Доклад на тренерском совете

Обновлено: 25.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Пуровская районная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва

Выступление на тренерском совете.

Тема: Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков

Подготовил тренер-преподаватель

по лыжным гонкам

В теории и методике лыжного спорта развитие специальной выносливости занимает одно из важнейших мест, поскольку именно от нее во многом зависит соревновательный результат.

Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследования) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Под выносливостью понимают способность к длительному выполнению, какой либо работе без заметного снижения работоспособности.

А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнить заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем выше выносливость.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.

Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость, и т.д.).

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутри мышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Специальная выносливость обусловлена особенностями требований, предъявляемых к организму спортсмена при упражнении в избранном виде спорта, и определяется специфической подготовленностью органов и систем спортсмена, уровнем его физиологических и психологических возможностей применительно к виду работы. Особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнения при усталости благодаря проявлению волевых качеств. Специальная выносливость связана также с рациональностью, экономичностью техники и тактики.

Специальная выносливость – не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плаванье и другие циклические виды спорта) или определенного времени (футбол, теннис, водное поло, бокс и др.).

Характеристика сенситивного периода для развития выносливости

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Следует отметить, что развивать легче всего то качество, которое естественным ходом онтогенеза в данный период возрастного развития должно интенсивно совершенствоваться. Если не будет использован сенситивный период в развитии того или иного качества, наверстать упущенное не всегда возможно и, во всяком случае, гораздо труднее, чем использовать шанс, который дает природа. Есть и другой вывод. Если совсем не обращать внимание на развитие качеств, которые имеют под собой разные физиологические механизмы. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии выносливости и силы: чрезмерное увлечение силовой подготовкой в некоторые возрастные периоды может привести к снижению выносливости, а необоснованное преобладание упражнений на выносливость будет тормозить развитие силы.

Под воздействием упражнений на выносливость, таких как бег, ускоренная ходьба, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению и переносить самые разные нагрузки – физические, эмоциональные, умственные. Следует знать, что, развивая выносливость, человек укрепляет свое здоровье, а это является важным условием для успешной деятельности в любой области.

Анализ средств и методов для развития выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

Развитие качества выносливости происходит лишь тогда, когда занимающиеся доходят до необходимых степеней утомления.

Существует четыре типа утомления:

1) умственное (решение задач по математике, игра в шахматы и т.д.);

2) сенсорное (утомление деятельности анализаторов, например зрительного у стрелков и т.д.);

3) эмоциональное (как следствие эмоциональных переживаний после соревнований, экзаменов, связанных с преодолением страха и т.д.);

4) физическое (в результате мышечной деятельности), делятся на:

а) локальное (в работе приняло участие менее 1/3 всего объема мышц);

б) региональное (в работе приняло участие менее 2/3 всего объема мышц);

в) общее (в работе приняло участие более 2/3 мышц).

Выбирая средства для воспитания общей выносливости, следует понимать, что она приобретается в процессе выполнения почти всех физических упражнений, включающих в круглогодичную тренировку, в том числе в утреннюю зарядку, в разминку, в активный отдых. Разумеется, и тренировка в избранном виде спорта в определенной мере улучшает общую выносливость.

В ациклических видах спорта наилучшее средство для приобретения общей выносливости – циклические упражнения, длительные, с относительно невысокой интенсивностью (ЧСС – 130-160 уд/мин). В первую очередь это бег (лучше кроссы) и ходьба на лыжах. При этом в работу вовлекаются почти все мышцы тела, и поэтому энергичнее активизируются дыхательные возможности, процессы обмена и т.д. несмотря на большую эффективность этих упражнений, желательно заниматься и другими: греблей, ездой на велосипеде, бегом на коньках, плаванием, ходьбой в гору. Это не только разнообразит тренировку, что само по себе очень важно, но и делает ее воздействие более разносторонним.

В циклических видах спорта главным средством воспитания общей выносливости является продолжительное, с умеренной интенсивностью продвижение по дистанции, по возможности в равномерном темпе. Естественно, что этого можно достигнуть не только равномерностью темпа передвижения, но и гладкостью дистанции, неизменностью внешних условий. Если же выбирается дистанция с пересеченным рельефом, если на пути возникают непредвиденные трудности, то спортсмену желательно изменением темпа и интенсивности поддерживать уровень ЧСС приблизительно на избранном уровне.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития аэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

а) упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

б) упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

в) упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

г) упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

Методика развития специальной выносливости в лыжных гонках

Лыжный спорт является важным средством физического воспитания в школе. Совершенствование методики воспитания специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков предполагает определение оптимальных длины отрезков дистанции и скорости их преодоления, продолжительности и характера интервалов отдыха, методов тренировки.

Выносливость развивается на протяжении всего годичного цикла лыжника, но больше значения уделяется на самом продолжительном подготовительном периоде подготовки. Годовой цикл тренировки в лыжном спорте условно разделяется на 3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный.

Подготовительный период разбивается на 3 этапа: весенне-летний, летне-осенний и осенне-зимний.

Основными задачами весенне-летнего этапа являются: повышение общей физической подготовки спортсменов (развитие выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости, равновесия), совершенствование техники в имитационных упражнениях и передвижении на лыжероллерах, овладение теоретически знаниям по принципам самоконтроля, питания, гигиены, восстановления организма и другими вопросами.

Задачи летне-осеннего этапа: развитие и совершенствование основных физических качеств и функциональных возможностей, постепенное повышение работоспособности в беге, ходьбе, прыжках, в передвижении на лыжероллерах, увеличение интенсивности тренировочных занятий. Для этого необходимо, начиная примерно с середины июля и до конца октября, использовать развивающий режим тренировки. На данном этапе необходимо периодически использовать восстанавливающий и поддерживающий режимы тренировки, т. к. менее интенсивная работа будет способствовать лучшему восстановлению работоспособности организма спортсмена после больших по объему и интенсивности нагрузок.

Тренировочными средствами в весенне-летний и летне-осенний этапы являются: бег и ходьба с различной интенсивностью, кроссовый бег по пересеченной местности, бег с шаговой и прыжковой имитацией лыжных ходов в подъемы (с палками), прыжки и многоскоки, специальные силовые имитационные упражнения, передвижение на лыжероллерах, общеразвивающие упражнения, спортивные игры, плавание, гребля, езда на велосипеде. Как следует из этого перечисления, круг средств очень широк и воздействует на самые различные системы и функции организма спортсмена.

Задачи осенне-зимнего этапа: восстановление навыка передвижения на лыжах, развитие специальной выносливости, поддержание высокого уровня общей и силовой выносливости, создание базы для выступления в соревнованиях, постепенное приобретение опыта выступления в соревнованиях. На этом этапе средства имеют более выраженный специальный характер: передвижение на лыжероллерах различного типа, бег с имитацией на подъемах, кроссовый бег, специальные упражнения на силовую выносливость и в конце этапа передвижение на лыжах.

Более подробно рассмотрим подготовительный период.

Подготовительный период – самый продолжительный период подготовки лыжника. В некоторых регионах страны он занимает до 6 месяцев (с начала июня до конца ноября). Поэтому особенно важна постепенность наращивания интенсивности нагрузок и соответствие их возможностям спортсменов. Высокий уровень тренированности, приобретенный в подготовительном периоде, положительно влияет на рост спортивных результатов в соревновательном периоде.

В тренировочных занятиях этого периода основное место при работе с юными лыжниками отводится средствам ОФП.

Выносливость – определяющее для лыжника качество. Она наиболее тесно связана с функциональной и общефизической подготовкой. Выносливость зависит от целого ряда лимитирующих ее физиологических факторов, важнейшими из которых являются уровень максимального потребления кислорода (МПК), легочная вентиляция, порог анаэробного обмена, объема и состав крови, работа сердечно-сосудистой системы и композиция мышц. Два из них – МПК и композиция мышц – наиболее четко определяют возможный уровень развития выносливости.

Чем выше уровень МПК, тем легче и продолжительнее выполняется аэробная работа, тем большую скорость может поддерживать спортсмен на дистанции, тем выше его результат в соревнованиях, требующих проявления выносливости. Уровень МПК, как и композиция мышц, генетически обусловлен. Однако направленной тренировкой МПК можно увеличить примерно на 30% от исходной величины. Это достаточно большой прирост.

Известно, что максимальный прирост выносливости к циклическим нагрузкам наблюдается у подростков в возрасте 14 лет и активно продолжается до 19 лет. Позже прирост выносливости несколько замедляется. Следовательно, наилучшие предпосылки для развития этого важнейшего качества возникают у школьников 7 класса и старше. Однако подготовку к этому наиболее продуктивному периоду следует начинать как можно раньше, чтобы к нужному времени была заложена общефизическая база для активного развития выносливости.

а) развитие общей выносливости средствами ОФП (игры, эстафеты, различные виды спорта);

б) развитие общей выносливости длительными упражнениями;

в) совершенствование мышечной выносливости;

г) постепенное повышение скорости передвижения по дистанции;

д) усложнение рельефа дистанции;

е) совершенствование выносливости на фоне утомления, предварительно создаваемого соответствующими упражнениями.

Развитие выносливости в лыжном спорте определяется не только функциональными возможностями, но и степенью овладения техникой передвижения на лыжах, которая зависит от успешного решения одной из основных задач начальной подготовки юного лыжника – развития равновесия. Выбирая методы развития специальной выносливости, необходимо учитывать: интенсивность выполнения физической работы; продолжительность её выполнения; продолжительность отдыха между нагрузками; характер отдыха; число повторений; состояние работоспособности организма перед выполнением тренировочного занятия.

По эффективности воздействия специальные упражнения для развития выносливости можно расположить в следующей последовательности:

1. Передвижение на лыжах (лыжероллерах) попеременным бесшажным ходом;

2. Передвижение на лыжах (лыжероллерах) одновременным бесшажным ходом;

3. Передвижение на лыжах (лыжероллерах) при отталкивании сначала одной, затем другой рукой;

4. Моделирование работы руками при прохождении соревновательной трассы на лыжах (лыжероллерах);

5. Упражнение на тренажерах;

6. Прыжковая имитация попеременного двухшажного хода с палками.

Широкое применение в практике лыжного спорта получили такие средства тренировки, как имитация попеременного двухшажного хода в подъемы с лыжными палками в сочетании с бегом на спусках, и особенно передвижение на лыжероллерах.

Имитационные упражнения, проводимые в подготовительном периоде, способствуют правильному пониманию техники, более глубокому усвоению и закреплению основных элементов лыжных ходов, а также способствуют развитию силы и выносливости соответствующих мышц.

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

В настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости: скоростная, силовая, координационная, выносливость к статистическим усилиям, выносливость в игровых видах и единоборствах и др.

Различают общую и специальную выносливость.

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

В современном лыжном спорте в подготовительном периоде преимущественно пользуются методикой, основанной на лыжероллерной подготовке, т.к. применение упражнений на лыжероллерах представляет собой более высокую ступень летней подготовки лыжника-гонщика.

В теории и методике лыжного спорта развитие специальной выносливости занимает одно из важнейших мест, поскольку именно от нее во многом зависит соревновательный результат.

Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследования) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Под выносливостью понимают способность к длительному выполнению, какой либо работе без заметного снижения работоспособности.

А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнить заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем выше выносливость.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.

Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость, и т.д.).

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутри мышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Специальная выносливость обусловлена особенностями требований, предъявляемых к организму спортсмена при упражнении в избранном виде спорта, и определяется специфической подготовленностью органов и систем спортсмена, уровнем его физиологических и психологических возможностей применительно к виду работы. Особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнения при усталости благодаря проявлению волевых качеств. Специальная выносливость связана также с рациональностью, экономичностью техники и тактики.

Специальная выносливость – не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плаванье и другие циклические виды спорта) или определенного времени (футбол, теннис, водное поло, бокс и др.).

Характеристика сенситивного периода для развития выносливости

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Следует отметить, что развивать легче всего то качество, которое естественным ходом онтогенеза в данный период возрастного развития должно интенсивно совершенствоваться. Если не будет использован сенситивный период в развитии того или иного качества, наверстать упущенное не всегда возможно и, во всяком случае, гораздо труднее, чем использовать шанс, который дает природа. Есть и другой вывод. Если совсем не обращать внимание на развитие качеств, которые имеют под собой разные физиологические механизмы. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии выносливости и силы: чрезмерное увлечение силовой подготовкой в некоторые возрастные периоды может привести к снижению выносливости, а необоснованное преобладание упражнений на выносливость будет тормозить развитие силы.

Под воздействием упражнений на выносливость, таких как бег, ускоренная ходьба, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению и переносить самые разные нагрузки – физические, эмоциональные, умственные. Следует знать, что, развивая выносливость, человек укрепляет свое здоровье, а это является важным условием для успешной деятельности в любой области.

Анализ средств и методов для развития выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

Развитие качества выносливости происходит лишь тогда, когда занимающиеся доходят до необходимых степеней утомления.

Существует четыре типа утомления:

1) умственное (решение задач по математике, игра в шахматы и т.д.);

2) сенсорное (утомление деятельности анализаторов, например зрительного у стрелков и т.д.);

3) эмоциональное (как следствие эмоциональных переживаний после соревнований, экзаменов, связанных с преодолением страха и т.д.);

4) физическое (в результате мышечной деятельности), делятся на:

а) локальное (в работе приняло участие менее 1/3 всего объема мышц);

б) региональное (в работе приняло участие менее 2/3 всего объема мышц);

в) общее (в работе приняло участие более 2/3 мышц).

Выбирая средства для воспитания общей выносливости, следует понимать, что она приобретается в процессе выполнения почти всех физических упражнений, включающих в круглогодичную тренировку, в том числе в утреннюю зарядку, в разминку, в активный отдых. Разумеется, и тренировка в избранном виде спорта в определенной мере улучшает общую выносливость.

В ациклических видах спорта наилучшее средство для приобретения общей выносливости – циклические упражнения, длительные, с относительно невысокой интенсивностью (ЧСС – 130-160 уд/мин). В первую очередь это бег (лучше кроссы) и ходьба на лыжах. При этом в работу вовлекаются почти все мышцы тела, и поэтому энергичнее активизируются дыхательные возможности, процессы обмена и т.д. несмотря на большую эффективность этих упражнений, желательно заниматься и другими: греблей, ездой на велосипеде, бегом на коньках, плаванием, ходьбой в гору. Это не только разнообразит тренировку, что само по себе очень важно, но и делает ее воздействие более разносторонним.

В циклических видах спорта главным средством воспитания общей выносливости является продолжительное, с умеренной интенсивностью продвижение по дистанции, по возможности в равномерном темпе. Естественно, что этого можно достигнуть не только равномерностью темпа передвижения, но и гладкостью дистанции, неизменностью внешних условий. Если же выбирается дистанция с пересеченным рельефом, если на пути возникают непредвиденные трудности, то спортсмену желательно изменением темпа и интенсивности поддерживать уровень ЧСС приблизительно на избранном уровне.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития аэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

а) упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

б) упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

в) упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

г) упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

Методика развития специальной выносливости в лыжных гонках

Лыжный спорт является важным средством физического воспитания в школе. Совершенствование методики воспитания специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков предполагает определение оптимальных длины отрезков дистанции и скорости их преодоления, продолжительности и характера интервалов отдыха, методов тренировки.

Выносливость развивается на протяжении в.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Вопросы обсуждаемые на тренерском совете в Тюмени

В среду в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики состоится заседание экспертной комиссии, которая заслушает отчет Союза биатлонистов России об итогах сезона. Гадать о том, какие вопросы будут заданы тренерам сборной не буду. А вот что может услышать сама комиссия, готов предположить — в минувшую пятницу в Тюмени состоялся тренерский Совет СБР и общее собрание тренеров. Ваш автор присутствовал на обеих совещаниях и лично для себя сделал два вывода: обстановка этих собраний стала, по сравнению с еще недавним прошлым, более рабочей, а перестановки в тренерском штабе произойдут в конце апреля. Процедура кадровых решений будет умеренно-демократичной: с одной стороны, все участники тренерского совещания получили на руки анкеты в которые впишут кандидатуры тех, кому они готовы доверить своих спортсменов, с другой — окончательное решение о тренерах будет принимать в конце апреля Правление СБР. Что же касается собраний в Тюмени, то их атмосфера была вполне рабочей, хотя никаких острых заявлений сделано не прозвучало.

— То, что Анастасия Токарева стала выигрывать у соперниц за счет скорострельности 15—20 секунд, конечно, хорошо, но нерешенных задач у группы по-прежнему много, — резюмировал Гурьев.

Коллеги поддержали Леонида Александровича и единодушно высказались за продолжение эксперимента и, более того, создание такой же мужской группы ( о том, кто мог бы работать с ней, не говорилось).

— Нам нужны новые молодые специалисты-сервисеры. Конкуренция здесь слишком низкая…

Наконец настала очередь первой сборной. Разговор на тему главной команды получился с одной стороны долгим, с другой — несколько нестройным. Большинство выступавших сбивалось на хронологический рассказ о проделанной работе, что, например, того же Кущенко решительно не устраивало. Исполнительный директор ждал от тренеров более глубокого самоанализа и потому довольно часто задавал вопросы. Ваш автор, в свою очередь записывал ответы и, спустя час, смог вывести основные, по мнению тренеров, причины неудачного сезона.

— Позднее начало централизованного летнего учебно-тренировочного процесса — начало июня вместо середины мая.

— Неудовлетворительная готовность многих участников этого самого процесса на момент его начала ( читай — спортсмены недостаточно серьезно отнеслись к самоподготовке).

— Большой перерыв между летним чемпионатом России и очередным сбором — в австрийском Рамзау — в сентябре.

— Форс-мажорный перенос заключительного снежного сбора из Ханты-Мансийска в Мурманск ( в Сибири не было снега).

— 40% промахов Ивана Черезова приходятся на первый и пятый выстрелы, и работа над этим — очевидный резерв для роста результатов лидера команды.

— Решительно все наши биатлонистки в прошедшем сезоне серьезно сдали в скорости, и лишь Екатерина Юрлова ощутимо прибавила, но в Ханты-Мансийск прибыла далеко не в лучшем состоянии.

— Эталоном выведения себя на пик формы к главным стартам в последние три года можно считать Анастасию Кузьмину.

— По средней скорострельности и точности ( по четырем лучшим) нашей женской сборной в прошедшем сезоне нет равных, но срывы мы себе позволяли просто катастрофические, а на лежке у нас наметился спад результатов.

— Эталоном соотношения тренировочных нагрузок достигнутым результатом в России является график Ольги Пылевой в сезоне 2001/2002.

— Наш главный резерв — повышение скоростной выносливости и увеличение работы рук ( медицинские датчики бесстрастно фиксируют: возможности ног спортсмены используют на 90 и более процентов, а рук — всего на 60)

Выступили на общем собрании и другие специалисты:

1) Кого бы вы предложили для работы в тренерском штабе сборных команд основного и молодежного состава? ( по две вакансии старших тренеров и по пять — тренерских)

я в шоке )) написал слово хлеб в уменшительно-ласкательном если к слову хлеб прибавить у шек что получится?так вот оказывается это слово ругательное у нас тут

вот прочитал весь этот бред и вспомнил советские времена статья заказная и мы лишены права на свое мнение он все сказал все красавцы барнашовы кущенки а мы идиоты сидим и ждем каких то там медалей переживаем за ребят девчонок
да блин пока эти у кормушки ни фига не изменится а бойцову этому 5 с плюсом *** отрабатывает гаденыш

Вас этот сезон ничему не научил?

Вообще когда спортсмен до самого чемпионата находится по прессингом поедет он или не поедет на чемпионат не есть хорошо. Может кому-то это нравится, но как показывает практика в других видах спорта лучше целенаправленно готовится к главному старту сезона, чем в последнюю минуту узнать, что тебя отобрали и ты там провалился. Тогда конец спортсмену.

. и на этом этапе будут выступать ТОЛЬКО сборники.
Вы не зря вывесили календарь на след.сезон. Этап КР за 2-е недели до ЧМ (Рупольдинг), вот там и отбирать сборников на ЧМ. Только бежать должны ВСЕ!
Сочи КР — 6.02-10.02
Рупольдинг ЧМ — 28.02-11.03

Про чемпионат России правильно сказано. Но с другой стороны, за несколько недель до чемпионата мира будет проходить этап кубка мира.

Очень понравилось высказывание Валентина задонского. Его точка зрения самая правильная. Именно перед Кубком Мира надо устраивать расширенный смотр всей российской биатлонной дружины. Среди юниоров и возрастных спортсменов. Отбор в сборную должен проходить по выданным результатам на этих соревнованиях. Такой смотр устраивают норвежцы, немцы и поэтому в команду середнячки не залетают. Надо отбирать спортсмена в сборную натурально-визуально, а не по рейтинговым очкам.

Кто-бы пояснил. Норвежец после консультаций утверждал,что русские много используют силовую подготовку,я понял,что плечевой пояс. Загурский говорит об обратном.

КАИ
. а где можно увидеть эти данные?
О чём пишет Бойцов мы и без тренерского совета знаем!

Ничего экстремального от этого совета и не ждал, помня о том, кто кого судит и кто кого оценивает. Как и с какими результатами пройдёт заседание правления СБР — вот в чём вопрос.

Барнашов пытается вывернуться и хочет сказать, что всё хорошо. А разве он выкатал в этом сезоне молодёжь? Надо грамотно тренировать спортсменов, а ему нужен сиюминутный результат.


Из-за распространения коронавируса тренерский совет Союза биатлонистов России впервые проходит в дистанционном формате.

Тренеры сборной разослали по регионам отчеты; до 2 апреля местные специалисты вынесут оценки и предложения. Дальше включится Правление СБР во главе с Владимиром Драчевым.

Начинаем с босса мужской команды Сергея Белозерова, которому помогали Артем Истомин и Максим Максимов.


• Белозеров зафиксировал три сбора, задачи на которых не выполнены.

Команда провела сбор в Белокурихе (высота 450 метров). Тренеры отмечают, что туда по семейным обстоятельствам не приехали пятеро: Логинов, Малышко, Гараничев, Бабиков, Елисеев.

Если помните летнюю сагу с контрактами, Александр Логинов тогда сильно переживал из-за срыва питерского сбора.


3) Декабрь-январь: сбор, как и планировалось, прошел в Обертиллиахе (1400 метров), но подкосил команду. Это после него биатлонисты прошли весь январь без подиумов, а антирекордная серия в итоге растянулась на 28 гонок.

• Оказывается, у мужской команды был медальный план на ЧМ: 1 золото, 1 серебро. И силами Логинова его почти выполнили: золото в спринте и бронза в пасьюте.


• Тренеры подчеркнули, что в эстафете Россия традиционно претендует на медали. Тут нужна оговорка, что впервые в истории мужская команда прошла весь сезон без призов в эстафетах.

Отставание на передаче составляло около минуты.


Снова неточность в отчете: на самом неделе на первом рубеже пасьюта Елисеев допустил не два промаха, а один. Два – уже на втором, третьем и четвертом.

При этом Матвея похвалили за этапы во всех трех эстафетах на ЧМ.


• Елисеев, Никита Поршнев и Эдуард Латыпов подошли к ЧМ не в лучшей форме. По двум последним – отдельное объяснение.

Вопрос к Белозерову здесь только один – закисление мыщц (высокая концентрация в них лактата) обычно говорит о нерационально спланированных нагрузках и восстановлении. Было?

• Евгений Гараничев – и это точно не попадало в публичное поле – провел неполноценный сбор в Риднау перед ЧМ. Тренеры рассказали, что он возвращался в Россию по семейным обстоятельствам и начал сбор с 5-дневным опозданием. Дальше – важное про его силовую работу.

«Спринт – самая высокоскоростная дисциплина, следовательно, возрастает важность специальных скоростно-силовых качеств.


Остальное Белозеров уже рассказывал нам в интервью: Гараничеву в межсезонье предложили изменить силовую работу, он отказался – вот почему тренеры не рассчитывали на его высокие результаты в спринтах – самых коротких личных гонках, где нужна максимальная мощность. Лучший результат Евгения в спринтах сезона – 28 место.

Множество графиков – сугубо внутреннего характера: распределение нагрузок, рабочие часы, зоны интенсивности. Мы публикуем только пару примеров из тех данных, которые и так доступны всем и которые может систематизировать любой желающий.



• К новому сезону тренеры предлагают варианты исправления ситуации по всей команде.

1) Спланировать количество высотных сборов, программу подготовки и количество дней пребывания на высоте – это методическая часть.

2) Остальное – организационная: увеличение объема циклической нагрузки, контроль эффективности, индивидуальная периодизация силовой подготовки, разбивка спортсменов на группы для индивидуализации, выборочные старты для тех, кому индивидуальные особенности не позволяют держать форму весь сезон.

• Медальный потенциал на Олимпиаду-2022. Тут очень любопытно.


Логинов: серебро в спринте, золото в пасьюте, бронза в индивидуалке. Возможно, мы не так поняли картинку – и тогда речь просто об этом наборе медалей на эти три гонки. Интересно, почему без масс-старта?

Елисеев: бронза в спринте и индивидуальной гонке.

Латыпов: бронза в спринте. Эдуард, поздравляем! Кто не в курсе, к 26 годам и за два сезона в основе лучший результат Латыпова – 15 место, но в Пекине все получится.

Поршнев: бронза в индивидуальной гонке.

Эстафета (бегут почему-то трое – Логинов, Елисеев и Латыпов): серебро.

• Наконец, тренеры предлагают состав на подготовку к новому сезону.

Основной состав: Логинов, Елисеев, Латыпов, Поршнев, Сучилов, Халили, Стрельцов, Пащенко. Без Гараничева – и это любопытно, учитывая, что именно тренеры настояли на его участии в эстафете ЧМ (втроем переголосовав Драчева и Хованцева).

Резерв: Томшин, Иванов, Вьюхин, Серохвостов.


Похоже, что у тренеров уже нет надежд на Бабикова, Цветкова, Малышко; а еще пропал наш лучший юниор в истории Игорь Малиновский, которого два сезона подряд готовили в сборной. Игорю уже 23.

Читайте также: