Доклад на тему worldskills

Обновлено: 31.05.2024

Роль субъектной позиции обучающегося в процессе освоения образовательных программ. История и перспективы движения World Skills в России, его эффективность для формирования профессиональных компетенций, повышения престижа и популяризации рабочих профессий.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 07.08.2017
Размер файла 20,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Ярославский торгово-экономический колледж

Движение World Skills в России: история и перспективы

Н.В. Костерина, директор

Аннотация. В статье анализируются основные направления модернизации среднего профессионального образования в России, выделяется ведущая роль субъектной позиции обучающегося в процессе освоения образовательных программ. По мнению автора, эффективным инструментом активизации студентов и обретения ими личностного смысла профессионального образования является участие в конкурсах профессионального мастерства. Анализ истории и перспектив движения World Skills в России позволяет автору сделать вывод об эффективности данного конкурса для формирования профессиональных компетенций, повышения престижа и популяризации рабочих профессий.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, конкурсы профессионального мастерства, международные стандарты качества профессиональной подготовки

В настоящее время, в России продолжается реформирование и модернизация системы образования, в том числе и системы среднего профессионального образования. Основные стратегические задачи модернизации среднего профессионального образования определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительством РФ от 15 апреля 204 г. № 295) и в распоряжениях Правительства РФ "Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 г. г." (от 3 марта 2015 г. N 349-р) и "Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию инженерных профессий" (от 5 марта 2015 г. № 366).

В научно-педагогической литературе отмечается, что центральным моментом организации компетентностно-ориентированного обучения является принцип ответственности и инициативы самих учащихся, происходит смещение акцентов с односторонней авторитарной позиции преподавателя на активную, ответственную и самостоятельную позицию в учении студентов. Центральным моментом организации компетентностно-ориентированного обучения является принцип ответственности и инициативы самих учащихся, происходит смещение акцентов с односторонней авторитарной позиции преподавателя на активную, ответственную и самостоятельную позицию в учении студентов.

Эффективным механизмом реализации субъектной позиции студентов СПО является конкурсное движение WorldSkills - это некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Миссия этой организации, как указано в ее документах, состоит в содействии распространению в мире информации о важности умений и высоких стандартов компетенций в достижении экономического роста и личного успеха, личностного потенциала граждан путем совместных действий своих участников.

История движения WorldSkills International началась с проведения в 1947 г в Испании первого национального конкурса "Международные соревнования по профессионально-технической подготовке", в котором участвовало около 4 тысяч молодых конкурсантов. В послевоенной Испании, как и в других европейских странах, существовала огромная потребность в квалифицированных рабочих, поэтому целью конкурса являлся подъем престижа рабочих профессий и сравнение уровня профессиональной подготовки в странах Европы. С этого времени миссия движения стала состоять в том, чтобы с помощью совместных действий государств - членов международной организации, мировой общественности содействовать тому, чтобы профессии и высокий уровень квалификации вносили свой вклад в достижение экономического успеха и развития личности. В августе 2011 г по инициативе фонда "Образование - обществу" (Россия) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив была подана официальная заявка на вступление России в движение WorldSkills International. Совет директоров WorldSkills International одобрил вступление нашей страны в международное движение и Генеральная ассамблея WorldSkills International (май 2012 г., Корея) утвердила Россию шестидесятым членом WorldSkills International [6]. В мае 2012 года Наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством В.В. Путина рекомендовал Министерству образования и науки России разработать и утвердить методическое обеспечение по проведению национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills в России, а также рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведение конкурсов профессионального мастерства использовать разработанное методическое обеспечение WorldSkills с 1 января 2013 г. Первыми крупными мероприятиями стали первая Всероссийская Ассамблея WorldSkills (20 ноября 2012 г., г. Москва) и Первый открытый чемпионат Москвы по профессиональному мастерству (20-22 ноября 2012 г.). К марту 2013 г. региональные координационные центры были созданы в 8 регионах Российской Федерации. По состоянию на январь 2017 года на территории России уже действует 84 региональных координационных центра, в том числе и в Ярославкой области.

Результаты участия России в WorldSkills International свидетельствуют о популяризации конкурсного движения и повышении качества подготовки специалистов. В 2013 году Россия заняла 41 место в общекомандном зачете на международных соревнованиях, 2015 год - 14 место на WorldSkills International, 2016 - 1 место на EuroSkills.

Благодаря участию в движении cоздаются новые элементы образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, ресурсные центры на базе профессиональных образовательных организаций.

В Ярославской области региональный координационный центр был создан в 2014 году на базе Ярославского педагогического колледжа. В первом региональном чемпионате по четырнадцати компетенциям принимали участие более 100 студентов колледжей и техникумов Ярославской области. В марте 2017 года в Ярославле состоится третий чемпионат "Молодые профессионалы" по 48 компетенциям с участием более 300 студентов.

Студенты нашего колледжа в 2014 году принимали участие только в компетенции "Поварское дело", в 2017 году примут участие в 7 компетенциях, таких как "Администрирование отеля", "Туризм", "Предпринимательство", "Логистика", "Поварское дело", "Кондитерское дело", "Ресторанный сервис".

Коллектив колледжа в качестве приоритетных направлений деятельности рассматривает:

- формирование метапредметных и профессиональных компетенций обучающихся, направленных на всесторонне развитие личности;

- внедрение инновационных организационных форм и международных методик повышения профессионального мастерства будущих специалистов через участие в конкурсах различного уровня.

Для реализации заданных векторов направлений деятельности колледжа необходимо реализовать комплекс мер:

осуществить модернизацию учебно-материальной базы колледжа;

организовать повышение квалификации и стажировку преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с требованиями мировых стандартов Wordskills и профессиональных стандартов;

организовать прохождение процедур сертификации экспертов WorldSkills;

движение world skills россия

актуализировать и скорректировать содержание профессиональных образовательных программ с перечисленными требованиями.

Задача этих мер - обеспечить выход на рынок труда наиболее подготовленных работников, которые могли бы быстро адаптироваться на рабочих местах.

Одним из эффективных методов внедрения международных практик в образовательную деятельность является проведение внутриколледжных соревнований по стандартам WorldSkills по выбранной студентом компетенции. По технологии WorldSkills проводятся не только чемпионаты, но и демонстрационные экзамены в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА). С 2017 года по большинству специальностей, реализуемых в колледже, будут организованы и проведены демонстрационные экзамены, когда выпускники "в реальных условиях" продемонстрируют свои профессиональные навыки.

Каковы же перспективы развития проекта WorldSkills?

На форуме обсуждался стратегический документ Концепция Vision2025, которая представляет собой видение развития международного движения WorldSkills International до 2025 года по направлениям: организация и проведение чемпионатов по стандартам WorldSkills, вовлечение новых участников, исследовательские проекты, проекты связанные с построением карьеры участников чемпионатов, образовательные проекты.

На форуме обсудили тему: "Компетенции будущего" или FutureSkills. В интервью с Алиной Доскановой, директором по международной деятельности Союза WorldSkills Russia было отмечено, что "уже сейчас в колледжах необходимо обучать студентов тем профессиям, которые будут востребованы через 3-5 лет. Сама необходимость внедрения их сейчас связана не с развитием специальностей, а с подготовками новых программ обучения. Переход на новый уровень происходит следующим образом: сначала проводится прогнозирование через форсайтную методологию, а во время чемпионата создаются экспериментальные лаборатории и площадки, собираются эксперты и описывают компетенции и требования к рабочим. На основании этих требований будут меняться и образовательные стандарты" [1]. Также А. Досканова в своем интервью подчеркнула, что "Профессии будущего образуются за счет того, что в производственном процессе появляется много автоматизации, роботизации и цифровизации. Можно сказать, что те профессиональные навыки, которые связаны с цифровой средой и умением программировать, в принципе будут полезны для каждой профессии в будущем. В ближайшем будущем будет много виртуальной коммуникации, и у рабочих появится необходимость владеть навыками softskills - критическим мышлением и умением решать нестандартные производственные задачи" [1].

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что движение WorldSkills, по сути, является одним из немногих эффективных инструментов для формирования профессиональных компетенций, повышения престижа и популяризации рабочих профессий и организации профессиональной подготовки кадров, соответствующих современным международным стандартам.

Библиографический список

2. Зайцева Н.А. Ушанов Ю.В. Национальная система профессиональных квалификаций: организационно-методические основы создания. Монография. М.: РУСАЙНС, 2016.184 с.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (с изменениями на 27 апреля 2016 года).

4. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 г. г." (от 3 марта 2015 г. № 349-р).

5. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию инженерных профессий" (от 5 марта 2015 г. № 366).

6. Теория и методика профессионального образования в вопросах и ответах: учебное пособие / сост.: Бугайчук Т.В. Доссэ Т.Г., Коряковцева О.А., Куликов А.Ю., Тарханова И.Ю. / под. науч. ред. М.В. Новикова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. ? 107 с.

Подобные документы

Main part: Reading skills. A Writing Approach to–Reading Comprehension–Schema Theory in Action. The nature of foreign-language teaching. Vocabulary teaching techniques.

курсовая работа [23,8 K], добавлен 05.12.2007

Effective reading is essential for success in acquiring a second language. Approaches to Teaching Reading Skills. The characteristic of methods of Teaching Reading to Learners. The Peculiarities of Reading Comprehension. Approaches to Correcting Mistakes.

курсовая работа [60,1 K], добавлен 28.03.2012

Reading is the foundation on which academic skills of an individual are built. The importance of teaching reading. Developing reading skills and strategies. Stages of conducting reading and reading activities. Rules of training of the advanced readers.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 10.04.2012

Теоретические и методологические основы понятия рынка образовательных услуг в России. Формирование российской системы образования, характеристика его этапов. Регулирование рынка образовательных услуг, его специфика, основные проблемы и перспективы.

дипломная работа [2,3 M], добавлен 19.06.2017

Сущность, особенности и анализ компетентностного подхода в профессиональном образовании в странах Евросоюза, США и России. Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла.

доклад [594,4 K], добавлен 06.04.2010

Перспективы развития образования в России. "Утечка умов" как проблема для кадрового обеспечения образовательных учреждений различных уровней системы образования. Реструктуризация сельской школы. Государственная регламентация образовательной деятельности.

курсовая работа [44,8 K], добавлен 01.07.2014

История основания скаутинга - молодежного движения добровольцев, его развитие в России. Воспитательные цели скаутского движения - формирование индивидуального характера, воспитание чувства патриотизма, развитие любви и привычки к труду у ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования Восточно-Казахстанской области

КГКП «Семейский финансово – экономический колледж

Подготовила: Кокушева М.Ж.

Рассмотрена и обсуждена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-1.

Председатель цикловой комиссии ___________ Л.А.Мукушева

Цель исследовательской работы :

- изучение движения WorldSkills .

Для реализации поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:

- дать общую характеристику движения WorldSkills .

- изучить движение WorldSkills в Казахстане . - Участие студентов Семейского финансового – экономического имени Рымбека Байсеитова в движение Worldskills Shygys .

Объект исследования: движение WorldSkills .

Предмет исследования: роль профессиональной деятельности.

Движение WorldSkills в Казахстане охватывает все больше регионов нашей страны. И сейчас оно на государственном уровне призвано стать главной движущей силой в деле популяризации рабочих профессий, подготовки высококвалифицированных кадров на благо отечественной экономики .

В 2014 году Казахстан успешно вступает в международное движение WorldSkills International и становится 70-м членом WorldSkills International.

Миссия WorldSkills Kazakhstan — сформировать механизмы кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по техническим профессиям на основе международных стандартов, включая механизмы профессиональной ориентации, подготовки кадров, формирования экспертных сообществ и повышения производительности труда.

Программа охватывает основные знания, понимание и навыки, необходимые эксперту, чтобы участвовать в движении WorldSkills. Всем кто хочет расти профессионально в особенности новым участникам WorldSkills, желающим развиваться и применять лучшую мировую профессиональную практику в будущем. Программа доступа разработана: чтобы помочь вам понять и соответствовать очень большим ожиданиям, связанным с ролью эксперта WorldSkills

WorldSkills Kazakhstan поощряет внедрение новых компетенций, утверждённых Техническим комитетом на каждом Чемпионате. Регионы-участники могут проводить Чемпионаты по новым компетенциям, представляя их в Организационный комитет .

На Республиканский Чемпионат имеет право подать заявку на одного Конкурсанта или команду по каждой компетенции регион-участник/куратор. Конкурсанты не должны быть старше 22 лет в календарном году Чемпионата.

В Республиканском Чемпионате каждый конкурсант имеет право принимать участие не более двух раз, при условии, что конкурсант не занимал призовое место (золото, серебро, бронза) по этой образовательнойкомпетенции. В региональном Чемпионате конкурсант имеет право принимать участие без ограничений (кроме возраста).

1.Общая характеристика международного движения WorldSkills .

На сегодня WorldSkills International (WSI) — некоммерческая ассоциация, открытая для членства агентствам или иным официальным органам, ответственным за развитие среднего профессионального образования (VET) в регионе или стране, которую они представляют. WSI ( приложение 1) осуществляет свою деятельность по всему миру, являясь политически и религиозно нейтральной организацией.

Видение своей деятельности WSI состоит в улучшении мира через развитие навыков и компетенций. Миссия организации состоит в том, чтобы показать, как компетентные, реально обладающие навыками люди способствуют экономическому росту и собственной самореализации в жизни.

Основная задача WSI — это проведение Мирового первенства WorldSkills Competition (WSC) раз в два года, которое сопровождается различными мероприятиями, подготавливающими и повышающими эффективность этого события. В 2011 году, по инициативе Президента WSI — Тьерка Дюссельдорпа (в тот период) и вновь избранного Президента WSI — Саймона Бартли был основан фонд WorldSkills Foundation (WSF). Появление WSF способствовало развитию концепции Мирового первенства (WSC), более эффективного использования результатов соревнований для развития среднего профессионального образования в странах участницах ассоциации и усиления карьерных успехов для победителей соревнований. Отсюда формируются новые фокусы развития: профориентация (Promoting Skills), развитие карьерных траекторий участников (Career Building), соревнования по всему миру (Skills Competitions), развитие СПО (Education and Training), международная кооперация вопросах профессионального образования (International Cooperation), и исследования развития компетенций (Research). Новые фокусы развития системы соревнований направлены осуществление миссии движения.В основе, конечно же, лежат соревнования по определенным компетенциям. Обязательно Соревнования сопровождаются сильной конгрессно-выставочной программой.

Сопровождает Соревнования много социально-общественных проектов, которые рассматриваются в течение двухлетнего периода подготовки Дирекцией WSI, согласовываются Советом Директоров WSI и окончательно утверждаются на текущей Генеральной Ассамблее, которые проходят ежегодно. Некоторые события, такие как например One School One Country, становятся традиционными и входят уже в обязательную часть Мировых соревнований (WSC).

Подготовка к следующему Мировому первенству начинается уже на текущем WSC. На деловой части мероприятия формулируются задачи для движения и вызовы в современном среднем профессиональном образовании (VET), которые формируют повестку деловой части предстоящего чемпионата. За это отвечают Официальные делегаты от каждого члена Ассоциации, составляющие Стратегический комитет. На самих соревнованиях формируются стандарты и задания WSI на следующее первенство через собранные экспертные сообщества. Это задача Технических делегатов и Технического комитета WSI.

В 2011 году была заложена концепция развития соревнований и самой организации WorldSkills до 2020 года. Она предполагает серьезные изменения в регламентах проведения соревнований, порядке обновления тестовых заданий, изменение принципа подбора критериев оценки, формирование новых медиа форматов представления соревнований, отмену института Технических делегатов, замену экспертных сообществ на внешние компании, консультирующие в области профессионального образования и рынка компетенций. И это все мы увидим на ближайших соревнованиях в Абу-Даби и Казани.

Использование соревнований в качестве основного движка для решения поставленных задач — весьма результативная идея. Соревнования — эффективный инструмент сравнения между собой в пределах, ограниченных определенными правилами. Соревнования предполагают общие рамки — результат коллективной договоренности, выработанной до соревнований.

При этом должны соблюдаться следующие условия проведения соревнований:

Соревнования должны быть публичны, т. е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица.

· Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников.

· Тестовые задания и критерии оценки должны быть заранее известны.

· В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников).

· В процесс оценки критериев вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов.

· Система оценки результата должна быть непредвзятая ( электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

2. Движение WorldSkills в Казахстане.

2.1. Стандарты WorldSkills .

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety).

Экспертное сообщество формирует или актуализирует (в зависимости от того, новая это компетенция или уже существует с предыдущих Соревнований) вышеперечисленные стандарты.

Затем к каждой компетенции (профессии) формируется или актуализируется конкретное задание (TP) на проверку. Оно состоит из определенного количества модулей, которыми необходимо проверить тот или иной Навык. Обязательно должны проверяться все указанные в TD Навыки. Этим и определяется достаточно большая продолжительность Соревнований от 16 до 22 часов чистого времени. Обязательно к каждой части Тестового задания формируются наборы критериев, имеющие определённый экспертами вес. В сумме вес всех критериев должны составить 100 (%). Чаще всего TP состоит из 9 модулей, в каждом из которых выделяются отдельные аспекты. Аспекты оцениваются отдельными критериями и субкритериями, в зависимости от сложности модулей. Количество оцениваемых критериев может достигать нескольких сотен. Для каждого критерия задается свой интервал варьирования в зависимости от важности критерия. Этот интервал необходим для отсеивания предвзятых оценок.

Критерии бывают объективные, субъективные и квалификационные (judge criteria). Объективные критерии фиксируются через измеряемые параметры: мм, граммы, штуки, вольты, градусы и т. д. Для оценки объективных критериев привлекаются всегда группы по три эксперта. Каждый ставит свою оценку. Выбирается та оценка, которая попадает в интервал варьирования от среднего из этих трех оценок.

Субъективные критерии определяются баллами (от 0 до 9), которые ставят эксперты. Для этих целей необходимо привлекать для каждой оценки не менее пяти экспертов. Таким же образом, используя варьируемый интервал от среднего, выбирается итоговый балл. Этот балл определяет долю от максимального значения критерия. Субъективные критерии фиксируют мнение экспертов относительно Навыка или готового изделия, которые невозможно измерить прямыми методами.

На последних Соревнованиях в Сан-Паоло были введены в использование квалификационные критерии. Они первоначально были предложены вместо субъективных. Но на практике оказалось, что они могут дополнять друг друга. Как это будет работать, мы сможем увидеть на Соревнованиях в Абу-Даби в 2017 году. Суть квалификационных оценок состоит в том, что они определяют уровень владения тем или иным Навыком. Вес соответствующего критерия разбивается на четыре части (0%, 33%, 66%, 100%) и экспертами ставятся оценки от 0 до 3. Оценка происходит также, как и для субъективных критериев.

Полученные оценки трактуются следующим образом: 0 — конкурсант не владеет данным Навыком, 1- конкурсант владеет навыком на уровне выпускника образовательной организации, 2- конкурсант владеет навыком на уровне действующего работника, 3- конкурсант владеет навыком на уровне специалиста и понимает все тонкости.

Все вместе эти критерии составляют Оценочный план компетенции (профессии). Следует отметить, что непосредственно перед Соревнованиями (за два дня до старта) эксперты обязаны внести 30% изменений в TP таким образом, чтобы состав критериев не изменился и не появились какие-либо новые критерии, а также использовалось бы то же самое оборудование, которое указано в инфраструктурных листах.

Исходя из измененного TD, определенного TP и выбранных критериев выбирается оборудование, необходимое для проведения соревнований. Организаторы вправе выбирать более удобное для них оборудование, но оно в обязательном порядке предварительно, за год до проведения соревнований, согласовывается со SMT, а в дальнейшем, не меньше чем за 2 или 3 месяца (в зависимости от компетенции) должно быть утверждено всеми экспертами (не менее 80% от общего количества экспертов). Оборудование должно отвечать требованиям, представленным в TD и в требованиях по Технике безопасности (H&S). Суммарно эти все требования достаточно жесткие. Поэтому попасть в пул компаний, обеспечивающих Соревнования WSI достаточно престижная история. Этим подтверждается стремление тех или иных компаний представить свое оборудование или технологии на Соревнованиях.

Отдельно вынесены в стандартах WS требования по Технике безопасности. Есть четкая позиция, что реальное соблюдение этих требований способствует повышению эффективности труда. Снижение травматичности и досрочного вывода из строя оборудования являются важными факторами при оценке конкурсантов. Поэтому в число субъективных критериев обязательно вводятся требования по ТБ (H&S). Кроме того, в ряде случаев несоблюдение ТБ может служить причиной досрочного снятия с Соревнований.

В период подготовке к Соревнованиям среди экспертов выбираются Эксперты с особыми полномочиями (ESR): по технике безопасности; по коммуникациям со СМИ, общественностью и популяризации профессии; по бережливости производства; по работе с оценочным материалом; по дальнейшему развитию компетенции (профессии). Эти эксперты ответственны в период подготовки к соревнованиям по поручению Главного эксперта готовить регламенты, материалы и информацию по своим направлениям. Для этого они напрямую коммуницируют с экспертами и сотрудниками из Технической дирекции WSI. Во время соревнований эти эксперты собирают ежедневно информацию, замечания и предложения от экспертов и конкурсантов, а также от специалистов и сотрудников Технической дирекции с целью обобщения и представления предложений по изменению стандартов WS на следующий цикл по окончании соревнований.

Следует отметить, что большую роль в работе Технической дирекции играет Технический комитет, сформированный из Технических делегатов от каждой страны/региона. Являясь неотъемлемой частью Соревнований и погруженные внутрь в качестве Президентов Жюри они акцептуют все предложения со стороны Экспертов и Технической дирекции.

Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Под экспертом мы понимаем человека, обладающего определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки.

Эксперты формируют экспертные сообщества. Главный и заместитель Главного эксперта выбираются по окончании текущих соревнований на следующие Соревнования. Перед этим все эксперты, участвующие в работе на текущем чемпионате, сразу после его окончания формируют изменения в текущие стандарты и формируют предварительные Задания на следующий чемпионат. На основании этих документов вновь избранные по каждой профессии Главный и Заместитель главного эксперта совместно с Технической дирекцией изменяют регламенты предстоящих Соревнований. Через год к ним присоединяются Технические делегаты, которые назначаются Президентами жюри по соответствующим компетенциям. С этого момента формируется Skills Management Team, которая определяет уже точные регламенты и задания.За полгода до Соревнований они собираются вместе на площадке в рамках Недели подготовки к Соревнованиям (CPW — Competition Preparation Week) и окончательно принимают решения по месту проведения, готовности площадки, всем недочетам площадки . В последнее полугодие к ним начинают прибывать вновь назначенные эксперты из стран/регионов, которые выразили желание участвовать в Соревнованиях по данной компетенции.

На CPW окончательно определяется перечень компетенций (профессий), по которым будут проводиться Соревнования. Если к этому моменту по компетенции не зарегистрировалось достаточное количество участников, то на следующие Соревнования компетенция снимается, а на ее место приходит какая-либо из Презентационных. Происходит естественная ротация и своеобразный рейтинг по популярности.Для качественной оценки также необходимо минимально регламентированное количество экспертов. Количество экспертов может превышать количество участников. Зачастую это даже приветствуется, т. к. позволяет обеспечить более высокую объективность судейства.

Технические стандарты WorldSkills

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety). Экспертное сообщество формирует или актуализирует (в зависимости от того, новая это компетенция или уже существует с предыдущих Соревнований) вышеперечисленные стандарты.

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety).

3. Результаты Worldskills Shygys 2019.


ДВИЖЕНИЕ WORLDSKILLS И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проведение первого чемпионата WorldSkillsRussia был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством Президента России Владимира Путина в октябре 2011 года. В апреле 2012 по инициативе АСИ и Минобрнауки был организован визит в Россию Президента WSI Саймона Бартли, в результате которого было принято решение о том, что с 12 мая 2012 года Россия становится шестидесятым членом – участником движения WorldSkills.[2]

WorldSkillsInternational(WSI) - это независимая некоммерческая неправительственная ассоциация, представленная во многих странах и практически на всех континентах мира, которая сотрудничает со всеми заинтересованными сторонами в сфере профессионального образования и обучения.

WorldSkillsInternational предоставляет уникальные возможности обмена опытом и сравнения стандартов компетенций по рабочим профессиям в различных секторах глобальной экономики и предлагает рентабельные и эффективные решения для развития международного сотрудничества, направленного на достижение высоких стандартов профессионального образования и обучения.[3]

Миссией WSI является привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов.

История данного движения зародилась в послевоенное время в Испании в 1946 году. В то время Испания испытывает высокую потребность в квалифицированных рабочих. Но для этого нужно было убедить молодежь, родителей, преподавателей и потенциальных работодателей, что их будущее зависит от эффективной профессиональной подготовки и необходимость сделать рабочие профессии более популярными. И решение для данной проблемы находится очень просто, так как молодые люди любят соревноваться, то почему бы и не дать им возможность посостязаться и сравнить их рабочие навыки. Автор идеи был генеральный директор Испанской молодёжной организации Хосе Антонио ЭлолаОласо. Так в 1947 году в Испании состоялся первый конкурс рабочих профессий.

Данную инициативу приняла Португалия, где уже в 1950 году прошли первые соревнования, в которых приняли участие рабочие из Португалии и Испании и на которых присутствовали наблюдатели из различных стран. В соревнованиях 1953 года приняли участия такие страны, как Германия, Великобритания, Франция, Марокко и Швейцария.

В июне 1954 года был создан организационный совет для разработки правил международных соревнований. Проведение соревнований привело к обмену опытом между различными системами профессионального образования. Так, благодаря участию в соревнованиях молодых людей из Германии и Швейцарии испанские коллеги познакомились с дуальной системой профессионального образования и обучения.

В 1958 седьмые соревнования были проведены в Брюсселе, а в следующем году в Италии, после этого в 1970 году они прошли уже далеко за пределами своей родины – в Японии.

Так деятельность организации обрела в полной мере международный характер, что обогатило обмен опытом и взаимное профессиональное обучение в области новых технологий и новых профессий.

В настоящее время в соревнованиях WorldSkills принимают участия молодые квалифицированные рабочие, которые гордятся тем, что их выбрали для участия в международных соревнованиях. И этот опыт, несомненно, влияет на их профессиональную карьеру и жизнь в целом.[4]

Основной задачей WorldSkillsInternational является развитие систем профессионального образования и обучения. Решение этой центральной задачи предполагает постоянное и активное продвижение WorldSkillsInternational всеми организациями-участницами, включая создание сетей международных экспертов WorldSkills и позиционирование соревнований (которые проводятся каждые два года) в качестве главной международной акции по признанию, развитию и продвижению умений. Для решения этой центральной задачи осуществляется активное распространение информации о мировых стандартах компетенций, поиск способов мотивации молодых людей продолжать обучение, необходимое для развития их карьеры, содействие сотрудничеству между организациями профессионального обучения по всему миру и обмен опытом молодых профессионалов в мировом масштабе.[1]

За 60 лет WorldSkillsInternational стал символом профессионального мастерства в профессиональном обучении.

В России после принятие в движения WorldSkills 21 сентября 2012 года в Самаре состоялись первые отборочные соревнования WorldSkillsRussia с участием 60 молодых специалистов.

В январе 2013 г. в Первоуральске (Свердловская область) прошёл национальный чемпионат WorldSkillsRussia по мехатронике.

1 мая 2013 г. в Москве состоялся Национальный чемпионат WorldSkillsRussia – 2013 как репетиция молодых российских профессионалов перед чемпионатом Мира WSI в Лейпциге.

7 июля 2013 г. сборная России по WorldSkillsRussia впервые примет участие в чемпионате мира WSI в Лейпциге. На чемпионате Россия разделила последнее, 41 место, с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией.

На данном этапе движения WorldSkillsв России были выявлены определённые проблемы профессиональных образовательных учреждений:

1. Материально-техническая база профессиональных образовательных учреждений не дотягивает до мировых стандартов. Оборудование, на котором ведется подготовка не в полном объеме соответствует указанному в конкурсной документации WSR.

2. Некоторые модули конкурсных заданий не входят в программу обучения по профессии/специальности, а значит, требуют системной подготовки участников соревнований (в различных формах) по программам основного и дополнительного образования с привлечением ресурсов социальных партнеров.

3. Мастера производственного обучения в своем большинстве не владеют методиками организации и проведения чемпионатов по стандартам WSR.

4. Проведение отборочных региональных соревнований, соревнований внутри образовательных учреждений не в полном объеме соответствуют стандартам WorldSkillsRussia.

5. Ограничен перечень предприятий – социальных партнеров, вовлеченных в движение WorldSkills в соответствии с его целями.

Присоединение к WorldSkills позволяет открыть новые горизонты для будущего страны и, прежде всего, для людей, овладевающих навыками в сфере профессионального образования. Для этого анализируется опыт зарубежных стран и преобразуется под особенности российского общества.

Поэтому данное мероприятие очень важно для страны и образования, так как позволяет обмениваться опытом, приобретать новые знания, приобщаясь к особенностям различных культур, что в совокупности может привести к открытию новых профессий в любой сфере жизнедеятельности. Что также должно привести к введению современных технологий и методик преподавания в системе профессионального образования.

Список используемой литературы

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Это был 1946 год и существовала огромная потребность в квалифицированных рабочих в Испании. Г-н Хосе Антонио Элола Оласо, который был генеральным директором Испанской молодежной организации понял, что необходимо убедить молодежь, а также их родителей, учителей и потенциальных работодателей в том, что их будущее зависит от эффективной системы профессионального обучения.

В 1947 году в Испании впервые прошел национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. Он был призван поднять популярность рабочих специальностей и способствовать созданию эффективной системы профессионального образования, так как в стране, восстанавливающейся после Второй мировой войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих.


Первой эту инициативу поддержала Португалия. В результате этого, в 1950 году прошли первые международные Пиренейские соревнования, в которых приняли участие 12 представителей обеих стран. Три года спустя к соревнованиям присоединились конкурсанты из Германии, Великобритании, Франции, Марокко и Швейцарии. Таким образом, в 1953 году была сформирована организация по проведению конкурсов профессионального мастерства — International Vocational Training Organisation (IVTO).


Впервые за пределами Испании соревнования были проведены в 1958 году в рамках Всемирной выставки в Брюсселе, а в 1970 году они первый раз прошли в другой части света — в Токио. В начале 2000-х годов IVTO изменила название и символику, и с тех пор ведет свою деятельность под именем WorldSkills International. Сегодня под эгидой WSI проводится множество мероприятий, включая региональные и национальные соревнования, континентальные первенства и, раз в два года, мировой чемпионат.


В качестве жюри привлекаются ведущие эксперты в своей профессиональной области из различных бизнес-структур и образовательных организаций.

История проведения чемпионатов WorldSkills International

Основанная в 1950 году, WorldSkills – международная организация, продвигающая профессиональное, техническое и ориентированное на сферу услуг образование и обучение. WorldSkills повышает стандарты профессиональной подготовки в 75 странах-членах WS, работая с молодежью, педагогами, правительствами и производствами, подготавливая трудовые ресурсы и рабочие таланты сегодня, чтобы помочь в трудоустройстве в будущем.

1950 - первое международное профессиональное соревнование.
1953 - 6 стран-членов из Европы.
1961 - 1-й представитель от азиатского региона – Япония.
1970 - впервые чемпионат проводится за пределами Европы.
1973 - 1-й представитель от Северной Америки – США.
1980 - 17 стран-членов.
1981 - 1-й член от Южной Америки – Бразилия.
1981 - 1-й представитель от стран Океании – Австралия.
1990 - 22 страны-члена.
1990 - 1-й представитель от Африки – ЮАР.
1995 - первый региональный чемпионат стран АСЕАН – Малайзия.
1997 - 1-й представитель стран ближнего Востока – ОАЭ.
1998 - первый европейский региональный чемпионат – Нидерланды.
2000 - возникновение бренда WorldSkills.
2000 - 36 стран-членов.
2001 - 1-й форум победителей WorldSkills – Сеул, Южная Корея.
2003 - впервые глобальные промышленные партнеры поддерживают непрерывную работу организации.
2005 - сформирован секретариат для профессионального управления организацией.
2005 - первая программа конференции проводится совместно с чемпионатом WorldSkills.
2005 - 43 страны-члена.
2006 - первый молодежный форум WorldSkills – Мельбурн, Австралия.
2007 - 47 стран-членов.
2008 - первый посол WorldSkills.
2008 - 1-й региональный профессиональный чемпионат стран GCC – ОАЭ.
2009 - 52 страны-члена.
2010 - первый американский региональный чемпионат – Бразилия.
2011 - создание фонда WorldSkills.
2011 - 58 стран-членов.
2012 - первая инновационная лаборатория в Сингапуре.
2014 - 72 страны-члена.
2015 - первый чемпионат WorldSkills, который проводился в Южной Америке.
2017 - первый чемпионат WorldSkills, который будет проводиться на ближнем Востоке.

Движение WorldSkills в России

Россия вступила в Движение в 2012 году. Поддержку Движения WorldSkills в России осуществляют Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Агентство стратегических инициатив и многие другие.

Россия впервые приняла участие в Чемпионате Европы в 2014 году. Целью участия в соревнованиях Европейского уровня является повышение интернационализации профессионального образования и обучения, а также повышение активности студентов и преподавателей в рамках Европейского Союза. Ну, и конечно, это тренировка экспертов и участников перед Чемпионатом мира.



Россия не только показала достойный результат на WSC-2015, но и была выбрана страной проведения мирового первенства 2019 года, которое состоится в Казани (31 голосом из 57-ми на Генеральной ассамблее WorldSkills International).


1 сентября 2015 года сбор команды национальной Сборной WorldSkills Russia в Сочи посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин, с которым участники в ходе неформальной беседы обсудили ситуацию с профессиональным образованием и дальнейшую стратегию развития системы подготовки молодых профессионалов рабочих специальностей в нашей стране.

Город Москва - один из первых регионов России, который присоединился к Движению WorldSkills. Ознакомиться со статистикой участия Московского региона в соревнованиях WorldSkills можно по ссылке.

Читайте также: