7 журналов включены в список ВАК. 3 журнала входят в Web of Science Core Collection. 2 журнала входят в Scopus. 5 журналов входят в ERIH PLUS, 1 журнал входит в RSCI.

В 2021 г. сотрудники и аспиранты ПетрГУ защитили 2 докторские и 4 кандидатские диссертации, из них 4 диссертации защищено в диссертационном совете ПетрГУ. Выпуск аспирантуры составил 10 человек. Контингент аспирантов на конец года – 83 человека. 59% из них трудоустроены в ПетрГУ. На 2022 год выделено 23 бюджетных места в аспирантуру (в 2021 г. – было выделено 13 мест). В настоящее время администрация вуза уделяет повышенное внимание трудоустройству молодежи: из 12 аспирантов выпускного курса, включая заочников, трудоустроены 6 человек; по Программе трудоустройства выпускников 2020 года (аспиранты, магистры и бакалавры) на научные ставки было трудоустроено 26 человек. По инициативе университета Программа была пролонгирована на 2022 год. Учитывая законодательные изменения в организации работы аспирантуры, университетом оперативно была переоформлена лицензия на 63 научные специальности. На конкурс КЦП-2023 университет выходит с новым приложением к лицензии.

Активность СНО в 2021 г. объединила более 1500 студентов. Студентами опубликовано 613 научных работ, из них 19 изданы за рубежом. 73-я научная конференция обучающихся и молодых ученых (с международным участием) проходила в апреле 2021 очно-дистанционном формате. В работе 137 секций приняли участие 3960 обучающихся, представлявших 8 стран, 24 вуза, 27 школ и организаций СПО из 8 стран и 12 регионов РФ. Увеличилось количество публикаций студентов в нашем научном журнале StudArctic FORUM.

Инновационными и инжиниринговыми подразделениями ПетрГУ выполнены работы для 37 российских компаний реального сектора экономики и 4 зарубежных компаний. Общий оборот малых инновационных предприятий (МИП) в 2021 г. составил 161,2 млн руб. Получен 51 патент (поддерживается 211 патентов), 39 свидетельств о регистрации программ ЭВМ и БД.

Читайте также: