Доклад рисование манной крупой

Обновлено: 17.05.2024

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает.

Одним из наиболее близких и доступных видов работ с детьми дошкольного возраста является изобразительная деятельность. Она создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его.

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование - одно из важнейших средств коррекции недостатков у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Задача педагога - научить детей использовать нетрадиционные способы изображения.

Именно нетрадиционные способы рисования позволяют развить мелкую моторику рук ребенка, что в свою очередь оказывает положительное влияние на речевое развитие дошкольника. Развитие мелкой моторики ребенка - один из показателей его психического развития: внимания, мышления, памяти, восприятия. От того, в какой степени развита мелкая моторика ребенка, зависит уровень подготовки руки к письму, успешность обучения ребенка в начальной школе. Ведь недостаточность развития мелкой моторики рук детей может привести к быстрой утомляемости, медленному темпу письма, не желанию учиться.

В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети не только развивают мелкую моторику, но и освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.

К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте 3 – 4 лет. На манке дети рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.

Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений. Можно рисовать на подносе, раскрашивать картинки с использованием манки, делать различные поделки.

Какие плюсы рисования манкой?

• Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь важно для малышей и их мам. Экологически чисто, безопасно и практично, а главное, сохраняет покой и нервы обоих.

• Еще эту крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга детей.

• Играть и рисовать манкой можно круглый год, по сравнению с играми в песок, которые носят сезонный характер. Так что, это второй фактор за манку.

• Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

• Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений. Настоящие сенсорные занятия , не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения.

• Дети старшего дошкольного возраста формируют характер, тренируют точность движений, укрепляют усидчивость и трудолюбие. Используя множество разных методик рисование можно создавать с дошкольниками настоящие картины-шедевры, которыми не стыдно будет украсит детскую комнату.

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования.
Самая простая техника рисования крупой - это рисование пальчиком по слою крупы.

Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки разровняйте его, вот и готов холст для рисования. Рисовать можно пальцем что угодно: цветок, листок, солнышко. Инструментом такого рисования может быть не только указательный палец, изображение можно выполнять при помощи: кулака, ладонью, мизинцем, щепотью, одновременно двумя руками или пальцами, ребром мизинца. Можно использовать дополнительный материал для создания различных узоров трафареты, вилки, массажный мячик, щетинную кисть, различные палочки (например: волнистые линии, дождь, следы зверя, лучи солнца).

Рисование на манке можно дополнить украшением большими бусинами, фигурками, камушками - всем, чем возможно.

Для того что бы сделать рисунок разноцветным - можно использовать цветную манку. Она хорошо красится обычными цветными мелками. Можно пользоваться нетоксичными пищевыми красителями, можно даже гуашью или акварелью - но окрашивание влажными красками надо производить заранее, чтобы дать крупинкам высохнуть.

Для создания цветного рисунка необходимо работать поэтапно: намазать клеем белые области, засыпать их неокрашенной белой крупой - отложить, пусть подсохнет. Высохла картинка, стряхнуть с неё лишнюю крупу - и намазать клеем жёлтые участки рисунка (к примеру). Насыпали жёлтую крупу на клей – опять ждём, пусть сохнет. И так далее. Насыпать крупу можно не только на клей, но и на краску, смешанную с клеем и поверхность рисунка под крупой будет выглядеть более однородно окрашенной.
Следующий метод - рисование на манной крупе красками.
Это рисование осуществляется тоже не по таким уж и сложным правилам. Рисование на манке осуществляется акварельными красками. Готовим картонную основу с нанесенным контуром рисунка. Клеем ПВА (карандашом) готовим поверхность для наклейки манки. Равномерно наносим манку на этот участок тонким слоем. Клеим маленькими участками. Даем подсохнуть крупе. Разукрашиваем красками рисунок. Воды необходимо использовать совсем немного. Легче будет клеить манку на участки и потом по участку раскрашивать - так будут очевиднее края заданного цвета элемента. Можно нанести и общую основу для рисунка, заполнив весь картон манкой. А уже на нем просто нарисовать рисунок красками.

Наконец, можно рисовать манной крупой на световом планшете.
Такой метод доступен всем детям в любом возрасте. По технике исполнения он схож с рисованием на подносе с манной крупой, только с источником света. Рисовать на световом столе крупой лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и магии. Музыка повышает настроение и помогает развитию чувств.

Механизмы воздействия искусства на психолого-педагогические процессы исследовали многие зарубежные авторы: Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли и отечественные: Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко и др. Э. Сурно, известный работами в области эстетического воспитания, отмечал, что искусство является важным средством воспитания, влияющим на нравственность ребенка, а также на формирование его мышления, воображения, эмоций и чувств.

О применении одного из приёмов арт-терапии среди детей дошкольного возраста я и хочу рассказать.

В своей работе я опираюсь на основы технологии личностно-ориентированного взаимодействия, а конкретнее, элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Данный вид взаимодействия с дошколятами опирается на принцип свободы в работе с детьми, даёт широкий простор мысли и фантазии педагога. Недаром эта технология относится к разряду мягких (как, кстати, и арт-терапия). В своей работе я стараюсь принимать и поддерживать индивидуальность, интересы, потребности ребёнка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, стараюсь заботиться о его эмоциональном благополучии.

Мне кажется, ничто так не умиротворяет, не настраивает на позитив, не устанавливает тесный контакт с малышом, как творчество. Я сама очень люблю рисовать. В процессе рисования упорядочиваются мысли, да и, в конце концов, приходишь к некоторой гармонии внутри себя. Я думаю, то же самое происходит и с ребёнком. Главное, его увлечь, дать почувствовать все положительные моменты этого процесса.

Не так давно на просторах интернета я встретила информацию об интересной технике рисования – рисование манной крупой. Идея использования манной крупы в арт-терапевтической работе появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес ребёнка. Игры с манкой развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Использование манки, в психотерапевтической работе с тревожными, застенчивыми, робкими детьми, обладает большим терапевтическим потенциалом.

Этот нетрадиционный способ рисования привлекает своей простотой и уникальностью. Во-первых, развивает детскую моторику. Во-вторых, способствует развитию творческого воображения, мышления и фантазии. Рисование манной крупой оказывает успокаивающее действие. Чтобы сохранить интерес к рисованию как можно дольше, со старшими детьми можно обыграть целую сказку, попутно изучая формы, размеры и т. д.

Рисовать манкой можно по-разному. Но всегда необходим стандартный набор материалов:

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

• манная крупа;

Один из способов рисования - рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпаем слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.

Разравниваем руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей. Можно просто предложить ребёнку выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений:

• шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Надо сказать, что этот вариант подходит для детей старшей и подготовительной группы, так как при выполнении рисунка необходимы определённые навыки.

Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Нанесем на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами не получится из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). После этого готовим краски и можно приступать к рисованию. Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы. Дополняем детали рисунка. После того, как работа окончательно готова, можно закрепить рисунок в рамку.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Следующий способ рисования манной крупой тоже предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать силуэт. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть.

А ещё мне нравится рисование манкой при помощи трафарета. Всё очень просто: прикладываем трафарет к плотному листу бумаги, заполняем рисунок клеем и засыпаем манной крупой. Рисунок получается достаточно чётким без видимых усилий.

Агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, т. к манная арт- терапия снимает напряжение.

Создавая эмоциональный комфорт, позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения, мы стремимся, чтобы малыш максимально реализовал свои способности, был открыт для восприятия нового опыта, был способен сделать осознанный выбор.

Список использованной литературы:

1. Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. - М. : Когито-Центр, 2006

2. Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб. : Питер, 2001

3. Бетенски М. "Что ты видишь? Новые методы арт-терапии". М., 2002.

4. Ганим Барбара. "Исцеление через искусство". Минск, 2005.

6. Киселёва М. В. Арт-терапия в работе с детьми : Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми — СПб. : Речь, 2006

7. Кожохина С. К. "Растём и развиваемся с помощью искусства". СПб. : Речь, 2006.

8. Короткова Л. Д. "Арт-терапия для дошкольников и школьников младшего школьного возраста". СПб. : Речь -2001.

9. Остер, Дж., Гоулд П. "Рисунок в психотерапии". М., 2000.

10. Рыбакова С. Г. "Арт-терапия для детей с задержкой психического развития". СПб. : Речь, 2007.

11. Уильямс Х. "Говорящий" рисунок, или как познать свое глубинное "Я". АСТ, 2007.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

Составил и прочел

учитель начальных классов

Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манной крупой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей, привлечь к ней внимание. Поэтому я решила использовать эту нетрадиционную технику, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. Им можно заняться не только на занятиях в школе, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает детей. Созданные работы можно смело оформлять в рамочку и повесить дома или подарить в качестве подарка.

Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.

Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.

Я выбрала работу с манной крупой, потому что это :

- подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога.

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Свою работу начала с постановки цели и задач.

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. (Развитие художественно-эстетических способностей школьников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы),( способствовать расширению представлений детей школьного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.)

Задача педагога – вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;

- расширять знания детей со свойствами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Материалы для работы:

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

Подготовка к занятию.

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять поднос тёмного цвета. Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т.д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь ребенок должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься, и появился интерес. Прежде чем приступить к рисованию, объясните ребенку, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Существует несколько способов рисования:

1 способ . Рисование на подносе.

Изучение букв, цифр, геометрических фигур при помощи манки
Как можно учить буквы с помощью манки, скажете вы? Да очень просто: надо их… рисовать.
Можно рисовать буквы и цифры пальчиками, трубочками, палочками. Предложите ребенку называть буквы, цифры, фигуры, которые рисуете вы, а потом поменяйтесь ролями – теперь ребенок рисует, а вы называйте буквы. Можете нарисовать, например, квадрат, назвать его и предложить ребенку нарисовать рядом такую же фигуру и назвать ее.
1. Рисование крупой на манке (рисом гречкой). С помощью гречки/риса или фасолинок выкладываем узоры или картины на манке.
2. Рисуем на манке следы(круги, овалы, дорожки), разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем); рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, кирпич, кубик).
Рисуем различные рисунки –бабочки, цветочки, машинки…Рисовать на манной крупе можно пальчиками, коктейльными трубочками, кисточками.

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, применяется способ рисования манной крупой с использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур.

3 способ . Цветное рисование.

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета.

Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета.

Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки.

Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша (лучше спиртосодержащими веществами).

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям очень нравится рисование манкой. Рисование манкой проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку.

4 способ . Рисование красками по манной крупе.

Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в дальнейшем обучении.

Рисование манкой учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда дети работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью.

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, в качестве инструментария, способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д. Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

С использованием клея.

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Мы сегодня с вами попробуем рисовать манной крупой с использованием трафорета.

Рисование манкой с трафоретом.

Этапы работы

Подберите фон для вашего трафарета.

Наложите трафарет на фон.

Заполните его клеем, или если это необходимого добавьте в клей гуашь необходимого цвета.

Сверху клея, насыпаем слой манной крупы.

6. Аккуратно уберите трафарет.

7. Стряхните остатки крупы.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе. Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Читайте также: