Доклад на тему за чистоту русского языка

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ямская средняя общеобразовательная школа

(МАОУ Ямская СОШ)

ЗА ЧИСТОТУ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Автор: Груздкова Марина, ученица9 класса

Научный руководитель: Пасько Лидия Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Ямская СОШ

План:
1. Ведение. Актуальность выбранной темы.
2.Цель и задачи проекта.
3.История развития русского языка.
4. Сквернословие, молодежный сленг и жаргонизмы.
5. Кронгауз.
6. Сокращенный текст очерка жаровой.
7.Анкетирование учащихся 9 класса
8.Выводы.
Для нас с вами язык — это и метод общения, и сборник, в котором просвечивается все эпохи развития народа, весь его исторический путь, начиная от давних времен до сегодняшнего дня. В каждом слове отслеживается прошлое истории, которое неотступно сопровождает людей.; отображается настоящее и будущее поколений, которые сохраняют в памяти истинно русские старинные слова, наполненные любовью к близким и дорогим людям.
Актуальность выбранной темы:
Без всякого сомнения, тема сохранения языка является актуальной во все времена, так как в русский язык приходят новые изменения.
Задачи и цели проекта:
1. Привлечь внимание к проблеме чистоты русского языка;
2. Воспитывать уважительное отношение к родному русскому языку;
3. Довести до молодежи о дурном влиянии ненормативной лексики;
Цель: Повысить культурный уровень общения среди молодежи.

В русский язык ещё прежде входили иностранные слова. Во времена татаро-монгольского нашествия, 12-14 вв., русские переняли у ордынских племён элементы одежды, бытовые предметы, частично, манеру управления обществом и, как следствие, в русский язык вошли слова татарского происхождения(армяк, кафтан, колпак, сундук, сарай, кабак, кулак, кат, казна). Но русский язык не слился с иными(тюркскими) языками, не был ими поглощён. Некоторые иностранные слова не прижились, другие видоизменились и стали родными, нашими. Сейчас редко кто задумывается, что такие привычные слова, как кулак, кабак не являются исконно русскими.

Для меня как исследователя был интересен и тот факт, что древнейшими заимствованиями из германских языков являются, такие привычные родные русские слова: князь, король, карп, лук, хлев. Из скандинавских языков в древнерусский пришли такие слова как кнут, крюк, пуд, сельдь. Из греческого языка мы заимствовали кровать, тетрадь, корабль, парус, свёкла, кит, фонарь. Из финского - сёмга, пихта, пурга, тундра.Сейчас же кажется странным,лексически нормативные слова тетрадь,лошадь,князь не являются родными исконно русскими словами.

В настоящее время в русский язык потекли англоязычные слова, в целомслова американского происхождения.Например, свитер,джинсы,шорты,джем,инвестор все это англоязычные слова,которые вполне прижились в нашей жизни.

Но все это не так страшно, ведь пока жив народ, есть национальное самосознание будет жить и язык.

Сквернословие

Острый язык-единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острее. Вашингтон Ирвинг .

Сквернословие постепенно становится болезнью не только отдельных людей, но и общества в целом.

В современном мире общество использует брань, авторы газетных колонок уже не стыдятся использовать мат в своих художественныхпроизведениях, такие не все,но они есть. Если представить чтобы было бы со сквернословцами в 17 веке, которые используют брань впубличном месте, то им бы назначили смертную казнь. Общество в прошлых веках, да и язык сильно отличается от нашего современного, для некоторых мат уже привычное дело для других это язык общения. Но не стоит забывать что умный, добрый,высокообразованный никогда нестанет употреблять в своей речи мат, а тем более проклинать и говорить гадости другим людям.

Сквернословие – это молитва, призывающая бесов, это - анти молитва. Как все мы знаем бесы не могут оказать нам ни какой положительнойпомощи, но почему-то в экстремальных ситуациях люди призывают не имя Божие, а находят только матерные слова? А ведь русский язык одиниз трёх мировых духовных языков, которые способны во всей полноте отображать духовные понятия.

В словах человека есть определенная энергия, которая связывает его с духовными силами, как говорили в старину:

Если в старину люди меньше использовали брань, то сейчас же современное общество использует эти слова как часть своего лексикона. И еслитакие слова - это анти молитва , значит мы сами призываем к себе неприятности. Неприятности могут настигнуть нас не только в духовномсмысле, но и в генетическом. В шестидесятых годах прошлого века доктором биологических наук Петром Петровичем Горяевым было совершено

Действительно, это кажется невероятным, что простые слова могут производить такое воздействие! Но как в очередной раз ученыедоказывают, что брань и мат имеют плохую ауру, как говорят "Брань на вороту не виснет". Сквернословие очень быстро разрушает интеллект.

Разрушение себя изнутри такими словами происходит не за день, не за два, а за целые года.Поэтому мы и не замечаем изменений в себе.

Сленг молодежи

"Сленг" этот термин объединяет в себе явления разного рода: разговорные слова, жаргонные слова они свойственны людям не обладающим высокой культурой и достаточным уровнем образования. Многие слова-сленги, к сожалению,очень активны в употреблении "шпаргалка", "шумиха", "провалиться" (в значении "потерпеть неудачу")

Подростковые сленговые слова приходит к нам ниоткуда. В них можно обнаружить и лексику заключенных, и профессиональные термины, искаженные английские слова.

Дети часто употребляют молодежный сленг чтобы подчеркнуть свое "я" , не быть как все, возможно дети используют такие слова, чтобы почувствовать свободу, свободу от всяких запретов родителей. У людей с маленьким словарным запасов, есть простое решение - говорить, использую сленговые слова. Но при бедности лексикона наоборот нужно учить все новые и новые слова, так как в культурном обществе люди не говорят, используя сленг, они общаются грамотно и образовано. Нецензурная речь - это своего рода слова, которые помогают выражать мысли, но разве нельзя выразить свою мысль как то иначе. Конечно можно, согласитесь общение идет интереснее, с тем человеком, который четко и слажено выражает свои мысли, который может ярко и красочно описать свои чувства,действия не используя неприятные на слух слова.

Воздействие на речь подростков молодежного сленга:

Наше общество делится на разные социальные группы ( например: группа студентов, группа музыкантов). И в каждом таком обществе возникаетсвоя особенная речь, такая речь называется жаргоном.Жаргонизмы — это слова, которые используются в определённой социальной иливозрастной среде. Жаргонизмы также называются жаргонными словами.

Жаргонные слова используют не только школьники, студенты, но и люди разных профессий . Например жаргонные слова из речи врачей.

Значит так! У нас клиент. Возможно, телепузик , так что едем с цветомузыкой. Если что – будем закалывать. И шарманку там не забудьте!

Что же это все значит:

1) КЛИЕНТ – пациент;

2) ТЕЛЕПУЗИК – пациент с желтухой;

3) ЦВЕТОМУЗЫКА – мигалка;

4) ЗАКАЛЫВАНИЕ – проводить обезболивание;

5) ШАРМАНКА – электрокардиограф.

Выводы по жаргонизмам:

1) Жаргоны очень разнообразны. Есть профессиональные жаргоны, жаргон студентов, жаргон школьников и так далее.

2) Жаргоны быстро меняются. Многие жаргонизмы быстро устаревают, и в моду входят другие.

3) Жаргонизмы очень выразительны. Часто они переходят в просторечие и даже в литературный язык ( например: АМБАЛ – сильныйчеловек). Но не стоит забывать, что жаргонизмы не входят в состав русского литературного языка.

4) В появлении жаргонизмов отображается стремление человека творить новые слова.

5) Чрезмерное увлечение жаргонизмами может привести к обеднению словарного запаса.

Я познакомилась с отрывком статьи, члена союза журналистов, Таисии Васильевы Жаровой . В своем очерке автор с горечью говорит о состоянии современного русского языка. Т.В. Жарова пишет о том, что "не стоит закрывать глаза на то, что кроме иноязычных слов нас захлестывает и уголовная лексика". Журналист отмечает так же тот факт, что наш язык до сих пор является "великим, могучим, правдивым и свободным", но его будущее зависит от каждого из нас, поэтому, по ее мнению, недопустимо портить "его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной". Чтобы привлечь внимание читателя, Жарова повествует нам о том, что "язык это зеркало души", то есть именно он показывает, каким человек является на самом деле. Автор особо подчеркивает факт,что в современном мире обычные слова приобретают пренебрежительное звучание и что тюремная лексика начинает становиться обыденной в нашем обществе.

Таисия Васильевна Жарова призывает нас сохранять чистоту русского языка, ведь он "поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым". Я полностью согласна с точкой зрения автора, потому что в наше время очень часто можно услышать ненормативную лексику, "клево" вместо замечательно и другие подобные вещи. Если мы будем продолжать оскуднять наш словарный запас, то это приведет к деградации общества.

Для доказательства моей мысли хочу привести пример стихотворения в прозе " Русский язык"Ивана Сергеевича Тургенева . Он считает русский язык поддержкой и опорой. Он говорит о нем как о великом, могучем, правдивым и свободным языке. Тургенев утверждает, что русский язык - язык великого народа.

Также я хочу привести в пример стихотворение Ахматовой "Мужество" . Этим произведением поэтесса призывает сохранять красоту русского языка:
Свободным и чистым тебя пронесем
И внукам дадим
И от плена спасём
Навеки.
Таким образов, сохранение чистоты русского языка - это дело каждого из нас. И только от нашего желания и стремления зависит то, каким будет наш язык в будущем: могучим и богатым или скудным и бедным.Я согласна с позицией автора в том, что необходимо сохранять чистоту и самобытность родного языка.

Примеров, подтверждающих эту точку зрения, можно привести немало, вспомним статью Лидии Корнеевны Чуковской " Моя грач прилетела" , в которой автор пишет о том, что " наш язык оскудевает и мертвеет на наших глазах ". Чуковская приводит массу примеров, связанных с плачевным состоянием современного русского языка: неправильной постановкой ударения в словах, потоком заимствованных слов, жаргонизмов, канцеляризмов. Она справедливо задаётся вопросом: " . жив ли ты - живой как жизнь" русский язык?

Не менее ярким примером является статья Николая Георгиевича Комлева "Компоненты содержательной структуры слова". В которой он пишет, что современная речевая структура "упала до самой низкой черты" и современная русская речь отстает " от высоких канонов российской словесности ".

У Михаила Зощенко есть замечательный рассказ "Обезьяний язык", в котором писатель-сатирик высмеивает людей, употребляющих иностранные слова, значение которых остается туманным даже для них самих. Но страдает наша речь только от того, что некоторые горе-интеллектуалы не к месту и слишком часто употребляют иностранные и заимствованные слова. Я считаю, что больше всего наша речь страдает от нецензурных жаргонных слов. Такие слова используются часто и в любом контексте, особенно молодежи. Зачем? Это просто способ доказать подросткам, что ты такой же, как они взрослые и независимые.

Данную проблему поднимает российский лингвист Максим Анисимович Кронгауз , который в своей книге "Русский язык на грани нервного срыва" отмечает, что использование бранных слов свидетельствует о низкой культуре и необразованности человека.В книге представлены рассуждения о том, что люди часто преувеличивают проблему чистоты русского языка. Стоит задуматься о том, то ли русский язык находится на грани нервного срыва, то ли мы сами. Чаще всего обсуждения лингвистов о том на самом ли деле испорчен русский язык скорее всего ведется на эмоциональном уровне.В наш язык входят разные слова, жаргонизмы и с ними,по мнению Кронгауза ,бороться бессмысленно, тем более что они представлены единичными явлениями. Большинство же слов уйдут, как только уйдет потребность в них и схлынет мода.
Прочитав , несколько мнений лингвистов и писателей, вы можете сами решить искоренять загрязнение родного русского языка или же оставить все так как есть.Лично я принимаю позицию лингвистов, ведь так оно и есть, русскую речь загрязняем мы сами и эта та проблема, с которой нужно бороться!
Чтобы узнать задумываются ли обучающиеся 9 класса о проблеме русского языка, мною было сделано анкетирование.


Русский язык! Великий, могучий, прекрасный, свободный… Великий язык великого народа… Сотни поколений создавали это сокровище, хранили его в чистоте, чтобы передать потомкам.

Нельзя считать себя образованным, культурным и интеллигентным человеком, не владея нормами современного русского языка.

Языковая норма- это

правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.

Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все стороны языка.

Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять свою основную функцию – культурную.

К коммуникативным качествам речи, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами, относятся: точность, понятность, богатство и разнообразие речи, ее чистота, выразительность.

определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета разговора и законов русского языка.

речи связана с ее действенностью, эффективностью и зависит от характера используемых слов. Чтобы речь была понятной, необходимо ограничить употребление общезначимых слов. К ним относятся: узкоспециальные термины; иноязычные слова, не получившие широкого распространения; профессионализмы, то есть слова и выражения, используемые людьми одной профессии.

Употребляя научный термин, иностранное слово, диалектизм,мы не всегда понимаем его значенение. Поэтому необходимо давать соответствующие пояснения используемых слов.

Английский просветитель, крупнейший философ-материалист Джон Локк считал, что тот, кто употребляет слова без ясного и неизменного смысла, тот вводит себя и других в заблуждение. А тот, кто делает это умышленно, является врагом истины и познания.

речи свидетельствует об эрудиции говорящего, его высоком интеллекте. Богатство индивидуального языка дает возможность разнообразить речь, придать ей точность и четкость, позволяет избежать повторов как лексических, так и синтаксических.



Чем определяется богатство языка, в том числе и языка отдельного человека?

Богатство любого языка заключается в богатстве словаря. Одни исследователи считают, что активный словарь современных людей не превышает 7–8 тысяч разных слов, по подсчетам других, он достигает 11 –13 тысяч слов. Людям некоторых профессий, например, преподавателям, политикам, юристам, врачам, менеджерам, необходимо иметь как можно больший запас слов и постоянно заботиться о его пополнении.

Богатейшим источником пополнения индивидуального словарного запаса является синонимия.

Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они, различаясь оттенками значений или стилистической окраской, позволяют с предельной точностью сформулировать мысль, придать речи разговорный или книжный характер, выразить положительную или отрицательную энергетику.


Выразительность

речи усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес , поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие на разум, чувства, воображение человека. Сделать речь образной, эмоциональной говорящему помогают специальные художественные приемы, изобразительные и выразительные средства языка, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

Снижением речевой культуры современного общества является повсеместное нарушение грамматических

,
лексических
,
орфоэпических
и
этических
норм.

Заимствованные слова, как правило, подчиняются орфоэпическим нормам современного русского литературного языка и только в некоторых случаях отличаются особенностями в произношении.

Снижает культуру устной речи не только неправильное произношение, но и неправильное ударение в словах.



Находится немало людей, которые заявляют, что брань, матерщина считаются характерной, отличительной чертой русского народа. Если обратиться к устному народному творчеству, пословицам и поговоркам, то оказывается, не совсем верно .

Русский литературный язык – наше богатство, наше достояние. Он воплотил в себе культурные и исторические традиции народа. Мы несем ответственность за его состояние, за его судьбу .Наше поколение просто обязано как можно больше использовать в письменной и устной речи исконнорусские слова. Слова ,подобные слову Родина,Отечество,мать-нельзя заменить никакими другими иноязычными словами .Так красиво как они звучат на русском языке,не будут звучать ни на какомдругом.Наш язык -наша гордость.


Глава II. Нарушения чистоты речи

Основная масса современных нарушений чистоты речи связана с употреблением грубых, просторечных слов, ненормативной лексики, варваризмов, жаргонизмов, слов-паразитов и канцеляризмов, а диалектизмы в последнее время редко встречаются в речи горожан.

Уместность речи — это важно

Каждому человеку нужно знать, в какой ситуации, как и что лучше говорить. Также здесь играет роль и выразительность речи. Уместность идет с ней рука об руку, потому что для каждой ситуации нужна своя лексика и языковые фигуры. Чем менее шаблонно мыслит человек, тем ярче его речь.

Уместность речи — это, во-первых, соответствие тематике разговора, его содержательной и эмоциональной частям. Адекватно применять языковые средства иногда бывает сложно, но с практикой этот навык нарабатывается. Уместность речи — это, во-вторых, умение определять вид слушателей и то, как они лучше воспринимают информацию.

Общие критерии правильной речи

Как уже было сказано выше, важны такие критерии, как точность, логичность, чистота, богатство, выразительность, уместность речи. Дадим каждому из них краткое определение.

Точность речи — это правильное соответствие слов с обозначаемыми предметами и явлениями реальности, а также соответствие общепринятого значения слова его речевому применению.

Логичность речи — это смысловая непротиворечивость частей в одном высказывании, а также непротиворечивость высказываний в целом тексте.

Чистота речи — это отсутствие неприемлемых, не соответствующих нормам нравственности элементов в языке.

Выразительность речи — это ее особенности, которые привлекают внимание и интерес.

Богатство речи — это использование разнообразных языковых конструкций и средств языка.

Уместность речи — это корректное использование языковых средств, которое делает ее соответствующей определенным целям и условиям.

Максимально подробно мы сегодня поговорим о последнем критерии.

Виды уместности речи

Уместность речи бывает нескольких видов. Они выделяются относительно:

4) личности и психологии.

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с тем, что одна и та же фраза или целое предложение могут иметь разный смысл в зависимости от контекста. Стиль и контекст как критерии очень схожи между собой, но между ними есть отличительная черта. Иногда происходит так, что определенное языковое средство может быть неприемлемым для стиля, но в конкретном контексте будет уместным. Ярким примером такой ситуации являются отглагольные существительные. Деловая и научная речь немыслима без них, а в других стилях они уже режут слух. Но иногда в повседневной речи в определенном контексте отглагольные существительные используются как нельзя подходяще.

Точность и уместность речи в определенных ситуациях иногда выделяются на отдельных уровнях языка. Это значит, что на лекции в университете стоит употреблять слова из научной лексики, на деловых встречах придерживаться официально-делового стиля и т.д.

Личность и психология собеседника также имеют место при рассмотрении уместности речи. Например, если вы видите, что человек не успевает обрабатывать то, что вы ему рассказываете, стоит снизить темп речи или выражаться более простыми словами. Некоторые люди, наоборот, не любят медленной речи.

2.1 Слова-паразиты

Наиболее часто встречаются в речи и, безусловно, засоряют ее слова-паразиты

Их особенностью является то, что сами по себе они, как правило, входят в состав общеупотребительной лексики литературного языка, но если они используются в речи, не неся обычной своей смысловой нагрузки, то засоряют речь своей пустотой и бессодержательностью. Словами-паразитами являются, например: это самое, так сказать, ну это, вот, значит, примерно, типа, как бы

Употребление слов-паразитов, за исключением передразнивания или пародирования, всегда оценивается слушателями негативно, поскольку словами-пустышками прикрывается либо содержательная пустота, либо трудности с подбором слов. Поэтому слова-паразиты, несмотря на их общеупотребительные омонимы, находятся за пределами норм литературного языка и свидетельствуют о низкой культуре говорящих в целом (не только речевой).

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Загрязнение русского языка Несмотря на то, что русский язык словесно богат, в нем также имеют место жаргонизмы, слова-паразиты и многое другое. Существует еще много факторов ухудшения русской словесности, но для того, чтобы понятно и просто объяснить всю суть проблемы, я приведу пример на жаргонизмах.

Жаргонизм – это слово или выражение, принадлежащее какому-либо жаргону. Жаргонизм – это слово или выражение, принадлежащее какому-либо жаргону. Итак, в современной жизни нередко можно увидеть девушку, идущую с сигаретой и разговаривающую матом по телефону. Не знаю, как у вас, а у меня это вызывает чувство отвращения. Сейчас все изменилось, и из нежных, ранимых созданий девушки превратились в грубых и жестких существ. Очень жаль, что многие перестали обращать внимание на это, не понимают, из-за чего все начинается. А ведь следить за своим поведением и за своей речью, очень тяжёлый труд, который большинству нынешней молодёжи кажется безрезультатным. А напрасно.

Статистика К сожалению, статистика не радует: количество ненормативной лексики почти приравнивается к количеству цитат в русской речи.

Причины вульгарной речи: Плохое воспитание и образование. Неумение вести себя уважительно по отношению к другим. Неуважении к самому себе, как следствие вышесказанного.

Плохое воспитание и образование в первую очередь провоцирует нецензурную речь. С самого раннего детства ребёнок подражает родителям, и если при его воспитании используется ненормативная лексика (пусть даже не конкретного в его адрес), то когда человек становится взрослым, он не отказывается от этой привычки, заложенной в него родителями. Образование воспитывает в человеке ответственность, умение ставить перед собой цели, грамотность, а значит и культуру речи, поэтому чистота речи зависит и от образования. Плохое воспитание и образование в первую очередь провоцирует нецензурную речь. С самого раннего детства ребёнок подражает родителям, и если при его воспитании используется ненормативная лексика (пусть даже не конкретного в его адрес), то когда человек становится взрослым, он не отказывается от этой привычки, заложенной в него родителями. Образование воспитывает в человеке ответственность, умение ставить перед собой цели, грамотность, а значит и культуру речи, поэтому чистота речи зависит и от образования.

Неумение вести себя уважительно по отношению к другим тоже накладывает отпечаток на речь человека. Когда молодой человек не видит среди других людей разницы ни в возрасте, ни в статусе, ни в положении, он будет говорить со всеми, как со своими друзьями, приятелями и сверстниками, используя те же самые жаргонизмы и прочие, засоряющие речь, слова. А значит, его речь станет очень далека от правильной речи. Воспитанный молодой человек всегда будет уважительно относиться и к своим сверстникам, и к людям старшего возраста, используя грамотную речь. Неумение вести себя уважительно по отношению к другим тоже накладывает отпечаток на речь человека. Когда молодой человек не видит среди других людей разницы ни в возрасте, ни в статусе, ни в положении, он будет говорить со всеми, как со своими друзьями, приятелями и сверстниками, используя те же самые жаргонизмы и прочие, засоряющие речь, слова. А значит, его речь станет очень далека от правильной речи. Воспитанный молодой человек всегда будет уважительно относиться и к своим сверстникам, и к людям старшего возраста, используя грамотную речь.

А также, все мы знаем, что учителя русского языка и литературы всегда грамотно и правильно выражают свои мысли, мы пытаемся им подражать, учимся у них, но есть учителя по другим предметам, которые используют в своей речи молодежный слег, диалектизмы, слова-паразиты, а значит в плане чистой речи они перестают быть для нас образцом. А ведь хороший учитель – учитель во всем. Поэтому, я считаю, что каждый человек, какого бы он возраста и профессии не был, должен уважать не только окружающих, но и себя, а значит стараться разговаривать грамотно. А также, все мы знаем, что учителя русского языка и литературы всегда грамотно и правильно выражают свои мысли, мы пытаемся им подражать, учимся у них, но есть учителя по другим предметам, которые используют в своей речи молодежный слег, диалектизмы, слова-паразиты, а значит в плане чистой речи они перестают быть для нас образцом. А ведь хороший учитель – учитель во всем. Поэтому, я считаю, что каждый человек, какого бы он возраста и профессии не был, должен уважать не только окружающих, но и себя, а значит стараться разговаривать грамотно.

Язык — это не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждой фразе прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей. Язык — это не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждой фразе прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.

Но, как бы ни была распространена нецензурная речь на сегодняшний день, борьба с ним существует. Проводятся акции, вывешиваются плакаты с соответствующими лозунгами, в школах проводится специальные мероприятия. Но, как бы ни была распространена нецензурная речь на сегодняшний день, борьба с ним существует. Проводятся акции, вывешиваются плакаты с соответствующими лозунгами, в школах проводится специальные мероприятия.

И разобравшись в проблеме загрязнения, становится ясно, что искоренять нужно не мат, а его причины. И разобравшись в проблеме загрязнения, становится ясно, что искоренять нужно не мат, а его причины.

Итак, подведём итоги: Мы выяснили причины загрязнения русской речи. Узнали о причинах вульгарной речи. Рассмотрели примеры мероприятий, посвященных чистоте русской речи. Каждый для себя сделал вывод, узнав всё увиденное здесь.

К сожалению, за рубежом носители языка (люди советского поколения) уходят из жизни, их дети уже не знают русского языка. В силу политических факторов русский язык находится под давлением со стороны местных властей (особенно в Прибалтике и на Украине). Вытеснен русский язык в странах Центральной и Восточной Европы.

В беседе митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и актера театра и кино, художественного руководителя Малого театра Ю. Соломина были затронуты вопросы сохранения традиций эталонной русской речи. Митрополит Иларион о.

Одной из причин увлечения подростков сленгом, жаргоном, как утверждают психологи, является скудность их словарного запаса. Молодые люди используют не более 200 слов. У их предков: Пушкина, Гоголя, Есенина – словарный запас превышал 17–20 тысяч слов! Очевидно необходимо для молодежи активное приобщение к богатому наследию отечественной литературы!

Варвара Проценко, преподаватель русского языка и литературы




О чистоте и статусе русского языка

Почему я пишу об этом?

    Вступайте в КЛАН

Но это за рубежами нашей страны. А что же в самой России? Что мы с вами делаем для сбережения, развития и распространения русского языка?

А ведь надо бы и понимать, что русский язык – это то единственное, что нас объединяет всегда и везде. Территорию страны по чьей-то злой воле можно разделить на куски, что мы с беспомощным ужасом наблюдали уже дважды в прошлом веке. Экономику можно ослабить и разрушить, что мы видим уже 30 лет. Людей можно поссорить по тысяче причин, и политика часто помогает в этих дрязгах, разделяя русский народ то по классовым, то по социальным и идеологическим понятиям. И религия, увы, тоже не цементирует нас: после почти векового исторического материализма вкупе с воинствующим безбожием и научным атеизмом русские люди в вопросах Веры не только не едины, но часто антагонистичны. Ещё и национальный вопрос в многонациональной стране… Русский язык — официально пока ещё государственный язык на всей урезанной территории исторической России, а по факту ещё и язык межнационального общения, но не терпится некоторым автономным территориальным образованиям принизить эту важнейшую роль русского языка.

В этой ситуации нам, гражданам России, надо как никогда ранее бороться за чистоту русского языка и укрепление его статуса. За безусловный приоритет изучения русского языка в школах, за грамотность в письме и в речи во всех сферах нашей жизни и деятельности.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки


Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Читайте также: